Основная информация

Дата опубликования: 20 марта 2020г.
Номер документа: RU32034205202000652
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Трубчевского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ

АДМИНИСТРАЦИЯ ТРУБЧЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

« 20 » 03 2020 г. № 197

г. Трубчевск

О СОЗДАНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

ОПОВЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ТРУБЧЕВСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральными законами: от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; от 12. 02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне»; от 21.12. 1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; руководствуясь Приказом МЧС России, Мининформсвязи России и Минкультуры России от 25. 07. 2006 № 422/90/376 «Об утверждении положения о системах оповещения населения», Приказом МЧС Российской Федерации от 14.11. 2008 № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Создать муниципальную систему оповещения населения Трубчевского муниципального района Брянской области.

2. Утвердить:

2.1 Положение о муниципальной системе оповещения населения Трубчевского муниципального района Брянской области (далее – Положение), (приложение 1).

2.2. Инструкцию дежурного диспетчера МКУ «ЕДДС Трубчевского района» по оповещению и информированию органов управления Трубчевского районного звена ТП РСЧС и населения Трубчевского муниципального района (приложение 2).

2.3. Образцы текстовых сообщений об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций (приложение 3).

3. Рекомендовать главам администраций поселений Трубчевского муниципального района Брянской области организовать создание местных систем оповещения населения с учётом Положения.

4. Рекомендовать руководителям организаций, предприятий, эксплуатирующих потенциально опасные объекты на территории Трубчевского муниципального района Брянской области, создать и поддерживать в состоянии готовности к использованию локальные системы оповещения населения.

5. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Трубчевского муниципального района в сети Интернет: httr://www.trubech.ru ..

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Трубчевского района Е.А.Слободчикова

Глав администрации района

Трубчевского муниципального района И.И.Обыдённов

Приложение 1

к постановлению администрации

Трубчевского муниципального района

от « 20 » 03 2020 года № 197

ПОЛОЖЕНИЕ

о муниципальной системе оповещения населения Трубчевского муниципального района

Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с подпунктом «в» пункта 2 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», пунктом 2 статьи 8 Федерального закона от 12 .12 1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794, Положением о системах оповещения населения, утвержденным совместным приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации, Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 25.07. 2006 422/90/376

2. Основные понятия

2.1 Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

2.2 Система оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера - это организационно-техническое объединение сил и технических средств связи и оповещения, сетей телерадиовещания и связи, обеспечивающих доведение сигналов оповещения и экстренной информации до населения, органов управления и сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2.3.Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.

2.4.Информирование населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения через средства массовой информации и по иным каналам информации о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также проведение пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, и обеспечения пожарной безопасности.

2.5.Комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (далее КСЭОН) - это элемент системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, представляющий собой комплекс программно-технических средств систем оповещения и мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, обеспечивающий доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и до населения в автоматическом и (или) автоматизированном режимах.

2.6.Зона экстренного оповещения населения - это территория, подверженная риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов, представляющих непосредственную угрозу жизни и здоровью находящихся на ней людей.

3. Состав, основные задачи

и характеристики системы оповещения населения Трубчевского муниципального района

3.1.              Муниципальная система оповещения Трубчевского муниципального района поддерживается в постоянной готовности к использованию по предназначению.

3.2.              Системы оповещения населения Трубчевского муниципального района Брянской области (далее - система оповещения населения) создаются:

на муниципальном уровне - муниципальная система оповещения населения;

на объектовом уровне:

-локальные системы оповещения населения на территориях размещения потенциально опасных объектов;

-объектовая система оповещения, на объектах, отнесенных к категориям по гражданской обороне и продолжающих функционирование в военное время, в том числе на базе систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (далее - СОУЭ)

Комплексная система экстренного оповещения населения (далее -КСЭОН) на муниципальном и объектовом уровнях

В составе муниципальной системы оповещения Трубчевского муниципального района Брянской области находятся элементы оповещения согласно приложению к настоящему Положению.

Муниципальная система оповещения населения строится на базе технических средств оповещения, используемых в РАСЦО и должна программно и технически с ней сопрягаться. Технические средства оповещения РАСЦО, расположенные на территории района, могут передаваться из областной собственности в муниципальную собственность в соответствии с законодательством Брянской области. В целях технического и программного сопряжения систем оповещения всех уровней на объектах устанавливается соответствующий комплекс технических средств сопряжения.

3.3.              Муниципальная система оповещения населения предназначена для обеспечения своевременного доведения информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны, РСЧС и населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

3.4..              Основной задачей муниципальной системы оповещения населения является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:

руководящего состава гражданской обороны и Трубчевского районного звена Брянской областной подсистемы РСЧС;

органа, специально уполномоченного решать задачи в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

дежурно-диспетчерских служб муниципального образования, глав городского и сельских поселений Трубчевского муниципального района Брянской области;

специально подготовленных сил и средств Трубчевского районного звена Брянской областной подсистемы РСЧС, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны на территории Трубчевского муниципального района Брянской области;

дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты на территории Трубчевского муниципального района Брянской области;

населения, проживающего на территории Трубчевского муниципального района Брянской области.

3.5.              Основной задачей локальной системы оповещения является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:

руководящего состава гражданской обороны организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект, и объектового звена Трубчевского районного звена Брянской областной подсистемы РСЧС;

объектовых аварийно-спасательных формирований, в том числе специализированных;

персонала организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект;

руководителей и дежурно-диспетчерских служб организаций, расположенных в зоне действия локальной системы оповещения;

населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения.

3.6. Основной задачей КСЭОН являются:

экстренное и гарантированное доведение до каждого человека, находящегося на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, либо в зоне чрезвычайной ситуации достоверной информации об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации, правилах поведения и способах защиты в таких ситуациях;

экстренное оповещение лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом дифференциации по видам ограничения их жизнедеятельности;

экстренное оповещение органов управления РСЧС соответствующего уровня в целях принятия неотложных мер по защите населения.

4. Порядок использования муниципальной системы оповещения населения

4.1.              Основным способом оповещения и информирования населения является передача информации и сигналов оповещения по сетям связи.

Передача информации и сигналов оповещения осуществляется органами повседневного управления Трубчевского районного звена Брянской областной подсистемы РСЧС с разрешения главы администрации Трубчевского муниципального района - председателя КЧС и ОПБ по сетям электросвязи путём запуска электросирен и по сетям радиосвязи через организации телерадиовещания.

Речевая информация длительностью не более 5 минут передается населению из пунктов управления дежурно-диспетчерских служб, из студий радиовещания с перерывом программ вещания. Допускается 3-кратное повторение передачи речевой информации.

Передача речевой информации осуществляется должностными лицами уполномоченных на это организаций.

По решению главы администрации Трубчевского муниципального района - председателя КЧС и ОПБ допускается передача информации и сигналов оповещения с рабочих мест дежурного персонала организаций связи, операторов связи, и радиовещательной станций.

4.2.              Передача информации или сигналов оповещения может осуществляться как в автоматизированном, так и в неавтоматизированном режиме.

Основной режим - автоматизированный режим, который обеспечивает циркулярное, групповое или выборочное доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны, Трубчевского районного звена Брянской областной подсистемы РСЧС и населения.

В неавтоматизированном режиме доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны, Трубчевского районного звена Брянской областной подсистемы РСЧС и населения осуществляется избирательно, выборочным подключением объектов оповещения на время передачи к каналам связи сетей связи общего пользования Трубчевского района Брянской области.

4.3.              Распоряжения на задействование системы оповещения отдаются:

муниципальной системы оповещения Трубчевского района – главой администрации МО «Трубчевский муниципальный район Брянской области»;

локальной системы оповещения - руководителями организаций, предприятий, эксплуатирующих потенциально опасные объекты.

О случаях несанкционированного задействования систем оповещения организации, эксплуатирующие потенциально опасные объекты, организации связи, операторы связи и организации радиовещания немедленно извещают постоянно действующие органы управления Трубчевского районного звена Брянской областной подсистемы РСЧС.

5.Организация поддержания системы оповещения населения в состоянии готовности

5.1.              Создание и поддержание в готовности к задействованию системы оповещения населения является составной частью комплекса мероприятий по подготовке к ведению и ведению гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, проводимых администрацией МО «Трубчевский муниципальный район Брянской области» и организациями, предприятиями на соответствующих территориях (объектах).

5.2.              Проверки системы оповещения, тренировки по передаче сигналов оповещения и речевой информации планируются и проводятся не менее двух раз в год.

6. Организация запасов мобильных (перевозимых и переносных) технических средств оповещения населения и порядок поддержания их в готовности к использованию

6.1. В целях создания и поддержания в готовности мобильных средств оповещения населения сектор ГО ЧС организует мероприятия по поддержанию в готовности средств оповещения населения в соответствии с утвержденной номенклатурой.

6.2. Ответственными за хранение мобильных средств оповещения назначаются специалисты администрации Трубчевского муниципального района (в соответствии с табелем выдачи средств оповещения). Местами хранения являются служебные помещения администрации Трубчевского муниципального района.

6.3. Проверка технического состояния мобильных (перевозимых и переносных) технических средств оповещения населения осуществляется в период проверки муниципальной системы оповещения населения.

7. Ответственность за неисполнение действующего законодательства по выполнению мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также мероприятий гражданской обороны

7.1. За неисполнение действующего законодательства по выполнению мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также мероприятий гражданской обороны, должностные лица органов местного самоуправления, предприятий и организаций района несут ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ст. 20.6, 20.7).

8. Организация финансирования мероприятий по поддержанию в готовности и совершенствование системы оповещения

8.1              Финансирование создания, совершенствования и поддержания в состоянии постоянной готовности муниципальной системы оповещения является расходным обязательством муниципального образования «Трубчевский муниципальный район».

Приложение 2

к постановлению администрации

Трубчевского муниципального района

от « 20 » 03 2020 года № 197

Инструкция

дежурного диспетчера МКУ «ЕДДС Трубчевского района» по оповещению им информированию органов управления Трубчевского районного звена ТП РСЧС и населения Трубчевского муниципального района

Для организации работы по оповещению и информированию органов управления, сил и средств ТП РСЧС Трубчевского района и населения разработаны и утверждены руководящие документы.

Дежурный диспетчер МКУ "ЕДДС Трубчевского района":

- отвечает за прием и своевременное доведение информации и сигналов (распоряжений) оповещения до руководящего состава, органов управления, Трубчевского районного звена ТП РСЧС Брянской области и органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, специально подготовленных сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Трубчевского района, в соответствии с пунктом 13 Положения О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций,, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794, дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты, и населения, проживающего на территории Трубчевского муниципального района, об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- оповещает членов КЧС и ОПБ Трубчевского района по системе «ГРАДИЕНТ» либо по телефону об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации и докладывает по окончанию оповещения председателю КЧС и ОПБ о выявленных замечаниях по прохождению информации;

- при проведении оповещения должностных лиц по системе «ГРАДИЕНТ» либо по телефону заполняет таблицу контроля оповещения;

- ежедневно уточняет частные списки оповещения руководящего состава органов управления.

Приложение 3

к постановлению администрации

Трубчевского муниципального района

от « 20 » 03 2020 года № 197

Образцы

текстовых сообщений об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций

1. Угроза или возникновение ЧС природного характера

1.1. Гололед

Внимание! В связи с резкими перепадами температуры возможно образование гололеда и сосулек на крышах домов. Просьба довести данную информацию до населения.

1.2. Снежные заносы

Внимание! По прогнозам гидрометеоцентра на территории Трубчевского района ожидаются обильные снегопады, сопровождающиеся сильным порывистым ветром свыше 20 м/с. На дорогах возможны снежные заносы. Просьба довести данную информацию до населения.

1.3. Пожары

Внимание! В связи с неосторожным обращением с огнем на территории Трубчевского района возникли очаги природных пожаров. В связи с пожароопасным периодом разведение костров и применение открытого огня строго запрещено. Просьба довести данную информацию до населения.

1.4. Ураган, буря

Внимание! Объявлено штормовое предупреждение! Возможны шквалистые порывы ветра свыше 30 м/с. Просьба довести данную информацию до населения. В дальнейшем действуйте в соответствии с указаниями МЧС России.

Внимание! По прогнозу гидрометеоцентра сегодня на территории Трубчевского района ожидаются шквалистые ветры с порывами свыше 30 м/с. Просьба максимально исключить пребывание людей на улице. При обнаружении пострадавших и завалов деревьев сообщать по телефону "112".

Просьба довести данную информацию до населения.

1.5. Затопление территорий (подтопление, паводок)

Внимание! В связи с резким таянием снега ожидается подтопление жилого сектора в районе улиц ________. Просьба довести данную информацию до населения.

1.6. Туман

Внимание! По прогнозам гидрометеоцентра на территории Трубчевского района ожидается образование сильного тумана и снижение видимость до 100 метров Будьте внимательны на дорогах. Просьба довести данную информацию до населения.

1.7. Высокие температуры

Внимание! По прогнозам гидрометеоцентра в ближайшие дни на территории Трубчевского района установится стабильная жаркая погода с температурой воздуха выше 35 градусов. Возможны тепловые удары и нарушение сердечной деятельности вследствие перегревания. Просьба следить за передаваемыми сообщениями и выполнять указания МЧС России. Просьба довести данную информацию до населения.

1.8. Низкие температуры

Внимание! По прогнозам гидрометеоцентра в ближайшие дни на территории Трубчевского района ожидается резкое понижение температуры воздуха до минус 35 градусов. Не выходите на улицу без крайней необходимости. Следите за исправностью системы отопления. Не перегружайте электросети электроприборами. Доведите прогноз до населения.

2. Угроза или возникновение ЧС техногенного характера

2.1. Радиационная авария

Внимание! Произошла авария на _____________ атомной электростанции. На территории Трубчевского района ожидается выпадение радиоактивных осадков. Просьба населению находиться по месту проживания, провести герметизацию помещений. Будьте в готовности к эвакуации. В дальнейшем действуйте с указаниями МЧС России, передаваемыми по телевидению и радио.

2.2. Аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения

Внимание! Произошел порыв труб центрального водопровода, в связи с чем жителям улиц _______________________ будет прекращена подача холодной воды. Аварийные бригады проводят ремонтные работы. Ориентировочный срок окончания работ в ______ часов. Подвоз воды будет осуществляться с _____________ часов. Просьба довести данную информацию до населения.

Внимание! В связи с проведением плановых ремонтных работ на электросетях в период с 11.00 до 17.00 будет отключено электроснабжение по улицам _________________________. Просьба довести данную информацию до населения.

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень Трубчевского муниципального района № 05(215) от 01.04.2020
Рубрики правового классификатора: 120.010.000 Гражданская оборона (ГО). Чрезвычайные ситуации (ЧС)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать