Основная информация
Дата опубликования: | 20 апреля 2010г. |
Номер документа: | RU69000201000312 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Тверская область |
Принявший орган: | Администрация Тверской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
О переименовании Комитета внутренней политики Тверской области
Утратил силу {постановление Правительства от 18.07.2012 № 412-пп НГРru69000201200695}
АДМИНИСТРАЦИЯ
ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
20.04.2010 г. Тверь № 194-па
О переименовании
комитета внутренней политики
Тверской области
В соответствии с постановлением Губернатора Тверской области от 16.06.2006 № 24-пг «О структуре и перечне исполнительных органов государственной власти Тверской области» Администрация Тверской области постановляет:
1. Переименовать комитет внутренней политики Тверской области в департамент территориальной и информационной политики Тверской области.
2. Утвердить Положение о департаменте территориальной и информационной политики Тверской области (прилагается).
3. Департаменту территориальной и информационной политики Тверской области в связи с переименованием:
а) в срок до 30.04.2010 подготовить проекты правовых актов, вносящих необходимые изменения в соответствующие нормативные правовые акты Тверской области;
б) осуществить в соответствии с законодательством необходимые организационные мероприятия и юридически значимые действия.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Тверской области Пищулину О.И.
Отчет об исполнении постановления представить в срок до 01.07.2010.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Губернатор области Д.В.Зеленин
Приложение
к постановлению Администрации
Тверской области
от 20.04.2010 № 194-па
Положение
о департаменте территориальной и информационной политики
Тверской области
Раздел I. Общие положения
1. Департамент территориальной и информационной политики (далее - Департамент) является областным исполнительным органом государственной власти Тверской области, проводящим государственную политику в сфере взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, с редакциями федеральных, региональных, муниципальных средств массовой информации, со структурами гражданского общества и осуществляющим отраслевое управление.
2. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Тверской области, органами местного самоуправления и общественными объединениями и иными организациями.
3. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, законами Тверской области и иными правовыми актами органов государственной власти Тверской области, а также настоящим Положением.
4. Департамент обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, имущество, являющееся собственностью Тверской области и закрепленное за ним на праве оперативного управления, лицевой счет, открытый в управлении казначейства департамента финансов Тверской области, печать с изображением герба Тверской области и со своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы, бланки со своим наименованием.
5. Департамент может выступать истцом и ответчиком в суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6. Департамент осуществляет управление и координацию деятельности государственных учреждений на территории Тверской области.
7. Местонахождение Департамента: 170100, город Тверь, ул. Советская, д. 44.
8. Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за счет средств областного бюджета Тверской области.
Раздел II. Цели и задачи деятельности Департамента
9. Целями деятельности Департамента являются:
а) обеспечение эффективной деятельности и развития органов местного самоуправления и институтов гражданского общества на территории Тверской области;
б) формирование открытого информационного пространства для установления и поддержания взаимопонимания и доверия между органами исполнительной власти Тверской области и общественностью.
10. Основными задачами Департамента являются:
а) содействие в реализации единой внутренней политики в Тверской области, соответствующей государственной политике Президента Российской Федерации, Губернатора Тверской области, стратегии развития региона и ожиданиям населения Тверской области;
б) организация и координирование взаимодействия органов государственной власти Тверской области с органами местного самоуправления, политическими партиями, профессиональными союзами, общественными организациями и объединениями, религиозными конфессиями, средствами массовой информации;
в) содействие формированию позитивного общественного мнения о деятельности органов государственной власти Тверской области. Повышение открытости и публичности деятельности исполнительных органов государственной власти Тверской области, государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Тверской области;
г) обеспечение поддержки законодательных и иных инициатив Губернатора Тверской области;
д) организация эффективного использования информационных ресурсов для реализации политики открытости и гласности;
е) обеспечение свободы слова в соответствии с Законом Российской Федерации «О средствах массовой информации» и реализация мер по государственной поддержке печатных и электронных средств массовой информации.
ж) взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными подразделениями по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
з) аналитическое и организационное обеспечение деятельности Губернатора Тверской области и Администрации Тверской области по вопросам, отнесенным к ведению Департамента.
Раздел III. Функции Департамента
11. Департамент осуществляет возложенные на него функции непосредственно и через учреждения, находящиеся в его подчинении.
12. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
а) в сфере взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области:
- осуществление координации взаимодействия исполнительных органов государственной власти Тверской области с органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, с депутатами представительных органов местного самоуправления;
- мониторинг и анализ реализации на территории Тверской области Федерального закона от 06.10.2003 № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», распространение положительного опыта работы органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области по реализации Федерального закона от 06.10.2003 № 131;
- оказание консультативной и информационно-методической помощи органам местного самоуправления муниципальных образований Тверской области по вопросам реализации их функций;
- разработка технического задания на повышение квалификации и профессионального уровня муниципальных служащих, организация взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области по вопросам повышения квалификации и профессионального уровня кадров;
- подготовка и систематизация информации о работе и результатах деятельности глав муниципальных образований Тверской области, глав администраций муниципальных образований Тверской области, депутатов представительных органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области;
- взаимодействие с Ассоциацией «Совет муниципальных образований Тверской области», оказание содействия в обеспечении ее работы;
- участие в формировании планов работы глав муниципальных образований с учетом задач, поставленных Губернатором Тверской области;
- оказание содействия органам местного самоуправления муниципальных образований Тверской области и избирательным комиссиям при проведении избирательных кампаний и референдумов на территории области;
- организация и проведение областных мероприятий, проводимых Губернатором Тверской области и Администрацией Тверской области совместно с исполнительными органами местного самоуправления;
- ведение реестра административно-территориального устройства Тверской области и обеспечение сбора соответствующих данных;
б) в сфере взаимодействия со структурами гражданского общества:
- формирование стратегии развития гражданского общества в Тверской области;
- разработка, внедрение, реализация программ, проектов, мероприятий, направленных на улучшение общественно-политической ситуации в Тверской области;
- укрепление межнациональных отношений в Тверской области;
- обеспечение взаимодействия с политическими партиями;
- обеспечение взаимодействия с общественными и благотворительными движениями и организациями, религиозными конфессиями;
- обеспечение взаимодействия с федеральными общественными движениями и организациями, Общественной палатой Российской Федерации;
- ведение реестра негосударственных некоммерческих организаций, являющихся получателями субсидий на реализацию целевых социальных программ (социальных проектов);
- проведение конкурсов целевых социальных программ (социальных проектов) негосударственных некоммерческих организаций;
- оказание содействия в работе Общественной палаты Тверской области и обеспечение взаимодействия Общественной палаты Тверской области с Губернатором Тверской области, Администрацией Тверской области и иными исполнительными органами государственной власти Тверской области;
- оказание содействия в работе Уполномоченному по правам человека Тверской области и обеспечение его взаимодействия с Губернатором Тверской области, Администрацией Тверской области и иными исполнительными органами государственной власти Тверской области;
в) в сфере взаимодействия со средствами массовой информации:
- формирование стратегии развития информационного пространства в Тверской области;
- осуществление координации взаимодействия исполнительных органов государственной власти Тверской области с редакциями федеральных, региональных и муниципальных средств массовой информации;
- организационное содействие редакциям федеральных средств массовой информации по вопросам открытия филиалов и корреспондентских пунктов на территории Тверской области, участия в конкурсах на распределение теле- и радиочастот;
- медиапланирование, подготовка предложений по формированию тематики информационного пространства Тверской области;
- осуществление взаимодействия с профессиональными и творческими объединениями работников средств массовой информации;
- участие в экспертизе проектов, предлагаемых средствами массовой информации для взаимодействия с Губернатором Тверской области, Администрацией Тверской области, иными исполнительными органами государственной власти Тверской области;
- участие в организации обучения, повышении квалификации журналистов и сотрудников редакций средств массовой информации, информационных агентств, а также сотрудников иных исполнительных органов государственной власти Тверской области в сфере информационной политики и развития общественных отношений;
- оказание организационного содействия и обеспечение работы Совета по информационной политике при Губернаторе Тверской области;
- подготовка предложений о приоритетных направлениях взаимодействия Губернатора Тверской области, иных исполнительных органов государственной власти Тверской области со средствами массовой информации, подготовка технических заданий по реализации проектов в области информационной политики;
- взаимодействие с пресс-службами государственных и коммерческих организаций, координация действий по реализации совместных проектов;
- подготовка проектов договоров со СМИ на информационное обслуживание;
- организация освещения в средствах массовой информации деятельности Губернатора Тверской области и Администрации Тверской области, организация для представителей средств массовой информации брифингов, пресс-конференций и интервью с руководителями или другими должностными лицами Администрации Тверской области, информационное сопровождение мероприятий и акций Губернатора Тверской области и Администрации Тверской области в федеральных, региональных и муниципальных средствах массовой информации;
- подготовка материалов для средств массовой информации, обеспечивающих информационное сопровождение деятельности Губернатора Тверской области и Администрации Тверской области;
- подготовка тезисов выступлений, докладов, отчетов, текстов поздравлений и других материалов для Губернатора Тверской области и заместителей Губернатора Тверской области.
- ведение официальных сайтов Губернатора Тверской области и Администрации Тверской области, ведение информационной работы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
г) в сфере аналитического, информационного и организационного обеспечения деятельности Губернатора Тверской области и Администрации Тверской области:
- организация, подготовка и проведение публичных, общественно-политических мероприятий, рабочих и инспекционных поездок с участием Губернатора Тверской области и заместителей Губернатора Тверской области;
- осуществление информационно-аналитического обеспечения деятельности Губернатора Тверской области и Администрации Тверской области в сфере общественно-политических отношений, анализ общественно-политической сферы региона, динамики и тенденций ее развития, работы исполнительных органов государственной власти Тверской области в сфере взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, структурами гражданского общества и средствами массовой информации, прогнозирование развития ситуации в сфере общественно-политических отношений;
- экспертиза, оценка и рецензирование правовых актов, концепций и программ с точки зрения влияния на ситуацию в сфере общественно-политических отношений в Тверской области;
- разработка, внедрение механизмов контроля, мониторинга открытости и публичности исполнительных органов государственной власти Тверской области, государственных унитарных предприятий Тверской области и государственных учреждений Тверской области;
- ведение рейтинга областных исполнительных органов государственной власти Тверской области по открытости, публичности и уровню удовлетворенности населения Тверской области их деятельностью;
- организация и осуществление постоянного мониторинга федерального, регионального информационного пространства на предмет освещения деятельности Губернатора Тверской области и Администрации Тверской области, а также содержания и форм выступлений и публикаций в средствах массовой информации по вопросам деятельности Губернатора Тверской области и Администрации Тверской области;
- организация работы по архивации и систематизации материалов средств массовой информации, а также подготовка отчетной документации по информационной активности Губернатора Тверской области и Администрации Тверской области;
- планирование и разработка программ массовых количественных и качественных исследований в общественно-политической сфере, организация и проведение количественных и качественных социологических исследований;
- организация рассмотрения письменных обращений граждан, адресованных Губернатору Тверской области и Администрации Тверской области;
- организационное обеспечение работы Общественной приемной, выездных общественных приемных Губернатора Тверской области, «горячих линий» Администрации Тверской области, областных исполнительных органов государственной власти Тверской области;
- взаимодействие с Администрацией Президента Российской Федерации, приемной Президента Российской Федерации в Тверской области;
- взаимодействие с Избирательной комиссией Тверской области;
- взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными подразделениями, действующими в Тверской области, и органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области по вопросам рассмотрения жалоб и обращений граждан;
- организационно-техническое обеспечение деятельности Координационного совета по национально-культурным автономиям Администрации Тверской области;
- организационно-техническое обеспечение деятельности Экспертного совета при Администрации Тверской области по предоставлению субсидий юридическим лицам, являющимся негосударственными некоммерческими организациями, на реализацию целевых социальных программ (социальных проектов);
- организационно-техническое обеспечение деятельности Координационного совета по реализации мероприятий по повышению правовой культуры избирателей и профессиональной подготовке организаторов выборов Тверской области;
- организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по формированию направлений финансирования расходов областного бюджета Тверской области, связанных с реализацией статуса города Тверской области, удостоенного почетного звания Российской Федерации «Город воинской славы»;
д) в сфере финансово-экономической и хозяйственной деятельности:
- готовит областному исполнительному органу государственной власти Тверской области в сфере финансов экономическое обоснование расходов при формировании проекта бюджета Тверской области по вопросам, отнесенным к ведению Департамента;
- составляет среднесрочный план деятельности, основанный на среднесрочном прогнозе ключевых параметров ведомственных целевых программ, долгосрочных целевых программ;
- разрабатывает систему показателей результативности работы для каждого подведомственного учреждения, внедряет систему контроля за исполнением данных показателей;
- осуществляет переход на методику финансирования подведомственных учреждений по результативности их работы, обеспечивает прозрачность бюджетных расходов;
- готовит предложения в Администрацию Тверской области по вопросам финансирования целевых программ;
- организует планово-экономическую работу;
- реализует функцию учредителя подведомственных Департаменту государственных учреждений в пределах своей компетенции.
осуществляет проверку и утверждение смет доходов и расходов подведомственных учреждений;
- организует учет и нормирование оплаты труда работников подведомственных учреждений;
- осуществляет разработку предложений для формирования областного бюджета Тверской области в части расходов отрасли;
- осуществляет финансирование мероприятий, производит операции по распределению бюджетных средств;
- осуществляет учет операций по исполнению сметы доходов и расходов Департамента, по финансированию программ и мероприятий;
- представляет бухгалтерскую и статистическую отчетность в установленном порядке и в установленные сроки;
- организует контрольно-ревизионную работу и осуществляет внутриведомственный финансовый контроль.
Раздел IV. Полномочия Департамента
13. Департамент имеет право:
а) вносить в Администрацию Тверской области предложения по формированию стратегии развития информационного пространства и структур гражданского общества на территории Тверской области, взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области;
б) разрабатывать проекты правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
в) принимать правовые акты;
г) утверждать по согласованию с органом по управлению государственным имуществом Тверской области уставы подведомственных учреждений, согласовывать назначение на должность, заключение, изменение и прекращение трудовых договоров с руководителями подведомственных учреждений;
д) принимать участие в межрегиональном и международном сотрудничестве, проводить межрегиональные, международные конференции, совещания, учебные курсы;
е) осуществлять издание информационных, аналитических, научно-методических материалов;
ж) запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций и учреждений информацию (в том числе на электронных носителях), необходимую для выполнения своих функций;
з) заслушивать отчеты и сообщения руководителей подведомственных учреждений об их деятельности;
и) осуществлять контроль за правильностью применения действующего законодательства подведомственными учреждениями;
к) представлять к различным видам поощрений сотрудников Департамента (далее – работников Департамента), а также лиц, активно участвующих в работе курируемой Департаментом сферы;
л) взаимодействовать и заключать договоры с организациями, специализирующимися на предоставлении специализированных услуг в области социологии, гуманитарных технологий и консалтинга, привлекать на договорной основе высококвалифицированных специалистов к подготовке документов по проблемным вопросам, формировать временные творческие коллективы и рабочие группы;
м) вносить предложения соответствующим территориальным органам федеральных органов исполнительной власти и областным исполнительным органам государственной власти Тверской области по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
н) проводить мониторинг состояния общественно-политической ситуации и выступать заказчиком исследований по различным проблемам;
о) вносить предложения по развитию и укреплению материально-технической базы подведомственных учреждений;
п) заключать в пределах своей компетенции соглашения, государственные контракты и договоры.
Раздел V. Взаимодействие с органами государственной власти,
аппаратом Губернатора Тверской области,
государственными органами, органами местного самоуправления
14. Департамент в пределах своей компетенции:
а) совместно с областными исполнительными органами государственной власти Тверской области разрабатывает и осуществляет мероприятия, направленные на комплексное решение задач в сфере развития гражданского общества и формирования информационного пространства в Тверской области;
б) взаимодействует с органами государственной власти, государственными органами, аппаратом Губернатора Тверской области, органами местного самоуправления, иными организациями.
15. Департамент в установленном порядке обязан предоставлять имеющуюся у него информацию другим органам государственной власти, аппарату Губернатора Тверской области, государственным органам, органам местного самоуправления.
Раздел VI. Организация деятельности Департамента
16. Департамент возглавляет начальник, который назначается на должность и увольняется с должности Администрацией Тверской области.
17. Начальник Департамента несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач.
18. Начальник Департамента имеет в подчинении статс-секретаря - заместителя начальника Департамента, заместителей начальника Департамента, назначаемых на должность и увольняемых с должности Администрацией Тверской области по представлению начальника Департамента.
19. Структура и предельная штатная численность работников Департамента, включая количество государственных служащих и служащих, определяется Администрацией Тверской области.
20. Начальник Департамента:
а) руководит деятельностью Департамента;
б) утверждает штатное расписание Департамента согласно определенной структуре и установленной предельной штатной численности работников;
в) назначает на должность и увольняет с должности работников Департамента, за исключением статс-секретаря, являющегося заместителем начальника Департамента, заместителей начальника Департамента;
г) устанавливает полномочия руководителей структурных подразделений Департамента, иных работников Департамента и распределяет обязанности между ними;
д) решает в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Департаменте, утверждает должностные регламенты и инструкции для работников Департамента;
е) вносит в Администрацию Тверской области представления о назначении статс-секретаря и заместителей начальника Департамента;
ж) вносит в Администрацию Тверской области представления об утверждении структуры и предельной штатной численности Департамента;
з) распоряжается денежными средствами, выделенными на содержание Департамента, определяет порядок использования материально-технических средств;
и) издает распорядительные документы в пределах своей компетенции;
к) без доверенности действует от имени Департамента, представляет его во взаимоотношениях с органами государственной власти, государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и гражданами заключает договоры, выдает доверенности;
л) применяет меры поощрения и взыскания к работникам Департамента;
м) принимает решения об установлении надбавок к должностным окладам работников Департамента согласно законодательству;
н) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
21. При Департаменте образуется коллегия. Порядок формирования и работы коллегии, ее задачи, функции и полномочия определяются в положении о коллегии. Положение о коллегии утверждается постановлением Администрации Тверской области. Состав коллегии утверждается распоряжением Администрации Тверской области.
Раздел VII. Контроль деятельности Департамента
22. Контроль деятельности Департамента осуществляет Администрация Тверской области. Департамент предоставляет статистическую и бухгалтерскую отчетность в установленном законодательством порядке.
23. Ревизия деятельности Департамента осуществляется уполномоченными Администрацией Тверской области органами и другими организациями, которым это право предоставлено в соответствии с законодательством.
Раздел VIII. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение, реорганизация и ликвидация Департамента
24. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся постановлением Администрации Тверской области.
25. Реорганизация и ликвидация Департамента производится по решению Администрации Тверской области.
26. В случае реорганизации Департамента его имущественные права и обязанности переходят к его правопреемнику в порядке, установленном законодательством. В случае ликвидации Департамента имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, передается в казну Тверской области.
27. Работникам Департамента, увольняемым в связи с сокращением штатов, изменением структуры Департамента, гарантируется соблюдение их прав согласно законодательству.
28. В случае ликвидации Департамента назначается ликвидационная комиссия, определяются ее задачи и полномочия, сроки завершения ликвидационной работы.
29. Документация Департамента в случае его ликвидации передается в установленном порядке на архивное хранение.
О переименовании Комитета внутренней политики Тверской области
Утратил силу {постановление Правительства от 18.07.2012 № 412-пп НГРru69000201200695}
АДМИНИСТРАЦИЯ
ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
20.04.2010 г. Тверь № 194-па
О переименовании
комитета внутренней политики
Тверской области
В соответствии с постановлением Губернатора Тверской области от 16.06.2006 № 24-пг «О структуре и перечне исполнительных органов государственной власти Тверской области» Администрация Тверской области постановляет:
1. Переименовать комитет внутренней политики Тверской области в департамент территориальной и информационной политики Тверской области.
2. Утвердить Положение о департаменте территориальной и информационной политики Тверской области (прилагается).
3. Департаменту территориальной и информационной политики Тверской области в связи с переименованием:
а) в срок до 30.04.2010 подготовить проекты правовых актов, вносящих необходимые изменения в соответствующие нормативные правовые акты Тверской области;
б) осуществить в соответствии с законодательством необходимые организационные мероприятия и юридически значимые действия.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Тверской области Пищулину О.И.
Отчет об исполнении постановления представить в срок до 01.07.2010.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Губернатор области Д.В.Зеленин
Приложение
к постановлению Администрации
Тверской области
от 20.04.2010 № 194-па
Положение
о департаменте территориальной и информационной политики
Тверской области
Раздел I. Общие положения
1. Департамент территориальной и информационной политики (далее - Департамент) является областным исполнительным органом государственной власти Тверской области, проводящим государственную политику в сфере взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, с редакциями федеральных, региональных, муниципальных средств массовой информации, со структурами гражданского общества и осуществляющим отраслевое управление.
2. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Тверской области, органами местного самоуправления и общественными объединениями и иными организациями.
3. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, законами Тверской области и иными правовыми актами органов государственной власти Тверской области, а также настоящим Положением.
4. Департамент обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, имущество, являющееся собственностью Тверской области и закрепленное за ним на праве оперативного управления, лицевой счет, открытый в управлении казначейства департамента финансов Тверской области, печать с изображением герба Тверской области и со своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы, бланки со своим наименованием.
5. Департамент может выступать истцом и ответчиком в суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6. Департамент осуществляет управление и координацию деятельности государственных учреждений на территории Тверской области.
7. Местонахождение Департамента: 170100, город Тверь, ул. Советская, д. 44.
8. Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за счет средств областного бюджета Тверской области.
Раздел II. Цели и задачи деятельности Департамента
9. Целями деятельности Департамента являются:
а) обеспечение эффективной деятельности и развития органов местного самоуправления и институтов гражданского общества на территории Тверской области;
б) формирование открытого информационного пространства для установления и поддержания взаимопонимания и доверия между органами исполнительной власти Тверской области и общественностью.
10. Основными задачами Департамента являются:
а) содействие в реализации единой внутренней политики в Тверской области, соответствующей государственной политике Президента Российской Федерации, Губернатора Тверской области, стратегии развития региона и ожиданиям населения Тверской области;
б) организация и координирование взаимодействия органов государственной власти Тверской области с органами местного самоуправления, политическими партиями, профессиональными союзами, общественными организациями и объединениями, религиозными конфессиями, средствами массовой информации;
в) содействие формированию позитивного общественного мнения о деятельности органов государственной власти Тверской области. Повышение открытости и публичности деятельности исполнительных органов государственной власти Тверской области, государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Тверской области;
г) обеспечение поддержки законодательных и иных инициатив Губернатора Тверской области;
д) организация эффективного использования информационных ресурсов для реализации политики открытости и гласности;
е) обеспечение свободы слова в соответствии с Законом Российской Федерации «О средствах массовой информации» и реализация мер по государственной поддержке печатных и электронных средств массовой информации.
ж) взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными подразделениями по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
з) аналитическое и организационное обеспечение деятельности Губернатора Тверской области и Администрации Тверской области по вопросам, отнесенным к ведению Департамента.
Раздел III. Функции Департамента
11. Департамент осуществляет возложенные на него функции непосредственно и через учреждения, находящиеся в его подчинении.
12. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
а) в сфере взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области:
- осуществление координации взаимодействия исполнительных органов государственной власти Тверской области с органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, с депутатами представительных органов местного самоуправления;
- мониторинг и анализ реализации на территории Тверской области Федерального закона от 06.10.2003 № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», распространение положительного опыта работы органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области по реализации Федерального закона от 06.10.2003 № 131;
- оказание консультативной и информационно-методической помощи органам местного самоуправления муниципальных образований Тверской области по вопросам реализации их функций;
- разработка технического задания на повышение квалификации и профессионального уровня муниципальных служащих, организация взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области по вопросам повышения квалификации и профессионального уровня кадров;
- подготовка и систематизация информации о работе и результатах деятельности глав муниципальных образований Тверской области, глав администраций муниципальных образований Тверской области, депутатов представительных органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области;
- взаимодействие с Ассоциацией «Совет муниципальных образований Тверской области», оказание содействия в обеспечении ее работы;
- участие в формировании планов работы глав муниципальных образований с учетом задач, поставленных Губернатором Тверской области;
- оказание содействия органам местного самоуправления муниципальных образований Тверской области и избирательным комиссиям при проведении избирательных кампаний и референдумов на территории области;
- организация и проведение областных мероприятий, проводимых Губернатором Тверской области и Администрацией Тверской области совместно с исполнительными органами местного самоуправления;
- ведение реестра административно-территориального устройства Тверской области и обеспечение сбора соответствующих данных;
б) в сфере взаимодействия со структурами гражданского общества:
- формирование стратегии развития гражданского общества в Тверской области;
- разработка, внедрение, реализация программ, проектов, мероприятий, направленных на улучшение общественно-политической ситуации в Тверской области;
- укрепление межнациональных отношений в Тверской области;
- обеспечение взаимодействия с политическими партиями;
- обеспечение взаимодействия с общественными и благотворительными движениями и организациями, религиозными конфессиями;
- обеспечение взаимодействия с федеральными общественными движениями и организациями, Общественной палатой Российской Федерации;
- ведение реестра негосударственных некоммерческих организаций, являющихся получателями субсидий на реализацию целевых социальных программ (социальных проектов);
- проведение конкурсов целевых социальных программ (социальных проектов) негосударственных некоммерческих организаций;
- оказание содействия в работе Общественной палаты Тверской области и обеспечение взаимодействия Общественной палаты Тверской области с Губернатором Тверской области, Администрацией Тверской области и иными исполнительными органами государственной власти Тверской области;
- оказание содействия в работе Уполномоченному по правам человека Тверской области и обеспечение его взаимодействия с Губернатором Тверской области, Администрацией Тверской области и иными исполнительными органами государственной власти Тверской области;
в) в сфере взаимодействия со средствами массовой информации:
- формирование стратегии развития информационного пространства в Тверской области;
- осуществление координации взаимодействия исполнительных органов государственной власти Тверской области с редакциями федеральных, региональных и муниципальных средств массовой информации;
- организационное содействие редакциям федеральных средств массовой информации по вопросам открытия филиалов и корреспондентских пунктов на территории Тверской области, участия в конкурсах на распределение теле- и радиочастот;
- медиапланирование, подготовка предложений по формированию тематики информационного пространства Тверской области;
- осуществление взаимодействия с профессиональными и творческими объединениями работников средств массовой информации;
- участие в экспертизе проектов, предлагаемых средствами массовой информации для взаимодействия с Губернатором Тверской области, Администрацией Тверской области, иными исполнительными органами государственной власти Тверской области;
- участие в организации обучения, повышении квалификации журналистов и сотрудников редакций средств массовой информации, информационных агентств, а также сотрудников иных исполнительных органов государственной власти Тверской области в сфере информационной политики и развития общественных отношений;
- оказание организационного содействия и обеспечение работы Совета по информационной политике при Губернаторе Тверской области;
- подготовка предложений о приоритетных направлениях взаимодействия Губернатора Тверской области, иных исполнительных органов государственной власти Тверской области со средствами массовой информации, подготовка технических заданий по реализации проектов в области информационной политики;
- взаимодействие с пресс-службами государственных и коммерческих организаций, координация действий по реализации совместных проектов;
- подготовка проектов договоров со СМИ на информационное обслуживание;
- организация освещения в средствах массовой информации деятельности Губернатора Тверской области и Администрации Тверской области, организация для представителей средств массовой информации брифингов, пресс-конференций и интервью с руководителями или другими должностными лицами Администрации Тверской области, информационное сопровождение мероприятий и акций Губернатора Тверской области и Администрации Тверской области в федеральных, региональных и муниципальных средствах массовой информации;
- подготовка материалов для средств массовой информации, обеспечивающих информационное сопровождение деятельности Губернатора Тверской области и Администрации Тверской области;
- подготовка тезисов выступлений, докладов, отчетов, текстов поздравлений и других материалов для Губернатора Тверской области и заместителей Губернатора Тверской области.
- ведение официальных сайтов Губернатора Тверской области и Администрации Тверской области, ведение информационной работы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
г) в сфере аналитического, информационного и организационного обеспечения деятельности Губернатора Тверской области и Администрации Тверской области:
- организация, подготовка и проведение публичных, общественно-политических мероприятий, рабочих и инспекционных поездок с участием Губернатора Тверской области и заместителей Губернатора Тверской области;
- осуществление информационно-аналитического обеспечения деятельности Губернатора Тверской области и Администрации Тверской области в сфере общественно-политических отношений, анализ общественно-политической сферы региона, динамики и тенденций ее развития, работы исполнительных органов государственной власти Тверской области в сфере взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, структурами гражданского общества и средствами массовой информации, прогнозирование развития ситуации в сфере общественно-политических отношений;
- экспертиза, оценка и рецензирование правовых актов, концепций и программ с точки зрения влияния на ситуацию в сфере общественно-политических отношений в Тверской области;
- разработка, внедрение механизмов контроля, мониторинга открытости и публичности исполнительных органов государственной власти Тверской области, государственных унитарных предприятий Тверской области и государственных учреждений Тверской области;
- ведение рейтинга областных исполнительных органов государственной власти Тверской области по открытости, публичности и уровню удовлетворенности населения Тверской области их деятельностью;
- организация и осуществление постоянного мониторинга федерального, регионального информационного пространства на предмет освещения деятельности Губернатора Тверской области и Администрации Тверской области, а также содержания и форм выступлений и публикаций в средствах массовой информации по вопросам деятельности Губернатора Тверской области и Администрации Тверской области;
- организация работы по архивации и систематизации материалов средств массовой информации, а также подготовка отчетной документации по информационной активности Губернатора Тверской области и Администрации Тверской области;
- планирование и разработка программ массовых количественных и качественных исследований в общественно-политической сфере, организация и проведение количественных и качественных социологических исследований;
- организация рассмотрения письменных обращений граждан, адресованных Губернатору Тверской области и Администрации Тверской области;
- организационное обеспечение работы Общественной приемной, выездных общественных приемных Губернатора Тверской области, «горячих линий» Администрации Тверской области, областных исполнительных органов государственной власти Тверской области;
- взаимодействие с Администрацией Президента Российской Федерации, приемной Президента Российской Федерации в Тверской области;
- взаимодействие с Избирательной комиссией Тверской области;
- взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными подразделениями, действующими в Тверской области, и органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области по вопросам рассмотрения жалоб и обращений граждан;
- организационно-техническое обеспечение деятельности Координационного совета по национально-культурным автономиям Администрации Тверской области;
- организационно-техническое обеспечение деятельности Экспертного совета при Администрации Тверской области по предоставлению субсидий юридическим лицам, являющимся негосударственными некоммерческими организациями, на реализацию целевых социальных программ (социальных проектов);
- организационно-техническое обеспечение деятельности Координационного совета по реализации мероприятий по повышению правовой культуры избирателей и профессиональной подготовке организаторов выборов Тверской области;
- организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по формированию направлений финансирования расходов областного бюджета Тверской области, связанных с реализацией статуса города Тверской области, удостоенного почетного звания Российской Федерации «Город воинской славы»;
д) в сфере финансово-экономической и хозяйственной деятельности:
- готовит областному исполнительному органу государственной власти Тверской области в сфере финансов экономическое обоснование расходов при формировании проекта бюджета Тверской области по вопросам, отнесенным к ведению Департамента;
- составляет среднесрочный план деятельности, основанный на среднесрочном прогнозе ключевых параметров ведомственных целевых программ, долгосрочных целевых программ;
- разрабатывает систему показателей результативности работы для каждого подведомственного учреждения, внедряет систему контроля за исполнением данных показателей;
- осуществляет переход на методику финансирования подведомственных учреждений по результативности их работы, обеспечивает прозрачность бюджетных расходов;
- готовит предложения в Администрацию Тверской области по вопросам финансирования целевых программ;
- организует планово-экономическую работу;
- реализует функцию учредителя подведомственных Департаменту государственных учреждений в пределах своей компетенции.
осуществляет проверку и утверждение смет доходов и расходов подведомственных учреждений;
- организует учет и нормирование оплаты труда работников подведомственных учреждений;
- осуществляет разработку предложений для формирования областного бюджета Тверской области в части расходов отрасли;
- осуществляет финансирование мероприятий, производит операции по распределению бюджетных средств;
- осуществляет учет операций по исполнению сметы доходов и расходов Департамента, по финансированию программ и мероприятий;
- представляет бухгалтерскую и статистическую отчетность в установленном порядке и в установленные сроки;
- организует контрольно-ревизионную работу и осуществляет внутриведомственный финансовый контроль.
Раздел IV. Полномочия Департамента
13. Департамент имеет право:
а) вносить в Администрацию Тверской области предложения по формированию стратегии развития информационного пространства и структур гражданского общества на территории Тверской области, взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области;
б) разрабатывать проекты правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
в) принимать правовые акты;
г) утверждать по согласованию с органом по управлению государственным имуществом Тверской области уставы подведомственных учреждений, согласовывать назначение на должность, заключение, изменение и прекращение трудовых договоров с руководителями подведомственных учреждений;
д) принимать участие в межрегиональном и международном сотрудничестве, проводить межрегиональные, международные конференции, совещания, учебные курсы;
е) осуществлять издание информационных, аналитических, научно-методических материалов;
ж) запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций и учреждений информацию (в том числе на электронных носителях), необходимую для выполнения своих функций;
з) заслушивать отчеты и сообщения руководителей подведомственных учреждений об их деятельности;
и) осуществлять контроль за правильностью применения действующего законодательства подведомственными учреждениями;
к) представлять к различным видам поощрений сотрудников Департамента (далее – работников Департамента), а также лиц, активно участвующих в работе курируемой Департаментом сферы;
л) взаимодействовать и заключать договоры с организациями, специализирующимися на предоставлении специализированных услуг в области социологии, гуманитарных технологий и консалтинга, привлекать на договорной основе высококвалифицированных специалистов к подготовке документов по проблемным вопросам, формировать временные творческие коллективы и рабочие группы;
м) вносить предложения соответствующим территориальным органам федеральных органов исполнительной власти и областным исполнительным органам государственной власти Тверской области по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
н) проводить мониторинг состояния общественно-политической ситуации и выступать заказчиком исследований по различным проблемам;
о) вносить предложения по развитию и укреплению материально-технической базы подведомственных учреждений;
п) заключать в пределах своей компетенции соглашения, государственные контракты и договоры.
Раздел V. Взаимодействие с органами государственной власти,
аппаратом Губернатора Тверской области,
государственными органами, органами местного самоуправления
14. Департамент в пределах своей компетенции:
а) совместно с областными исполнительными органами государственной власти Тверской области разрабатывает и осуществляет мероприятия, направленные на комплексное решение задач в сфере развития гражданского общества и формирования информационного пространства в Тверской области;
б) взаимодействует с органами государственной власти, государственными органами, аппаратом Губернатора Тверской области, органами местного самоуправления, иными организациями.
15. Департамент в установленном порядке обязан предоставлять имеющуюся у него информацию другим органам государственной власти, аппарату Губернатора Тверской области, государственным органам, органам местного самоуправления.
Раздел VI. Организация деятельности Департамента
16. Департамент возглавляет начальник, который назначается на должность и увольняется с должности Администрацией Тверской области.
17. Начальник Департамента несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач.
18. Начальник Департамента имеет в подчинении статс-секретаря - заместителя начальника Департамента, заместителей начальника Департамента, назначаемых на должность и увольняемых с должности Администрацией Тверской области по представлению начальника Департамента.
19. Структура и предельная штатная численность работников Департамента, включая количество государственных служащих и служащих, определяется Администрацией Тверской области.
20. Начальник Департамента:
а) руководит деятельностью Департамента;
б) утверждает штатное расписание Департамента согласно определенной структуре и установленной предельной штатной численности работников;
в) назначает на должность и увольняет с должности работников Департамента, за исключением статс-секретаря, являющегося заместителем начальника Департамента, заместителей начальника Департамента;
г) устанавливает полномочия руководителей структурных подразделений Департамента, иных работников Департамента и распределяет обязанности между ними;
д) решает в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Департаменте, утверждает должностные регламенты и инструкции для работников Департамента;
е) вносит в Администрацию Тверской области представления о назначении статс-секретаря и заместителей начальника Департамента;
ж) вносит в Администрацию Тверской области представления об утверждении структуры и предельной штатной численности Департамента;
з) распоряжается денежными средствами, выделенными на содержание Департамента, определяет порядок использования материально-технических средств;
и) издает распорядительные документы в пределах своей компетенции;
к) без доверенности действует от имени Департамента, представляет его во взаимоотношениях с органами государственной власти, государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и гражданами заключает договоры, выдает доверенности;
л) применяет меры поощрения и взыскания к работникам Департамента;
м) принимает решения об установлении надбавок к должностным окладам работников Департамента согласно законодательству;
н) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
21. При Департаменте образуется коллегия. Порядок формирования и работы коллегии, ее задачи, функции и полномочия определяются в положении о коллегии. Положение о коллегии утверждается постановлением Администрации Тверской области. Состав коллегии утверждается распоряжением Администрации Тверской области.
Раздел VII. Контроль деятельности Департамента
22. Контроль деятельности Департамента осуществляет Администрация Тверской области. Департамент предоставляет статистическую и бухгалтерскую отчетность в установленном законодательством порядке.
23. Ревизия деятельности Департамента осуществляется уполномоченными Администрацией Тверской области органами и другими организациями, которым это право предоставлено в соответствии с законодательством.
Раздел VIII. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение, реорганизация и ликвидация Департамента
24. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся постановлением Администрации Тверской области.
25. Реорганизация и ликвидация Департамента производится по решению Администрации Тверской области.
26. В случае реорганизации Департамента его имущественные права и обязанности переходят к его правопреемнику в порядке, установленном законодательством. В случае ликвидации Департамента имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, передается в казну Тверской области.
27. Работникам Департамента, увольняемым в связи с сокращением штатов, изменением структуры Департамента, гарантируется соблюдение их прав согласно законодательству.
28. В случае ликвидации Департамента назначается ликвидационная комиссия, определяются ее задачи и полномочия, сроки завершения ликвидационной работы.
29. Документация Департамента в случае его ликвидации передается в установленном порядке на архивное хранение.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | "Тверская жизнь" № 104-105 от 05.06.2010 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 Конституционный строй, 010.120.000 Исполнительная власть (см. 020.010.000), 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: