Основная информация
Дата опубликования: | 20 апреля 2020г. |
Номер документа: | RU44000202000366 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Костромская область |
Принявший орган: | Администрация Костромской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от «20» апреля 2020 года № 149-а
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 19.07.2018 № 303-А
В соответствии со статьей 8.1 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», абзацем вторым подпункта 6 пункта 1 статьи 7.1-1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»
администрация Костромской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в порядок организации и осуществления надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Костромской области (приложение), утвержденный постановлением администрации Костромской области от 19 июля 2018 года № 303-а «Об утверждении порядка организации и осуществления надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Костромской области», следующие изменения:
1) пункт 2 дополнить словами «с применением риск- ориентированного подхода»;
2) пункт 3 дополнить абзацем следующего содержания:
«Риск-ориентированный подход в отношении надзора и контроля применяется в соответствии с требованиями статьи 8.1 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ.»;
3) дополнить пунктами 7.1 - 7.6 следующего содержания:
«7.1. В целях применения Департаментом риск-ориентированного подхода при организации и осуществлении надзора и контроля деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – Правила № 806).
Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска осуществляется Департаментом на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при организации и осуществлении надзора и контроля, установленных в соответствии с приложением к настоящему Порядку.
7.2. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска и изменение категории риска оформляется приказом Департамента, который принимается в срок до 15 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок.
При отсутствии приказа Департамента об отнесении деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска такая деятельность считается отнесенной к категории низкого риска.
7.3. Департамент ведет перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельности которых присвоены категории риска (далее – перечни).
Включение в перечни осуществляется на основании приказа Департамента, указанного в пункте 7.2 настоящего Порядка.
7.4. Перечни содержат следующую информацию:
1) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
2) основной государственный регистрационный номер;
3) индивидуальный номер налогоплательщика;
4) местонахождение юридического лица или адрес регистрации индивидуального предпринимателя;
5) реквизиты решения (приказа Департамента) об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых было принято такое решение.
7.5. По запросу юридического лица, индивидуального предпринимателя Департамент представляет ему информацию о присвоенной его деятельности категории риска, а также сведения, использованные при отнесении его деятельности к определенной категории риска.
7.6. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе подать заявление об изменении ранее присвоенной категории риска в Департамент в порядке, установленном Правилами № 806.»;
4) пункт 11 изложить в следующей редакции:
«11. Проведение плановых проверок деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
1) для категории среднего риска – не чаще одного раза в четыре года и не реже одного раза в пять лет;
2) для категории умеренного риска – не чаще одного раза в шесть лет и не реже одного раза в восемь лет.
В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.»;
5) дополнить приложением «Критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при организации и осуществлении надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Костромской области» согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Губернатор области
С. Ситников
Приложение
к постановлению администрации
Костромской области
от «20» апреля 2020 г. № 149-а
КРИТЕРИИ
отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при организации
и осуществлении надзора и контроля за приемом на работу инвалидов
в пределах установленной квоты на территории Костромской области
№ п/п
Наименование критерия
Показатель
Оценка
(баллы)
1
2
3
4
1.
Представление работодателями, осуществляющими деятельность на территории Костромской области, среднесписочная численность работников которых составляет не менее 35 человек (далее – работодатели), в центры занятости населения по месту регистрации работодателя ежемесячной информации о выполнении квоты для приема на работу инвалидов в течение 1 года, предшествующего году проведения плановых проверок
Работодатель не представляет информацию либо представляемая информация содержит сведения о допущении нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов
4
Работодатель представляет информацию с нарушением установленных сроков либо представляет информацию не в полном объеме
1
Работодатель представляет информацию своевременно, представляемая информа-ция свидетельствует об отсутствии нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов
0
2.
Создание или выделение рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, в том числе наличие локального нормативного акта, содержащего сведения о резервировании рабочих мест по профессиям, наиболее подходящим для трудоустройства инвалидов (далее – локальный акт), по состоянию на 1 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок:
У работодателя отсутствует локальный нормативный акт при наличии не занятых инвалидами рабочих мест в пределах установленной квоты
4
Работодателем принят локальный акт, однако рабочие места выделены не в полном объеме
2
Работодателем принят локальный акт, в соответствии с которым зарезервированы все незанятые инвалидами рабочие места, либо не требуется наличие данного акта в связи с выполнением работодателем квоты для приема на работу инвалидов
0
3.
Занятость инвалидами рабочих мест в пределах установленной работодателю квоты для приема на работу инвалидов по состоянию на 1 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок
Все рабочие места в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов зарезервированы локальным актом
4
Часть рабочих мест в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов занята инвалидами, незанятые рабочие места зарезервированы локальным актом
2
Все рабочие места в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов заняты инвалидами
0
4.
Результативность проведенных проверок в течение шести лет, предшествующих году проведения плановых проверок
По результатам проверок составлен(ы) протокол(ы) об административном(ых) правонарушении(ях)
4
По результатам проверок выявлены админи-стративные правонару-шения, однако протокол об административном правонарушении не составлялся в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности
1
По результатам проверок нарушения не выявлены
0
5.
Привлечение юридических лиц, должностных лиц юридического лица, а также индивидуальных предпри-нимателей к административной ответственности за нарушения законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов в течение шести лет, предшествующих году проведения плановых проверок
Наличие вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания
4
Не привлекались
0
Деятельность юридического лица, индивидуального предпринимателя оценивается по каждому из критериев, указанных в таблице.
Отнесение деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя к определенной категории риска производится путем сложения баллов, подсчитанных по каждому критерию.
В зависимости от количества набранных баллов деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей подразделяется на следующие категории риска:
категория среднего риска – от 13 до 20 баллов включительно;
категория умеренного риска – от 2 до 12 баллов включительно;
категория низкого риска – от 0 до 1 балла включительно.
АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от «20» апреля 2020 года № 149-а
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 19.07.2018 № 303-А
В соответствии со статьей 8.1 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», абзацем вторым подпункта 6 пункта 1 статьи 7.1-1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»
администрация Костромской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в порядок организации и осуществления надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Костромской области (приложение), утвержденный постановлением администрации Костромской области от 19 июля 2018 года № 303-а «Об утверждении порядка организации и осуществления надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Костромской области», следующие изменения:
1) пункт 2 дополнить словами «с применением риск- ориентированного подхода»;
2) пункт 3 дополнить абзацем следующего содержания:
«Риск-ориентированный подход в отношении надзора и контроля применяется в соответствии с требованиями статьи 8.1 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ.»;
3) дополнить пунктами 7.1 - 7.6 следующего содержания:
«7.1. В целях применения Департаментом риск-ориентированного подхода при организации и осуществлении надзора и контроля деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – Правила № 806).
Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска осуществляется Департаментом на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при организации и осуществлении надзора и контроля, установленных в соответствии с приложением к настоящему Порядку.
7.2. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска и изменение категории риска оформляется приказом Департамента, который принимается в срок до 15 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок.
При отсутствии приказа Департамента об отнесении деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска такая деятельность считается отнесенной к категории низкого риска.
7.3. Департамент ведет перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельности которых присвоены категории риска (далее – перечни).
Включение в перечни осуществляется на основании приказа Департамента, указанного в пункте 7.2 настоящего Порядка.
7.4. Перечни содержат следующую информацию:
1) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
2) основной государственный регистрационный номер;
3) индивидуальный номер налогоплательщика;
4) местонахождение юридического лица или адрес регистрации индивидуального предпринимателя;
5) реквизиты решения (приказа Департамента) об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых было принято такое решение.
7.5. По запросу юридического лица, индивидуального предпринимателя Департамент представляет ему информацию о присвоенной его деятельности категории риска, а также сведения, использованные при отнесении его деятельности к определенной категории риска.
7.6. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе подать заявление об изменении ранее присвоенной категории риска в Департамент в порядке, установленном Правилами № 806.»;
4) пункт 11 изложить в следующей редакции:
«11. Проведение плановых проверок деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
1) для категории среднего риска – не чаще одного раза в четыре года и не реже одного раза в пять лет;
2) для категории умеренного риска – не чаще одного раза в шесть лет и не реже одного раза в восемь лет.
В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.»;
5) дополнить приложением «Критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при организации и осуществлении надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Костромской области» согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Губернатор области
С. Ситников
Приложение
к постановлению администрации
Костромской области
от «20» апреля 2020 г. № 149-а
КРИТЕРИИ
отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при организации
и осуществлении надзора и контроля за приемом на работу инвалидов
в пределах установленной квоты на территории Костромской области
№ п/п
Наименование критерия
Показатель
Оценка
(баллы)
1
2
3
4
1.
Представление работодателями, осуществляющими деятельность на территории Костромской области, среднесписочная численность работников которых составляет не менее 35 человек (далее – работодатели), в центры занятости населения по месту регистрации работодателя ежемесячной информации о выполнении квоты для приема на работу инвалидов в течение 1 года, предшествующего году проведения плановых проверок
Работодатель не представляет информацию либо представляемая информация содержит сведения о допущении нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов
4
Работодатель представляет информацию с нарушением установленных сроков либо представляет информацию не в полном объеме
1
Работодатель представляет информацию своевременно, представляемая информа-ция свидетельствует об отсутствии нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов
0
2.
Создание или выделение рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, в том числе наличие локального нормативного акта, содержащего сведения о резервировании рабочих мест по профессиям, наиболее подходящим для трудоустройства инвалидов (далее – локальный акт), по состоянию на 1 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок:
У работодателя отсутствует локальный нормативный акт при наличии не занятых инвалидами рабочих мест в пределах установленной квоты
4
Работодателем принят локальный акт, однако рабочие места выделены не в полном объеме
2
Работодателем принят локальный акт, в соответствии с которым зарезервированы все незанятые инвалидами рабочие места, либо не требуется наличие данного акта в связи с выполнением работодателем квоты для приема на работу инвалидов
0
3.
Занятость инвалидами рабочих мест в пределах установленной работодателю квоты для приема на работу инвалидов по состоянию на 1 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок
Все рабочие места в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов зарезервированы локальным актом
4
Часть рабочих мест в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов занята инвалидами, незанятые рабочие места зарезервированы локальным актом
2
Все рабочие места в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов заняты инвалидами
0
4.
Результативность проведенных проверок в течение шести лет, предшествующих году проведения плановых проверок
По результатам проверок составлен(ы) протокол(ы) об административном(ых) правонарушении(ях)
4
По результатам проверок выявлены админи-стративные правонару-шения, однако протокол об административном правонарушении не составлялся в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности
1
По результатам проверок нарушения не выявлены
0
5.
Привлечение юридических лиц, должностных лиц юридического лица, а также индивидуальных предпри-нимателей к административной ответственности за нарушения законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов в течение шести лет, предшествующих году проведения плановых проверок
Наличие вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания
4
Не привлекались
0
Деятельность юридического лица, индивидуального предпринимателя оценивается по каждому из критериев, указанных в таблице.
Отнесение деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя к определенной категории риска производится путем сложения баллов, подсчитанных по каждому критерию.
В зависимости от количества набранных баллов деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей подразделяется на следующие категории риска:
категория среднего риска – от 13 до 20 баллов включительно;
категория умеренного риска – от 2 до 12 баллов включительно;
категория низкого риска – от 0 до 1 балла включительно.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 21.05.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 060.010.010 Общие положения, 060.010.020 Управление в сфере трудоустройства и занятости населения (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: