Основная информация

Дата опубликования: 20 марта 2020г.
Номер документа: RU25021705202000237
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация городского округа закрытого административно-территориального образования Фокино
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ  ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ЗАТО ФОКИНО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

20.03.2020                                                                

г. Фокино

N 569-па

Об утверждении стандартов

осуществления внутреннего

муниципального финансового

контроля в городском округе

ЗАТО Фокино

В соответствии с пунктом 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» администрация городского округа ЗАТО Фокино

п о с т а н о в л я е т:

Утвердить Стандарты осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в городском округе ЗАТО Фокино (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава городского округа

ЗАТО Фокино                                                                                 А.С. Баранов

                                               Приложение

                                                                      к постановлению

                                                                           администрации городского

                                                                      округа ЗАТО Фокино

                                                                      от                     N________              

Стандарты

осуществления внутреннего муниципального финансового контроля

1. Общие положения

1.1. Настоящие Стандарты осуществления внутреннего муниципального финансового контроля (далее - Стандарты) разработаны во исполнение пункта 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации в соответствии с Порядком осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю (далее - Порядок).

1.2. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется главным специалистом 1 разряда (специалист по внутреннему муниципальному финансовому контролю) администрации городского округа ЗАТО Фокино (далее - орган финансового контроля). Контрольные функции, определенные Порядком.

1.3. Целью Стандартов является установление единых принципов, правил и процедур осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю (далее - деятельность по контролю).

Стандарт 1 «Планирование контрольной деятельности»

2.1. Деятельность по контролю основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.

2.2. Деятельность по контролю подразделяется на плановую и внеплановую, осуществляется путем проведения проверок, ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия).

2.3. Планирование деятельности по контролю осуществляется в целях эффективного осуществления внутреннего муниципального финансового контроля, а также решения задач и функций, возложенных на орган финансового контроля.

2.4. Плановые мероприятия осуществляются на основании плана контрольной деятельности в соответствии с разделом 5 Порядка.

2.5. Контрольные мероприятия включаются в план с учетом критериев, установленных пунктом 5.5 Порядка.

2.6. Процесс внеплановой контрольной деятельности осуществляется в случаях, установленных разделом 7 Порядка.

2.7. Деятельность по контролю в рамках полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений осуществляется посредством проведения проверок, ревизий и обследований. Контрольные мероприятия в сфере закупок осуществляются в форме проверок.

2.8. Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки. Под камеральными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения финансового контроля на основании бухгалтерской отчетности и иных документов, представленных по письменному запросу. Под выездными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бухгалтерской отчетности и первичных документов. Под встречными проверками понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля, а так же нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов.

3. Стандарт 2 «Проведение контрольных мероприятий»

3.1. Проведению контрольного мероприятия предшествует подготовительный период, в ходе которого изучаются законодательные, нормативные и правовые акты, отчетные документы, статистические данные, документы предыдущих контрольных мероприятий и другие материалы, характеризующие и регламентирующие финансово-хозяйственную деятельность объекта муниципального контроля.

3.2. Проведение контрольного мероприятия назначается приказом главы городского округа ЗАТО Фокино. Приказ о назначении контрольного мероприятия должен содержать:

3.2.1. Наименование объекта контроля.

3.2.2. Наименование контрольного мероприятия (ревизия, проверка, обследование).

3.2.3. Основание проведения контрольного мероприятия.

3.2.4. Ревизуемый, проверяемый, обследуемый период.

3.2.5. Персональный состав ревизионной группы.

3.2.6. Срок проведения контрольного мероприятия.

3.5. Процедуры назначения, проведения соответствующих контрольных мероприятий, порядок их приостановления и возобновления, порядок и сроки вручения результатов контрольных мероприятий представителям объектов контроля установлены пунктами 7.5 и 7.6 Порядка.

3.6. Результаты контрольного мероприятия оформляются актом ревизии, проверки, заключения по результатам обследования. Акт ревизии, проверки, заключение имеют сквозную нумерацию страниц. В акте ревизии, проверки, заключении не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.

3.7. Процедура оформления результатов контрольного мероприятия установлена разделом 8 Порядка.

3.8. При составлении акта ревизии, проверки, заключения должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.

3.9. В акте ревизии, проверки, заключении не допускаются:

3.9.1. Выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами.

3.9.2. Указания на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам должностными, материально ответственными и иными лицами объекта муниципального контроля.

3.9.3. Морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц объекта муниципального контроля.

3.10. Акт ревизии, проверки, заключение по результатам обследования составляется:

3.10.1. В случае проведения плановых контрольных мероприятий - в двух экземплярах: один экземпляр для объекта контроля; один экземпляр для финансового контроля.

3.10.2. В случае проведения внеплановых контрольных мероприятий - в трех экземплярах: один экземпляр для объекта контроля; один экземпляр для финансового контроля и один экземпляр для органа, по мотивированному обращению, требованию или поручению которого проведено контрольное мероприятие.

3.11. Результаты ревизии, проверки, обследования, излагаемые в акте ревизии, проверки, заключении, должны подтверждаться документами (заверенными копиями документов), результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц объекта муниципального контроля, другими материалами. Указанные документы (заверенные копии документов) и материалы прилагаются к акту ревизии, проверки, заключению.

4. Стандарт 3 «Реализация результатов контрольных мероприятий»

4.1. Порядок реализации материалов контрольных мероприятий установлен разделом 9 Порядка.

4.2. Под реализацией результатов контрольных мероприятий понимаются направление объектам контроля представлений и (или) предписаний об устранении выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения. По результатам встречной проверки предписание объекту муниципального контроля не выдается.

4.3. По результатам проведенного контрольного мероприятия финансовый контроль подготавливает вышестоящей организации либо органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя объекта контроля информацию о выявленных нарушениях и недостатках и предложения по их устранению.

4.4. Неисполнение объектом контроля в установленный срок предписания и (или) представления органа контроля влечет административное наказание в соответствие с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

4.5. Отмена предписания органа контроля возможна на основании судебного решения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Стандарт 4 «Отчетность о контрольной деятельности»

5.1. Финансовый контроль по результатам осуществления внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок подготавливает отчеты.

Отчет о контрольной деятельности должен содержать всю информацию, достаточную для определения результативности деятельности финансового контроля, подтверждения того, что цели контроля достигнуты, при этом обеспечить высокую анализируемость материалов контрольной деятельности и содержать информацию об объеме проверенных средств, видах и объеме выявленных нарушений, принятых мерах по устранению выявленных нарушений, а также объемах устраненных нарушений.

Отчет должен быть логичным и доступным для понимания, основываться на собранных доказательствах, чтобы в отчете не были допущены неопределенность и двусмысленность, приводящие к неверному толкованию результатов контроля, направлен на повышение эффективности исполнения бюджета муниципального образования городского округа ЗАТО Фокино и повышение финансовой дисциплины.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информация об обнародовании от 20.03.2020
Рубрики правового классификатора: 020.040.060 Муниципальный финансовый контроль. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать