Основная информация
Дата опубликования: | 20 марта 2009г. |
Номер документа: | ru51000200900105 |
Текущая редакция: | 4 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Мурманская область |
Принявший орган: | Правительство Мурманской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ОТ 20. 03.2009 № 139-ПП
МУРМАНСК
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ, СВЯЗАННЫХ С РАСПОРЯЖЕНИЕМ ЗЕМЕЛЬНЫМИ УЧАСТКАМИ, ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ НА КОТОРЫЕ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА, НАХОДЯЩИМИСЯ В ГОРОДЕ МУРМАНСКЕ, В СЛУЧАЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА
{утратил силу - постановление Правительства Мурманской области от 15.07.2011 № 353-ПП}
{в редакции постановлений Правительства Мурманской области
от 25.09.2009 № 437-ПП,
от 01.07.2010 № 287-ПП,
от 28.06.2011 № 317-ПП}
Во исполнение Закона Мурманской области от 10.07.2007 № 864-01-ЗМО «О распоряжении земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городе Мурманске - административном центре Мурманской области» Правительство Мурманской области постановляет:
1. Определить Министерство строительства и территориального развития Мурманской области и Министерство имущественных отношений Мурманской области органами, уполномоченными на организацию и проведение мероприятий, связанных с распоряжением земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, находящимися в городе Мурманске - административном центре Мурманской области, в случае предоставления земельных участков для строительства.
2. В целях исполнения настоящего постановления уполномоченные органы осуществляют следующие действия:
2.1. Министерство строительства и территориального развития Мурманской области:
- организацию работ по выбору земельных участков;
- организацию работ по формированию земельных участков (за исключением публикации извещений о проведении торгов);
- обеспечение публикации сообщений о наличии предлагаемых для строительства земельных участков;
- подготовку проектов решений Правительства Мурманской области о предварительном согласовании мест размещения объектов;
- подготовку проектов решений Правительства Мурманской области о предоставлении земельных участков для строительства на соответствующем праве;
- подготовку проектов решений Правительства Мурманской области о проведении торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или продаже права на заключение договоров аренды земельных участков.
2.2. Министерство имущественных отношений Мурманской области:
- принятие решения о проведении торгов по продаже земельных участков или продаже права на заключение договоров аренды земельных участков, в том числе подготовка и утверждение документации о торгах;
{абзац в редакции постановления Правительства Мурманской области от 28.06.2011 № 317-ПП}
- заключение договоров купли-продажи, аренды или безвозмездного срочного пользования земельными участками;
- регистрацию ограничений прав на земельные участки;
- администрирование арендных платежей и средств от продажи земельных участков или права их аренды.
2.3. Управление государственного заказа Мурманской области:
- проведение торгов по продаже земельных участков или продаже права на заключение договоров аренды земельных участков в установленном законодательством порядке, в том числе обеспечение публикации извещения о проведении торгов.
{пункт добавлен в редакции постановления Правительства Мурманской области от 28.06.2011 № 317-ПП}
3. Утвердить прилагаемый Порядок организации и проведения мероприятий, связанных с распоряжением земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, находящимися в городе Мурманске, в случае предоставления земельных участков для строительства.
4. Признать утратившими силу постановления Правительства Мурманской области:
- от 30.07.2007 № 360-ПП «Об организации и проведении мероприятий, связанных с распоряжением земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, находящимися в городе Мурманске - административном центре Мурманской области, для строительства»;
- от 25.10.2007 № 501-ПП «О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Мурманской области от 30.07.2007 № 360-ПП»;
- от 21.12.2007 № 623-ПП «О дополнении Порядка рассмотрения заявлений граждан и юридических лиц о предоставлении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, находящихся в городе Мурманске - административном центре Мурманской области, для строительства».
5. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
Губернатор
Мурманской области
Ю.Евдокимов
-------------------------
Утверждено
постановлением Правительства
Мурманской области
от 20.03.2009 № 140-ПП
{в редакции постановления
Правительства Мурманской области
от 25.09.2009 № 437-ПП}
Положение
об областной комиссии по обеспечению
безопасности дорожного движения
1. Областная комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения (далее - Комиссия) является постоянно действующим коллегиальным органом Правительства Мурманской области, образованным для обеспечения согласованных действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Мурманской области и органов местного самоуправления в сфере обеспечения безопасности дорожного движения на территории области.
2. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, а также настоящим Положением.
3. Основными задачами Комиссии являются:
- организация взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Мурманской области и органов местного самоуправления по реализации основных направлений государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения;
- подготовка предложений по совершенствованию федерального и регионального законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения;
- совершенствование механизмов и повышение эффективности взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Мурманской области и органов местного самоуправления с заинтересованными организациями и общественными объединениями по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения.
4. Комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами выполняет следующие функции:
- организует изучение причин аварийности на автомобильном транспорте, рассматривает состояние работы по ее предупреждению в Мурманской области в целом, а также в отдельных муниципальных образованиях, на предприятиях и в организациях, деятельность которых связана с обеспечением безопасности дорожного движения;
- определяет совместно с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Мурманской области, органами местного самоуправления приоритетные направления по предупреждению дорожно-транспортной аварийности;
- оказывает содействие федеральным органам исполнительной власти в разработке и выполнении федеральных программ по обеспечению безопасности дорожного движения на территории Мурманской области;
- организует разработку и выполнение долгосрочных целевых программ по обеспечению безопасности дорожного движения, рассматривает обоснования потребности в финансовых и материально-технических ресурсах для их реализации;
- оказывает содействие органам местного самоуправления в разработке целевых и иных программ по обеспечению безопасности дорожного движения, в реализации мероприятий по предупреждению дорожно-транспортного травматизма и снижению потерь, вызванных аварийностью на автомобильном транспорте;
- организует разработку нормативных правовых актов в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;
- в рамках приграничного сотрудничества содействует развитию связей с соответствующими государственными органами зарубежных стран по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, организует изучение и использование мирового опыта в данной области;
- организует и проводит в установленном порядке совещания, конференции и выставки по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, участвует в их работе, содействует реализации принятых на них рекомендаций;
- осуществляет взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам освещения проблем безопасности дорожного движения.
5. Комиссия по вопросам, отнесенным к ее полномочиям, имеет право:
- заслушивать на своих заседаниях представителей исполнительных органов государственной власти Мурманской области, органов местного самоуправления и принимать соответствующие решения;
- запрашивать у исполнительных органов государственной власти Мурманской области и органов местного самоуправления материалы и информацию, необходимые для работы Комиссии;
- создавать рабочие группы по отдельным направлениям деятельности Комиссии и определять порядок их работы.
6. Состав Комиссии утверждается постановлением Правительства Мурманской области.
7. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, который принимается на заседании Комиссии и утверждается ее председателем.
8. Заседания Комиссии проводятся ее председателем, а в его отсутствие - заместителем председателя Комиссии. Заседания Комиссии проводятся не реже одного раза в квартал. В случае необходимости могут проводиться внеочередные заседания.
Заседания Комиссии считаются правомочными, если на них присутствует более половины ее членов.
9. Решения Комиссии принимаются открытым голосованием и считаются принятыми, если за них проголосовало более половины членов Комиссии, присутствующих на заседании. При равенстве голосов членов Комиссии голос председательствующего на заседании является решающим.
Решения Комиссии, оформляются протоколами, которые подписывает председательствующий на заседании.
10. Решения Комиссии являются обязательными для территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Мурманской области, органов местного самоуправления, представленных в Комиссии.
11. Для организации деятельности Комиссии при председателе Комиссии создается рабочий орган - секретариат областной комиссии по безопасности дорожного движения (далее именуется - Секретариат комиссии), в функции которого входят:
- формирование повестки очередного заседания Комиссии, доведение ее до членов Комиссии;
- подготовка решений Комиссии и контроль за их выполнением;
- организационное обеспечение проведения мероприятий, относящихся к ведению Комиссии, и осуществление контроля за их выполнением;
- проведение совместно с управлением по информационной политике и взаимодействию со СМИ Правительства Мурманской области мероприятий по обеспечению информирования общественности и заинтересованных ведомств по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии.
12. Подготовка материалов к заседанию Комиссии осуществляется представителями тех исполнительных органов государственной власти, к ведению которых относятся вопросы повестки дня. Материалы должны быть предоставлены в Секретариат комиссии не позднее чем за 7 дней до дня проведения заседания.
13. Организационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет управление по взаимодействию с правоохранительными и военными органами Правительства Мурманской области.
14. Материально-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Управление делами Правительства Мурманской области.
_________________________
Утвержден
постановлением Правительства
Мурманской области
от 20.03.2009 № 139-ПП
{в редакции постановления
Правительства Мурманской области
от 25.09.2009 № 437-ПП,
от 01.07.2010 № 287-ПП}
Порядок организации и проведения мероприятий,
связанных с распоряжением земельными участками,
государственная собственность на которые не разграничена,
находящимися в городе Мурманске,
в случае предоставления земельных участков для строительства
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», Гражданским кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Законом Мурманской области от 10.07.2007 № 864-01-ЗМО «О распоряжении земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городе Мурманске - административном центре Мурманской области», иными нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы земельных отношений.
1.2. Порядок устанавливает процедуру подачи заявлений лицами, заинтересованными в предоставлении земельных участков для строительства, сроки рассмотрения указанных заявлений, процедуру прохождения документов для принятия решений по вопросам распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, находящимися в городе Мурманске, в случае их предоставления для строительства.
1.3. Предоставление земельных участков для строительства из земель, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется:
- с предварительным согласованием мест размещения объектов;
- без предварительного согласования мест размещения объектов.
1.4. Гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются с заявлением в Министерство строительства и территориального развития Мурманской области (далее -Минтерразвития Мурманской области).
{подпункт в редакции постановления Правительства Мурманской области от 25.09.2009 № 437-ПП}
1.5. В заявлении указываются:
- фамилия, имя, отчество гражданина (индивидуального предпринимателя) и (или) наименование юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства;
- адрес места жительства гражданина и (или) места нахождения юридического лица, обратившихся с заявлением, контактный телефон;
- назначение объекта строительства;
- обоснование примерного размера земельного участка;
- предполагаемое место размещения объекта;
- испрашиваемое право на земельный участок;
- дата составления заявления;
- подпись лица, обратившегося с заявлением.
1.6. К заявлению прилагаются:
1.6.1.Документы:
а) для юридических лиц:
- заверенная заявителем копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
- заверенная заявителем копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;
- подлинник выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (действительна в течение срока не более 30 календарных дней до даты регистрации заявления);
б) для лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей:
- копия паспорта гражданина Российской Федерации;
- заверенная заявителем копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
- заверенная заявителем копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;
- подлинник выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (действительна в течение срока не более 30 календарных дней до даты регистрации заявления);
в) для физических лиц - копия паспорта гражданина Российской Федерации;
г) в случае обращения представителя дополнительно прилагаются:
- нотариально удостоверенная доверенность, предусматривающая соответствующие полномочия по подаче документов в целях предоставления земельного участка;
- копия паспорта гражданина Российской Федерации-представителя.
1.6.2.Схема примерного расположения испрашиваемого земельного участка.
1.6.3.Копия документа, подтверждающего право приобретения земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или аренду на условиях, установленных земельным законодательством.
1.6.4.К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
1.7. Предоставление документов, указанных в пунктах 1.4, 1.6 настоящего Порядка, состав, форма или содержание которых не соответствуют установленным требованиям, является основанием для возврата заявления без рассмотрения.
1.8. Минтерразвития Мурманской области в течение 5 рабочих дней направляет в администрацию муниципального образования город Мурманск (далее - Администрация г. Мурманска) запрос о возможности размещения объекта на испрашиваемом земельного участке с приложением копии заявления.
1.9. Администрация г. Мурманска в течение 10 рабочих дней направляет в Минтерразвития Мурманской области информацию о возможности размещения объекта на испрашиваемом земельном участке либо мотивированное заключение о невозможности осуществления работ по формированию земельного участка.
1.10. Минтерразвития Мурманской области обеспечивает рассмотрение заявлений граждан и юридических лиц, заинтересованных в предоставлении земельных участков для строительства, с приложением информации, поступившей от Администрации г. Мурманска, на заседании Земельной комиссии.
2. Предоставление земельных участков для строительства
с предварительным согласованием мест размещения объектов
2.1. Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов может осуществляться:
1) в аренду;
2) в постоянное (бессрочное) пользование государственным и муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления;
3) в безвозмездное срочное пользование религиозным организациям для строительства зданий, строений, сооружений религиозного и благотворительного назначения (на срок строительства этих зданий, строений, сооружений).
2.2. Минтерразвития Мурманской области в течение 10 дней со дня принятия решения Земельной комиссией направляет в Администрацию г. Мурманска обращение с приложением копии заявления лица, заинтересованного в предоставлении земельного участка для строительства, в целях организации работ, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, о чем письменно информирует заявителя.
{подпункт в редакции постановления Правительства Мурманской области от 25.09.2009 № 437-ПП}
2.3. На основании обращения, указанного в пункте 2.2 настоящего Порядка, Администрация г. Мурманска в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации:
1) выбор земельного участка с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории посредством определения вариантов размещения объекта, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны, и проведения процедур согласования с соответствующими государственными органами, муниципальными организациями;
2) определение разрешенного использования земельного участка;
3) получение информации о наличии на этом земельном участке объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры;
4) определение технических условий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих максимальную нагрузку, срок подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, срок действия технических условий, информацию о плате за подключение, а также о плате за технологическое присоединение к электрическим сетям;
5) утверждение схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора;
6) оформление акта о выборе земельного участка;
7) информирование населения о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства;
8) информирование землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, законные интересы которых могут быть затронуты в результате возможного изъятия для государственных и муниципальных нужд находящихся соответственно в их пользовании и владении земельных участков, в связи с предоставлением этих земельных участков для строительства.
В случае если в целях размещения объектов необходимо выкупить земельные участки для государственных или муниципальных нужд из земель, находящихся в собственности граждан или юридических лиц, орган местного самоуправления информирует собственников этих земельных участков об их возможном выкупе.
2.4. Администрация г. Мурманска не позднее 12 месяцев со дня получения обращения, указанного в пункте 2.2 настоящего Порядка, направляет в Минтерразвития Мурманской области согласованный акт о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны, с приложением:
1) утвержденных схем расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора;
2) технических условий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих максимальную нагрузку, срок подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, срок действия технических условий, информацию о плате за подключение, а также о плате за технологическое присоединение к электрическим сетям;
3) информации о наличии на этом земельном участке объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры;
4) информации об определении разрешенного использования земельного участка.
2.5. Минтерразвития Мурманской области готовит проект решения Правительства Мурманской области о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающего акт о выборе земельного участка для строительства. Решение действует в течение трех лет и продлению не подлежит. Истечение трехлетнего срока влечет прекращение предварительного согласования места размещения объекта.
Копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта направляется в адрес заявителя и в Администрацию г. Мурманска в семидневный срок со дня его принятия.
2.6. На основании решения Правительства Мурманской области о предварительном согласовании места размещения объекта граждане или юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обеспечивают за свой счет:
- установление границ земельного участка;
- государственный кадастровый учет земельного участка;
- получение градостроительного плана земельного участка;
- выполнение инженерных изысканий для подготовки проектной документации объекта строительства;
- архитектурно-строительное проектирование путем подготовки проектной документации объекта строительства;
- проведение государственной экспертизы проектной документации (в случаях, предусмотренных законодательством).
2.7. Граждане и юридические лица, осуществившие действия, указанные в пункте 2.6 настоящего Порядка, обращаются в Минтерразвития Мурманской области с заявлением о предоставлении земельного участка для строительства.
2.8. В заявлении указываются:
- фамилия, имя, отчество гражданина (индивидуального предпринимателя) и (или) наименование юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства;
- адрес места жительства гражданина и (или) места нахождения юридического лица, обратившихся с заявлением, контактный телефон;
- кадастровый номер испрашиваемого земельного участка;
- срок аренды земельного участка;
- дата составления заявления;
- подпись лица, обратившегося с заявлением.
2.9. К заявлению прилагаются:
2.9.1.Документы:
а) для юридических лиц - выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (действительна в течение срока не более 30 календарных дней до даты регистрации заявления);
б) для лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей - выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (действительна в течение срока не более 30 календарных дней до даты регистрации заявления).
2.9.2.Кадастровый паспорт земельного участка.
2.10. Минтерразвития Мурманской области готовит проект решения Правительства Мурманской области о предоставлении земельного участка для строительства.
2.11. Копия решения Правительства Мурманской области о предоставлении земельного участка для строительства направляется заявителю и в Администрацию г. Мурманска в семидневный срок со дня его принятия.
2.12. Решение Правительства Мурманской области о предоставлении земельного участка для строительства является основанием для:
1) государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования при предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование;
2) заключения договора аренды земельного участка и государственной регистрации данного договора при передаче земельного участка в аренду;
3) заключения договора безвозмездного срочного пользования.
3. Предоставление земельных участков для строительства
без предварительного согласования мест размещения объектов
3.1. Предоставление земельного участка для строительства в собственность без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах) за исключением случаев предоставления земельных участков, которые не предоставлены в пользование и (или) во владение гражданам или юридическим лицам, для строительства в границах застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, лицу, с которым в установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности порядке заключен договор о развитии застроенной территории. Указанный земельный участок по выбору лица, с которым заключен договор о развитии застроенной территории, предоставляется бесплатно в собственность или в аренду в соответствии с пунктом 2.1 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации.
Лицам, с которыми заключен государственный или муниципальный контракт на жилищное строительство, осуществляемое полностью за счет средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации или средств местного бюджета, на основе заказа, размещенного в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», земельные участки предоставляются в безвозмездное срочное пользование на срок строительства объекта недвижимости.
Предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется при размещении объекта в соответствии с градостроительной документацией о застройке и правилами землепользования и застройки (зонированием территорий), а также в случае предоставления земельного участка для нужд сельскохозяйственного производства либо гражданину для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства.
Земельные участки для жилищного строительства или их комплексного освоения в целях жилищного строительства предоставляются с учетом особенностей, установленных статьями 30.1 и 30.2 Земельного кодекса Российской Федерации.
3.2. Минтерразвития Мурманской области на основании решения Земельной комиссии о предоставлении земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта в течение 5 рабочих дней обращается в Администрацию г. Мурманска для осуществления работ, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка.
3.3. Администрация г. Мурманска в соответствии с действующим законодательством в трехмесячный срок со дня поступления обращения, указанного в пункте 3.2 настоящего Порядка, обеспечивает:
1) информирование населения о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства;
2) выполнение в отношении земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке (далее - кадастровые работы), осуществление государственного кадастрового учета такого земельного участка;
3) определение разрешенного использования земельного участка;
4) определение технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения.
В случае предоставления земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства дополнительно к указанным выше сведениям Администрация г. Мурманска представляет предложения:
1) об определении максимальных сроков подготовки проекта планировки территории и проекта межевания территории в границах земельного участка;
2) об определении максимальных сроков выполнения работ по обустройству территории посредством строительства объектов инженерной инфраструктуры, подлежащих по окончании строительства передаче в государственную или муниципальную собственность, а также об условиях такой передачи;
3) об определении максимальных сроков осуществления жилищного строительства и иного строительства в соответствии с видами разрешенного использования земельных участков.
3.4. Документы, полученные в результате выполнения работ, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка, подлежат передаче Администрацией г. Мурманска в Минтерразвития Мурманской области.
3.5. Минтерразвития Мурманской области, рассмотрев полученные от Администрации г. Мурманска документы, осуществляет следующие действия:
1) в случае, если представлены документы, состав, форма или содержание которых не соответствуют установленным требованиям, возвращает их в Администрацию г. Мурманска для приведения в соответствие с установленными требованиями;
2) готовит проект решения Правительства Мурманской области о предоставлении земельного участка в безвозмездное срочное пользование без проведения торгов из земель, государственная собственность на которые не разграничена, лицам, с которыми заключен государственный или муниципальный контракт на жилищное строительство, осуществляемое полностью за счет средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации или средств местного бюджета, на основе заказа, размещенного в соответствии с федеральным законом о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, на срок строительства объекта недвижимости;
3) в отношении земельных участков, предназначенных для жилищного строительства, и земельных участков, предоставляемых для строительства в собственность:
- готовит проект решения Правительства Мурманской области о проведении торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка;
- в течение 5 рабочих дней после принятия Правительством Мурманской области решения о проведении торгов направляет документы, указанные в пункте 3.4 настоящего Порядка, в Министерство имущественных отношений Мурманской области для организации работы по подготовке торгов;
4) в отношении земельных участков для индивидуального жилищного строительства организовывает публикацию сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка в газете «Мурманский вестник», а также размещение сообщения на официальном сайте Правительства Мурманской области в сети «Интернет»;
5) в отношении земельных участков для строительства (за исключением земельных участков, предназначенных для жилищного строительства, земельных участков, предоставляемых в собственность) организовывает публикацию сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в газете «Мурманский вестник», а также размещение сообщения на официальном сайте Правительства Мурманской области в сети «Интернет».
3.6. Срок предварительной и заблаговременной публикации сообщений, указанных в пункте 3.5 настоящего Порядка, составляет один месяц со дня ее размещения в газете «Мурманский вестник».
3.7. В случае поступления на предварительную и заблаговременную публикацию сообщения заявлений о предоставлении земельного участка Минтерразвития Мурманской области:
1) готовит проект решения Правительства Мурманской области о проведении торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка;
2) в течение 5 рабочих дней после принятия Правительством Мурманской области решения о проведении торгов направляет документы, указанные в пункте 3.4 настоящего Порядка, в Министерство имущественных отношений Мурманской области для организации работы по подготовке торгов.
3.8. В случае если по истечении срока предварительной и заблаговременной публикации сообщения имеется только одно заявление, Минтерразвития Мурманской области готовит проект решения Правительства Мурманской области о предоставлении заявителю земельного участка для строительства в аренду.
3.9. Копия решения Правительства Мурманской области о предоставлении земельного участка для строительства направляется заявителю и в Администрацию г. Мурманска в семидневный срок со дня его принятия.
3.10.Решение Правительства Мурманской области о предоставлении земельного участка для строительства или протокол о результатах торгов (конкурсов, аукционов) являются основанием для:
1) заключения договора купли-продажи и государственной регистрации права собственности покупателя на земельный участок при предоставлении земельного участка в собственность;
2) заключения договора аренды земельного участка и государственной регистрации данного договора при передаче земельного участка в аренду;
3) заключения договора безвозмездного срочного пользования.
3.11.В случае если земельный участок сформирован, но не закреплен за гражданином или юридическим лицом, его предоставление для строительства осуществляется в соответствии с подпунктами 3 и 4 пункта 4 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации.
Подача заявлений о предоставлении сформированных земельных участков осуществляется в соответствии с пунктами 1.4-1.7 настоящего Порядка.
Минтерразвития Мурманской области осуществляет дальнейшие действия, предусмотренные пунктом 3.5 настоящего Порядка.
4. Особенности предоставления земельных участков,
на которых расположены объекты незавершенного строительства
4.1. Граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении объекты незавершенного строительства, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с гражданским законодательством.
Если иное не установлено федеральными законами, собственники объектов незавершенного строительства имеют исключительное право пользования земельными участками под этой недвижимостью.
4.2. Для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в пункте 4.1 настоящего Порядка, обращаются в Минтерразвития Мурманской области с заявлением о приобретении прав на земельный участок.
К заявлению прилагаются документы, перечень которых установлен приказом Минэкономразвития РФ от 30.10.2007 № 370 «Об утверждении перечня документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения».
4.3. В месячный срок со дня поступления заявления, указанного в пункте 4.2 настоящего Порядка, Минтерразвития Мурманской области готовит проект решения Правительства Мурманской области о предоставлении земельного участка на соответствующем праве.
4.4. В случае если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, заявитель обращается в Администрацию г. Мурманска.
4.5. Администрация г. Мурманска на основании заявления гражданина или юридического лица либо обращения Минтерразвития Мурманской области в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
4.6. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости».
Местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Местоположение границ земельного участка определяется с учетом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.
4.7. В двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта земельного участка Минтерразвития Мурманской области готовит проект решения Правительства Мурманской области о предоставлении земельного участка лицам, указанным в пункте 4.1 настоящего Порядка, на соответствующем праве.
4.8. Копия решения о предоставлении земельного участка направляется в адрес заявителя и в Администрацию г. Мурманска в семидневный срок со дня его принятия.
5. Заключительные положения
5.1. На основании решения Правительства Мурманской области о предоставлении земельного участка заявитель в течение месяца со дня принятия решения обращается в Министерство имущественных отношений Мурманской области с заявлением о заключении договора купли-продажи, аренды земельного участка либо договора безвозмездного срочного пользования земельным участком.
5.2. К заявлению прилагаются следующие документы:
- копия доверенности, оформленная надлежащим образом (в случае подачи заявления представителем заявителя) и копии документов, подтверждающих полномочия лица, подписавшего заявление;
- копия документа, удостоверяющего личность (для физических лиц);
- копия свидетельства о государственной регистрации предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица;
- копии свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц и свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
- прошитая копия устава предприятия либо положения об учреждении;
- копия информационного письма Госкомстата;
- кадастровый паспорт земельного участка (выписка из государственного кадастра недвижимости) - в четырех экземплярах при заключении договора аренды земельного участка или договора купли -продажи; в двух экземплярах - при заключении договора безвозмездного срочного пользования земельным участком;
- копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на объект незавершенного строительства.
5.3. Министерство имущественных отношений Мурманской области на основании решения Правительства Мурманской области о предоставлении земельного участка для строительства и обращения заявителя в месячный срок готовит проект договора купли-продажи, аренды земельного участка либо договора безвозмездного срочного пользования земельным участком и направляет его заявителю для подписания.
5.4. Если иное не установлено федеральным законодательством, земельный участок для строительства предоставляется на срок:
- указанный в проекте организации строительства согласованной проектной документации объекта капитального строительства;
- до трех лет (в том числе для изыскательских работ) - при отсутствии согласованной проектной документации объекта капитального строительства.
Срок может быть продлен при условии использования предоставленного земельного участка по назначению.
{подпункт в редакции постановления Правительства Мурманской области от 25.09.2009 № 437-ПП,от 01.07.2010 № 287-ПП}
5.5. Отказ заявителя от заключения договора купли-продажи, аренды земельного участка или договора безвозмездного срочного пользования земельным участком является основанием для отмены решения Правительства Мурманской области о предоставлении земельного участка. При этом понесенные заявителем затраты на проектно-изыскательские, кадастровые и иные подготовительные работы не возмещаются.
Проект решения Правительства Мурманской области об отмене решения о предоставлении земельного участка готовит Министерство имущественных отношений Мурманской области.
5.6. В случаях неиспользования земельного участка, предоставленного для строительства объекта, в течение трех лет или его использования для других целей, неисполнения решения Правительства Мурманской области о предоставлении земельного участка для строительства объекта, невыполнения условий договора купли-продажи, аренды земельного участка или договора безвозмездного срочного пользования земельным участком право пользования земельным участком прекращается.
Процедура прекращения права пользования земельным участком осуществляется в судебном порядке.
5.7. По окончании строительства объекта арендаторы, землепользователи обязаны:
- ввести объект в эксплуатацию в установленном законом порядке;
- зарегистрировать право на объект недвижимого имущества в Управлении Федеральной регистрационной службы по Мурманской области (за исключением жилищного строительства);
- расторгнуть договор аренды, договор безвозмездного срочного пользования, заключенный с Министерством имущественных отношений Мурманской области.
________________
ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ОТ 20. 03.2009 № 139-ПП
МУРМАНСК
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ, СВЯЗАННЫХ С РАСПОРЯЖЕНИЕМ ЗЕМЕЛЬНЫМИ УЧАСТКАМИ, ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ НА КОТОРЫЕ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА, НАХОДЯЩИМИСЯ В ГОРОДЕ МУРМАНСКЕ, В СЛУЧАЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА
{утратил силу - постановление Правительства Мурманской области от 15.07.2011 № 353-ПП}
{в редакции постановлений Правительства Мурманской области
от 25.09.2009 № 437-ПП,
от 01.07.2010 № 287-ПП,
от 28.06.2011 № 317-ПП}
Во исполнение Закона Мурманской области от 10.07.2007 № 864-01-ЗМО «О распоряжении земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городе Мурманске - административном центре Мурманской области» Правительство Мурманской области постановляет:
1. Определить Министерство строительства и территориального развития Мурманской области и Министерство имущественных отношений Мурманской области органами, уполномоченными на организацию и проведение мероприятий, связанных с распоряжением земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, находящимися в городе Мурманске - административном центре Мурманской области, в случае предоставления земельных участков для строительства.
2. В целях исполнения настоящего постановления уполномоченные органы осуществляют следующие действия:
2.1. Министерство строительства и территориального развития Мурманской области:
- организацию работ по выбору земельных участков;
- организацию работ по формированию земельных участков (за исключением публикации извещений о проведении торгов);
- обеспечение публикации сообщений о наличии предлагаемых для строительства земельных участков;
- подготовку проектов решений Правительства Мурманской области о предварительном согласовании мест размещения объектов;
- подготовку проектов решений Правительства Мурманской области о предоставлении земельных участков для строительства на соответствующем праве;
- подготовку проектов решений Правительства Мурманской области о проведении торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или продаже права на заключение договоров аренды земельных участков.
2.2. Министерство имущественных отношений Мурманской области:
- принятие решения о проведении торгов по продаже земельных участков или продаже права на заключение договоров аренды земельных участков, в том числе подготовка и утверждение документации о торгах;
{абзац в редакции постановления Правительства Мурманской области от 28.06.2011 № 317-ПП}
- заключение договоров купли-продажи, аренды или безвозмездного срочного пользования земельными участками;
- регистрацию ограничений прав на земельные участки;
- администрирование арендных платежей и средств от продажи земельных участков или права их аренды.
2.3. Управление государственного заказа Мурманской области:
- проведение торгов по продаже земельных участков или продаже права на заключение договоров аренды земельных участков в установленном законодательством порядке, в том числе обеспечение публикации извещения о проведении торгов.
{пункт добавлен в редакции постановления Правительства Мурманской области от 28.06.2011 № 317-ПП}
3. Утвердить прилагаемый Порядок организации и проведения мероприятий, связанных с распоряжением земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, находящимися в городе Мурманске, в случае предоставления земельных участков для строительства.
4. Признать утратившими силу постановления Правительства Мурманской области:
- от 30.07.2007 № 360-ПП «Об организации и проведении мероприятий, связанных с распоряжением земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, находящимися в городе Мурманске - административном центре Мурманской области, для строительства»;
- от 25.10.2007 № 501-ПП «О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Мурманской области от 30.07.2007 № 360-ПП»;
- от 21.12.2007 № 623-ПП «О дополнении Порядка рассмотрения заявлений граждан и юридических лиц о предоставлении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, находящихся в городе Мурманске - административном центре Мурманской области, для строительства».
5. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
Губернатор
Мурманской области
Ю.Евдокимов
-------------------------
Утверждено
постановлением Правительства
Мурманской области
от 20.03.2009 № 140-ПП
{в редакции постановления
Правительства Мурманской области
от 25.09.2009 № 437-ПП}
Положение
об областной комиссии по обеспечению
безопасности дорожного движения
1. Областная комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения (далее - Комиссия) является постоянно действующим коллегиальным органом Правительства Мурманской области, образованным для обеспечения согласованных действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Мурманской области и органов местного самоуправления в сфере обеспечения безопасности дорожного движения на территории области.
2. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, а также настоящим Положением.
3. Основными задачами Комиссии являются:
- организация взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Мурманской области и органов местного самоуправления по реализации основных направлений государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения;
- подготовка предложений по совершенствованию федерального и регионального законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения;
- совершенствование механизмов и повышение эффективности взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Мурманской области и органов местного самоуправления с заинтересованными организациями и общественными объединениями по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения.
4. Комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами выполняет следующие функции:
- организует изучение причин аварийности на автомобильном транспорте, рассматривает состояние работы по ее предупреждению в Мурманской области в целом, а также в отдельных муниципальных образованиях, на предприятиях и в организациях, деятельность которых связана с обеспечением безопасности дорожного движения;
- определяет совместно с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Мурманской области, органами местного самоуправления приоритетные направления по предупреждению дорожно-транспортной аварийности;
- оказывает содействие федеральным органам исполнительной власти в разработке и выполнении федеральных программ по обеспечению безопасности дорожного движения на территории Мурманской области;
- организует разработку и выполнение долгосрочных целевых программ по обеспечению безопасности дорожного движения, рассматривает обоснования потребности в финансовых и материально-технических ресурсах для их реализации;
- оказывает содействие органам местного самоуправления в разработке целевых и иных программ по обеспечению безопасности дорожного движения, в реализации мероприятий по предупреждению дорожно-транспортного травматизма и снижению потерь, вызванных аварийностью на автомобильном транспорте;
- организует разработку нормативных правовых актов в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;
- в рамках приграничного сотрудничества содействует развитию связей с соответствующими государственными органами зарубежных стран по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, организует изучение и использование мирового опыта в данной области;
- организует и проводит в установленном порядке совещания, конференции и выставки по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, участвует в их работе, содействует реализации принятых на них рекомендаций;
- осуществляет взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам освещения проблем безопасности дорожного движения.
5. Комиссия по вопросам, отнесенным к ее полномочиям, имеет право:
- заслушивать на своих заседаниях представителей исполнительных органов государственной власти Мурманской области, органов местного самоуправления и принимать соответствующие решения;
- запрашивать у исполнительных органов государственной власти Мурманской области и органов местного самоуправления материалы и информацию, необходимые для работы Комиссии;
- создавать рабочие группы по отдельным направлениям деятельности Комиссии и определять порядок их работы.
6. Состав Комиссии утверждается постановлением Правительства Мурманской области.
7. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, который принимается на заседании Комиссии и утверждается ее председателем.
8. Заседания Комиссии проводятся ее председателем, а в его отсутствие - заместителем председателя Комиссии. Заседания Комиссии проводятся не реже одного раза в квартал. В случае необходимости могут проводиться внеочередные заседания.
Заседания Комиссии считаются правомочными, если на них присутствует более половины ее членов.
9. Решения Комиссии принимаются открытым голосованием и считаются принятыми, если за них проголосовало более половины членов Комиссии, присутствующих на заседании. При равенстве голосов членов Комиссии голос председательствующего на заседании является решающим.
Решения Комиссии, оформляются протоколами, которые подписывает председательствующий на заседании.
10. Решения Комиссии являются обязательными для территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Мурманской области, органов местного самоуправления, представленных в Комиссии.
11. Для организации деятельности Комиссии при председателе Комиссии создается рабочий орган - секретариат областной комиссии по безопасности дорожного движения (далее именуется - Секретариат комиссии), в функции которого входят:
- формирование повестки очередного заседания Комиссии, доведение ее до членов Комиссии;
- подготовка решений Комиссии и контроль за их выполнением;
- организационное обеспечение проведения мероприятий, относящихся к ведению Комиссии, и осуществление контроля за их выполнением;
- проведение совместно с управлением по информационной политике и взаимодействию со СМИ Правительства Мурманской области мероприятий по обеспечению информирования общественности и заинтересованных ведомств по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии.
12. Подготовка материалов к заседанию Комиссии осуществляется представителями тех исполнительных органов государственной власти, к ведению которых относятся вопросы повестки дня. Материалы должны быть предоставлены в Секретариат комиссии не позднее чем за 7 дней до дня проведения заседания.
13. Организационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет управление по взаимодействию с правоохранительными и военными органами Правительства Мурманской области.
14. Материально-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Управление делами Правительства Мурманской области.
_________________________
Утвержден
постановлением Правительства
Мурманской области
от 20.03.2009 № 139-ПП
{в редакции постановления
Правительства Мурманской области
от 25.09.2009 № 437-ПП,
от 01.07.2010 № 287-ПП}
Порядок организации и проведения мероприятий,
связанных с распоряжением земельными участками,
государственная собственность на которые не разграничена,
находящимися в городе Мурманске,
в случае предоставления земельных участков для строительства
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», Гражданским кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Законом Мурманской области от 10.07.2007 № 864-01-ЗМО «О распоряжении земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городе Мурманске - административном центре Мурманской области», иными нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы земельных отношений.
1.2. Порядок устанавливает процедуру подачи заявлений лицами, заинтересованными в предоставлении земельных участков для строительства, сроки рассмотрения указанных заявлений, процедуру прохождения документов для принятия решений по вопросам распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, находящимися в городе Мурманске, в случае их предоставления для строительства.
1.3. Предоставление земельных участков для строительства из земель, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется:
- с предварительным согласованием мест размещения объектов;
- без предварительного согласования мест размещения объектов.
1.4. Гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются с заявлением в Министерство строительства и территориального развития Мурманской области (далее -Минтерразвития Мурманской области).
{подпункт в редакции постановления Правительства Мурманской области от 25.09.2009 № 437-ПП}
1.5. В заявлении указываются:
- фамилия, имя, отчество гражданина (индивидуального предпринимателя) и (или) наименование юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства;
- адрес места жительства гражданина и (или) места нахождения юридического лица, обратившихся с заявлением, контактный телефон;
- назначение объекта строительства;
- обоснование примерного размера земельного участка;
- предполагаемое место размещения объекта;
- испрашиваемое право на земельный участок;
- дата составления заявления;
- подпись лица, обратившегося с заявлением.
1.6. К заявлению прилагаются:
1.6.1.Документы:
а) для юридических лиц:
- заверенная заявителем копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
- заверенная заявителем копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;
- подлинник выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (действительна в течение срока не более 30 календарных дней до даты регистрации заявления);
б) для лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей:
- копия паспорта гражданина Российской Федерации;
- заверенная заявителем копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
- заверенная заявителем копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;
- подлинник выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (действительна в течение срока не более 30 календарных дней до даты регистрации заявления);
в) для физических лиц - копия паспорта гражданина Российской Федерации;
г) в случае обращения представителя дополнительно прилагаются:
- нотариально удостоверенная доверенность, предусматривающая соответствующие полномочия по подаче документов в целях предоставления земельного участка;
- копия паспорта гражданина Российской Федерации-представителя.
1.6.2.Схема примерного расположения испрашиваемого земельного участка.
1.6.3.Копия документа, подтверждающего право приобретения земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или аренду на условиях, установленных земельным законодательством.
1.6.4.К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
1.7. Предоставление документов, указанных в пунктах 1.4, 1.6 настоящего Порядка, состав, форма или содержание которых не соответствуют установленным требованиям, является основанием для возврата заявления без рассмотрения.
1.8. Минтерразвития Мурманской области в течение 5 рабочих дней направляет в администрацию муниципального образования город Мурманск (далее - Администрация г. Мурманска) запрос о возможности размещения объекта на испрашиваемом земельного участке с приложением копии заявления.
1.9. Администрация г. Мурманска в течение 10 рабочих дней направляет в Минтерразвития Мурманской области информацию о возможности размещения объекта на испрашиваемом земельном участке либо мотивированное заключение о невозможности осуществления работ по формированию земельного участка.
1.10. Минтерразвития Мурманской области обеспечивает рассмотрение заявлений граждан и юридических лиц, заинтересованных в предоставлении земельных участков для строительства, с приложением информации, поступившей от Администрации г. Мурманска, на заседании Земельной комиссии.
2. Предоставление земельных участков для строительства
с предварительным согласованием мест размещения объектов
2.1. Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов может осуществляться:
1) в аренду;
2) в постоянное (бессрочное) пользование государственным и муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления;
3) в безвозмездное срочное пользование религиозным организациям для строительства зданий, строений, сооружений религиозного и благотворительного назначения (на срок строительства этих зданий, строений, сооружений).
2.2. Минтерразвития Мурманской области в течение 10 дней со дня принятия решения Земельной комиссией направляет в Администрацию г. Мурманска обращение с приложением копии заявления лица, заинтересованного в предоставлении земельного участка для строительства, в целях организации работ, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, о чем письменно информирует заявителя.
{подпункт в редакции постановления Правительства Мурманской области от 25.09.2009 № 437-ПП}
2.3. На основании обращения, указанного в пункте 2.2 настоящего Порядка, Администрация г. Мурманска в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации:
1) выбор земельного участка с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории посредством определения вариантов размещения объекта, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны, и проведения процедур согласования с соответствующими государственными органами, муниципальными организациями;
2) определение разрешенного использования земельного участка;
3) получение информации о наличии на этом земельном участке объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры;
4) определение технических условий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих максимальную нагрузку, срок подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, срок действия технических условий, информацию о плате за подключение, а также о плате за технологическое присоединение к электрическим сетям;
5) утверждение схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора;
6) оформление акта о выборе земельного участка;
7) информирование населения о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства;
8) информирование землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, законные интересы которых могут быть затронуты в результате возможного изъятия для государственных и муниципальных нужд находящихся соответственно в их пользовании и владении земельных участков, в связи с предоставлением этих земельных участков для строительства.
В случае если в целях размещения объектов необходимо выкупить земельные участки для государственных или муниципальных нужд из земель, находящихся в собственности граждан или юридических лиц, орган местного самоуправления информирует собственников этих земельных участков об их возможном выкупе.
2.4. Администрация г. Мурманска не позднее 12 месяцев со дня получения обращения, указанного в пункте 2.2 настоящего Порядка, направляет в Минтерразвития Мурманской области согласованный акт о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны, с приложением:
1) утвержденных схем расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора;
2) технических условий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих максимальную нагрузку, срок подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, срок действия технических условий, информацию о плате за подключение, а также о плате за технологическое присоединение к электрическим сетям;
3) информации о наличии на этом земельном участке объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры;
4) информации об определении разрешенного использования земельного участка.
2.5. Минтерразвития Мурманской области готовит проект решения Правительства Мурманской области о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающего акт о выборе земельного участка для строительства. Решение действует в течение трех лет и продлению не подлежит. Истечение трехлетнего срока влечет прекращение предварительного согласования места размещения объекта.
Копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта направляется в адрес заявителя и в Администрацию г. Мурманска в семидневный срок со дня его принятия.
2.6. На основании решения Правительства Мурманской области о предварительном согласовании места размещения объекта граждане или юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обеспечивают за свой счет:
- установление границ земельного участка;
- государственный кадастровый учет земельного участка;
- получение градостроительного плана земельного участка;
- выполнение инженерных изысканий для подготовки проектной документации объекта строительства;
- архитектурно-строительное проектирование путем подготовки проектной документации объекта строительства;
- проведение государственной экспертизы проектной документации (в случаях, предусмотренных законодательством).
2.7. Граждане и юридические лица, осуществившие действия, указанные в пункте 2.6 настоящего Порядка, обращаются в Минтерразвития Мурманской области с заявлением о предоставлении земельного участка для строительства.
2.8. В заявлении указываются:
- фамилия, имя, отчество гражданина (индивидуального предпринимателя) и (или) наименование юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства;
- адрес места жительства гражданина и (или) места нахождения юридического лица, обратившихся с заявлением, контактный телефон;
- кадастровый номер испрашиваемого земельного участка;
- срок аренды земельного участка;
- дата составления заявления;
- подпись лица, обратившегося с заявлением.
2.9. К заявлению прилагаются:
2.9.1.Документы:
а) для юридических лиц - выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (действительна в течение срока не более 30 календарных дней до даты регистрации заявления);
б) для лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей - выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (действительна в течение срока не более 30 календарных дней до даты регистрации заявления).
2.9.2.Кадастровый паспорт земельного участка.
2.10. Минтерразвития Мурманской области готовит проект решения Правительства Мурманской области о предоставлении земельного участка для строительства.
2.11. Копия решения Правительства Мурманской области о предоставлении земельного участка для строительства направляется заявителю и в Администрацию г. Мурманска в семидневный срок со дня его принятия.
2.12. Решение Правительства Мурманской области о предоставлении земельного участка для строительства является основанием для:
1) государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования при предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование;
2) заключения договора аренды земельного участка и государственной регистрации данного договора при передаче земельного участка в аренду;
3) заключения договора безвозмездного срочного пользования.
3. Предоставление земельных участков для строительства
без предварительного согласования мест размещения объектов
3.1. Предоставление земельного участка для строительства в собственность без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах) за исключением случаев предоставления земельных участков, которые не предоставлены в пользование и (или) во владение гражданам или юридическим лицам, для строительства в границах застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, лицу, с которым в установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности порядке заключен договор о развитии застроенной территории. Указанный земельный участок по выбору лица, с которым заключен договор о развитии застроенной территории, предоставляется бесплатно в собственность или в аренду в соответствии с пунктом 2.1 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации.
Лицам, с которыми заключен государственный или муниципальный контракт на жилищное строительство, осуществляемое полностью за счет средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации или средств местного бюджета, на основе заказа, размещенного в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», земельные участки предоставляются в безвозмездное срочное пользование на срок строительства объекта недвижимости.
Предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется при размещении объекта в соответствии с градостроительной документацией о застройке и правилами землепользования и застройки (зонированием территорий), а также в случае предоставления земельного участка для нужд сельскохозяйственного производства либо гражданину для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства.
Земельные участки для жилищного строительства или их комплексного освоения в целях жилищного строительства предоставляются с учетом особенностей, установленных статьями 30.1 и 30.2 Земельного кодекса Российской Федерации.
3.2. Минтерразвития Мурманской области на основании решения Земельной комиссии о предоставлении земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта в течение 5 рабочих дней обращается в Администрацию г. Мурманска для осуществления работ, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка.
3.3. Администрация г. Мурманска в соответствии с действующим законодательством в трехмесячный срок со дня поступления обращения, указанного в пункте 3.2 настоящего Порядка, обеспечивает:
1) информирование населения о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства;
2) выполнение в отношении земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке (далее - кадастровые работы), осуществление государственного кадастрового учета такого земельного участка;
3) определение разрешенного использования земельного участка;
4) определение технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения.
В случае предоставления земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства дополнительно к указанным выше сведениям Администрация г. Мурманска представляет предложения:
1) об определении максимальных сроков подготовки проекта планировки территории и проекта межевания территории в границах земельного участка;
2) об определении максимальных сроков выполнения работ по обустройству территории посредством строительства объектов инженерной инфраструктуры, подлежащих по окончании строительства передаче в государственную или муниципальную собственность, а также об условиях такой передачи;
3) об определении максимальных сроков осуществления жилищного строительства и иного строительства в соответствии с видами разрешенного использования земельных участков.
3.4. Документы, полученные в результате выполнения работ, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка, подлежат передаче Администрацией г. Мурманска в Минтерразвития Мурманской области.
3.5. Минтерразвития Мурманской области, рассмотрев полученные от Администрации г. Мурманска документы, осуществляет следующие действия:
1) в случае, если представлены документы, состав, форма или содержание которых не соответствуют установленным требованиям, возвращает их в Администрацию г. Мурманска для приведения в соответствие с установленными требованиями;
2) готовит проект решения Правительства Мурманской области о предоставлении земельного участка в безвозмездное срочное пользование без проведения торгов из земель, государственная собственность на которые не разграничена, лицам, с которыми заключен государственный или муниципальный контракт на жилищное строительство, осуществляемое полностью за счет средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации или средств местного бюджета, на основе заказа, размещенного в соответствии с федеральным законом о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, на срок строительства объекта недвижимости;
3) в отношении земельных участков, предназначенных для жилищного строительства, и земельных участков, предоставляемых для строительства в собственность:
- готовит проект решения Правительства Мурманской области о проведении торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка;
- в течение 5 рабочих дней после принятия Правительством Мурманской области решения о проведении торгов направляет документы, указанные в пункте 3.4 настоящего Порядка, в Министерство имущественных отношений Мурманской области для организации работы по подготовке торгов;
4) в отношении земельных участков для индивидуального жилищного строительства организовывает публикацию сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка в газете «Мурманский вестник», а также размещение сообщения на официальном сайте Правительства Мурманской области в сети «Интернет»;
5) в отношении земельных участков для строительства (за исключением земельных участков, предназначенных для жилищного строительства, земельных участков, предоставляемых в собственность) организовывает публикацию сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в газете «Мурманский вестник», а также размещение сообщения на официальном сайте Правительства Мурманской области в сети «Интернет».
3.6. Срок предварительной и заблаговременной публикации сообщений, указанных в пункте 3.5 настоящего Порядка, составляет один месяц со дня ее размещения в газете «Мурманский вестник».
3.7. В случае поступления на предварительную и заблаговременную публикацию сообщения заявлений о предоставлении земельного участка Минтерразвития Мурманской области:
1) готовит проект решения Правительства Мурманской области о проведении торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка;
2) в течение 5 рабочих дней после принятия Правительством Мурманской области решения о проведении торгов направляет документы, указанные в пункте 3.4 настоящего Порядка, в Министерство имущественных отношений Мурманской области для организации работы по подготовке торгов.
3.8. В случае если по истечении срока предварительной и заблаговременной публикации сообщения имеется только одно заявление, Минтерразвития Мурманской области готовит проект решения Правительства Мурманской области о предоставлении заявителю земельного участка для строительства в аренду.
3.9. Копия решения Правительства Мурманской области о предоставлении земельного участка для строительства направляется заявителю и в Администрацию г. Мурманска в семидневный срок со дня его принятия.
3.10.Решение Правительства Мурманской области о предоставлении земельного участка для строительства или протокол о результатах торгов (конкурсов, аукционов) являются основанием для:
1) заключения договора купли-продажи и государственной регистрации права собственности покупателя на земельный участок при предоставлении земельного участка в собственность;
2) заключения договора аренды земельного участка и государственной регистрации данного договора при передаче земельного участка в аренду;
3) заключения договора безвозмездного срочного пользования.
3.11.В случае если земельный участок сформирован, но не закреплен за гражданином или юридическим лицом, его предоставление для строительства осуществляется в соответствии с подпунктами 3 и 4 пункта 4 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации.
Подача заявлений о предоставлении сформированных земельных участков осуществляется в соответствии с пунктами 1.4-1.7 настоящего Порядка.
Минтерразвития Мурманской области осуществляет дальнейшие действия, предусмотренные пунктом 3.5 настоящего Порядка.
4. Особенности предоставления земельных участков,
на которых расположены объекты незавершенного строительства
4.1. Граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении объекты незавершенного строительства, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с гражданским законодательством.
Если иное не установлено федеральными законами, собственники объектов незавершенного строительства имеют исключительное право пользования земельными участками под этой недвижимостью.
4.2. Для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в пункте 4.1 настоящего Порядка, обращаются в Минтерразвития Мурманской области с заявлением о приобретении прав на земельный участок.
К заявлению прилагаются документы, перечень которых установлен приказом Минэкономразвития РФ от 30.10.2007 № 370 «Об утверждении перечня документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения».
4.3. В месячный срок со дня поступления заявления, указанного в пункте 4.2 настоящего Порядка, Минтерразвития Мурманской области готовит проект решения Правительства Мурманской области о предоставлении земельного участка на соответствующем праве.
4.4. В случае если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, заявитель обращается в Администрацию г. Мурманска.
4.5. Администрация г. Мурманска на основании заявления гражданина или юридического лица либо обращения Минтерразвития Мурманской области в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
4.6. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости».
Местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Местоположение границ земельного участка определяется с учетом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.
4.7. В двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта земельного участка Минтерразвития Мурманской области готовит проект решения Правительства Мурманской области о предоставлении земельного участка лицам, указанным в пункте 4.1 настоящего Порядка, на соответствующем праве.
4.8. Копия решения о предоставлении земельного участка направляется в адрес заявителя и в Администрацию г. Мурманска в семидневный срок со дня его принятия.
5. Заключительные положения
5.1. На основании решения Правительства Мурманской области о предоставлении земельного участка заявитель в течение месяца со дня принятия решения обращается в Министерство имущественных отношений Мурманской области с заявлением о заключении договора купли-продажи, аренды земельного участка либо договора безвозмездного срочного пользования земельным участком.
5.2. К заявлению прилагаются следующие документы:
- копия доверенности, оформленная надлежащим образом (в случае подачи заявления представителем заявителя) и копии документов, подтверждающих полномочия лица, подписавшего заявление;
- копия документа, удостоверяющего личность (для физических лиц);
- копия свидетельства о государственной регистрации предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица;
- копии свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц и свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
- прошитая копия устава предприятия либо положения об учреждении;
- копия информационного письма Госкомстата;
- кадастровый паспорт земельного участка (выписка из государственного кадастра недвижимости) - в четырех экземплярах при заключении договора аренды земельного участка или договора купли -продажи; в двух экземплярах - при заключении договора безвозмездного срочного пользования земельным участком;
- копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на объект незавершенного строительства.
5.3. Министерство имущественных отношений Мурманской области на основании решения Правительства Мурманской области о предоставлении земельного участка для строительства и обращения заявителя в месячный срок готовит проект договора купли-продажи, аренды земельного участка либо договора безвозмездного срочного пользования земельным участком и направляет его заявителю для подписания.
5.4. Если иное не установлено федеральным законодательством, земельный участок для строительства предоставляется на срок:
- указанный в проекте организации строительства согласованной проектной документации объекта капитального строительства;
- до трех лет (в том числе для изыскательских работ) - при отсутствии согласованной проектной документации объекта капитального строительства.
Срок может быть продлен при условии использования предоставленного земельного участка по назначению.
{подпункт в редакции постановления Правительства Мурманской области от 25.09.2009 № 437-ПП,от 01.07.2010 № 287-ПП}
5.5. Отказ заявителя от заключения договора купли-продажи, аренды земельного участка или договора безвозмездного срочного пользования земельным участком является основанием для отмены решения Правительства Мурманской области о предоставлении земельного участка. При этом понесенные заявителем затраты на проектно-изыскательские, кадастровые и иные подготовительные работы не возмещаются.
Проект решения Правительства Мурманской области об отмене решения о предоставлении земельного участка готовит Министерство имущественных отношений Мурманской области.
5.6. В случаях неиспользования земельного участка, предоставленного для строительства объекта, в течение трех лет или его использования для других целей, неисполнения решения Правительства Мурманской области о предоставлении земельного участка для строительства объекта, невыполнения условий договора купли-продажи, аренды земельного участка или договора безвозмездного срочного пользования земельным участком право пользования земельным участком прекращается.
Процедура прекращения права пользования земельным участком осуществляется в судебном порядке.
5.7. По окончании строительства объекта арендаторы, землепользователи обязаны:
- ввести объект в эксплуатацию в установленном законом порядке;
- зарегистрировать право на объект недвижимого имущества в Управлении Федеральной регистрационной службы по Мурманской области (за исключением жилищного строительства);
- расторгнуть договор аренды, договор безвозмездного срочного пользования, заключенный с Министерством имущественных отношений Мурманской области.
________________
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Мурманский вестник № 59 от 03.04.2009 |
Рубрики правового классификатора: | 110.020.000 Использование и охрана земель (см. также 200.150.030), 110.020.060 Правовой режим отдельных категорий и видов земель, 110.020.010 Общие положения, 110.020.070 Право собственности и иные права на землю (см. также 030.090.080), 110.000.000 Природные ресурсы и охрана окружающей природной среды |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: