Основная информация

Дата опубликования: 20 марта 2020г.
Номер документа: RU05041015202000009
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Дагестан
Принявший орган: Глава тестового региона
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



                                                                                        

РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «СЕЛО ЦУХТА»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«20» марта 2020 года                                                                               № 2

с. Цухта

О создании добровольной народной дружины

сельского поселения «село Цухта»

В соответствии с Федеральным законом РФ от 14.03.2014 г. №44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка», Законом Республики Дагестан от 08.06.2015 года №60 «О народных дружинах в Республике Дагестан», Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом муниципального образования сельского поселения «село Цухта» постановляю:

1. Создать добровольную народную дружину в целях укрепления общественного порядка и усиления мер по противодействию  терроризму и экстремизму в сельском поселении «село Цухта»;

2. Утвердить прилагаемое Положение «О добровольной народной дружине»  сельского поселения «село Цухта» (приложение №1);

3. Утвердить прилагаемый список членов ДНД (приложение №2);

4. Контроль за настоящим постановлением оставляю за собой.

Глава администрации                                                Абдулхаликов А.М.

Приложение №1

Утверждено 

Постановлением администрации

сельского поселения «село Цухта»

от 20.03.2020г. № 2

ПОЛОЖЕНИЕ

о добровольной народной дружине МО «село Цухта»

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет общие вопросы взаимодействия дружины по охране общественного порядка с администрацией «село Цухта» и отделом внутренних дел в целях обеспечения безопасности населения на территории «село Цухта».

1.2. Правовую основу привлечения дружины к охране общественного порядка составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон РФ от 14.03.2014 г. №44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка» и Закон РД от 8 июня 2015 года № 60 «О народных дружинах в Республике Дагестан».

2. Создание и организация деятельности народной дружины

2.1. Народная дружина «Цухта» создается по инициативе граждан, проживающих на территории «село Цухта», изъявивших желание участвовать в охране общественного порядка, в форме общественной организации с уведомлением органов местного самоуправления «село Цухта» и ОМВД России по Левашинскому муниципальному району.

2.2. Границами территории, на которой может быть создана и осуществлять свою деятельность народная дружина, является границы территории «село Цухта».

2.3. Народная дружина «Цухта» может участвовать в охране общественного порядка только после внесения ее в региональный реестр.

2.4. Народная дружина «Цухта» действует в соответствии с Федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, а также уставом народной дружины.

2.5. Народная дружина «село Цухта» решает стоящие перед ней задачи во взаимодействии с органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами внутренних дел (полицией) и иными правоохранительными органами.

2.6. Основными направлениями деятельности народной дружины, «Цухта», являются:

1) содействие органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам в охране общественного порядка;

2) участие в предупреждении и пресечении правонарушений на территории по месту создания народной дружины;

3) участие в охране общественного порядка в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций;

4) распространение правовых знаний, разъяснение норм поведения в общественных местах.

2.7. Порядок создания, реорганизации и (или) ликвидации народной дружины на территории «Цухта» определяется Федеральным законом от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" с учетом положений настоящего Федерального закона.

2.8. Не могут быть учредителями народной дружины граждане:

1) имеющие неснятую или непогашенную судимость;

2) в отношении которых осуществляется уголовное преследование;

3) ранее осужденные за умышленные преступления;

4) включенные в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма";

5) в отношении которых вступившим в законную силу решением суда установлено, что в их действиях содержатся признаки экстремистской деятельности;

6) страдающие психическими расстройствами, больные наркоманией или алкоголизмом;

7) признанные недееспособными или ограниченно дееспособными по решению суда, вступившему в законную силу;

8) подвергнутые неоднократно в течение года, предшествовавшего дню создания народной дружины, в судебном порядке административному наказанию за совершенные административные правонарушения;

9) имеющие гражданство (подданство) иностранного государства.

2.9. Создание на территории «село Цухта» народных дружин при политических партиях, религиозных объединениях, а также создание и деятельность политических партий и религиозных объединений в народных дружинах запрещены.

3. Руководство деятельностью народных дружин

3.1. Руководство деятельностью народной дружины «Цухта» осуществляет командир народной дружины, избранный членами народной дружины, по согласованию с администрацией «село Цухта» и ОМВД России по Левашинскому району.

4. Порядок приема в народную дружину и исключения из нее

4.1. В народную дружину «Цухта» принимаются на добровольной основе граждане Российской Федерации, достигшие возраста восемнадцати лет, способные по своим деловым и личным качествам исполнять обязанности народных дружинников.

4.2. В народную дружину не могут быть приняты граждане:

1) имеющие неснятую или непогашенную судимость;

2) в отношении которых осуществляется уголовное преследование;

3) ранее осужденные за умышленные преступления;

4) включенные в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма";

5) в отношении которых вступившим в законную силу решением суда установлено, что в их действиях содержатся признаки экстремистской деятельности;

6) страдающие психическими расстройствами, больные наркоманией или алкоголизмом;

7) признанные недееспособными или ограниченно дееспособными по решению суда, вступившему в законную силу;

8) подвергнутые неоднократно в течение года, предшествовавшего дню принятия в народную дружину, в судебном порядке административному наказанию за совершенные административные правонарушения;

9) имеющие гражданство (подданство) иностранного государства.

4.3. Народные дружинники могут быть исключены из народной дружины в следующих случаях:

1) на основании личного заявления народного дружинника;

2) при наступлении обстоятельств, указанных в ч. 2 настоящей главы;

3) при совершении народным дружинником, участвующим в охране общественного порядка, противоправных действий либо бездействии, повлекших нарушение прав и свобод граждан, общественных объединений, религиозных и иных организаций;

4) в связи с неоднократным невыполнением народным дружинником требований устава народной дружины либо фактическим самоустранением от участия в ее деятельности;

5) в связи с прекращением гражданства Российской Федерации.

5. Подготовка народных дружинников

Народные дружинники проходят подготовку по основным направлениям деятельности народных дружин, к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, по оказанию первой помощи в порядке, утвержденном федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

6. Удостоверение и форменная одежда народных дружинников

6.1. Народные дружинники при участии в охране общественного порядка должны иметь при себе удостоверение народного дружинника, а также нарукавную повязку, красного цвета, с надписью «Дружинник» и (или) использовать отличительную символику народного дружинника. Образец и порядок выдачи удостоверения и (или) отличительной символики народного дружинника устанавливаются положением МО.

6.2. Запрещается использование удостоверения народного дружинника,  либо использование отличительной символики народного дружинника во время, не связанное с участием в охране общественного порядка.

7. Права народных дружинников

7.1. Народные дружинники при участии в охране общественного порядка имеют право:

1) требовать от граждан и должностных лиц прекратить противоправные деяния;

2) принимать меры по охране места происшествия, а также по обеспечению сохранности вещественных доказательств совершения правонарушения с последующей передачей их сотрудникам полиции;

3) оказывать содействие полиции при выполнении возложенных на нее Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" обязанностей в сфере охраны общественного порядка;

4) применять физическую силу в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

5) осуществлять иные права, предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами.

7.2. Народные дружинники вправе отказаться от исполнения возложенных на них обязанностей в случае, если имеются достаточные основания полагать, что их жизнь и здоровье могут подвергнуться опасности.

8. Обязанности народных дружинников

8.1. Народные дружинники при участии в охране общественного порядка обязаны:

1) знать и соблюдать требования законодательных и иных нормативных правовых актов в сфере охраны общественного порядка;

2) при объявлении сбора народной дружины прибывать к месту сбора в установленном порядке;

3) соблюдать права и законные интересы граждан, общественных объединений, религиозных и иных организаций;

4) принимать меры по предотвращению и пресечению правонарушений;

5) выполнять требования уполномоченных сотрудников органов внутренних дел (полиции) и иных правоохранительных органов, не противоречащие законодательству Российской Федерации;

6) оказывать первую помощь гражданам при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, угрожающих их жизни и здоровью, при наличии соответствующей подготовки и (или) навыков;

7) иметь при себе и предъявлять гражданам, к которым обращено требование о прекращении противоправного деяния, удостоверение установленного образца.

8.2. Народные дружинники могут привлекаться к участию в охране общественного порядка в их рабочее или учебное время с согласия руководителя организации по месту их работы или учебы.

9. Общие условия и пределы применения народными дружинниками физической силы

9.1. Народные дружинники при участии в охране общественного порядка могут применять физическую силу для устранения опасности, непосредственно угрожающей им или иным лицам, в состоянии необходимой обороны или крайней необходимости в пределах, установленных законодательством Российской Федерации.

9.2. Перед применением физической силы народный дружинник обязан сообщить лицу, в отношении которого предполагается ее применение, что он является народным дружинником, предупредить о своем намерении и предоставить данному лицу возможность для прекращения действий, угрожающих жизни и здоровью народного дружинника или иных лиц.

9.3. Народный дружинник имеет право не предупреждать о своем намерении применить физическую силу, если промедление в ее применении создает непосредственную угрозу жизни и здоровью граждан или народного дружинника либо может повлечь иные тяжкие последствия.

9.4. Народный дружинник при применении физической силы действует с учетом создавшейся обстановки, характера и степени опасности действий лиц, в отношении которых применяется физическая сила, характера и силы оказываемого ими сопротивления.

9.5. Народный дружинник обязан оказать гражданину, получившему телесные повреждения в результате применения физической силы, первую помощь, а также в случае необходимости принять меры по обеспечению оказания ему медицинской помощи в возможно короткий срок.

9.6. О применении физической силы, в результате которого причинен вред здоровью гражданина, народный дружинник обязан незамедлительно уведомить командира народной дружины, который не позднее трех часов с момента ее применения информирует об этом соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

9.7. Народным дружинникам при участии в охране общественного порядка запрещается применять физическую силу для пресечения правонарушений, за исключением случаев, указанных в ч. 1 настоящей главы, а также в отношении женщин с видимыми признаками беременности, лиц с явными признаками инвалидности, несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен, за исключением случаев совершения указанными лицами вооруженного либо группового нападения.

10. Ответственность народных дружинников

10.1. За противоправные действия народные дружинники несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

10.2. Действия народных дружинников, нарушающие права и законные интересы граждан, общественных объединений, религиозных и иных организаций, могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

11. Материально-техническое обеспечение

деятельности народных дружин

11.1. Материально-техническое обеспечение деятельности народной дружины «Цухта» осуществляется за счет добровольных пожертвований, а также иных средств, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

11.2. Орган местного самоуправления «село Цухта» может выделять средства на финансирование материально-технического обеспечения деятельности народных дружин, предоставлять народным дружинам помещения, технические и иные материальные средства, необходимые для осуществления их деятельности.

12. Взаимодействие народных дружин с органами

внутренних дел (полицией) и иными правоохранительными органами

12.1. План работы народной дружины, график выхода на дежурство, место и время проведения мероприятий по охране общественного порядка, количество привлекаемых к участию в охране общественного порядка народных дружинников подлежат согласованию с администрацией «село Цухта», ОМВД России по Левашинскому району, иными правоохранительными органами.

12.2. Порядок взаимодействия народной дружины с органами внутренних дел (полицией) и иными правоохранительными органами определяется совместным решением народной дружины, администрации «село Цухта», ОМВД России по Левашинскому району, иных правоохранительных органов.

13. Надзор и контроль за деятельностью народной дружины

13.1. Надзор за исполнением народной дружины «Цухта» законов осуществляет прокуратура Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации".

13.2. В случае приобретения народными дружинами прав юридического лица контроль за соответствием их деятельности уставным целям осуществляется органом, принимающим решение о государственной регистрации общественных объединений, в соответствии с Федеральным законом от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ "Об общественных объединениях".

13.3. Контроль за деятельностью народной дружины «Цухта», указанной в ч. 6 главы 2 настоящего Положения, осуществляет ОМВД России по Левашинскому району в соответствии с законодательством Российской Федерации.

14. Гарантии правовой защиты народных дружинников

14.1. Народные дружинники находятся под защитой государства. Их законные требования о прекращении противоправных действий обязательны для исполнения всеми гражданами и должностными лицами.

14.2. Никто не вправе принуждать народных дружинников исполнять обязанности, которые не возложены на них настоящим Федеральным законом. При получении указаний, противоречащих законодательству Российской Федерации, народные дружинники обязаны руководствоваться настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

14.3. Воспрепятствование осуществляемой на законном основании деятельности народного дружинника в связи с его участием в охране общественного порядка либо невыполнение его законных требований о прекращении противоправных действий влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

15. Материальное стимулирование,

льготы и компенсации народных дружинников

15.1. Орган местного самоуправления «село Цухта», за счет средств соответствующих бюджетов могут осуществлять материальное стимулирование деятельности народных дружинников.

15.2. Народным дружинникам по месту работы предоставляется ежегодный дополнительный отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью до десяти календарных дней.

15.3. Народным дружинникам может выплачиваться вознаграждение за помощь в раскрытии преступлений и задержании лиц, их совершивших.

15.4. Органы местного самоуправления «село Цухта» могут осуществлять личное страхование народных дружинников на период их участия в проводимых органами внутренних дел (полицией) или иными правоохранительными органами мероприятиях по охране общественного порядка, устанавливать дополнительные льготы и компенсации для народных дружинников, гарантии правовой и социальной защиты членов семей народных дружинников в случае гибели народного дружинника в период участия в проводимых органами внутренних дел (полицией) или иными правоохранительными органами мероприятиях по охране общественного порядка, а также использовать иные формы их материальной заинтересованности и социальной защиты, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

15.5. Порядок предоставления органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления народным дружинникам льгот и компенсаций устанавливается законами субъектов Российской Федерации.

16. Заключительные положения

16.1. Прекращение деятельности (ликвидация) добровольной народной дружины осуществляется:

- в случае отсутствия волеизъявления граждан на участие в ее деятельности;

- по решению Администрации МО «село Цухта», ввиду неэффективности деятельности дружины;

- при принятии законодательства Российской Федерации, устанавливающего иной порядок участия  общественности в охране правопорядка или запрещающего деятельность народных дружин.

Приложение №2

Утверждено 

Постановлением администрации

сельского поселения «село Цухта»

от 20.03.2020г. № 2

Список членов

добровольной народной дружины сельского поселения «село Цухта»



п/п

Фамилия, имя, отчество

Дата рождения

Примечание

1.

Магомедов Арсен Исмаилович

12.03.1990г.

ком.друж.

2.

Гапизов Магомед Яхъяевич

14.12.1986г.

дружинник

3.

Гаджиев Рамазан Гусенович

18.04.1988г.

дружинник

4.

Муртазалиев Арсен Магомедович

17.06.1986г.

дружинник

5.

Абдулаев Заур Каптарович

16.07.1987г.

дружинник

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сайт администрации № 20 от 23.03.2020

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать