Основная информация

Дата опубликования: 20 апреля 2020г.
Номер документа: RU62027105202000042
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Рязанская область
Принявший орган: Администрация муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – СПАССКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 апреля 2020 г.                                                                                     № 210

О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования- Спасский муниципальный район Рязанской области от 07.03.2019 г. №152 «Об утверждении муниципальной программы «Модернизация жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области». (в редакции постановлений администрации Спасского района №544 от 23.07.2019г., №632 от 13.08.2019г, №737 от 11.09.2019г, №846 от 15.10.2019г, №31 от 24.01.2020г,№68 от 06.02.2020г.)

Администрация Спасского района постановляет:

1. Внести изменения в постановление администрации Спасского района от 07.03.2019г. №152 «Об утверждении муниципальной программы «Модернизация жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области» изложив её в новой редакции согласно приложению №1 к настоящему постановлению.

2. Опубликовать настоящее постановление в Информационном бюллетене администрации муниципального образования – Спасский муниципальный район Рязанской области.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Спасского района по строительству и ЖКХ В.В.Петрунина.

4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования.

Глава администрации Спасского района                                                                       И.Н.Тишин

             

Приложение

к постановлению администрации

муниципального образования –

Спасский муниципальный район Рязанской области

от 20 апреля 2020 г. № 210

Паспорт

Муниципальной программы «Модернизация жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования – Спасский муниципальный район Рязанской области».

Наименование Программы

Муниципальная программа «Модернизация жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования – Спасский муниципальный район Рязанской области.»

(далее - Программа)

Заказчик Программы

Администрация муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области

Основание для разработки Программы

Конституция Российской Федерации;

Жилищный кодекс Российской Федерации;

Бюджетный кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Программа Рязанской области «Развитие коммунальной инфраструктуры, энергосбережение и повышение энергетической эффективности на 2015 - 2020 годы»;

Постановление администрации Спасского района от 08.08.2013г. № 1131 «О муниципальных программах муниципального образования – Спасский муниципальный район Рязанской области».

Исполнители Программы

Администрация муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области, ФКУ администрации Спасского района.

Цель и задачи Программы

Цели:

- повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг населению, улучшение экологической ситуации в районе, энергосбережение, снижение стоимости коммунальных услуг;

- улучшение санитарного состояния территории района;

- создание условий для эффективной реализации Программы

Задачи:

- ликвидации сверхнормативного износа основных фондов и укрепление материально-технической базы предприятий жилищно-коммунального хозяйства;

- модернизация централизованных систем водоснабжения муниципального образования – Спасский муниципальный район;

- модернизация централизованных систем водоотведения муниципального образования – Спасский муниципальный район;

- модернизация систем теплоснабжения муниципального образования – Спасский муниципальный район;

Сроки (этапы)

реализации

Программы

2019 - 2022 годы. Программа реализуется в один этап

Целевые индикаторы

- протяженность централизованных сетей водоснабжения, требующих замены 1,9км;

- протяженность централизованных сетей водоотведения, требующих замены– 0,8 км.;

- строительство и реконструкция водозаборных узлов 1 ед.;

- строительство очистных сооружений 1 ед.;

- строительство модульной котельной – 1 ед.;

- приобретение спецтранспорта – 2 ед.

-строительство шахтных колодцев- 2 ед.

Объем и источник

финансирования

Программы

Общий объем финансирования программы на 2019 -2022 годы – 32156,18155 тыс.руб., том числе:

2019 год – 9259,96 тыс.рублей

средства местного бюджета –552,0 тыс. рублей;

средства областного бюджета – 8707,960 тыс. рублей;

2020 год – 21270,24036 тыс. рублей

средства местного бюджета –10113,73348 тыс. рублей;

средства областного бюджета – 11156,50688 тыс. рублей;

2021 год – 625,98119 тыс. рублей

средства местного бюджета –625,98119 тыс. рублей;

средства областного бюджета –0,0 тыс. рублей.

2022 год – 1000,0 тыс. рублей

средства местного бюджета –1000,0 тыс. рублей;

средства областного бюджета –0,0 тыс. рублей.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности

Конечные результаты Программы предусматривают повышение качества предоставления коммунальных услуг, надежности работы инженерных систем жизнеобеспечения, улучшение экологической ситуации на территории муниципального образования – Спасский муниципальный район.

1.Характеристика проблемы, решение которой

осуществляется путем реализации Программы

В настоящее время деятельность коммунального хозяйства характеризуется низким качеством предоставляемых коммунальных услуг, неэффективным исполнением природных ресурсов, загрязнением окружающей среды.

Причинами возникновения этих проблем являются:

- высокий уровень износа основных фондов коммунального хозяйства (техника, водопроводные сети, отсутствие канализационных сетей и очистных сооружений и т.д.);

- техническая отсталость оснащенности коммунальной системы. Следствием высокого износа и технической отсталости основных фондов в коммунальном хозяйстве является низкое качество коммунальных услуг, не соответствующее запросам потребителей. Уровень износа объектов, оборудования и сетей коммунальной инфраструктуры по муниципальному образованию – Спасский муниципальный район составляет в среднем 70 - 80%. Высокий уровень износа основных фондов коммунального хозяйства связан с проводимой в предыдущие годы тарифной политикой, которая не обеспечивала реальных финансовых потребностей организации коммунального обслуживания населения в обновлении и модернизации основных фондов.

Планово-предупредительный ремонт сетей и оборудования систем водоснабжения, водоотведения практически полностью уступил место аварийно-восстановительным работам.

Неэффективное использование природных ресурсов выражается в высоких потерях воды, тепловой энергии в процессе производства и транспортировки потребителей.

Вследствие высокого износа основных фондов канализационных и водопроводных сетей, ветхого состояния трубопроводов утечки и неучтенные расходы воды в системах водоснабжения являются причиной неудовлетворительного обеспечения потребности населения района. Из-за отсутствия очистных сооружений в некоторых населенных пунктах и возможности реконструкции эксплуатируемых очистных сооружений не обеспечиваются полное обеззараживание и очистка воды, стоки сбрасываются в открытые водоемы, и это обостряет экологическую обстановку в муниципальном образовании. Стоимость жилищно-коммунальных услуг для населения в последние годы значительно возросла. Действующий затратный метод формирования тарифов на услуги теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения с использованием нормативной рентабельности стимулирует коммунальное хозяйство к завышению собственных издержек.

Одним из главных причин износа основных фондов коммунальной инфраструктуры является недоступность долгосрочных инвестиционных ресурсов для коммунального хозяйства, поэтому у нее нет возможности осуществлять проекты по реконструкции и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.

Привлечение инвестиционных и заемных средств на длительный период могло бы позволить организации коммунального хозяйства снизить издержки предоставления коммунальных услуг за счет модернизации объектов коммунальной инфраструктуры и обеспечить возвратность кредитов и окупаемость инвестиций без значительного повышения тарифов. Программа развития систем коммунальной инфраструктуры позволит:

- значительно повысить качество предоставляемых коммунальных услуг;

- снизить потребление энергетических ресурсов в результате снижения потерь в процессе производства и доставки энергоресурсов потребителям;

- повысить рациональное использование водных ресурсов;

- улучшить экологическое состояние территорий.

Одной из основных задач программы является формирование условий, обеспечивающих вовлечение частных средств, в том числе заемных и позволит привлечь к модернизации объектов коммунальной инфраструктуры средства федерального, регионального и местных бюджетов, разрабатывать и развертывать механизм привлечения частных инвестиций и заемных средств в коммунальный сектор экономики.

2. Цель и задачи реализации Программы

Целью Программы является повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг населению, улучшение экологической ситуации в районе, создание устойчивых и эффективных механизмов привлечения частных инвестиций, в том числе заемных средств для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры и реализации инвестиционных проектов. Мероприятия по модернизации объектов коммунального хозяйства, их реализация, проводимая в рамках данной Программы, приведут к улучшению состояния коммунальных основных фондов, к повышению качества предоставляемых коммунальных услуг.

Для достижения поставленной цели предлагается решить следующие задачи:

1) осуществить модернизацию жилищно-коммунального хозяйства с привлечением средств бюджетов всех уровней, заемных средств и средств внебюджетных источников;

2) создать условия для снижения издержек и повышения качества предоставления жилищно-коммунальных услуг;

3) обеспечить инвестиционную привлекательность жилищно-коммунального хозяйства;

4) улучшение санитарного содержания территорий;

5) реконструкция и строительство новых объектов жилищно-коммунального хозяйства и инженерной инфраструктуры населенных пунктов в соответствии с требованиями государственных стандартов, социальных норм и технических регламентов;

3. Механизм реализации Программы

В реализации Программы предусматривается участие органов государственной власти Рязанской области, органов местного самоуправления, предприятий, подрядных организаций, выигравших конкурс на строительство и реконструкцию объектов в рамках данной Программы, иных участников.

Органами местного самоуправления производится обследование состояния жилищно-коммунального хозяйства с привлечением органов государственного надзора, специалистов проектных, строительных, ремонтных и иных организаций, составляются и направляются в Правительство Рязанской области заявки для включения объектов жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования – Спасский муниципальный район в перечень мероприятий по областным программам.

Органы местного самоуправления разрабатывают и составляют перечни необходимых мероприятий, проектно-сметную документацию, определяют объемы необходимых средств.

Объемы финансирования мероприятий по развитию систем жилищно-коммунального хозяйства, предусмотренные Программой, носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии бюджетов всех уровней и утверждении комплекса мероприятий по развитию систем жилищно-коммунального хозяйства на соответствующий год.

Заказчик Программы проводит конкурс по отбору для участия в Программе в целях реализации мероприятий по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.

Главным распорядителем бюджетных средств по выполнению программы является администрация муниципального образования - Спасский муниципальный район.

Главный распорядитель обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств.

4. Сроки и этапы реализации Программы

Мероприятия Программы рассчитаны на реализацию в течение с 2019 года по 2021 год. Отдельные мероприятия носят краткосрочный характер и будут реализованы в течение конкретного временного периода. Значительная часть мероприятий носит системный и переходящий характер и будет реализовываться в течение всего срока действия Программы. Достижение показателей и результатов Программы планируется к 2021 году.

5. Ресурсное обеспечение Программы

Реализация Программы будет осуществляться за счет следующих источников:

Этапы реализации программы (годы)

Источники финансирования

Местный бюджет (тыс. руб.)

Областной бюджет

(тыс. руб.)

Всего (тыс. руб.)

2019

552,0

8707,960

9259,96

2020

10113,73348

11156,50688

21270,24036

2021

625,98119

0

625,98119

2022

1000,0

0

1000,0

Всего:

12291,71467

19864,46688

32156,18155

Объемы финансирования мероприятий Программы носят прогнозный характер и подлежат уточнению.

6. Состав и сроки представления отчетности

об исполнении Программы

Исполнители Программы направляют информацию об исполнении и эффективности реализации Программы в соответствии с пунктами 5.2 и 5.4 постановления администрации муниципального образования – Спасский муниципальный район Рязанской области от 08.08.2013 г. № 1131 «О муниципальных программах муниципального образования – Спасский муниципальный район Рязанской области».

7. Система программных мероприятий

Основой Программы является система взаимосвязанных мероприятий, согласованных по материально-техническим и финансовым ресурсам, исполнителям и срокам осуществления, обеспечивающих достижение программных целей.

С учетом особенностей формирования областного бюджета, бюджета муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области система мероприятий Программы направлена на решение наиболее важных проблем, связанных с модернизацией жилищно-коммунального хозяйства Спасского района. Объемы средств финансирования мероприятий Программы в разрезе по муниципальному образованию - Спасский муниципальный район Рязанской области представлены в таблице «Система программных мероприятий Программы »Модернизация жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области». Перечень мероприятий, представленный в таблице, не является исчерпывающим, и при необходимости мероприятия Программы могут корректироваться.

8. Механизм реализации Программы

Программа реализуется в виде комплекса мероприятий, взаимосвязанных между собой и направленных на решение поставленных задач.

Главным распорядителем бюджетных средств, направляемых на реализацию мероприятий программы, является администрация Спасского района. Главный распорядитель обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств.

Исполнители программы осуществляют следующие функции при реализации программы:

- осуществляют исполнение мероприятий программы;

- заключают муниципальные контракты в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

- иные функции по реализации программы в пределах своих полномочий в течение всего срока подготовки и проведения программных мероприятий.

Распределение денежных средств по отдельным мероприятиям Программы производится распоряжением администрации Спасского района.

Внутренний финансовый контроль и муниципальный финансовый контроль осуществляются в соответствии с положениями бюджетного законодательства.

Текущее управление за реализацией программы осуществляется заместителем главы администрации Спасского района по строительству и ЖКХ, который несет ответственность за реализацию, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение Программы.

9. Целевые индикаторы и показатели

эффективности исполнения Программы

№ п/п

Целевой показатель (индикатор) (наименование)

Ед. измерения

Базовое значение целевого показателя (индикатора) на начало реализации программы 2018г.

Планируемые значения целевых показателей (индикаторов) по годам реализации

2019г.

2020г.

2021г.

2022г

1

2

3

4

5

6

7

1

Строительство модульных очистных сооружений

ед.

0

0

1

2

Количество централизованных сетей водоснабжения, требующих замены

км.

0

0

0,9

0,5

0,5

3

Количество централизованных сетей водоотведения, требующих замены

км.

0

0,1

0

0,1

0,5

4

Строительство и реконструкция водозаборных узлов

км.

0

1

5

Строительство модульной котельной

ед.

0

1

6

Количество закупленного спецтранспорта

ед.

0

0

1

1

7

Строительство шахтных колодцев

ед.

2

10. Ожидаемые показатели социально-экономической эффективности

Прогнозируемые конечные результаты Программы предусматривают повышение качества предоставления коммунальных услуг, надежности работы инженерных систем жизнеобеспечения, улучшение экологической ситуации на территории муниципального образования – Спасский муниципальный район.

Уменьшение затрат на производство услуг водоснабжения и водоотведения, снижение потерь энергоресурсов (холодной воды) при их производстве и транспортировке, уменьшение износа основных фондов.

Социально-экономическая эффективность реализации мероприятий Программы выражается в экономном расходовании топливно-энергетических ресурсов в коммунальной сфере и жилищном секторе, позволит сократить затраты населения на оплату коммунальных ресурсов, упорядочить расчеты с энергоснабжающими организациями, повысить качество предоставляемых услуг.

Система программных мероприятий Программы "Модернизация жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования-Спасский муниципальный район Рязанской области»

№№ пп

Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи

Главные распорядители

Источник финансирования

Объем финансирования, тыс. руб.

Всего

2019 г.

2020г

2021 г.

2022 г.

1

2

3

4

5

11

12

13

13

1

Задача 1.

Федеральный бюджет

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

Развитие систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.

Областной бюджет

19864,46688

8707,96000

11156,50688

0,00000

0,00000

Бюджет муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области

9191,71467

552,00000

7013,73348

625,98119

1000,00000

Бюджеты городского и сельских поселений Спасского муниципального района Рязанской области

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

Итого

29056,18155

9259,96000

18170,24036

625,98119

1000,00000

1.1

Мероприятия по развитию систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения. 4600111130 в том числе:

Администрация Спасского района, ФКУ администрации района

Федеральный бюджет

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

Областной бюджет

0,00000

0,00000

11156,50688

0,00000

0,00000

Бюджет муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области

372,00000

372,00000

7013,73348

625,98119

1000,00000

Бюджеты городского и сельских поселений Спасского муниципального района Рязанской области

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

Итого

372,00000

372,00000

18170,24036

625,98119

1000,00000

1.1.1

Строительство "Очистные сооружения хозяйственно – бытовых сточных вод производительностью 30 м3/сут. Рязанская область, Спасский район, с. Новый Киструс

Администрация Спасского района

Областной бюджет

0,00000

0,00000

10941,85688

0,00000

0,00000

Бюджет муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области

0,00000

250,00000

580,00000

0,00000

0,00000

Итого

0,00000

250,00000

11521,85688

0,00000

0,00000

1.1.2

Строительство водозаборного узла в с.Кутуково Спасского района Рязанской области (корректировка)

Администрация Спасского района

Областной бюджет

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

Бюджет муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области

0,00000

122,00000

0,00000

0,00000

0,00000

Итого

0,00000

122,00000

0,00000

0,00000

0,00000

1.1.3

Водоснабжение малых населенных пунктов Спасского муниципального района Рязанской области (шахтный колодец по ул.Молодежная в д.Большие Лупяжи)

Администрация Спасского района

Областной бюджет

0,00000

0,00000

107,32500

0,00000

0,00000

Бюджет муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области

0,00000

0,00000

6,00000

0,00000

0,00000

Итого

0,00000

0,00000

113,32500

0,00000

0,00000

1.1.4

Водоснабжение малых населенных пунктов Спасского муниципального района Рязанской области (шахтный колодец в с.Шатрище)

Администрация Спасского района

Областной бюджет

0,00000

0,00000

107,32500

0,00000

0,00000

Бюджет муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области

0,00000

0,00000

6,00000

0,00000

0,00000

Итого

0,00000

0,00000

113,32500

0,00000

0,00000

1.1.5

Субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) затрат в связи с выполнением работ и оказанием услуг в рамках уставной деятельности муниципальным казенным предприятиям, учредителем которых является МО-Спасский муниципальный район

Администрация Спасского района

Областной бюджет

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

Бюджет муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области

0,00000

0,00000

2000,00000

0,00000

0,00000

Итого

0,00000

0,00000

2000,00000

0,00000

0,00000

1.2

«Строительство объекта»Блочно-модульная котельная для теплоснабжения трех многоквартирных домов по ул.Санаторная в с.Кирицы Спасского района"

Администрация Спасского района

Областной бюджет

0,00000

8707,96000

0,00000

0,00000

Бюджет муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области

0,00000

180,00000

0,00000

0,00000

0,00000

Итого

0,00000

8887,96000

0,00000

0,00000

0,00000

2.

Мероприятия связанные с обращением ТКО

Администрация Спасского района, ФКУ Спасского района

Областной бюджет

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

Бюджет муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области

3100,00000

0,00000

3100,00000

0,00000

0,00000

Итого

3100,00000

0,00000

3100,00000

0,00000

0,00000

2.1

Расходы связанные с обращением ТКО

Администрация Спасского района

Областной бюджет

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

Бюджет муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области

3100,00000

0,00000

3100,00000

0,00000

0,00000

Итого

3100,00000

0,00000

3100,00000

0,00000

0,00000

Всего по программе

32156,18155

9259,96000

21270,24036

625,98119

1000,00000

в том числе по источникам финансирования:

Федеральный бюджет

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

Областной бюджет

19864,46688

8707,96000

11156,50688

0,00000

0,00000

Бюджет муниципального образования – Спасский муниципальный район Рязанской области

12291,71467

552,00000

10113,73348

625,98119

1000,00000

Бюджеты городского и сельских поселений Спасского муниципального района Рязанской области

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень/ № 4 от 30.04.2020
Рубрики правового классификатора: 160.010.000 Муниципальный жилищный фонд

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать