Основная информация
Дата опубликования: | 20 марта 2020г. |
Номер документа: | RU71026414202000019 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Тульская область |
Принявший орган: | Администрация МО Липицкое Чернского района |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Тульская область
Муниципальное образование Липицкое Чернского района
Администрация
Постановление
от 20 марта 2020 года
№ 29
О внесении изменений в Постановление Администрации муниципального образования Липицкое Чернского района от 24.03.2016 г. № 3-36 «Об утверждении муниципальной программы «Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами муниципального образования Липицкое Чернского района»
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлением Администрации муниципального образования Липицкое Чернского района от 15.11.2018 г. № 113 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации и порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования Липицкое Чернского района», статьей 179 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, руководствуясь Уставом муниципального образования Липицкое Чернского района, Администрация муниципального образования Липицкое Чернского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Внести в Постановление Администрации муниципального образования Липицкое Чернского района от 24.03.2016 г. № 3-36 «Об утверждении муниципальной программы «Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами муниципального образования Липицкое Чернского района» следующие изменения:
1.1. Приложение к Постановлению изложить в новой редакции (Приложение № 1).
2. Разместить настоящее Постановление в местах обнародования нормативных правовых актов муниципального образования Липицкое Чернского района на территории муниципального образования Липицкое Чернского района и на официальном сайте муниципального образования Чернский район в сети Интернет (https://chern.tularegion.ru/).
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
4. Постановление вступает в силу со дня подписания.
Глава Администрации МО Липицкое Чернского района
Шадыкина Н.А.
Приложение № 1
к Постановлению Администрации муниципального образования Липицкое Чернского района от 20.03.2020 г. № 29
Приложение
к постановлению Администрации муниципального образования Липицкое Чернского района от 24.03.2016 № 3-36
Муниципальная программа
«УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ И ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛИПИЦКОЕ ЧЕРНСКОГО РАЙОНА»
ПАСПОРТ
муниципальной программы муниципального образования Липицкое Чернского района
Ответственный исполнитель программы
Администрация муниципального образования Липицкое Чернского района
Соисполнители программы
-
Программно-целевые инструменты программы
Подпрограмма 1. «Земельные отношения в муниципальном образовании Липицкое Чернского района».
Подпрограмма 2. «Имущественные отношения в муниципальном образовании Липицкое Чернского района».
Цели программы
Обеспечение эффективного управления земельными ресурсами, направленного на решение вопросов местного значения и увеличение доходов бюджета муниципального образования Липицкое Чернского района.
Обеспечение полноты и достоверности информации о составе муниципальных земельных участков.
Вовлечение муниципального имущества в хозяйственный оборот, обеспечение его учета, сохранности и эффективного использования с целью роста доходов бюджета муниципального образования Липицкое Чернского района.
Задачи программы
Эффективное управление земельными участками, находящимися в муниципальной собственности муниципального образования Липицкое Чернского района.
Ведение учета муниципальных земельных участков.
Регистрация права собственности муниципального образования Липицкое Чернского района на муниципальные земельные участки.
Выполнение кадастровых работ.
Содержание и обслуживание имущества казны.
Показатели программы
Количество сформированных земельных участков для предоставления юридическим и физическим лицам на различном праве, ед.
Количество проведенных аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков и по продаже земельных участков, ед.
Сумма доходов, поступивших в бюджет муниципального образования Липицкое Чернского района от аренды земельных участков и по продаже земельных участков, администрируемых Комитетом, тыс. руб.
Отношение количества направленных претензий к количеству плательщиков, имеющих задолженность за пользование земельными участками, %.
Публикация информационных сообщений о возможном и намеченном предоставлении земельных участков в аренду, в собственность за плату в СМИ и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», ед.
Количество земельных участков, прошедших государственную регистрацию права собственности муниципального образования Липицкое Чернского района, ед.
Доля объектов недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности, сведения о которых внесены в реестры муниципального имущества муниципального образования Липицкое Чернского района (%).
Доля объектов недвижимого имущества (кроме земельных участков), находящихся в муниципальной собственности, на которые зарегистрировано право собственности в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (%).
Доля автомобильных дорог, на которые зарегистрировано право собственности в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (%).
Объем денежные средств, поступивших от использования и продажи муниципального имущества (тыс. руб.)
Этапы и сроки реализации программы
Муниципальная программа реализуется в один этап с 2016 по 2021 годы.
Объемы бюджетных ассигнований
Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы составляет 1075,7 тыс. руб., в том числе по годам:
2016 – 223,3 тыс. рублей,
2017 – 119,0 тыс. рублей,
2018 – 16,0 тыс. рублей,
2019 – 317,4 тыс. рублей,
2020 – 200,0 тыс. рублей,
2021 – 200,0 тыс. рублей.
в том числе по подпрограммам
Подпрограмма 1. «Земельные отношения» 1075,7 тыс. рублей
в том числе по годам:
2016 – 223,3 тыс. рублей,
2017 – 119,0 тыс. рублей,
2018 – 16,0 тыс. рублей,
2019 – 317,4 тыс. рублей,
2020 – 200,0 тыс. рублей,
2021 – 200,0 тыс. рублей.
Подпрограмма 2. «Имущественные отношения» 0,0 тыс. рублей, в том числе:
2016 – 0,0 тыс. руб.
2017 – 0,0 тыс. руб.
2018 – 0,0 тыс. руб.
2019 – 0,0 тыс. руб.
2020 – 0,0 тыс. руб.
2021 – 0,0 тыс. руб.
Ожидаемые результаты реализации программы и показатели эффективности
Обеспечение полноты поступления доходов в бюджет муниципального образования Липицкое Чернского района от использования земельных участков.
Увеличение доли земельных участков, прошедших государственную регистрацию права муниципальной собственности муниципального образования Липицкое Чернского района.
Обеспечение постановки на государственный кадастровый учет объектов недвижимого имущества муниципального образования Липицкое Чернского района, подлежащих постановке на государственный кадастровый учет.
Обеспечение учета объектов муниципального имущества в реестрах имущества муниципального образования Липицкое Чернского района в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере упорядочения учета имущества.
Обеспечение государственной регистрации права собственности муниципального образования Липицкое Чернского района на объекты муниципального имущества, права на которые подлежат государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Оптимизация состава муниципального имущества в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления, обеспечение его сохранности и надлежащего использования в соответствии с целевым назначением.
Уменьшение объема не вовлеченных в оборот объектов недвижимого имущества муниципального образования Липицкое Чернского района (зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства).
Достижение бюджетных показателей по поступлениям средств от использования и продажи муниципального имущества.
Характеристика сферы реализации муниципальной программы и прогноз ее развития.
В настоящий момент существует необходимость в повышении эффективности использования земельных ресурсов, в том числе, необходимость увеличения поступлений денежных средств в бюджет района от использования земельных ресурсов.
От эффективности управления и распоряжения земельными ресурсами в значительной степени зависят объемы поступлений в районный бюджет.
Составляющей основой поступлений в бюджет неналоговых доходов от управления земельными ресурсами муниципального образования Липицкое Чернского района определены доходы от сдачи в аренду земельных участков и, государственная собственность на которые не разграничена, доходы от продажи вышеуказанных земельных участков.
На территории МО Липицкое Чернского района существует проблема достоверности сведений об объектах муниципальной собственности, решением которой является техническая инвентаризация объектов муниципальной собственности и заказ оценки ее стоимости.
Решение проблемы задолженности по арендной плате связано с взысканием задолженности в судебном порядке, что предполагает подготовку документов к судебному разбирательству.
Оформление технической документации и регистрация права собственности муниципального образования Липицкое Чернского района на объекты недвижимости, а также выделение средств на проведение вышеуказанных мероприятий позволит решить выше обозначенные проблемы, приведет имущественные отношения в соответствие с действующим законодательством.
Программа представляет собой комплексный план действий по внедрению и использованию современных методов, механизмов и инструментов в организации управления земельными ресурсами на территории МО Липицкое Чернского района.
Под муниципальной собственностью понимается имущественный комплекс муниципального образования, в который входят земельные участки, движимое и недвижимое имущество. В категорию «недвижимое имущество» входят жилой и нежилой фонд, коммунальные сети, различного рода сооружения и так далее. Распоряжение муниципальной собственностью от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления в рамках их компетенции.
За последние годы показатели результативности предпринимаемых мер в сфере управления муниципальным имуществом имеют положительную динамику, что свидетельствует об эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Липицкое Чернского района, осуществляющих полномочия в сфере управления муниципальным имуществом.
Вместе с тем, данная тенденция не означает, что окончательно решены все проблемы, связанные с обеспечением эффективного управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования Липицкое Чернского района.
В течение последних лет созданы необходимые условия для достижения целей и задач в области управления муниципальным имуществом, в том числе за счет мер законодательного регулирования, предпринимаемых федеральными органами государственной власти. В числе основных следует отметить:
- законодательное определение условий вовлечения в коммерческий оборот объектов движимого и недвижимого муниципального имущества, включая обязательность проведения независимой оценки, проведения торгов и размещения информации на едином информационном ресурсе в сети «Интернет», за исключением прямо предусмотренных случаев;
- повышение ответственности в части информационной открытости приватизации, в том числе путем проведения обязательных требований об опубликовании сведений не только в печатные издания, но и в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», расширения перечня таких сведений, а также введения обязанности по раскрытию информации подлежащих приватизации организациями;
- совершенствование механизмов контроля за ходом приватизации путем перехода к разработке и утверждению прогнозных планов (программ) приватизации муниципального имущества на трехлетний период, а также организации проведения независимой оценки объекта для определения начальной цены как обязательного этапа приватизации;
- развитие инструментов приватизации путем создания возможности проведения продажи имущества в электронной форме, а также новых правил продажи посредством публичного предложения, проводимой в случае признания аукциона несостоявшимся;
Основными показателями достижения имеющихся стратегических целей в сфере управления муниципальным имуществом являются:
а) обеспечение полноты учета объектов муниципального имущества муниципального образования Липицкое Чернского района;
б) государственная регистрация прав на них;
в) достижение бюджетных показателей по поступлениям средств от использования и продажи муниципального имущества.
В числе приоритетов муниципального управления находится задача создания эффективной системы учета муниципального имущества муниципального образования Липицкое Чернского района и контроля за его использованием.
Особую актуальность приобретают вопросы эффективного использования муниципального имущества муниципального образования Липицкое Чернского района.
2. Цели и задачи, ожидаемые результаты муниципальной программы
Цели муниципальной программы:
1.Обеспечение эффективного управления земельными ресурсами, направленного на решение вопросов местного значения и увеличение доходов бюджета муниципального образования Липицкое Чернского района.
2.Обеспечение полноты и достоверности информации о составе земельных участков МО Липицкое Чернского района.
3.Вовлечение муниципального имущества в хозяйственный оборот, обеспечение его учета, сохранности и эффективного использования с целью роста доходов бюджета муниципального образования Липицкое Чернского района за счет поступления неналоговых доходов от использования муниципального имущества.
Задачи муниципальной программы:
1.Эффективное управление земельными участками, находящимися в муниципальной собственности МО Липицкое Чернского района.
2.Оптимизация структуры муниципальной собственности.
3. Ведение учета земельных участков.
4.Регистрация права собственности муниципального образования Липицкое Чернского района на земельные участки.
5.Выполнение кадастровых работ и проведение предпродажной подготовки муниципального имущества, инвентаризация автомобильных дорог, содержание и обслуживание имущества казны.
3. Этапы и сроки реализации муниципальной программы
Муниципальная программа реализуется в один этап с 2016 по 2021 годы.
4. Перечень основных мероприятий муниципальной программы с указанием сроков их реализации
Перечень основных мероприятий сформирован с учетом задач, выполнение которых,позволит достичь поставленные цели: повышение эффективности управления земельными ресурсами для реализации социальных задач, повышение инвестиционной привлекательности муниципального образования, рост доходов бюджета МО Липицкое Чернского района за счет арендных платежей.
Перечень основных мероприятий с указанием сроков их реализации приведен в таблице 1
Таблица 1
Подпрограмма. «Земельные отношения»
№ п/п
Наименование мероприятий муниципальной программы
Срок
Ответственный исполнитель
Начало реализации
Окончание реализации
1.
Формирование земельных участков для регистрации права собственности муниципального образования Липицкое Чернского района.
2016
2021
Администрация МО Липицкое Чернского района
2.
Администрирование доходов от аренды, продажи земельных участков.
2016
2021
Администрация МО Липицкое Чернского района
3.
Проведение претензионно-исковой работы по взысканию платежей за использование земельными участками.
2016
2021
Администрация МО Липицкое Чернского района
4.
Определение рыночной стоимости объектов оценки для совершения сделок.
2016
2021
Администрация МО Липицкое Чернского района
5.
Информационное обеспечение вовлечения земельных участков в хозяйственный оборот.
2016
2021
Администрация МО Липицкое Чернского района
6.
Организация работы по регистрации права собственности муниципального образования Липицкое Чернского района на земельные участки
2016
2021
Администрация МО Липицкое Чернского района
№ п/п
Наименование показателя
Ед. измерения
Значения показателей по годам
2016
2017
2018
2019
2020
2021
Подпрограмма «Имущественные отношения»
Мероприятие 1. Выполнение кадастровых работ и проведение предпродажной подготовки муниципального имущества
1
Доля объектов недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности, сведения о которых внесены в реестры муниципального имущества
про-цент
45,0
50,0
55,0
60,0
65,0
65,0
2
Доля объектов недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности, на которые Зарегистрировано право собственности в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним
про-цент
45,0
50,0
55,0
60,0
65,0
65,0
Паспорт показателя
Доля объектов недвижимого имущества (кроме земельных участков), находящихся в муниципальной собственности, на которые зарегистрировано право собственности в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним
Исполнитель, ответственный за формирование показателя
Администрация муниципального образования Липицкое Чернского района
1
Номер паспорта показателя
2
2
Наименование показателя
Доля объектов недвижимого имущества (кроме земельных участков), находящихся в муниципальной собственности, на которые зарегистрировано право собственности в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним
3
Единица измерения
Процент
4
Тип показателя
Показатель непосредственного результата
5
Порядок формирования показателя
Показатель формируется путем сопоставления количества объектов недвижимого имущества (кроме земельных участков), находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Липицкое Чернского района, на которые зарегистрировано право собственности муниципального образования Липицкое Чернского района, в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и общего количества известных объектов недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности (кроме земельных участков)
6
Описание системы мониторинга показателя
Мониторинг проводится комитетом имущественных и земельных отношений ежеквартально с подведением итогов работы за год.
Таблица №2
№ п/п
Наименование показателя
Ед. измерения
Значения показателей по годам
2016
2017
2018
2019
2020
2021
1
Доля объектов недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности, сведения о которых внесены в реестры муниципального имущества
процент
45,0
50,0
55,0
60,00
65,0
65,0
2
Доля объектов недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности, на которые зарегистрировано право собственности в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним
процент
45,0
50,0
55,0
60,0
65,0
65,0
5. Основные меры правового регулирования муниципальной программы
Основными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере реализации Программы, являются:
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Бюджетный кодекс Российской Федерации;
- Земельный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 25.10.2001 г. №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,
- Федеральный закон от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;
- Федеральный закон от 24.08.2007 г. №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».
В ходе реализации Программы Администрация МО Липицкое Чернского района также руководствуется Уставом муниципального образования Липицкое Чернского района, постановлениями и распоряжениями Администрации муниципального образования Липицкое Чернского района.
В настоящее время сформирована и утверждена нормативно - правовая основа, необходимая для реализации Программы. В дальнейшем разработка и утверждение нормативных правовых актов будут обусловлены: изменениями федерального законодательства; изменениями регионального законодательства; принятыми управленческими решениями.
В случае изменения законодательства Российской Федерации в сфере управления земельными участками незамедлительно будут разработаны проекты нормативных правовых актов муниципального образования Липицкое Чернского района в целях приведения Программы в соответствие с федеральным законодательством.
Кроме того, ежегодно вносятся изменения в действующие правовые акты с учетом ежегодного утверждения решением Собрания представителей муниципального образования Липицкое Чернского района бюджета муниципального образования Липицкое Чернского района на очередной финансовый год и плановый период.
6. Перечень и краткое описание подпрограмм,
основных мероприятий, включенных в муниципальную программу
В состав муниципальной программы «Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами муниципального образования Липицкое Чернского района на 2016-2021 годы» входят:
1. Подпрограмма «Земельные отношения», которая включает в себя следующие мероприятия:
1) формирование земельных участков для регистрации права собственности муниципального образования Липицкое Чернского района;
2) администрирование доходов от аренды и продажи земельных участков
3) определение рыночной оценки объектов для совершения сделок;
4) проведение претензионно-исковой работы по взысканию платежей за пользование земельными участками;
5) регистрация права собственности муниципального образования Липицкое Чернского района на земельные участки.
2. Подпрограмма «Имущественные отношения», которая включает в себя следующие мероприятия:
1) выполнение кадастровых работ и проведение предпродажной подготовки муниципального имущества.
7. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Ресурсное обеспечение программы определяется в соответствии с бюджетом муниципального образования Липицкое Чернского района на очередной финансовый год и на плановый период. Объем средств, необходимых для реализации программы, определяется исходя из необходимости:
формирования земельных участков для регистрации права собственности муниципального образования Липицкое Чернского района;
определения рыночной оценки объектов для совершения сделок;
проведения претензионно-исковой работы;
Источником финансирования программы являются средства бюджета муниципального образования Липицкое Чернского района.
Объем финансирования муниципальной программы приведен в таблице 2:
Таблица 2
№ п/п
Наименование муниципальной программы
Объем финансирования из бюджета муниципального образования Липицкое Чернского района (тыс. рублей)
Всего
в том числе по годам:
2016
2017
2018
2019
2020
2021
Муниципальная программа «Управление земельными ресурсами и муниципальным имуществом муниципального образования Липицкое Чернского района на 2016-2021 годы»
1308,3
223,3
119,0
16,0
850,0
50,0
50,0
1.
Подпрограмма «Земельные отношения»
1308,3
223,3
119,0
16,0
850,0
50,0
50,0
Объемы финансирования программы могут ежегодно уточняться при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период. Корректировка объемов бюджетных ассигнований на реализацию программы, связанная с увеличением либо с уменьшением объемов утвержденных бюджетных ассигнований на реализацию программы, осуществляется финансовым управлением Администрации муниципального образования Липицкое Чернского района, в том числе на основании предложений Комитета.
Соответствующие изменения и (или) дополнения в программу вносятся на основании постановлений Администрации муниципального образования Липицкое Чернского района.
Обоснование состава и значений показателей программы
Состав показателей результативности и эффективности программы определен в соответствии с ее целями, задачами и мероприятиями.
Набор показателей сформирован таким образом, чтобы обеспечить охват наиболее значимых результатов программы, оптимизацию отчетности и информационных запросов.
Перечень показателей носит открытый характер и предполагает замену в случае потери информативности того или иного показателя.
К числу внешних факторов и условий, которые могут оказать влияние на достижение значений показателей относятся:
экономические факторы: темп инфляции, стабильность национальной валюты, динамика роста цен и тарифов на товары и услуги, изменение среднемесячных заработков в экономике, результаты финансово-хозяйственной деятельности организаций с муниципальным участием муниципального образования Липицкое Чернского района;
законодательный фактор: изменения в законодательстве Российской Федерации и Тульской области, ограничивающие возможность реализации предусмотренных муниципальной программой мероприятий.
9. Анализ рисков реализации муниципальной программы
Для успешной реализации поставленных задач программы необходимо проводить анализ рисков, которые могут повлиять на ее выполнение.
Управление риском - это систематическая работа по разработке и практической реализации мер по предотвращению и минимизации рисков, оценке эффективности их применения, а также контролю за применением федеральных нормативно-правовых актов Российской Федерации, Правительства Тульской области и постановлений Администрации муниципального образования Липицкое Чернского района, предусматривающая непрерывное обновление, анализ и пересмотр имеющейся информации.
К рискам реализации программы следует отнести следующие:
1. Законодательные риски. В планируемом периоде возможно внесение изменений в нормативно-правовые акты на федеральном и областном уровне, что существенно повлияет на достижение поставленных целей подпрограммы.
В целях снижения законодательных рисков планируется своевременное внесение дополнений в действующую нормативную базу, а при необходимости и возможных изменений в финансирование.
2. Финансовые риски. Наиболее важной экономической составляющей программы является ее финансирование за счет средств районного бюджета. Одним из наиболее важных рисков является уменьшение объема бюджета муниципального образования Липицкое Чернского района в связи с оптимизацией расходов при формировании соответствующих бюджетов, которые направлены на реализацию мероприятий программы.
К финансово-экономическим рискам также относится неэффективное и нерациональное использование ресурсов программы. На уровне макроэкономики возможны снижение темпов роста экономики, уровня инвестиционной активности, высокая инфляция.
Организация мониторинга и аналитического сопровождения реализации программы обеспечит управление данными рисками. Проведение экономического анализа по использованию ресурсов программы, определение экономии средств и перенесение их на наиболее затратные мероприятия минимизирует риски, а также сократит потери выделенных средств в течении финансового года. Своевременное принятие управленческих решений о более эффективном использовании средств и ресурсов программы позволит реализовать мероприятия в полном объеме.
3. Непредвиденные риски. Данные риски связаны с природными и техногенными катастрофами и катаклизмами, которые могут привести к увеличению расходов районного бюджета и снижению расходов на программу. Немаловажное значение имеют организационные риски, связанные с ошибками управления, неверными действиями и суждениями людей, непосредственно задействованных в реализации программы.
Меры по минимизации непредвиденных рисков будут предприниматься в ходе оперативного управления.
Своевременно принятые меры по управлению рисками приведут к достижению поставленных целей муниципальной программы.
Тульская область
Муниципальное образование Липицкое Чернского района
Администрация
Постановление
от 20 марта 2020 года
№ 29
О внесении изменений в Постановление Администрации муниципального образования Липицкое Чернского района от 24.03.2016 г. № 3-36 «Об утверждении муниципальной программы «Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами муниципального образования Липицкое Чернского района»
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлением Администрации муниципального образования Липицкое Чернского района от 15.11.2018 г. № 113 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации и порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования Липицкое Чернского района», статьей 179 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, руководствуясь Уставом муниципального образования Липицкое Чернского района, Администрация муниципального образования Липицкое Чернского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Внести в Постановление Администрации муниципального образования Липицкое Чернского района от 24.03.2016 г. № 3-36 «Об утверждении муниципальной программы «Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами муниципального образования Липицкое Чернского района» следующие изменения:
1.1. Приложение к Постановлению изложить в новой редакции (Приложение № 1).
2. Разместить настоящее Постановление в местах обнародования нормативных правовых актов муниципального образования Липицкое Чернского района на территории муниципального образования Липицкое Чернского района и на официальном сайте муниципального образования Чернский район в сети Интернет (https://chern.tularegion.ru/).
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
4. Постановление вступает в силу со дня подписания.
Глава Администрации МО Липицкое Чернского района
Шадыкина Н.А.
Приложение № 1
к Постановлению Администрации муниципального образования Липицкое Чернского района от 20.03.2020 г. № 29
Приложение
к постановлению Администрации муниципального образования Липицкое Чернского района от 24.03.2016 № 3-36
Муниципальная программа
«УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ И ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛИПИЦКОЕ ЧЕРНСКОГО РАЙОНА»
ПАСПОРТ
муниципальной программы муниципального образования Липицкое Чернского района
Ответственный исполнитель программы
Администрация муниципального образования Липицкое Чернского района
Соисполнители программы
-
Программно-целевые инструменты программы
Подпрограмма 1. «Земельные отношения в муниципальном образовании Липицкое Чернского района».
Подпрограмма 2. «Имущественные отношения в муниципальном образовании Липицкое Чернского района».
Цели программы
Обеспечение эффективного управления земельными ресурсами, направленного на решение вопросов местного значения и увеличение доходов бюджета муниципального образования Липицкое Чернского района.
Обеспечение полноты и достоверности информации о составе муниципальных земельных участков.
Вовлечение муниципального имущества в хозяйственный оборот, обеспечение его учета, сохранности и эффективного использования с целью роста доходов бюджета муниципального образования Липицкое Чернского района.
Задачи программы
Эффективное управление земельными участками, находящимися в муниципальной собственности муниципального образования Липицкое Чернского района.
Ведение учета муниципальных земельных участков.
Регистрация права собственности муниципального образования Липицкое Чернского района на муниципальные земельные участки.
Выполнение кадастровых работ.
Содержание и обслуживание имущества казны.
Показатели программы
Количество сформированных земельных участков для предоставления юридическим и физическим лицам на различном праве, ед.
Количество проведенных аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков и по продаже земельных участков, ед.
Сумма доходов, поступивших в бюджет муниципального образования Липицкое Чернского района от аренды земельных участков и по продаже земельных участков, администрируемых Комитетом, тыс. руб.
Отношение количества направленных претензий к количеству плательщиков, имеющих задолженность за пользование земельными участками, %.
Публикация информационных сообщений о возможном и намеченном предоставлении земельных участков в аренду, в собственность за плату в СМИ и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», ед.
Количество земельных участков, прошедших государственную регистрацию права собственности муниципального образования Липицкое Чернского района, ед.
Доля объектов недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности, сведения о которых внесены в реестры муниципального имущества муниципального образования Липицкое Чернского района (%).
Доля объектов недвижимого имущества (кроме земельных участков), находящихся в муниципальной собственности, на которые зарегистрировано право собственности в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (%).
Доля автомобильных дорог, на которые зарегистрировано право собственности в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (%).
Объем денежные средств, поступивших от использования и продажи муниципального имущества (тыс. руб.)
Этапы и сроки реализации программы
Муниципальная программа реализуется в один этап с 2016 по 2021 годы.
Объемы бюджетных ассигнований
Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы составляет 1075,7 тыс. руб., в том числе по годам:
2016 – 223,3 тыс. рублей,
2017 – 119,0 тыс. рублей,
2018 – 16,0 тыс. рублей,
2019 – 317,4 тыс. рублей,
2020 – 200,0 тыс. рублей,
2021 – 200,0 тыс. рублей.
в том числе по подпрограммам
Подпрограмма 1. «Земельные отношения» 1075,7 тыс. рублей
в том числе по годам:
2016 – 223,3 тыс. рублей,
2017 – 119,0 тыс. рублей,
2018 – 16,0 тыс. рублей,
2019 – 317,4 тыс. рублей,
2020 – 200,0 тыс. рублей,
2021 – 200,0 тыс. рублей.
Подпрограмма 2. «Имущественные отношения» 0,0 тыс. рублей, в том числе:
2016 – 0,0 тыс. руб.
2017 – 0,0 тыс. руб.
2018 – 0,0 тыс. руб.
2019 – 0,0 тыс. руб.
2020 – 0,0 тыс. руб.
2021 – 0,0 тыс. руб.
Ожидаемые результаты реализации программы и показатели эффективности
Обеспечение полноты поступления доходов в бюджет муниципального образования Липицкое Чернского района от использования земельных участков.
Увеличение доли земельных участков, прошедших государственную регистрацию права муниципальной собственности муниципального образования Липицкое Чернского района.
Обеспечение постановки на государственный кадастровый учет объектов недвижимого имущества муниципального образования Липицкое Чернского района, подлежащих постановке на государственный кадастровый учет.
Обеспечение учета объектов муниципального имущества в реестрах имущества муниципального образования Липицкое Чернского района в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере упорядочения учета имущества.
Обеспечение государственной регистрации права собственности муниципального образования Липицкое Чернского района на объекты муниципального имущества, права на которые подлежат государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Оптимизация состава муниципального имущества в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления, обеспечение его сохранности и надлежащего использования в соответствии с целевым назначением.
Уменьшение объема не вовлеченных в оборот объектов недвижимого имущества муниципального образования Липицкое Чернского района (зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства).
Достижение бюджетных показателей по поступлениям средств от использования и продажи муниципального имущества.
Характеристика сферы реализации муниципальной программы и прогноз ее развития.
В настоящий момент существует необходимость в повышении эффективности использования земельных ресурсов, в том числе, необходимость увеличения поступлений денежных средств в бюджет района от использования земельных ресурсов.
От эффективности управления и распоряжения земельными ресурсами в значительной степени зависят объемы поступлений в районный бюджет.
Составляющей основой поступлений в бюджет неналоговых доходов от управления земельными ресурсами муниципального образования Липицкое Чернского района определены доходы от сдачи в аренду земельных участков и, государственная собственность на которые не разграничена, доходы от продажи вышеуказанных земельных участков.
На территории МО Липицкое Чернского района существует проблема достоверности сведений об объектах муниципальной собственности, решением которой является техническая инвентаризация объектов муниципальной собственности и заказ оценки ее стоимости.
Решение проблемы задолженности по арендной плате связано с взысканием задолженности в судебном порядке, что предполагает подготовку документов к судебному разбирательству.
Оформление технической документации и регистрация права собственности муниципального образования Липицкое Чернского района на объекты недвижимости, а также выделение средств на проведение вышеуказанных мероприятий позволит решить выше обозначенные проблемы, приведет имущественные отношения в соответствие с действующим законодательством.
Программа представляет собой комплексный план действий по внедрению и использованию современных методов, механизмов и инструментов в организации управления земельными ресурсами на территории МО Липицкое Чернского района.
Под муниципальной собственностью понимается имущественный комплекс муниципального образования, в который входят земельные участки, движимое и недвижимое имущество. В категорию «недвижимое имущество» входят жилой и нежилой фонд, коммунальные сети, различного рода сооружения и так далее. Распоряжение муниципальной собственностью от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления в рамках их компетенции.
За последние годы показатели результативности предпринимаемых мер в сфере управления муниципальным имуществом имеют положительную динамику, что свидетельствует об эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Липицкое Чернского района, осуществляющих полномочия в сфере управления муниципальным имуществом.
Вместе с тем, данная тенденция не означает, что окончательно решены все проблемы, связанные с обеспечением эффективного управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования Липицкое Чернского района.
В течение последних лет созданы необходимые условия для достижения целей и задач в области управления муниципальным имуществом, в том числе за счет мер законодательного регулирования, предпринимаемых федеральными органами государственной власти. В числе основных следует отметить:
- законодательное определение условий вовлечения в коммерческий оборот объектов движимого и недвижимого муниципального имущества, включая обязательность проведения независимой оценки, проведения торгов и размещения информации на едином информационном ресурсе в сети «Интернет», за исключением прямо предусмотренных случаев;
- повышение ответственности в части информационной открытости приватизации, в том числе путем проведения обязательных требований об опубликовании сведений не только в печатные издания, но и в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», расширения перечня таких сведений, а также введения обязанности по раскрытию информации подлежащих приватизации организациями;
- совершенствование механизмов контроля за ходом приватизации путем перехода к разработке и утверждению прогнозных планов (программ) приватизации муниципального имущества на трехлетний период, а также организации проведения независимой оценки объекта для определения начальной цены как обязательного этапа приватизации;
- развитие инструментов приватизации путем создания возможности проведения продажи имущества в электронной форме, а также новых правил продажи посредством публичного предложения, проводимой в случае признания аукциона несостоявшимся;
Основными показателями достижения имеющихся стратегических целей в сфере управления муниципальным имуществом являются:
а) обеспечение полноты учета объектов муниципального имущества муниципального образования Липицкое Чернского района;
б) государственная регистрация прав на них;
в) достижение бюджетных показателей по поступлениям средств от использования и продажи муниципального имущества.
В числе приоритетов муниципального управления находится задача создания эффективной системы учета муниципального имущества муниципального образования Липицкое Чернского района и контроля за его использованием.
Особую актуальность приобретают вопросы эффективного использования муниципального имущества муниципального образования Липицкое Чернского района.
2. Цели и задачи, ожидаемые результаты муниципальной программы
Цели муниципальной программы:
1.Обеспечение эффективного управления земельными ресурсами, направленного на решение вопросов местного значения и увеличение доходов бюджета муниципального образования Липицкое Чернского района.
2.Обеспечение полноты и достоверности информации о составе земельных участков МО Липицкое Чернского района.
3.Вовлечение муниципального имущества в хозяйственный оборот, обеспечение его учета, сохранности и эффективного использования с целью роста доходов бюджета муниципального образования Липицкое Чернского района за счет поступления неналоговых доходов от использования муниципального имущества.
Задачи муниципальной программы:
1.Эффективное управление земельными участками, находящимися в муниципальной собственности МО Липицкое Чернского района.
2.Оптимизация структуры муниципальной собственности.
3. Ведение учета земельных участков.
4.Регистрация права собственности муниципального образования Липицкое Чернского района на земельные участки.
5.Выполнение кадастровых работ и проведение предпродажной подготовки муниципального имущества, инвентаризация автомобильных дорог, содержание и обслуживание имущества казны.
3. Этапы и сроки реализации муниципальной программы
Муниципальная программа реализуется в один этап с 2016 по 2021 годы.
4. Перечень основных мероприятий муниципальной программы с указанием сроков их реализации
Перечень основных мероприятий сформирован с учетом задач, выполнение которых,позволит достичь поставленные цели: повышение эффективности управления земельными ресурсами для реализации социальных задач, повышение инвестиционной привлекательности муниципального образования, рост доходов бюджета МО Липицкое Чернского района за счет арендных платежей.
Перечень основных мероприятий с указанием сроков их реализации приведен в таблице 1
Таблица 1
Подпрограмма. «Земельные отношения»
№ п/п
Наименование мероприятий муниципальной программы
Срок
Ответственный исполнитель
Начало реализации
Окончание реализации
1.
Формирование земельных участков для регистрации права собственности муниципального образования Липицкое Чернского района.
2016
2021
Администрация МО Липицкое Чернского района
2.
Администрирование доходов от аренды, продажи земельных участков.
2016
2021
Администрация МО Липицкое Чернского района
3.
Проведение претензионно-исковой работы по взысканию платежей за использование земельными участками.
2016
2021
Администрация МО Липицкое Чернского района
4.
Определение рыночной стоимости объектов оценки для совершения сделок.
2016
2021
Администрация МО Липицкое Чернского района
5.
Информационное обеспечение вовлечения земельных участков в хозяйственный оборот.
2016
2021
Администрация МО Липицкое Чернского района
6.
Организация работы по регистрации права собственности муниципального образования Липицкое Чернского района на земельные участки
2016
2021
Администрация МО Липицкое Чернского района
№ п/п
Наименование показателя
Ед. измерения
Значения показателей по годам
2016
2017
2018
2019
2020
2021
Подпрограмма «Имущественные отношения»
Мероприятие 1. Выполнение кадастровых работ и проведение предпродажной подготовки муниципального имущества
1
Доля объектов недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности, сведения о которых внесены в реестры муниципального имущества
про-цент
45,0
50,0
55,0
60,0
65,0
65,0
2
Доля объектов недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности, на которые Зарегистрировано право собственности в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним
про-цент
45,0
50,0
55,0
60,0
65,0
65,0
Паспорт показателя
Доля объектов недвижимого имущества (кроме земельных участков), находящихся в муниципальной собственности, на которые зарегистрировано право собственности в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним
Исполнитель, ответственный за формирование показателя
Администрация муниципального образования Липицкое Чернского района
1
Номер паспорта показателя
2
2
Наименование показателя
Доля объектов недвижимого имущества (кроме земельных участков), находящихся в муниципальной собственности, на которые зарегистрировано право собственности в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним
3
Единица измерения
Процент
4
Тип показателя
Показатель непосредственного результата
5
Порядок формирования показателя
Показатель формируется путем сопоставления количества объектов недвижимого имущества (кроме земельных участков), находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Липицкое Чернского района, на которые зарегистрировано право собственности муниципального образования Липицкое Чернского района, в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и общего количества известных объектов недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности (кроме земельных участков)
6
Описание системы мониторинга показателя
Мониторинг проводится комитетом имущественных и земельных отношений ежеквартально с подведением итогов работы за год.
Таблица №2
№ п/п
Наименование показателя
Ед. измерения
Значения показателей по годам
2016
2017
2018
2019
2020
2021
1
Доля объектов недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности, сведения о которых внесены в реестры муниципального имущества
процент
45,0
50,0
55,0
60,00
65,0
65,0
2
Доля объектов недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности, на которые зарегистрировано право собственности в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним
процент
45,0
50,0
55,0
60,0
65,0
65,0
5. Основные меры правового регулирования муниципальной программы
Основными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере реализации Программы, являются:
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Бюджетный кодекс Российской Федерации;
- Земельный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 25.10.2001 г. №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,
- Федеральный закон от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;
- Федеральный закон от 24.08.2007 г. №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».
В ходе реализации Программы Администрация МО Липицкое Чернского района также руководствуется Уставом муниципального образования Липицкое Чернского района, постановлениями и распоряжениями Администрации муниципального образования Липицкое Чернского района.
В настоящее время сформирована и утверждена нормативно - правовая основа, необходимая для реализации Программы. В дальнейшем разработка и утверждение нормативных правовых актов будут обусловлены: изменениями федерального законодательства; изменениями регионального законодательства; принятыми управленческими решениями.
В случае изменения законодательства Российской Федерации в сфере управления земельными участками незамедлительно будут разработаны проекты нормативных правовых актов муниципального образования Липицкое Чернского района в целях приведения Программы в соответствие с федеральным законодательством.
Кроме того, ежегодно вносятся изменения в действующие правовые акты с учетом ежегодного утверждения решением Собрания представителей муниципального образования Липицкое Чернского района бюджета муниципального образования Липицкое Чернского района на очередной финансовый год и плановый период.
6. Перечень и краткое описание подпрограмм,
основных мероприятий, включенных в муниципальную программу
В состав муниципальной программы «Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами муниципального образования Липицкое Чернского района на 2016-2021 годы» входят:
1. Подпрограмма «Земельные отношения», которая включает в себя следующие мероприятия:
1) формирование земельных участков для регистрации права собственности муниципального образования Липицкое Чернского района;
2) администрирование доходов от аренды и продажи земельных участков
3) определение рыночной оценки объектов для совершения сделок;
4) проведение претензионно-исковой работы по взысканию платежей за пользование земельными участками;
5) регистрация права собственности муниципального образования Липицкое Чернского района на земельные участки.
2. Подпрограмма «Имущественные отношения», которая включает в себя следующие мероприятия:
1) выполнение кадастровых работ и проведение предпродажной подготовки муниципального имущества.
7. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Ресурсное обеспечение программы определяется в соответствии с бюджетом муниципального образования Липицкое Чернского района на очередной финансовый год и на плановый период. Объем средств, необходимых для реализации программы, определяется исходя из необходимости:
формирования земельных участков для регистрации права собственности муниципального образования Липицкое Чернского района;
определения рыночной оценки объектов для совершения сделок;
проведения претензионно-исковой работы;
Источником финансирования программы являются средства бюджета муниципального образования Липицкое Чернского района.
Объем финансирования муниципальной программы приведен в таблице 2:
Таблица 2
№ п/п
Наименование муниципальной программы
Объем финансирования из бюджета муниципального образования Липицкое Чернского района (тыс. рублей)
Всего
в том числе по годам:
2016
2017
2018
2019
2020
2021
Муниципальная программа «Управление земельными ресурсами и муниципальным имуществом муниципального образования Липицкое Чернского района на 2016-2021 годы»
1308,3
223,3
119,0
16,0
850,0
50,0
50,0
1.
Подпрограмма «Земельные отношения»
1308,3
223,3
119,0
16,0
850,0
50,0
50,0
Объемы финансирования программы могут ежегодно уточняться при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период. Корректировка объемов бюджетных ассигнований на реализацию программы, связанная с увеличением либо с уменьшением объемов утвержденных бюджетных ассигнований на реализацию программы, осуществляется финансовым управлением Администрации муниципального образования Липицкое Чернского района, в том числе на основании предложений Комитета.
Соответствующие изменения и (или) дополнения в программу вносятся на основании постановлений Администрации муниципального образования Липицкое Чернского района.
Обоснование состава и значений показателей программы
Состав показателей результативности и эффективности программы определен в соответствии с ее целями, задачами и мероприятиями.
Набор показателей сформирован таким образом, чтобы обеспечить охват наиболее значимых результатов программы, оптимизацию отчетности и информационных запросов.
Перечень показателей носит открытый характер и предполагает замену в случае потери информативности того или иного показателя.
К числу внешних факторов и условий, которые могут оказать влияние на достижение значений показателей относятся:
экономические факторы: темп инфляции, стабильность национальной валюты, динамика роста цен и тарифов на товары и услуги, изменение среднемесячных заработков в экономике, результаты финансово-хозяйственной деятельности организаций с муниципальным участием муниципального образования Липицкое Чернского района;
законодательный фактор: изменения в законодательстве Российской Федерации и Тульской области, ограничивающие возможность реализации предусмотренных муниципальной программой мероприятий.
9. Анализ рисков реализации муниципальной программы
Для успешной реализации поставленных задач программы необходимо проводить анализ рисков, которые могут повлиять на ее выполнение.
Управление риском - это систематическая работа по разработке и практической реализации мер по предотвращению и минимизации рисков, оценке эффективности их применения, а также контролю за применением федеральных нормативно-правовых актов Российской Федерации, Правительства Тульской области и постановлений Администрации муниципального образования Липицкое Чернского района, предусматривающая непрерывное обновление, анализ и пересмотр имеющейся информации.
К рискам реализации программы следует отнести следующие:
1. Законодательные риски. В планируемом периоде возможно внесение изменений в нормативно-правовые акты на федеральном и областном уровне, что существенно повлияет на достижение поставленных целей подпрограммы.
В целях снижения законодательных рисков планируется своевременное внесение дополнений в действующую нормативную базу, а при необходимости и возможных изменений в финансирование.
2. Финансовые риски. Наиболее важной экономической составляющей программы является ее финансирование за счет средств районного бюджета. Одним из наиболее важных рисков является уменьшение объема бюджета муниципального образования Липицкое Чернского района в связи с оптимизацией расходов при формировании соответствующих бюджетов, которые направлены на реализацию мероприятий программы.
К финансово-экономическим рискам также относится неэффективное и нерациональное использование ресурсов программы. На уровне макроэкономики возможны снижение темпов роста экономики, уровня инвестиционной активности, высокая инфляция.
Организация мониторинга и аналитического сопровождения реализации программы обеспечит управление данными рисками. Проведение экономического анализа по использованию ресурсов программы, определение экономии средств и перенесение их на наиболее затратные мероприятия минимизирует риски, а также сократит потери выделенных средств в течении финансового года. Своевременное принятие управленческих решений о более эффективном использовании средств и ресурсов программы позволит реализовать мероприятия в полном объеме.
3. Непредвиденные риски. Данные риски связаны с природными и техногенными катастрофами и катаклизмами, которые могут привести к увеличению расходов районного бюджета и снижению расходов на программу. Немаловажное значение имеют организационные риски, связанные с ошибками управления, неверными действиями и суждениями людей, непосредственно задействованных в реализации программы.
Меры по минимизации непредвиденных рисков будут предприниматься в ходе оперативного управления.
Своевременно принятые меры по управлению рисками приведут к достижению поставленных целей муниципальной программы.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Обнародование на информационных стендах от 20.03.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 250.000.000 ПОЛНОМОЧИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ЗЕМЕЛЬНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ., 250.010.000 Управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности (ипотека земельных участков см. 060.150.000) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: