Основная информация

Дата опубликования: 20 апреля 2010г.
Номер документа: RU69000201000312
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Администрация Тверской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



О переименовании Комитета внутренней политики Тверской области

Утратил силу {постановление Правительства от 18.07.2012 № 412-пп НГРru69000201200695}

АДМИНИСТРАЦИЯ

ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

20.04.2010              г. Тверь              № 194-па

О переименовании

комитета внутренней политики

Тверской области

В соответствии с постановлением Губернатора Тверской области             от 16.06.2006 № 24-пг «О структуре и перечне исполнительных органов государственной власти Тверской области» Администрация Тверской области постановляет:

1. Переименовать комитет внутренней политики Тверской области  в департамент территориальной и информационной политики Тверской области.

2. Утвердить Положение о департаменте территориальной и информационной политики Тверской области (прилагается).

3. Департаменту территориальной и информационной политики Тверской области в связи с переименованием:

а) в срок до 30.04.2010 подготовить проекты правовых актов, вносящих необходимые изменения в соответствующие нормативные правовые акты Тверской области;

б) осуществить в соответствии с законодательством необходимые организационные мероприятия и юридически значимые действия.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Тверской области Пищулину О.И.

Отчет об исполнении постановления представить в срок до 01.07.2010.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

Губернатор области                                                                              Д.В.Зеленин

Приложение

к постановлению Администрации

Тверской области

от 20.04.2010 № 194-па

Положение

о департаменте территориальной и информационной политики

Тверской области

Раздел I. Общие положения

1. Департамент территориальной и информационной политики           (далее - Департамент) является областным исполнительным органом государственной власти Тверской области, проводящим государственную политику в сфере взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, с редакциями федеральных, региональных, муниципальных средств массовой информации, со структурами гражданского общества и осуществляющим отраслевое управление.

2. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Тверской области, органами местного самоуправления и общественными объединениями и иными организациями.

3. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, законами Тверской области и иными правовыми актами органов государственной власти Тверской области, а также настоящим Положением.

4. Департамент обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, имущество, являющееся собственностью Тверской области и закрепленное за ним на праве оперативного управления, лицевой счет, открытый в управлении казначейства департамента финансов Тверской области, печать с изображением герба Тверской области и со своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы, бланки со своим наименованием.

5. Департамент может выступать истцом и ответчиком в суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

6. Департамент осуществляет управление и координацию деятельности государственных учреждений на территории Тверской области.

7. Местонахождение Департамента: 170100, город Тверь,                           ул. Советская, д. 44.

8. Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за счет средств областного бюджета Тверской области.

Раздел II. Цели и задачи деятельности Департамента

9. Целями деятельности Департамента являются:

а) обеспечение  эффективной деятельности и развития  органов местного самоуправления и институтов гражданского общества  на территории Тверской области;

б) формирование открытого информационного пространства для установления и поддержания взаимопонимания и доверия между органами исполнительной власти Тверской области и общественностью.

10. Основными задачами Департамента являются:

а) содействие в реализации единой внутренней политики в Тверской области, соответствующей государственной политике Президента Российской Федерации, Губернатора Тверской области, стратегии развития региона и ожиданиям населения Тверской области;

б) организация и координирование взаимодействия органов государственной власти Тверской  области с  органами местного самоуправления,  политическими партиями, профессиональными союзами, общественными организациями и объединениями, религиозными конфессиями, средствами массовой информации;

в) содействие формированию позитивного общественного мнения о деятельности органов государственной власти Тверской области. Повышение открытости и публичности деятельности исполнительных органов государственной власти Тверской области, государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Тверской области;

г) обеспечение поддержки законодательных и иных инициатив Губернатора Тверской области;

д) организация эффективного использования информационных ресурсов для реализации политики открытости и гласности;

е) обеспечение свободы слова в соответствии с Законом Российской Федерации «О средствах массовой информации» и реализация мер по государственной поддержке печатных и электронных средств массовой информации.

ж)  взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными подразделениями по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

з) аналитическое и организационное обеспечение деятельности Губернатора Тверской области и Администрации Тверской  области по вопросам, отнесенным к ведению Департамента.

Раздел III. Функции Департамента

11. Департамент осуществляет возложенные на него функции непосредственно и через учреждения, находящиеся в его подчинении.

12. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

а) в сфере взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области:

- осуществление координации взаимодействия исполнительных органов государственной власти Тверской области  с органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, с депутатами представительных органов местного самоуправления;

-  мониторинг и анализ реализации на территории Тверской области  Федерального закона от 06.10.2003 № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», распространение положительного опыта работы органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области по  реализации Федерального закона от 06.10.2003 № 131;

-  оказание консультативной и информационно-методической помощи органам местного самоуправления муниципальных образований Тверской области по вопросам реализации их функций;

-  разработка технического задания на повышение квалификации и профессионального уровня муниципальных служащих, организация взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области по вопросам повышения квалификации и профессионального уровня кадров;

- подготовка и систематизация информации о работе и результатах деятельности  глав муниципальных образований Тверской области, глав администраций муниципальных образований Тверской области, депутатов представительных органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области;

- взаимодействие с Ассоциацией «Совет муниципальных образований Тверской области», оказание содействия в обеспечении ее работы;

- участие в формировании планов работы глав муниципальных образований с учетом задач, поставленных Губернатором Тверской области;

- оказание содействия органам местного самоуправления муниципальных образований Тверской области и избирательным комиссиям при проведении избирательных кампаний и референдумов на  территории области;

- организация и проведение областных мероприятий, проводимых Губернатором Тверской области и Администрацией Тверской области совместно с исполнительными органами местного самоуправления;

- ведение реестра административно-территориального устройства Тверской области и обеспечение сбора соответствующих данных;

б) в сфере взаимодействия со структурами гражданского общества:

- формирование стратегии развития гражданского общества в Тверской области;

- разработка, внедрение, реализация программ, проектов, мероприятий, направленных на улучшение общественно-политической ситуации в Тверской области;

- укрепление межнациональных отношений в Тверской области;

-  обеспечение взаимодействия с  политическими партиями;

- обеспечение взаимодействия с общественными и благотворительными движениями и организациями, религиозными конфессиями;

- обеспечение взаимодействия с федеральными общественными движениями и организациями, Общественной палатой Российской Федерации;

- ведение реестра негосударственных некоммерческих организаций, являющихся получателями субсидий на реализацию целевых социальных программ (социальных проектов);

- проведение конкурсов целевых социальных программ (социальных проектов) негосударственных некоммерческих организаций;

- оказание содействия в работе Общественной палаты Тверской области и обеспечение взаимодействия Общественной палаты Тверской области с Губернатором Тверской области, Администрацией Тверской области и иными исполнительными органами государственной власти Тверской области;

- оказание содействия  в работе Уполномоченному по правам человека Тверской области и обеспечение его  взаимодействия с Губернатором Тверской области, Администрацией Тверской области и иными исполнительными органами государственной власти Тверской области;

в) в сфере взаимодействия со средствами массовой информации:

- формирование стратегии развития информационного пространства в Тверской области;

- осуществление координации взаимодействия исполнительных органов государственной власти Тверской области с редакциями федеральных, региональных и муниципальных средств массовой информации;

- организационное содействие редакциям федеральных средств массовой информации по вопросам открытия филиалов и корреспондентских пунктов на территории Тверской области, участия в конкурсах на распределение теле- и радиочастот;

- медиапланирование, подготовка предложений по формированию тематики информационного пространства Тверской области;

- осуществление взаимодействия с профессиональными и творческими объединениями работников средств массовой информации;

- участие в экспертизе проектов, предлагаемых средствами массовой информации для взаимодействия с Губернатором Тверской области, Администрацией Тверской области, иными исполнительными органами государственной власти Тверской области;

- участие в организации обучения, повышении квалификации журналистов и сотрудников редакций средств массовой информации, информационных агентств, а также сотрудников иных исполнительных органов государственной власти Тверской области в сфере информационной политики и развития общественных отношений;

- оказание организационного содействия и обеспечение  работы  Совета по информационной политике при Губернаторе Тверской области;

- подготовка предложений о приоритетных направлениях взаимодействия Губернатора Тверской области, иных исполнительных органов государственной власти Тверской области со средствами массовой информации, подготовка технических заданий по реализации проектов в области информационной политики;

- взаимодействие с пресс-службами государственных и коммерческих организаций, координация действий по реализации совместных проектов;

- подготовка проектов договоров со СМИ на информационное обслуживание;

- организация освещения в средствах массовой информации  деятельности Губернатора Тверской области и Администрации Тверской области, организация для представителей средств массовой информации брифингов, пресс-конференций и интервью с руководителями или другими должностными лицами Администрации Тверской области, информационное сопровождение мероприятий и акций Губернатора Тверской области и Администрации Тверской области в федеральных, региональных и муниципальных средствах массовой информации;

- подготовка материалов для средств массовой информации, обеспечивающих информационное сопровождение деятельности Губернатора Тверской области  и Администрации Тверской области;

- подготовка тезисов выступлений, докладов, отчетов, текстов поздравлений и других материалов для Губернатора Тверской области и заместителей Губернатора Тверской области.

- ведение официальных сайтов Губернатора Тверской области и Администрации Тверской области, ведение информационной работы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

г) в сфере аналитического, информационного и организационного  обеспечения деятельности Губернатора Тверской области и Администрации Тверской области:

- организация, подготовка и проведение публичных, общественно-политических мероприятий, рабочих и инспекционных поездок с участием Губернатора Тверской области и заместителей Губернатора Тверской области;

- осуществление информационно-аналитического обеспечения деятельности Губернатора Тверской области и Администрации Тверской области в сфере общественно-политических отношений, анализ общественно-политической  сферы региона, динамики и тенденций ее развития, работы исполнительных органов государственной власти Тверской области в сфере взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, структурами гражданского общества и средствами массовой информации, прогнозирование развития ситуации в сфере общественно-политических отношений;

- экспертиза, оценка и рецензирование правовых актов, концепций и программ с точки зрения влияния на ситуацию в сфере общественно-политических отношений в Тверской области;

- разработка, внедрение механизмов контроля,  мониторинга открытости и публичности исполнительных органов государственной власти Тверской области, государственных унитарных предприятий Тверской области и государственных учреждений Тверской области;

- ведение рейтинга областных исполнительных органов государственной власти Тверской области по открытости, публичности и уровню удовлетворенности населения Тверской области их деятельностью;

- организация и осуществление постоянного мониторинга федерального, регионального информационного пространства на предмет освещения деятельности Губернатора Тверской области и Администрации Тверской области, а также содержания и форм выступлений и публикаций в средствах массовой информации по вопросам деятельности Губернатора Тверской области и Администрации Тверской области;

-  организация работы по архивации и систематизации материалов средств массовой информации, а также подготовка отчетной документации по информационной активности Губернатора Тверской области и Администрации Тверской области;

- планирование и  разработка программ массовых количественных и качественных исследований в общественно-политической сфере, организация и проведение количественных и качественных  социологических исследований;

- организация рассмотрения письменных обращений граждан, адресованных Губернатору Тверской области  и Администрации Тверской области;

- организационное обеспечение работы Общественной приемной, выездных общественных приемных Губернатора Тверской области, «горячих линий» Администрации Тверской области, областных исполнительных органов государственной власти Тверской области;

- взаимодействие с Администрацией Президента Российской Федерации, приемной Президента Российской Федерации в Тверской области;

- взаимодействие с Избирательной комиссией Тверской области;

- взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и  их территориальными подразделениями, действующими в Тверской области, и органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области  по вопросам рассмотрения жалоб и обращений граждан;

- организационно-техническое обеспечение деятельности Координационного совета по национально-культурным автономиям Администрации Тверской области;

- организационно-техническое обеспечение деятельности Экспертного совета при Администрации Тверской области по предоставлению субсидий юридическим лицам, являющимся негосударственными некоммерческими организациями, на реализацию целевых социальных программ (социальных проектов);

- организационно-техническое обеспечение деятельности Координационного совета по реализации мероприятий по повышению правовой культуры избирателей и профессиональной подготовке организаторов выборов Тверской области;

- организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по формированию направлений финансирования расходов областного бюджета Тверской области, связанных с реализацией статуса города Тверской области, удостоенного почетного звания Российской Федерации  «Город воинской славы»;

д) в сфере финансово-экономической и хозяйственной деятельности:

- готовит областному исполнительному органу государственной власти Тверской области в сфере финансов экономическое обоснование расходов при формировании проекта бюджета Тверской области по вопросам, отнесенным к ведению Департамента;

- составляет среднесрочный план деятельности, основанный на среднесрочном прогнозе ключевых параметров ведомственных целевых программ, долгосрочных целевых программ;

-  разрабатывает систему показателей результативности работы для каждого подведомственного учреждения, внедряет систему контроля за исполнением данных показателей;

- осуществляет переход на методику финансирования подведомственных учреждений по результативности их работы, обеспечивает прозрачность бюджетных  расходов;

- готовит предложения в Администрацию Тверской области по вопросам финансирования целевых программ;

- организует планово-экономическую работу;

- реализует функцию учредителя подведомственных Департаменту государственных учреждений в пределах своей компетенции.

осуществляет проверку и утверждение смет доходов и расходов подведомственных учреждений;

- организует учет и нормирование оплаты труда работников подведомственных учреждений;

- осуществляет разработку предложений для формирования областного бюджета Тверской области в части расходов отрасли;

- осуществляет финансирование мероприятий, производит операции по распределению бюджетных средств;

- осуществляет учет операций по исполнению сметы доходов и расходов Департамента, по финансированию программ и мероприятий;

- представляет бухгалтерскую и статистическую отчетность в установленном порядке и в установленные сроки;

- организует контрольно-ревизионную работу и осуществляет внутриведомственный финансовый контроль.

Раздел IV. Полномочия Департамента

13. Департамент имеет право:

а) вносить в Администрацию Тверской области предложения по формированию стратегии развития информационного пространства и структур гражданского общества на территории Тверской области, взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области;

б)  разрабатывать проекты правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

в) принимать правовые акты;

г) утверждать по согласованию с органом по управлению государственным имуществом Тверской области уставы подведомственных учреждений, согласовывать назначение на должность, заключение, изменение и прекращение трудовых договоров с руководителями подведомственных учреждений;

д) принимать участие в межрегиональном и международном сотрудничестве, проводить межрегиональные, международные конференции, совещания, учебные курсы;

е) осуществлять издание информационных, аналитических, научно-методических материалов;

ж) запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций и учреждений информацию (в том числе на электронных носителях), необходимую для выполнения своих функций;

з) заслушивать отчеты и сообщения руководителей подведомственных учреждений об их деятельности;

и) осуществлять контроль за правильностью применения действующего законодательства  подведомственными учреждениями;

к) представлять к различным видам поощрений сотрудников Департамента  (далее – работников Департамента), а также лиц, активно участвующих в работе курируемой Департаментом сферы;

л) взаимодействовать и заключать договоры с организациями, специализирующимися на предоставлении специализированных услуг в области социологии, гуманитарных технологий и консалтинга,  привлекать на договорной основе высококвалифицированных специалистов к подготовке документов по проблемным вопросам, формировать временные творческие коллективы и рабочие группы;

м) вносить предложения соответствующим территориальным органам федеральных органов исполнительной власти и областным исполнительным органам государственной власти Тверской области по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

н) проводить мониторинг состояния общественно-политической ситуации  и выступать заказчиком исследований по различным проблемам;

о) вносить предложения по развитию и укреплению материально-технической базы подведомственных учреждений;

п) заключать в пределах своей компетенции соглашения, государственные контракты  и договоры.

Раздел V. Взаимодействие с органами государственной власти,

аппаратом Губернатора Тверской области,
государственными органами, органами местного самоуправления

14. Департамент в пределах своей компетенции:

а) совместно с областными исполнительными органами государственной власти Тверской области разрабатывает и осуществляет мероприятия, направленные на комплексное решение задач в сфере развития гражданского общества и формирования информационного пространства в Тверской области;

б) взаимодействует с органами государственной власти, государственными органами, аппаратом Губернатора Тверской области, органами местного самоуправления, иными организациями.

15. Департамент в установленном порядке обязан предоставлять имеющуюся у него информацию другим органам государственной власти, аппарату Губернатора Тверской области, государственным органам, органам местного самоуправления.

Раздел VI. Организация деятельности Департамента

16. Департамент возглавляет начальник, который назначается на должность и увольняется с должности Администрацией  Тверской области.

17. Начальник Департамента несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач.

18. Начальник Департамента имеет в подчинении статс-секретаря - заместителя начальника Департамента, заместителей начальника Департамента, назначаемых на должность и увольняемых с должности Администрацией Тверской области по представлению начальника Департамента.

19. Структура и предельная штатная численность работников Департамента, включая количество государственных служащих и служащих, определяется Администрацией Тверской области.

20. Начальник Департамента:

а) руководит деятельностью Департамента;

б) утверждает штатное расписание Департамента согласно определенной структуре и установленной предельной штатной численности работников;

в) назначает на должность и увольняет с должности работников Департамента, за исключением статс-секретаря, являющегося заместителем начальника Департамента, заместителей начальника Департамента;

г) устанавливает полномочия руководителей структурных подразделений Департамента, иных работников Департамента и распределяет обязанности между ними;

д) решает в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Департаменте, утверждает должностные регламенты  и инструкции для работников Департамента;

е)  вносит в Администрацию Тверской области представления о назначении статс-секретаря и заместителей начальника Департамента;

ж) вносит в Администрацию Тверской области представления об утверждении структуры и предельной штатной численности Департамента;

з) распоряжается денежными средствами, выделенными на содержание Департамента, определяет порядок использования материально-технических средств;

и) издает распорядительные документы в пределах своей компетенции;

к) без доверенности действует от имени Департамента, представляет его во взаимоотношениях с органами государственной власти, государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и гражданами заключает договоры, выдает доверенности;

л) применяет меры поощрения и взыскания к работникам Департамента;

м) принимает решения об установлении надбавок к должностным окладам работников Департамента согласно законодательству;

н) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

21. При Департаменте образуется коллегия. Порядок формирования и работы коллегии, ее задачи, функции и полномочия определяются в положении о коллегии. Положение о коллегии утверждается постановлением Администрации Тверской области. Состав коллегии утверждается распоряжением Администрации Тверской области.

Раздел VII. Контроль  деятельности Департамента

22. Контроль деятельности Департамента осуществляет Администрация Тверской области. Департамент предоставляет статистическую и бухгалтерскую отчетность в установленном законодательством порядке.

23. Ревизия деятельности Департамента осуществляется уполномоченными Администрацией Тверской области органами и другими организациями, которым это право предоставлено в соответствии с законодательством.

Раздел VIII. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение, реорганизация и ликвидация Департамента

24. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся постановлением Администрации Тверской области.

25. Реорганизация и ликвидация Департамента производится по решению Администрации Тверской области.

26. В случае реорганизации Департамента его имущественные права и обязанности переходят к его правопреемнику в порядке, установленном законодательством. В случае ликвидации Департамента имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, передается в казну Тверской области.

27. Работникам Департамента, увольняемым в связи с сокращением штатов, изменением структуры Департамента, гарантируется соблюдение их прав согласно законодательству.

28. В случае ликвидации Департамента назначается ликвидационная комиссия, определяются ее задачи и полномочия, сроки завершения ликвидационной работы.

29. Документация Департамента в случае его ликвидации передается в установленном порядке на архивное хранение.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Тверская жизнь" № 104-105 от 05.06.2010
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.120.000 Исполнительная власть (см. 020.010.000), 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать