Основная информация
Дата опубликования: | 20 марта 2020г. |
Номер документа: | RU67035805202000086 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Смоленская область |
Принявший орган: | Администрация муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
УТВЕРЖДЕН
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ХОЛМ – ЖИРКОВСКИЙ РАЙОН» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 20.03.2020 № 190
Об утверждении Регламента Администрации муниципального образования «Холм-Жирковский
район» Смоленской области
В целях совершенствования организации деятельности Администрации муниципального образования «Холм-Жирковский район» Смоленской области,
Администрация муниципального образования «Холм-Жирковский район» Смоленской области
п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемый Регламент Администрации муниципального образования «Холм-Жирковский район» Смоленской области.
2. Признать утратившим силу постановление Главы Администрации муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области «Об утверждении Регламента Администрации муниципального образования «Холм-Жирковский район» Смоленской области» от 19.08.2008 № 275 (в ред. постановления Администрации муниципального образования «Холм-Жирковский район» Смоленской области от 15.04.2010 № 118, от 17.08.2011 № 301).
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на управляющего делами Администрации муниципального образования «Холм – Жирковский район» Смоленской области (Е.Н. Каленова).
4. Настоящее постановление вступает в силу после дня его подписания.
Глава муниципального образования
«Холм-Жирковский район»
Смоленской области А.М. Егикян
УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации муниципального образования «Холм-Жирковский район» Смоленской области
от 20.03.2020 № 190
РЕГЛАМЕНТ
Администрации муниципального образования
«Холм – Жирковский район» Смоленской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент Администрации муниципального образования «Холм-Жирковский район» Смоленской области (далее - Регламент) определяет организацию работы и документационное обеспечение деятельности Администрации муниципального образования «Холм-Жирковский район» Смоленской области (далее - Администрация). Регламент является нормативным документом, регулирующим порядок деятельности Администрации, порядок подготовки проектов нормативных правовых актов Администрации и работы с документами в Администрации.
1.2. Администрация осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, указами и распоряжениями Губернатора Смоленской области, Уставом Смоленской области, Уставом муниципального образования «Холм-Жирковский район Смоленской области» (далее – Устав муниципального образования) и настоящим Регламентом.
1.3. Администрация является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования «Холм-Жирковский район» Смоленской области и обеспечивает реализацию вопросов местного значения в пределах своих полномочий, предусмотренных законодательством и Уставом муниципального образования.
1.4. Глава муниципального образования «Холм-Жирковский район» Смоленской области (далее – Глава муниципального образования) избирается на конкурсной основе и утверждается в должности решением районного Совета депутатов.
1.5. Глава муниципального образования определяет основные направления деятельности Администрации, организует, координирует и контролирует ее работу в соответствии с Уставом муниципального образования.
В период временного отсутствия Главы муниципального образования или невозможности выполнения им своих обязанностей (отпуск, командировка, болезнь, и т.п.) его полномочия по его письменному распоряжению исполняет заместитель Главы муниципального образования.
1.6. Обязанности специалистов Администрации регулируются должностными инструкциями, которые утверждаются распоряжением Главы муниципального образования.
1.7. Основными формами деятельности Администрации являются ежемесячные совещания, оперативные совещания, заседания коллегиальных органов при Администрации, семинары, на которых рассматриваются вопросы местного значения муниципального района, состояние выполнения программ социально-экономического развития муниципального района и планов работы Администрации, принимаются решения по оперативным вопросам.
2. Планирование деятельности Администрации
2.1. Одним из основных организационно-правовых методов деятельности Администрации по осуществлению закрепленных за ней функций и полномочий является планирование.
2.2. Работа Администрации строится на основе перспективного и текущего планирования.
2.3. Перспективный план работы Администрации составляется на календарный год и утверждается Главой муниципального образования не позднее, чем за 10 рабочих дней до начала планируемого года.
2.4. Текущий план работы Администрации составляется на месяц и формируется на основе перспективного плана Администрации, утверждается Главой муниципального образования не позднее, чем за 5 рабочих дней до начала планируемого месяца.
2.5. При подготовке проектов планов работы Администрации учитываются предложения Холм-Жирковского районного Совета депутатов Смоленской области (далее - Совет депутатов), руководителей муниципальных предприятий и учреждений, территориального общественного самоуправления и общественных объединений, расположенных и действующих на территории данного муниципального образования, а также граждан, проживающих в муниципальном районе.
Предложения должны содержать мотивировку необходимости включения конкретных мероприятий в проект плана работы Администрации, общую характеристику и основные положения предлагаемого к рассмотрению вопроса, нормативную правовую базу, связанную с рассматриваемым вопросом, указание на возможные сроки их рассмотрения, а также содержать предложения об ответственных за подготовку вопроса лиц.
2.6. Проекты планов работы Администрации готовит специалист, представляет Главе муниципального образования на утверждение в сроки, установленные в п.п. 2.3 и 2.4.
2.7. Общее руководство по составлению проектов планов работы Администрации и контроль за их выполнением осуществляет Глава муниципального образования.
2.8. Перенос сроков рассмотрения или исключение из планов работы Администрации запланированных вопросов производится только с согласия Главы муниципального образования, а в его отсутствие – заместитель Главы муниципального образования, в срок не менее 3 рабочих дней до даты рассмотрения указанных вопросов.
2.9. Утвержденные Главой муниципального образования планы работы Администрации размещаются на информационных стендах в общественных местах, а также озвучиваются на публичных встречах с населением.
3. Порядок подготовки, принятия и регистрации постановлений и распоряжений Главы муниципального образования
3.1. Глава муниципального образования в пределах своих полномочий издает постановления и распоряжения.
Правовые акты, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений Администрации муниципального образования (далее – постановление).
Правовые акты по оперативным вопросам и вопросам текущей деятельности Администрации, не имеющие нормативного характера, издаются в форме распоряжений Администрации муниципального образования (далее – распоряжение).
Нормативными являются правовые акты, изданные Главой муниципального образования в пределах своей компетенции и направленные на установление, изменение или отмену правовых норм. Правовыми нормами являются общеобязательные предписания постоянного или временного характера, рассчитанные на многократное применение и неопределенный круг лиц.
3.2. Проекты постановлений и распоряжений могут вноситься депутатами Совета депутатов, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.
3.3. Проекты постановлений и распоряжений вносятся на рассмотрение Главы муниципального образования с пояснительной запиской, содержащей краткое изложение существа акта, необходимое обоснование и аналитические материалы с прогнозом ожидаемых социально-экономических или иных последствий их реализации и подписанной автором проекта.
3.4. Оформление правовых актов осуществляется в соответствии с настоящим Регламентом и Инструкцией по делопроизводству.
3.5. Проекты постановлений или распоряжений должны иметь краткий заголовок, содержащий основную мысль документа.
3.6. Проекты постановлений должны иметь лаконичную мотивировочную часть, содержащую краткое описание ситуаций, вызвавших причины разработки постановления, ссылки на нормативные документы.
3.7. Проекты распоряжений, могут иметь мотивировочную часть, а в случае ее отсутствия должны состоять из последовательно пронумерованных пунктов, начинающихся с глаголов в повелительном наклонении, например: «разрешить», «утвердить», «установить» и т.п.
3.8. Пункты проектов постановлений и распоряжений, имеющие целью установить поручения тем или иным исполнителям, должны содержать точное и полное наименование учреждения (организации, предприятия и т.д.), исполнителя и сроки исполнения поручений.
3.9. В завершающем пункте проектов постановлений и распоряжений определяется должностное лицо, на которое возлагается организация контроля за исполнением документа.
3.10. При необходимости для полноты изложения вопроса в правовых актах могут содержаться ссылки на акты федерального и областного законодательства, а также воспроизводиться отдельные их положения, которые должны иметь ссылки на эти законодательные акты.
В этом случае необходимо указывать их вид, полное наименование органа, издавшего (принявшего) акт, дату издания (принятия), номер (за исключением законодательных актов) и полное наименование акта. При ссылке на законодательные акты указывается только их вид и полное наименование.
3.11. В случае отсутствия Главы муниципального образования постановления и распоряжения подписывает лицо, исполняющее его обязанности.
3.12. Заверенные копии постановлений и распоряжений в обязательном порядке направляются:
- в прокуратуру района;
- всем заинтересованным органам и организациям, права и обязанности которых затрагиваются в данном правовом акте.
3.13. Принятые постановления или распоряжения заносятся в книгу регистрации с присвоением ему порядкового номера, даты регистрации и указанием полного наименования муниципального правового акта.
3.14. Подлинники постановлений или распоряжений со всеми необходимыми документами подшиваются в дело и хранятся в соответствии с номенклатурой дел Администрации.
4. Порядок подготовки проектов решений Холм – Жирковского районного Совета депутатов
4.1. Проекты решений Совета депутатов имеет право вносить Глава муниципального образования.
4.2. Общее руководство деятельностью Администрации по разработке и подготовке проектов решений Совета депутатов осуществляет Глава муниципального образования.
Непосредственную подготовку проектов решений Совета депутатов осуществляют специалисты Администрации, в соответствии с распределением обязанностей.
4.3. Проект решения, подготовленный депутатом, постоянной комиссией может быть направлен в Администрацию района, заинтересованным органам и организациям, должностным лицам согласно вопросам их ведения для подготовки предложений и замечаний. Предложения и замечания представляются разработчику проекта решения в 10-ти дневный срок со дня получения проекта решения.
4.4. При внесении в Совет депутатов проекта решения депутатом, постоянной комиссией, Администрацией района должны быть представлены:
- проект решения с указанием на титульном листе разработчика проекта решения на бумажном и электронном носителях;
- перечень решений, подлежащих приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного решения;
- финансово-экономическое обоснование проекта решения (в случае внесения проекта решения, принятие которого не потребует материальных затрат, Финансово-экономическое обоснование должно указывать на это);
- сопроводительное письмо.
4.5. При подготовке проекта решения Совета депутатов исполнитель осуществляет:
- полное и четкое изложение текста документа;
- его согласование с заинтересованными органами, организациями и должностными лицами;
- доработку проекта по внесенным замечаниям;
- представление Главе муниципального образования согласованного проекта решения Совета депутатов с пояснительной запиской, финансово-экономическим обоснованием (при необходимости) и списком лиц, которые должны быть приглашены на рассмотрение данного вопроса на заседании Совета депутатов.
4.6 Подготовленный к внесению в Совет депутатов проект решения и материалы к нему направляются в Совет депутатов не позднее, чем за 10 дней до начала сессии.
4.7 Проект решения считается внесенным в Совет депутатов со дня его регистрации в аппарате Совета депутатов.
5. Особенности подготовки проекта решения районного Совета депутатов о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год
5.1. Проект решения Совета депутатов о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год (далее - проект решения) непосредственно разрабатывается финансовым управлением Администрации (далее - ответственный исполнитель) в соответствии с бюджетным законодательством и Положением «О Бюджетном процессе в муниципальном образовании «Холм-Жирковский район» Смоленской области с учетом предложений структурных подразделений Администрации.
Ответственным за подготовку указанного проекта решения является финансовое управление Администрации.
5.2. Одобренный Главой муниципального образования проект решения вместе с необходимыми документами вносится на рассмотрение Совета депутатов.
6. Порядок подготовки и проведения совещаний, семинаров, заседаний коллегиальных органов при Администрации
6.1. В Администрации проводятся:
- ежемесячные совещания у Главы муниципального образования муниципального образования;
- оперативные совещания;
- семинары, заседания коллегиальных органов при Администрации.
Внеочередные совещания проводятся по мере необходимости по решению Главы муниципального образования.
6.2. Подготовка совещаний и семинаров предусматривает следующие этапы:
- определение тематики;
- формирование повестки дня;
- определение целей и задач совещания;
- регламент совещания;
- состав участников совещания;
- место проведения и подготовка помещения.
6.3. Организационную подготовку совещаний, обеспечение явки приглашенных участников, оформление протоколов осуществляет специалист Администрации по поручению Главы муниципального образования.
6.4. По результатам совещаний оформляется протокол совещания с указанием формулировки поручения, исполнителей, срока исполнения.
6.5. Копии или выписки из протоколов совещаний рассылаются по списку, утвержденному Главой муниципального образования.
6.6. Семинары, заседания коллегиальных органов при Администрации проводятся в соответствии с планами работы Администрации или по мере необходимости.
6.7. Заседания коллегиальных органов при Администрации оформляются протоколом.
7. Организация работы с документами и контроль за их исполнением
7.1. Документы, поступившие в Администрацию, регистрируются в журнале «Входящая корреспонденция» специалистом Администрации, ответственным за делопроизводство, и в тот же день направляются на рассмотрение Главе муниципального образования, а в его отсутствие – лицу, его замещающему.
7.2. В соответствии с резолюцией Главы муниципального образования документы направляются для исполнения или ознакомления исполнителю (ям).
Резолюция Главы муниципального образования должна содержать ясное и четкое указание об исполнении документа, конкретные поручения, фамилии исполнителей и сроки исполнения, а при необходимости – указание «контроль» за исполнением документа.
Если в резолюции указано несколько исполнителей, документ направляется первому лицу. За ответственным исполнителем остается право созыва исполнителей или получения от них необходимой информации. Соисполнители должны по требованию ответственного исполнителя представить все необходимые материалы. Они в равной степени несут ответственность за своевременное и качественное исполнение указания Главы муниципального образования.
7.3. Контроль за исполнением документов, поступающих в Администрацию, осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения указанных в них поручений.
7.4. Основанием для постановки документа на контроль является резолюция Главы муниципального образования о постановке на контроль.
7.5. Контроль за исполнением документов осуществляет Глава муниципального образования; текущий контроль за исполнением документов осуществляет работник Администрации, ответственный за делопроизводство.
7.6. По документам, для исполнения которых требуется подготовка проектов правовых актов, делается отметка о контроле.
Все контролируемые документы регистрируются работником Администрации, ответственным за ведение делопроизводства, и вносятся в базу данных автоматизированного документооборота Администрации для формирования картотеки поручений по ответственным исполнителям и срокам исполнения. На каждый документ заводятся контрольные карточки.
Работник Администрации, ответственный за ведение делопроизводства:
- осуществляет общий контроль за исполнением контролируемых документов;
- осуществляет учет контролируемых документов;
- по поручениям Главы муниципального образования, а также по своей инициативе осуществляет проверку фактического выполнения контролируемых документов;
- анализирует, обобщает полученные сведения о ходе исполнения документов, исполнительской дисциплине и в целях информирования, упреждающего контроля и принятия оперативных мер представляет Главе муниципального образования сведения об исполнении контролируемых документов;
- координирует порядок снятия документов с контроля или продление сроков их исполнения.
7.7. Об итогах исполнения документа исполнитель докладывает Главе муниципального образования в устной или письменной форме.
7.8. Документ считается исполненным, когда решены все поставленные в нем вопросы.
7.9. Исходящие документы, подписанные Главой муниципального образования или лицом его замещающим, регистрируются работником Администрации, ответственным за ведение делопроизводства, в журнале «Исходящая корреспонденция» и рассылаются адресатам.
7.10. Исходящие документы (письма, справки, информации, отчеты и другие виды документов) печатаются в двух экземплярах для направления адресату и в дело.
7.11. Процесс подготовки документов осуществляется работниками Администрации в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в органах местного самоуправления, утвержденной распоряжением (постановлением) Главы муниципального образования.
8. Работа с актами прокурорского реагирования
8.1. Акты прокурорского реагирования, поступающие в Администрацию, в день их поступления регистрируются в общем отделе, и после рассмотрения Главой муниципального образования направляются специалисту по юридическим вопросам.
8.2. Специалист по юридическим вопросам в случае необходимости вправе направить копию акта прокурорского реагирования в соответствующее структурное подразделение Администрации, осуществившее разработку оспариваемого акта Главы муниципального образования, и (или) должностному лицу, к ведению которого относятся поставленные вопросы, для рассмотрения и подготовки проекта ответа Главы муниципального образования.
8.3. Срок подготовки ответа Главы муниципального образования не должен превышать сроки, установленные федеральным законодательством. Подготовка необходимых изменений и (или) дополнений в соответствующие акты Главы муниципального образования осуществляются в тот же срок.
9. Порядок работы с обращениями граждан
9.1. Администрация в пределах своей компетенции обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений граждан. Работа с обращениями граждан ведется в соответствии с действующим законодательством.
9.2. Учет и контроль за своевременным разрешением поставленных в письменных и устных обращениях граждан вопросов ведет инспектор.
Письменные обращения граждан, поступившие в Администрацию, проверяются на повторность обращения, регистрируются в течении трех дней с момента поступления в журнале «Регистрация обращения граждан» и передаются Главе муниципального образования для рассмотрения.
9.3. Письменное обращение должно содержать наименование и адрес органа или должностного лица, которому направляется обращение, изложение существа заявления, предложения, жалобы, ходатайства, фамилию, имя, отчество обращающихся, их адреса, дату и личную подпись.
9.4. В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
9.5. Обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В тех случаях, когда для рассмотрения обращения необходимо проведение специальной проверки, срок его рассмотрения может быть продлен не более чем на 30 дней, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о продлении срока его рассмотрения.
9.6. Текст ответа на письменное обращение должен излагаться кратко и содержать исчерпывающую информацию, отвечать на все поставленные вопросы.
10. Порядок приема, увольнения работников Администрации, предоставления им отпуска, командировки
10.1. Назначение на должность и освобождение от должности работников Администрации осуществляется в порядке и на основании, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации», областным законом «О муниципальных должностях и муниципальной службе в Смоленской области».
10.2. При заключении трудового договора работник представляет следующие документы:
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
- трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу по совместительству;
- документы воинского учета для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу);
- документы, об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний (при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки);
- страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;
- другие документы, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
10.3. Назначение работника на должность и освобождение его от должности оформляются распоряжением Администрации муниципального образования.
10.4. В распоряжении Главы муниципального образования о назначении работника на должность должны быть указаны:
- наименование должности в соответствии со штатным расписанием;
- дата назначения;
- условия оплаты труда;
- другие условия, определяемые действующим законодательством.
В распоряжении Главы муниципального образования об освобождении работника от должности указываются дата освобождения и основания прекращения трудового договора со ссылкой на статью Трудового кодекса Российской Федерации.
10.5. Ведение трудовых книжек осуществляется в соответствии с Правилами ведения и хранения трудовых книжек, утвержденными Правительством Российской Федерации.
10.6. Очередность предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков работникам Администрации определяется в соответствии с графиком отпусков, утвержденным Главой муниципального образования не позднее, чем за две недели до наступления календарного года.
10.7. Предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска и дополнительного оплачиваемого отпуска, их продолжительность регулируются Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральным и областным законодательством.
10.8. Основанием для командировки работника Администрации является телефонограмма или письменный вызов.
Командирование специалиста Администрации за пределы Холм-Жирковского района осуществляются в соответствии с командировочным удостоверением, подписанным Главой муниципального образования.
11. Использование печатей и штампов
11.1. Для удостоверения подлинности документов или соответствия копий документов подлинниками используются гербовые и другие печати.
11.2. Для проставления отметок о получении, регистрации, прохождении и исполнении документов, других отметок справочного характера применяются соответствующие мастичные (резиновые) штампы.
11.3. Администрация и ее структурные подразделения имеют печати, содержащие изображение герба Российской Федерации, а также полные наименования указанных органов (гербовые печати).
11.4. Гербовая печать Администрации проставляется на подписи Главы муниципального образования и других должностных лиц, уполномоченных Главой муниципального образования на подписание соответствующих документов.
11.5.На копиях правовых актов Главы муниципального образования, подготовленных к тиражированию, проставляется печать управляющего делами Администрации, штамп «Копия» и «Верно».
11.6. Изготовление печатей и штампов для структурных подразделений Администрации производится на основании поручения Главы муниципального образования.
11.7. Печати и штампы должны храниться в несгораемых металлических шкафах или сейфах.
Пришедшие в негодность и аннулированные печати и штампы подлежат уничтожению в установленном порядке.
11.8. Ответственность и контроль над соблюдением порядка использования и хранения печатей и штампов в структурных подразделениях Администрации возлагаются на их руководителей. При смене соответствующего руководителя печати и штампы передаются по акту.
12. Распорядок работы Администрации
12.1. Работникам Администрации устанавливается пятидневная рабочая неделя продолжительностью 40 часов с двумя выходными днями (суббота и воскресенье). При этом нормативная продолжительность рабочего дня составляет 8 часов в день, перерыв для отдыха и питания в рабочее время не включается.
12.2. Режим работы в Администрации устанавливается в следующих пределах:
- начало работы – 9 часов 00 минут;
- окончание работы – 18 часов 00 минут;
- накануне выходных и праздничных дней продолжительность работы сокращается на один час;
- перерыв на обед с 13 часов 00 минут до 13 часов 48 минут.
13. Порядок внесения изменений и дополнений в Регламент
13.1. Предложения по изменению и дополнению настоящего Регламента обобщаются и вносятся на утверждение Главе муниципального образования.
УТВЕРЖДЕН
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ХОЛМ – ЖИРКОВСКИЙ РАЙОН» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 20.03.2020 № 190
Об утверждении Регламента Администрации муниципального образования «Холм-Жирковский
район» Смоленской области
В целях совершенствования организации деятельности Администрации муниципального образования «Холм-Жирковский район» Смоленской области,
Администрация муниципального образования «Холм-Жирковский район» Смоленской области
п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемый Регламент Администрации муниципального образования «Холм-Жирковский район» Смоленской области.
2. Признать утратившим силу постановление Главы Администрации муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области «Об утверждении Регламента Администрации муниципального образования «Холм-Жирковский район» Смоленской области» от 19.08.2008 № 275 (в ред. постановления Администрации муниципального образования «Холм-Жирковский район» Смоленской области от 15.04.2010 № 118, от 17.08.2011 № 301).
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на управляющего делами Администрации муниципального образования «Холм – Жирковский район» Смоленской области (Е.Н. Каленова).
4. Настоящее постановление вступает в силу после дня его подписания.
Глава муниципального образования
«Холм-Жирковский район»
Смоленской области А.М. Егикян
УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации муниципального образования «Холм-Жирковский район» Смоленской области
от 20.03.2020 № 190
РЕГЛАМЕНТ
Администрации муниципального образования
«Холм – Жирковский район» Смоленской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент Администрации муниципального образования «Холм-Жирковский район» Смоленской области (далее - Регламент) определяет организацию работы и документационное обеспечение деятельности Администрации муниципального образования «Холм-Жирковский район» Смоленской области (далее - Администрация). Регламент является нормативным документом, регулирующим порядок деятельности Администрации, порядок подготовки проектов нормативных правовых актов Администрации и работы с документами в Администрации.
1.2. Администрация осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, указами и распоряжениями Губернатора Смоленской области, Уставом Смоленской области, Уставом муниципального образования «Холм-Жирковский район Смоленской области» (далее – Устав муниципального образования) и настоящим Регламентом.
1.3. Администрация является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования «Холм-Жирковский район» Смоленской области и обеспечивает реализацию вопросов местного значения в пределах своих полномочий, предусмотренных законодательством и Уставом муниципального образования.
1.4. Глава муниципального образования «Холм-Жирковский район» Смоленской области (далее – Глава муниципального образования) избирается на конкурсной основе и утверждается в должности решением районного Совета депутатов.
1.5. Глава муниципального образования определяет основные направления деятельности Администрации, организует, координирует и контролирует ее работу в соответствии с Уставом муниципального образования.
В период временного отсутствия Главы муниципального образования или невозможности выполнения им своих обязанностей (отпуск, командировка, болезнь, и т.п.) его полномочия по его письменному распоряжению исполняет заместитель Главы муниципального образования.
1.6. Обязанности специалистов Администрации регулируются должностными инструкциями, которые утверждаются распоряжением Главы муниципального образования.
1.7. Основными формами деятельности Администрации являются ежемесячные совещания, оперативные совещания, заседания коллегиальных органов при Администрации, семинары, на которых рассматриваются вопросы местного значения муниципального района, состояние выполнения программ социально-экономического развития муниципального района и планов работы Администрации, принимаются решения по оперативным вопросам.
2. Планирование деятельности Администрации
2.1. Одним из основных организационно-правовых методов деятельности Администрации по осуществлению закрепленных за ней функций и полномочий является планирование.
2.2. Работа Администрации строится на основе перспективного и текущего планирования.
2.3. Перспективный план работы Администрации составляется на календарный год и утверждается Главой муниципального образования не позднее, чем за 10 рабочих дней до начала планируемого года.
2.4. Текущий план работы Администрации составляется на месяц и формируется на основе перспективного плана Администрации, утверждается Главой муниципального образования не позднее, чем за 5 рабочих дней до начала планируемого месяца.
2.5. При подготовке проектов планов работы Администрации учитываются предложения Холм-Жирковского районного Совета депутатов Смоленской области (далее - Совет депутатов), руководителей муниципальных предприятий и учреждений, территориального общественного самоуправления и общественных объединений, расположенных и действующих на территории данного муниципального образования, а также граждан, проживающих в муниципальном районе.
Предложения должны содержать мотивировку необходимости включения конкретных мероприятий в проект плана работы Администрации, общую характеристику и основные положения предлагаемого к рассмотрению вопроса, нормативную правовую базу, связанную с рассматриваемым вопросом, указание на возможные сроки их рассмотрения, а также содержать предложения об ответственных за подготовку вопроса лиц.
2.6. Проекты планов работы Администрации готовит специалист, представляет Главе муниципального образования на утверждение в сроки, установленные в п.п. 2.3 и 2.4.
2.7. Общее руководство по составлению проектов планов работы Администрации и контроль за их выполнением осуществляет Глава муниципального образования.
2.8. Перенос сроков рассмотрения или исключение из планов работы Администрации запланированных вопросов производится только с согласия Главы муниципального образования, а в его отсутствие – заместитель Главы муниципального образования, в срок не менее 3 рабочих дней до даты рассмотрения указанных вопросов.
2.9. Утвержденные Главой муниципального образования планы работы Администрации размещаются на информационных стендах в общественных местах, а также озвучиваются на публичных встречах с населением.
3. Порядок подготовки, принятия и регистрации постановлений и распоряжений Главы муниципального образования
3.1. Глава муниципального образования в пределах своих полномочий издает постановления и распоряжения.
Правовые акты, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений Администрации муниципального образования (далее – постановление).
Правовые акты по оперативным вопросам и вопросам текущей деятельности Администрации, не имеющие нормативного характера, издаются в форме распоряжений Администрации муниципального образования (далее – распоряжение).
Нормативными являются правовые акты, изданные Главой муниципального образования в пределах своей компетенции и направленные на установление, изменение или отмену правовых норм. Правовыми нормами являются общеобязательные предписания постоянного или временного характера, рассчитанные на многократное применение и неопределенный круг лиц.
3.2. Проекты постановлений и распоряжений могут вноситься депутатами Совета депутатов, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.
3.3. Проекты постановлений и распоряжений вносятся на рассмотрение Главы муниципального образования с пояснительной запиской, содержащей краткое изложение существа акта, необходимое обоснование и аналитические материалы с прогнозом ожидаемых социально-экономических или иных последствий их реализации и подписанной автором проекта.
3.4. Оформление правовых актов осуществляется в соответствии с настоящим Регламентом и Инструкцией по делопроизводству.
3.5. Проекты постановлений или распоряжений должны иметь краткий заголовок, содержащий основную мысль документа.
3.6. Проекты постановлений должны иметь лаконичную мотивировочную часть, содержащую краткое описание ситуаций, вызвавших причины разработки постановления, ссылки на нормативные документы.
3.7. Проекты распоряжений, могут иметь мотивировочную часть, а в случае ее отсутствия должны состоять из последовательно пронумерованных пунктов, начинающихся с глаголов в повелительном наклонении, например: «разрешить», «утвердить», «установить» и т.п.
3.8. Пункты проектов постановлений и распоряжений, имеющие целью установить поручения тем или иным исполнителям, должны содержать точное и полное наименование учреждения (организации, предприятия и т.д.), исполнителя и сроки исполнения поручений.
3.9. В завершающем пункте проектов постановлений и распоряжений определяется должностное лицо, на которое возлагается организация контроля за исполнением документа.
3.10. При необходимости для полноты изложения вопроса в правовых актах могут содержаться ссылки на акты федерального и областного законодательства, а также воспроизводиться отдельные их положения, которые должны иметь ссылки на эти законодательные акты.
В этом случае необходимо указывать их вид, полное наименование органа, издавшего (принявшего) акт, дату издания (принятия), номер (за исключением законодательных актов) и полное наименование акта. При ссылке на законодательные акты указывается только их вид и полное наименование.
3.11. В случае отсутствия Главы муниципального образования постановления и распоряжения подписывает лицо, исполняющее его обязанности.
3.12. Заверенные копии постановлений и распоряжений в обязательном порядке направляются:
- в прокуратуру района;
- всем заинтересованным органам и организациям, права и обязанности которых затрагиваются в данном правовом акте.
3.13. Принятые постановления или распоряжения заносятся в книгу регистрации с присвоением ему порядкового номера, даты регистрации и указанием полного наименования муниципального правового акта.
3.14. Подлинники постановлений или распоряжений со всеми необходимыми документами подшиваются в дело и хранятся в соответствии с номенклатурой дел Администрации.
4. Порядок подготовки проектов решений Холм – Жирковского районного Совета депутатов
4.1. Проекты решений Совета депутатов имеет право вносить Глава муниципального образования.
4.2. Общее руководство деятельностью Администрации по разработке и подготовке проектов решений Совета депутатов осуществляет Глава муниципального образования.
Непосредственную подготовку проектов решений Совета депутатов осуществляют специалисты Администрации, в соответствии с распределением обязанностей.
4.3. Проект решения, подготовленный депутатом, постоянной комиссией может быть направлен в Администрацию района, заинтересованным органам и организациям, должностным лицам согласно вопросам их ведения для подготовки предложений и замечаний. Предложения и замечания представляются разработчику проекта решения в 10-ти дневный срок со дня получения проекта решения.
4.4. При внесении в Совет депутатов проекта решения депутатом, постоянной комиссией, Администрацией района должны быть представлены:
- проект решения с указанием на титульном листе разработчика проекта решения на бумажном и электронном носителях;
- перечень решений, подлежащих приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного решения;
- финансово-экономическое обоснование проекта решения (в случае внесения проекта решения, принятие которого не потребует материальных затрат, Финансово-экономическое обоснование должно указывать на это);
- сопроводительное письмо.
4.5. При подготовке проекта решения Совета депутатов исполнитель осуществляет:
- полное и четкое изложение текста документа;
- его согласование с заинтересованными органами, организациями и должностными лицами;
- доработку проекта по внесенным замечаниям;
- представление Главе муниципального образования согласованного проекта решения Совета депутатов с пояснительной запиской, финансово-экономическим обоснованием (при необходимости) и списком лиц, которые должны быть приглашены на рассмотрение данного вопроса на заседании Совета депутатов.
4.6 Подготовленный к внесению в Совет депутатов проект решения и материалы к нему направляются в Совет депутатов не позднее, чем за 10 дней до начала сессии.
4.7 Проект решения считается внесенным в Совет депутатов со дня его регистрации в аппарате Совета депутатов.
5. Особенности подготовки проекта решения районного Совета депутатов о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год
5.1. Проект решения Совета депутатов о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год (далее - проект решения) непосредственно разрабатывается финансовым управлением Администрации (далее - ответственный исполнитель) в соответствии с бюджетным законодательством и Положением «О Бюджетном процессе в муниципальном образовании «Холм-Жирковский район» Смоленской области с учетом предложений структурных подразделений Администрации.
Ответственным за подготовку указанного проекта решения является финансовое управление Администрации.
5.2. Одобренный Главой муниципального образования проект решения вместе с необходимыми документами вносится на рассмотрение Совета депутатов.
6. Порядок подготовки и проведения совещаний, семинаров, заседаний коллегиальных органов при Администрации
6.1. В Администрации проводятся:
- ежемесячные совещания у Главы муниципального образования муниципального образования;
- оперативные совещания;
- семинары, заседания коллегиальных органов при Администрации.
Внеочередные совещания проводятся по мере необходимости по решению Главы муниципального образования.
6.2. Подготовка совещаний и семинаров предусматривает следующие этапы:
- определение тематики;
- формирование повестки дня;
- определение целей и задач совещания;
- регламент совещания;
- состав участников совещания;
- место проведения и подготовка помещения.
6.3. Организационную подготовку совещаний, обеспечение явки приглашенных участников, оформление протоколов осуществляет специалист Администрации по поручению Главы муниципального образования.
6.4. По результатам совещаний оформляется протокол совещания с указанием формулировки поручения, исполнителей, срока исполнения.
6.5. Копии или выписки из протоколов совещаний рассылаются по списку, утвержденному Главой муниципального образования.
6.6. Семинары, заседания коллегиальных органов при Администрации проводятся в соответствии с планами работы Администрации или по мере необходимости.
6.7. Заседания коллегиальных органов при Администрации оформляются протоколом.
7. Организация работы с документами и контроль за их исполнением
7.1. Документы, поступившие в Администрацию, регистрируются в журнале «Входящая корреспонденция» специалистом Администрации, ответственным за делопроизводство, и в тот же день направляются на рассмотрение Главе муниципального образования, а в его отсутствие – лицу, его замещающему.
7.2. В соответствии с резолюцией Главы муниципального образования документы направляются для исполнения или ознакомления исполнителю (ям).
Резолюция Главы муниципального образования должна содержать ясное и четкое указание об исполнении документа, конкретные поручения, фамилии исполнителей и сроки исполнения, а при необходимости – указание «контроль» за исполнением документа.
Если в резолюции указано несколько исполнителей, документ направляется первому лицу. За ответственным исполнителем остается право созыва исполнителей или получения от них необходимой информации. Соисполнители должны по требованию ответственного исполнителя представить все необходимые материалы. Они в равной степени несут ответственность за своевременное и качественное исполнение указания Главы муниципального образования.
7.3. Контроль за исполнением документов, поступающих в Администрацию, осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения указанных в них поручений.
7.4. Основанием для постановки документа на контроль является резолюция Главы муниципального образования о постановке на контроль.
7.5. Контроль за исполнением документов осуществляет Глава муниципального образования; текущий контроль за исполнением документов осуществляет работник Администрации, ответственный за делопроизводство.
7.6. По документам, для исполнения которых требуется подготовка проектов правовых актов, делается отметка о контроле.
Все контролируемые документы регистрируются работником Администрации, ответственным за ведение делопроизводства, и вносятся в базу данных автоматизированного документооборота Администрации для формирования картотеки поручений по ответственным исполнителям и срокам исполнения. На каждый документ заводятся контрольные карточки.
Работник Администрации, ответственный за ведение делопроизводства:
- осуществляет общий контроль за исполнением контролируемых документов;
- осуществляет учет контролируемых документов;
- по поручениям Главы муниципального образования, а также по своей инициативе осуществляет проверку фактического выполнения контролируемых документов;
- анализирует, обобщает полученные сведения о ходе исполнения документов, исполнительской дисциплине и в целях информирования, упреждающего контроля и принятия оперативных мер представляет Главе муниципального образования сведения об исполнении контролируемых документов;
- координирует порядок снятия документов с контроля или продление сроков их исполнения.
7.7. Об итогах исполнения документа исполнитель докладывает Главе муниципального образования в устной или письменной форме.
7.8. Документ считается исполненным, когда решены все поставленные в нем вопросы.
7.9. Исходящие документы, подписанные Главой муниципального образования или лицом его замещающим, регистрируются работником Администрации, ответственным за ведение делопроизводства, в журнале «Исходящая корреспонденция» и рассылаются адресатам.
7.10. Исходящие документы (письма, справки, информации, отчеты и другие виды документов) печатаются в двух экземплярах для направления адресату и в дело.
7.11. Процесс подготовки документов осуществляется работниками Администрации в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в органах местного самоуправления, утвержденной распоряжением (постановлением) Главы муниципального образования.
8. Работа с актами прокурорского реагирования
8.1. Акты прокурорского реагирования, поступающие в Администрацию, в день их поступления регистрируются в общем отделе, и после рассмотрения Главой муниципального образования направляются специалисту по юридическим вопросам.
8.2. Специалист по юридическим вопросам в случае необходимости вправе направить копию акта прокурорского реагирования в соответствующее структурное подразделение Администрации, осуществившее разработку оспариваемого акта Главы муниципального образования, и (или) должностному лицу, к ведению которого относятся поставленные вопросы, для рассмотрения и подготовки проекта ответа Главы муниципального образования.
8.3. Срок подготовки ответа Главы муниципального образования не должен превышать сроки, установленные федеральным законодательством. Подготовка необходимых изменений и (или) дополнений в соответствующие акты Главы муниципального образования осуществляются в тот же срок.
9. Порядок работы с обращениями граждан
9.1. Администрация в пределах своей компетенции обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений граждан. Работа с обращениями граждан ведется в соответствии с действующим законодательством.
9.2. Учет и контроль за своевременным разрешением поставленных в письменных и устных обращениях граждан вопросов ведет инспектор.
Письменные обращения граждан, поступившие в Администрацию, проверяются на повторность обращения, регистрируются в течении трех дней с момента поступления в журнале «Регистрация обращения граждан» и передаются Главе муниципального образования для рассмотрения.
9.3. Письменное обращение должно содержать наименование и адрес органа или должностного лица, которому направляется обращение, изложение существа заявления, предложения, жалобы, ходатайства, фамилию, имя, отчество обращающихся, их адреса, дату и личную подпись.
9.4. В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
9.5. Обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В тех случаях, когда для рассмотрения обращения необходимо проведение специальной проверки, срок его рассмотрения может быть продлен не более чем на 30 дней, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о продлении срока его рассмотрения.
9.6. Текст ответа на письменное обращение должен излагаться кратко и содержать исчерпывающую информацию, отвечать на все поставленные вопросы.
10. Порядок приема, увольнения работников Администрации, предоставления им отпуска, командировки
10.1. Назначение на должность и освобождение от должности работников Администрации осуществляется в порядке и на основании, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации», областным законом «О муниципальных должностях и муниципальной службе в Смоленской области».
10.2. При заключении трудового договора работник представляет следующие документы:
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
- трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу по совместительству;
- документы воинского учета для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу);
- документы, об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний (при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки);
- страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;
- другие документы, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
10.3. Назначение работника на должность и освобождение его от должности оформляются распоряжением Администрации муниципального образования.
10.4. В распоряжении Главы муниципального образования о назначении работника на должность должны быть указаны:
- наименование должности в соответствии со штатным расписанием;
- дата назначения;
- условия оплаты труда;
- другие условия, определяемые действующим законодательством.
В распоряжении Главы муниципального образования об освобождении работника от должности указываются дата освобождения и основания прекращения трудового договора со ссылкой на статью Трудового кодекса Российской Федерации.
10.5. Ведение трудовых книжек осуществляется в соответствии с Правилами ведения и хранения трудовых книжек, утвержденными Правительством Российской Федерации.
10.6. Очередность предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков работникам Администрации определяется в соответствии с графиком отпусков, утвержденным Главой муниципального образования не позднее, чем за две недели до наступления календарного года.
10.7. Предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска и дополнительного оплачиваемого отпуска, их продолжительность регулируются Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральным и областным законодательством.
10.8. Основанием для командировки работника Администрации является телефонограмма или письменный вызов.
Командирование специалиста Администрации за пределы Холм-Жирковского района осуществляются в соответствии с командировочным удостоверением, подписанным Главой муниципального образования.
11. Использование печатей и штампов
11.1. Для удостоверения подлинности документов или соответствия копий документов подлинниками используются гербовые и другие печати.
11.2. Для проставления отметок о получении, регистрации, прохождении и исполнении документов, других отметок справочного характера применяются соответствующие мастичные (резиновые) штампы.
11.3. Администрация и ее структурные подразделения имеют печати, содержащие изображение герба Российской Федерации, а также полные наименования указанных органов (гербовые печати).
11.4. Гербовая печать Администрации проставляется на подписи Главы муниципального образования и других должностных лиц, уполномоченных Главой муниципального образования на подписание соответствующих документов.
11.5.На копиях правовых актов Главы муниципального образования, подготовленных к тиражированию, проставляется печать управляющего делами Администрации, штамп «Копия» и «Верно».
11.6. Изготовление печатей и штампов для структурных подразделений Администрации производится на основании поручения Главы муниципального образования.
11.7. Печати и штампы должны храниться в несгораемых металлических шкафах или сейфах.
Пришедшие в негодность и аннулированные печати и штампы подлежат уничтожению в установленном порядке.
11.8. Ответственность и контроль над соблюдением порядка использования и хранения печатей и штампов в структурных подразделениях Администрации возлагаются на их руководителей. При смене соответствующего руководителя печати и штампы передаются по акту.
12. Распорядок работы Администрации
12.1. Работникам Администрации устанавливается пятидневная рабочая неделя продолжительностью 40 часов с двумя выходными днями (суббота и воскресенье). При этом нормативная продолжительность рабочего дня составляет 8 часов в день, перерыв для отдыха и питания в рабочее время не включается.
12.2. Режим работы в Администрации устанавливается в следующих пределах:
- начало работы – 9 часов 00 минут;
- окончание работы – 18 часов 00 минут;
- накануне выходных и праздничных дней продолжительность работы сокращается на один час;
- перерыв на обед с 13 часов 00 минут до 13 часов 48 минут.
13. Порядок внесения изменений и дополнений в Регламент
13.1. Предложения по изменению и дополнению настоящего Регламента обобщаются и вносятся на утверждение Главе муниципального образования.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Информационный стенд от 20.03.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления), 010.240.000 Делопроизводство в ОМС |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: