Основная информация

Дата опубликования: 20 марта 2020г.
Номер документа: RU42024909202000080
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация города Новокузнецка
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

НОВОКУЗНЕЦКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НОВОКУЗНЕЦКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20.03.2020 №64

О внесении изменения в постановление администрации города Новокузнецка от 03.12.2014 №174

(утратило силу постановлением от 09.02.2021 №16)

В соответствии с решением Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 24.12.2019 №17/112 «О бюджете Новокузнецкого городского округа на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», постановлением администрации города Новокузнецка от 04.12.2019 №199 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Новокузнецкого городского округа», руководствуясь статьей 40 Устава Новокузнецкого городского округа:

1. Внести в постановление администрации города Новокузнецка от 03.12.2014 №174 «Об утверждении муниципальной программы Новокузнецкого городского округа «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в городе Новокузнецке» изменение, изложив приложение «Муниципальная программа Новокузнецкого городского округа «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в городе Новокузнецке» в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Признать утратившими силу постановление администрации города Новокузнецка от 20.02.2020 №28 «О внесении изменения в постановление администрации города Новокузнецка от 03.12.2014 №174».

3. Управлению информационной политики и социальных коммуникаций администрации города Новокузнецка опубликовать настоящее постановление в городской газете «Новокузнецк».

4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы города – руководителя аппарата.

Глава города

С.Н.Кузнецов

Приложение к постановлению

администрации города Новокузнецка

от 20.03.2020 №64

Приложение к постановлению

администрации города Новокузнецка

от 03.12.2014 №174

Паспорт муниципальной программы Новокузнецкого городского округа «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в городе Новокузнецке»

1

Наименование программы

Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в городе Новокузнецке (далее - программа)

2

Наименование государственной программы

х

3

Реквизиты распоряжения администрации города Новокузнецка об утверждении перечня программ

Распоряжение администрации города Новокузнецка от 20.09.2018 №1341 «Об утверждении перечня действующих муниципальных программ Новокузнецкого городского округа и муниципальных программ Новокузнецкого городского округа, планируемых к реализации с начала очередного финансового года или в плановом периоде»

4

Директор программы

Заместитель Главы города - руководитель аппарата

5

Разработчик программы

Отдел общественных отношений управления делами администрации города Новокузнецка (далее - Отдел)

6

Цель и задачи программы

Цель:

создание условий для развития и эффективной деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций (далее – НКО) в городе Новокузнецке.

Задачи:

1) содействие развитию социально ориентированных НКО, обеспечению их эффективной деятельности;

2) оказание информационной, консультационной и организационно-правовой поддержки социально ориентированным НКО;

3) развитие системы взаимодействия социально ориентированных НКО с органами администрации города Новокузнецка

7

Срок реализации программы

2015 - 2022 годы

8

Целевые индикаторы программы

количество социально ориентированных НКО, действующих на территории Новокузнецкого городского округа;

количество социально ориентированных НКО, принявших участие в конкурсах на предоставление субсидий из бюджета Новокузнецкого городского округа;

количество социально ориентированных НКО, получивших поддержку в конкурсах на предоставление субсидий из бюджета Новокузнецкого городского округа и (или) определенных в качестве получателей субсидий решением Новокузнецкого городского Совета народных депутатов о бюджете Новокузнецкого городского округа на очередной финансовый год и плановый период;

количество мероприятий областного уровня с участием социально ориентированных НКО Новокузнецкого городского округа и общественно значимых мероприятий, проводимых социально ориентированными НКО при поддержке администрации города Новокузнецка;

количество участников мероприятий, проводимых социально ориентированными НКО при поддержке администрации города Новокузнецка;

количество консультаций, оказанных Отделом социально ориентированным НКО по организационно-правовым вопросам, по информационному обеспечению;

количество информационных материалов, освещающих деятельность социально ориентированных НКО, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в местных средствах массовой информации;

количество проведенных Отделом семинаров, заседаний, совещаний, конференций, иных мероприятий с участием социально ориентированных НКО

9

Перечень основных мероприятий программы

1. Оказание финансовой поддержки социально ориентированным НКО из бюджета Новокузнецкого городского округа.

2. Проведение Отделом совместно с социально ориентированными НКО общественно значимых мероприятий и организация участия социально ориентированных НКО в мероприятиях областного и городского уровней.

3. Оказание Отделом информационной, консультационной и организационно-правовой помощи социально ориентированным НКО.

4. Проведение Отделом заседаний, семинаров, совещаний, конференций, иных мероприятий с участием социально ориентированных НКО

10

Исполнитель (исполнители) программы

- администрация города Новокузнецка;

11

Участники программы

- Отдел;

- территориальные органы администрации города Новокузнецка;

- негосударственные (муниципальные) НКО;

- территориальное общественное самоуправление города Новокузнецка;

- автономная некоммерческая организация «Центр ресурсной поддержки некоммерческих организаций «Кузница общественных инициатив» (далее – Ресурсный центр)

- физические лица

12

Объемы и источники финансирования программы, тыс. руб.

План

Согласованное финансирование

12.1

Всего по источникам

х

х

2015 - 2022 гг.

55711,9

25225,1

2015-2018 гг.

15072,0

8934,3

2019 г.

6770,9

5885,1

2020 г.

11269,0

10405,7

2021 г.

11300,0

-

2022 г.

11300,0

-

12.2

Федеральный бюджет

x

x

2015 - 2022 гг.

-

-

2015-2018 гг.

-

-

2019 г.

-

-

2020 г.

-

-

2021 г.

-

-

2022 г.

-

-

12.3

Областной бюджет

x

x

2015 - 2022 гг.

-

-

2015-2018 гг.

2019 г.

-

-

2020 г.

-

-

2021 г.

-

-

2022 г.

-

-

12.4

Местный бюджет

2015 - 2022 гг.

55711,9

25225,1

2015-2018 гг.

15072,0

8934,3

2019 г.

6770,9

5885,1

2020 г.

11269,0

10405,7

2021 г.

11300,0

-

2022 г.

11300,0

-

12.5

Иные источники

x

x

2015 - 2022 гг.

-

-

2015 – 2018 гг.

-

-

2019 г.

-

-

2020 г.

-

-

2021 г.

-

-

2022 г.

13

Ожидаемые результаты реализации программы

К концу 2022 года планируется достигнуть следующих результатов:

13.1

В соответствии с планом

увеличение количества социально ориентированных НКО, действующих на территории Новокузнецкого городского округа до 114 единиц;

увеличение количества социально ориентированных НКО, принявших участие в конкурсах на предоставление субсидий из бюджета Новокузнецкого городского округа до 140 единиц;

увеличение количества социально ориентированных НКО, получивших поддержку в конкурсах на предоставление субсидий из бюджета Новокузнецкого городского округа и (или) определенных в качестве получателей субсидий решением Новокузнецкого городского Совета народных депутатов о бюджете Новокузнецкого городского округа на очередной финансовый год и плановый период до 97 единиц;

увеличение количества мероприятий областного уровня с участием социально ориентированных НКО Новокузнецкого городского округа и общественно значимых мероприятий, проводимых социально ориентированными НКО при поддержке администрации города Новокузнецка до 232 единиц;

увеличение количества участников мероприятий, проводимых социально ориентированными НКО при поддержке администрации города Новокузнецка до 3200 человек в год;

увеличение количества консультаций, оказанных Отделом социально ориентированным НКО по организационно-правовым вопросам, по информационному обеспечению до 170 единиц в год;

увеличение количества информационных материалов, освещающих деятельность социально ориентированным НКО, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в местных средствах массовой информации до 1566 единиц;

увеличение количества проведенных Отделом семинаров, заседаний, совещаний, конференций, иных мероприятий с участием социально ориентированных НКО до 44 единиц в год

13.2

В соответствии с согласованным финансированием

увеличение количества социально ориентированных НКО, действующих на территории Новокузнецкого городского округа до 114 единиц;

увеличение количества социально ориентированных НКО, принявших участие в конкурсах на предоставление субсидий из бюджета Новокузнецкого городского округа до 76 единиц;

увеличение количества социально ориентированных НКО, получивших поддержку в конкурсах на предоставление субсидий из бюджета Новокузнецкого городского округа и (или) определенных в качестве получателей субсидий решением Новокузнецкого городского Совета народных депутатов о бюджете Новокузнецкого городского округа на очередной финансовый год и плановый период до 42 единиц;

увеличение количества мероприятий областного уровня, с участием социально ориентированных НКО Новокузнецкого городского округа и общественно значимых мероприятий, проводимых социально ориентированными НКО при поддержке администрации города Новокузнецка до 116 единиц;

увеличение количества участников мероприятий, проводимых социально ориентированными НКО при поддержке администрации города Новокузнецка до 3050 человек в год;

увеличение количества консультаций, оказанных Отделом социально ориентированным НКО по организационно-правовым вопросам, по информационному обеспечению до 170 единиц в год;

увеличение количества информационных материалов, освещающих деятельность социально ориентированным НКО, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в местных средствах массовой информации до 1566 единиц;

увеличение количества проведенных Отделом семинаров, заседаний, совещаний, конференций, иных мероприятий с участием социально ориентированных НКО до 42 единиц в год

1. Характеристика текущего состояния сферы поддержки

СО НКО, основные проблемы, анализ

основных показателей

Развитие институтов гражданского общества является одним из условий социально-экономического развития Российской Федерации. Несмотря на то, что само по себе развитие сектора негосударственных некоммерческих организаций не является национальным проектом, вовлечение структур гражданского общества предусмотрено в 7 из 12 национальных проектов – «Демография», «Образование», «Жилье и городская среда», «Экология», «Культура», «Здравоохранение» и «Наука».

Достижение национальных целей, определенных Президентом Российской Федерации и реализуемых через национальные проекты непосредственно связано с созданием самоуправляемых и добровольных гражданских объединений, в том числе социально ориентированных НКО (далее - СО НКО). Кроме того может быть использован ресурс тех CO НКО, которые обладают значительным потенциалом и накопленным опытом в оказании услуг в социальной сфере, в развитие которых уже инвестированы бюджетные средства.

Развитие негосударственных (муниципальных) НКО в сфере оказания социальных услуг отнесено к приоритетным направлениям долгосрочной политики социальной поддержки населения Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 №1662-р.

Анализ изменений в некоммерческой сфере показывает, что на государственном уровне оказывается содействие развитию некоммерческого сектора: совершенствуется нормативно–правовая база; направляются значительные ресурсы в виде субсидий и грантов, оказывается имущественная поддержка; уделяется большое внимание развитию качества и доступности услуг, оказываемых населению, и расширению возможностей негосударственных НКО в их предоставлении. По результатам общественного мониторинга, проводимого Общественной палатой Российской Федерации, потенциал некоммерческого сектора в реализации национальных проектов задействован не в полной мере, НКО по-прежнему испытывают трудности с доступом на рынок социальных услуг, в получении правового статуса «исполнитель общественно полезных услуг». Паспорта национальных и входящих в их состав федеральных проектов так же не содержат конкретных предложений по формату участия СО НКО в достижении национальных целей и механизмов их взаимодействия с государством, а СО НКО в целом затруднительно самостоятельно определить, в каких проектах они могут принять участие.

На 31.12.2019 в Новокузнецком городском округе зарегистрировано 438 негосударственных НКО. В период с 2017 по 2019 гг. общее количество НКО выросло на 6%.

Доля НКО политической, религиозной направленности, профсоюзов, партнерств, коллегий адвокатов составляет 39% от общего числа некоммерческих организаций. 42% НКО заняты деятельностью в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта и содействие указанной деятельности, а также содействие духовному развитию личности. Заметное место в общественной жизни города занимают ветеранские организации. Это наиболее массовые, действенные формирования, уделяющие большое внимание вопросам социализации ветеранов и пенсионеров, а также вопросам патриотического воспитания граждан. По социальной защите и реабилитации людей с ограниченными возможностями в городе работают организации инвалидов. Активную работу проводят также организации, решающие вопросы защиты материнства и детства, правозащитные, просветительские, образовательные и другие НКО.

Однако ограниченность финансирования НКО приводит к тому, что часть созданных НКО не осуществляют деятельность, либо без поддержки органов местного самоуправления, становятся неспособными к самостоятельному достижению уставных целей.

Вместе с тем в Новокузнецке сохраняется тенденция к формированию общественных объединений, не имеющих государственной регистрации. Данная тенденция имеет ряд негативных последствий:

- снижение ответственной гражданской позиции у населения и общественная и экономическая пассивность;

- органы местного самоуправления теряют возможность получать информацию о реальном состоянии общества, происходящих в нем процессах и настроениях, что может привести к ошибкам в принятии политических решений, нарастанию недоверия и негативных оценок деятельности органов местного самоуправления;

- возрастает риск формирования социально опасных объединений радикальной направленности.

В соответствии с действующим законодательством и учредительными документами в Новокузнецке в реестр СО НКО включено 110 организаций.

Сравнительный анализ СО НКО Новокузнецкого городского округа

Направление деятельности

2014г.

2015-2018 г.

2019г.

Общественные организации (объединения) ветеранов, пенсионеров

21

12

12

Молодежные общественные организации (объединения), спортивные, туристические общественные организации (объединения)

4

17

19

Национально-культурные организации и национальные диаспоры

10

8

8

Религиозные организации (объединения)

39

40

40

Экологические организации, организации содействующие развитию животноводства, цветоводства, защите животных

2

2

2

Общественные организации (объединения) инвалидов, поддержки детей с особенностями развития, семьи, материнства, защита детства

9

12

14

Организации по пропаганде трезвости и здорового образа жизни, борьбе с алкоголизмом и наркоманией

3

3

3

Просветительские организации

2

3

3

Организации по защите прав человека и оказанию юридических услуг

2

4

4

Благотворительные фонды, фонды помощи незащищенным слоям населения, тяжелобольным и др.

5

5

5

ИТОГО:

97

106

110

Данные организации являются значимыми партнерами органов местного самоуправления, поскольку объединяют самую активную и образованную часть населения. Они способны не только профессионально участвовать в решении социальных проблем, обеспечивать обратную связь от населения к органам власти, но и выражать интересы граждан, организовывать их на самостоятельное решение социальных проблем. Деятельность СО НКО способствует социальной стабильности, развитию инновационных технологий, сохранению и приумножению образовательного, научного, духовного потенциала общества, реализации профессиональных, общественных, любительских интересов населения, защите прав потребителей, экологической безопасности.

Главным фактором, ограничивающим развитие СО НКО, является сложность финансирования издержек хозяйственной деятельности юридического лица (оплата налогов, персонала, коммунальных платежей, помещений) и ресурсное обеспечение социально-значимой деятельности, в виду отсутствия коммерческих услуг (прибыли). Кроме того барьерами, препятствующими эффективному развитию негосударственных (муниципальных) НКО, в том числе СО НКО, в Новокузнецке, являются:

1) инертность существующих НКО;

2) недостаток финансовых средств на реализацию социально значимых проектов и уставной деятельности;

3) недостаточность ресурсов, в том числе кадровых, низкий профессионализм сотрудников СО НКО;

4) нехватка профессиональных и специальных знаний в области менеджмента и делопроизводства у руководителей НКО и, как следствие, отсутствие системности в их деятельности, низкий уровень планирования и неумение применять программный подход в своей деятельности;

5) отсутствие навыков ведения хозяйственной деятельности, в результате чего образуется недостаток средств;

6) низкий уровень партнерства НКО, в достижении совместных интересов;

7) недоверие к СО НКО, слабая позиция на рынке услуг, вызванные недостаточным информированием населения, бизнеса, органов власти о деятельности и реализуемых социально значимых проектах СО НКО;

8) низкая гражданская активность населения, неравномерность развития отдельных видов общественной активности населения;

9) неформально действующие социально ориентированные объединения, так называемых группы активных граждан, действующих без государственной регистрации;

10) ограниченное взаимодействие с органами местного самоуправления в решении социально значимых вопросов;

11) низкий уровень информированности общества о деятельности НКО.

Обозначенные проблемы являются стартовыми при вхождении СО НКО в реестр поставщиков социальных услуг и в реестр исполнителей общественно-полезных услуг. В связи с чем передача услуг СО НКО в Новокузнецком городском округе затруднена.

Для обеспечения условий устойчивого развития СО НКО, содействия консолидации НКО и повышению эффективности взаимодействия с органами местного самоуправления; создания условий для развития системы гражданского участия в формировании муниципальной политики, расширения возможностей влияния СО НКО на принятие решений по вопросам местного значения; активизации участия граждан в деятельности СО НКО эффективно зарекомендовал себя программно целевой подход.

На протяжении 2015 - 2019 гг. в Новокузнецком городском округе оказывается информационная и методическая, имущественная поддержка СО НКО. В период реализации программы при материально-технической поддержке проведены 95 социально значимых мероприятий, охвативших 9150 граждан. Ежегодно оказывается содействие участию национально-культурных СО НКО в мероприятиях областного значения (12 мероприятий в год). В 2019 году впервые проведен открытый городской конкурс проектов «Новокузнецк - кузница общественных инициатив». В рамках оказания информационной, консультативной и организационно-правовой помощи для СО НКО проводятся консультации по уставной деятельности НКО, индивидуальные консультации по участию в грантовых конкурсах. Повышение уровня компетенции и информированности НКО города Новокузнецка способствует развитию проектной деятельности и росту участия НКО в грантовых конкурсах различного уровня.

В целях создания условий для развития и эффективной деятельности СО НКО в городе Новокузнецке необходимо обеспечить решение следующих задач:

1) содействие развитию СО НКО, обеспечению их эффективной деятельности;

2) оказание информационной, консультационной и организационно-правовой поддержки СО НКО;

3) развитие системы взаимодействия СО НКО с органами администрации города Новокузнецка.

2. Нормативно-правовое обеспечение программы

Настоящая муниципальная программа разработана в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьями 31 - 31.3 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

Правовую основу в сфере оказания поддержки СО НКО составляют следующие федеральные, региональные и местные нормативные правовые акты:

1) Федеральный закон от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

2) Федеральный закон от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»;

3) Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

4) Федеральный закон от 28.12.2013 №442–ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»;

5) Федеральный закон от 21.07.2014 №212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации»;

6) Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 №596 «О долгосрочной государственной экономической политике»;

7) Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;

8) Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 №599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»;

9) Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 №600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг»;

10) Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;

11) постановление Правительства Российской Федерации от 27.10.2016 №1096 «Об утверждении Перечня общественно полезных услуг и критериев оценки качества их оказания»;

12) постановление Правительства Российской Федерации от 26.01.2017 №89 «О реестре некоммерческих организаций - исполнителей общественно полезных услуг»;

13) постановление Правительства Российской Федерации от 07.05.2017 №541 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями»;

14) распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 №1662-р «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года»;

15) распоряжение Правительства Российской Федерации от 08.06.2016 №1144-р «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Поддержка доступа негосударственных организаций к предоставлению услуг в социальной сфере»;

16) распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.04.2019 №768-р «Об утверждении стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации»;

17) распоряжение Правительства Российской Федерации от 16.08.2018 №1697-р «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по развитию конкуренции в отраслях экономики Российской Федерации и переходу отдельных сфер естественных монополий из состояния естественной монополии в состояние конкурентного рынка на 2018 - 2020 годы»;

18) распоряжение Правительства Российской Федерации от 19.06.2017 №1284-р «Об утверждении перечня показателей, используемых для расчета рейтинга субъектов Российской Федерации»;

19) приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 17.05.2011 №223 «О ведении реестров социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, хранении представленных ими документов и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными реестрами»;

20) Закон Кемеровской области от 05.04.2011 №30-ОЗ «О взаимодействии органов государственной власти Кемеровской области с некоммерческими организациями»;

21) постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 08.11.2018 №477 «Об определении исполнительных органов государственной власти Кемеровской области по осуществлению оценки качества оказания общественно полезных услуг социально ориентированной некоммерческой организацией»;

22) распоряжение Коллегии Администрации Кемеровской области от 27.03.2017 №127-р «Об утверждении комплексного плана мероприятий Кемеровской области по обеспечению поэтапного доступа социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению, использованию различных форм поддержки деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций на 2017 – 2020 годы»;

23) решение Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 25.12.2018 №17/157 «Об утверждении стратегии социально-экономического развития Новокузнецкого городского округа до 2035 года».

3. Характеристика основных мероприятий программы

Основные мероприятия программы направлены на поддержку СО НКО, осуществляющих деятельность на территории Новокузнецкого городского округа.

Программа включает в себя четыре основных мероприятия:

1. Оказание финансовой поддержки СО НКО из бюджета Новокузнецкого городского округа.

Реализация данного мероприятия осуществляется за счет предоставления СО НКО из бюджета Новокузнецкого городского округа субсидий на конкурсной основе и (или) путем определения их в качестве получателей субсидий решением о бюджете Новокузнецкого городского округа при условии осуществления СО НКО в соответствии с учредительными документами деятельности, предусмотренной статьей 31 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

На конкурсной основе субсидия предоставляется СО НКО в соответствии с порядком, утвержденным постановлением администрации города Новокузнецка.

Приоритетные направления оказания финансовой поддержки СО НКО в Новокузнецком городском округе являются:

профилактика социального сиротства, поддержка материнства и детства (проекты в области профилактики отказов матерей от детей при их рождении, содействия устройству детей в семьи, поддержки семей в трудной жизненной ситуации, содействия социальной адаптации воспитанников детских домов и учреждений интернатного типа, содействия профилактике правонарушений несовершеннолетних, поддержки многодетных семей, неполных семьей с двумя и более детьми, семей, потерявших кормильца, содействия занятости членов таких семей, предоставления бесплатной информации молодым семьям о методах семейного воспитания и обучения);

повышение качества жизни людей пожилого возраста (проекты в области оказания услуг социального обслуживания одиноких граждан пожилого возраста, социальной поддержки граждан пожилого возраста, помещенных в стационарные учреждения социального обслуживания, содействия дополнительному образованию социализации и занятости граждан пожилого возраста);

социальная адаптация инвалидов и их семей (проекты в области оказания услуг социального обслуживания инвалидов, содействия занятости инвалидов, поддержки семей, воспитывающих детей-инвалидов, содействие развитию инклюзивного образования и дополнительного образования инвалидов);

развитие дополнительного образования, научно-технического и художественного творчества, массового спорта, краеведческой и экологической деятельности детей и молодежи (проекты в области создания и развития организаций дошкольного образования, детских и молодежных кружков, секций, проведения молодежных научных экспедиций, лагерей отдыха, разработки, апробации и распространения методик гражданского образования, связывающих учебный процесс и участие обучающихся в общественно полезной деятельности, реализации программ повышения квалификации специалистов, работающих в данных направлениях);

развитие межнационального сотрудничества (проекты в области развития практики межнационального сотрудничества, обеспечивающей предупреждение возникновения и обострения межнациональной напряженности в обществе);

социальная поддержка и защита граждан (проекты поддержки лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, реабилитации бездомных, содействия трудоустройству лиц, освобожденных из мест принудительного заключения, программы профилактики алкоголизма и наркомании);

профилактика и охрана здоровья граждан, пропаганда здорового образа жизни;

охрана окружающей среды (проекты в области поддержки деятельности заповедников и других охраняемых природных территорий, экологического образования, а также иные проекты в области экологии).

подготовка населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев;

оказание правовой поддержки гражданам на безвозмездной основе;

деятельность в области содействия благотворительности и добровольчества, развития инфраструктуры сектора СО НКО, развития институтов гражданского общества, в том числе территориального общественного самоуправления содействие развитию СО НКО, благотворительной и добровольческой деятельности на базе организаций территориального общественного самоуправления.

Приоритетные направления проектов НКО, на реализацию которых предоставляется субсидия в текущем году, определяются администрацией города Новокузнецка ежегодно в положении о проведении открытого конкурса.

Для организационно-технического и информационного обеспечения проведения конкурса на получение субсидий может быть привлечена СО НКО на конкурсной основе в порядке, предусмотренном постановлением администрации города Новокузнецка, с предоставлением ей субсидии на выполнение переданных функций, если они соответствуют ее уставной деятельности.

Указанной организации могут быть переданы следующие функции:

организация консультирования по вопросам участия в конкурсе (включая подготовку заявки);

организация приема, регистрации и рассмотрения заявок на участие в конкурсе в установленном порядке, в том числе с привлечением внешних экспертов;

обеспечение информационной поддержки проведения конкурса;

организация мониторинга и оценки результативности и эффективности использования предоставленных субсидий, в том числе с привлечением внешних экспертов.

2. Проведение Отделом совместно с СО НКО общественно значимых мероприятий и организация участия СО НКО в мероприятиях городского и областного уровней.

В рамках реализации данного направления деятельности оказывается содействие в материально-техническом обеспечении, организационно-методическом сопровождении проведения общественно значимых мероприятий и проектов СО НКО, а так же осуществляется обеспечение участия заинтересованных СО НКО в социально-значимых мероприятиях (конференции, форумы, соревнования и пр.) других муниципальных образований.

3. Оказание Отделом информационной, консультационной и организационно-правовой помощи СО НКО.

Данное мероприятие заключается в следующем:

- в проведении консультаций специалистами Отдела с руководителями СО НКО по организационно-правовым вопросам, содействие в обеспечении методического сопровождения уставной деятельности СО НКО;

- в ведении информационной рубрики «Новости» на официальном сайте администрации города Новокузнецка, представляющей в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – сеть Интернет) информацию о деятельности СО НКО;

- в ведении информационных рубрик «Академия НКО» (справочная информация по уставной деятельности НКО), «Новости и события», «Атлас общественных практик» на сайте Отдела, представляющих в сети Интернет информацию о деятельности СО НКО;

- в обеспечении освещения деятельности СО НКО, благотворительной деятельности и добровольчества в городских средствах массовой информации (в том числе в сети Интернет);

- в обеспечении деятельности инфраструктуры поддержки деятельности СО НКО (ресурсных центров НКО).

4. Проведение Отделом заседаний, семинаров, совещаний, конференций, иных мероприятий с участием СО НКО.

Данное мероприятие включает в себя:

- проведение конференций, семинаров и иных мероприятий по актуальным вопросам деятельности СО НКО, обмену опытом и распространению лучших практик;

- организация и проведение обучающих курсов, семинаров, способствующих повышению квалификации работников и добровольцев СО НКО;

- обеспечение участия представителей заинтересованных СО НКО в деятельности консультативных и общественных советов при администрации города Новокузнецка;

- развитие форматов морального поощрения активных работников СО НКО, благотворителей и добровольцев, включая проведение соответствующих конкурсов, присуждение премий, награждение почетными грамотами, объявление благодарностей.

План программных мероприятий приводится в форме №3 приложения №3 к программе.

4. Обоснование финансового обеспечения реализации программы

Общий объем затрат на реализацию программы составляет 55711,9 тысяч рублей из средств бюджета Новокузнецкого городского округа, в том числе:

- в 2015 году - 3723,0 тыс. рублей;

- в 2016 году - 3783,0 тыс. рублей;

- в 2017 году - 3783,0 тыс. рублей;

- в 2018 году - 3783,0 тыс. рублей;

- в 2019 году - 6770,9 тыс. рублей;

- в 2020 году – 11269,0 тыс. рублей;

- в 2021 году - 11300,0 тыс. рублей;

- в 2022 году - 11300,0 тыс. рублей.

Информация о распределении планируемых расходов на реализацию мероприятий программы с учетом решения Новокузнецкого городского Совета народных депутатов о бюджете Новокузнецкого городского округа на очередной финансовый год и плановый период представлена в форме №4 приложения №4 к программе.

5. Ожидаемые результаты реализации программы.

Реализация программных мероприятий позволит сформировать систему правовых, экономических и организационных условий для оказания поддержки СО НКО для усиления гражданской активности и добровольческих инициатив граждан. Поддержка организаций некоммерческого сектора укрепит позиции СО НКО на рынке социальных услуг, позволит повысить эффективность участия социально ориентированных НКО в решении социально значимых проблем города Новокузнецка, что в итоге будет способствовать положительной динамике социально- экономического развития Новокузнецкого городского округа.

Также в рамках реализации мероприятий программы будут сформированы навыки публичной деятельности СО НКО, что положительно скажется на общественном мнении горожан о деятельности СО НКО, повысит авторитет СО НКО, будет способствовать развитию партнерских отношений между СО НКО, органами администрации города Новокузнецка, предприятиями, учреждениями, организациями города Новокузнецка.

К концу 2022 года планируется достигнуть следующих результатов:

увеличение количества социально ориентированных НКО, действующих на территории Новокузнецкого городского округа до 114 единиц;

увеличение количества социально ориентированных НКО, принявших участие в конкурсах на предоставление субсидий из бюджета Новокузнецкого городского округа до 140 единиц;

увеличение количества социально ориентированных НКО, получивших поддержку в конкурсах на предоставление субсидий из бюджета Новокузнецкого городского округа и (или) определенных в качестве получателей субсидий решением Новокузнецкого городского Совета народных депутатов о бюджете Новокузнецкого городского округа на очередной финансовый год и плановый период до 97 единиц;

увеличение количества мероприятий областного уровня с участием социально ориентированных НКО Новокузнецкого городского округа и общественно значимых мероприятий, проводимых социально ориентированными НКО при поддержке администрации города Новокузнецка до 232  единиц;

увеличение количества участников мероприятий, проводимых социально ориентированными НКО при поддержке администрации города Новокузнецка до 3200 человек в год;

увеличение количества консультаций, оказанных Отделом социально ориентированным НКО по организационно-правовым вопросам, по информационному обеспечению до 170 единиц в год;

увеличение количества информационных материалов, освещающих деятельность социально ориентированным НКО, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в местных средствах массовой информации до 1566 единиц;

увеличение количества проведенных Отделом семинаров, заседаний, совещаний, конференций, иных мероприятий с участием социально ориентированных НКО до 44 единиц в год.

Сведения о ежегодном достижении целевых индикаторов отражены в форме №1 приложения №1 к программе.

6. Система управления программой

Реализацию программы осуществляют: Отдел, администрация города Новокузнецка, территориальные органы администрации города Новокузнецка, негосударственные (муниципальные) НКО, территориальное общественное самоуправление города Новокузнецка, Ресурсный центр, физические лица.

Отдел осуществляет текущее управление и мониторинг реализации программы.

Для обеспечения мониторинга, анализа текущей реализации и контроля за ходом реализации программы Отдел организует ведение отчетности. В отчетах приводятся данные за отчетный период нарастающим итогом.

Отчеты о реализации программы, подписанные директором программы, Отдел предоставляет в отдел экономики управления экономического развития и инвестиций администрации города Новокузнецка (далее – отдел экономики) по итогам первого полугодия текущего финансового года в срок до 1 августа текущего финансового года и по итогам отчетного года (далее - годовой отчет) - до 1 марта года, следующего за отчетным годом.

При необходимости, на основании отчета Отдел вносит директору программы предложение об изменении действующей программы.

В срок до 1 марта года, следующего за отчетным годом, по программе, срок реализации которой завершается в отчетном году, Отдел предоставляет директору программы и в отдел экономики отчет за весь период действия программы о выполнении и оценке эффективности её реализации.

Отдел в срок до 1 марта года, следующего за отчетным годом, направляет годовой отчет вместе с годовой бюджетной отчетностью в Комитет городского контроля.

Ответственность за координацию разработки проекта программы, достижение значений целевых индикаторов программы, эффективное использование финансовых ресурсов, выделяемых на реализацию программы, и за исполнение программы несет директор программы.

Директор программы в срок до 1 мая года, следующего за отчетным периодом, на основании сведений, содержащихся в годовом отчете, представляет Главе города выводы о ходе реализации программы и ее эффективности за отчетный период в виде аналитической записки.

Заместитель Главы-

руководитель аппарата

П.И. Камбалин

Приложение №1

к муниципальной программе

Новокузнецкого городского округа

«Поддержка

социально ориентированных некоммерческих

организаций в городе Новокузнецке»

Форма №1 «Сведения о целевых индикаторах и показателях программы»

№целевого индикатора, показателя

Наименование целевого индикатора, показателя

Единица измерения

Источник информации/расчетный метод

Периодичность получения значения

Значения целевых индикаторов, показателей

2014г.

2015 - 2018 г.г.

2019г.

2020 г.

2021 г.

2022 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Программа «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в городе Новокузнецке»

1.

Количество социально ориентированных НКО, действующих на территории Новокузнецкого городского округа

97

х

х

х

х

х

В соответствии с планом

Единица

Ведомственная отчетность

Ежегодно

х

107

108

110

112

114

В соответствии с согласованным финансированием

х

107

108

110

112

114

2.

Количество социально ориентированных НКО, принявших участие в конкурсах на предоставление субсидий из бюджета Новокузнецкого городского округа

3

х

х

х

х

х

В соответствии с планом

Единица

Ведомственная отчетность

Ежегодно

х

14

6

35

40

45

В соответствии с согласованным финансированием

х

8

33

35

-

-

3.

Количество социально ориентированных НКО, получивших поддержку в конкурсах на предоставление субсидий из бюджета Новокузнецкого городского округа, и (или) определенных в качестве получателей субсидий решением Новокузнецкого городского Совета народных депутатов о бюджете Новокузнецкого городского округа на очередной финансовый год и плановый период

х

х

В соответствии с планом

Единица

Ведомственная отчетность

Ежегодно

х

х

21

21

25

30

В соответствии с согласованным финансированием

21

21

-

-

4.

Количество мероприятий областного уровня с участием социально ориентированных НКО Новокузнецкого городского округа и общественно значимых мероприятий, проводимых социально ориентированными НКО при поддержке администрации города Новокузнецка

16

х

х

х

x

x

В соответствии с планом

Единица

Ведомственная отчетность

Ежегодно

х

74

21

42

45

50

В соответствии с согласованным финансированием

х

76

40

-

-

-

5.

Количество участников мероприятий, проводимых социально ориентированными НКО при поддержке администрации города Новокузнецка

1300

х

х

х

х

х

В соответствии с планом

Единица

Ведомственная отчетность

Ежегодно

х

1950

2000

3050

3100

3200

В соответствии с согласованным финансированием

х

1950

2000

3050

-

-

6.

Количество консультаций, оказанных Отделом социально ориентированным НКО по организационно-правовым вопросам, по информационному обеспечению

50

х

х

х

х

х

В соответствии с планом

Единица

Ведомственная отчетность

Ежегодно

х

90

100

150

160

170

В соответствии с согласованным финансированием

х

90

186

150

160

170

7.

Количество информационных материалов, освещающих деятельность социально ориентированных НКО, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в местных средствах массовой информации

х

х

342

x

х

х

В соответствии с планом

Единица

Ведомственная отчетность

Ежегодно

х

х

х

480

522

564

В соответствии с согласованным финансированием

х

х

х

480

522

564

8.

Количество проведенных Отделом семинаров, заседаний, совещаний, конференций, иных мероприятий с участием социально ориентированных НКО

х

х

36

х

х

х

В соответствии с планом

Единица

Ведомственная отчетность

Ежегодно

х

х

х

40

42

44

В соответствии с согласованным финансированием

Единица

Ведомственная отчетность

Ежегодно

х

х

х

38

40

42

Приложение №2

к муниципальной программе

Новокузнецкого городского округа

«Поддержка

социально ориентированных некоммерческих

организаций в городе Новокузнецке»

Форма №2 «Методика расчета целевых индикаторов, показателей программы»

№целевого индикатора, показателя

Наименование целевого индикатора, показателя

Единица измерения

Методика расчета целевого индикатора, показателя (формула) и методологические пояснения к расчету целевого индикатора, показателя

Наименование базового индикатора, используемого в формуле

1

2

3

4

5

х

х

х

х

х

Приложение №3

к муниципальной программе

Новокузнецкого городского округа

«Поддержка

социально ориентированных некоммерческих

организаций в городе Новокузнецке»

Форма №3 «План мероприятий программы»

Наименование программы (подпрограммы), основного мероприятия, отдельного мероприятия

Исполнитель (исполнители) мероприятий

Срок выполнения

Источник финансирования

Объем финансирования, тыс. рублей

№целевого индикатора, показателя, оценивающих результат выполнения мероприятий

Всего (сумма граф 7 - 11)

2015-2018 г.г.

2019 г.

2020 г.

2021 г.

2022 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Программа «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в городе Новокузнецке»

Цель - создание условий для развития и эффективной деятельности социально ориентированных НКО в городе Новокузнецке

Основное мероприятие 1 «Оказание финансовой поддержки социально ориентированным НКО из бюджета Новокузнецкого городского округа»

Администрация города Новокузнецка

Всего:

План по программе

48735,6

11680,0

5774,1

10406,5

10437,5

10437,5

2,3

Согласованное финансирование

23210,0

7885,5

5718,8

9605,7

-

-

ФБ

План по программе

Согласованное финансирование

ОБ

План по программе

Согласованное финансирование

МБ

План по программе

48735,6

11680,0

5774,1

10406,5

10437,5

10437,5

Согласованное финансирование

23210,0

7885,5

5718,8

9605,7

-

-

Иные источники

План по программе

Согласованное финансирование

Основное мероприятие 2 «Проведение Отделом совместно с социально ориентированными НКО общественно значимых мероприятий и организация участия социально ориентированных НКО в мероприятиях областного и городского уровней»

Администрация города Новокузнецка

Всего:

План по программе

6969,1

3392,0

996,8

860,1

860,1

860,1

4,5

Согласованное финансирование

2015,1

1048,8

166,3

800,0

-

-

ФБ

План по программе

Согласованное финансирование

ОБ

План по программе

Согласованное финансирование

МБ

План по программе

6969,1

3392,0

996,8

860,1

860,1

860,1

Согласованное финансирование

2015,1

1048,8

166,3

800,0

-

-

Иные источники

План по программе

Согласованное финансирование

Основное мероприятие 3 «Оказание Отделом информационной, консультационной и организационно-правовой помощи социально ориентированным НКО»

Администрация города Новокузнецка

Без финансирования

6,7

Основное мероприятие 4 «Проведение Отделом заседаний, семинаров, совещаний, конференций, иных мероприятий с участием социально ориентированным НКО»

Администрация города Новокузнецка

Всего:

План по программе

7,2

-

-

2,4

2,4

2,4

8

Согласованное финансирование

-

-

-

-

-

-

ФБ

План по программе

Согласованное финансирование

ОБ

План по программе

Согласованное финансирование

МБ

План по программе

7,2

-

-

2,4

2,4

2,4

Согласованное финансирование

-

-

-

-

-

Иные источники

План по программе

Согласованное финансирование

Всего по программе:

План по программе

55711,9

15072,0

6770,9

11269,0

11300,0

11300,0

1

Согласованное финансирование

25225,1

8934,3

5885,1

10405,7

-

-

Федеральный бюджет (ФБ):

План по программе

Согласованное финансирование

Областной бюджет (ОБ):

План по программе

Согласованное финансирование

Местный бюджет (МБ):

План по программе

55711,9

15072,0

6770,9

11269,0

11300,0

11300,0

Согласованное финансирование

25225,1

8934,3

5885,1

10405,7

-

-

Иные источники:

План по программе

Согласованное финансирование

Приложение №3

к муниципальной программе

Новокузнецкого городского округа

«Поддержка

социально ориентированных некоммерческих

организаций в городе Новокузнецке»

Форма №4 «Распределение планируемых расходов по основным мероприятиям»

Наименование программы, мероприятий

Исполнитель (исполнители)

Код бюджетной классификации

Расходы (тыс. рублей), в том числе по годам

ГРБС

РзПр

ЦСР

2020 г.

2021 г.

2022 г.

Итого на период 2020 - 2022 гг.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Программа «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в городе Новокузнецке»

Всего, в том числе:

-

-

-

10405,7

10405,7

администрация города Новокузнецка

900

-

-

10405,7

-

-

10405,7

Основное мероприятие 1 «Оказание финансовой поддержки СО НКО из бюджета Новокузнецкого городского округа»

Всего по мероприятию, в том числе:

-

-

-

9605,7

9605,7

администрация города Новокузнецка

900

1006

1900111130

9605,7

9605,7

Основное мероприятие 2 «Проведение Отделом совместно с СО НКО общественно значимых мероприятий и организация участия СО НКО в мероприятиях областного и городского уровней»

Всего по мероприятию, в том числе:

-

-

-

800,0

800,0

администрация города Новокузнецка

900

0113

1900210140

800,0

800,0

Основное мероприятие 4 «Проведение Отделом заседаний, семинаров, совещаний, конференций, иных мероприятий с участием СО НКО»

Всего по мероприятию, в том числе:

-

-

-

-

-

-

-

администрация города Новокузнецка

-

-

-

-

-

-

-

Приложение №6

к муниципальной программе

Новокузнецкого городского округа

«Поддержка

социально ориентированных некоммерческих

организаций в городе Новокузнецке»

Форма №6 «Сведения о степени выполнения мероприятий программы, завершенных в период 2015-2019 гг.»

Наименование программы, подпрограммы

Объем финансирования за период 2015-2019 гг., тыс.руб.

Показатели программы и их значения, достигнутые за период 2015-2019 гг.

Номер основного и отдельного мероприятий

Наименование основного и отдельного мероприятий

Источники финансирования

Объем планового финансирования, тыс.руб.

Объем фактического финансирование, тыс.руб

Номер показателя программы

Наименование показателя программы

Единица измерения

Достигнутое значение показателя

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Программа «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в городе Новокузнецке»

х

х

Всего:

х

х

х

х

х

х

Федеральный бюджет:

Областной бюджет:

Местный бюджет:

Иные источники:

Итого по завершенным мероприятиям программы:

Всего:

х

х

х

х

х

х

Федеральный бюджет:

Областной бюджет:

Местный бюджет:

Иные источники:

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Новокузнецк" № 12(1060) от 26.03.2020
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 170.000.000 СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать