Основная информация

Дата опубликования: 20 марта 2020г.
Номер документа: RU74008305202000036
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Челябинская область
Принявший орган: Администрация Еманжелинского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

ЕМАНЖЕЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 20.03.2020г. № 165

Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих администрации Еманжелинского муниципального района и ее структурных подразделений

В соответствии с Федеральными законами от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 02.03.2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Законом Челябинской области от 30.05.2007 года № 144-30 «О регулировании муниципальной службы в Челябинской области», Уставом Еманжелинского муниципального района

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.Утвердить прилагаемый Кодекс этики и служебного поведения муниципальных служащих администрации Еманжелинского муниципального района и ее структурных подразделений (далее – Кодекс этики).

2.Признать утратившими силу:

1) постановление администрации Еманжелинского муниципального района от 31.03.2014г. № 242 «Об утверждении Кодекса этики муниципальных служащих Еманжелинского муниципального района»;

2) постановление администрации Еманжелинского муниципального района от 31.03.2014г. № 243 «Об утверждении Правил служебного поведения муниципальных служащих Еманжелинского муниципального района».

3. Руководителям структурных подразделений с правами юридического лица довести содержание Кодекса этики до муниципальных служащих соответствующего подразделения.

4. Отделу правовой и кадровой работы (Русанова С.В.) обеспечить ознакомление с Кодексом этики муниципальных служащих администрации Еманжелинского муниципального района.

5.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Еманжелинского муниципального района Ю.С. Титову.

Исполняющий обязанности

главы Еманжелинского

муниципального района

В.И. Бабенкова

Приложение № 1

к постановлению администрации

Еманжелинского муниципального района

от 20.03.2020г. № 165

Кодекс этики и служебного поведения муниципальных служащих администрации Еманжелинского муниципального района

и ее структурных подразделений

1. Общие положения

1.Кодекс этики и служебного поведения муниципальных служащих администрации Еманжелинского муниципального района и ее структурных подразделений (далее – Кодекс этики) разработан в соответствии с законодательством РФ, законами Челябинской области, содержащих ограничения, запреты и обязанности для муниципальных служащих, Типовым кодексом этики и служебного поведения государственных служащих и муниципальных служащих Российской Федерации, одобренного решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции от 23 декабря 2010 г. (протокол № 21), иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Челябинской области и основан на общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества и государства.

2.Кодекс этики представляет собой свод общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения, которыми должны руководствоваться муниципальные служащие администрации Еманжелинского муниципального района и ее структурных подразделений (далее – муниципальный служащий), независимо от замещаемой ими должности.

3.Гражданин Российской Федерации, поступающий на муниципальную службу, обязан ознакомиться с положениями Кодекса этики и соблюдать их в процессе своей служебной деятельности.

4.Каждый муниципальный служащий должен принимать все необходимые меры для соблюдения положений Кодекса этики, а каждый гражданин Российской Федерации вправе ожидать от муниципального служащего поведения в отношениях с ним в соответствии с положениями Кодекса этики.

5.Целью Кодекса этики является установление этических норм и правил служебного поведения муниципальных служащих для достойного выполнения ими своей профессиональной деятельности, а также содействие укреплению авторитета муниципальных служащих, доверия граждан к органам местного самоуправления и обеспечение единых норм поведения муниципальных служащих.

6.Кодекс этики призван повысить эффективность выполнения муниципальными служащими своих должностных обязанностей.

7.Кодекс этики служит основой для формирования должной морали в сфере муниципальной службы, уважительного отношения к муниципальной службе в общественном сознании, а также выступает как институт общественного сознания и нравственности муниципальных служащих, их самоконтроля.

8.Знание и соблюдение муниципальными служащими положений Кодекса этики является одним из критериев оценки качества их профессиональной деятельности и служебного поведения.

2.Основные принципы и правила служебного поведения муниципальных служащих

9.Основные принципы служебного поведения муниципальных служащих являются основой поведения граждан Российской Федерации в связи с нахождением их на муниципальной службе.

10.Муниципальные служащие, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:

1)исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы органов местного самоуправления;

2)исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности как органов местного самоуправления, так и муниципальных служащих;

3)осуществлять свою деятельность в пределах полномочий соответствующего органа местного самоуправления;

4)не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;

5)исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению ими должностных обязанностей;

6)уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы либо органы местного самоуправления обо всех случаях обращения к муниципальному служащему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;

7)соблюдать установленные федеральными законами ограничения и запреты, исполнять обязанности, связанные с прохождением муниципальной службы;

8)соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на их служебную деятельность решений политических партий и общественных объединений;

9)соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения;

10)проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами;

11)проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;

12)воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету органа местного самоуправления;

13)принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению возникновения конфликта интересов и урегулированию возникших случаев конфликта интересов;

14)не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, муниципальных служащих и граждан при решении вопросов личного характера;

15)воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности органа местного самоуправления, его руководителя, если это не входит в должностные обязанности муниципального служащего;

16)соблюдать установленные в органе местного самоуправления правила публичных выступлений и предоставления служебной информации;

17)уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе органа местного самоуправления, а также оказывать содействие в получении достоверной информации в установленном порядке;

18)воздерживаться в публичных выступлениях, в том числе в средствах массовой информации, от обозначения стоимости в иностранной валюте (условных денежных единицах) на территории Российской Федерации товаров, работ, услуг и иных объектов гражданских прав, сумм сделок между резидентами Российской Федерации, показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, размеров государственных и муниципальных заимствований, государственного и муниципального долга, за исключением случаев, когда это необходимо для точной передачи сведений либо предусмотрено законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, обычаями делового оборота, оценки деятельности всех уровней власти;

19)постоянно стремиться к обеспечению как можно более эффективного распоряжения ресурсами, находящимися в сфере его ответственности.

11.Муниципальные служащие обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные и федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы Челябинской области, иные нормативные правовые акты Челябинской области, муниципальные правовые акты Еманжелинского муниципального района, устанавливающие права, обязанности и ограничения в связи с прохождением муниципальной службы.

12.Муниципальные служащие в своей деятельности не должны допускать нарушение законов и иных нормативных правовых актов, исходя из политической, экономической целесообразности либо по иным мотивам.

13.Муниципальные служащие обязаны противодействовать проявлениям коррупции и предпринимать меры по ее профилактике в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

14.Муниципальные служащие при исполнении ими должностных обязанностей не должны допускать личную заинтересованность, которая приводит или может привести к конфликту интересов. При назначении на должность муниципальной службы и исполнении должностных обязанностей муниципальный служащий обязан заявить о наличии или возможности наличия у него личной заинтересованности, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей.

15.Муниципальный служащий обязан представлять сведения о доходах и расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих, супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в соответствии с законодательством Российской Федерации.

16.Муниципальный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя, органы прокуратуры Российской Федерации или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений. Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, является должностной обязанностью муниципального служащего.

17.Муниципальному служащему запрещается получать в связи с исполнением им должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги материального характера, плату за развлечения, отдых, за пользование транспортом и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются соответственно собственностью органа местного самоуправления и передаются муниципальным служащим по акту ответственному должностному лицу администрации Еманжелинского муниципального района, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

18.Муниципальный служащий может обрабатывать и передавать служебную информацию при соблюдении действующих в органе местного самоуправления норм и требований, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации.

19.Муниципальный служащий обязан принимать соответствующие меры по обеспечению безопасности и конфиденциальности информации, за несанкционированное разглашение которой он несет ответственность, или (и) которая стала известна ему в связи с исполнением им должностных обязанностей.

20.Муниципальный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, должен быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в его подразделении благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата.

21.Муниципальный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, призван:

1)принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;

2)принимать меры по предупреждению коррупции;

3)не допускать случаев принуждения муниципальных служащих к участию в деятельности политических партий и общественных объединений.

4) принимать меры к тому, чтобы подчиненные ему муниципальные служащие не допускали коррупционно опасного поведения, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости;

22.Муниципальный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за действия или бездействие подчиненных ему сотрудников, нарушающих принципы этики и правила служебного поведения, если он не принял меры по недопущению таких действий или бездействия.

3.Этические правила служебного поведения муниципальных служащих

23.В служебном поведении муниципальному служащему необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.

24.В служебном поведении муниципальный служащий воздерживается от:

1)любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;

2)грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;

3)угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;

4) курения в рабочее время в зданиях и помещениях, предназначенных для осуществления должностных обязанностей, а также возле указанных зданий, за исключением специально отведенных мест;

5)оценки профессиональных качеств вышестоящего руководства, муниципальных служащих, работников администрации.

25.Муниципальные служащие призваны способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом.

26.Муниципальные служащие должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять терпимость в общении с гражданами и коллегами.

27. Муниципальные служащие не должны использовать рабочее время и служебное помещение в личных целях: организация праздников, корпоративов и иных мероприятий, не связанных с осуществлением трудовых функций.

4. Внешний вид муниципального служащего

28.Внешний вид муниципального служащего при исполнении им должностных обязанностей в зависимости от условий службы и формата служебного мероприятия должен способствовать уважительному отношению граждан к органам местного самоуправления, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.

Основные требования к одежде - аккуратность, сдержанность и опрятность. Костюм должен быть всегда хорошо выглаженный, рубашка, блуза - свежей, обувь - начищенная и без сбитых каблуков. Одежда должна соответствовать месту, времени и характеру деятельности муниципального служащего.

29. Мужская деловая одежда муниципального служащего:

Пиджак костюма может быть однобортным или двубортным. Двубортный пиджак считается более формальным, чем однобортный. К нему всегда надевают галстук. Двубортный пиджак всегда должен быть застегнутым. Если на однобортном пиджаке две пуговицы – нижнюю не застегивают. Если пуговиц три, то застегивают только среднюю. В официальной обстановке пиджак должен быть застегнутым. В застегнутом пиджаке входят в кабинет на совещание, сидят в президиуме или выступают перед присутствующими. Нижнюю пуговицу пиджака никогда не застегивают. Расстегнуть пуговицы можно за столом, сидя в кресле.

Цвет костюма или пиджака и брюк должен быть черным, темно-синим или серым. Ткань может быть однотонной, в полоску или клетку, рисунок сдержанным, едва заметным. Должна наблюдаться симметрия на лацканах пиджака. Брюки не должны слишком обтягивать бедра; стрелка на брюках должна проходить точно посередине ноги и обуви.

Рубашка под деловой костюм должна быть пастельных тонов с длинными рукавами и желательно хлопчатобумажной (в жару допускаются короткие рукава, но в этом случае галстук не носят). Белая рубашка всегда уместна к темному, особенно черному костюму. Согласно правилам этикета манжеты рубашки должны выступать на 2 сантиметра из-под рукавов пиджака, а воротник рубашки должен быть на 1-1,5 сантиметра выше ворота пиджака. Допускается ношение рубашки и брюк без пиджака

Галстук - типичный атрибут мужской одежды, который придает своеобразный акцент деловому образу.

Обувь должна соответствовать сезону и стилю одежды. Подошва обуви не должна быть слишком толстой и тяжелой.

30.Женская деловая одежда муниципального служащего должна выглядеть женственно, стильно, элегантно.

Ограничения в одежде женщины – муниципального служащего:

- не носить одежду, которая полностью открывает плечи (даже при сильной жаре открытые плечи должны быть прикрыты легким жакетом);

- не рекомендуется глубокое декольте на блузах или платьях;

- не надевать слишком узкие и короткие юбки (классическая длина - до середины колена) и юбки с глубокими разрезами спереди, сзади или сбоку;

- не надевать прозрачные платья или блузы, через которые просвечивает нижнее белье;

- воздержаться от трикотажных жакетов, костюмов, свитеров;

- не надевать платье, юбки, блузы и брюки, плотно облегающие фигуру;

- не носить одежду из синтетических тканей, которые электризуются; из эластичных тканей с дополнением лайкры; прозрачных тканей, кружева, блестящего шелка, джинсовой ткани;

- не надевать одежду из тканей с орнаментом и принтом (цветочки, горошек, другие рисунки, с использованием живописных полотен, печатных текстов, портретов людей или изображений животных и т. п.); Допускается одежда в клетку и полоску в рекомендуемой к деловому стилю цветовой гамме.

- не рекомендуется использовать массивные и яркие украшения, а также рюши, воланы, бахрому, перья, банты; в оформлении делового костюма стоит избегать многочисленных накладных деталей.

Одежда женщины - муниципального служащего должна состоять из:

- пиджака (жакета) и юбки;

- блузы и прямой юбки;

- пиджака (жакета) и прямых брюк;

- однотонной блузы и брюк;

- платья офисного стиля;

- туфлей с каблуком высотой не более 8 сантиметров.

Длина юбки до середины колена, на 5 сантиметров ниже или выше колена, брюки прямые.

Деловая палитра - черный, синий, голубой, серый, белый, бежевый.

В жаркие летние дни следует одеваться так, чтобы выглядеть по-деловому и не изнывать от жары. Открытые плечи и глубокое декольте неприемлемы в деловой обстановке, поскольку при этом нарушаются нормы делового этикета. Для летнего времени лучше всего подходит комплект из легкой блузы и юбки (брюк). Может быть и платье прямого покроя в комплекте с жакетом. Для деловой одежды не используют бархат, тафту, шифон, кружево, атлас, парчу и не украшают ее блестящими вышивками, бисером, искусственным жемчугом. Деловая одежда должна быть удобной и функциональной. В летнее время года туфли можно заменить на летние закрытые босоножки с открытой пяткой и фиксирующим ремешком.

Макияж не должен быть слишком ярким, выбор губной помады и теней для век должен соответствовать естественному колориту женщины. Дневной макияж должен быть сдержанным, умеренным.

Украшения должны быть комплектными, но не вычурными или слишком массивными.

Добросовестность в работе, уважительное отношение к гражданам, соблюдение высокой культуры общения и этикета, надлежащий внешний вид являются важными составляющими поведения лиц, уполномоченных на выполнение функций государства при исполнении служебных обязанностей, с учетом которых общественность оценивает добропорядочность, беспристрастность и эффективность деятельности муниципальной службы.

5. Заключительные положения

31.Нарушение муниципальным служащим положений Кодекса этики подлежит моральному осуждению на заседании соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению работников администрации Еманжелинского муниципального района (ее структурных подразделений), руководителей муниципальных учреждений и урегулированию конфликта интересов, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, нарушение положений Кодекса этики влечет применение к муниципальному служащему мер юридической ответственности.

32. Соблюдение муниципальными служащими положений Кодекса этики учитывается при проведении аттестаций, формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности, а также при наложении дисциплинарных взысканий.

Заместитель главы

Еманжелинского муниципального района                             Ю.С. Титова

             

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Размещено на официальном сайте от 20.03.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.030 Устав муниципального района, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения, 010.150.020 Устав муниципального образования, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 010.150.060 Муниципальная служба (см. также 060.020.180), 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления), 010.170.000 Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, контроль и надзор за их деятельностью, 010.240.000 Делопроизводство в ОМС

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать