Основная информация

Дата опубликования: 20 марта 2020г.
Номер документа: RU89052505202000068
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Администрация муниципального образования Шурышкарский район
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

Ямало-Ненецкий автономный округ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Администрации муниципального образования Шурышкарский район

Об утверждении Порядка организации и проведения контрольных мероприятий в рамках реализации мероприятий подпрограммы 1 «Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Шурышкарский район» муниципальной программы «Экономическое развитие муниципального образования Шурышкарский район на 2016-2024 годы»

(внесены изменения постановлением Администрации

муниципального образования Шурышкарский район от 21.12.2020 № 1306-а)

20 марта 2020 года                                                                        № 213-а

В целях реализации Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», постановления Правительства Российской Федерации от 06 сентября 2016 года № 887 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставлении субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг», в соответствии с Уставом муниципального образования Шурышкарский район Администрация муниципального образования Шурышкарский район п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить:

1.1. Порядок организации и проведения контрольных мероприятий в рамках реализации мероприятий подпрограммы 1 «Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Шурышкарский район» муниципальной программы «Экономическое развитие муниципального образования Шурышкарский район на 2016-2024 годы» согласно приложению № 1 к настоящему постановлению;

1.2. состав комиссии по рассмотрению пояснений о выявленных нарушениях, представленных получателями бюджетных средств, согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.

2. Опубликовать настоящее постановление в районной общественно-политической газете «Северная панорама» и на официальном сайте Администрации муниципального образования Шурышкарский район в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации муниципального образования Шурышкарский район.

Глава

муниципального образования                                                               А.В. Головин

Приложение № 1

УТВЕРЖДЕН

постановлением Администрации

муниципального образования

Шурышкарский район

от 20 марта 2020 года № 213-а

ПОРЯДОК

организации и проведения контрольных мероприятий в рамках реализации мероприятий подпрограммы 1 «развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании шурышкарский район» муниципальной программы «экономическое развитие муниципального образования шурышкарский район на 2016-2024 годы»

1. Общие положения

1.1. Настоящий порядок определяет общие принципы и требования к организации и проведению контрольных мероприятий по соблюдению получателями субсидий (поставщиками, подрядчиками, контрагентами и т.п.) условий, целей и порядка их предоставления, целевого использования, а также соблюдения условий соглашений (договоров) о предоставлении субсидии в рамках реализации мероприятий подпрограммы 1 «Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Шурышкарский район» муниципальной программы «Экономическое развитие муниципального образования Шурышкарский район на 2016-2024 годы», утвержденной постановлением Администрации муниципального образования Шурышкарский район от 20 февраля 2017 года № 127-а (далее – Программа).

2. Предмет и цели контрольных мероприятий

2.1. Предметом контрольных мероприятий является соблюдение получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок распределения и предоставления субсидий в рамках реализации мероприятий Программы, целевого использования средств субсидии, а также соблюдения условий соглашений (договоров) о предоставлении субсидии.

2.2. Целями проведения контрольных мероприятий являются:

- обеспечение целевого и эффективного использования бюджетных средств;

- достижение заявленных целевых показателей;

- выявление отклонений в достижении заявленных целевых показателей;

- предотвращение нецелевого использования субсидий;

- осуществление процедуры возврата бюджетных средств;

- выявление нарушений, допущенных получателями субсидий, и принятие мер по их устранению.

3. Формы, методы и периодичность осуществления контрольных мероприятий

3.1. Контрольные мероприятия в отношении получателей субсидий осуществляются с использованием предварительного, текущего и последующего контроля.

Предварительный и текущий контроль осуществляется в форме камеральной проверки, последующий контроль осуществляется в форме выездной проверки.

3.2. Камеральные проверки осуществляются специалистами отдела контроля в сфере закупок и развития предпринимательства управления экономики администрации муниципального образования Шурышкарский район (далее – уполномоченный орган), с привлечением, при необходимости, специалистов отдела бухгалтерского учета и отчетности и т.п.

3.3. Предварительный контроль осуществляется до совершения финансовых операций на стадии рассмотрения заявлений на участие в мероприятиях Программы (иных документов предусмотренных порядком реализации мероприятия или иными актами), принятия решения о предоставлении субсидии и заключения соглашения (договора) о предоставлении субсидии.

3.4. Текущий контроль осуществляется после совершения финансовых операций по мере поступления отчетных материалов и иных документов в отношении получателей субсидий.

3.5. Предварительный и текущий контроль осуществляются по месту нахождения уполномоченного органа и не требует издания отдельного распоряжения о проведении проверки.

3.6. В случае, если в ходе предварительного и текущего контроля выявляется факт нарушения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления, целевого использования, а также соблюдения условий договора о предоставлении субсидии в адрес получателя субсидии направляется соответствующее письмо, которое должно содержать информацию о выявленных нарушениях и сроках их устранения.

3.6.1. В случае представления получателем субсидии пояснений о невозможности устранить выявленные нарушения уполномоченный орган инициируют заседание комиссии по рассмотрению пояснений о выявленных нарушениях представленных получателями бюджетных средств (далее - Комиссия) в соответствии с Положением о работе Комиссии согласно приложению к настоящему Порядку.

Состав Комиссии определен в приложении № 2 к настоящему постановлению.

3.7. В случае непредставления получателем субсидии в установленный срок пояснений, документов и/или материалов, подтверждающих устранение нарушений, по решению начальника управления экономики администрации муниципального образования Шурышкарский район в отношении получателя субсидии осуществляется последующий контроль в виде внеплановой проверки.

3.8. Последующий контроль осуществляется в форме выездной проверки (плановой или внеплановой) по месту нахождения получателя субсидии на основании распоряжения Администрации муниципального образования Шурышкарский район о проведении последующего контроля, в котором указываются:

- наименование получателя субсидии;

- местонахождение получателя субсидии или место фактического осуществления им хозяйственной деятельности;

- реквизиты договора о предоставлении субсидии;

- цели, задачи, предмет последующего контроля;

- основание проведения последующего контроля;

- проверяемый период;

- дата начала и окончания проведения последующего контроля;

- состав участников и руководитель последующего контроля (далее - участники контрольного мероприятия);

- перечень документов, необходимых для представления получателем субсидии.

3.9. Последующий контроль подразделяется на плановые и внеплановые проверки.

Утверждение годовых планов проведения последующего контроля на очередной финансовый год в отношении получателей субсидий в рамках осуществления внутреннего финансового контроля производится в срок до 10 декабря текущего года распоряжением Администрации муниципального образования Шурышкарский район.

Решение о проведении внепланового последующего контроля принимает Глава муниципального образования Шурышкарский район в случае:

- непредставления получателем субсидии в установленный срок пояснений, документов и/или материалов, подтверждающих устранение выявленных в ходе предварительного и текущего контроля нарушений;

- поступление информации от исполнительных органов государственной власти автономного округа, федеральных органов исполнительной власти, органов государственного финансового контроля, органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе, прокуратуры Российской Федерации и правоохранительных органов о нарушении законодательства Российской Федерации и автономного округа при осуществлении деятельности получателем субсидии;

- обращения физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации о нарушениях законодательства Российской Федерации и автономного округа при осуществлении деятельности получателем субсидии.

3.10. В отношении одного получателя субсидии плановое количество проверок в виде последующего контроля не может превышать один раз в три года.

3.11. Максимальный срок проведения последующего контроля не может превышать 20 рабочих дней. Срок проведения последующего контроля может быть продлен распоряжением Администрации муниципального образования Шурышкарский район на основании мотивированного представления руководителя контрольного мероприятия, но не более чем на 20 рабочих дней.

3.12. Датой начала и окончания последующего контроля считается дата, указанная в распоряжении Администрации муниципального образования Шурышкарский район о проведении последующего контроля.

4. Оформление результатов контрольного мероприятия

4.1. По результатам последующего контроля в срок не позднее 15 рабочих дней с даты окончания последующего контроля, участниками контрольного мероприятия составляется акт проверки.

4.2. Акт проверки должен состоять из трех частей (основные сведения, описательная часть, заключительная часть).

Основные сведения акта проверки должны включать в себя:

- дату, время и место составления акта проверки;

- наименование органа местного самоуправления, а также фамилии, имена, отчества и должности лиц, проводивших последующий контроль;

- дату и номер распоряжения о проведении последующего контроля;

- наименование получателя субсидии, основные сведения о получателе субсидии, согласно выписке из ЕГРЮЛ/ЕГРИП;

- дату и номер муниципального правового акта, регулирующего порядок предоставления субсидии;

- дату и номер соглашения (договора) о предоставлении субсидии.

Описательная часть акта проверки должна содержать описание проведенной работы в соответствии с целями, задачами и предметом проверки.

Заключительная часть акта проверки должна содержать сведения о результатах последующего контроля с указанием:

- выявленных (при наличии) нарушений и предложения по их устранению;

- сведения о прилагаемых к акту проверки документах;

- сведения об ознакомлении или в отказе в ознакомлении с актом проверки получателя субсидии или его уполномоченного представителя, присутствующего при проведении последующего контроля;

- подписи участников контрольного мероприятия.

4.3. Акт проверки оформляется в двух экземплярах, один из которых вручается получателю субсидии или его уполномоченному представителю под расписку в ознакомлении, либо в отказе в ознакомлении с актом проверки.

В случае отсутствия получателя субсидии или его уполномоченного представителя, а также в случае отказа получателя субсидии дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся у Уполномоченного органа.

4.4. При наличии у получателя субсидии разногласий по акту проверки получатель субсидии в течение 15 рабочих дней с даты получения акта проверки вправе представить в уполномоченный орган в письменной форме возражения в отношения акта проверки в целом или его отдельных частей, с приложением документов, подтверждающих обоснованность таких возражений или их заверенные копии. Разногласия по материалам последующего контроля прилагаются к акту проверки.

4.5. Руководитель и участники последующего контроля в течение 15 рабочих дней со дня получения письменных разногласий по акту проверки рассматривают их обоснованность.

В случае наличия разногласий по представленным получателем субсидии пояснениям руководитель последующего контроля инициирует заседание комиссии по рассмотрению пояснений о выявленных нарушениях, представленных получателями бюджетных средств, в соответствии с Положением о работе комиссии согласно приложению к настоящему Порядку.

5. Права и обязанности участников контрольного мероприятия

5.1. При проведении последующего контроля получатель субсидии или его уполномоченный представитель имеют право:

- непосредственно присутствовать при проведении последующего контроля, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- знакомиться с результатами последующего контроля, указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами последующего контроля, согласии или несогласии с ними;

- направлять в адрес Уполномоченного органа разногласия по акту проверки;

- иные права предусмотренные действующим законодательством.

5.2. Для проведения последующего контроля получатель субсидии обязан предоставить участникам контрольного мероприятия помещение, информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления полномочий участниками контрольного мероприятия, обеспечить присутствие руководителя, главного бухгалтера и иных лиц уполномоченных взаимодействовать с участниками контрольного мероприятия.

5.3. Участники контрольного мероприятия при проведении последующего контроля имеют право:

- на основании мотивированного запроса в письменной форме, запрашивать у получателей субсидий информацию, документы и материалы, необходимые для проведения последующего контроля;

- посещать помещения и территории, занимаемые и используемые получателем субсидии в целях осуществления хозяйственной деятельности;

- получать письменные объяснения получателей субсидий, необходимые для проведения последующего контроля;

- направлять получателям субсидий рекомендации об устранении нарушений, выявленных в ходе последующего контроля;

- иные права, предусмотренные действующим законодательством.

5.4. Участники контрольного мероприятия при проведении контрольных мероприятий обязаны:

- соблюдать законодательство Российской Федерации, автономного округа права и законные интересы получателей субсидий, в отношении которых проводятся контрольные мероприятия;

- проводить контрольные мероприятия только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении копии распоряжения о проведении последующего контроля;

- не препятствовать получателю субсидии или его уполномоченному представителю присутствовать при проведении контрольных мероприятий и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- предоставлять получателю субсидии или его уполномоченному представителю, присутствующему при проведении контрольного мероприятия, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

- знакомить получателя субсидии или его уполномоченного представителя с результатами контрольного мероприятия;

- соблюдать сроки проведения контрольных мероприятий;

- иные обязанности предусмотренные действующим законодательством.

6. Ответственность должностных лиц,

ответственных за проведение проверки

6.1. Участники контрольного мероприятия несут ответственность за ненадлежащее исполнение своих обязанностей в соответствии с Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 22.06.2007 № 67-ЗАО «О муниципальной службе в автономном округе».

1

Приложение

к Порядку организации и проведения контрольных мероприятий в рамках реализации мероприятий подпрограммы 1 «развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Шурышкарский район» муниципальной программы «экономическое развитие муниципального образования Шурышкарский район на 2016-2024 годы»

ПОЛОЖЕНИЕ

о работе комиссии по рассмотрению пояснений о выявленных нарушениях, представленных получателями бюджетных средств

1. Настоящим Положением определяется работа комиссии по рассмотрению пояснений о выявленных нарушениях, представленных получателями бюджетных средств (далее - комиссия).

2. Комиссия в своей деятельности руководствуется федеральным законодательством, законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами, а также настоящим Положением.

3. Основной задачей комиссии является рассмотрение пояснений о выявленных нарушениях, представленных получателями бюджетных средств.

4. Пояснения о выявленных нарушениях, указанные в пункте 3 настоящего Положения, направляются Секретарю комиссии.

5. Секретарь комиссии при поступлении пояснений, указанных в пункте 3 настоящего Положения:

а) назначает дату заседания комиссии;             

б) организует ознакомление лиц, участвующих в заседании комиссии с поступившими пояснениями.

6. Срок рассмотрения членами комиссии пояснений, указанных в пункте 3 настоящего Положения, не может превышать 15 рабочих дней со дня их представления на ознакомление секретарем комиссии.

7. По итогам заседания комиссия принимает одно из следующих решений:

- об урегулировании вопроса в отношении выявленных нарушений в досудебном порядке;

- о взыскании субсидии в судебном порядке.

8. Решения комиссии принимаются голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.

Решения комиссия, противоречащие нормам действующего законодательства, являются недействительными.

9. При принятии решений секретарь комиссии обладает правом голоса.

10. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим.

11. Решения комиссии оформляются протоколом в срок, не превышающий 5 рабочих дней, после соответствующего заседания комиссии, который подписывается членами комиссии, принимавшими участие в ее заседании, председателем и секретарем.

12. В протоколе заседания комиссии указываются:

- дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

- формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием наименования получателя бюджетных средств и выявленных нарушений;

- представленные получателем бюджетных средств документы и пояснения о причинах допущенных нарушений;

- другие сведения по существу рассматриваемого вопроса;

- решения комиссии;

- результаты голосования.

13. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии.

14. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее трех членов комиссии (включая председателя и заместителя председателя).

Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.

15. На заседание комиссии приглашаются получатели субсидии или их представители. Отсутствие получателей субсидии или их представителей не препятствует проведению заседания комиссии.

В заседании комиссии могут участвовать представители органов местного самоуправления, общественных и иных организаций (по согласованию), которые имеют право высказывать компетентное мнение по вопросам, вынесенным на заседание комиссии, без права голоса.

16. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.             

17. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.

Члены комиссии при рассмотрении вопросов повестки заседания обязаны руководствоваться нормами действующего законодательства.

18. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания осуществляются уполномоченным органом.

19. В течение 5 рабочих дней с момента подписания протокола в адрес получателя субсидии направляется уведомление об итогах рассмотрения представленных получателем субсидии пояснений о выявленных нарушениях и принятого в отношении получателя субсидии соответствующего решения.

1

Приложение № 2

УТВЕРЖДЕН

постановлением Администрации

муниципального образования

Шурышкарский район

от 20 марта 2020 года № 213-а

СОСТАВ

комиссии по рассмотрению пояснений о выявленных нарушениях, представленных получателями бюджетных средств

Первый заместитель главы администрации муниципального образования Шурышкарский район, председатель комиссии

начальник управления экономики администрации муниципального образования Шурышкарский район, заместитель председателя комиссии    

главный специалист отдела контроля в сфере закупок и развития предпринимательства управления экономики администрации муниципального образования Шурышкарский район, секретарь комиссии

Члены комиссии:

заместитель главы администрации муниципального образования Шурышкарский район, обеспечивающий формирование и реализацию муниципальной политики в сфере обеспечения деятельности Главы и Администрации района

начальник информационно-аналитического управления администрации муниципального образования Шурышкарский район

начальник отдела контроля в сфере закупок и развития предпринимательства управления экономики администрации муниципального образования Шурышкарский район

Председатель Районной Думы муниципального образования Шурышкарский район (по согласованию)

Мокринский В.Н. – общественный помощник по защите прав предпринимателей в муниципальном образовании Шурышкарский район (по согласованию)

Бондаренко Н.Б. - член Совета предпринимателей при Администрации муниципального образования Шурышкарский район, индивидуальный предприниматель (по согласованию)

Сизова Е.Н. - член Совета предпринимателей при Администрации муниципального образования Шурышкарский район, индивидуальный предприниматель (по согласованию)     

Попов С.Г. - член Совета предпринимателей при Администрации муниципального образования Шурышкарский район, индивидуальный предприниматель (по согласованию)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт муниципального образования Шурышкарского района от 23.03.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 090.000.000 СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать