Основная информация

Дата опубликования: 20 марта 2013г.
Номер документа: RU62000201300102
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Рязанская область
Принявший орган: Правительство Рязанской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 марта 2013 г. № 47

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА

(в редакции постановлений Правительства Рязанской области от 09.09.2015 № 221, от 11.07.2019 № 203)

В соответствии со статьей 65 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и статьей 5 Закона Рязанской области от 12 февраля 2015 года № 1-ОЗ "О разграничении полномочий органов государственной власти Рязанской области в сфере охраны окружающей среды Правительство Рязанской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

(преамбула в редакции Постановление Правительства Рязанской области от 09.09.2015 № 221)

1. Утвердить Порядок осуществления регионального государственного экологического надзора согласно приложению.

2. Признать утратившими силу следующие Постановления Правительства Рязанской области:

- от 18 марта 2005 г. № 53 "Об утверждении Положения о государственном контроле за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр на территории Рязанской области";

- от 23 сентября 2005 г. № 218 "О внесении изменений в Постановление Правительства Рязанской области от 18 марта 2005 г. № 53 "Об утверждении Положения о государственном контроле за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр на территории Рязанской области";

- от 27 июля 2007 г. № 191 "О внесении изменения в Постановление Правительства Рязанской области от 18 марта 2005 г. № 53 "Об утверждении Положения о государственном контроле за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр на территории Рязанской области";

- от 29 августа 2008 г. № 182 "О внесении изменений в Постановление Правительства Рязанской области от 18 марта 2005 г. № 53 "Об утверждении Положения о государственном контроле за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр на территории Рязанской области".

3. Контроль над исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Рязанской области Д.И. Филиппова.

(пункт 3 в редакции постановлений Правительства Рязанской области от 09.09.2015 № 221, от 11.07.2019 № 203)

Губернатор Рязанской области

О.И.Ковалев

(приложение в редакции постановления Правительства Рязанской области от 11.07.2019 № 203)

Приложение

к Постановлению

Правительства Рязанской области

от 20 марта 2013 г. № 47

ПОРЯДОК

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО

ЭКОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА

1. Настоящий Порядок регулирует осуществление регионального государственного экологического надзора на территории Рязанской области при осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору (далее – региональный государственный экологический надзор).

(пункт 1 изложен в редакции постановления Правительства Рязанской области от 11.07.2019 № 203)

2. Целью осуществления регионального государственного экологического надзора является предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти Рязанской области, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее соответственно – юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Рязанской области в области охраны окружающей среды (далее – обязательные требования).

Региональный государственный экологический надзор осуществляется посредством:

организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;

систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния соблюдения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти Рязанской области, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности;

организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Региональный государственный экологический надзор в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.

(пункт 2 изложен в редакции постановления Правительства Рязанской области от 11.07.2019 № 203)

3. Региональный государственный экологический надзор включает в себя:

а) региональный государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха;

б) региональный государственный надзор в области обращения с отходами;

в) региональный государственный надзор в области использования и охраны водных объектов;

г) региональный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр;

д) государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий областного значения.

4. Предметом регионального государственного экологического надзора является соблюдение органами государственной власти Рязанской области, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований.

Региональный государственный экологический надзор осуществляется министерством природопользования Рязанской области (далее – уполномоченный орган) с учетом разграничения полномочий федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного экологического надзора.

(пункт 4 изложен в редакции постановления Правительства Рязанской области от 11.07.2019 № 203)

5. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного экологического надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», а также постановление Правительства Российской Федерации от 22.11.2017 № 1410 «О критериях отнесения производственных объектов, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к определенной категории риска для регионального государственного экологического надзора и об особенностях осуществления указанного надзора».

В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах IV категории, плановые проверки не проводятся.

Информация о проверках включается уполномоченным органом в единый реестр проверок в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 № 415 «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок».

(пункт 5 изложен в редакции постановления Правительства Рязанской области от 11.07.2019 № 203)

6. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного экологического надзора, в части организации и проведения проверок граждан, понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в том значении, в каком они используются Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

6.1. Предметом проверки, проводимой в отношении гражданина, является соблюдение последним в процессе осуществления деятельности обязательных требований, а также выполнение предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда растениям, животным, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

6.2. Основаниями для проведения проверки являются:

- истечение срока исполнения гражданами предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда растениям, животным, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований);

- поступившие в уполномоченный орган обращения и заявления граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информация от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений обязательных требований, возникновения угрозы причинения или причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также возникновения угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

6.3. Проверки граждан проводятся на основании приказа руководителя уполномоченного органа, его заместителей.

В приказе указываются:

- наименование органа государственного надзора;

- фамилии, имена, отчества, должности лиц, уполномоченных на проведение проверки (далее - должностные лица), а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

- фамилия, имя, отчество и место жительства гражданина, проверка которого проводится, и места фактического осуществления им деятельности;

- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

- перечень документов, представление которых гражданином необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

- даты начала и окончания проведения проверки.

6.4. Заверенная печатью копия приказа вручается под роспись должностными лицами, проводящими проверку, гражданину, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений непосредственно перед проведением проверки.

Проверка может проводиться только теми должностными лицами, которые указаны в приказе.

6.5. Срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней.

6.6. При проведении проверки должностные лица вправе требовать от граждан представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды, относящихся к предмету проверки.

6.7. По результатам проверки должностными лицами составляется акт проверки в двух экземплярах.

В акте проверки указываются:

- дата, время и место составления акта проверки;

- наименование органа государственного надзора;

- дата и номер приказа о проведении проверки;

- фамилии, имена, отчества и должности лиц, проводивших проверку;

- фамилия, имя и отчество гражданина, уполномоченного представителя гражданина, присутствовавших при проведении проверки;

- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере;

- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки гражданина, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;

- подписи должностных лиц, проводивших проверку.

Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается гражданину, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия гражданина, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле.

В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий пяти рабочих дней после завершения мероприятий по надзору и вручается гражданину, уполномоченному представителю гражданина под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с заказным уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле.

7. В случае выявления нарушений обязательных требований должностные лица уполномоченного органа в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации:

а) выдают юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;

б) составляют протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривают дела об указанных административных правонарушениях и принимают меры по предотвращению таких нарушений;

в) направляют в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями законодательства в области охраны окружающей среды, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;

г) предъявляют в установленном законодательством Российской Федерации порядке иски о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и ее компонентам вследствие нарушений обязательных требований.

8. Систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований (далее - систематическое наблюдение), анализ и прогнозирование состояния соблюдения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти Рязанской области, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности (далее - анализ, прогнозирование) осуществляются по результатам проверок, проводимых в рамках регионального государственного экологического надзора, и направлены на профилактику нарушений законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды.

Систематическое наблюдение и прогнозирование осуществляется должностными лицами уполномоченного органа на основании сбора и обработки следующих сведений о количестве:

а) заявлений и обращений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, информации от органов государственной власти и органов местного самоуправления, из средств массовой информации, поступающих в уполномоченный орган;

б) проверок, проведенных в рамках регионального государственного экологического надзора;

в) выявленных нарушений законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды;

г) лиц, привлеченных к административной ответственности;

д) дел об административных правонарушениях;

е) предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований;

ж) предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований;

(подпункт «ж» изложен в редакции постановления Правительства Рязанской области от 11.07.2019 № 203)

з) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, использующих производственные объекты, которым присвоены категории риска;

(подпункт «з» изложен в редакции постановления Правительства Рязанской области от 11.07.2019 № 203)

и) мероприятий по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие уполномоченного органа с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, и оформленных результатов проведения таких мероприятий;

(подпункт «и» изложен в редакции постановления Правительства Рязанской области от 11.07.2019 № 203)

к) исполненных мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований.

(подпункт «к» изложен в редакции постановления Правительства Рязанской области от 11.07.2019 № 203)

Сведения, полученные в ходе систематического наблюдения, анализируются должностными лицами уполномоченного органа.

По результатам систематического наблюдения, анализа и прогнозирования уполномоченным органом в министерство промышленности и экономического развития Рязанской области представляются:

(абзац 10 в редакции постановления Правительства Рязанской области от 11.07.2019 № 203)

- ежегодно в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным годом, доклад об осуществлении регионального государственного экологического надзора;

- раз в полугодие в срок до 15 июля календарного года и до 15 января года, следующего за отчетным, сведения об осуществлении регионального государственного экологического надзора по форме федерального статистического наблюдения № 1-контроль, утвержденной приказом Росстата от 21.12.2011 № 503 "Об утверждении статистического инструментария для организации Минэкономразвития России федерального статистического наблюдения за осуществлением государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Информация о выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и лицах, их допустивших, направляется уполномоченным органом по итогам полугодия в средства массовой информации и размещается на официальном сайте в сети Интернет.

9. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями проводятся должностными лицами уполномоченного органа в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых руководителем или заместителем руководителя уполномоченного органа.

Порядок оформления и содержание заданий на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований, исследований, измерений, порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований, исследований, измерений устанавливаются уполномоченным органом.

(пункт 9 введен постановлением Правительства Рязанской области от 11.07.2019 № 203)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Рязанские ведомости" № 52 от 23.03.2013
Рубрики правового классификатора: 010.120.000 Исполнительная власть (см. 020.010.000), 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 110.010.130 Охрана окружающей природной среды и обеспечение экологической безопасности (см. также 160.040.090), 160.040.090 Экологическая безопасность (см. также 110.010.130)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать