Основная информация

Дата опубликования: 20 марта 2020г.
Номер документа: RU52077819202000012
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Большемостовского сельсовета Ковернинского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Большемостовская сельская администрация Ковернинского муниципального района

Нижегородской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

20.03.2020 № 22

Об утверждении Правил внутреннего трудового распорядка для сотрудников Большемостовской сельской администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области

В соответствии со статьями 189 и 190 Трудового кодекса Российской Федерации, Законом Нижегородской области от 03.08.2007 №99-З «О муниципальной службе в Нижегородской области», учитывая мнение работников Большемостовской сельской администрации Большемостовская сельская администрация постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила внутреннего трудового распорядка для сотрудников Большемостовской сельской администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области (для муниципальных служащих и иных сотрудников) (далее по тексту –Правила).

2. Отменить Правила внутреннего трудового распорядка для муниципальных служащих и работников Большемостовской сельской администрации Ковернинского района, утвержденные распоряжением Большемостовской сельской 15.10.2010 года.

3. Контроль по соблюдению Правил внутреннего трудового распорядка оставляю за собой.

Глава сельской администрации             

В.М.Аршинова

Утверждены

постановлением

Большемостовской сельской

администрации

Ковернинского муниципального района

Нижегородской области

от 20.03.2020 № 22

Правила внутреннего трудового распорядка для сотрудников Большемостовской сельской администрации Ковернинского муниципального района

Нижегородской области

I. Общие положения

1.1. Правила внутреннего трудового распорядка для сотрудников Большемостовской сельской администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области (для муниципальных служащих и иных сотрудников) разработаны в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и законодательством о муниципальной службе (далее - Кодекс) и обязательны для исполнения сотрудниками Большемостовской сельской администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области, замещающими должности муниципальной службы (далее по тексту- сотрудники или работники).

По тексту документа также применяются следующие сокращения:

Большемостовская сельская администрация Ковернинского муниципального района Нижегородской области – Большемостовская сельская администрация;

глава местного самоуправления Большемостовского сельсовета Ковернинского муниципального района Нижегородской области –глава МСУ;

Закон Нижегородской области от 03.08.2007 №99-З «О муниципальной службе в Нижегородской области» - Закон области;

Трудовой кодекс Российской Федерации – Кодекс.

1.2. Настоящие Правила устанавливают порядок приема и увольнения сотрудников, основные права, обязанности и ответственность сторон трудового договора, режим работы, время отдыха, а также применяемые к сотрудникам меры поощрения и взыскания.

Настоящие правила распространяются для сотрудников Большемостовской сельской администрации.

II. Порядок приема и увольнения

2.1. В целях заключения трудового договора лицо, поступающее на работу в Большемостовскую сельскую администрацию, представляет письменное заявление на имя главы Большемостовской сельской администрации.

2.2. В соответствии со статьей 65 Кодекса лицо, поступающее на работу в Большемостовскую сельскую администрацию, при заключении трудового договора представляет (если иное не установлено Трудовым кодексом, другими федеральными законами) :

- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

- трудовую книжку и (или) сведения о трудовой деятельности, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или муниципальный служащий (сотрудник) поступает на работу на условиях совместительства;»

- документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в том числе в форме электронного документа;

-документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

- документ об образовании и (или) о квалификации или наличии специальных знаний - при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки;

- справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданную в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, - при поступлении на работу, связанную с деятельностью, к осуществлению которой в соответствии с настоящим Кодексом, иным федеральным законом не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию;

- справку о том, является или не является лицо подвергнутым административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, которая выдана в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, - при поступлении на работу, связанную с деятельностью, к осуществлению которой в соответствии с федеральными законами не допускаются лица, подвергнутые административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию;

- сведения о замещении должностей муниципальной или государственной службы, если гражданин замещал их в течение двух лет, предшествующих поступлению на работу в администрацию.

2.3. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:

1) заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;

2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

3) паспорт;

4) трудовую книжку и (или) сведения о трудовой деятельности, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые;

5) документ об образовании;

6) документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в том числе в форме электронного документа (за исключением случая, когда претендент поступает на работу впервые и не имеет открытого индивидуального лицевого счета);

7) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;

8) документы воинского учета - для граждан, пребывающих в запасе, и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

9) заключение медицинской организации об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;

10) сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера в соответствии со ст. 14 Закона;

11) сведения, предусмотренные статьей 14 Закона Нижегородской области от 03.08.2007 №99-З «О муниципальной службе в Нижегородской области»;

12) сведения о последнем месте работы, если в течение двух лет, предшествующих поступлению на работу в Большемостовскую сельскую администрацию гражданин замещал должность государственной или муниципальной службы, которая включена в перечень, установленный нормативными правовыми актами РФ;

13) иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

2.4. При поступлении на работу впервые трудовая книжка оформляется кадровой службой (статья 65 Кодекса). Формирование сведений о трудовой деятельности лиц, впервые поступающих на работу после 31 декабря 2020 года, осуществляется в соответствии со статьей 66.1Кодекса, а трудовые книжки на указанных лиц не оформляются.

2.5. Лицо, поступающее на работу в Большемостовскую сельскую администрацию, заключает письменный трудовой договор на неопределенный срок или на определенный срок - не более пяти лет (срочный трудовой договор), если иной срок не установлен Кодексом и иными федеральными законами (статья 58 Кодекса).

Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" и Законом.

2.6. В соответствии со статьей 57 Кодекса в трудовом договоре указываются:

- фамилия, имя, отчество (при наличии) сотрудника и наименование работодателя (нанимателя), заключивших трудовой договор;

- сведения о документах, удостоверяющих личность работника;

- идентификационный номер налогоплательщика (для работодателя (нанимателя);

- сведения о представителе работодателя (нанимателя), подписавшем трудовой договор, и основание, в силу которого он наделен соответствующими полномочиями;

- место и дата заключения трудового договора.

В соответствии со ст. 57 Кодекса обязательными для включения в трудовой договор являются следующие условия:

- место работы;

- трудовая функция (работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой сотруднику работы). Если в соответствии с настоящим Кодексом, иными федеральными законами с выполнением работ по определенным должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений, то наименование этих должностей, профессий или специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках, утверждаемых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, или соответствующим положениям профессиональных стандартов;

- дата начала работы, а в случае, когда заключается срочный трудовой договор, - также срок его действия и обстоятельства (причины), послужившие основанием для заключения срочного трудового договора в соответствии с настоящим Кодексом или иным федеральным законом;

- условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты);

- режим рабочего времени и времени отдыха (если для данного работника он отличается от общих правил, действующих у данного работодателя);

- гарантии и компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, если работник принимается на работу в соответствующих условиях, с указанием характеристик условий труда на рабочем месте;

- условия, определяющие в необходимых случаях характер работы (подвижной, разъездной, в пути, другой характер работы);

-условия труда на рабочем месте;

- условие об обязательном социальном страховании работника в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами;

- другие условия в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае:

1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;

4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинской организации. В соответствии с Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинской организации устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с главой местного самоуправления, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью этому должностному лицу, или с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

6) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;

7) наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;

8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;

9) непредставления предусмотренных Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами сведений или представления заведомо недостоверных или неполных сведений при поступлении на муниципальную службу;

10) непредставления сведений, предусмотренных статьей 14 Закона;

11) признания его не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии (за исключением граждан, прошедших военную службу по контракту) - в течение 10 лет со дня истечения срока, установленного для обжалования указанного заключения в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации, а если указанное заключение и (или) решение призывной комиссии соответствующего субъекта Российской Федерации по жалобе гражданина на указанное заключение были обжалованы в суд, - в течение 10 лет со дня вступления в законную силу решения суда, которым признано, что права гражданина при вынесении указанного заключения и (или) решения призывной комиссии соответствующего субъекта Российской Федерации по жалобе гражданина на указанное заключение не были нарушены.

2.7. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет - предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.

2.8. При заключении трудового договора в соответствии со статьей 70 Кодекса в нем по соглашению сторон может быть предусмотрено условие об испытании сотрудника в целях проверки его соответствия поручаемой работе.

Испытание при приеме на работу не устанавливается для:

- лиц, избранных по конкурсу на замещение соответствующей должности, проведенному в порядке, установленном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;

- беременных женщин и женщин, имеющих детей в возрасте до полутора лет;

- лиц, не достигших возраста восемнадцати лет - лиц, получивших среднее профессиональное образование или высшее образование по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам и впервые поступающих на работу по полученной специальности в течение одного года со дня получения профессионального образования соответствующего уровня;

- лиц, избранных на выборную должность на оплачиваемую работу;

- лиц, приглашенных на работу в порядке перевода от другого работодателя по согласованию между работодателями;

- лиц, заключающих трудовой договор на срок до двух месяцев;

- иных лиц в случаях, предусмотренных Кодексом, иными федеральными законами, коллективным договором.

Срок испытания не может превышать трех месяцев. При заключении трудового договора на срок от двух до шести месяцев испытание не может превышать двух недель.

В срок испытания не засчитываются период временной нетрудоспособности работника и другие периоды, когда он фактически отсутствовал на работе.

2.9. На основании статьи 71 Кодекса при неудовлетворительном результате испытания работодатель(наниматель) имеет право до истечения срока испытания расторгнуть трудовой договор с сотрудником, предупредив его об этом в письменной форме не позднее чем за три дня, с указанием причин, послуживших основанием для признания этого сотрудника не выдержавшим испытание.

2.10. Если срок испытания истек, а сотрудник продолжает работу, то он считается выдержавшим испытание и последующее расторжение трудового договора допускается только на общих основаниях (статья 71 Кодекса).

2.11. Кадровая служба готовит и представляет работодателю (нанимателю) распоряжения и необходимые документы для назначения на должность.

2.12. Назначение на должность в Большемостовскую сельскую администрацию оформляется распоряжением Большемостовской сельской администрации, изданным на основании заключенного трудового договора, и объявляется сотруднику под роспись (статья 68 Кодекса).

2.13. Увольнение с работы сотрудника оформляется распоряжением Большемостовской сельской администрации (статья 84.1 Кодекса). С ним сотрудник должен ознакомится под роспись, а в случае отказа составляется акт в произвольной форме

2.14. При поступлении на работу в администрацию специалист администрации, ответственный за ведение кадровой работы, знакомит с локальными нормативными актами Большемостовской сельской администрации, непосредственно связанными с его трудовой деятельностью, а также проводит вводные инструктажи по пожарной безопасности, гражданской обороне, безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, инструктаж по охране труда.

2.15. При поступлении на работу сотруднику может выдаваться служебное удостоверение. При увольнении сотрудник обязан сдать служебное удостоверение.

2.16. Согласно статье 80 Кодекса сотрудник имеет право расторгнуть трудовой договор по собственной инициативе, предупредив об этом работодателя(нанимателя) в письменной форме не позднее чем за две недели, если иной срок не установлен Кодексом или иным федеральным законом. Течение указанного срока начинается на следующий день после получения работодателем (нанимателем) заявления сотрудника об увольнении.

По соглашению между сотрудником и работодателем (нанимателем) трудовой договор может быть расторгнут и до истечения срока предупреждения об увольнении.

В случаях, когда заявление сотрудника об увольнении по его инициативе (по собственному желанию) обусловлено невозможностью продолжения им работы (зачисление в образовательное учреждение, выход на пенсию и другие случаи), а также в случаях установленного нарушения работодателем(нанимателем) трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, локальных нормативных актов, условий коллективного договора, соглашения или трудового договора работодатель(наниматель) обязан расторгнуть трудовой договор в срок, указанный в заявлении сотрудника.

До истечения срока предупреждения об увольнении сотрудник имеет право в любое время отозвать свое заявление. Увольнение в этом случае не производится, если на его место не приглашен в письменной форме другой сотрудник, которому в соответствии с Кодексом и иными федеральными законами не может быть отказано в заключении трудового договора.

По истечении срока предупреждения об увольнении муниципальный служащий (сотрудник) имеет право прекратить работу. В последний день работы работодатель (наниматель) обязан выдать муниципальному служащему (сотруднику) трудовую книжку или предоставить сведения о трудовой деятельности (статья 66.1 Кодекса) у данного работодателя (нанимателя), другие документы, связанные с работой, по письменному заявлению муниципального служащего (сотрудника) и произвести с ним окончательный расчет.

Если по истечении срока предупреждения об увольнении трудовой договор не был расторгнут и сотрудник не настаивает на увольнении, то действие трудового договора продолжается.

Прекращение трудового договора регулируется гл. 13 ТК РФ и производится в порядке и по основаниям, предусмотренным Трудовым кодексом РФ, иными федеральными законами.

Дополнительные основания расторжения трудового договора с муниципальным служащим устанавливаются в ст. 18 Закона.

2.17. Если увольнение сотрудника является дисциплинарным взысканием, то распоряжение работодателя (нанимателя) об увольнении должно быть объявлено этому сотруднику под роспись в течение трех рабочих дней (не считая времени отсутствия сотрудника на работе). Если сотрудник отказывается ознакомиться с приказом под роспись, на приказе делается соответствующая запись и составляется соответствующий акт.

2.18. В день прекращения трудового договора муниципальному служащему (сотруднику) выдается трудовая книжка или предоставляются сведения о трудовой деятельности у данного работодателя (нанимателя). В случае, если в день прекращения трудового договора выдать муниципальному служащему (сотруднику) трудовую книжку или предоставить сведения о трудовой деятельности у данного работодателя (нанимателя) невозможно в связи с отсутствием муниципального служащего (сотрудника) либо его отказом от их получения, работодатель (наниматель) обязан направить муниципальному служащему (сотруднику) уведомление о необходимости явиться за трудовой книжкой либо дать согласие на отправление ее по почте или направить муниципальному служащему (сотруднику) по почте заказным письмом с уведомлением сведения о трудовой деятельности за период работы у данного работодателя (нанимателя) на бумажном носителе, заверенные надлежащим образом. Со дня направления указанных уведомления или письма работодатель (наниматель) освобождается от ответственности за задержку выдачи трудовой книжки или предоставления сведений о трудовой деятельности у данного работодателя (нанимателя). По письменному обращению муниципального служащего (сотрудника), не получившего трудовой книжки после увольнения, работодатель (наниматель) обязан выдать ее не позднее трех рабочих дней со дня обращения муниципального служащего (сотрудника), а в случае, если на муниципального служащего (сотрудника) не ведется трудовая книжка, по обращению муниципального служащего (сотрудника) (в письменной форме или направленному в порядке, установленном работодателем (нанимателем), по адресу электронной почты работодателя (нанимателя), не получившего сведений о трудовой деятельности у данного работодателя (нанимателя) после увольнения, работодатель (наниматель) обязан выдать их не позднее трех рабочих дней со дня обращения муниципального служащего (сотрудника) способом, указанным в его обращении (на бумажном носителе, заверенные надлежащим образом, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (при ее наличии у работодателя).»;

Трудовые книжки (дубликаты трудовых книжек), не полученные сотрудниками при увольнении, работодатель хранит до востребования в соответствии с требованиями к их хранению, установленными законодательством РФ об архивном деле.

Запись в трудовую книжку и внесение информации в сведения о трудовой деятельности об основании и о причине увольнения вносится в точном соответствии с Трудовым кодексом РФ или иным федеральным законом и со ссылкой на соответствующую статью, часть статьи, пункт статьи Трудового кодекса или иного федерального закона.

2.19. В день увольнения сотруднику выплачиваются все суммы, причитающиеся от работодателя (нанимателя) и не оспариваемые работодателем(нанимателем). Если в этот день сотрудник отсутствовал, то соответствующие суммы должны быть выплачены не позднее дня, следующего за днем предъявления уволенным сотрудником требования о расчете.

2.20. При увольнении сотрудник не позднее дня прекращения трудового договора возвращает все переданные ему работодателем(нанимателем) для осуществления трудовой функции документы, оборудование, инструменты и иные товарно-материальные ценности, а также документы, проекты документов, деловую переписку, образцы, информационные материалы, образовавшиеся при исполнении трудовой функции.

III. Основные права сотрудника

3.1. В соответствии со ст. 20 Кодекса сотрудник имеет право на:

- обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения трудовых обязанностей;

- ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности;

- получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения трудовых обязанностей;

- доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, в случае невозможности исполнения должностных обязанностей без использования таких сведений;

- ознакомление с отзывами о его профессиональной деятельности, материалами личного дела;

- подготовку и дополнительное профессиональное образование;

- своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы;

- защиту своих трудовых прав, свобод и законных интересов всеми не запрещенными законодательством Российской Федерации способами;

- полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте, включая реализацию прав, предоставленных законодательством о специальной оценке условий труда;

- объединение, включая право на создание профессиональных союзов и вступление в них для защиты своих трудовых прав, свобод и законных интересов;

- возмещение вреда, причиненного в связи с исполнением трудовых обязанностей, и компенсацию морального вреда в порядке, установленном трудовым законодательством;

- иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Муниципальные служащие обладают также правами предусмотренными ст.10 Закона.

IV. Основные обязанности сотрудника

4.1. В соответствии со статьей 21 Кодекса сотрудник Большемостовской сельской администрации обязан:

- добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором;

- соблюдать настоящие Правила;

- соблюдать трудовую дисциплину;

- выполнять установленные нормы труда;

- соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда;

- бережно относиться к имуществу работодателя(нанимателя) (в том числе к имуществу третьих лиц, находящемуся у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества) и других работников;

- незамедлительно сообщить работодателю либо непосредственному руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества работодателя (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества);

- правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты;

- поддерживать свое рабочее место в порядке и чистоте;

- соблюдать установленный работодателем порядок хранения документов, материальных и денежных ценностей;

- вести себя вежливо и не допускать:

- грубого поведения;

- любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;

- угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;

- соблюдать запрет работодателя(нанимателя) на использование в личных целях инструментов, приспособлений, техники, оборудования, документации и иных средств, в том числе сети Интернет, предоставленных работодателем работнику для исполнения трудовых обязанностей;

- соблюдать запрет работодателя на использование рабочего времени для решения вопросов личного характера, в том числе для личных телефонных разговоров, компьютерных игр, чтения книг, газет, иной литературы, не связанной с трудовой деятельностью работника;

- соблюдать запрет работодателя (нанимателя) на курение в помещениях офиса вне оборудованных зон, предназначенных для этих целей;

- соблюдать запрет работодателя(нанимателя) на употребление в рабочее время алкогольных напитков, наркотических и токсических веществ;

- соблюдать действующий у работодателя контрольно-пропускной режим;

- в случае невыхода на работу в связи с временной нетрудоспособностью или по иной причине известить о причинах невыхода непосредственного руководителя любым доступным способом (по телефону, по электронной почте, иным способом) в течение двух календарных дней.

4.2. Сотрудники, замещающие должности муниципальной службы обязаны:

1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Нижегородской области и иные нормативные правовые акты Нижегородской области, устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение;

2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией;

3) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права, свободы и законные интересы человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, а также права и законные интересы организаций;

4) соблюдать установленные в органе местного самоуправления, аппарате контрольно-счетного органа муниципального образования, аппарате избирательной комиссии муниципального образования правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией;

5) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;

6) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

7) беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;

8) представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи;

9) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о выходе из гражданства Российской Федерации в день выхода из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства иностранного государства в день приобретения гражданства иностранного государства;

10) соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены федеральными законами "О муниципальной службе в Российской Федерации", "О противодействии коррупции", другими федеральными законами;

11) уведомлять в письменной форме представителя нанимателя (работодателя) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.

4.3. Муниципальный служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению муниципального служащего, неправомерным, муниципальный служащий должен представить руководителю, давшему поручение, в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Нижегородской области, муниципальных правовых актов, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме муниципальный служащий обязан отказаться от его исполнения. В случае исполнения неправомерного поручения муниципальный служащий и давший это поручение руководитель несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.4. Сотрудник обязан уведомлять работодателя (нанимателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

4.5. Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, является должностной (служебной) обязанностью сотрудника.

4.6. Невыполнение сотрудником должностной (служебной) обязанности, предусмотренной частью 4.5. настоящей статьи, является правонарушением, влекущим его увольнение с муниципальной службы либо привлечение его к иным видам ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.7. Сотрудник, уведомивший представителя работодателя (нанимателя), органы прокуратуры или другие государственные органы о фактах обращения в целях склонения его к совершению коррупционного правонарушения, о фактах совершения другими муниципальными служащими коррупционных правонарушений, непредставления сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, находится под защитой государства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.8. Порядок уведомления представителя работодателя (нанимателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, перечень сведений, содержащихся в уведомлениях, организация проверки этих сведений и порядок регистрации уведомлений определяются представителем работодателем(нанимателем).

4.9. В связи с прохождением муниципальной службы муниципальный служащий обязан соблюдать запреты, установленные статьей 13 Закона.

4.10. Гражданин после увольнения с муниципальной службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, а также обязан соблюдать иные ограничения, установленные Федеральным законом "О противодействии коррупции".

4.11. Гражданин, замещавший должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы не вправе замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (далее также - комиссия), которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4.12. Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения муниципального служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке и (или) в его отказе от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.

4.13. В случае, если владение лицом, замещающим должность муниципальной службы, ценными бумагами (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций) приводит или может привести к конфликту интересов, указанное лицо обязано передать принадлежащие ему ценные бумаги (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

4.14. Непринятие муниципальным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы.

4.15. Представитель нанимателя (работодатель), которому стало известно о возникновении у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до отстранения этого муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы на период урегулирования конфликта интересов с сохранением за ним денежного содержания на все время отстранения от замещаемой должности муниципальной службы.

4.16. Непринятие муниципальным служащим, являющимся представителем нанимателя, которому стало известно о возникновении у подчиненного ему муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего, являющегося представителем нанимателя, с муниципальной службы.

4.17. Для обеспечения соблюдения муниципальными служащими общих принципов служебного поведения и урегулирования конфликта интересов в органе местного самоуправлении в порядке, определяемом Законом и муниципальными правовыми актами, в Большемостовской сельской администрации образуется комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов.

4.18. Комиссия образуется правовым актом Большемостовской сельской администрации. Указанным актом утверждаются состав комиссии и порядок ее работы.

4.19. Комиссия формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые комиссией решения.

4.20. Комиссия формируется в составе председателя комиссии (заместителя председателя), секретаря комиссии и членов комиссии.

В состав комиссии могут входить глава МСУ, представитель кадровой службы, представитель общественных организаций.

4.21. Муниципальный служащий обязан принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, предусмотренные Федеральным законом "О противодействии коррупции".

4.22. Муниципальный служащий, являющийся руководителем, обязан не допускать случаи принуждения муниципальных служащих к участию в деятельности политических партий, других общественных и религиозных объединений.

V. Основные обязанности и ответственность работодателя(наниматель)

5.1. В соответствии со статьей 22 Кодекса работодатель(наниматель) обязан обеспечить сотруднику:

- условия работы, соответствующие трудовому законодательству и иным нормативным правовым актам, содержащим нормы трудового права, коллективным договорам, соглашениям, локальным нормативным актам, трудовым договорам;

- заработную плату и иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;

- ежегодный оплачиваемый отпуск;

- подготовку и дополнительное профессиональное образование;

- обязательное социальное страхование;

- иные гарантии в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.2. Материальная ответственность работодателя(нанимателя) перед сотрудником регулируется трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (статьи 22, 234-237 Кодекса)

5.3. Работодатель(наниматель), виновный в нарушении трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, может быть привлечен к материальной, гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ и иными федеральными законами.

5.4. Работодатель (наниматель) несет материальную ответственность перед сотрудником в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ и иными федеральными законами:

- за задержку выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся сотруднику;

- за ущерб, причиненный имуществу сотрудника;

- за ущерб сотрудника, который возник из-за незаконного лишения его работодателем (нанимателем) возможности трудиться.

5.5. Работодатель (наниматель), причинивший ущерб имуществу сотрудника, возмещает этот ущерб в полном объеме. Размер ущерба исчисляется по рыночным ценам, действующим на день возмещения ущерба. При согласии сотрудника ущерб может быть возмещен в натуре.

5.6. Сотрудник направляет работодателю(нанимателю) заявление о возмещении ущерба. Работодатель(наниматель) обязан рассмотреть поступившее заявление и принять соответствующее решение в десятидневный срок со дня его поступления. В случае несогласия с решением работодателя(нанимателя) или неполучения ответа в установленный срок сотрудник имеет право обратиться в суд.

5.7. При нарушении работодателем(нанимателем) установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся сотруднику, работодатель(наниматель) обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже 1/150 действующей в это время ключевой ставки Банка России от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.

5.8. Работодатель(наниматель) также несет материальную ответственность перед работником за виновное противоправное поведение (действие или бездействие) в виде возмещения в денежной форме морального вреда.

5.9. Размер возмещения морального вреда сотруднику определяется соглашением сотрудника и работодателя(нанимателя), а в случае спора суд определяет факт причинения сотруднику морального вреда и размеры его возмещения.

5.10.Муниципальные служащие (сотрудники), при прохождении диспансеризации в порядке, предусмотренном законодательством в сфере охраны здоровья, освобождаются от работы на один рабочий день один раз в три года с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка.

Муниципальные служащие (сотрудники), не достигшие возраста, дающего право на назначение пенсии по старости, в том числе досрочно, в течение пяти лет до наступления такого возраста и муниципальные служащие (сотрудники), являющиеся получателями пенсии по старости или пенсии за выслугу лет, при прохождении диспансеризации в порядке, предусмотренном законодательством в сфере охраны здоровья, имеют право на освобождение от работы на два рабочих дня один раз в год с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка.

Муниципальный служащий (сотрудник) освобождается от работы для прохождения диспансеризации на основании его письменного заявления, при этом день (дни) освобождения от работы согласовывается (согласовываются) с работодателем (нанимателем) (статья 185.1. Кодекса).

VI. Режим работы и время отдыха

6.1. Согласно статье 111 Кодекса для сотрудника устанавливается пятидневная рабочая неделя с двумя выходными днями (суббота, воскресенье).

Время начала работы – 8 часов 00 минут. Время окончания работы – 17 часов 00 минут. Перерыв для отдыха и питания устанавливается продолжительностью 60 минут. Продолжительность рабочего дня – 8 часов.

В соответствии со статьей 95 Кодекса продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.

Распоряжением работодателя (нанимателя) и трудовым договором в связи со служебной необходимостью для некоторых сотрудников может устанавливаться иной режим служебного времени (работы) (в том числе сменный график работы).

Сотрудник может привлекаться на работы, которые не входят в его должностные обязанности, но поручаются ему в течение рабочего времени, при условии, что он обладает навыками по их выполнению (имеются в виду субботники по уборке территории).

6.2. Время отдыха - время, в течение которого сотрудник свободен от исполнения трудовых обязанностей и которое он может использовать по своему усмотрению.

6.3. Видами времени отдыха являются:

- перерывы в течение рабочего дня (смены);

- ежедневный (междусменный) отдых;

- выходные дни (еженедельный непрерывный отдых);

- нерабочие праздничные дни;

- отпуска.

6.3. Сотрудникам предоставляются нерабочие праздничные дни в соответствии с Трудовым кодексом РФ.

6.4. Работа в выходные и нерабочие праздничные дни запрещается. Привлечение сотрудников к работе в выходные и нерабочие праздничные дни производится с их письменного согласия, по письменному распоряжению работодателя и только в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом РФ.

6.5. Сотруднику согласно статьям 115 и 116 Кодекса предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск с сохранением замещаемой должности и среднего заработка, продолжительностью: 28 календарных дней сотрудникам, не являющимся муниципальными служащими. Муниципальным служащим - 30 календарных дней и ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за стаж муниципальной службы.

В соответствии со статьей 122 Кодекса право на использование отпуска за первый год работы возникает у сотрудника по истечении шести месяцев его непрерывной работы. До истечения шести месяцев отпуск может быть предоставлен по соглашению сторон.

До истечения шести месяцев непрерывной работы оплачиваемый отпуск по заявлению сотрудника предоставляется:

- женщинам - перед отпуском по беременности и родам или непосредственно после него;

- сотрудникам в возрасте до восемнадцати лет;

-0 сотрудникам, усыновившим ребенка (детей) в возрасте до трех месяцев;

- в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

6.6. Согласно статье 125 Кодекса сотрудник по соглашению с работодателем (нанимателем) вправе делить ежегодный оплачиваемый отпуск на части при условии, что хотя бы одна из частей предоставляемого отпуска должна быть не менее 14 календарных дней.

6.7. Отзыв сотрудника из отпуска допускается только в случае служебной необходимости и при его согласии. Отзыв из отпуска оформляется распоряжением работодателя(нанимателя).

Неиспользованная часть отпуска предоставляется сотруднику в текущем рабочем году в удобное для него время или с его согласия присоединяется к отпуску за следующий рабочий год (статья 125 Кодекса).

6.8 Запрещается не предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска в течение двух лет подряд (статья 124 Кодекса).

6.9. Согласно статье 128 Кодекса по семейным обстоятельствам и другим уважительным причинам сотруднику по его письменному заявлению может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы, продолжительность которого определяется по соглашению между сотрудником и работодателем (нанимателем).

6.10. При увольнении сотруднику выплачивается денежная компенсация за время неиспользованных отпусков.

6.11. В соответствии со статьей 123 Кодекса сотруднику предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск, который реализуется в соответствии с графиком отпусков, утверждаемым работодателем(нанимателем).

6.12. Контроль за своевременным и правильным предоставлением отпусков осуществляет кадровая служба специалист администрации переноса отпуска на другой период сотрудник обязан проинформировать об этом специалиста администрации, ответственного за кадровую работу.

6.13. В случае наступления временной нетрудоспособности сотрудник обязан поставить в известность своего непосредственного руководителя(нанимателя) не позднее чем в течение одного рабочего дня с момента наступления временной нетрудоспособности любым доступным ему способом связи.

VII. Поощрения работника

7.1. За успешное и добросовестное исполнение трудовых обязанностей, продолжительную и безупречную работу, выполнение заданий особой важности и сложности в отношении работника в соответствии со статьей 191 Кодекса могут быть применены следующие меры поощрения:

- награждение благодарственным письмом Большемостовской сельской администрации и сельского Совета Большемостовского сельсовета

- награждение Почетной грамотой Большемостовской сельской администрации и сельского Совета Большемостовского сельсовета;

- премирование;

- награждение ценным подарком;

- другие поощрения, установленные правовыми актами Большемостовской сельской администрации, нормативно-правовыми актами Нижегородской области и Российской Федерации.

VIII. Оплата труда

8.1. Заработная плата выплачивается сотруднику каждые полмесяца- в Большемостовской сельской администрации 15 и 30 числа месяца.

При совпадении дня выплаты с выходным или нерабочим праздничным днем выплата заработной платы производится накануне этого дня.

Оплата отпуска производится не позднее чем за три дня до его начала.

8.2. При выплате заработной платы сотрудники извещаются в письменной форме:

- о составных частях заработной платы, причитающейся ему за соответствующий период;

- о размерах иных сумм, начисленных сотруднику, в том числе денежной компенсации за нарушение работодателем(нанимателем) установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся сотруднику;

- о размерах и об основаниях произведенных удержаний;

- об общей денежной сумме, подлежащей выплате.

8.3. Заработная плата выплачивается сотруднику путем перевода в кредитную организацию, указанную в заявлении сотрудника.

Сотрудник вправе заменить кредитную организацию, в которую должна быть переведена заработная плата, сообщив в письменной форме об изменении реквизитов для перевода заработной платы не позднее чем за пятнадцать рабочих дней до дня выплаты заработной платы.

8.4. Удержания из заработной платы сотрудника производятся только в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом и иными федеральными законами.

Удержания из заработной платы сотрудника для погашения его задолженности работодателю (нанимателю) могут производиться:

- для возмещения неотработанного аванса, выданного (сотруднику) в счет заработной платы;

- для погашения неизрасходованного и своевременно не возвращенного аванса, выданного в связи со служебной командировкой или переводом на другую работу в другую местность, а также в других случаях;

- для возврата сумм, излишне выплаченных сотруднику вследствие счетных ошибок, а также сумм, излишне выплаченных сотруднику, в случае признания органом по рассмотрению индивидуальных трудовых споров вины сотрудника в невыполнении норм труда в соответствии с частью третьей статьи 155 Кодекса или простоя в соответствии с частью третьей статьи 157 Кодекса;

- при увольнении сотрудника до окончания того рабочего года, в счет которого он уже получил ежегодный оплачиваемый отпуск, за неотработанные дни отпуска. Удержания за эти дни не производится, если сотрудник увольняется по основаниям, предусмотренным пунктом 8 части первой статьи 77 или пунктами 1, 2 или 4 части первой статьи 81, пунктами 1, 2, 5, 6 и 7 статьи 83 Кодекса.

8.5. Общий размер всех удержаний при каждой выплате заработной платы не может превышать 20 процентов, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, - 50 процентов заработной платы, причитающейся сотруднику.

При удержании из заработной платы по нескольким исполнительным документам за сотрудником во всяком случае должно быть сохранено 50 процентов заработной платы.

Ограничения, установленные статьей 138 Кодекса, не распространяются на удержания из заработной платы при отбывании исправительных работ, взыскании алиментов на несовершеннолетних детей, возмещении вреда, причиненного здоровью другого лица, возмещении вреда лицам, понесшим ущерб в связи со смертью кормильца, и возмещении ущерба, причиненного преступлением. Размер удержаний из заработной платы в этих случаях не может превышать 70 процентов.

Не допускаются удержания из выплат, на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации не обращается взыскание.

8.6. Для расчета средней заработной платы учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые в ПФР, независимо от источников этих выплат.

При любом режиме работы расчет средней заработной платы сотрудника производится исходя из фактически начисленной ему заработной платы и фактически отработанного им времени за 12 календарных месяцев, предшествующих периоду, в течение которого за работником сохраняется средняя заработная плата. При этом календарным месяцем считается период с 1-го по 30-е (31-е) число соответствующего месяца включительно (в феврале - по 28-е (29-е) число включительно).

Средний дневной заработок для оплаты отпусков и выплаты компенсации за неиспользованные отпуска исчисляется за последние 12 календарных месяцев путем деления суммы начисленной заработной платы на 12 и на 29,3 (среднемесячное число календарных дней).

8.7. При прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся сотруднику от работодателя (нанимателя), производится в день увольнения сотрудника. Если сотрудник в день увольнения не работал, то соответствующие суммы должны быть выплачены не позднее следующего дня после предъявления уволенным сотрудником требования о расчете.

8.8. Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания в соответствии с главой 6 Закона.

8.9. Денежное содержание муниципального служащего состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада муниципального служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания муниципального служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячной надбавки за выслугу лет; ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия работы; ежемесячной процентной надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; ежемесячного денежного поощрения и иных дополнительных выплат, определяемых в соответствии с Законом.

Размер должностного оклада муниципального служащего устанавливается с учетом размеров должностных окладов, указанных в приложении 4 к Закону.

8.10. Размер должностного оклада муниципального служащего определяется с учетом группы муниципального образования в зависимости от статуса соответствующего муниципального образования и численности постоянно проживающего на его территории населения.

Размеры окладов денежного содержания муниципальных служащих индексируются законом Нижегородской области с учетом уровня инфляции (потребительских цен).

Размер ежемесячных дополнительных выплат муниципальному служащему устанавливается с учетом размеров ежемесячных дополнительных выплат, определенных настоящей статьей.

8.11. Муниципальному служащему устанавливаются следующие ежемесячные дополнительные выплаты:

1) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе в размере:

При стаже муниципальной службы

Процент к должностному окладу

от 1 года до 5 лет

10

от 5 до 10 лет

15

от 10 до 15 лет

20

свыше 15 лет

30

2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия работы, устанавливаемая в зависимости от группы должностей в размере:

Группа должностей

Процент к должностному окладу

высшие должности

до 200

главные должности

до 150

ведущие должности

до 120

старшие должности

до 90

младшие должности

до 60

3) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, выплачиваемая в размере и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации;

4) ежемесячное денежное поощрение в размере до 25 процентов от должностного оклада;

5) премии за выполнение особо важных и сложных заданий и иные премии (максимальный размер не ограничивается).

8.12. Размер оклада за классный чин устанавливается в зависимости от присвоенного муниципальному служащему классного чина в размере:

Классный чин

Размер оклада за классный чин

Действительный муниципальный советник 1 класса

6 200

Действительный муниципальный советник 2 класса

5 500

Действительный муниципальный советник 3 класса

4 900

Муниципальный советник 1 класса

4 600

Муниципальный советник 2 класса

4 000

Муниципальный советник 3 класса

3 400

Советник муниципальной службы 1 класса

3 300

Советник муниципальной службы 2 класса

3 100

Советник муниципальной службы 3 класса

2 600

Референт муниципальной службы 1 класса

1 800

Референт муниципальной службы 2 класса

1 600

Референт муниципальной службы 3 класса

1 400

Секретарь муниципальной службы 1 класса

1 300

Секретарь муниципальной службы 2 класса

1 200

Секретарь муниципальной службы 3 класса

1 000

Оклад за классный чин выплачивается муниципальному служащему с даты присвоения муниципальному служащему классного чина в соответствии со статьей 8.1 Закона.

8.13. Размер ежемесячного денежного поощрения устанавливается дифференцированно лицом, являющимся представителем нанимателя (работодателем) для муниципального служащего.

8.14. Размер ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия работы, премии за выполнение особо важных и сложных заданий и иных премий устанавливается для муниципального служащего представителем нанимателя (работодателем).

8.15. Размер ежемесячного денежного поощрения, а также размер ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия работы, премии за выполнение особо важных и сложных заданий и иных премий устанавливаются представителем нанимателя (работодателем) на основании муниципального правового акта, принятого представительным органом муниципального образования в соответствии с федеральным законодательством и Законом.

8.16. Муниципальному служащему устанавливается единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска в размере, определенном частью 10 статьи 20 Закона, выплачиваемая за счет средств фонда оплаты труда муниципальных служащих.

8.17. Муниципальному служащему за счет экономии средств фонда оплаты труда муниципальных служащих может выплачиваться материальная помощь, порядок и основания предоставления которой регулируются правовым актом представителя нанимателя (работодателя).

8.18. Система оплаты труда сотрудников Большемостовской сельской администрации не являющихся муниципальными служащими, устанавливается Положением об оплате труда, утвержденным постановлением Большемостовской сельской администрации от 03.03.2014 № 5.

Система оплаты труда сотрудников, не являющихся муниципальными служащими, устанавливается в соответствии с коллективным и трудовым договорами.

IX. Ответственность сотрудника

9.1. За совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение сотрудником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, согласно статье 192 Кодекса работодатель(наниматель) имеет право применить к сотруднику следующие дисциплинарные взыскания:

- замечание;

- выговор;

- увольнение по соответствующим основаниям.

9.2. При принятии решений о применении дисциплинарных взысканий должны учитываться тяжесть совершенного проступка, обстоятельства, при которых он совершен, а также предшествующая работа и дисциплина сотрудника. Не допускается применение дисциплинарных взысканий, не предусмотренных федеральными законами, уставами и положениями о дисциплине (статья 192 Кодекса).

На основании статьи 193 Кодекса до применения дисциплинарного взыскания работодатель(наниматель) должен затребовать от сотрудника письменное объяснение. Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение сотрудником не предоставлено, то составляется соответствующий акт.

Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни сотрудника, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников.

Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки - позднее двух лет со дня его совершения. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.

За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.

9.3. Распоряжение о применении дисциплинарного взыскания, изданное в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации, объявляется сотруднику под роспись в течение трех рабочих дней со дня его издания, не считая времени отсутствия сотрудника на работе. Если сотрудник отказывается ознакомиться с указанным приказом под роспись, то составляется соответствующий акт (статья 193 Кодекса).

Сведения о взысканиях в трудовую книжку не вносятся, за исключением случаев, когда дисциплинарным взысканием является увольнение (статья 66 Кодекса).

9.4. Согласно статье 194 Кодекса, если в течение года со дня применения дисциплинарного взыскания сотрудник не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию, то он считается не имеющим дисциплинарное взыскание.

Работодатель (наниматель) до истечения года со дня применения дисциплинарного взыскания имеет право снять его с сотрудника по собственной инициативе, просьбе самого сотрудника, ходатайству его непосредственного руководителя или представительного органа работников.

9.5. Муниципальный служащий, допустивший дисциплинарный проступок, может быть временно (но не более чем на один месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится муниципальным правовым актом.

9.6. Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий определяется трудовым законодательством.

9.7. За несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции федеральными законами "О муниципальной службе в Российской Федерации", "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.

9.8. Муниципальный служащий подлежит увольнении с муниципальной службы в связи с утратой доверия в случаях совершения правонарушений, установленных статьями 13 и 14 Закона.

9.9. Взыскания, предусмотренные статьями 13 ,14 и 31 Закона, применяются в порядке и сроки, которые установлены Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации, Законом и (или) муниципальными нормативными правовыми актами.

9.10. Взыскания, предусмотренные статьями 13 , 14 и 31 Закона, применяются представителем нанимателя (работодателем) не позднее одного

- месяца со дня поступления информации о совершении муниципальным служащим коррупционного правонарушения, не считая периода временной нетрудоспособности муниципального служащего, пребывания его в отпуске,

- других случаев его отсутствия на службе по уважительным причинам, а также времени проведения проверки и рассмотрения ее материалов комиссией по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов. При этом взыскание должно быть применено не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении коррупционного правонарушения на основании:

1) доклада о результатах проверки;

2) рекомендации комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию;

3) доклада специалиста администрации, ответственного за кадровую работу, о совершении коррупционного правонарушения, в котором излагаются фактические обстоятельства его совершения, и письменного объяснения муниципального служащего только с его согласия и при условии признания им факта совершения коррупционного правонарушения (за исключением применения взыскания в виде увольнения в связи с утратой доверия);

4) объяснений муниципального служащего;

5) иных материалов.

9.11. При применении взысканий, предусмотренных статьями 13 , 14 и 31 Закона, учитываются характер совершенного муниципальным служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение муниципальным служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения муниципальным служащим своих должностных обязанностей.

9.12. В акте о применении к муниципальному служащему взыскания в случае совершения им коррупционного правонарушения в качестве основания применения взыскания указывается часть 1 или 2 статьи 311 Закона.

9.13. Копия акта о применении к муниципальному служащему взыскания с указанием коррупционного правонарушения и нормативных правовых актов, положения которых им нарушены, или об отказе в применении к муниципальному служащему такого взыскания с указанием мотивов вручается муниципальному служащему под расписку в течение пяти дней со дня издания соответствующего акта.

9.14. Сведения о применении к муниципальному служащему взыскания в виде увольнения в связи с утратой доверия включаются органом местного самоуправления, в котором муниципальный служащий проходил муниципальную службу, в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия, предусмотренный статьей 15 Федерального закона "О противодействии коррупции".

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сведения о неопубликованных (необнародованных) муниципальных правовых актах № 586 от 03.04.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать