Основная информация

Дата опубликования: 20 марта 2020г.
Номер документа: RU58047505202000096
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация города Пензы
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПЕНЗЫ

Емейл: goradm@sura.ru

Должность: главный специалист"пл.Маршала Жукова

Дата подписи: 30.03.2020 11:31:32

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПЕНЗЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20.03.2020 № 376

Об утверждении Положения об оперативном штабе ликвидации чрезвычайных ситуаций и подвижном пункте управления председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации города Пензы

Во исполнение Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановления Правительства РФ от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», в целях оперативного реагирования на возможные чрезвычайные ситуации и происшествия природного и техногенного характера на территории города Пензы, руководствуясь статьей 33 Устава города Пензы,

Администрация города Пензы постановляет:

1. Утвердить Положение об оперативном штабе ликвидации чрезвычайных ситуаций города Пензы (приложение № 1).

2. Создать подвижный пункт управления председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации города Пензы на базе МКУ «Управление по делам ГОЧС г. Пензы» путем объединения техники, имущества и других средств.

2.1. Утвердить Положение о подвижном пункте управления председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации города Пензы. (приложение № 2).

3. МКУ «Управление по делам ГОЧС г. Пензы»:

3.1. Обеспечить необходимой документацией и материально-техническими средствами оперативный штаб ликвидации чрезвычайных ситуаций и подвижный пункт управления председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации города Пензы.

3.2. Поддерживать в постоянной готовности к применению по предназначению специально оборудованные и оснащённые техническими средствами транспортные средства подвижного пункта управления председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации города Пензы.

4. Информационно-аналитическому отделу администрации города Пензы опубликовать настоящее постановление в муниципальной газете «Пенза» и разместить на официальном сайте администрации города Пензы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

5.Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города по городскому хозяйству.

Глава администрации города

А.В. Лузгин

Приложение № 1

УТВЕРЖДЕНО

постановлением

администрации г. Пензы

от 20.03.2020 № 376

ПОЛОЖЕНИЕ

об оперативном штабе ликвидации чрезвычайных ситуаций города Пензы

1. Общие положение

1.1. Настоящее Положение определяет назначение, структуру, основные задачи и порядок действий оперативного штаба ликвидации чрезвычайных ситуаций города Пензы (далее - ОШ ЛЧС).

1.2. ОШ ЛЧС предназначен для повышения устойчивости и обеспечения непрерывности управления при возникновении чрезвычайных ситуаций, обеспечения эффективного использования (применения) сил и средств Пензенского городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Пензенское городское звено ТП РСЧС) в целях проведения в полном объёме, в кратчайшие сроки и с минимальными потерями населения и материальных средств, аварийно-спасательных работ в зоне чрезвычайной ситуации (далее - ЧС).

1.3. Для обеспечения работы ОШ ЛЧС в круглосуточном режиме создаются дежурные смены. Численность оперативного штаба может составлять до 20 человек. В целях повышения эффективности работы ОШ ЛЧС состав и численность оперативного штаба решением руководителя оперативного штаба могут быть изменены (уменьшены или увеличены) в зависимости от складывающейся обстановки. В состав смен могут включаться члены комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации города Пензы (далее - КЧС и ОПБ), руководители служб и организаций, а также специалисты предприятий, организаций и учреждений, необходимые для выработки решений по локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации.

1.4. К работе в составе ОШ ЛЧС обязательно привлекается руководящий состав или специалисты организации, на территории которой произошла чрезвычайная ситуация.

1.5. При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации или возникновении чрезвычайной ситуации сбор личного состава ОШ ЛЧС производится оперативным дежурным Единой дежурно-диспетчерской службы города Пензы (далее – ЕДДС г.Пензы) в соответствии с разработанными приказами и инструкциями.

1.6. Сбор ОШ ЛЧС производится в административном здании МКУ «Управление по делам ГОЧС г.Пензы», расположенном по адресу: г.Пенза, ул. Володарского, д.37.

2. Состав, задачи и основные функции ОШ ЛЧС

2.1. Состав оперативного штаба включает:

- руководитель ОШ ЛЧС - заместитель председателя КЧС и ОПБ;

- группа управления и взаимодействия - представители отдела обеспечения функционирования городского хозяйства администрации города Пензы, информационно-аналитического отдела администрации города Пензы;

- группа мониторинга и защиты - представитель МКУ «Управление по делам ГОЧС г.Пензы»;

- группа применения сил и средств - представитель УМИ г.Пензы, УЖКХ г.Пензы, МКУ «Департамент ЖКХ г.Пензы», МКУ «УКС г.Пензы»;

- оперативная группа - КЧС и ОПБ.

2.2. Передвижение ОШ ЛЧС в зону чрезвычайной ситуации осуществляется транспортом подвижного пункта управления.

2.3. ОШ ЛЧС должен быть готов к автономным действиям на период не менее 3 суток.

2.4. Порядок работы дежурных смен ОШ ЛЧС устанавливается его руководителем.

2.5. К основным задачам ОШ ЛЧС относятся:

- планирование и организация работ по ликвидации чрезвычайной ситуации;

- координация действий сил Пензенского городского звена ТП РСЧС;

- организация взаимодействия с вышестоящими, взаимодействующими и подчинёнными органами управления и силами Пензенского городского звена ТП РСЧС;

- сбор, анализ, обработка и отображение информации о чрезвычайной ситуации, подготовка предложений руководителю аварийно-спасательных работ для принятия решения;

- доведение и оформление отданных указаний и распоряжений;

- представление информации о развитии чрезвычайной ситуации в средства массовой информации.

2.6. К основным функциям ОШ ЛЧС относятся:

- оперативное управление силами и средствами постоянной готовности, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС, принятие необходимых экстренных мер и решений;

- обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации чрезвычайной ситуации, уточнение и корректировка (по обстановке) заранее разработанных и согласованных с взаимодействующими структурами вариантов решений ликвидации чрезвычайной ситуации;

- постоянное информирование взаимодействующих сил и средств постоянной готовности, привлекаемых к ликвидации чрезвычайной ситуации, об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах.

3. Порядок работы ОШ ЛЧС

3.1. Работа оперативного штаба осуществляется в 4 этапа:

первый этап - принятие экстренных мер;

второй этап - оперативное планирование;

третий этап - проведение аварийно-спасательных и других неотложных

работ;

четвёртый этап - ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций.

3.2. Первый этап включает следующие мероприятия:

- приведение в готовность и отправка в район чрезвычайной ситуации оперативной группы;

- подготовку распорядительных документов по определению (постановке) задач подчинённым органам управления, силам и средствам разведки, силам и средствам экстренного реагирования (постоянной готовности);

- подготовку проектов решений председателя КЧС и ОПБ на введение установленного режима работы, привлечение дополнительных сил и средств и т.д.;

- организацию сбора данных и анализа обстановки в зоне чрезвычайной ситуации;

- прогноз последствий чрезвычайной ситуации;

- предварительную оценку обстановки, определение замысла предстоящих действий;

- проведение первоочередных мероприятий по защите населения и снижению ущерба от чрезвычайной ситуации;

- подготовку донесений и докладов о чрезвычайной ситуации в вышестоящие инстанции и информирование участников взаимодействия;

- осуществление контроля за приведением в готовность и выдвижением в район чрезвычайной ситуации сил разведки, поисково-спасательных формирований;

- планирование группировки сил и средств для ликвидации последствий чрезвычайной ситуации и порядка её наращивания.

3.3. Второй этап включает следующие мероприятия:

- организацию ведения общей и специальной разведки;

- анализ донесений и докладов от оперативной группы и подразделений разведки;

- оценку сложившейся обстановки и определение задач по ликвидации чрезвычайной ситуации, определение объёмов работ, порядка их проведения, потребности в силах и средствах;

- подготовку проектов решений на проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;

- постановку задач и доведение распоряжений до подчинённых и взаимодействующих структур, привлекаемых к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ;

- осуществление контроля за ходом аварийно-спасательных и других неотложных работ, своевременностью выполнения поставленных задач.

3.4. Третий этап включает следующие мероприятия:

- анализ и обобщение данных об обстановке;

- уточнение принятого решения председателя КЧС и ОПБ и его оформление;

- осуществление (через оперативную группу) руководства аварийно-спасательными работами и контроля за их проведением;

- организацию всестороннего обеспечения проведения работ;

- подготовку и представление донесений в вышестоящие органы управления;

- обеспечение непрерывности управления подчинёнными и взаимодействующими силами и средствами.

3.5. Четвёртый этап включает следующие мероприятия:

- осуществление контроля за проведением работ по всестороннему обеспечению пострадавшего населения;

- обеспечение контроля за ходом восстановительных работ до полного их завершения.

4. Материально-техническое оснащение ОШ КЧС и ОПБ

4.1. Для обеспечения надлежащего функционирования ОШ КЧС и ОПБ необходимы:

- помещение для работы;

- телефон связи;

- радиостанции переносные УКВ-диапазона (на каждого члена ОШ ЛЧС);

- телефонный аппарат АТС;

- ноутбук;

- автоматизированная рабочая станция с принтером и модемом.

Приложение № 2

УТВЕРЖДЕНО

постановлением

администрации г. Пензы

от 20.03.2020 № 376

Положение

о подвижном пункте управления председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации города Пензы

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет назначение, задачи, состав и оснащение подвижного пункта управления (далее - ППУ).

1.2. Подвижный пункт управления председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации города Пензы (далее - ППУ) создан для управления силами и средствами при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации (далее - ЧС).

ППУ - это специально оборудованные и оснащённые техническими средствами транспортные средства, обеспечивающие функционирование оперативных групп комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности администрации города Пензы (далее – КЧС и ОПБ) и МКУ «Управление по делам ГОЧС г. Пензы», имеющих единую документацию для осуществления управления силами и средствами Пензенского городского звена ТП РСЧС непосредственно в районе ЧС.

1.3. На ППУ оборудуются рабочие места для председателя КЧС и ОПБ, членов оперативной группы КЧС и ОПБ, членов оперативной группы МКУ «Управление по делам ГОЧС г.Пензы». ППУ должен обеспечивать непосредственное управление подчинёнными силами и средствами при ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города Пензы.

1.4. Работа на ППУ организуется и осуществляется с привлечением представителей необходимых служб, предприятий и учреждений, расположенных на территории города Пензы (в зависимости от обстановки, складывающейся в районе чрезвычайной ситуации на территории города Пензы).

1.5. Координацию деятельности ППУ осуществляет председатель КЧС и ОПБ.

1.6. Общее руководство ППУ осуществляет начальник МКУ «Управление по делам ГОЧС г. Пензы».

1.7. Количество и наименование технических средств в составе ППУ, а также численность обслуживающего персонала могут меняться в соответствии с обстановкой и условиями применения.

2. Основные задачи ППУ

2.1. ППУ предназначен для обеспечения круглосуточной и автономной работы оперативной группы КЧС и ОПБ, МКУ «Управление по делам ГОЧС г. Пензы» (далее - оперативной группы) в районе ЧС.

ППУ используется для:

- доставки оперативных групп к месту ЧС;

- обеспечения надёжного и бесперебойного управления силами и средствами Пензенского городского звена ТП РСЧС, привлекаемыми к ликвидации ЧС как мирного, так и военного времени;

- установления и поддержания устойчивой связи с вышестоящими органами управления, подчинёнными силами Пензенского городского звена ТП РСЧС;

- сбора и обработки оперативной информации, оценки обстановки, выработки предложений для принятия решений и определения порядка действий органов управления, сил и средств Пензенского городского звена ТП РСЧС в сложившейся обстановке при локализации и ликвидации последствий ЧС;

- непосредственного руководства силами Пензенского городского звена ТП РСЧС и координации их действий при проведении АСДНР, а также иных мероприятий, направленных на ликвидацию последствий ЧС через Единую дежурно-диспетчерскую службу города Пензы (далее - ЕДДС г. Пензы);

- доведения информации о складывающейся обстановке в зоне ЧС до населения города Пензы через ЕДДС г. Пензы;

- подготовки сообщений в вышестоящие органы управления гражданской обороны, территориальной подсистемы РСЧС о сложившейся обстановке на территории города Пензы и ходе выполнения мероприятий в зоне ЧС.

2.2. Основными задачами обеспечения управления с ППУ в различных режимах функционирования Пензенского городского звена ТП РСЧС являются:

2.2.1. В режиме повседневной деятельности:

- поддержание сил и средств ППУ в готовности к действиям при угрозе и возникновении ЧС;

- поддержание техники и материально-технических средств ППУ в технически исправном, укомплектованном состоянии;

- разработка и своевременная корректировка документации ППУ.

2.2.2. В режиме повышенной готовности:

- приведение в состояние готовности к действиям по предназначению сил и средств ППУ;

- организация дежурства должностных лиц и водителей автомобилей ППУ;

- перевод средств связи в дежурный режим;

- проверка готовности сил и средств ППУ к действиям по предназначению.

2.2.3. В режиме чрезвычайной ситуации:

- выполнение мероприятий режима повышенной готовности, если они не завершены ранее;

- приведение в состояние полной готовности сил и средств ППУ;

- выдвижение ППУ в зону ЧС;

- экстренная оценка обстановки в зоне ЧС;

- организация связи с вышестоящими, взаимодействующими и подчинёнными органами управления и силами Пензенского городского звена ТП РСЧС;

- обеспечение устойчивого, непрерывного и оперативного управления силами и средствами Пензенского городского звена ТП РСЧС при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС;

- организация непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в зоне ЧС;

- организация работ по ликвидации ЧС и координация действий привлекаемых сил и средств Пензенского городского звена ТП РСЧС при ликвидации последствий ЧС;

- доведение информации о складывающейся обстановке в зоне ЧС вышестоящих, взаимодействующих и подчинённых органов управления и сил Пензенского городского звена ТП РСЧС, организаций и населения города Пензы.

3. Порядок работы ППУ при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций

3.1. ППУ председателя КЧС и ОПБ создаётся с целью:

- оценки масштабов ЧС и прогнозирования её возможных последствий;

- подготовки предложений председателю КЧС и ОПБ для принятия решения по ликвидации ЧС;

- осуществления непосредственного руководства и координации действий сил и средств Пензенского городского звена ТП РСЧС при проведении АСДНР;

- организации и поддержания непосредственного взаимодействия с органами управления и силами РСЧС, привлекаемыми к ликвидации ЧС.

3.2. Работа на ППУ организуется в составе оперативной группы, оперативного штаба ликвидации ЧС, представителей необходимых служб и организаций (в зависимости от складывающейся обстановки в зоне ЧС).

3.3. ППУ осуществляет свою деятельность во взаимодействии с ЕДДС г. Пензы и другими организациями, привлекаемыми при ликвидации последствий ЧС.

3.4. ППУ при выполнении задач по ликвидации последствий ЧС руководствуется Планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории города Пензы (далее - План действий), Планом приведения органов управления и сил Пензенского городского звена ТП РСЧС в готовность к применению по предназначению и настоящим Положением.

3.5. При приведении ППУ в режим повышенной готовности и режим чрезвычайной ситуации, а также с целью проверки его готовности к выполнению возложенных задач во время учений, тренировок и проверок производится оповещение и сбор должностных лиц оперативной группы, ППУ и водительского состава.

Решение на оповещение и сбор должностных лиц оперативной группы и личного состава ППУ принимает председатель КЧС и ОПБ или его заместитель (с немедленным докладом об этом председателю КЧС и ОПБ).

Оповещение должностных лиц оперативной группы и личного состава ППУ проводится оперативным дежурным ЕДДС г. Пензы.

Сбор личного состава ППУ производится по адресу: г. Пенза, ул. Володарского, д.37 (МКУ «Управление по делам ГОЧС г. Пензы»).

3.6. Порядок действий должностных лиц ППУ по сигналам оповещения, место, время сбора определяются Планом приведения органов управления и сил Пензенского городского звена ТП РСЧС в готовность к применению по предназначению.

3.6.1. При введении режима повышенной готовности:

- организуется оповещение и сбор должностных лиц оперативной группы и ППУ (в том числе прибытие транспортных средств);

- осуществляется постановка задач должностным лицам оперативной группы и ППУ;

- организуется работа по уточнению плана действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации ЧС, сбору, анализу и оценке данных реально складывающейся обстановки в зоне ЧС;

- производится проверка укомплектованности и готовности транспортных средств ППУ, наличия необходимой документации, средств связи, других необходимых для работы ППУ материально-технических средств;

- организуется связь с вышестоящими органами управления, взаимодействующими органами управления (в том числе военного командования), подчинёнными органами управления и силами;

- уточняется порядок связи между элементами ППУ и должностными лицами;

- уточняются вопросы всестороннего обеспечения действий ППУ в зоне ЧС.

3.6.2. При введении режима чрезвычайной ситуации:

- ППУ выдвигается в зону ЧС;

- в зоне ЧС организуется размещение элементов ППУ для их эффективной и безопасной работы;

- организуется связь с председателем КЧС и ОПБ, взаимодействующими органами управления, подразделениями, службами и организациями города Пензы, участвующими в ликвидации последствий ЧС;

- для сбора информации и рекогносцировки непосредственно к очагу поражения (разрушения, заражения, возгорания, аварии и др.) направляется оперативная группа со средствами связи, при необходимости со средствами индивидуальной защиты и приборами радиационной и химической разведки, заслушиваются доклады руководителей различного уровня, производится опрос должностных лиц и очевидцев произошедшей ЧС;

- экстренно оценивается предварительная обстановка в зоне ЧС, выявляются источники ЧС, определяются зона и границы ЧС;

- определяется скорость распространения ЧС, масштабы разрушений, пожаров, заражений и т.п., выявляются источники потенциальной опасности в зоне ЧС, способные усугубить обстановку; обобщённые данные и предварительные выводы сообщаются в ЕДДС г. Пензы и ОШ ЛЧС;

- организуется комплексная разведка, сбор и обобщение данных от вышестоящих, взаимодействующих и подчинённых органов управления, подразделений, служб и организаций г. Пензы;

- осуществляется анализ полученной информации, подготовка предложений председателю КЧС и ОПБ по защите населения, проведению АСДНР, ликвидации последствий ЧС;

- доводится решение (распоряжение) председателя КЧС и ОПБ до исполнителей и взаимодействующих органов управления;

- контролируется ход проведения работ и осуществляется координация действия сил Пензенского городского звена ТП РСЧС, участвующих в проведении АСДНР и ликвидации последствий ЧС, при необходимости рассматривается вопрос привлечения дополнительных сил и средств.

3.7. В течение всей работы ППУ осуществляется непрерывный обмен информацией об обстановке, ходе выполнения мероприятий по защите населения, проведения АСДНР и ликвидации последствий ЧС с вышестоящими, взаимодействующими и подчинёнными органами управления, подразделениями и службами Пензенского городского звена ТП РСЧС, представляются соответствующие донесения.

3.8. По прибытии на ППУ председателя КЧС и ОПБ личный состав оперативной группы выполняет его указания.

3.9. По окончании АСДНР и ликвидации последствий ЧС по указанию председателя (заместителя председателя) КЧС и ОПБ работа ППУ председателя КЧС и ОПБ сворачивается, при этом:

- организуется проверка наличия должностных лиц оперативной группы и ППУ, документов, наличие и состояние транспортных и иных материально-технических средств;

- ППУ приводится в исходное состояние, транспортные средства возвращаются в места стоянок, а материально-технические средства и документация - в места постоянного хранения;

- начальником оперативной группы представляется доклад председателю КЧС и ОПБ об окончании работы ППУ и приведении его в исходное состояние.

3.10. Время готовности к выдвижению ППУ в зону ЧС не должно превышать: в рабочее время - не более 30 минут, в нерабочее время - не более 2 часов 00 минут.

4. Состав ППУ и организация связи

4.1. В состав ППУ входят автомашины МКУ «Управление по делам ГОЧС г. Пензы»:

- автомобиль повышенной проходимости ВАЗ-2123 со штатным водителем;

- автомобиль «Баргузин» со штатным водителем;

- автобус «Волжанин» со штатным водителем.

4.1.1. Составные части ППУ оборудуются:

- специальными сигналами;

- внешними громкоговорящими устройствами;

- средствами связи;

- осветительной установкой;

- автономными источниками электропитания;

- средствами индивидуальной защиты;

- средствами оказания первой помощи;

- приборами радиационной, химической и биологической разведки.

4.2. Автомашина оперативной группы предназначена для своевременной и оперативной доставки оперативной группы в район ЧС, доставки необходимого оборудования и имущества, обеспечения устойчивой связи с ЕДДС г. Пензы, дежурно-диспетчерскими службами, организации непосредственного управления силами и средствами, участвующими в ликвидации ЧС.

4.3. Состав ППУ, выдвигаемого в район ЧС, зависит от характера ЧС, имеющихся технических и материальных возможностей, и может меняться по решению председателя КЧС и ОПБ администрации города Пензы.

4.4. Состав оперативной группы КЧС и ОПБ определяется соответствующим постановлением администрации города Пензы, состав оперативной группы МКУ «Управление по делам ГОЧС г. Пензы» определяется соответствующим приказом начальника МКУ «Управление
по делам ГОЧС г. Пензы». При этом, оформление и ведение единой документации этих оперативных групп возлагается на МКУ «Управление по делам ГОЧС г. Пензы».

4.5. С целью осуществления руководства силами и средствами, участвующими в проведении первоочередных АСДНР и в ликвидации последствий ЧС, сбора информации об обстановке, ходе выполнения мероприятий по защите населения, проведении АСДНР, оперативного представления докладов и предложений председателю КЧС и ОПБ организуется связь ППУ с органами управления Пензенского городского звена ТП РСЧС и спасательными службами города, с вышестоящими органами управления по проводным линиям связи, средствам радиосвязи через сеть Интернет.

4.6. Для обеспечения связью ППУ по решению председателя КЧС и ОПБ могут привлекаться силы и средства службы оповещения и связи, предприятий и учреждений города.

5. Размещение ППУ на местности в районе ЧС

5.1. ППУ размещается в районе ЧС, на минимально-возможном удалении от границы зоны ЧС, за пределами зоны поражающих факторов ЧС.

Место для развёртывания ППУ выбирается с учётом наличия удобных подъездных путей и направления господствующих ветров.

При развёртывании ППУ также необходимо учитывать:

- местонахождение ближайших узлов связи и линий привязки операторов связи;

- возможность привязки к сетям электроснабжения (при наличии);

- возможность использования личным составом ППУ имеющихся систем и объектов ЖКХ.

6. Оснащение ППУ

ППУ оснащается:

- устройством для записи, хранения и воспроизведения видеоинформации (видеорегистратор);

- GPS-навигатором; устройствами системы ГЛОНАСС;

- резервным источником освещения (на аккумуляторных батареях), бензоэлектрическим генератором мощностью 2-4 кВт;

- первичными средствами пожаротушения (огнетушители);

- складной (легкоразборной) мебелью (стол, стулья);

- средствами радиосвязи (автомобильной радиостанцией УКВ диапазона и носимыми радиостанциями УКВ диапазона для личного состава оперативной группы КЧС и ОПБ);

- телефонным аппаратом;

- мобильным телефоном с возможностью передачи MMS-сообщений;

- средствами индивидуальной защиты (противогазы, респираторы);

- цифровой видеокамерой с возможностью записи видео- и фотоматериалов;

- цифровым диктофоном;

- ноутбуком с техническими средствами для выхода в сеть Интернет (USB-модем), USB-накопителем, содержащим необходимые формализованные и справочные документы по всем типам ЧС, программное обеспечение по прогнозированию последствий ЧС;

- многофункциональным устройством;

- биноклем;

- канцелярскими принадлежностями (бумагой, ручками, карандашами, фломастерами и др.).

7. Документация ППУ

7.1. Документация ППУ заблаговременно разрабатывается и закладывается в имущество ППУ.

7.2. Документация ППУ включает:

- нормативные правовые акты Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, МЧС России, Правительства Пензенской области и администрации города Пензы по вопросам защиты населения и территорий от ЧС;

- положение о ППУ;

- состав КЧС и ОПБ, состав оперативных групп КЧС и ОПБ;

- сведения по составу сил и средств постоянной готовности;

- положение об оперативной группе МКУ «Управление по делам ГОЧС г. Пензы»;

- рабочие тетради, журналы;

- формализованные документы и справочные материалы;

- планирующие документы по предупреждению и ликвидации ЧС;

- рабочие карты председателя КЧС и ОПБ, оперативной группы КЧС и ОПБ оперативной группы МКУ «Управление по делам ГОЧС г. Пензы»;

- телефонный справочник руководящего состава города Пензы и дежурно-диспетчерских служб города;

- таблица позывных должностных лиц, данные радиосетей;

- схема организации связи;

- табель срочных донесений;

- бланки формализованных документов (приказы, распоряжения);

- паспорт территории города Пензы (в электронном виде);

- журнал учёта полученных и отданных распоряжений, сигналов;

- журнал контроля за выполнением мероприятий в ходе проведения АСДНР и ликвидации ЧС;

- журнал инструктажа по технике безопасности;

- функциональные обязанности должностных лиц;

- образцы форм докладов и донесений, представляемых в вышестоящие органы управления;

- опись имущества ППУ.

ППУ может включать в себя документы, не включённые в вышеуказанный перечень.

7.3. Документация ППУ вывозится при убытии оперативной группы начальником оперативной группы.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Муниципальная газета "Пенза" № №12 от 27.03.2020
Рубрики правового классификатора: 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, 120.010.000 Гражданская оборона (ГО). Чрезвычайные ситуации (ЧС), 120.010.020 Создание постоянно действующих органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О введении режима
№-2131955519 от 04 декабря 2020
О введении режима
№-1465603677 от 04 декабря 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать