Основная информация

Дата опубликования: 20 апреля 2020г.
Номер документа: RU38002899202000067
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Мэр МО "Братский район"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Российская Федерация

20.04.2020 г. № 198

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

«БРАТСКИЙ РАЙОН»

МЭР

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ МЭРА БРАТСКОГО РАЙОНА № 287 ОТ 13.11.2014 ГОДА «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ЖИЛЬЕ ДЛЯ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ» НА 2018-2023ГОДЫ (В РЕДАКЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ МЭРА БРАТСКОГО РАЙОНА № 195 ОТ 17.04.2020 ГОДА)

В соответствии с Положением о порядке принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования «Братский район» и их формирования и реализации, а также осуществление мониторинга контроля их реализации, утвержденным постановлением мэра Братского района от 27.12.2019 г. № 847, Перечнем муниципальных программ муниципального образования «Братский район», планируемых к реализации в 2020 году, утвержденным постановлением мэра Братского района № 522 от 19.08.2019 года, решением Думы Братского района от 25.12.2019г. № 30 «О бюджете муниципального образования «Братский район» на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, руководствуясь статьей 45 Устава муниципального образования «Братский район», -

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести в постановление мэра Братского района № 287 от 13.11.2014 года «Об утверждении муниципальной программы «Жилье для молодых семей» на 2018-2023 годы (далее – постановление) следующие изменения:

1.1 в индивидуализированном заголовке цифры «2018-2023» заменить цифрами «2019-2023»;

1.2 в пункте 1 цифры «2018-2023» заменить цифрами «2019-2023»;

1.3 приложение №1 к постановлению изложить в новой редакции (Приложение №1 к настоящему постановлению).

2. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте администрации муниципального образования «Братский район».

3. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.  

Мэр Братского района                                                                                    

А.С. Баловнев

Приложение № 1

к постановлению мэра Братского района

от 20.04.2020 г.№ 198

МУНИЦИПАЛЬНАЯ программа «ЖИЛЬЕ ДЛЯ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ» на 2019-2023 годы

ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 

«ЖИЛЬЕ ДЛЯ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ» НА 2019-2023 ГОДЫ

Наименование

муниципальной программы   

«Жилье для молодых семей» на 2019-2023 годы

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Отдел культуры, молодежной политики и спорта Администрации муниципального образования «Братский район»

Соисполнители муниципальной программы   

Отдел культуры, молодежной политики и спорта Администрации муниципального образования «Братский район» (далее - ОКМПС).

Участники муниципальной программы   

Молодые семьи, возраст которых не превышает 35 лет

Цель  муниципальной программы   

Оказание поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы

Задачи муниципальной программы   

Улучшение жилищных условий молодых семей.

Сроки  реализации муниципальной программы   

2019-2023 годы

Целевые показатели муниципальной программы   

Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия в результате реализации мероприятий  муниципальной программы.

Подпрограммы  муниципальной программы

1. «Жилье молодым» (приложение № 1 к муниципальной программе)

Ресурсное обеспечение
муниципальной программы   

Объем финансирования муниципальной программы     составляет:

годы

Всего

тыс. рублей

В том числе:

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Местный бюджет

другие

источники

2019

7932,1

2534,7

3397,4

2 000

0

2020

2 000

0

0

2 000

0

2021

2 000

0

0

2 000

0

2022

2 000

0

0

2 000

0

2023

2 000

0

0

2 000

0

итого

15932,1

2534,7

3397,4

10 000

0

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы   

Реализация мероприятий муниципальной программы    позволит к 2023 году:

Улучшить жилищные условия  34 молодым семьям.

Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА  ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ  МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Органами власти, учеными, общественными деятелями неоднократно подчеркивались важность учета демографического аспекта государственной политики в развитии экономики страны и необходимость оказания помощи молодым гражданам в решении их жилищных проблем.

Актуальность демографической проблемы в Братском районе характеризуется следующими статистическими данными:

В 2019 году общее количество населения Братского района составляло 50510 человек, из них  молодежь в возрасте  до 30 лет – 8801 человек (17,4 % от общего количества жителей). 

Неудовлетворительные жилищные условия оказывают особенно отрицательное влияние на репродуктивное поведение молодой семьи. Вынужденное проживание с родителями одного из супругов снижает уровень рождаемости и увеличивает количество разводов среди молодых семей. В среднем на 1000 браков в Иркутской области приходится 650 разводов. Органами записи актов гражданского состояния по Братскому району зарегистрировано браков в 2019 году – 353, разводов в 2019 году – 295.

Серьезной проблемой является низкая рождаемость, преобладание однодетной модели семьи, тогда как простое воспроизводство населения начинается при двух детях в семье. В Братском районе  в 2019 году родилось 362 ребенка.

По данным государственного доклада «Молодежь Иркутской области» большинство молодых семей проживает с родителями (49,2%), в своей квартире (26,1%), снимают квартиру (13,5%) или в общежитии (11,2%).

Установлено, что средний состав семей, занимающих отдельную квартиру или дом, численно выше, чем семей, которые снимают комнату или проживают в общежитии.

При подготовке государственного доклада «О положении молодежи в Иркутской области» в ходе проведения социологических исследований были выявлены основные причины, по которым молодые семьи не желают рожать детей. В подавляющем большинстве случаев это отсутствие перспектив улучшения жилищных условий и низкий уровень доходов.

Молодые люди не спешат создавать семью или официально оформлять свои отношения, что приводит к снижению авторитета семейных ценностей, к увеличению количества детей, рожденных вне брака.

   Жилищные проблемы оказывают отрицательное влияние на молодежь. Молодые люди покидают сельскую местность, «малые» города. Многие молодые специалисты после окончания профессиональных учебных заведений не возвращаются в родное село, мотивируя свое решение, в том числе, и отсутствием возможности приобретения или строительства добротного собственного жилья.

В связи с этим для улучшения демографической ситуации необходимо обеспечить создание условий для решения жилищных проблем молодых семей.

В современных условиях ситуация в жилищном секторе определяется растущим спросом граждан, в том числе и молодежи, на доступное жилье и невозможностью его приобретения на приемлемых условиях.

Количество молодых семей в Братском районе, нуждающихся в улучшении жилищных условий увеличивается. По состоянию на 01.01.2019 года в муниципальной программе «Жилье для молодых семей» состоит 24 семьи.

В связи с этим, необходимо сделать акцент на решение жилищных проблем работающего населения, располагающего определенным стабильным доходом, нуждающегося в улучшении жилищных условий.

Большинство молодых семей не имеет возможности решить жилищную проблему самостоятельно, поэтому требуется продуманная и реалистичная политика в отношении оказания государственной поддержки молодым семьям в приобретении (строительстве) жилья именно на областном и муниципальном уровне. Для ее решения требуется участие и взаимодействие органов государственной власти Иркутской области, органов местного самоуправления Иркутской области, других организаций, что обусловливает необходимость применения программных методов.

Раздел 2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ, ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ,  СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ, ПЕРЕЧЕНЬ ПОДПРОГРАММ

Цель Программы – оказание поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы.

Для достижения цели Программы необходимо решить следующую задачу:

1. Улучшение жилищных условий молодых семей.

Решение поставленной задачи Программы планируется обеспечить в рамках подпрограммы, являющейся составной частью Программы:

1. Подпрограмма «Жилье молодым».

Достижение цели и решение задач Программы характеризуется следующими целевыми показателями:

Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия в результате реализации мероприятий  Программы.

Сведения о составе и значениях целевых показателей представлены в Приложении № 2 к настоящей  Программе.

Срок реализации Программы: 2019-2023 годы.

Раздел 3. Анализ рисков реализации  МУНИЦИПАЛЬНОЙ программы и описание мер управления рисками реализации МУНИЦИПАЛЬНОЙ программы

К рискам реализации  Программы, которыми могут управлять ответственный исполнитель и соисполнитель Программы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести  внутренние риски.

К рискам, которые связаны с изменением внешней среды и которыми невозможно управлять в рамках реализации Программы, следует отнести  внешние риски.

1. Внутренние риски:

операционные риски:

Операционные риски, связанные с ошибками управления реализацией Программы, в том числе отдельных ее исполнителей,  неготовности организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных Программой, что может привести к нецелевому и/или неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий Программы или задержке в их выполнении.

риск финансового обеспечения:

Риск финансового обеспечения, который связан с финансированием Программы в неполном объеме как за счет бюджетных, так и внебюджетных источников. Данный риск возникает по причине значительной продолжительности Программы, а также высокой зависимости ее успешной реализации от привлечения бюджетных источников.

2. Внешние риски:

институционально-правовой риск:

Институционально-правовой риск, связанный с непринятием или несвоевременным принятием необходимых нормативных актов, внесение существенных изменений в федеральное и региональное законодательства по регулированию мероприятий, предусмотренных Программой, что может привести к невыполнению Программы в полном объеме. 

риск ухудшения состояния экономики:

Риск ухудшения состояния экономики может привести к  снижению бюджетных доходов, повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения.

риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы:

Риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе природных и техногенных катастроф и катаклизмов, что может привести к существенному снижению состояния жилищного фонда.

Для предотвращения и минимизации указанных рисков в рамках Программы предусмотрен ряд мер.

Возможные риски

Меры, способствующие предотвращению и минимизации рисков

Операционные риски

Для обеспечения общего контроля за реализацией муниципальной программы ответственный исполнитель совместно с соисполнителями и участниками подготавливает и представляет в  отдел экономического анализа и прогнозирования и финансовое управление  отчет о реализации муниципальной программы:

1) годовой — ежегодно в срок до 01 марта года, следующего за отчетным годом.

2) за весь период реализации муниципальной программы - в срок до 01 апреля года, следующего за последним годом реализации муниципальной программы.

Риск финансового обеспечения

Своевременная корректировка ежегодных планов реализации Программы, определение приоритетов для первоочередного финансирования с сохранением ожидаемых результатов мероприятий Программы.

Институционально-правовой риск

Проведение оперативного мониторинга планируемых изменений и минимизация последствий в период подготовки проектов нормативно - правовых документов. Корректировка Программы на основе анализа данных мониторинга.

Риск ухудшения состояния экономики

Поскольку в рамках реализации Программы отсутствуют рычаги управления риском ухудшения состояния экономики, наибольшее внимание будет уделяться управлению институционально - правовым рискам.

Раздел 4. ресурсное обеспечение МУНИЦИПАЛЬНОЙ программы

Ресурсное обеспечение муниципальной программы представлено в приложении №3 к Программе.

Объемы финансирования муниципальной программы ежегодно уточняются при формировании бюджета муниципального образования «Братский район» на очередной финансовый год и на плановый период.

             

Раздел 5. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ  РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Реализация мероприятий Программы позволит к 2023 году  улучшить жилищные условия  34 молодым семьям.                                

Приложение №1

                                                                              к муниципальной программе

                                                                             «Жилье для молодых семей»              

                                                             на 2019-2023 годы

ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ

«ЖИЛЬЕ  МОЛОДЫМ» МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

«ЖИЛЬЕ ДЛЯ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ» НА 2019-2023 ГОДЫ

Наименование муниципальной программы

«Жилье для молодых семей» на 2019-2023 годы           

Наименование подпрограммы

  «Жилье  молодым» 

Соисполнитель подпрограммы

Отдел культуры, молодежной политики и спорта администрации муниципального образования «Братский район»

Участники подпрограммы

Молодые семьи, возраст которых не превышает 35 лет

Цель  подпрограммы

Оказание поддержки молодых семей для решения жилищной проблемы.

Задачи подпрограммы

Улучшение жилищных условий молодых семей.

Сроки  реализации подпрограммы

2019 - 2023 годы

Целевые показатели подпрограммы

Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия в результате реализации мероприятий  подпрограммы.

Ресурсное обеспечение подпрограммы

Объем финансирования подпрограммы «Жилье молодым» составляет:

годы

Всего

тыс. рублей

В том числе:

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Местный бюджет

другие

2019

7932,1

2534,7

3397,4

2 000

0

2020

2 000

0

0

2 000

0

2021

2 000

0

0

2 000

0

2022

2 000

0

0

2 000

0

2023

2 000

0

0

2 000

0

итого

15932,1

2534,7

3397,4

10 000

0

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

Реализация мероприятий муниципальной программы    позволит к 2023 году:

Улучшить жилищные условия  34 молодым семьям.

Раздел 1.  ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ, ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ, СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

Цель Подпрограммы – оказание  поддержки молодых семей для решения жилищной проблемы.

Для достижения цели Подпрограммы необходимо решить задачу:

1.  Улучшение жилищных условий молодых семей.

Целевые показатели Подпрограммы:

1) Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия в результате реализации мероприятий  Подпрограммы.

Сведения о составе и значениях целевых показателей Подпрограммы представлены в Приложении № 1 к  подпрограмме «Жилье молодым».

Срок реализации Подпрограммы: 2019-2023 годы.

Раздел 2.  ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОДПРОГРАММЫ

Правовое  регулирование Подпрограммы определено следующими нормативно-правовыми актами:

- Государственная программа «О  реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным  и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1050 (в редакции 18.01.2020г).

- Государственная программа Иркутской области «Доступное жилье» на 2019-2024 годы, утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 31.10.2018г. № 780-пп (в редакции 25.03.2020г.).

- Порядок и правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома и их использования представлены в приложении № 3 к подпрограмме «Жилье молодым».

Раздел 3. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ

Основными источниками финансирования Подпрограммы являются:

-средства федерального бюджета

-средства областного бюджета;

-средства местного бюджета;

-средства кредитных и других организаций, предоставляющих молодым семьям кредиты и займы на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, в том числе ипотечные жилищные кредиты;

-средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома.

При реализации Подпрограммы в установленном порядке могут быть использованы:

- направляемые Братскому району субсидии местным бюджетам на реализацию мероприятий по обеспечению жильем молодых семей государственной программы Иркутской области «Доступное жилье, в случае прохождения муниципальным образованием «Братский район» конкурсного отбора для участия в реализации Подпрограммы.

- средства местного бюджета, предусмотренные на реализацию Подпрограммы;

- внебюджетные средства (собственные и заемные средства молодой семьи).

Объемы финансирования за счет средств федерального, областного и местного бюджета  подлежат ежегодному уточнению, исходя из возможностей доходной части федерального, областного и местного бюджета.

Распределение объема финансирования Подпрограммы по источникам финансирования  и система мероприятий представлены в Приложении  № 2 к  подпрограмме «Жилье молодым».

Раздел 4. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ  РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

Реализация мероприятий Подпрограммы позволит  к  2023 году  улучшить жилищные условия 34 молодым семьям.

«Приложение  № 1

к подпрограмме «Жилье  молодым»

муниципальной программы

«Жилье для молодых семей» на 2019-2023 годы

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ «ЖИЛЬЕ МОЛОДЫМ» МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ЖИЛЬЕ ДЛЯ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ» НА 2019-2023 ГОДЫ

№ п/п

Наименование основных мероприятий

Ответственный исполнитель, соисполнители и участники

Источники финансирования

Объем финансирования всего,  тыс. рублей

В том числе по годам

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Задача: Улучшение жилищных условий молодых семей.

1.1.

Основное мероприятие: Улучшение жилищных условий молодых семей.

Отдел культуры, молодежной политики и спорта администрации муниципального образования «Братский район»

Всего:

15932,1

7932,1

2 000

2000

2000

2000

Федеральный бюджет

2534,7

2534,7

0

0

0

0

Областной бюджет

3397,4

3397,4

0

0

0

0

Местный бюджет

10000

2000

2 000

2000

2000

2000

Другие источники

0

0

0

0

0

0

1.1.1

Улучшение жилищных условий молодых семей

Отдел культуры, молодежной политики и спорта администрации муниципального образования «Братский район»

Всего:

15932,1

7932,1

2 000

2000

2000

2000

Федеральный бюджет

2534,7

2534,7

0

0

0

0

Областной бюджет

3397,4

3397,4

0

0

0

0

Местный бюджет

10000

2000

2 000

2000

2000

2000

Другие источники

0

0

0

0

0

0

Всего по подпрограмме, в том числе:

Всего:

15932,1

7932,1

2 000

2000

2000

2000

Областной бюджет

2534,7

2534,7

0

0

0

0

Федеральный бюджет

3397,4

3397,4

0

0

0

0

Местный бюджет

10000

2000

2 000

2000

2000

2000

Другие источники

0

0

0

0

0

0

«Приложение  № 2

к  подпрограмме «Жилье молодым»

муниципальной программы

«Жилье для молодых семей» на 2019-2023 годы

СВЕДЕНИЯ О СОСТАВЕ И ЗНАЧЕНИЯХ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПОДПРОГРАММЫ «ЖИЛЬЕ МОЛОДЫМ» МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ЖИЛЬЕ ДЛЯ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ» НА 2019-2023 ГОДЫ

№ п/п

Наименование целевого показателя

Ед. измерения

Базовое значение  (оценка 2018г.)

В том числе по годам

2019

год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

1

2

3

4

5

7

8

9

10

Подпрограмма «Жилье молодым»

1.

Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия в результате реализации мероприятий программы

ед.

6

14

5

5

5

5

Приложение № 3

к подпрограмме «Жилье молодым»

муниципальной программы

«Жилье для молодых семей»              

на 2019-2023 годы

ПОРЯДОК И ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ ИЛИ СТРОИТЕЛЬСТВО ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛОГО ДОМА И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

Решение задачи «Оказание поддержки за счет средств федерального, областного и местного бюджетов молодым семьям в виде социальных выплат на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома» обеспечивается путем реализации основных мероприятий:

Участие в областном конкурсе муниципальных программ по обеспечению жильем молодых семей.

Предоставление социальных выплат молодым семьям.

Реализация основных мероприятий подпрограммы «Жилье молодым» (далее- Подпрограмма) муниципальной программы «Жилье для молодых семей» на 2019-2023 годы осуществляется по следующим направлениям:

- правовое обеспечение реализации Подпрограммы;

- финансовое обеспечение реализации Подпрограммы;

- организационное обеспечение реализации Подпрограммы.

Реализацию основного мероприятия Подпрограммы обеспечивает отдел культуры, молодежной политики и спорта администрации муниципального образования «Братский район».

Реализация Подпрограммы предполагает участие в реализации мероприятий Подпрограммы "Молодым семьям - доступное жилье" на 2019 - 2024 годы Государственной программы Иркутской области "Доступное жилье" на 2019 - 2024 годы (далее – областная программа), ответственным исполнителем которой является Министерство по молодежной политике Иркутской области (далее - Министерство).

В рамках реализации Подпрограммы администрация муниципального образования «Братский район» осуществляет:

1) признание молодой семьи, нуждающейся в жилом помещении, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, включение молодой семьи в состав участниц Подпрограммы;

2) формирование и ведение списка молодых семей - участниц Подпрограммы в порядке, установленном администрацией муниципального образования «Братский район»;

3) определение ежегодно размера бюджетных ассигнований, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий Подпрограммы;

4) формирование списка молодых семей - участниц Программы «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 №1710 (далее – федеральная программа), изъявивших желание получить социальную выплату на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома в планируемом году.

Порядок формирования списков молодых семей – участников федеральной программы и форма этого списка, определяется Министерством;

5) выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства исходя из размеров бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, в том числе субсидий из областного бюджета;

6) предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства.

Порядок предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства осуществляется в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования (Приложение №1 к особенностям реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»);

7) формирование списка молодых семей – претендентов на получение дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) ребенка в планируемом году в соответствии с областной подпрограммой;

8) организация информационной и разъяснительной работы среди населения по освещению целей и задач Подпрограммы.

Основными принципами реализации Подпрограммы являются:

- добровольность участия в Подпрограмме молодых семей;

- признание молодой семьи, нуждающейся в жилых помещениях в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств, предоставляемых в рамках Подпрограммы из федерального бюджета, бюджета Иркутской области и местного бюджетов на улучшении жилищных условий только один раз.

Условиями прекращения реализации Подпрограммы являются досрочное достижение цели и задач Подпрограммы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.

Механизм реализации Подпрограммы предполагает оказание финансовой поддержки молодым семьям - участницам Подпрограммы при улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.

Участницей Подпрограммы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребёнка и более, соответствующие следующим требованиям:

1) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия решения о включении молодой семьи в список претендентов на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства в планируемом году не превышает 35 лет;

2) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с настоящим разделом;

3) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иные денежные средства, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства, предоставляемых банками и другими организациями, предоставляющими ипотечные жилищные кредиты или займы.

Для целей Подпрограммы под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, проживающие постоянно на территории муниципального образования «Братский район» (регистрация по месту жительства) и признанные администрацией муниципального образования «Братский район», нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

При определении для молодой семьи уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения учитывается суммарный размер общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений, занимаемых членами молодой семьи по договорам социального найма, и (или) жилых помещений и (или) части жилого помещения (жилых помещений), принадлежащих членам молодой семьи на праве собственности.

Условием участия в Подпрограммы и предоставления социальной выплаты является согласие совершеннолетних членов семьи на обработку администрацией муниципального образования «Братский район», исполнительными органами государственной власти Иркутской области, федеральными органами исполнительной власти персональных данных о членах молодой семьи.

Согласие оформляется в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года №152-ФЗ "О персональных данных".

Для участия в Подпрограмме молодая семья подает в отдел культуры, молодежной политики и спорта муниципального образования «Братский район» следующие документы:

а) заявление по форме согласно приложению № 4 к Подпрограмме                в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);

б) копия документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;

в) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);

г) документ, подтверждающий признание молодой семьи, нуждающейся в жилых помещениях;

д) документы, подтверждающие признание молодой семьи как семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

При получении молодой семьей ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, молодая семья представляет следующие документы:

а) заявление по форме согласно приложению № 4 к Подпрограмме                 в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);

б) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;

в) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);

г) копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение (жилой дом), приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа), прошедшие в установленном порядке государственную регистрацию, либо договор строительного подряда или иные документы, подтверждающие расходы по строительству жилого дома (далее - документы на строительство), - при незавершенном строительстве жилого дома;

д) копия кредитного договора (договора займа) на приобретение жилого помещения и справку кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом);

е) документ, подтверждающий, что молодая семья была признана нуждающейся в жилом помещении на момент заключения кредитного договора (договора займа), указанного в подпункте "д" настоящего пункта;

Молодая семья несет полную ответственность за достоверность сведений, указанных в представленных документах.

Решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей Подпрограммы принимает Комиссия по реализации  Программы «Жилье для молодых семей» муниципального образования «Братский район» (далее – Комиссия) в 10-дневный срок с даты представления документов молодой семьей. Комиссия утверждается распоряжением мэра Братского района. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется отделом в 5-дневный срок.

Основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей Подпрограммы являются:

а) несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным настоящим разделом Подпрограммы;

б) непредставление или представление в неполном объеме документов,  предусмотренных настоящим разделом Подпрограммы;

в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;

г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета.

д) не подавшие в сроки, установленные пунктом настоящего Порядка, заявление об участии в мероприятиях государственной программы в планируемом году.

Повторное обращение с заявлением об участии в Подпрограмме допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных настоящим разделом Подпрограммы.

Отдел культуры, молодежной политики и спорта муниципального образования «Братский район» до 1 июня года, предшествующего планируемому, формирует списки молодых семей – участников основного мероприятия федеральной программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году.

Для включения в такой список молодая семья – участник Подпрограммы в период с 1 января по 15 мая года, предшествующего планируемому, представляет в орган местного самоуправления, заявление об участии в мероприятиях государственной программы в планируемом году (в произвольной форме), а также копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи и копию свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется).

В первую очередь в указанный список включаются молодые семьи – участники федеральной программы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, имеющие трех и более детей, в том же хронологическом порядке, в котором были поданы документы в администрацию муниципального образования «Братский район» для участия в Подпрограмме.

Список молодых семей – участников Подпрограммы формируется с учетом произошедших изменений численного состава молодых семей (рождение (усыновление) ребенка (детей), расторжение (заключение) брака, смерть одного из членов семьи) с момента признания их участницами государственной программы.

В случае изменения численного состава у молодой семьи данная молодая семья в течении 1 месяца со дня изменений представляет в администрацию муниципального образования «Братский район», заявление об изменении численного состава семьи с указанием причин указанных изменений, а также следующие документы:

1) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена молодой семьи;

2) копию свидетельства о рождении (усыновление) ребенка (детей) (в случае рождения (усыновления) ребенка (детей);

3) копию свидетельства о расторжении (заключении) брака (в случае расторжения (заключения) брака);

4) копию свидетельства о смерти (в случае смерти одного из членов семьи);

5) документ, подтверждающий признание молодой семьи, нуждающейся в жилых помещениях, с учетом изменений, произошедших в численном составе молодой семьи (не предоставляется в случае рождения ребенка (детей);

6) документ (документы), подтверждающие наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

Документы, указанные в пункте настоящего раздела, предоставляются вместе с оригиналами документов и заверяются должностным лицом администрации муниципального образования «Братский район», осуществляющим прием указанных документов.

Подпрограммой предусматриваются следующие формы поддержки участвующих в Подпрограмме молодых семей:

1) предоставление социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства в рамках реализации федеральной программы (далее – социальная выплата на приобретение жилья);

2) предоставление дополнительной социальной выплаты за счет средств областного бюджета при рождении (усыновлении) ребенка (далее - дополнительная социальная выплата).

3) предоставление социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства за счет средств местного (далее - социальная выплата на приобретение жилья за счет средств местного бюджета).

Социальная выплата на приобретение жилья может быть использована на приобретение жилья у физических и (или) юридических лиц жилого помещения как на первичном, так и на вторичном рынках жилья или для создания объекта индивидуального жилищного строительства, отвечающих требованиям, установленным статьями 15 и 16 Жилищного кодекса Российской Федерации, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, в котором приобретается (строится) жилое помещение для постоянного проживания.

Социальная выплата на приобретение жилья не может быть использована на приобретение жилого помещения у близких родственников (супруга (супруги), дедушки (бабушки), внуков, родителей (в том числе усыновителей), детей (в том числе усыновленных), полнородных и не полнородных братьев и сестер).

Государственная и муниципальная поддержка молодых семей в улучшении их жилищных условий в рамках Подпрограммы оказывается молодым семьям, состоящим на регистрационном учете по месту постоянного проживания на территории муниципального образования «Братский район».

Приобретаемое жилое помещение (созданный объект жилищного строительства) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома.

В случае использования средств социальной выплаты для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения, или создание объекта индивидуального жилищного строительства, или для погашения долга по кредитам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам, допускается оформление приобретенного жилого помещения или созданного объекта индивидуального жилищного строительства в собственность одного из супругов или обоих супругов.  При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение или объект индивидуального жилищного строительства, представляет в отдел культуры, молодежной политики и спорта администрации муниципального образования «Братский район» нотариально заверенное обязательство переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты на приобретение жилья жилое помещение или созданный с помощью социальной выплаты на приобретение жилья объект индивидуального жилищного строительства в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения или объекта индивидуального жилищного строительства.

Общая площадь приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера указанной социальной выплаты,  не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной постановлением мэра Братского района № 149 от  01 сентября 2009 года «Об установлении размера учетной нормы предоставления площади жилого помещения»  в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. В муниципальном образовании «Братский район» учетная норма общей площади жилого помещения составляет 18 кв. метров на одного человека.

В случае использования социальной выплаты на приобретение жилья для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее – погашение долга по кредитам), за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам, общая площадь приобретаемого жилого помещения (строящегося индивидуального жилого дома) в расчете на каждого члена молодой семьи на дату государственной регистрации права собственности на такое жилое помещение (индивидуальный жилой дом) не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной постановлением мэра Братского района № 149 от  01 сентября 2009 года «Об установлении размера учетной нормы предоставления площади жилого помещения» в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения жилого помещения или строительства жилого дома.

Размер общей площади жилого помещения, с учетом которого определяется размер социальной выплаты на приобретение жилья за счет средств областного и местного бюджетов:

для семьи, состоящей из 2 человек (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. метра;

для семьи, состоящей из 3 или более человек, включающей помимо молодых супругов, 1 или более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 или более детей) - по 18 кв. метров на 1 человека.

Особенности оказания отдельных форм государственной поддержки заключаются в следующем:

1) предоставление социальной выплаты на приобретение жилья.

Предоставление социальной выплаты на приобретение жилья осуществляется в рамках реализации федеральной программы.

Условием предоставления социальной выплаты на приобретение жилья является наличие у молодой семьи помимо права на получение средств социальной выплаты дополнительных средств, в том числе собственных средств или средств, предоставляемых любыми банками и другими организациями, предоставляющими ипотечные жилищные кредиты или займы по кредитному договору (договору займа) на приобретение (строительство) жилья, в том числе по ипотечному жилищному договору, необходимых для оплаты строительства или приобретения жилого помещения. В качестве дополнительных средств молодой семьей также могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.

Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) при использовании социальной выплаты на приобретение жилья должно находиться на территории муниципального образования «Братский район», на основании списка молодых семей – участников Подпрограммы, которого молодая семья включена в список претендентов на получение социальной выплаты на приобретение жилья.

Право молодой семьи - участницы Подпрограммы на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее - Свидетельство), которое не является ценной бумагой. Срок действия свидетельства о праве на получение социальной выплаты составляет не более 7 месяцев с даты выдачи, указанной в этом свидетельстве.

Социальные выплаты на приобретение жилья используются:

а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение стандартного жилья на первичном рынке жилья);

б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;

в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса, в полном размере после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи (в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива);

г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;

д) для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи стандартного жилья на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором с уполномоченной организацией) и (или) оплату услуг указанной организации;

е) для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам;

ж) для уплаты цены договора участия в долевом строительстве, который предусматривает в качестве объекта долевого строительства жилое помещение, путем внесения соответствующий средств на счет эскроу.

Средства федерального и областного бюджетов, предусмотренные на реализацию областной Подпрограммы, в установленном порядке перечисляются в виде субсидий из областного бюджета в местный бюджет в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств на основании соглашения об участии в реализации мероприятий областной подпрограммы в соответствующем году, заключенного между министерством и администрацией муниципального образования «Братский район», отобранного по результатам проводимого в установленном порядке конкурсного отбора. Порядок проведения конкурсного отбора муниципальных образований иркутской области для участия в областной подпрограмме устанавливается Правительством Иркутской области.

Размер социальной выплаты на приобретение жилья составляет:

35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Подпрограммы, - для молодых семей, не имеющих детей;

40 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Подпрограммы, - для молодых семей, имеющих одного ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного и более детей.

В случае использования социальной выплаты на уплату последнего платежа в счет оплаты паевого взноса ее размер ограничивается суммой остатка задолженности по выплате остатка пая.

В случае использования социальной выплаты для погашения долга по кредитам ее размер ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.

Уровень софинансирования расходного обязательства Иркутской области за счет субсидии устанавливается приложением №5 к Государственной программе Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 №1710 (далее – федеральная программа).

Доля средств, направляемых на софинансирование социальной выплаты на приобретение жилья из федерального, областного, местного бюджетов, определяется правовым актом Министерства.

Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного настоящим разделом для семей разной численности, количества членов молодой семьи – участницы Подпрограммы и норматива стоимости 1 кв.м. общей площади жилья по муниципальному образованию «Братский район» там, где молодая семья планирует приобретение жилья. Норматив стоимости 1 кв.м. общей площади жилья по  муниципальному образованию «Братский район» для расчета размера социальной выплаты, предоставляемой в рамках реализации настоящей Подпрограммы, устанавливается администрацией муниципального образования «Братский район»,  но не выше средней рыночной стоимости         1 кв.м. общей площади жилья по Иркутской области, определяемой на соответствующий период федеральным органом государственной власти, осуществляющим выработку и реализацию государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства и нормативное правовое регулирование в этой сфере.

Расчет размера социальной выплаты для молодой семьи, в которой один из супругов не является гражданином Российской Федерации, производится в соответствии с настоящим разделом исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности с учетом членов семьи, являющихся гражданами Российской Федерации.

Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:

СтЖ = Н x РЖ,

где:

Н - норматив стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по муниципальному образованию «Братский район», определяемый в соответствии с требованиями Подпрограммы;

РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями Подпрограммы.

Предоставление социальной выплаты на приобретение жилья осуществляется при условии доведения в установленном порядке соответствующих лимитов софинансирования за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на реализацию федеральной программы.

Вопросы предоставления социальной выплаты на приобретение жилья, не урегулированные настоящим подпунктом, разрешаются в соответствии с нормами федеральной программы.

2) предоставление дополнительной социальной выплаты.

При рождении (усыновлении) одного ребенка молодой семье – участнице областной подпрограммы предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств областного бюджета в размере 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, используемой при расчете размера социальной выплаты на приобретение жилья или социальной выплаты на приобретение жилья за счет средств областного бюджета, указанного в свидетельстве.

Дополнительная социальная выплата предоставляется на цели погашения  долга по кредитам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам, либо для компенсации затраченных молодой семьей собственных средств на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства в рамках областной подпрограммы.

Молодой семье – участнице областной подпрограммы при рождении (усыновлении) одного ребенка предоставляется дополнительная социальная выплата при соблюдении следующих условий:

ребенок, дающий право на дополнительную социальную выплату, не включен в состав молодой семьи при принятии Министерством решения о включении данной молодой семьи в список претендентов на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства в соответствующем году;

ребенок, дающий право на дополнительную социальную выплату, рожден (усыновлен) в период с даты заключения кредитного договора (договора займа) на приобретение (строительство) жилья, ипотечного жилищного договора, необходимых для оплаты создания объекта индивидуального жилищного строительства или приобретения жилого помещения, до даты предоставления молодой семье - участнице областной подпрограммы социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства в соответствующем году либо с даты утверждения органом местного самоуправления списка молодых семей – участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства в планируемом году, до даты предоставления молодой семье – участнице областной подпрограммы социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание индивидуального жилищного строительства в соответствующем году;

молодой семье предоставлена социальная выплата на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства в соответствии с областной подпрограммой.

В случае рождения двух или более детей одновременно дополнительная социальная выплата назначается на каждого ребенка. При этом каждый ребенок учитывается отдельно.

Размер дополнительной социальной выплаты с учетом размера предоставленной молодой семье социальной выплаты на приобретение жилья за счет средств областного бюджета в рамках реализации мероприятий областной подпрограммы не может превышать стоимости приобретенного (построенного) жилья в рамках областной подпрограммы.

Предоставление дополнительной социальной выплаты производиться один раз при рождении (усыновлении) одного ребенка в порядке, утвержденным Министерством.

3) предоставление социальной выплаты на приобретение жилья за счет местного бюджета.

В случае недостаточности или отсутствия федерального и областного бюджетов социальная выплата на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства предоставляется молодым семьям – участницам Программы за счет средств местного бюджета.

Размер социальной выплаты на приобретение жилья за счет средств местного бюджета составляет:

15 % расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы, - для молодых семей, не имеющих детей;

20 % расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы, - для молодых семей, имеющих одного ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного и более детей.

Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты- 18 кв. метров на одного человека, установленной постановлением мэра Братского района № 149 от  01 сентября 2009 года «Об установлении размера учетной нормы предоставления площади жилого помещения».

Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект жилищного строительства) при использовании социальной выплаты на приобретение жилья за счет средств местного бюджета должно находиться на территории муниципального образования «Братский район».

Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного настоящим разделом для семей разной численности, количества членов молодой семьи – участницы Подпрограммы и норматива стоимости 1 кв.м. общей площади жилья установленной администрацией муниципального образования «Братский район».

Расчет размера социальной выплаты для молодой семьи, в которой один из супругов не является гражданином Российской Федерации, производится в соответствии с настоящим разделом исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности с учетом членов семьи, являющихся гражданами Российской Федерации.

Социальной выплаты на приобретение жилья за счет местного бюджета может быть использована:

на погашение основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение (строительство) жилья за исключением  иных процентов штрафов комиссий пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам;

для оплаты цены договора купли - продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли - продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья;

на возмещение собственных средств в случае приобретения жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления муниципального образования «Братский район» в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения жилья и осуществивших реконструкцию жилого помещения с увеличением площади жилого помещения до норм установленных в соответствии с настоящей Подпрограммой.

Основаниями для перечисления средств социальной выплаты на приобретение жилья за счет средств местного бюджета на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение (строительство) жилья являются:

- договор купли-продажи жилого помещения, прошедший в установленном порядке государственную регистрацию;

- соответствующий кредитный договор (договор займа);

- справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу);

- выписка (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о правах на жилое помещение (жилой дом) (свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение при наличии), приобретенное с использованием кредитных (заемных) средств.

- договор строительного подряда либо иные документы, подтверждающие расходы по созданию объекта индивидуального жилищного строительства.

Основаниями для перечисления средств социальной выплаты на приобретение жилья за счет средств местного бюджета для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения являются:

- договор купли-продажи жилого помещения, прошедший в установленном порядке государственную регистрацию после даты включения молодой семьи в список молодых семей – изъявивших желание участвовать в Программе;

- выписка (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о правах на жилое помещение (жилой дом).

Основаниями для перечисления средств социальной выплаты на приобретение жилья за счет средств местного бюджета на возмещение собственных в случае приобретения жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления муниципального образования «Братский район» в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения жилья и осуществивших реконструкцию жилого помещения с увеличением площади жилого помещения до норм, установленных в соответствии с настоящей Программой, являются:

- соответствующий кредитный договор (договор займа);

- справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу);

- выписка (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о правах на жилое помещение (жилой дом) (свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение при наличии), приобретенное с использованием кредитных (заемных) средств;

- договор купли-продажи жилого помещения, прошедший в установленном порядке государственную регистрацию;

- кадастровый паспорт реконструированного жилого помещения;

- выписка (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о правах на жилое помещение (жилой дом) (свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение при наличии) на реконструированный объект.

Размер предоставляемой социальной выплаты на приобретение жилья за счет средств местного бюджета в целях погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение (строительство) жилья, ограничивается суммой остатка основного долга и начисленных процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу), займам на приобретение (строительство) жилья.

Молодая семья имеет право на предоставление социальной выплаты за счет средств местного бюджета только один раз.

Социальная выплата на приобретение жилья за счет средств областного и местного бюджетов считается предоставленной участнице Подпрограммы со дня использования банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на банковский счет средств на цели использования указанных социальных выплат, установленные Подпрограммой.

Приложение № 4

к подпрограмме «Жилье молодым»

муниципальной программы

«Жилье для молодых семей»              

на 2019-2023 годы

Мэру Братского района

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу включить в список молодых семей - участников мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», муниципальной программы «Жилье для молодых семей» на 2019-2023 годы муниципального образования «Братский район»,  молодую семью в составе:

супруг                             

(ф.и.о., дата рождения)

паспорт:

серия



выданный





г.,

проживает по адресу                                                                                                                                                            ________________________________________________________________

супруга                             

(ф.и.о., дата рождения)

паспорт:

серия



,выданный





г.,

проживает по адресу 

дети: 1)                           

(ф.и.о., дата рождения)

свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет)

                                                                (ненужное вычеркнуть)

серия



,выданное(ый)





г.,

проживает по адресу :

2)                           

(ф.и.о., дата рождения)

свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет)

                                                               (ненужное вычеркнуть)

серия



выданное(ый)





г.,

проживает по адресу 

С условиями участия в мероприятии по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение  доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», муниципальной программы «Жилье для молодых семей» на 2019-2023 годы муниципального образования «Братский район», ознакомлен(ы) и обязуюсь (обязуемся) их выполнять:

1)

(ф.и.о. совершеннолетнего члена семьи)

(подпись)

(дата)

2)

(ф.и.о. совершеннолетнего члена семьи)

(подпись)

(дата)

3)

(ф.и.о. совершеннолетнего члена семьи)

(подпись)

(дата)

К заявлению прилагаются следующие документы:

1)

(наименование и номер документа, кем и когда выдан)

2)

(наименование и номер документа, кем и когда выдан)

3)

(наименование и номер документа, кем и когда выдан)

4)

(наименование и номер документа, кем и когда выдан)

5)

___________________________________________________________________________________________

(наименование и номер документа, кем и когда выдан)

6)

___________________________________________________________________________________________

(наименование и номер документа, кем и когда выдан)

7)

___________________________________________________________________________________________

(наименование и номер документа, кем и когда выдан)

Молодая семья несет полную ответственность за достоверность сведений, указанных в представленных документах (пункт 5 раздела 2 Подпрограммы «Молодым семьям – доступное жилье).

Заявление и прилагаемые к нему согласно перечню документы приняты





20

г.

(должность лица, принявшего заявление)

(подпись)

(дата)

(расшифровка подписи)

«Приложение  № 2

к  муниципальной программе

«Жилье для молодых семей» на 2019-2023 годы

СВЕДЕНИЯ О СОСТАВЕ И ЗНАЧЕНИЯХ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ЖИЛЬЕ ДЛЯ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ»

НА 2019-2023 ГОДЫ

№ п/п

Наименование целевого показателя

Ед. измерения

Базовое значение  (оценка 2018г.)

В том числе по годам

2019

год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

1

2

3

4

5

7

8

9

10

1.

Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия в результате реализации мероприятий программы

ед.

6

14

5

5

5

5

«Приложение № 3

к муниципальной программе

«Жилье для молодых семей» на 2019-2023 годы

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ               «ЖИЛЬЕ ДЛЯ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ» НА 2019-2023 ГОДЫ ЗА СЧЕТ ВСЕХ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ

Источники финансирования

Объем финансирования, тыс.руб.

За весь период реализации муниципальной программы

В том числе по годам

2019 год

2020 год

2021

год

2022 год

2023 год

1

2

3

4

5

6

7

              «Жилье для молодых семей» на 2019-2023 годы

Всего, в том числе:

15932,1

7932,1

2000

2000

2000

2000

Федеральный бюджет

2534,7

2534,7

0

0

0

0

Областной бюджет

3397,4

3397,4

0

0

0

0

Местный бюджет

10 000

2 000

2 000

2 000

2 000

2 000

Другие источники

0

0

0

0

0

0

Подпрограмма  «Жилье молодым»

Всего, в том числе:

15932,1

7932,1

2000

2000

2000

2000

Федеральный бюджет

2534,7

2534,7

0

0

0

0

Областной бюджет

3397,4

3397,4

0

0

0

0

Местный бюджет

10 000

2 000

2 000

2 000

2 000

2 000

Другие источники

0

0

0

0

0

0

                                                                                                                                                  »

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: сайт bratsk-raion.ru от 07.05.2020
Рубрики правового классификатора: 160.000.000 ЖИЛИЩНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать