Основная информация
Дата опубликования: | 20 марта 2020г. |
Номер документа: | RU49000202000199 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Магаданская область |
Принявший орган: | Правительство Магаданской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 20 марта 2020 г. № 183-пп
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 29 ОКТЯБРЯ 2015 Г. № 761-ПП
Правительство Магаданской области п о с т а н о в л я е т:
1. Внести в постановление Правительства Магаданской области от 29 октября 2015 г. № 761-пп «Об утверждении Стратегии государственной национальной политики в Магаданской области на период до 2025 года» следующие изменения:
Стратегию государственной национальной политики в Магаданской области на период до 2025 года, утвержденную указанным постановлением, изложить в редакции, согласно приложению настоящему постановлению;
в пункте 2 слова «департамент внутренней и информационной политики аппарата губернатора Магаданской области» заменить словами «министерство внутренней, информационной и молодежной политики Магаданской области»;
пункт 5 признать утратившим силу.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию и распространяет свое действие на регулируемые правоотношения, возникшие с 01 марта 2020 года.
Губернатор
Магаданской области
С.К. Носов
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Магаданской области
от «20» марта 2020 г. № 183-пп
«СТРАТЕГИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА
Общие положения
1. Стратегия государственной национальной политики в Магаданской области на период до 2025 года (далее – Стратегия) разработана в соответствии со Стратегией государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. № 1666 (далее – Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года) и представляет собой систематизированную совокупность принципов, целей, основных направлений, задач и механизмов реализации государственной национальной политики в Магаданской области в сфере межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных отношений. Утверждена в целях обеспечения интересов государства, общества, человека и гражданина, сохранения этнокультурной самобытности ее народов, обеспечения конституционных прав и свобод граждан, гармонизации общественных и государственных интересов, а также в целях координации деятельности органов государственной власти Магаданской области, иных государственных органов, органов местного самоуправления и их взаимодействия с институтами гражданского общества при реализации государственной национальной политики в Магаданской области.
Основными вопросами государственной национальной политики в Магаданской области, требующими особого внимания органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, являются сохранение и развитие культур и языков народов Российской Федерации, проживающих на территории Магаданской, укрепление их духовной общности, а также обеспечение прав национальных меньшинств.
Государственная национальная политика в Магаданской области нуждается в актуальных концептуальных подходах с учетом имеющихся региональных особенностей, необходимости решения вновь возникающих проблем, реального состояния и перспектив развития национальных отношений.
2. В настоящей Стратегии учтены негативные факторы, оказывающие влияние на развитие национальных, межнациональных (межэтнических) отношений в Магаданской области:
- недостаточный уровень межведомственной и межуровневой координации в сфере реализации государственной национальной политики, включая профилактику экстремизма, терроризма и раннее предупреждение межнациональных конфликтов;
- недостаточная урегулированность миграционных процессов, вопросов социальной и культурной интеграции и адаптации мигрантов, не позволяющая в должной мере обеспечить текущие и будущие потребности экономического и социального развития Магаданской области, интересы работодателей и населения Магаданской области в целом;
- социальное и имущественное неравенство населения, сложности в обеспечении равных возможностей для социального продвижения и доступа к важнейшим общественным благам, региональная экономическая дифференциация.
Реализация Стратегии должна способствовать выработке единых подходов к решению проблем государственной национальной политики в Магаданской области органами исполнительной власти и органами местного самоуправления, а также институтами гражданского общества.
Положения Стратегии реализуются в комплексе с целями, задачами, принципами, основными направлениями и механизмами реализации государственной национальной политики Российской Федерации, определенными Стратегией государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года.
3. Основные понятия Стратегии:
а) государственная национальная политика Магаданской области –система стратегических приоритетов и мер, реализуемых государственными органами и органами местного самоуправления, институтами гражданского общества и направленных на укрепление межнационального согласия, гражданского единства, обеспечение поддержки этнокультурного и языкового многообразия Российской Федерации, недопущение дискриминации по признаку социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, а также на профилактику экстремизма и предупреждение конфликтов на национальной и религиозной почве;
б) межнациональные (межэтнические) отношения – взаимодействие людей (групп людей) разных национальностей (разной этнической принадлежности) в различных сферах трудовой, культурной и общественно-политической жизни Магаданской области, оказывающих влияние на этнокультурное и языковое многообразие региона и гражданское единство;
в) национально-культурные потребности (этнокультурные потребности) – потребности людей (групп людей) в самоидентификации, сохранении и развитии своих культуры и языка;
г) народы, национальности, этнические общности в Магаданской области – национальный и этнический состав населения региона, образующий этнические общности людей, свободно определяющих свою национальную и культурную принадлежность;
д) этнокультурное и языковое многообразие Магаданской области – совокупность всех этнических культур и языков народов региона.
4. Приоритеты государственной национальной политики Магаданской области:
а) укрепление гражданского единства, гражданского самосознания и сохранение самобытности российской нации
б) сохранение этнокультурного и языкового многообразия Магаданской области;
в) сохранение русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;
г) гармонизация межнациональных (межэтнических) отношений, профилактика экстремизма и предупреждение конфликтов на национальной и религиозной почве;
д) создание дополнительных социально-экономических, политических и культурных условий для улучшения социального благополучия граждан, обеспечения межнационального и межрелигиозного мира и согласия в Магаданской области.
е) соблюдение прав коренных малочисленных народов Магаданской области;
ж) поддержка соотечественников, проживающих за рубежом, содействие развитию их связей с Российской Федерацией и добровольному переселению в Магаданскую область.
II. Состояние межнациональных и межконфессиональных
отношений в Магаданской области
На современном этапе Магаданская область является одним из стабильных и гармоничных в своем этнополитическом развитии регионов Российской Федерации, что создает благоприятные условия для конструктивного взаимодействия между обществом и властью.
Особенностью Магаданской области являются полиэтничность и поликонфессиональность населения региона, развитие которого характеризуется тесным этнокультурным взаимопроникновением традиций народов, проживающих в Магаданской области.
Магаданская область является регионом, на территории которого исторически сложились или мигрировали до начала промышленного освоения (1930 год) этносы, отнесенные законодательством Российской Федерации к коренным малочисленным народам Российской Федерации. В настоящее время регион населяют представители более 10 этносов, относящихся к коренным малочисленным народам Севера.
По итогам Всероссийской переписи населения 2010 года в Магаданской области проживают представители 105 национальностей. Относительно общей численности населения 84,1 % составляют русские, 6,5% – украинцы, 2,95% – коренные малочисленные народы Севера, включенные в Перечень мест традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации по Магаданской области: эвены – 2635 человек, коряки – 900 человек, ительмены –613 человек и камчадалы – 280 человек, юкагиры – 71 человек.
Государственной поддержке коренных малочисленных народов Севера традиционно уделяется особое внимание. Приняты соответствующие областные законы, нормативные правовые акты губернатора и Правительства Магаданской области, в числе которых государственная программа Магаданской области «Социально-экономическое и культурное развитие коренных малочисленных народов Севера, проживающих на территории Магаданской области». Реализуется соглашение о сотрудничестве между Правительством Магаданской области и Магаданской областной общественной ассоциацией коренных малочисленных народов и этнических групп Севера.
На территории Магаданской области зарегистрировано 13 национально-культурных объединений, 8 казачьих обществ, 42 родовые общины коренных малочисленных народов Севера. При Правительстве Магаданской области созданы областной общественный совет по национально-культурным вопросам этнических общностей и групп; совет при губернаторе Магаданской области по содействию развитию гражданского общества и правам человека в Магаданской области; На территории области действует Закон Магаданской области от 25 октября 2012 г № 1534-ОЗ «О развитии казачества в Магаданской области»; принята и реализуется государственная программа Магаданской области «Содействие развитию институтов гражданского общества, укреплению единства российской нации и гармонизации межнациональных отношений в Магаданской области»; утверждены План мероприятий по реализации в Магаданской области в 2019-2021 годах Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года и План мероприятий по реализации в 2018-2020 годах Стратегии развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2020 года на территории Магаданской области.
Одним из важнейших направлений государственной национальной политики является сфера взаимодействия с религиозными объединениями.
В регионе осуществляет свою деятельность комиссия по вопросам религиозных объединений при губернаторе Магаданской области. По состоянию на 1 января 2020 года в Магаданской области зарегистрировано 44 религиозных организации и объединения. Деятельность большинства из них направлена на сохранение социальной стабильности, духовно-нравственное и патриотическое воспитание молодежи, развитие толерантности и укрепление гражданского мира и межконфессионального согласия в обществе.
Интенсивное развитие территории обуславливает рост миграционных потоков из стран СНГ и дальнего зарубежья. Для их оптимизации и регулирования при Правительстве региона сформированы межведомственные комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников на территории Магаданской области; по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Магаданскую область.
На территории региона ежегодно проводится социологическое исследование по изучению мнения населения о состоянии межнациональных и межконфессиональных отношений.
Результаты социологического опроса, проведенного по заказу Правительства Магаданской области в IV квартале 2019 года в муниципальных образованиях Магаданской области, свидетельствуют о достаточно высоком уровне этнокультурной толерантности, стабильности межконфессиональных отношений, низкой вероятности возникновения в регионе конфликтов на национально-религиозной почве и спокойных межнациональных отношениях; 89,1 % респондентов оценивают межнациональные отношения в регионе как бесконфликтные и доброжелательные Только 6.8 % опрошенных считают состояние данных отношений в Магаданской области напряженным и конфликтным и 1.2 % считают, что отношения между людьми разных национальностей взрывоопасные, способные перейти в открытые столкновения.
Религиозная толерантность жителей Магаданской области находится на высоком уровне. Как нормальные, бесконфликтные межрелигиозные отношения оценивают 68,2 % респондентов. Около четверти опрошенных (22,8 %) уверены, что характер межрелигиозных отношений в их населенном пункте – доброжелательный. Характеризуют межрелигиозные отношения, как напряженные, конфликтные 4 % респондентов. И менее 1 % опрошенных говорят, что отношения между людьми различных вероисповеданий взрывоопасные, способные перейти в открытые столкновения. Значимо, что по результатам опроса подавляющее большинство респондентов утверждают, что за последний год им не доводилось лично наблюдать ссоры, перебранки, стычки, конфликты в связи с межнациональной неприязнью, либо участвовать в них – 86,1 %.
В большинстве случае (86,8 %) респонденты утверждают, что лично не испытывают неприязнь по отношению к представителям какой-либо национальности.
Уровень этнокультурной и религиозной толерантности среди респондентов высокий. Чаще всего респонденты не испытывают неприязни по отношению к представителям какой-либо национальности.
Вероятность проведения террористических актов в месте проживания респондентов оценивается, как низкая или совсем отсутствует.
Значимо, что превалирующее большинство принявших участие в опросе утверждают, что не испытывают недоверие по отношению к представителям других религий или религиозных течений.
В течение последнего года практически никто из опрошенных не испытывал по отношению к себе неприязнь, враждебное отношение из-за своей национальной принадлежности. Из-за своих религиозных убеждений, вероисповедания, недоверие к себе не испытывали также большинство респондентов.
В целом, проведенный опрос свидетельствует о благоприятной межнациональной и межрелигиозной обстановке в Магаданской области.
III. Принципы государственной национальной политики в Магаданской области
Принципами государственной национальной политики на территории Магаданской области являются:
а) укрепление общероссийской гражданской идентичности;
б) обеспечение равенства прав и свобод человека независимо от его расы, национальности, языка, принадлежности к религии, социальным группам и объединениям;
в) защита прав, исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера;
г) содействие развитию национальных культур и языков народов России и иных этнических общностей, проживающих на территории Магаданской области;
д) своевременное предупреждение и мирное разрешение межнациональных и межрелигиозных противоречий и конфликтов, противодействие возбуждению нетерпимости по расовой, национальной, языковой, религиозной, социальной принадлежности;
е) недопущение деятельности, направленной на подрыв безопасности государства, гражданского единства российской нации, на возбуждение розни по признакам расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии;
ж) содействие социально-культурной адаптации и интеграции мигрантов, находящихся на территории Магаданской области.
IV. Цели и задачи государственной национальной политики в Магаданской области
Основными целями государственной национальной политики в Магаданской области являются:
а) укрепление гражданского мира, межнационального и межконфессионального согласия в Магаданской области в условиях социально-экономических, геополитических и миграционных изменений в Российской Федерации и в регионе;
б) укрепление общероссийской гражданской идентичности и единства многонационального народа Российской Федерации (российской нации);
в) обеспечение равенства прав и свобод человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств;
г) сохранение и поддержка этнокультурного и языкового многообразия Магаданской области, традиционных российских духовно-нравственных ценностей как основы российского общества;
д) успешная социальная и культурная адаптация иностранных граждан в Магаданской области и их интеграция в российское общество.
Практическая реализация национальной политики в Магаданской области предполагает решение следующих основных задач:
а) обеспечение правовых, организационных и материальных условий для эффективной реализации государственной национальной политики;
б) совершенствование системы управления и координации деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований на территории Магаданской области при реализации государственной национальной политики;
в) совершенствование взаимодействия органов исполнительной власти Магаданской области и органов местного самоуправления Магаданской области с институтами гражданского общества, в том числе для использования их потенциала в целях гармонизации межнациональных (межэтнических) отношений, совместного противодействия росту межнациональной напряженности, экстремизму, разжиганию этнической и религиозной ненависти либо вражды, профилактики данных проявлений;
г) сохранение родных языков коренных малочисленных народов и этнических групп Севера, проживающих на территории Магаданской области; развитие традиционных духовных ценностей коренных народов Магаданской области, сохранение их культурного наследия, расширение и углубление знаний об истории и культуре коренных малочисленных народов Севера, всемерная популяризация и распространение этих знаний;
д) создание условий для национальной самореализации народов Российской Федерации, проживающих на территории Магаданской области, формирования их общероссийской гражданской и духовной общности;
е) совершенствование и реализация комплекса мероприятий по гармонизации межэтнических отношений, предупреждению конфликтов в сфере межэтнических отношений, противодействию ксенофобии и этническому экстремизму;
ж) обеспечение комплекса мер по защите прав и интересов коренных малочисленных народов Севера; создание условий для участия коренных малочисленных народов Севера в решении этих вопросов;
з) развитие государственной и иной службы российского казачества, возрождение казачьих семейных традиций, патриотическое воспитание казачьей молодежи;
и) совершенствование межрелигиозного диалога, поддержка социальных проектов религиозных объединений;
к) поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере межнационального (межэтнического) сотрудничества, сохранения и защиты самобытности, культуры, языков и традиций народов, проживающих в Магаданской области, патриотического воспитания молодежи, пропаганды толерантности и формирования установок толерантного поведения у всех слоев населения и, прежде всего, молодежи;
л) обеспечение полноценных условий для изучения и использования гражданами русского языка как государственного языка Российской Федерации;
м) формирование системы социальной и культурной адаптации и интеграции трудовых мигрантов, включая противодействие формированию замкнутых анклавов мигрантов по религиозному и этническому признаку;
н) проведение государственной политики на рынке труда, обеспечивающей баланс между трудоустройством жителей Магаданской области и привлечением трудовых мигрантов из-за рубежа; ведение аналитического мониторинга в целях разработки социально ориентированных проектов, направленных на оптимизацию миграционных потоков, поддержание в Магаданской области мира и гражданского согласия;
о) государственная поддержка, стимулирование информационных проектов и создание медийной продукции, направленной на пропаганду укрепления единства российской нации, сохранения самобытности народов России, гармонизации межэтнических и межконфессиональных отношений; освещение в средствах массовой информации деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований в Магаданской области в области межэтнических отношений.
Реализация целей и задач государственной национальной политики в Магаданской области достигается совместными действиями органов исполнительной власти Магаданской области, органов местного самоуправления и институтов гражданского общества на основе конституционных принципов демократии и федерализма, принципов единства, патриотизма и социальной справедливости, уважения национального достоинства жителей Магаданской области.
V. Механизмы реализации государственной национальной
политики в Магаданской области
Эффективность реализации государственной национальной политики в Магаданской области обеспечивается непрерывной и согласованной деятельностью органов исполнительной власти Магаданской области, органов местного самоуправления в пределах их полномочий при взаимодействии с институтами гражданского общества с комплексным использованием политических, правовых, организационных, социально-экономических, информационных и иных мер, разработанных в соответствии с настоящей Стратегии.
Основные механизмы реализации государственной национальной политики в Магаданской области включают в себя разработку и реализацию соответствующих областных государственных программ и планов мероприятий, муниципальных программ и планов мероприятий; принятие нормативных правовых актов Магаданской области и муниципальных правовых актов.
Реализация Стратегии осуществляется за счет средств областного бюджета, бюджетов муниципальных образований, а также за счет привлекаемых внебюджетных источников.
В Магаданской области на государственном и муниципальном уровнях создаются коллегиальные, совещательные органы (комиссии, советы, рабочие группы), координирующие вопросы реализации государственной национальной политики в Магаданской области.
Межведомственную координацию работы по реализации Стратегии осуществляет министерство внутренней, информационной и молодежной политики Магаданской области.
Реализация государственной национальной политики Магаданской области осуществляется по следующим основным направлениям:
а) в политической, организационной, правовой сферах:
- организация системного мониторинга и экспертизы состояния межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных отношений и профилактики конфликтных ситуаций; проведение систематического сбора и анализа информации по вопросам национальных отношений в Магаданской области; выработка прогнозов развития межнациональных отношений; формирование системы мер раннего предупреждения межнациональных конфликтов и связанных с ними нарушений законности и правопорядка;
- развитие и укрепление Магаданской области как субъекта Российской Федерации, в равной мере отстаивающего права и интересы представителей всех этнических общностей, проживающих на территории Магаданской области;
- совершенствование нормативной правовой базы в сфере государственной национальной политики в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и с учетом этносоциальных и этнокультурных процессов в Магаданской области;
- реализация комплекса мероприятий по предупреждению конфликтных ситуаций на национальной и религиозной почве, проявлений экстремизма;
- разработка положений и проведение конкурсов социально значимых проектов национально-культурных объединений, направленных на гармонизацию межэтнических отношений;
- создание и поддержка деятельности общественных советов при органах исполнительной власти и органах местного самоуправления муниципальных образований на территории Магаданской области по вопросам укрепления гражданского мира и межнационального согласия в сферах их деятельности;
- обеспечение правовых, организационных и материальных условий, способствующих осуществлению поддержки национально-культурных объединений региона и гармонизации межэтнических отношений;
- разработка и принятие законов и других нормативных актов, направленных на предотвращение и разрешение межнациональных конфликтов;
б) в социально-экономической сфере:
- разработка программ социально-экономического развития Магаданской области на основе учета интересов, традиционных форм хозяйствования и опыта трудовой деятельности народов, проживающих на территории Магаданской области;
- создание условий для развития традиционных отраслей экономики, народных ремесел и промыслов, сохранения уклада жизни и языков малочисленных коренных народов Севера;
- повышение качества гуманитарного и языкового образования населения Магаданской области с привлечением общественных институтов гражданского общества, образовательных и научных учреждений;
- осуществление подготовки и переподготовки государственных и муниципальных служащих Магаданской области, участвующих в реализации государственной национальной политики;
в) в информационной, культурно-просветительской и научной сферах:
- проведение собраний, съездов и конференций общественных объединений граждан для обсуждения актуальных вопросов этносоциального развития населения, совершенствования межнациональных отношений;
- содействие средствам массовой информации, освещающим историю и национально-культурное развитие народов, проживающих в Магаданской области, пропагандирующих межнациональный мир и взаимоуважение между народами и религиозными организациями, в том числе с позиции формирования мировоззрения, объединяющего российскую нацию;
- оказание правовой, организационной и иной помощи национальным общественным объединениям в осуществлении их деятельности, создании образовательных и национально-культурных центров, домов дружбы народов, других культурных учреждений;
- совершенствование государственной политики в области культуры и духовного развития на принципах популяризации достижений национальных культур среди населения, поддержки новых современных форм их развития;
- выработка и реализация приоритетов во взаимодействии государственных властных, научных, образовательных, культурно-просветительных и общественных институтов, нацеленных на формирование мировоззрения, объединяющего российскую нацию;
- осуществление комплексных мер, направленных на эффективное использование трудового и этнокультурного потенциала мигрантов в социально-экономическом развитии Магаданской области, а также мер по их интеграции в гражданское общество Магаданской области;
- участие органов местного самоуправления в развитии и эффективном взаимодействии культур этнических меньшинств;
- установление единого календаря мероприятий национально-культурных объединений.
VI. Целевые показатели реализации настоящей Стратегии
Целевыми показателями реализации настоящей Стратегии являются:
а) доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных (межэтнических) отношений (в процентах);
б) доля граждан, отмечающих отсутствие в отношении себя дискриминации по признаку национальной, языковой или религиозной принадлежности (в процентах);
в) доля граждан, не испытывающих негативного отношения к иностранным гражданам (в процентах);
г) количество межэтнических и межрелигиозных противоречий.
Перечень целевых показателей реализации настоящей Стратегии может уточняться по результатам мониторинга ее реализации.
VII. Ожидаемые результаты
Практическая реализация Стратегии предполагает следующие результаты:
а) сохранение имеющейся стабильности межнациональных и межконфессиональных отношений и своевременное предупреждение радикальных проявлений;
б) совершенствование государственного управления в сфере государственной национальной политики в Магаданской области;
в) сохранение и развитие родных языков коренных малочисленных народов и этнических групп Севера, проживающих на территории Магаданской области;
г) создание условий для устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера;
д) реализация общественных инициатив, направленных на развитие культурной, исторической и гражданской общности народов, проживающих на территории Магаданской области;
е) решение приоритетных задач в сфере государственной национальной политики Магаданской области с использованием потенциала социально ориентированных некоммерческих организаций;
ж) повышение уровня удовлетворенности жителей Магаданской области и трудовых мигрантов в обеспечении рабочими местами;
з) обеспечение благоприятных условий для устранения предпосылок, способствующих проявлению различных форм экстремизма, разжигания социальной, национальной и религиозной розни;
и) развитие толерантной среды через средства массовой информации;
к) повышение активности институтов гражданского общества в сфере государственной национальной политики Магаданской области;
л) рост количества социально значимых проектов национальных общественных объединений, реализованных ими при поддержке органов исполнительной власти, местного самоуправления Магаданской области и направленных на укрепление единства российской нации, гармонизацию межнациональных и межконфессиональных отношений в регионе;
м) рост количества социально значимых проектов религиозных общественных объединений, реализованных ими при поддержке органов исполнительной власти, местного самоуправления Магаданской области и направленных на укрепление единства российской нации, гармонизацию межнациональных и межконфессиональных отношений в регионе;
н) улучшение информационного обеспечения деятельности органов государственной власти, местного самоуправления, общественных объединений области по вопросам государственной национальной политики.
Реализация настоящей Стратегии должна способствовать укреплению межнациональных (межэтнических) отношений, всестороннему развитию и процветанию народов Магаданской области, сокращению случаев проявления ксенофобии и радикализма в обществе, развитию духовного и гражданского единства многонационального народа (российской нации).
В ходе социально-экономических преобразований, а также по результатам анализа реализации и мониторинга состояния межнациональных (межэтнических) отношений в Магаданской области в Стратегию могут быть внесены соответствующие изменения.
________________».
ПРАВИТЕЛЬСТВО МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 20 марта 2020 г. № 183-пп
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 29 ОКТЯБРЯ 2015 Г. № 761-ПП
Правительство Магаданской области п о с т а н о в л я е т:
1. Внести в постановление Правительства Магаданской области от 29 октября 2015 г. № 761-пп «Об утверждении Стратегии государственной национальной политики в Магаданской области на период до 2025 года» следующие изменения:
Стратегию государственной национальной политики в Магаданской области на период до 2025 года, утвержденную указанным постановлением, изложить в редакции, согласно приложению настоящему постановлению;
в пункте 2 слова «департамент внутренней и информационной политики аппарата губернатора Магаданской области» заменить словами «министерство внутренней, информационной и молодежной политики Магаданской области»;
пункт 5 признать утратившим силу.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию и распространяет свое действие на регулируемые правоотношения, возникшие с 01 марта 2020 года.
Губернатор
Магаданской области
С.К. Носов
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Магаданской области
от «20» марта 2020 г. № 183-пп
«СТРАТЕГИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА
Общие положения
1. Стратегия государственной национальной политики в Магаданской области на период до 2025 года (далее – Стратегия) разработана в соответствии со Стратегией государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. № 1666 (далее – Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года) и представляет собой систематизированную совокупность принципов, целей, основных направлений, задач и механизмов реализации государственной национальной политики в Магаданской области в сфере межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных отношений. Утверждена в целях обеспечения интересов государства, общества, человека и гражданина, сохранения этнокультурной самобытности ее народов, обеспечения конституционных прав и свобод граждан, гармонизации общественных и государственных интересов, а также в целях координации деятельности органов государственной власти Магаданской области, иных государственных органов, органов местного самоуправления и их взаимодействия с институтами гражданского общества при реализации государственной национальной политики в Магаданской области.
Основными вопросами государственной национальной политики в Магаданской области, требующими особого внимания органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, являются сохранение и развитие культур и языков народов Российской Федерации, проживающих на территории Магаданской, укрепление их духовной общности, а также обеспечение прав национальных меньшинств.
Государственная национальная политика в Магаданской области нуждается в актуальных концептуальных подходах с учетом имеющихся региональных особенностей, необходимости решения вновь возникающих проблем, реального состояния и перспектив развития национальных отношений.
2. В настоящей Стратегии учтены негативные факторы, оказывающие влияние на развитие национальных, межнациональных (межэтнических) отношений в Магаданской области:
- недостаточный уровень межведомственной и межуровневой координации в сфере реализации государственной национальной политики, включая профилактику экстремизма, терроризма и раннее предупреждение межнациональных конфликтов;
- недостаточная урегулированность миграционных процессов, вопросов социальной и культурной интеграции и адаптации мигрантов, не позволяющая в должной мере обеспечить текущие и будущие потребности экономического и социального развития Магаданской области, интересы работодателей и населения Магаданской области в целом;
- социальное и имущественное неравенство населения, сложности в обеспечении равных возможностей для социального продвижения и доступа к важнейшим общественным благам, региональная экономическая дифференциация.
Реализация Стратегии должна способствовать выработке единых подходов к решению проблем государственной национальной политики в Магаданской области органами исполнительной власти и органами местного самоуправления, а также институтами гражданского общества.
Положения Стратегии реализуются в комплексе с целями, задачами, принципами, основными направлениями и механизмами реализации государственной национальной политики Российской Федерации, определенными Стратегией государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года.
3. Основные понятия Стратегии:
а) государственная национальная политика Магаданской области –система стратегических приоритетов и мер, реализуемых государственными органами и органами местного самоуправления, институтами гражданского общества и направленных на укрепление межнационального согласия, гражданского единства, обеспечение поддержки этнокультурного и языкового многообразия Российской Федерации, недопущение дискриминации по признаку социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, а также на профилактику экстремизма и предупреждение конфликтов на национальной и религиозной почве;
б) межнациональные (межэтнические) отношения – взаимодействие людей (групп людей) разных национальностей (разной этнической принадлежности) в различных сферах трудовой, культурной и общественно-политической жизни Магаданской области, оказывающих влияние на этнокультурное и языковое многообразие региона и гражданское единство;
в) национально-культурные потребности (этнокультурные потребности) – потребности людей (групп людей) в самоидентификации, сохранении и развитии своих культуры и языка;
г) народы, национальности, этнические общности в Магаданской области – национальный и этнический состав населения региона, образующий этнические общности людей, свободно определяющих свою национальную и культурную принадлежность;
д) этнокультурное и языковое многообразие Магаданской области – совокупность всех этнических культур и языков народов региона.
4. Приоритеты государственной национальной политики Магаданской области:
а) укрепление гражданского единства, гражданского самосознания и сохранение самобытности российской нации
б) сохранение этнокультурного и языкового многообразия Магаданской области;
в) сохранение русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;
г) гармонизация межнациональных (межэтнических) отношений, профилактика экстремизма и предупреждение конфликтов на национальной и религиозной почве;
д) создание дополнительных социально-экономических, политических и культурных условий для улучшения социального благополучия граждан, обеспечения межнационального и межрелигиозного мира и согласия в Магаданской области.
е) соблюдение прав коренных малочисленных народов Магаданской области;
ж) поддержка соотечественников, проживающих за рубежом, содействие развитию их связей с Российской Федерацией и добровольному переселению в Магаданскую область.
II. Состояние межнациональных и межконфессиональных
отношений в Магаданской области
На современном этапе Магаданская область является одним из стабильных и гармоничных в своем этнополитическом развитии регионов Российской Федерации, что создает благоприятные условия для конструктивного взаимодействия между обществом и властью.
Особенностью Магаданской области являются полиэтничность и поликонфессиональность населения региона, развитие которого характеризуется тесным этнокультурным взаимопроникновением традиций народов, проживающих в Магаданской области.
Магаданская область является регионом, на территории которого исторически сложились или мигрировали до начала промышленного освоения (1930 год) этносы, отнесенные законодательством Российской Федерации к коренным малочисленным народам Российской Федерации. В настоящее время регион населяют представители более 10 этносов, относящихся к коренным малочисленным народам Севера.
По итогам Всероссийской переписи населения 2010 года в Магаданской области проживают представители 105 национальностей. Относительно общей численности населения 84,1 % составляют русские, 6,5% – украинцы, 2,95% – коренные малочисленные народы Севера, включенные в Перечень мест традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации по Магаданской области: эвены – 2635 человек, коряки – 900 человек, ительмены –613 человек и камчадалы – 280 человек, юкагиры – 71 человек.
Государственной поддержке коренных малочисленных народов Севера традиционно уделяется особое внимание. Приняты соответствующие областные законы, нормативные правовые акты губернатора и Правительства Магаданской области, в числе которых государственная программа Магаданской области «Социально-экономическое и культурное развитие коренных малочисленных народов Севера, проживающих на территории Магаданской области». Реализуется соглашение о сотрудничестве между Правительством Магаданской области и Магаданской областной общественной ассоциацией коренных малочисленных народов и этнических групп Севера.
На территории Магаданской области зарегистрировано 13 национально-культурных объединений, 8 казачьих обществ, 42 родовые общины коренных малочисленных народов Севера. При Правительстве Магаданской области созданы областной общественный совет по национально-культурным вопросам этнических общностей и групп; совет при губернаторе Магаданской области по содействию развитию гражданского общества и правам человека в Магаданской области; На территории области действует Закон Магаданской области от 25 октября 2012 г № 1534-ОЗ «О развитии казачества в Магаданской области»; принята и реализуется государственная программа Магаданской области «Содействие развитию институтов гражданского общества, укреплению единства российской нации и гармонизации межнациональных отношений в Магаданской области»; утверждены План мероприятий по реализации в Магаданской области в 2019-2021 годах Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года и План мероприятий по реализации в 2018-2020 годах Стратегии развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2020 года на территории Магаданской области.
Одним из важнейших направлений государственной национальной политики является сфера взаимодействия с религиозными объединениями.
В регионе осуществляет свою деятельность комиссия по вопросам религиозных объединений при губернаторе Магаданской области. По состоянию на 1 января 2020 года в Магаданской области зарегистрировано 44 религиозных организации и объединения. Деятельность большинства из них направлена на сохранение социальной стабильности, духовно-нравственное и патриотическое воспитание молодежи, развитие толерантности и укрепление гражданского мира и межконфессионального согласия в обществе.
Интенсивное развитие территории обуславливает рост миграционных потоков из стран СНГ и дальнего зарубежья. Для их оптимизации и регулирования при Правительстве региона сформированы межведомственные комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников на территории Магаданской области; по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Магаданскую область.
На территории региона ежегодно проводится социологическое исследование по изучению мнения населения о состоянии межнациональных и межконфессиональных отношений.
Результаты социологического опроса, проведенного по заказу Правительства Магаданской области в IV квартале 2019 года в муниципальных образованиях Магаданской области, свидетельствуют о достаточно высоком уровне этнокультурной толерантности, стабильности межконфессиональных отношений, низкой вероятности возникновения в регионе конфликтов на национально-религиозной почве и спокойных межнациональных отношениях; 89,1 % респондентов оценивают межнациональные отношения в регионе как бесконфликтные и доброжелательные Только 6.8 % опрошенных считают состояние данных отношений в Магаданской области напряженным и конфликтным и 1.2 % считают, что отношения между людьми разных национальностей взрывоопасные, способные перейти в открытые столкновения.
Религиозная толерантность жителей Магаданской области находится на высоком уровне. Как нормальные, бесконфликтные межрелигиозные отношения оценивают 68,2 % респондентов. Около четверти опрошенных (22,8 %) уверены, что характер межрелигиозных отношений в их населенном пункте – доброжелательный. Характеризуют межрелигиозные отношения, как напряженные, конфликтные 4 % респондентов. И менее 1 % опрошенных говорят, что отношения между людьми различных вероисповеданий взрывоопасные, способные перейти в открытые столкновения. Значимо, что по результатам опроса подавляющее большинство респондентов утверждают, что за последний год им не доводилось лично наблюдать ссоры, перебранки, стычки, конфликты в связи с межнациональной неприязнью, либо участвовать в них – 86,1 %.
В большинстве случае (86,8 %) респонденты утверждают, что лично не испытывают неприязнь по отношению к представителям какой-либо национальности.
Уровень этнокультурной и религиозной толерантности среди респондентов высокий. Чаще всего респонденты не испытывают неприязни по отношению к представителям какой-либо национальности.
Вероятность проведения террористических актов в месте проживания респондентов оценивается, как низкая или совсем отсутствует.
Значимо, что превалирующее большинство принявших участие в опросе утверждают, что не испытывают недоверие по отношению к представителям других религий или религиозных течений.
В течение последнего года практически никто из опрошенных не испытывал по отношению к себе неприязнь, враждебное отношение из-за своей национальной принадлежности. Из-за своих религиозных убеждений, вероисповедания, недоверие к себе не испытывали также большинство респондентов.
В целом, проведенный опрос свидетельствует о благоприятной межнациональной и межрелигиозной обстановке в Магаданской области.
III. Принципы государственной национальной политики в Магаданской области
Принципами государственной национальной политики на территории Магаданской области являются:
а) укрепление общероссийской гражданской идентичности;
б) обеспечение равенства прав и свобод человека независимо от его расы, национальности, языка, принадлежности к религии, социальным группам и объединениям;
в) защита прав, исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера;
г) содействие развитию национальных культур и языков народов России и иных этнических общностей, проживающих на территории Магаданской области;
д) своевременное предупреждение и мирное разрешение межнациональных и межрелигиозных противоречий и конфликтов, противодействие возбуждению нетерпимости по расовой, национальной, языковой, религиозной, социальной принадлежности;
е) недопущение деятельности, направленной на подрыв безопасности государства, гражданского единства российской нации, на возбуждение розни по признакам расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии;
ж) содействие социально-культурной адаптации и интеграции мигрантов, находящихся на территории Магаданской области.
IV. Цели и задачи государственной национальной политики в Магаданской области
Основными целями государственной национальной политики в Магаданской области являются:
а) укрепление гражданского мира, межнационального и межконфессионального согласия в Магаданской области в условиях социально-экономических, геополитических и миграционных изменений в Российской Федерации и в регионе;
б) укрепление общероссийской гражданской идентичности и единства многонационального народа Российской Федерации (российской нации);
в) обеспечение равенства прав и свобод человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств;
г) сохранение и поддержка этнокультурного и языкового многообразия Магаданской области, традиционных российских духовно-нравственных ценностей как основы российского общества;
д) успешная социальная и культурная адаптация иностранных граждан в Магаданской области и их интеграция в российское общество.
Практическая реализация национальной политики в Магаданской области предполагает решение следующих основных задач:
а) обеспечение правовых, организационных и материальных условий для эффективной реализации государственной национальной политики;
б) совершенствование системы управления и координации деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований на территории Магаданской области при реализации государственной национальной политики;
в) совершенствование взаимодействия органов исполнительной власти Магаданской области и органов местного самоуправления Магаданской области с институтами гражданского общества, в том числе для использования их потенциала в целях гармонизации межнациональных (межэтнических) отношений, совместного противодействия росту межнациональной напряженности, экстремизму, разжиганию этнической и религиозной ненависти либо вражды, профилактики данных проявлений;
г) сохранение родных языков коренных малочисленных народов и этнических групп Севера, проживающих на территории Магаданской области; развитие традиционных духовных ценностей коренных народов Магаданской области, сохранение их культурного наследия, расширение и углубление знаний об истории и культуре коренных малочисленных народов Севера, всемерная популяризация и распространение этих знаний;
д) создание условий для национальной самореализации народов Российской Федерации, проживающих на территории Магаданской области, формирования их общероссийской гражданской и духовной общности;
е) совершенствование и реализация комплекса мероприятий по гармонизации межэтнических отношений, предупреждению конфликтов в сфере межэтнических отношений, противодействию ксенофобии и этническому экстремизму;
ж) обеспечение комплекса мер по защите прав и интересов коренных малочисленных народов Севера; создание условий для участия коренных малочисленных народов Севера в решении этих вопросов;
з) развитие государственной и иной службы российского казачества, возрождение казачьих семейных традиций, патриотическое воспитание казачьей молодежи;
и) совершенствование межрелигиозного диалога, поддержка социальных проектов религиозных объединений;
к) поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере межнационального (межэтнического) сотрудничества, сохранения и защиты самобытности, культуры, языков и традиций народов, проживающих в Магаданской области, патриотического воспитания молодежи, пропаганды толерантности и формирования установок толерантного поведения у всех слоев населения и, прежде всего, молодежи;
л) обеспечение полноценных условий для изучения и использования гражданами русского языка как государственного языка Российской Федерации;
м) формирование системы социальной и культурной адаптации и интеграции трудовых мигрантов, включая противодействие формированию замкнутых анклавов мигрантов по религиозному и этническому признаку;
н) проведение государственной политики на рынке труда, обеспечивающей баланс между трудоустройством жителей Магаданской области и привлечением трудовых мигрантов из-за рубежа; ведение аналитического мониторинга в целях разработки социально ориентированных проектов, направленных на оптимизацию миграционных потоков, поддержание в Магаданской области мира и гражданского согласия;
о) государственная поддержка, стимулирование информационных проектов и создание медийной продукции, направленной на пропаганду укрепления единства российской нации, сохранения самобытности народов России, гармонизации межэтнических и межконфессиональных отношений; освещение в средствах массовой информации деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований в Магаданской области в области межэтнических отношений.
Реализация целей и задач государственной национальной политики в Магаданской области достигается совместными действиями органов исполнительной власти Магаданской области, органов местного самоуправления и институтов гражданского общества на основе конституционных принципов демократии и федерализма, принципов единства, патриотизма и социальной справедливости, уважения национального достоинства жителей Магаданской области.
V. Механизмы реализации государственной национальной
политики в Магаданской области
Эффективность реализации государственной национальной политики в Магаданской области обеспечивается непрерывной и согласованной деятельностью органов исполнительной власти Магаданской области, органов местного самоуправления в пределах их полномочий при взаимодействии с институтами гражданского общества с комплексным использованием политических, правовых, организационных, социально-экономических, информационных и иных мер, разработанных в соответствии с настоящей Стратегии.
Основные механизмы реализации государственной национальной политики в Магаданской области включают в себя разработку и реализацию соответствующих областных государственных программ и планов мероприятий, муниципальных программ и планов мероприятий; принятие нормативных правовых актов Магаданской области и муниципальных правовых актов.
Реализация Стратегии осуществляется за счет средств областного бюджета, бюджетов муниципальных образований, а также за счет привлекаемых внебюджетных источников.
В Магаданской области на государственном и муниципальном уровнях создаются коллегиальные, совещательные органы (комиссии, советы, рабочие группы), координирующие вопросы реализации государственной национальной политики в Магаданской области.
Межведомственную координацию работы по реализации Стратегии осуществляет министерство внутренней, информационной и молодежной политики Магаданской области.
Реализация государственной национальной политики Магаданской области осуществляется по следующим основным направлениям:
а) в политической, организационной, правовой сферах:
- организация системного мониторинга и экспертизы состояния межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных отношений и профилактики конфликтных ситуаций; проведение систематического сбора и анализа информации по вопросам национальных отношений в Магаданской области; выработка прогнозов развития межнациональных отношений; формирование системы мер раннего предупреждения межнациональных конфликтов и связанных с ними нарушений законности и правопорядка;
- развитие и укрепление Магаданской области как субъекта Российской Федерации, в равной мере отстаивающего права и интересы представителей всех этнических общностей, проживающих на территории Магаданской области;
- совершенствование нормативной правовой базы в сфере государственной национальной политики в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и с учетом этносоциальных и этнокультурных процессов в Магаданской области;
- реализация комплекса мероприятий по предупреждению конфликтных ситуаций на национальной и религиозной почве, проявлений экстремизма;
- разработка положений и проведение конкурсов социально значимых проектов национально-культурных объединений, направленных на гармонизацию межэтнических отношений;
- создание и поддержка деятельности общественных советов при органах исполнительной власти и органах местного самоуправления муниципальных образований на территории Магаданской области по вопросам укрепления гражданского мира и межнационального согласия в сферах их деятельности;
- обеспечение правовых, организационных и материальных условий, способствующих осуществлению поддержки национально-культурных объединений региона и гармонизации межэтнических отношений;
- разработка и принятие законов и других нормативных актов, направленных на предотвращение и разрешение межнациональных конфликтов;
б) в социально-экономической сфере:
- разработка программ социально-экономического развития Магаданской области на основе учета интересов, традиционных форм хозяйствования и опыта трудовой деятельности народов, проживающих на территории Магаданской области;
- создание условий для развития традиционных отраслей экономики, народных ремесел и промыслов, сохранения уклада жизни и языков малочисленных коренных народов Севера;
- повышение качества гуманитарного и языкового образования населения Магаданской области с привлечением общественных институтов гражданского общества, образовательных и научных учреждений;
- осуществление подготовки и переподготовки государственных и муниципальных служащих Магаданской области, участвующих в реализации государственной национальной политики;
в) в информационной, культурно-просветительской и научной сферах:
- проведение собраний, съездов и конференций общественных объединений граждан для обсуждения актуальных вопросов этносоциального развития населения, совершенствования межнациональных отношений;
- содействие средствам массовой информации, освещающим историю и национально-культурное развитие народов, проживающих в Магаданской области, пропагандирующих межнациональный мир и взаимоуважение между народами и религиозными организациями, в том числе с позиции формирования мировоззрения, объединяющего российскую нацию;
- оказание правовой, организационной и иной помощи национальным общественным объединениям в осуществлении их деятельности, создании образовательных и национально-культурных центров, домов дружбы народов, других культурных учреждений;
- совершенствование государственной политики в области культуры и духовного развития на принципах популяризации достижений национальных культур среди населения, поддержки новых современных форм их развития;
- выработка и реализация приоритетов во взаимодействии государственных властных, научных, образовательных, культурно-просветительных и общественных институтов, нацеленных на формирование мировоззрения, объединяющего российскую нацию;
- осуществление комплексных мер, направленных на эффективное использование трудового и этнокультурного потенциала мигрантов в социально-экономическом развитии Магаданской области, а также мер по их интеграции в гражданское общество Магаданской области;
- участие органов местного самоуправления в развитии и эффективном взаимодействии культур этнических меньшинств;
- установление единого календаря мероприятий национально-культурных объединений.
VI. Целевые показатели реализации настоящей Стратегии
Целевыми показателями реализации настоящей Стратегии являются:
а) доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных (межэтнических) отношений (в процентах);
б) доля граждан, отмечающих отсутствие в отношении себя дискриминации по признаку национальной, языковой или религиозной принадлежности (в процентах);
в) доля граждан, не испытывающих негативного отношения к иностранным гражданам (в процентах);
г) количество межэтнических и межрелигиозных противоречий.
Перечень целевых показателей реализации настоящей Стратегии может уточняться по результатам мониторинга ее реализации.
VII. Ожидаемые результаты
Практическая реализация Стратегии предполагает следующие результаты:
а) сохранение имеющейся стабильности межнациональных и межконфессиональных отношений и своевременное предупреждение радикальных проявлений;
б) совершенствование государственного управления в сфере государственной национальной политики в Магаданской области;
в) сохранение и развитие родных языков коренных малочисленных народов и этнических групп Севера, проживающих на территории Магаданской области;
г) создание условий для устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера;
д) реализация общественных инициатив, направленных на развитие культурной, исторической и гражданской общности народов, проживающих на территории Магаданской области;
е) решение приоритетных задач в сфере государственной национальной политики Магаданской области с использованием потенциала социально ориентированных некоммерческих организаций;
ж) повышение уровня удовлетворенности жителей Магаданской области и трудовых мигрантов в обеспечении рабочими местами;
з) обеспечение благоприятных условий для устранения предпосылок, способствующих проявлению различных форм экстремизма, разжигания социальной, национальной и религиозной розни;
и) развитие толерантной среды через средства массовой информации;
к) повышение активности институтов гражданского общества в сфере государственной национальной политики Магаданской области;
л) рост количества социально значимых проектов национальных общественных объединений, реализованных ими при поддержке органов исполнительной власти, местного самоуправления Магаданской области и направленных на укрепление единства российской нации, гармонизацию межнациональных и межконфессиональных отношений в регионе;
м) рост количества социально значимых проектов религиозных общественных объединений, реализованных ими при поддержке органов исполнительной власти, местного самоуправления Магаданской области и направленных на укрепление единства российской нации, гармонизацию межнациональных и межконфессиональных отношений в регионе;
н) улучшение информационного обеспечения деятельности органов государственной власти, местного самоуправления, общественных объединений области по вопросам государственной национальной политики.
Реализация настоящей Стратегии должна способствовать укреплению межнациональных (межэтнических) отношений, всестороннему развитию и процветанию народов Магаданской области, сокращению случаев проявления ксенофобии и радикализма в обществе, развитию духовного и гражданского единства многонационального народа (российской нации).
В ходе социально-экономических преобразований, а также по результатам анализа реализации и мониторинга состояния межнациональных (межэтнических) отношений в Магаданской области в Стратегию могут быть внесены соответствующие изменения.
________________».
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 09.04.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.070.070 Межнациональные отношения, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: