Основная информация

Дата опубликования: 20 марта 2020г.
Номер документа: RU69049418202000023
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Администрация сельского поселения "станция Старица" Старицкого района Тверской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «СТАНЦИЯ СТАРИЦА»

СТАРИЦКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

20.03.2020 г. ст. Старица № 24

Об утверждении Программы комплексного развития социальной инфраструктуры сельского поселения «станция Старица» Старицкого района Тверской области на

2020-2032 годы

В соответствии с пунктом 87 части 1 статьи 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 года №1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городского округа», Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом сельского поселения «станция Старица»

Администрация сельского поселения «станция Старица» Старицкого района Тверской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Программу комплексного развития социальной инфраструктуры сельского поселения «станция Старица» Старицкого района Тверской области на 2020 – 2032 годы.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

3. Настоящее Постановление вступает в силу с момента подписания и подлежит официальному опубликованию.

Глава сельского поселения «станция Старица»

Старицкого района Тверской области:                                                Т.С.Гордеева

Программа

комплексного развития социальной инфраструктуры

ОГЛАВЛЕНИЕ

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ              3

1. ХАРАКТЕРИСТИКА СУЩЕСТВУЮЩЕГО СОСТОЯНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ              5

1.1 Уровень социально-экономического развития              5

1.2 Сведения о градостроительной деятельности              10

1.3 Прогнозируемый спрос на услуги объектов социальной инфраструктуры              10

1.4 Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития социальной инфраструктуры              10

2. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ (ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ) ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ, СТРОИТЕЛЬСТВУ И РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПОСЕЛЕНИЯ              14

3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ДОСТУПНОСТИ СРЕДЫ ДЛЯ МАЛОМОБИЛЬНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ              16

4. ОЦЕНКА ОБЪЕМОВ И ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ (ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ) ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ, СТРОИТЕЛЬСТВУ, РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПОСЕЛЕНИЯ              17

5. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕРОПРИЯТИЙ (ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ) ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ, СТРОИТЕЛЬСТВУ, РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПОСЕЛЕНИЯ              22

6. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОГО И ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ПРОЕКТИРОВАНИЯ, СТРОИТЕЛЬСТВА, РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПОСЕЛЕНИЯ              22

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы

Программа комплексного развития социальной инфраструктуры сельского поселения «станция Старица» Старицкий района (далее – Программа)

Основание для разработки Программы

- Градостроительный кодекс Российской Федерации;

- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 № 1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов»;

Заказчик Программы

Администрация сельского поселения «станция Старица» Старицкий района Тверской области

Местоположение: 171390, Тверская область, Старицкий район, ст. Старица ул. Железнодорожная д. 3

Разработчик Программы

Администрация сельского поселения «станция Старица» Старицкий района Тверской области

Местоположение: 171390, Тверская область, Старицкий район, ст. Старица ул. Железнодорожная д. 3

Цели Программы

- обеспечение безопасности, качества и эффективности использования населением объектов социальной инфраструктуры поселения;

- обеспечение доступности объектов социальной инфраструктуры поселения для населения в соответствии с нормативами градостроительного проектирования;

- о беспечение сбалансированного развития систем социальной инфраструктуры поселения до 2032 года в соответствии с установленными потребностями в объектах социальной инфраструктуры;

- достижение расчетного уровня обеспеченности населения поселения услугами объектов социальной инфраструктуры в соответствии с нормативами градостроительного проектирования;

- обеспечение эффективности функционирования действующей социальной инфраструктуры поселения.

Задачи Программы

Анализ социально-экономического развития поселения, наличия и уровня обеспеченности населения поселения услугами объектов социальной инфраструктуры;

Прогноз потребностей населения поселения в объектах социальной инфраструктуры до 2032 года;

Формирование перечня мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения;

Оценка объемов и источников финансирования мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения;

Предложения по совершенствованию нормативно-правового и информационного обеспечения развития социальной инфраструктуры поселения;

Предложения по повышению доступности среды для маломобильных групп населения поселения.

Сроки и этапы реализации Программы

Срок реализации Программы: 2020-2032 годы.

1 этап 2020-2024 годы;

2 этап 2025-2027 годы;

3 этап 2028-2032 годы.

Объемы и источники финансирования Программы

Программа финансируется из местного, районного, областного и федерального бюджетов, инвестиционных ресурсов, предприятий, организаций, предпринимателей, учреждений и средств граждан

1. ХАРАКТЕРИСТИКА СУЩЕСТВУЮЩЕГО СОСТОЯНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

1.1 Уровень социально-экономического развития

Уровень социально-экономического развития сельского поселения «станция Старица» Старицкого района Тверской области (далее – поселение) оценен демографическими показателями, показателями занятости населения и рынка труда, наличием объектов социального и культурно-бытового обслуживания населения.

По состоянию на 01.01.2020 года численность населения поселения составила 3256 человек.

Одним из критериев оценки качества жизни населения является наличие и уровень обеспеченности объектами социального и культурно-бытового обслуживания, качество предоставляемых объектами услуг.

Обеспеченность населения объектами социального и культурно-бытового обслуживания населения проведена в следующих областях: образование, здравоохранение, социальное обслуживание, культура, физическая культура и массовый спорт, туризм, общественное питание.

Описание объектов социального и культурно-бытового обслуживания населения с указанием количества объектов и мощностей выполнено на основании исходных данных о действующей сети учреждений и организаций по состоянию на начало 2019 года.

Образование

На сегодняшний день в сельском поселении «станция Старица» функционируют две общеобразовательные школы. МБУК «СОШ ст. Старица» и МБУК «Красновская ООШ». Количество учащихся в общеобразовательных школах

Год

2017

2018

2019

Количество обучающихся

244

245

246

Из дошкольных детских учреждений МБДОУ «Детский сад № 2 ст. Старица».

Таблица 1. Количество детей в дошкольном детском учреждении

Год

2017

2018

2019

Количество детей

80

80

83

Здравоохранение

Базовой лечебно-профилактической медицинской организацией, оказывающей услуги медицинского обслуживания населения поселения, является «ГБУЗ Старицкая ЦРБ», а также Старицкая врачебная амбулатория.

Физическая культура и массовый спорт

Услуги по развитию физкультурно-оздоровительной работы в организациях и учреждениях с детьми дошкольного и школьного возраста, молодежью, пенсионерами, лицами с ограниченными возможностями и другими категориями граждан в области физической культуры и массового спорта на территории поселения осуществляли следующие объекты:

- 5 плоскостных сооружения (футбольное поле, площадка для мини-футбола, 2 площадки с тренажерами, волейбольная площадка);

- 2 спортивных зала;

Культура

Формирование социокультурной среды, доступности к культурным ценностям и информации, развитие единого культурного, творческого пространства в поселении обеспечивали следующие учреждения:

- 1 дом Культуры на ст. Старица, 1 Дом Досуга в д. Братково;

- 5 библиотек: ст. Старица, д. Братково, д. Красное, д. Покровское, д. Кореничено;

- Здания сельских библиотек находятся в удовлетворительном состоянии.

Торговля и общественное питание

На территории поселения действует частные объекты торговли.

Таблица 2. Перечень объектов торговли

№ п/п

Наименование торгового объекта

Вид деятельности

Адрес расположения

1

ООО «Агронефтепродукт»

Товары повседневного спроса

ст. Старица ул. Советская д. 30 а

2

ИП Волнухин С.П.

Товары повседневного спроса

ст. старица ул.

3

«Центральный»

Товары повседневного спроса

ст. Старица ул. Советская д. 13

4

ИП Прохоров И.Н.

Товары повседневного спроса

ст. старица ул. Мира д.

5

ИП Прохоров И.Н.

Товары повседневного спроса

д. Красное д.

6

«100 одежек»

промышленные товары

ст. Старица ул. Советская д.

7

«Любава»

Товары повседневного спроса

ст. Старица ул. Гоголева д.

8

ИП Федоров И.Г.

Товары повседневного спроса

д. Кореничено

9

ИП Самойлов Л.А.

Товары повседневного спроса

д. Кореничено

10

ИП Семенова З.Ф.

Товары повседневного спроса

д. Мартьяново

11

ИП Алексеев В.П.

Товары повседневного спроса

д. Братково

12

ИП Алексеев В.П.

Товары повседневного спроса

д. Максимово

Нестационарную торговлю осуществляют ИП Крюков А.И., ИП Цыгулева С.С.

Учреждения и предприятия бытового, коммунального и административно-делового обслуживания

На территории сельского поселения «станция Старица» размещено 6 отделений связи «Почта России», предприятия бытового обслуживания населения отсутствует.

На территории поселения расположено 9 действующих кладбищ в д. Черничено, д. Братково, д. Красное, д. Алферьево, д. Кушниково, д. Кошелево, д. Ищино, д. Молоково, д. Фатьяново. Основные проблемы, связанные с содержанием кладбищ, по состоянию на 2020 год:

- отсутствует организация, оказывающая ритуальные услуги;

- требуется расширение территории кладбищ;

- требуется благоустройство территорий кладбищ;

- необходимо оформить земельные участки под кладбищами в муниципальную собственность.

Туристские объекты

В д. Красное находится Храм Преображения Господня

В д. Братково – Усадьба Ивановское-Ермолаевых, Спасская церковь.

В д. Маслово – «Святой источник»

Согласно материалам по обоснованию генерального плана на территории сельского поселения «станция Старица» расположено 21982,7 га лесных насаждений, что обеспечивает создание благоприятного микроклимата и экологии территории.

В целях обеспечения сохранности лесных ресурсов на территории поселения, проведения экологического мониторинга и предоставления информации о состоянии окружающей среды, экологического просвещения населения по вопросам экологической безопасности необходимо провести инвентаризацию лесных ресурсов, организовать контроль за использованием лесных ресурсов.

Социальная поддержка населения

В рамках реализации государственной программы Тверской области «Сельское хозяйство Тверской области» на 2017 - 2022 годы Правительством Тверской области предоставляется государственная услуга «Предоставление социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам» (Приказ Министерства сельского хозяйства Тверской области от 28.05.2015 № 61-нп). С 2008 году жители поселения участвуют в указанной программе.

Таблица 3. Реестр граждан/семей, участвующих в программе

№ п/п

Год

Кол-во граждан/ молодых семей, молодых специалистов, вставших на очередь

Кол-во семей/молодых специалистов, получивших социальные выплаты

покупка/строительство

1

2017

4/1

0

2

2018

0/0

2

строительство

3

2019

3/1

2

1-строительство, 1 - покупка

Личные подсобные хозяйства

На территории поселения размещены личные подсобные хозяйства жителей. На 01.01.2020 общее количество составляет 1147 подсобных хозяйств.

№ п/п

Наименование населенного пункта

01.01.2020

1

станция Старица

447

2

д. Абакумово

0

3

д. Алферьево

1

4

д. Антоново

0

5

д. Барашево

8

6

п. Барашево

3

7

д. Башмаково

0

8

д. Бели

3

9

д. Богоявленье

0

10

д. Болдырево

4

11

д. Большое Коптево

9

12

д. Боровая

3

13

д. Борыково

1

14

д. Ботнево

23

15

д. Бохоново

3

16

д. Братково

50

17

д. Голубково

4

18

п. Горки

2

19

д. Грыжнево

0

20

д. Данилова Слобода

3

21

д. Железово

0

22

д. Заблино

17

23

д. Зарубино

0

24

д. Избихино

1

25

д. Ильинское

22

26

д. Искрино

2

27

д. Ищино

4

28

д. Климово

20

29

д. Кореничено

71

30

д. Коробово

1

31

д. Кошелево

1

32

д. Красное

119

33

д. Кушниково

1

34

д. Лебедево

1

35

д. Лединниково

0

36

д. Ломово

3

37

д. Лужи

43

38

д. Максимово

44

39

д. Малое Коптево

6

40

д. Мартьяново

34

41

д. Маслово (Красное)

2

42

д. Маслово (Максимово)

11

43

д. Молоково

9

44

д. Налеткино

8

45

д. Неклюдово

5

46

д. Новое

32

47

д. Новоселье

1

48

д. Новотроицкое

3

49

д. Петраково

0

50

д. Подол

2

51

д. Покровское

33

52

д. Раменье

2

53

д. Русобино

2

54

д. Савельево

1

55

д. Севостьяново

3

56

д. Слобода

12

57

д. Спасское

2

58

д. Старое Теличино

3

59

д. Стегнишино

7

60

д. Сухолжино

8

61

д. Тальцы

6

62

д. Титово

4

63

х. Торговцево

0

64

д. Фатьяново

2

65

д. Федурново

13

66

д. Черничено

19

67

д. Шавково

3

68

д. Щупалиха

0

Всего

1147

1.2 Сведения о градостроительной деятельности

Действуя в рамках полномочий, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», администрацией подготовлены и утверждены муниципальные правовые акты в области градостроительных отношений:

Генеральный план сельского поселения «станция Старица» Старицкого района Тверской области, утвержденный решением Совета депутатов сельского поселения «станция Старица» от 11.05.2017 № 105 (далее – Генеральный план);

Правила землепользования и застройки сельского поселения «станция Старица» Старицкого района Тверской области, утвержденные решением Совета депутатов сельского поселения «станция Старица» Старицкого района от 25.07.2017 № 109.

1.3 Прогнозируемый спрос на услуги объектов социальной инфраструктуры

В связи с прогнозными показателями динамики численности населения, изменившимися условиями экономического развития, предусматриваются изменения в социальной инфраструктуре.

Прогнозом на 2020 год и на период до 2032 года определены следующие приоритеты социальной инфраструктуры развития сельского поселения:

- повышение уровня жизни сельского населения, в т.ч. на основе развития социальной инфраструктуры;

- улучшение состояния здоровья населения на основе доступной широким слоям населения медицинской помощи и повышения качества медицинских услуг;

- развитие жилищной сферы в сельском поселении;

- создание условий для гармоничного развития подрастающего поколения в сельском поселении;

- сохранение объектов культурного наследия

1.4 Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития социальной инфраструктуры

Основы правового регулирования отношений по обеспечению граждан медицинской помощью, образованием, социальной защитой закреплены в Конституции Российской Федерации. Принятые в развитие Конституции Российской Федерации Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (далее – Закон № 184-ФЗ) и Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 131-ФЗ) разграничивают полномочия в области функционирования и развития социальной инфраструктуры между органами государственной власти и органами местного самоуправления.

Так, согласно статье 26.3 Закона № 184-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации относится решение следующих вопросов в социальной сфере:

- в области образования: организация предоставления общего образования в государственных образовательных организациях субъектов Российской Федерации, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в государственных образовательных организациях субъектов Российской Федерации и обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам; организация предоставления среднего профессионального образования, включая обеспечение государственных гарантий реализации права на получение общедоступного и бесплатного среднего профессионального образования; организация предоставления дополнительного образования детей в государственных образовательных организациях субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного профессионального образования в государственных образовательных организациях субъектов Российской Федерации;

- в области здравоохранения: организация оказания населению субъекта Российской Федерации первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи, проведения медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъекта Российской Федерации; организация оказания медицинской помощи, предусмотренной законодательством субъекта Российской Федерации для определенных категорий граждан; организация безвозмездного обеспечения донорской кровью и (или) ее компонентами, а также организация обеспечения лекарственными препаратами для медицинского применения, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской помощи, проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований;

- в области социальной защиты: социальная поддержка и социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей; социальная поддержка ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей), жертв политических репрессий, малоимущих граждан;

- в области культуры: организация библиотечного обслуживания населения библиотеками субъекта Российской Федерации, комплектования и обеспечения сохранности их библиотечных фондов, создание и поддержка государственных музеев, организация и поддержка учреждений культуры и искусства;

- в области физической культуры и спорта: осуществление региональных и межмуниципальных программ и проектов в области физической культуры и спорта, организация и проведение официальных региональных и межмуниципальных физкультурных, физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, в том числе физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий по реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), обеспечение подготовки спортивных сборных команд субъекта Российской Федерации.

Значительное число вопросов по обеспечению населения объектами социальной инфраструктуры в соответствии с нормами Закона № 131-ФЗ отнесено к вопросам местного значения поселений. В частности, к вопросам местного значения поселения в социальной сфере относятся:

- организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

- создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

- обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения.

Решение вопросов по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях, организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях на территории поселений отнесено Законом № 131-ФЗ к вопросам местного значения муниципального района, так же как и создание условий для оказания медицинской помощи населению.

В настоящее время в области социальной инфраструктуры действует ряд профильных федеральных законов, устанавливающих правовое регулирование общественных отношений в определенной сфере. К таким законам относятся:

- Федеральный закон от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»;

- Закон Российской Федерации от 09.10.1992 № 3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре».

Указанные нормативные правовые акты регулируют общественные отношения, возникающие в связи с реализацией гражданами их прав на образование, на медицинскую помощь, культурную деятельность, а также устанавливают правовые, организационные, экономические и социальные основы оказания государственной социальной помощи нуждающимся гражданам и основы деятельности в области физической культуры и спорта.

Развитие социальной сферы невозможно без осуществления в нее инвестиций. Правовые акты российского законодательства, регулирующие инвестиции и инвестиционный процесс, направлены на создание благоприятного режима инвестиционной деятельности, в том числе в социальной сфере.

Мероприятия по строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры в поселении, включая сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения муниципального района, объектов местного значения поселения утверждаются схемой территориального планирования муниципального района, генеральным планом поселения и должны также отражать решения по размещению объектов социальной инфраструктуры, принятые в Схеме территориального планирования Старицкого района Тверской области.

Таким образом, регулирование вопросов развития и функционирования социальной инфраструктуры осуществляется системой нормативных правовых актов, принятых на федеральном, региональном и местном уровнях в различных областях общественных отношений.

2. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ (ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ) ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ, СТРОИТЕЛЬСТВУ И РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПОСЕЛЕНИЯ

Законом № 184-ФЗ и Законом № 131-ФЗ определены полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и вопросы местного значения, и полномочия органов местного самоуправления соответственно. На основании установленных полномочий и вопросов местного значения на территории субъектов Российской Федерации и муниципальных образований за счет средств бюджетов соответствующих уровней должна быть создана сеть объектов социальной сферы в различных областях.

Согласно требованиям к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 № 1050 (далее – Требования), определен состав, содержание программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, а также закреплены области, в которых должен быть установлен перечень мероприятий по строительству, реконструкции объектов местного значения поселения (образование, здравоохранение, физическая культура и массовый спорт, культура).

Мероприятия по развитию сети объектов социальной инфраструктуры сформированы на основании Генерального плана, Схемы территориального планирования, региональных нормативов градостроительного проектирования Тверской области исходя из проектируемой потребности в объектах социальной инфраструктуры.

Предусмотрено поэтапное развитие социальной инфраструктуры:

1 этап 2020-2024 годы;

2 этап 2025-2027 годы;

3 этап 2028-2032 годы.

Задача формирования стратегии развития сельского поселения не может быть конструктивно решена без анализа, выявления и адекватного описания его важнейших характеристик. Для этих целей при разработке Программы был использован эффективный инструмент исследования объектов подобного рода - системный анализ, который позволил воспроизвести основные системные характеристики поселения, показать механизмы его функционирования и развития. Использование инструментов системного анализа обусловлено необходимостью учета сложности и многообразия экономических, социальных, политических и других факторов, влияющих на развитие поселения. С данных позиций поселение представляет собой систему, которая характеризуется совокупностью различных подсистем, сложными и многочисленными взаимосвязями между ними, динамичностью протекающих процессов.

Использование системного анализа для разработки Программы позволило выявить и описать основные сферы деятельности в сельском поселении. Таковыми являются: производственная сфера, сфера управления и развития, а также сферы обеспечения условий функционирования и поддержания работоспособности основных элементов, составляющих основу сельского поселения.

Мероприятия Программы комплексного развития социальной инфраструктуры сельского поселения «станция Старица» Старицкого района Тверской области включают как планируемые к реализации инвестиционные проекты, так и совокупность различных организационных мероприятий, сгруппированных по указанным выше системным признакам.

3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ДОСТУПНОСТИ СРЕДЫ ДЛЯ МАЛОМОБИЛЬНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ

При проектировании, строительстве и реконструкции объектов социальной инфраструктуры необходимо предусматривать универсальную безбарьерную среду для беспрепятственного доступа к объектам и услугам всех категорий граждан, в том числе инвалидов и граждан других маломобильных групп населения (к которым могут быть отнесены люди преклонного возраста, с временными или длительными нарушениями здоровья и функций движения, беременные женщины, люди с детскими колясками и другие).

Для инвалидов и граждан других маломобильных групп населения требования к проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры определяются следующими нормативными документами:

 СП 59.13330.2012 «Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01.2001»;

 СП 35-101-2001 «Проектирование зданий и сооружений с учетом доступности для маломобильных групп населения. Общие положения»;

 СП 35-102-2001 «Жилая среда с планировочными элементами, доступными инвалидам»;

 СП 31-102-99 «Требования доступности общественных зданий и сооружений для инвалидов и других маломобильных посетителей»;

 СП 35-103-2001 «Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным посетителям»;

 РДС 35-201-99 «Система нормативных документов в строительстве. Руководящий документ системы. Порядок реализации требований доступности для инвалидов к объектам социальной инфраструктуры».

Здания и сооружения объектов социальной инфраструктуры рекомендуется проектировать с учетом критериев доступности, безопасности, удобства и информативности:

 возможности беспрепятственно достигнуть места обслуживания и воспользоваться предоставленным обслуживанием;

 беспрепятственного движения по коммуникационным путям, помещениям и пространствам;

 возможности своевременно воспользоваться местами отдыха, ожидания и сопутствующего обслуживания;

 возможность избежать травм, ранений, увечий, излишней усталости из-за свойств архитектурной среды зданий;

 возможность своевременного опознавания и реагирования на места и зоны риска;

 предупреждение потребителей о зонах, представляющих потенциальную опасность;

 своевременное распознавание ориентиров в архитектурной среде общественных зданий;

 точную идентификацию своего места нахождения и мест, являющихся целью посещения;

 использование средств информирования, соответствующих особенностям различных групп потребителей;

 возможность эффективной ориентации посетителя, как в светлое, так и в темное время суток;

 сокращение времени и усилий на получение необходимой информации;

 возможность иметь непрерывную информационную поддержку на всем пути следования по зданию.

4. ОЦЕНКА ОБЪЕМОВ И ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ (ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ) ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ, СТРОИТЕЛЬСТВУ, РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПОСЕЛЕНИЯ

Оценка объемов и источников финансирования мероприятий по развитию социальной инфраструктуры поселения включает укрупненную оценку необходимых инвестиций с разбивкой по видам объектов, источникам финансирования, включая средства бюджетов всех уровней и внебюджетные средства.

Методика определения стоимости реализации мероприятий предполагает несколько вариантов:

- расчет по сборнику Государственные сметные нормативы. НЦС 81-02-03-2017. Сборник № 3. Объекты народного образования, утвержденному приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 20.10.2017 № 1452/пр.;

- определение на основе объектов-аналогов из сети Интернет (http://zakupki.gov.ru/).

Состав мероприятий по совершенствованию сферы управления и развития сельского поселения «станция Старица» Старицкого района Тверской области

№ п/п

Содержание мероприятия

Ответственный исполнитель

Сроки выполнения

Ожидаемые результаты

1

Разработка перспективного плана развития сельского поселения в соответствии с программой комплексного развития социальной инфраструктуры поселения и с требованиями закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Администрация сельского поселения

2020 г.

Современная концепция управления сельским поселением, включающая основные направления социальной и экономической политики

2

Разработка плана мероприятий по реализации программы комплексного развития социальной инфраструктуры

Администрация сельского поселения

2020-2032 гг.

Ежегодный план мероприятий по реализации Программы

3

Отбор, подготовка и переподготовка персонала для сферы местного самоуправления

Администрация сельского поселения

2020-2032 гг.

Повышение эффективности муниципального управления (график переподготовки и обучения специалистов)

4

Поддержки и развитие малого и среднего предпринимательства в сельском поселении совместно с Советом поддержки предпринимательства

Администрация сельского поселения

2020-2032 гг.

Повышение предпринимательской активности в сельском поселении

5

Повышение эффективности использования муниципальной собственности

Администрация сельского поселения

2020-2032 гг.

Повышение доходной части местного бюджета за счет эффективного использования муниципальной собственности (оформление земельных участков и имущества в собственность граждан, получение свидетельств на землю и паспортов на жилые помещения)

6

Формирование и совершенствование системы муниципального заказа в поселении

Администрация сельского поселения

Постоянно

Эффективное использование местного бюджета за счет внедрения системы муниципального заказа в поселении

7

Проведение систематических мероприятий по продвижению продукции предприятий сельского поселения: участие в проведении ярмарок, выставок, смотров, конкурсов и т.п.

Администрация сельского поселения

2020-2032 гг.

Стимулирование производства и продвижение на рынок продукции, производимой предприятиями поселения

8

Совершенствование системы принятия и исполнения местного бюджета

Администрация сельского поселения

2020 г.

Повышение эффективности бюджетного процесса на местном уровне

(Наработка нормативной базы)

9

Выполнение мероприятий в соответствии с «Программой комплексного развития коммунальной инфраструктуры поселения на 2020-2032 годы»

Администрация сельского поселения

2020-2032 гг.

Повышение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг

(разработка и реализация мероприятий по развитию коммунального комплекса поселения

10

Организация системы контроля за исполнением Программы развития и ежегодного плана мероприятий по ее реализации

Администрация сельского поселения

Постоянно

Выявление отклонений основных фактических показателей развития поселения от запланированных

(Глава поселения)

11

Контроль за экологической ситуацией и рациональным использованием природных ресурсов на территории поселения

Администрация сельского поселения

Постоянно

Улучшение экологической ситуации, сохранение природных ресурсов поселения

12

Проведение учета граждан, занимающихся личными подсобными хозяйствами, наличие животных в подворьях, определение потенциала развития ЛПХ. Контроль динамики развития ЛПХ. Выявление потребности в кредитных ресурсах.

Администрация сельского поселения

2020-2032 гг.

Развитие ЛПХ на территории поселений

(Глава поселения и конкурсная комиссия поселения)

Ресурсное обеспечение для реализации запланированных мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения представлена ниже.

№ п/п

Содержание мероприятия

Ресурсное обеспечение

Сроки выполнения

Ожидаемые результаты

1

Создание условий для привлечения финансовых ресурсов и инвестиций на территорию сельского поселения

Местный бюджет, областной бюджет,

привлеченные средства

2020-2032 гг.

Увеличение потоков финансовых ресурсов

2

Ремонт и содержание дорог в границах поселения, поддержание дорожного полотна в работоспособном состоянии

Областной бюджет, местный бюджет

2020-2032 гг.

Обеспечение безопасности дорожного движения и транспортной доступности населенных пунктов сельского поселения

3

Создание условий для реализации перспективных предпринимательских проектов

Областной бюджет,

местный бюджет

2020-2032 гг.

Создание новых рабочих мест, повышение уровня оплаты труда персонала, снижение уровня безработицы, увеличение доходной части местного бюджета

4

Поддержание материально-технической базы учреждений, находящихся в ведении администрации сельского поселения в надлежащем для использования состоянии

Местный бюджет

2020-2032 гг.

Обеспечение населения необходимыми социальными услугами

5

Обеспечение участия жителей всех населённых пунктов поселения в социальных, культурных, спортивных и других мероприятиях, проводимых районной администрацией

Местный бюджет

2020-2032 гг.

Повышение активности населения, нацеливание на здоровый образ жизни

6

Благоустройство территории

Местный бюджет

2020-2032 гг.

Улучшение санитарного и эстетического состояния территории поселения

7

Освещение территории сельского поселения

Местный бюджет

2020-2028 гг.

Работы по освещению улиц и установке дополнительных светильников.

8

Ремонт подъездных дорог к пожарным водоемам, опахивание (окашивание) населенных пунктов

Местный бюджет

2020-2032 гг.

Обеспечение пожарной безопасности

5. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕРОПРИЯТИЙ (ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ) ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ, СТРОИТЕЛЬСТВУ, РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПОСЕЛЕНИЯ

Выполнение включенных в Программу организационных мероприятий и инвестиционных проектов, при условии разработки эффективных механизмов их реализации и поддержки со стороны местной администрации, позволит достичь показателей комплексного развития социальной инфраструктуры сельского поселения.

В целях оперативного отслеживания и контроля хода осуществления Программы, а также оценки влияния результатов реализации Программы на уровень развития социальной инфраструктуры поселения в рамках выделенных приоритетов, проводится ежегодный мониторинг по основным целевым показателям социально-экономического развития территории.

6. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОГО И ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ПРОЕКТИРОВАНИЯ, СТРОИТЕЛЬСТВА, РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПОСЕЛЕНИЯ

Реализация Программы строится на сочетании функций, традиционных для органов управления поселением (оперативное управление функционированием и развитием систем поселения) и новых (нетрадиционных) функций: интеграция субъектов, ведомств, установление между ними партнерских отношений, вовлечение в процесс развития новых субъектов (например, других муниципальных образований, поверх административных границ), целенаправленного использования творческого, культурного, интеллектуального, экономического потенциалов сельского поселения.

Ожидаемые результаты:

За период осуществления Программы будет создана база для реализации стратегических направлений развития поселения, что позволит ей достичь высокого уровня социально-экономического развития:

- проведение уличного освещения обеспечит устойчивое энергоснабжение поселения;

- строительство новых, капитальных ремонт старых водопроводных сетей, выполнение работ по очистке воды, повысит уровень обеспеченности населения водой;

- капитальный ремонт автомобильных дорог обеспечит безопасность дорожного движения и связь с населенными пунктами поселения;

- улучшение культурно-досуговой деятельности будет способствовать формированию здорового образа жизни среди населения, позволит приобщить широкие слои населения к культурно-историческому наследию;

- защищенности личности, безопасности жизнедеятельности общества, стабилизации обстановки с пожарами на территории поселения;

- привлечение внебюджетных инвестиций в экономику поселения;

- повышение благоустройства поселения;

- развитие малого и среднего предпринимательства на территории поселения, повышение доли налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства в бюджет поселения;

- формирование современного привлекательного имиджа поселения.

Результатом реализации программы должна стать стабилизация социально-экономического положения поселения, улучшение состояния жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, эффективное использование бюджетных средств и имущества, улучшение благоустройства территории.

Реализация Программы позволит:

1) повысить качество жизни жителей сельского поселения, сформировать организационные и финансовые условия для решения проблем поселения;

2) привлечь население поселения к непосредственному участию в реализации решений, направленных на улучшение качества жизни;

3) повысить степень социального согласия, укрепить авторитет органов местного самоуправления.

Социальная стабильность и экономический рост в сельском поселении в настоящее время могут быть обеспечены только с помощью, продуманной целенаправленной социально-экономической политики. И такая политика может быть разработана и реализована через программу комплексного развития социальной инфраструктуры сельского поселения.

Переход к управлению сельским поселением через интересы благосостояния населения, интересы экономической стабильности и безопасности, наполненные конкретным содержанием и выраженные в форме программных мероприятий, позволяет обеспечить социально-экономическое развитие, как отдельных поселений, так и муниципального образования в целом.

Разработка и принятие программы развития сельского поселения позволяет закрепить приоритеты социальной, финансовой, инвестиционной, экономической политики, определить последовательность и сроки решения накопившихся за многие годы проблем. А целевые установки Программы и создаваемые для её реализации механизмы, позволят значительно повысить деловую активность управленческих и предпринимательских кадров сельского поселения, создать необходимые условия для активизации экономической и хозяйственной деятельности на его территории.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 20.03.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 170.000.000 СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать