Основная информация
Дата опубликования: | 20 марта 2020г. |
Номер документа: | RU67018105202000023 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Смоленская область |
Принявший орган: | Администрация муниципального образования "Новодугинский район" Смоленской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«НОВОДУГИНСКИЙ РАЙОН» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 20.03.2020 № 43
Об утверждении порядка создания, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений муниципального образования «Новодугинский район» Смоленской области, а также утверждения порядка уставов муниципальных учреждений и внесении изменений в них
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральными Законами от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», от 8.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», статьей 41 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6.10.2003 № 131-ФЗ, Законом Смоленской области от 22 февраля 2017 года № 4-з «О порядке назначения и проведения опроса граждан Российской Федерации в муниципальных образованиях Смоленской области», Уставом муниципального образования «Новодугинский район» Смоленской области (новая редакция),
Администрация муниципального образования «Новодугинский район» Смоленской области п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемый порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений муниципального образования «Новодугинский район» Смоленской области, а также порядок утверждения уставов муниципальных учреждений и внесении изменений в них.
2. Постановление Администрации муниципального образования «Новодугинский район» Смоленской области от 04.04.2011 № 56 «Об утверждении порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений» признать утратившим силу.
3. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте Администрации муниципального образования «Новодугинский район» Смоленской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы муниципального образования «Новодугинский район» Смоленской области Л.П. Филиппову, заместителя Главы муниципального образования «Новодугинский район» Смоленской области - управляющего делами С.Н. Эминову.
Глава муниципального образования
«Новодугинский район» Смоленской области В.В.Соколов
Приложение
к постановлению Администрации муниципального образования «Новодугинский район» Смоленской области
от 20.03.2020 № 43
Об утверждении порядка создания, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений муниципального образования «Новодугинский район» Смоленской области, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесении изменений в них
Настоящий Порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральными Законами от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», от 8.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», статьи 41 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6.10.2003 № 131-ФЗ, Законом Смоленской области от 22 февраля 2017 года № 4-з «О порядке назначения и проведения опроса граждан Российской Федерации в муниципальных образованиях Смоленской области», Уставом муниципального образования «Новодугинский район» Смоленской области (новая редакция) и устанавливает единый порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений муниципального образования «Новодугинский район» Смоленской области, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения изменений в них
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает единые требования к созданию, реорганизации и ликвидации юридических лиц - муниципальных образовательных учреждений в муниципальном образовании «Новодугинский район» Смоленской области, а также утверждению уставов муниципальных учреждений и внесению изменений в них.
1.2. Юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.3. В муниципальном образовании «Новодугинский район» Смоленской области муниципальные образовательные организации создаются в форме, установленной гражданским законодательством для некоммерческих организаций – в форме учреждений.
1.4. Образовательное учреждение - это некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана.
Некоммерческая организация создается без ограничения срока деятельности, если иное не установлено учредительными документами некоммерческой организации.
Она вправе в установленном порядке открывать счета в банках на территории Российской Федерации и за пределами ее территории, за исключением случаев, установленных федеральным законом; иметь штампы и бланки со своим наименованием, а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему.
Некоммерческая организация имеет печать с полным наименованием этой организации на русском языке.
1.5. Муниципальной образовательной организацией является образовательное учреждение, созданное муниципальным образованием.
Учредителем муниципальных образовательных учреждений является муниципальное образование «Новодугинский район» Смоленской области.
1.6. Имущество образовательных организаций является муниципальной собственностью и передается организациям в оперативное управление.
1.7. К муниципальным образовательным организациям относятся учреждения следующих типов:
- дошкольные образовательные учреждения – образовательные организации, осуществляющие в качестве основной цели их деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми;
общеобразовательные учреждения – образовательные организации, осуществляющие в качестве основной цели их деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования;
учреждения дополнительного образования – образовательные организации, осуществляющие в качестве основной цели их деятельности образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам.
1.8. Учреждения могут быть:
- казенными;
- бюджетными;
- автономными.
1.9. Образовательная организация считается созданной как юридическое лицо со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.
1.10. Решение о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации образовательной организации принимает Учредитель.
2. Создание образовательных организаций.
2.1. Образовательная организация может быть создана в случаях:
необходимости осуществления деятельности в целях решения социальных задач общего образования по основным общеобразовательным программам, организации предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Смоленского района; в других случаях, установленных действующим законодательством.
2.2. Отдел по образованию направляет представление в Администрацию района, в котором обосновывает необходимость создания муниципальной образовательной организации и указывает следующую информацию:
- тип, полное наименование создаваемой образовательной организации;
- место нахождения образовательной организации;
- планируемый контингент обучающихся;
- источник формирования имущества образовательной организации;
- предполагаемые расходы местного бюджета на мероприятия по созданию образовательной организации и источники финансирования;
- предполагаемая дата начала работы создаваемой образовательной организации;
- планируемые ежегодные расходы местного бюджета на обеспечение функционирования создаваемой образовательной организации и источники их финансирования.
2.3. Решение Администрации района о создании муниципальной образовательной организации оформляется постановлением Главы муниципального образования «Новодугинский район» Смоленской области.
2.4. В постановлении должно быть указано полное наименование учредителя, тип и вид создаваемой Организации, полное наименование Организации, определен порядок наделения имуществом и финансирование, утвержден устав.
2.5. Для регистрации образовательной организации заявитель, действующий от имени создаваемой организации, представляет в регистрационный орган следующие документы:
- заявление о государственной регистрации по форме, утверждённой Правительством Российской Федерации,
- постановление Главы Администрации района о создании образовательной организации,
- устав юридического лица – подлинник,
- документ об уплате государственной пошлины.
2.6. Уполномоченный орган в сроки, установленные федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц, производит регистрацию образовательной организации, о чем в письменной форме уведомляет заявителя, финансовые органы, управление образования.
2.7. Права юридического лица у Организации в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной ее уставом и направленной на обеспечение образовательного процесса, возникают с момента регистрации Организации.
2.8. После осуществления регистрации юридического лица копия устава, копия свидетельства о государственной регистрации, копия постановления Главы Администрации района направляются в соответствующие органы, а также в отдел экономики имущественных, земельных отношений и комплексного развития района муниципального образования «Новодугинский район» Смоленской области.
2.9. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Организации с момента выдачи ей лицензии.
2.10. Отдел экономики имущественных, земельных отношений и комплексного развития района муниципального образования «Новодугинский район» Смоленской области в установленном порядке заключает договор о закреплении имущества на праве оперативного управления и предоставляет земельные участки на праве постоянного пользования.
2.11. Учредитель заключает трудовой договор с руководителем Организации, принимает его на работу и увольняет его с работы.
2.12. Организация проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации».
3. Реорганизация образовательного учреждения
3.1. Организация может быть реорганизована в иную образовательную организацию по решению Учредителя в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Реорганизация может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.
3.2. Основанием для реорганизации образовательной организации являются:
-невыполнение целей и задач, установленных уставом;
-изменение контингента обучающихся, проживающих на территории, обслуживаемой Организацией;
- изменение образовательных запросов населения, проживающего на территории, обслуживаемой Организацией;
- лишение государственной аккредитации по результатам аттестации;
- в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.3. Реорганизация Организации осуществляется, как правило, по окончании учебного года за исключением случаев, требующих немедленного решения вопроса о реорганизации.
3.4. С инициативой о реорганизации Организации выступает Учредитель.
3.5. Для принятия решения о реорганизации Организации готовится предварительная экспертная оценка последствий принятого решения для обеспечения образования, воспитания и развития детей. Приказом комитета по образованию создается экспертная комиссия.
3.6. По результатам экспертной оценки Учредитель выносит решение о целесообразности реорганизации Организации.
3.7. Реорганизуемая Организация обязана:
- опубликовать в печати (журнал «Вестник государственной регистрации») сообщение о принятии решения о реорганизации;
- издать приказ по Организации о предстоящей реорганизации и ознакомить с ним всех работников под роспись;
- письменно уведомить всех кредиторов о предстоящей реорганизации;
- составить разделительный баланс или передаточный акт и направить его на утверждение Учредителю;
- внести изменения в Устав реорганизуемой Организации или разработать Устав для вновь создаваемой в процессе реорганизации Организации и направить их для утверждения Учредителю;
- направить в орган, осуществляющий регистрацию юридических лиц, необходимые документы для государственной регистрации вновь созданной Организации.
3.8. Реорганизация Организации осуществляется на основании постановления Администрации муниципального образования «Новодугинский район» Смоленской области.
3.9. В постановлении должно быть указано полное наименование созданной Организации, форма реорганизации, правопреемство, порядок наделения имуществом. В постановлении делается ссылка на результаты проведенной экспертной оценки.
3.10. Руководитель Организации обязан в письменной форме уведомить о реорганизации все заинтересованные структуры, ведомства, организации, учреждения.
3.11. Государственная регистрация вновь возникшей в результате реорганизации Организации и внесение в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности реорганизованной организации осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц.
3.12. При реорганизации образовательной организации её устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.
3.13. Принятие решения о реорганизации муниципальной образовательной организации, расположенной в сельском поселении, не допускается без учета мнения жителей данного сельского поселения.
3.14. Организация считается реорганизованной с момента внесения записи о реорганизации в Единый государственный реестр юридических лиц.
4. Ликвидация образовательной организации
4.1. Ликвидация муниципальных образовательных учреждений проводится по окончании учебного года. Ликвидации образовательного учреждения влечет за собой прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
4.2. Организация может быть ликвидирована:
- по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям;
- по решению учредителя при условии износа здания Организации, не позволяющем в дальнейшем осуществлять образовательную деятельность;
- при уменьшении контингента обучающихся, проживающих на территории, обслуживаемой Организацией.
4.3. Принятие решения о ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении, не допускается без учета мнения жителей данного сельского поселения.
4.4. Принятие решения учредителем о ликвидации организации возможно при наличии предварительной экспертной оценки последствий принятия решения для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, для оказания им лечебно-профилактической помощи, для социального обслуживания. Распоряжением Главы муниципального района « Новодугинский район» Смоленской области создается экспертная комиссия.
4.5. Ликвидация Организации осуществляется на основании постановления Администрации муниципального образования «Новодугинский район» Смоленской области, подписанного Главой муниципального района «Новодугинский район» Смоленской области .
4.6. В постановлении о ликвидации Организации должны быть определены:
- состав ликвидационной комиссии;
- порядок и сроки ликвидации.
После издания постановления о ликвидации Организации председатель ликвидационной комиссии в течение трех дней ставит в известность регистрирующий орган о предстоящей ликвидации.
4.7. В состав ликвидационной комиссии обязательно должны входить:
- представитель Администрации района;
- представитель отдела по образованию Администрации муниципального образования «Новодугинский район» Смоленской области;
- представитель отдела экономики имущественных, земельных отношений и комплексного развития района муниципального образования «Новодугинский район» Смоленской области;
- руководитель ликвидируемой Организации;
- иные лица.
С момента создания комиссии к ней переходят все полномочия ликвидируемой Организации. Полномочия комиссии прекращаются после окончания процедуры ликвидации юридического лица.
4.8. Ликвидационная комиссия о начале процедуры ликвидации уведомляет:
районную инспекцию Министерства Российской Федерации по налогам и сборам;
банковские учреждения, в которых находятся счета ликвидируемого учреждения;
территориальные органы бюджетных и внебюджетных фондов, где состояла на учете Организация.
4.9. Ликвидационная комиссия в целях выполнения стоящих перед ней задач:
- публикует сообщение в печати (журнал «Вестник государственной регистрации») о ликвидации Организации с указанием порядка и срока (не менее 2 месяцев после публикации) заявления требований кредиторов, а также письменно уведомляет кредиторов о начале ликвидации Организации;
- выявляет кредиторов и принимает меры по взысканию дебиторской задолженности;
- по окончании срока на предъявление требований кредиторами составляет промежуточный баланс и направляет его для утверждения Учредителю;
- после утверждения промежуточного баланса производит расчеты с кредиторами;
- производит увольнение работников образовательных учреждений;
- после завершения расчетов с кредиторами составляет ликвидационный баланс и направляет на утверждение Учредителю;
- передает в архив документы, подлежащие длительному хранению;
уничтожает печати, штампы ликвидируемой Организации.
4.10. Ликвидационная комиссия представляет в регистрационный орган учредительные документы в подлиннике для исключения ликвидированного юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц, Свидетельство о государственной регистрации Организации и иные необходимые документы.
4.11. Дальнейшее использование муниципального имущества и денежных средств, оставшихся после удовлетворения требований кредиторов и завершения ликвидации Организации, определяется Учредителем.
4.12. Организация считается ликвидированной после выдачи свидетельства об исключении её из Единого государственного реестра юридических лиц.
5. Защита прав и законных интересов детей
5.1. Принятие учредителем решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации, объекта социальной инфраструктуры для детей допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения.
Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, муниципальных организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений устанавливается комитетом по образованию.
5.2. При реорганизации Учреждения в любой форме гарантируется обеспечение прав обучающихся (воспитанников) на продолжение образования в другом Учреждении.
5. Утверждение устава муниципального учреждения и внесение
в него изменений
5.1. Устав муниципального учреждения, а также вносимые в него изменения утверждаются постановлением Администрации.
5.2. Устав должен содержать:
5.2.1. общие положения, устанавливающие в том числе:
- наименование муниципального учреждения с указанием в наименовании его типа;
- информацию о месте нахождения муниципального учреждения;
- наименование учредителя и собственника имущества муниципального учреждения;
5.2.2. предмет и цели деятельности учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а также исчерпывающий перечень видов деятельности (с указанием основных видов деятельности и иных видов деятельности, не являющихся основными), которые муниципальное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано;
5.2.3. раздел об организации деятельности и управлении учреждением, содержащий в том числе сведения о структуре, компетенции органов управления учреждения, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов, а также положения об ответственности руководителя учреждения;
5.2.4. раздел об имуществе и финансовом обеспечении учреждения, содержащий в том числе:
- порядок распоряжения имуществом, приобретенным муниципальным бюджетным учреждением (за исключением имущества, приобретенного за счет средств, выделенных учреждению собственником на приобретение такого имущества);
- порядок передачи муниципальным бюджетным учреждением некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств, иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;
- порядок осуществления крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
- запрет на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за муниципальным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению из бюджета муниципального образования «Новодугинский район» Смоленской области, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;
- положения об открытии лицевых счетов муниципальному учреждению, а также об иных счетах, открываемых муниципальному учреждению в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- положения о ликвидации муниципального учреждения по решению собственника имущества и распоряжении собственником имуществом ликвидированного учреждения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- указание на субсидиарную ответственность муниципального образования «Новодугинский район» Смоленской области по обязательствам муниципального казенного учреждения в лице Администрации;
5.2.5. сведения о филиалах и представительствах учреждения;
5.2.6. иные разделы - в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5.3. Содержание устава муниципального автономного учреждения должно соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом «Об автономных учреждениях».
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«НОВОДУГИНСКИЙ РАЙОН» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 20.03.2020 № 43
Об утверждении порядка создания, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений муниципального образования «Новодугинский район» Смоленской области, а также утверждения порядка уставов муниципальных учреждений и внесении изменений в них
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральными Законами от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», от 8.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», статьей 41 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6.10.2003 № 131-ФЗ, Законом Смоленской области от 22 февраля 2017 года № 4-з «О порядке назначения и проведения опроса граждан Российской Федерации в муниципальных образованиях Смоленской области», Уставом муниципального образования «Новодугинский район» Смоленской области (новая редакция),
Администрация муниципального образования «Новодугинский район» Смоленской области п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемый порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений муниципального образования «Новодугинский район» Смоленской области, а также порядок утверждения уставов муниципальных учреждений и внесении изменений в них.
2. Постановление Администрации муниципального образования «Новодугинский район» Смоленской области от 04.04.2011 № 56 «Об утверждении порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений» признать утратившим силу.
3. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте Администрации муниципального образования «Новодугинский район» Смоленской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы муниципального образования «Новодугинский район» Смоленской области Л.П. Филиппову, заместителя Главы муниципального образования «Новодугинский район» Смоленской области - управляющего делами С.Н. Эминову.
Глава муниципального образования
«Новодугинский район» Смоленской области В.В.Соколов
Приложение
к постановлению Администрации муниципального образования «Новодугинский район» Смоленской области
от 20.03.2020 № 43
Об утверждении порядка создания, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений муниципального образования «Новодугинский район» Смоленской области, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесении изменений в них
Настоящий Порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральными Законами от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», от 8.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», статьи 41 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6.10.2003 № 131-ФЗ, Законом Смоленской области от 22 февраля 2017 года № 4-з «О порядке назначения и проведения опроса граждан Российской Федерации в муниципальных образованиях Смоленской области», Уставом муниципального образования «Новодугинский район» Смоленской области (новая редакция) и устанавливает единый порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений муниципального образования «Новодугинский район» Смоленской области, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения изменений в них
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает единые требования к созданию, реорганизации и ликвидации юридических лиц - муниципальных образовательных учреждений в муниципальном образовании «Новодугинский район» Смоленской области, а также утверждению уставов муниципальных учреждений и внесению изменений в них.
1.2. Юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.3. В муниципальном образовании «Новодугинский район» Смоленской области муниципальные образовательные организации создаются в форме, установленной гражданским законодательством для некоммерческих организаций – в форме учреждений.
1.4. Образовательное учреждение - это некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана.
Некоммерческая организация создается без ограничения срока деятельности, если иное не установлено учредительными документами некоммерческой организации.
Она вправе в установленном порядке открывать счета в банках на территории Российской Федерации и за пределами ее территории, за исключением случаев, установленных федеральным законом; иметь штампы и бланки со своим наименованием, а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему.
Некоммерческая организация имеет печать с полным наименованием этой организации на русском языке.
1.5. Муниципальной образовательной организацией является образовательное учреждение, созданное муниципальным образованием.
Учредителем муниципальных образовательных учреждений является муниципальное образование «Новодугинский район» Смоленской области.
1.6. Имущество образовательных организаций является муниципальной собственностью и передается организациям в оперативное управление.
1.7. К муниципальным образовательным организациям относятся учреждения следующих типов:
- дошкольные образовательные учреждения – образовательные организации, осуществляющие в качестве основной цели их деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми;
общеобразовательные учреждения – образовательные организации, осуществляющие в качестве основной цели их деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования;
учреждения дополнительного образования – образовательные организации, осуществляющие в качестве основной цели их деятельности образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам.
1.8. Учреждения могут быть:
- казенными;
- бюджетными;
- автономными.
1.9. Образовательная организация считается созданной как юридическое лицо со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.
1.10. Решение о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации образовательной организации принимает Учредитель.
2. Создание образовательных организаций.
2.1. Образовательная организация может быть создана в случаях:
необходимости осуществления деятельности в целях решения социальных задач общего образования по основным общеобразовательным программам, организации предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Смоленского района; в других случаях, установленных действующим законодательством.
2.2. Отдел по образованию направляет представление в Администрацию района, в котором обосновывает необходимость создания муниципальной образовательной организации и указывает следующую информацию:
- тип, полное наименование создаваемой образовательной организации;
- место нахождения образовательной организации;
- планируемый контингент обучающихся;
- источник формирования имущества образовательной организации;
- предполагаемые расходы местного бюджета на мероприятия по созданию образовательной организации и источники финансирования;
- предполагаемая дата начала работы создаваемой образовательной организации;
- планируемые ежегодные расходы местного бюджета на обеспечение функционирования создаваемой образовательной организации и источники их финансирования.
2.3. Решение Администрации района о создании муниципальной образовательной организации оформляется постановлением Главы муниципального образования «Новодугинский район» Смоленской области.
2.4. В постановлении должно быть указано полное наименование учредителя, тип и вид создаваемой Организации, полное наименование Организации, определен порядок наделения имуществом и финансирование, утвержден устав.
2.5. Для регистрации образовательной организации заявитель, действующий от имени создаваемой организации, представляет в регистрационный орган следующие документы:
- заявление о государственной регистрации по форме, утверждённой Правительством Российской Федерации,
- постановление Главы Администрации района о создании образовательной организации,
- устав юридического лица – подлинник,
- документ об уплате государственной пошлины.
2.6. Уполномоченный орган в сроки, установленные федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц, производит регистрацию образовательной организации, о чем в письменной форме уведомляет заявителя, финансовые органы, управление образования.
2.7. Права юридического лица у Организации в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной ее уставом и направленной на обеспечение образовательного процесса, возникают с момента регистрации Организации.
2.8. После осуществления регистрации юридического лица копия устава, копия свидетельства о государственной регистрации, копия постановления Главы Администрации района направляются в соответствующие органы, а также в отдел экономики имущественных, земельных отношений и комплексного развития района муниципального образования «Новодугинский район» Смоленской области.
2.9. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Организации с момента выдачи ей лицензии.
2.10. Отдел экономики имущественных, земельных отношений и комплексного развития района муниципального образования «Новодугинский район» Смоленской области в установленном порядке заключает договор о закреплении имущества на праве оперативного управления и предоставляет земельные участки на праве постоянного пользования.
2.11. Учредитель заключает трудовой договор с руководителем Организации, принимает его на работу и увольняет его с работы.
2.12. Организация проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации».
3. Реорганизация образовательного учреждения
3.1. Организация может быть реорганизована в иную образовательную организацию по решению Учредителя в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Реорганизация может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.
3.2. Основанием для реорганизации образовательной организации являются:
-невыполнение целей и задач, установленных уставом;
-изменение контингента обучающихся, проживающих на территории, обслуживаемой Организацией;
- изменение образовательных запросов населения, проживающего на территории, обслуживаемой Организацией;
- лишение государственной аккредитации по результатам аттестации;
- в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.3. Реорганизация Организации осуществляется, как правило, по окончании учебного года за исключением случаев, требующих немедленного решения вопроса о реорганизации.
3.4. С инициативой о реорганизации Организации выступает Учредитель.
3.5. Для принятия решения о реорганизации Организации готовится предварительная экспертная оценка последствий принятого решения для обеспечения образования, воспитания и развития детей. Приказом комитета по образованию создается экспертная комиссия.
3.6. По результатам экспертной оценки Учредитель выносит решение о целесообразности реорганизации Организации.
3.7. Реорганизуемая Организация обязана:
- опубликовать в печати (журнал «Вестник государственной регистрации») сообщение о принятии решения о реорганизации;
- издать приказ по Организации о предстоящей реорганизации и ознакомить с ним всех работников под роспись;
- письменно уведомить всех кредиторов о предстоящей реорганизации;
- составить разделительный баланс или передаточный акт и направить его на утверждение Учредителю;
- внести изменения в Устав реорганизуемой Организации или разработать Устав для вновь создаваемой в процессе реорганизации Организации и направить их для утверждения Учредителю;
- направить в орган, осуществляющий регистрацию юридических лиц, необходимые документы для государственной регистрации вновь созданной Организации.
3.8. Реорганизация Организации осуществляется на основании постановления Администрации муниципального образования «Новодугинский район» Смоленской области.
3.9. В постановлении должно быть указано полное наименование созданной Организации, форма реорганизации, правопреемство, порядок наделения имуществом. В постановлении делается ссылка на результаты проведенной экспертной оценки.
3.10. Руководитель Организации обязан в письменной форме уведомить о реорганизации все заинтересованные структуры, ведомства, организации, учреждения.
3.11. Государственная регистрация вновь возникшей в результате реорганизации Организации и внесение в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности реорганизованной организации осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц.
3.12. При реорганизации образовательной организации её устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.
3.13. Принятие решения о реорганизации муниципальной образовательной организации, расположенной в сельском поселении, не допускается без учета мнения жителей данного сельского поселения.
3.14. Организация считается реорганизованной с момента внесения записи о реорганизации в Единый государственный реестр юридических лиц.
4. Ликвидация образовательной организации
4.1. Ликвидация муниципальных образовательных учреждений проводится по окончании учебного года. Ликвидации образовательного учреждения влечет за собой прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
4.2. Организация может быть ликвидирована:
- по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям;
- по решению учредителя при условии износа здания Организации, не позволяющем в дальнейшем осуществлять образовательную деятельность;
- при уменьшении контингента обучающихся, проживающих на территории, обслуживаемой Организацией.
4.3. Принятие решения о ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении, не допускается без учета мнения жителей данного сельского поселения.
4.4. Принятие решения учредителем о ликвидации организации возможно при наличии предварительной экспертной оценки последствий принятия решения для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, для оказания им лечебно-профилактической помощи, для социального обслуживания. Распоряжением Главы муниципального района « Новодугинский район» Смоленской области создается экспертная комиссия.
4.5. Ликвидация Организации осуществляется на основании постановления Администрации муниципального образования «Новодугинский район» Смоленской области, подписанного Главой муниципального района «Новодугинский район» Смоленской области .
4.6. В постановлении о ликвидации Организации должны быть определены:
- состав ликвидационной комиссии;
- порядок и сроки ликвидации.
После издания постановления о ликвидации Организации председатель ликвидационной комиссии в течение трех дней ставит в известность регистрирующий орган о предстоящей ликвидации.
4.7. В состав ликвидационной комиссии обязательно должны входить:
- представитель Администрации района;
- представитель отдела по образованию Администрации муниципального образования «Новодугинский район» Смоленской области;
- представитель отдела экономики имущественных, земельных отношений и комплексного развития района муниципального образования «Новодугинский район» Смоленской области;
- руководитель ликвидируемой Организации;
- иные лица.
С момента создания комиссии к ней переходят все полномочия ликвидируемой Организации. Полномочия комиссии прекращаются после окончания процедуры ликвидации юридического лица.
4.8. Ликвидационная комиссия о начале процедуры ликвидации уведомляет:
районную инспекцию Министерства Российской Федерации по налогам и сборам;
банковские учреждения, в которых находятся счета ликвидируемого учреждения;
территориальные органы бюджетных и внебюджетных фондов, где состояла на учете Организация.
4.9. Ликвидационная комиссия в целях выполнения стоящих перед ней задач:
- публикует сообщение в печати (журнал «Вестник государственной регистрации») о ликвидации Организации с указанием порядка и срока (не менее 2 месяцев после публикации) заявления требований кредиторов, а также письменно уведомляет кредиторов о начале ликвидации Организации;
- выявляет кредиторов и принимает меры по взысканию дебиторской задолженности;
- по окончании срока на предъявление требований кредиторами составляет промежуточный баланс и направляет его для утверждения Учредителю;
- после утверждения промежуточного баланса производит расчеты с кредиторами;
- производит увольнение работников образовательных учреждений;
- после завершения расчетов с кредиторами составляет ликвидационный баланс и направляет на утверждение Учредителю;
- передает в архив документы, подлежащие длительному хранению;
уничтожает печати, штампы ликвидируемой Организации.
4.10. Ликвидационная комиссия представляет в регистрационный орган учредительные документы в подлиннике для исключения ликвидированного юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц, Свидетельство о государственной регистрации Организации и иные необходимые документы.
4.11. Дальнейшее использование муниципального имущества и денежных средств, оставшихся после удовлетворения требований кредиторов и завершения ликвидации Организации, определяется Учредителем.
4.12. Организация считается ликвидированной после выдачи свидетельства об исключении её из Единого государственного реестра юридических лиц.
5. Защита прав и законных интересов детей
5.1. Принятие учредителем решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации, объекта социальной инфраструктуры для детей допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения.
Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, муниципальных организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений устанавливается комитетом по образованию.
5.2. При реорганизации Учреждения в любой форме гарантируется обеспечение прав обучающихся (воспитанников) на продолжение образования в другом Учреждении.
5. Утверждение устава муниципального учреждения и внесение
в него изменений
5.1. Устав муниципального учреждения, а также вносимые в него изменения утверждаются постановлением Администрации.
5.2. Устав должен содержать:
5.2.1. общие положения, устанавливающие в том числе:
- наименование муниципального учреждения с указанием в наименовании его типа;
- информацию о месте нахождения муниципального учреждения;
- наименование учредителя и собственника имущества муниципального учреждения;
5.2.2. предмет и цели деятельности учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а также исчерпывающий перечень видов деятельности (с указанием основных видов деятельности и иных видов деятельности, не являющихся основными), которые муниципальное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано;
5.2.3. раздел об организации деятельности и управлении учреждением, содержащий в том числе сведения о структуре, компетенции органов управления учреждения, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов, а также положения об ответственности руководителя учреждения;
5.2.4. раздел об имуществе и финансовом обеспечении учреждения, содержащий в том числе:
- порядок распоряжения имуществом, приобретенным муниципальным бюджетным учреждением (за исключением имущества, приобретенного за счет средств, выделенных учреждению собственником на приобретение такого имущества);
- порядок передачи муниципальным бюджетным учреждением некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств, иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;
- порядок осуществления крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
- запрет на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за муниципальным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению из бюджета муниципального образования «Новодугинский район» Смоленской области, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;
- положения об открытии лицевых счетов муниципальному учреждению, а также об иных счетах, открываемых муниципальному учреждению в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- положения о ликвидации муниципального учреждения по решению собственника имущества и распоряжении собственником имуществом ликвидированного учреждения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- указание на субсидиарную ответственность муниципального образования «Новодугинский район» Смоленской области по обязательствам муниципального казенного учреждения в лице Администрации;
5.2.5. сведения о филиалах и представительствах учреждения;
5.2.6. иные разделы - в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5.3. Содержание устава муниципального автономного учреждения должно соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом «Об автономных учреждениях».
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Информационный стенд от 20.03.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 060.000.000 ВОПРОСЫ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВООТНОШЕНИЙ, 060.020.000 Решение о создании муниципальных предприятий и учреждений. (Установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями см. 050.040.120), 060.070.000 Создание, реорганизация и ликвидация юридических лиц |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: