Основная информация

Дата опубликования: 20 марта 2020г.
Номер документа: RU27016905202000010
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Хабаровский край
Принявший орган: Администрация Инского сельского поселения Охотского муниципального района Хабаровского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

ИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ОХОТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

20.03.2020 № 24

пос. Новая Иня

Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории Инского сельского поселения Охотского муниципального района Хабаровского края

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294 - ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Уставом Инского сельского поселения Охотского муниципального района Хабаровского края, в целях установления порядка организации и проведения проверок при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Инского сельского поселения, администрация Инского сельского поселения Охотского муниципального района Хабаровского края

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории Инского сельского поселения Охотского муниципального района Хабаровского края.

2. Опубликовать настоящее постановление в Сборнике муниципальных правовых актов Инского сельского поселения Охотского муниципального района Хабаровского края.

3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Глава Инского сельского поселения

Г.Г. Комов

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации Инского

сельского поселения Охотского муниципального

района Хабаровского края

от 20.03.2020 № 24

Положение

об организации и осуществления муниципального контроля за соблюдением правил благоустройства на территории Инского сельского поселения Охотского муниципального района Хабаровского края

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о порядке организации и осуществления муниципального контроля за соблюдением правил благоустройства на территории Инского сельского поселения Охотского муниципального района Хабаровского края (далее - Положение) разработано на основании Федеральных законов от 6 декабря 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

1.2. Настоящее Положение разработано в целях определения предмета, задач, принципов осуществления муниципального контроля на территории Инского сельского поселения Охотского муниципального района Хабаровского края (далее – территория поселения) в области благоустройства территории поселения (далее - муниципальный контроль), формы и порядка осуществления муниципального контроля, прав и обязанностей должностных лиц при осуществлении муниципального контроля, а также порядка разработки ежегодных планов проведения плановых проверок.

1.3. Муниципальный контроль осуществляется администрацией Инского сельского поселения Охотского муниципального района Хабаровского края в порядке, установленном настоящим Положением (далее - органы, осуществляющие муниципальный контроль).

Порядок взаимодействия органов, осуществляющих муниципальный контроль, определяется соответствующим муниципальным правовым актом.

1.4. Муниципальный контроль - деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с Федеральными законами Российской Федерации на организацию и проведение на территории поселения проверок соблюдения гражданами, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных Федеральными законами Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения (далее - обязательные требования), а также на организацию и проведение мероприятий по профилактике нарушений указанных требований.

Мероприятия по муниципальному контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и настоящим Положением.

Мероприятия по муниципальному контролю в отношении граждан осуществляются в соответствии с настоящим Положением.

2. Предмет муниципального контроля

Предметом муниципального контроля является проверка соблюдения при осуществлении деятельности гражданами, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований в области благоустройства и санитарного содержания территории поселения, а также организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений указанных требований.

3. Цели, задачи и принципы муниципального контроля

3.1. Целями осуществления муниципального контроля являются:

3.1.1. Обеспечение соблюдения обязательных требований в области благоустройства территории поселения.

3.1.2. Обеспечение соблюдения прав и законных интересов граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

3.2. Задачей муниципального контроля является выявление, предупреждение и пресечение нарушений требований в области благоустройства территории поселения.

3.2. Основными принципами муниципального контроля являются:

3.2.1. Обеспечение открытости и доступности информации об осуществлении муниципального контроля.

3.2.2. Соблюдение законодательства Российской Федерации, Хабаровского края, муниципальных правовых актов при осуществлении муниципального контроля.

3.2.3. Возможность обжалования действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный контроль.

3.2.4. Соблюдение прав и законных интересов граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля.

3.2.5. Объективность и всесторонность осуществления муниципального контроля, а также достоверность результатов проводимых проверок.

4. Полномочия органов, осуществляющих муниципальный контроль

4.1. К полномочиям органов, осуществляющих муниципальный контроль, их должностных лиц относятся:

4.1.1. Организация и осуществление муниципального контроля на территории поселения.

4.1.2. Организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля.

4.1.3. Разработка административного регламента осуществления муниципального контроля в области благоустройства территории поселения.

4.1.4. Организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии со статьёй 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

4.1.5. Организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в соответствии со статьёй 8.3 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

4.1.6. Осуществление иных полномочий, предусмотренных Федеральными законами Российской Федерации, законами Хабаровского края и муниципальными правовыми актами.

5. Права, обязанности и ответственность должностных лиц при проведении муниципального контроля

5.1. При осуществлении муниципального контроля должностные лица имеют право:

5.1.1. Проверять соблюдение гражданами, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований в области благоустройства территории поселения и получать необходимые документы, связанные с целями, задачами и предметом проверки.

5.1.2. Беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения администрации Инского сельского поселения Охотского муниципального района Хабаровского края (для органов, осуществляющих муниципальный контроль, не являющихся юридическими лицами) о назначении проверки (далее - распоряжение) посещать организации и индивидуальных предпринимателей и проводить обследования территории, а также проводить необходимые исследования, испытания, экспертизы, расследования и иные мероприятия по муниципальному контролю.

5.1.3. В ходе проведения проверки запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от юридических лиц, граждан, индивидуальных предпринимателей необходимую информацию и документы.

5.1.4. Обжаловать действия (бездействие) лиц, повлекшие за собой нарушения прав, а также препятствующие исполнению должностных обязанностей.

5.1.5. Производить осмотр состояния территории поселения на которых осуществляют деятельность граждане, юридические лица и индивидуальные предприниматели, при предъявлении служебного удостоверения.

5.1.6. Привлекать специализированные (аккредитованные) лаборатории и иные организации и специалистов для проведения необходимых для осуществления муниципального контроля измерений и выдачи заключений.

5.1.7. Обращаться в Управление МВД Охотского района за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению контроля в области благоустройства территории поселения.

5.2. Должностные лица обязаны:

5.1. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

5.2. Соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится.

5.3. Проводить проверку на основании распоряжения о её проведении в соответствии с её назначением.

5.4. Проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей и при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения, а при проведении внеплановой выездной проверки также копии документа о согласовании проведения внеплановой проверки с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (если такое согласование является обязательным).

5.5. Не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки, и представлять таким лицам информацию и документы, относящиеся к предмету проверки.

5.6. Знакомить гражданина, руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки.

5.7. Знакомить гражданина, руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

5.8. Учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включённых в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц.

5.9. Доказывать обоснованность своих действий и решений при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5.10. Соблюдать сроки проведения проверки, установленные действующим законодательством Российской Федерации.

5.11. Перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина ознакомить их с положениями административного регламента, утверждённого постановлением администрации Инского сельского поселения Охотского муниципального района Хабаровского края, в соответствии с которым проводится проверка.

5.12. Составлять по результатам проверок акты проверок.

5.13. Осуществлять запись о проведённой проверке в журнале учёта проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.

В случае отсутствия журнала учёта проверок у юридического лица, индивидуального предпринимателя соответствующая запись производится в акте проверки.

5.14. Не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина документы и (или) информацию, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации, а также находящиеся в государственных или муниципальных информационных системах, реестрах и регистрах, разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, включённых в определённый Правительством Российской Федерации перечень.

5.15. Не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Орган, осуществляющий муниципальный контроль, после принятия распоряжения о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

5.16. При проведении выездной проверки не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.

6. Ответственность

6.1. Должностные лица органов, осуществляющих муниципальный контроль, несут персональную ответственность:

за совершение неправомерных действий (бездействия), связанных с выполнением должностных обязанностей;

за разглашение сведений, составляющих коммерческую и иную охраняемую законом тайну, полученных в процессе проверки;

за неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящего Положения уполномоченный орган, его должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации

Глава Инского сельского поселения

Г.Г. Комов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: сборник МПА Инского сельского поселения Охотского муниципального района № 3(192) от 31.03.2020
Рубрики правового классификатора: 210.000.000 ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО, 210.020.000 Жилищное строительство. Содержание территорий жилищной застройки, 210.020.040 Организация благоустройства и озеленения территории МО, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых территорий (см. также 270.010.000), 210.020.050 Другие вопросы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать