Основная информация

Дата опубликования: 20 апреля 2020г.
Номер документа: RU68000202000379
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Тамбовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 апреля 2020 года № 331

О МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции постановлений администрации Тамбовской области от 03.08.2020 № 598, от 18.03.2021 № 171)

В соответствии со статьей 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пунктом 4 статьи 45 Закона области от 28.10.2005 № 369-З «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Тамбовской области» администрация области постановляет:

1. Утвердить Положение о мерах по обеспечению исполнения бюджета Тамбовской области согласно приложению.

2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области:

2.1. учитывать при исполнении местных бюджетов условия заключенных соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов, а также планы мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов и сокращению муниципального долга;

2.2. обеспечить:

утверждение в решении о бюджете плана поступлений налоговых и неналоговых доходов, отражающего реально прогнозируемые поступления доходов;

представление в финансовое управление области информации о размещении в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (со ссылками на официальные сайты муниципальных образований области) решений о местных бюджетах на текущий финансовый год и на плановый период в течение первых 7 рабочих дней текущего финансового года, решений о внесении изменений в решения о местных бюджетах на текущий финансовый год и на плановый период, а также решений об утверждении отчетов об исполнении местных бюджетов за отчетный финансовый год - в течение 10 рабочих дней после их принятия;

взыскание дебиторской задолженности по платежам в местные бюджеты, в том числе от использования имущества и земельных участков;

расходы в местном бюджете на оплату труда работникам бюджетной сферы, уплату страховых взносов по обязательному социальному страхованию в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации на выплаты по оплате труда и иные выплаты работникам за счет дополнительно поступающих доходов в местный бюджет, неиспользованных остатков бюджетных средств (образовавшихся на начало финансового года), а также за счет перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на другие цели;

перечисление межбюджетных трансфертов в бюджеты поселений, а также возврат неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов не позднее чем за три рабочих дня до конца текущего месяца;

перечисление в бюджет Тамбовской области восстановленных расходов прошлых лет за счет межбюджетных трансфертов в течение трех рабочих дней с момента их восстановления;

ежеквартальное представление в финансовое управление области отчетов о выполнении планов мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов и сокращению муниципального долга;

2.3. предусматривать при заключении муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, источником финансового обеспечения которых являются целевые межбюджетные трансферты, сроки окончания реализации мероприятий - не позднее 20 декабря соответствующего финансового года;

2.4. не допускать:

образования просроченной кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь по заработной плате работникам муниципальных учреждений, а в случае ее образования принимать меры ответственности к руководителям муниципальных учреждений, допустившим ее образование в течение финансового года;

включения в решения о местных бюджетах в качестве источников финансирования дефицита местного бюджета привлечение кредитов кредитных организаций при отсутствии согласования с финансовым управлением области;

принятия новых расходных обязательств при отсутствии средств на финансирование действующих расходных обязательств муниципальных образований области;

принятия бюджетных обязательств в размерах, превышающих доведенные лимиты бюджетных обязательств;

завышения прогнозируемых поступлений доходов при принятии решений о местном бюджете, а также при внесении в них изменений, уточняющих объемы поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета.

3. Главам местных администраций муниципальных образований области рекомендовать обеспечить:

соблюдение условий, целей и порядка предоставления межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, достижение установленных в заключенных соглашениях показателей и результатов;

достижение показателей и результатов, установленных в заключенных соглашениях в рамках реализации региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, определенных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;

достижение целевых показателей заработной платы работников муниципальных учреждений, установленных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», с учетом показателей о среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности) при использовании субвенций, предоставляемых местным бюджетам в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Тамбовской области в области образования, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке;

(абзац 4 изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 18.03.2021 № 171)

достижение целевых показателей заработной платы работников муниципальных учреждений культуры, педагогических работников муниципальных учреждений дополнительного образования детей, установленных указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и от 01.06.2012 № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы», с учетом показателей среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности);

(абзац 5 изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 18.03.2021 № 171)

при осуществлении муниципальных закупок по строительству (реконструкции) объектов капитального строительства муниципальной собственности включение обязательства исполнителей соответствующих работ использовать российскую промышленную продукцию, включенную в перечень конкурентоспособной российской продукции для реализации нацпроектов и комплексного плана модернизации магистральной инфраструктуры до 2024 года, размещенный Минпромторгом России в Государственной информационной системе «Промышленность» www.gisp.gov.ru, путем предоставления преференций российским производителям такой продукции в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами»;

включение в нормативные правовые акты муниципальных образований области, регламентирующих исполнение местного бюджета, требования:

о доведении до получателей средств местного бюджета лимитов бюджетных обязательств на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд (софинансирование которых осуществляется из федерального бюджета) в полном объеме не позднее 20-го рабочего дня после их отражения на лицевых счетах главных распорядителей бюджетных средств, открытых им в Управлении Федерального казначейства по Тамбовской области;

об обеспечении заключения соглашений о предоставлении из местного бюджета субсидий юридическим лицам (софинансирование которых осуществляется из федерального бюджета) в соответствии с условиями, установленными в пунктах 6.2 и 6.3 Положения о мерах по обеспечению исполнения бюджета Тамбовской области, утвержденного настоящим постановлением.

4. Рекомендовать государственным органам области, не относящимся к исполнительным органам государственной власти области, не допускать увеличения численности работников и (или) изменения категорий и (или) групп должностей, приводящих к увеличению расходов на оплату труда сверх утвержденных бюджетных ассигнований, за исключением случаев принятия решений о наделении органов государственной власти области дополнительными полномочиями, требующими увеличения штатной численности.

5. Опубликовать настоящее постановление на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) и на сайте сетевого издания «Тамбовская жизнь» (www.tamlife.ru).

6. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его первого официального опубликования и применяется при исполнении бюджета Тамбовской области, начиная с бюджета Тамбовской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.

7. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации области

А.В. Никитин

Утверждено
постановлением
администрации области
от 20.04.2020 № 331

Положение
о мерах по обеспечению исполнения бюджета Тамбовской области

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает меры по обеспечению исполнения закона области о бюджете Тамбовской области на текущий финансовый год и плановый период (далее - закон о бюджете).

1.2. Организация исполнения бюджета Тамбовской области (далее - региональный бюджет) осуществляется на основании кассового плана и сводной бюджетной росписи регионального бюджета в установленном финансовым управлением области порядке.

1.3. Первый заместитель главы администрации области, руководитель аппарата главы администрации области и заместители главы администрации области:

осуществляют контроль за реализацией в области мер по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов Тамбовской области, установленных для Тамбовской области в соглашении, заключенном главой администрации Тамбовской области с Министерством финансов Российской Федерации;

обеспечивают постоянный контроль за выполнением показателей социально-экономического развития Тамбовской области, влияющих на поступления доходов в консолидированный бюджет Тамбовской области и региональный бюджет;

не рассматривают предложения главных распорядителей средств бюджета Тамбовской области по увеличению бюджетных ассигнований на принятие новых расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств при отсутствии дополнительных поступлений в бюджет Тамбовской области или сокращении бюджетных ассигнований по отдельным направлениям расходов регионального бюджета.

1.4. Главные администраторы доходов регионального бюджета и главные администраторы источников финансирования дефицита регионального бюджета:

принимают меры по обеспечению поступления в полном объеме налогов, сборов и других обязательных платежей, сокращению задолженности по их уплате и осуществлению мероприятий, препятствующих ее возникновению, а также по обеспечению поступления в полном объеме источников финансирования дефицита бюджета;

осуществляют взыскание просроченной дебиторской задолженности по платежам в региональный бюджет с целью обеспечения исполнения доходной части регионального бюджета;

организовывают работу с плательщиками по правильному оформлению расчетных документов на перечисление в региональный бюджет администрируемых доходов, своевременно информируют плательщиков об изменении реквизитов для внесения обязательных платежей в региональный бюджет;

обеспечивают представление в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах информации, необходимой для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

обеспечивают соответствие поступлений в доходы регионального бюджета от уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами объемам начислений (суммам, подлежащим оплате физическими и юридическими лицами за предоставленные услуги, иные платежи), отраженным в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах;

принимают меры по обеспечению поступления неналоговых доходов, средств регионального бюджета, предоставленных на возвратной основе, а также по сокращению задолженности по их уплате и осуществлению мероприятий, препятствующих ее возникновению;

обеспечивают уточнение невыясненных поступлений с целью их зачисления на соответствующие коды бюджетной классификации доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня поступления;

(абзац 8 изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 18.03.2021 № 171)

представляют в случае изменения полномочий главных администраторов доходов и источников финансирования дефицита бюджета или состава закрепленных за ними кодов классификации доходов и источников финансирования дефицита бюджета в финансовое управление области информацию об указанных изменениях в течение 5 рабочих дней со дня вступления в силу соответствующих нормативных правовых актов, а в случае подписания соглашения о предоставлении Тамбовской области межбюджетного трансферта из федерального бюджета, отсутствующего в законе о бюджете - не позднее второго рабочего дня после подписания указанного соглашения;

обеспечивают формирование информации в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее - информационная система «Электронный бюджет») для включения в перечень источников доходов Российской Федерации в части, относящейся к региональному бюджету, а также представление в финансовое управление области информации, необходимой для формирования и ведения реестра источников доходов регионального бюджета в соответствии с правилами и общими требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами области;

(абзац 10 изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 18.03.2021 № 171)

обеспечивают в информационной системе «Электронный бюджет» заключение соглашений с главными распорядителями средств федерального бюджета о предоставлении Тамбовской области из федерального бюджета субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, по типовым формам, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации, в сроки, установленные федеральным законодательством;

(абзац 11 изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 18.03.2021 № 171)

обеспечивают возврат в федеральный бюджет остатков не использованных по состоянию на 01 января текущего финансового года межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (за исключением межбюджетных трансфертов, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Президента Российской Федерации), в срок, установленный абзацем первым пункта 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

осуществляют контроль за возвратом в региональный бюджет из бюджетов муниципальных образований области не использованных по состоянию на 01 января текущего финансового года остатков межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (за исключением межбюджетных трансфертов, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Президента Российской Федерации), в срок, установленный абзацем первым пункта 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

1.5. Главные администраторы доходов регионального бюджета: не позднее 30 рабочих дней со дня поступления в региональный бюджет не использованных по состоянию на 01 января текущего финансового года субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставленных за счет средств регионального бюджета, сложившихся на счетах местных бюджетов (далее - целевые межбюджетные трансферты, предоставленные за счет средств регионального бюджета):

принимают решение о наличии или отсутствии потребности в целевых межбюджетных трансфертах, предоставленных за счет средств регионального бюджета;

осуществляют возврат целевых межбюджетных трансфертов, предоставленных за счет средств регионального бюджета, в бюджет, которому они были ранее предоставлены, при принятии решения о наличии потребности в направлении их в текущем финансовом году на те же цели.

По истечении срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта, главные администраторы доходов регионального бюджета не вправе принять решение о наличии потребности в целевых межбюджетных трансфертах, предоставленных за счет средств регионального бюджета, не использованных в отчетном финансовом году, а также осуществить возврат указанных остатков межбюджетных трансфертов в местные бюджеты.

Решения об использовании остатков целевых средств на цели, ранее установленные условиями их предоставления, в размере, не превышающем размер неисполненных обязательств организаций, принимаются на основе обязательств, принятых до начала текущего финансового года, подлежавших оплате в отчетном финансовом году.

(абзац дополнен постановлением администрации Тамбовской области от 18.03.2021 № 171)

1.6. Исполнительные органы государственной власти области: обеспечивают взаимодействие с предприятиями региона по выработке рекомендаций по улучшению их финансово-экономического состояния в целях обеспечения прироста доходов по курируемым видам экономической деятельности;

обеспечивают достижение целевых показателей заработной платы по категориям работников, закрепленных в указах Президента Российской Федерации от 2012 года, с учетом показателей о среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности);

(абзац 3 изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 18.03.2021 № 171)

осуществляют ежемесячный контроль за полнотой и своевременностью выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы, уплаты страховых взносов по обязательному социальному страхованию в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации на выплаты по оплате труда и иные выплаты работникам, в том числе в подведомственных областных государственных учреждениях;

не допускают увеличение численности работников исполнительных органов государственной власти области и (или) изменения категорий и (или) групп должностей, приводящих к увеличению расходов на оплату труда сверх утвержденных бюджетных ассигнований, за исключением случаев принятия решений о наделении исполнительных органов государственной власти области дополнительными полномочиями, требующими увеличения штатной численности;

осуществляют корректировку фонда оплаты труда исполнительных органов государственной власти области с учетом фактического замещения в случае изменения штатной численности и представляют в финансовое управление области в срок до 10 июня и 10 октября текущего финансового года информацию по определенной им форме об имеющихся вакансиях и предложениях по внесению изменений в закон о бюджете в части уменьшения фонда оплаты труда по вакантным должностям, не замещенным более 60 дней;

осуществляют операции по перечислению межбюджетных трансфертов в бюджеты муниципальных образований области, а также возврату неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов в федеральный бюджет не позднее чем за три рабочих дня до конца текущего месяца;

осуществляют операции по перечислению в федеральный бюджет восстановленных расходов прошлых лет за счет межбюджетных трансфертов в течение трех рабочих дней с момента их восстановления;

не допускают совместно с подведомственными учреждениями принятие новых расходных обязательств (принятие нормативных правовых актов, заключение соглашений и договоров) при наличии кредиторской задолженности по заработной плате, уплате страховых взносов по обязательному социальному страхованию в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации на выплаты по оплате труда и иные выплаты работникам, а также перед кредиторами в случае отсутствия обеспечения их источниками финансирования;

обосновывают предложения по внесению изменений в закон о бюджете с указанием источников финансирования в случае возникновения дополнительных расходов регионального бюджета, осуществляют оценку влияния предлагаемых изменений на целевые показатели (индикаторы) соответствующей государственной программы Тамбовской области;

обеспечивают включение в нормативные правовые акты области о предоставлении из регионального бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, предоставляемых в целях финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг физическим лицам) (далее - нормативные правовые акты о предоставлении субсидий) в качестве дополнительного условия их предоставления требования, которым должны соответствовать получатели субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения (либо принятие решения о предоставлении субсидии, если нормативным правовым актом, регулирующим предоставление субсидий в порядке возмещения затрат (недополученных доходов) в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не предусмотрено заключение соглашения), или на иную дату, определенную указанным актом:

(абзац изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 03.08.2020 № 598)

у получателей субсидий должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

у получателей субсидий должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в региональный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами области;

(абзац изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 03.08.2020 № 598)

у получателей субсидии должна отсутствовать иная просроченная задолженность перед региональным бюджетом (в случае, если такое требование предусмотрено нормативными правовыми актами о предоставлении субсидий);

(абзац дополнен постановлением администрации Тамбовской области от 03.08.2020 № 598)

обеспечивают включение в нормативные правовые акты области о предоставлении из регионального бюджета бюджетных инвестиций юридическим лицам в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации (договоры о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам) следующего условия - отсутствие у юридического лица неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также просроченной задолженности по возврату в региональный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами области, и иной просроченной задолженности перед региональным бюджетом

1.7. Управление регионального развития и поддержки инвестиционной деятельности области:

осуществляет контроль за поступлением налоговых доходов консолидированного бюджета Тамбовской области, предусмотренных заключенным инвестиционным соглашением о государственной поддержке инвестиционной деятельности;

ежегодно, не позднее 01 мая, следующего за отчетным годом, представляет на рассмотрение межведомственного совета по инвестиционной политике результаты мониторинга хода реализации инвестиционных проектов, реализуемых с оказанием государственной поддержки.

1.8. Комитет по управлению имуществом области:

направляет в срок до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в финансовое управление области сведения о предоставленных льготах по арендным платежам;

обеспечивает полную мобилизацию доходов в виде дивидендов от участия в уставном капитале хозяйственных обществ в размере дивидендов, рекомендованном советом директоров (наблюдательным советом) хозяйственного общества;

обеспечивает контроль за подлежащей перечислению в региональный бюджет части прибыли государственных унитарных предприятий Тамбовской области, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в установленном размере.

1.9. Управление градостроительства и архитектуры области представляет в финансовое управление области информацию об использовании бюджетных инвестиций в разрезе всех государственных (муниципальных) заказчиков и объектов капитального строительства, включенных в областную адресную инвестиционную программу, ежемесячно не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным.

2. Требования к срокам и порядку утверждения, распределения, изменения, доведения лимитов бюджетных обязательств и принятия бюджетных обязательств, а также обеспечения финансирования расходов регионального бюджета

2.1. Главные распорядители средств регионального бюджета, указанные в ведомственной структуре расходов закона о бюджете, распределяют сформированные на основании соответствующих обоснований бюджетные ассигнования и доведенные до них лимиты бюджетных обязательств между подведомственными получателями средств регионального бюджета для принятия и (или) исполнения получателями средств регионального бюджета бюджетных обязательств, а также бюджетные ассигнования на исполнение публичных нормативных обязательств.

(пункт 2.1. изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 18.03.2021 № 171)

2.2. Лимиты бюджетных обязательств на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения региональных нужд подлежат доведению до получателей средств регионального бюджета в полном объеме не позднее 20-го рабочего дня после их отражения на лицевых счетах главного распорядителя средств регионального бюджета, открытых главным распорядителям средств регионального бюджета в Управлении Федерального казначейства по Тамбовской области.

(пункт 2.2. изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 18.03.2021 № 171)

Лимиты бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение соответствующих бюджетных обязательств не утверждаются:

(абзац дополнен постановлением администрации Тамбовской области от 18.03.2021 № 171)

до выполнения условий, установленных законом о бюджете, в том числе до принятия нормативного правового акта, регулирующего правила (порядок) предоставления из регионального бюджета субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам производителям товаров, работ, услуг или межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, местным бюджетам, о внесении изменений в указанный акт, а также до утверждения распределения таких межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями, не распределенных законом о бюджете;

(абзац дополнен постановлением администрации Тамбовской области от 18.03.2021 № 171)

до принятия акта (решения) об осуществлении (софинансировании) капитальных вложений и (или) детализации мероприятий, предусмотренных указанным актом (решением), до объектов капитального строительства и (или) приобретаемых объектов недвижимого имущества;

(абзац дополнен постановлением администрации Тамбовской области от 18.03.2021 № 171)

до принятия решения администрации области об использовании (перераспределении) бюджетных ассигнований, зарезервированных в составе утвержденных законом о бюджете бюджетных ассигнований в соответствии с абзацем пятым пункта 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

(абзац дополнен постановлением администрации Тамбовской области от 18.03.2021 № 171)

в иных случаях, предусмотренных решениями администрации области.

(абзац дополнен постановлением администрации Тамбовской области от 18.03.2021 № 171)

2.3. Лимиты бюджетных обязательств на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий областным государственным бюджетным и автономным учреждениям, областным государственным унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Тамбовской области и на предоставление юридическим лицам, не являющимся областными государственными учреждениями и областными государственными унитарными предприятиями, субсидий или бюджетных инвестиций, предусмотренных пунктом 8 статьи 78, подпунктом 3 пункта 1 статьи 78.3, абзацем первым пункта 1 статьи 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - осуществление капитальных вложений), а также на предоставление субсидий местным бюджетам из регионального бюджета в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при осуществлении капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, подлежат доведению до получателей средств регионального бюджета в полном объеме не позднее 10-го рабочего дня после их отражения на лицевых счетах главных распорядителей средств регионального бюджета, открытых им в Управлении Федерального казначейства по Тамбовской области.

(пункт 2.3. изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 18.03.2021 № 171)

2.4. Получатели средств регионального бюджета принимают бюджетные обязательства, связанные с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не позднее 15 ноября текущего финансового года в соответствии с доведенными до них в установленном порядке до указанной даты лимитами бюджетных обязательств на открытые им лицевые счета.

Данное положение не распространяется на бюджетные обязательства получателей регионального бюджета, связанные с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг:

в случае принятия до 15 ноября текущего финансового года решений Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации о распределении региональному бюджету целевых межбюджетных трансфертов на реализацию федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, устанавливающих возможность принятия таких обязательств после 15 ноября текущего финансового года;

(абзац 3 изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 18.03.2021 № 171)

в случае, если источником финансового обеспечения бюджетных обязательств являются средства Дорожного фонда Тамбовской области;

в случаях, если извещения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или проекты контрактов на закупки товаров, работ, услуг направлены поставщикам (подрядчикам, исполнителям) до 15 ноября текущего финансового года;

в случаях, указанных в пунктах 1, 4, 5, 8, 15, 20, 23, 26, 29 и 33 части 1 статьи 93 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», при условии, что информация о соответствующих контрактах включена в план-график закупок, предусмотренный указанным Федеральным законом;

в случае если закупка таких товаров, работ, услуг осуществляется путем проведения запроса котировок в электронной форме или запроса предложений в электронной форме;

в случае если бюджетные обязательства возникают из государственных контрактов, заключаемых в текущем финансовом году в связи с расторжением ранее заключенных государственных контрактов по соглашению сторон, решению суда или одностороннему отказу стороны государственного контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг от его исполнения в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, в том числе в связи с введением процедур, применяемых в деле о несостоятельности (банкротстве) поставщика (подрядчика, исполнителя).

2.5. Получатели средств регионального бюджета завершают расчеты по государственным контрактам не позднее 30 декабря текущего финансового года.

2.6. Финансовое управление области:

доводит до главных распорядителей средств регионального бюджета предельные объемы финансирования на очередной месяц;

осуществляет финансирование главных распорядителей средств регионального бюджета в соответствии с доведенными предельными объемами финансирования;

обеспечивает:

направление в финансовые органы муниципальных образований области уведомлений о предоставлении субсидии, субвенции, иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из регионального бюджета в порядке, установленном финансовым управлением области;

погашение долговых обязательств Тамбовской области в соответствии с утвержденной Программой государственных внутренних заимствований Тамбовской области;

пополнение остатков средств на едином счете регионального бюджета за счет привлечения бюджетных кредитов, предоставляемых из федерального бюджета;

заключение соглашений с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов;

заключение соглашений с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области при предоставлении из регионального бюджета дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов;

консолидацию бюджетных ассигнований, сэкономленных по результатам осуществления закупок товаров (работ, услуг) для государственных нужд, указанных в пункте 4.9.

2.7. В случае сокращения поступлений доходов в региональный бюджет в процессе исполнения бюджета:

в полном объеме обеспечивается финансирование расходов, установленных в соответствующей статье закона о бюджете;

финансирование остальных расходов осуществляется в зависимости от объема поступлений доходов в региональный бюджет.

2.8. При осуществлении оценки исполнения консолидированного бюджета Тамбовской области:

2.8.1. к социально-значимым расходам относятся:

оплата труда работникам бюджетной сферы, иные выплаты работникам учреждений, уплата страховых взносов по обязательному социальному страхованию в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации на выплаты по оплате труда и иные выплаты работникам;

стипендии;

социальные выплаты гражданам;

страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения Тамбовской области;

2.8.2. к первоочередным расходам относятся:

расходы на обслуживание государственного (муниципального) долга;

закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд (за исключением закупки товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества);

публичные нормативные выплаты гражданам несоциального характера;

субсидии бюджетным и автономным учреждениям (за исключением расходов на оплату труда работникам бюджетной сферы, иных выплат работникам учреждений, уплату страховых взносов по обязательному социальному страхованию в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации на выплаты по оплате труда и иные выплаты работникам);

субсидии некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений);

субсидии юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;

исполнение судебных актов;

уплата налогов, сборов и иных платежей;

2.8.3. к прочим расходам относятся расходы бюджета, не указанные в подпунктах 2.8.1 и 2.8.2.

2.9. Использование (перераспределение) бюджетных ассигнований, зарезервированных в составе утвержденных законом о бюджете бюджетных ассигнований в соответствии с абзацем пятым пункта 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, за исключением средств резервных фондов, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, (далее - зарезервированные бюджетные ассигнования) осуществляется в порядке, предусмотренном абзацами вторым - восьмым настоящего пункта.

Главные распорядители средств регионального бюджета направляют в финансовое управление области предложения об изменении сводной бюджетной росписи регионального бюджета и лимитов бюджетных обязательств с указанием сведений об объемах и о направлениях их использования.

В случае если в соответствии с законом о бюджете использование (перераспределение) зарезервированных бюджетных ассигнований осуществляется на основании решений администрации области, информация о соответствующих актах администрации области направляется главными распорядителями средств регионального бюджета в финансовое управление области одновременно с предложениями, указанными в абзаце втором настоящего пункта.

Проекты актов администрации области об использовании (о перераспределении) зарезервированных бюджетных ассигнований подготавливаются главными распорядителями средств регионального бюджета и подлежат согласованию:

с финансовым управлением области;

с ответственными исполнителями государственных программ Тамбовской области - в части бюджетных ассигнований, выделяемых на реализацию государственных программ Тамбовской области;

с управлением градостроительства и архитектуры области - в части бюджетных ассигнований на осуществление или софинансирование капитальных вложений.

После согласования вышеуказанных проектов материалы рассматриваются на заседании рабочей группы для рассмотрения вопросов по формированию бюджетных проектировок (далее - рабочая группа). В случае положительного заключения рабочей группы проекты вносятся в администрацию области. При отрицательном заключении рабочей группы проект подлежит возврату с приложением выписки из протокола рабочей группы по рассмотрению данного вопроса.

(пункт дополнен постановлением администрации Тамбовской области от 18.03.2021 № 171)

3. Особенности исполнения бюджета Тамбовской области главными распорядителями средств регионального бюджета

3.1. Главные распорядители средств регионального бюджета:

3.1.1. принимают меры по:

недопущению образования в текущем финансовом году просроченной кредиторской задолженности по расходам регионального бюджета, а также по долговым обязательствам подведомственных государственных унитарных предприятий Тамбовской области;

взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет;

(подпункт 3.1.1. изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 18.03.2021 № 171)

3.1.2. принимают правовые акты, устанавливающие обязанность областных государственных учреждений обеспечить:

3.1.2.1. в первоочередном порядке (с учетом отраслевых особенностей) следующие направления расходования средств:

исполнение публичных нормативных обязательств, в том числе мер социальной поддержки граждан;

оплату труда работникам бюджетной сферы, иных выплат работникам учреждений, уплату страховых взносов по обязательному социальному страхованию в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации на выплаты по оплате труда и иные выплаты работникам;

формирование стипендиального фонда;

оплату коммунальных услуг с учетом мер по энергосбережению;

уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей;

3.1.2.2. недопущение образования просроченной кредиторской задолженности по расходам, источником которых являются средства регионального бюджета;

3.1.2.3. разработку мероприятий по оптимизации расходов регионального бюджета;

3.1.3. устанавливают соответствующими правовыми актами исполнительных органов государственной власти области обязательство руководителям подведомственных им учреждений разработать и принять к исполнению меры, указанные в подпункте 3.1.2;

3.1.4. обеспечивают:

3.1.4.1. при заключении соглашений с областными государственными автономными учреждениями о предоставлении им субсидий установление условия получения субсидии из регионального бюджета - открытие лицевых счетов в Управлении Федерального казначейства по Тамбовской области;

3.1.4.2. строгий контроль за своевременностью:

выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы, иных выплат работникам учреждений, уплаты страховых взносов по обязательному социальному страхованию в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации на выплаты по оплате труда и иные выплаты работникам;

уплаты налогов, включаемых в состав расходов регионального бюджета;

оплаты подведомственными учреждениями коммунальных услуг в объемах, соответствующих текущему потреблению;

выплаты публичных нормативных обязательств;

погашения подведомственными учреждениями просроченной задолженности по принятым обязательствам;

3.1.4.3. внесение изменений в действующее соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели в семидневный срок после принятия решения об изменении размера субсидии на иные цели, а также расторжение соглашения по взаимному согласию сторон в случае принятия решения о прекращении предоставления указанных субсидий;

3.1.4.4. представление в финансовое управление области в срок до 15 марта текущего финансового года информации об остатках субсидий, предоставленных в отчетном финансовом году, в том числе:

на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) областным государственным бюджетным и автономным учреждениям области, образовавшихся в связи с недостижением установленных государственным заданием показателей, характеризующих объем государственных услуг (работ);

на иные цели областным государственным бюджетным и автономным учреждениям области в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в отношении которых не подтверждено наличие потребности в направлении их на те же цели в текущем финансовом году;

на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальным бюджетным и автономным учреждениям области, которое осуществлялось за счет субвенций из регионального бюджета, образовавшихся в связи с недостижением установленных муниципальным заданием показателей, характеризующих объем муниципальных услуг (работ);

3.1.4.5. мониторинг и анализ достижения показателей, установленных региональными проектами, обеспечивающими достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов (программ), входящих в состав национальных проектов, определенных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», а также объемов средств, предусмотренных на реализацию указанных региональных проектов за счет бюджетов всех уровней и внебюджетных источников;

3.1.4.6. в пределах утвержденных им бюджетных ассигнований достижение подведомственными областными государственными учреждениями целевых показателей по средней заработной плате отдельных категорий работников бюджетной сферы, определенных указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 01.06.2012 № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы», от 28.12.2012 № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее - указы Президента);

(подпункт 3.1.4.6. изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 18.03.2021 № 171)

3.1.4.7. ежемесячный мониторинг и контроль за достижением органами местного самоуправления целевых показателей по средней заработной плате отдельных категорий работников бюджетной сферы, определенных указами Президента Российской Федерации, а также расходов, направленных на их достижение, за счет бюджетов всех уровней и внебюджетных источников;

3.1.4.8. взаимодействие с федеральными органами государственной власти по курируемым направлениям в целях своевременного заключения соглашений о выделении федеральных средств на софинансирование полномочий субъекта Российской Федерации, а также их эффективного использования и достижения установленных соглашениями индикативных показателей и соблюдения графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества; по вопросу выделения дополнительных средств из федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов и государственных организаций и (или) корпораций;

3.1.4.9. мониторинг текущего исполнения регионального бюджета в разрезе подведомственных областных государственных учреждений;

3.1.4.10. оперативное представление в финансовое управление области информации, необходимой для внесения в реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, в информационной системе «Электронный бюджет», в соответствии с приложениями к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 23.12.2014 № 163н «О Порядке формирования и ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса»;

3.1.4.11. организацию работы по размещению и уточнению областными государственными учреждениями информации об учреждениях за отчетный и на текущий финансовый год на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.bus.gov.ru) в соответствии с Порядком представления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.07.2011 № 86н, в том числе:

ежегодно, до 20 февраля на текущий финансовый год: государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ);

планов финансово-хозяйственной деятельности;

показателей бюджетной сметы;

ежегодно, до 20 апреля за отчетный период:

отчетов о результатах деятельности и об использовании закрепленного за ними государственного имущества;

балансов учреждений (форма 0503130 - для казенных учреждений; форма 0503730 - для бюджетных и автономных учреждений);

3.1.4.12. предоставление из регионального бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров (работ, услуг), некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, в соответствии с порядками, утвержденными постановлениями администрации области;

3.1.4.13. внесение на рассмотрение администрации области: проектов нормативных правовых актов администрации области,

проектов нормативных правовых актов администрации области, регламентирующих порядок предоставления субсидий из регионального бюджета (без софинансирования из федерального бюджета) юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам и некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, в месячный срок со дня вступления в силу закона о бюджете на очередной финансовый год и плановый период или закона о внесении изменений в закон о бюджете на текущий финансовый год и плановый период;

(абзац 2 изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 18.03.2021 № 171)

проектов нормативных правовых актов области, регламентирующих порядок предоставления субсидий из регионального бюджета (с участием целевых средств из федерального бюджета) юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам и некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, не ранее даты вступления в силу закона о бюджете на очередной финансовый год и плановый период и не позднее месячного срока со дня вступления в силу закона о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Внесение изменений в действующие нормативные правовые акты администрации области, регламентирующие порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам и некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, подлежат приведению в соответствие с правовыми актами Российской Федерации при первом внесении изменений в указанные нормативные правовые акты.

3.1.5. осуществляют:

внутренний финансовый аудит в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации;

контроль за возвратом в региональный бюджет областными государственными бюджетными и автономными учреждениями, а также муниципальными образованиями области остатков субсидий, указанных в подпункте 3.1.4.4 настоящего пункта, в сроки, установленные в пунктах 5.3 и 7.6.

3.2. Главные распорядители средств регионального бюджета, осуществляющие функции и полномочия учредителей областных государственных бюджетных и автономных учреждений:

3.2.1. обеспечивают:

своевременный контроль за выполнением государственного задания подведомственными учреждениями и, в случае необходимости, проводят корректировку показателей государственного задания с соответствующим сокращением объема субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания;

работу по увеличению подведомственными областными государственными учреждениями доходов, получаемых от приносящей доход деятельности, с последующим их направлением для достижения целей, ради которых эти учреждения созданы;

формирование планов финансово-хозяйственной деятельности областных государственных бюджетных и автономных учреждений в срок до 01 января очередного финансового года;

мониторинг состояния кредиторской и дебиторской задолженности подведомственных учреждений;

принимают меры по недопущению образования (снижению) кредиторской и дебиторской задолженности подведомственных учреждений;

3.2.2. устанавливают в отношении областных государственных учреждений предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности, превышение которой влечет расторжение трудового договора с руководителем областного государственного учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, в сумме по всем имеющимся обязательствам (независимо от источника финансового обеспечения), превышающей более 1 процента от общей суммы доходов, предусмотренных планом финансово-хозяйственной деятельности на текущий финансовый год.

4. Особенности исполнения регионального бюджета Тамбовской области в части заключения государственных контрактов, гражданско-правовых договоров на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг

4.1. Получатели средств регионального бюджета при планировании закупок товаров, работ, услуг для нужд Тамбовской области в соответствии с нормами Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ) и заключении государственных контрактов (договоров) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг в пределах доведенных им в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год вправе предусматривать авансовые платежи:

4.1.1. в размерах, установленных Правительством Российской Федерации, - по государственным контрактам (договорам), финансовое обеспечение которых планируется осуществлять полностью или частично за счет целевых средств из федерального бюджета.

4.1.2. в размерах, установленных настоящим пунктом, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации:

4.1.2.1. в размере, не превышающем 30 процентов суммы

государственного контракта (договора) о поставке товаров, выполнении работ, об оказании услуг при включении в государственный контракт (договор) условия о последующих после выплаты аванса платежах, не превышающих подтвержденную в соответствии с установленным финансовым управлением области порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств регионального бюджета (далее - Порядок санкционирования) сумму фактически поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг с учетом ранее произведенного авансового платежа;

4.1.2.2. в размере, не превышающем 30 процентов суммы государственного контракта (договора) о выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства государственной собственности Тамбовской области;

4.1.2.3. в размере до 100 процентов суммы государственного контракта (договора), но не более доведенных объемов лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации расходов регионального бюджета, по государственным контрактам (договорам) об оказании услуг по поддержанию государственных облигаций Тамбовской области в соответствующем разделе списка ценных бумаг, допущенных к торгам биржи, о пользовании подвижной радиотелефонной связью, о пересылке почтовой корреспонденции с использованием франкировальной машины, о приобретении знаков почтовой оплаты, о пользовании почтовыми абонентскими ящиками, о подписке на печатные издания и об их приобретении, об обучении на курсах повышения квалификации, о прохождении профессиональной переподготовки, об участии в научных, методических, научно-практических и иных конференциях, вебинарах, семинарах, о проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, об обеспечении участия делегаций Тамбовской области во всероссийских и международных мероприятиях (олимпиадах, соревнованиях, сборах, конкурсах, первенствах, выставках), о приобретении авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом и путевок на санаторно-курортное лечение, оплате дорогостоящего лечения (проводимого по медицинским показаниям в соответствии с направлениями управления здравоохранения области), организации отдыха детей и их оздоровления, по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте и договорам добровольного страхования от несчастных случаев, страхованию имущества, проведению мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, тушению пожаров, изготовлению бланков аттестатов о среднем общем и основном общем образовании, табелей итоговых оценок, дипломов об уровне образования и квалификации, свидетельств об уровне квалификации, других бланков строгой отчетности, ученических медалей, по государственным контрактам (договорам) об оплате организационного взноса, путевок на участие в мероприятиях для детей и молодежи, об оплате гостиничных услуг, услуг на подготовку и проведение летних лагерей, профильных тематических смен, по оплате государственных контрактов (договоров) на закупку медицинского оборудования, расходных материалов, средств индивидуальной защиты в целях оказания своевременной медицинской помощи больным новой коронавирусной инфекцией (2019-№CoV), а также на осуществление работ и услуг по доставке, разгрузке, сборке, установке, монтажу, вводу в эксплуатацию указанного оборудования, обучению правилам его эксплуатации и инструктажу специалистов.

4.2. В государственных контрактах (договорах) на выполнение работ по строительству объектов, финансирование которых осуществляется за счет средств регионального бюджета, предусматривается условие, в соответствии с которым погашение авансовых платежей производится до конца текущего финансового года.

Получатели средств регионального бюджета при заключении государственных контрактов (договоров), указанных в подпунктах 4.1.2.1. и 4.1.2.2, предусматривающих отдельные этапы их исполнения и оплаты, не включают в них условия о выплате авансового платежа на последнем этапе исполнения государственного контракта (договора), если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Положения абзаца второго настоящего пункта не распространяются на государственные контракты (договоры), условиями которых предусмотрено осуществление в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации территориальными органами Федерального казначейства казначейского сопровождения средств, полученных на основании таких государственных контрактов (договоров).

(абзац дополнен постановлением администрации Тамбовской области от 18.03.2021 № 171)

4.3. Получатели средств регионального бюджета в пределах доведенных до них в установленном порядке на текущий финансовый год соответствующих лимитов бюджетных обязательств не вправе принимать после 01 декабря текущего финансового года бюджетные обязательства на основании государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусматривающих сроки оплаты поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг или выплаты аванса, в том числе по отдельным этапам их исполнения, превышающие один месяц после указанной даты.

4.4. Обязательным требованием, включаемым государственными заказчиками и областными государственными бюджетными и автономными учреждениями в заявки в качестве единых требований к участникам закупки в соответствии со статьей 31 Закона № 44-ФЗ, является отсутствие в предусмотренном указанным Законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

4.5. Получатели средств регионального бюджета, областные государственные бюджетные и автономные учреждения при строительстве (реконструкции) объектов капитального строительства государственной собственности предусматривают обязательства исполнителей соответствующих работ по использованию российской промышленной продукции, включенной в перечень конкурентоспособной российской продукции для реализации нацпроектов и комплексного плана модернизации магистральной инфраструктуры до 2024 года, размещенный Минпромторгом России в Государственной информационной системе «Промышленность» www.gisp.gov.ru, путем предоставления преференций российским производителям такой продукции в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами».

4.6. Исполнительные органы государственной власти области не вправе осуществлять закупки услуг по разработке проектов государственных программ Тамбовской области и проектов по внесению изменений в них.

4.7. Государственные заказчики и областные государственные бюджетные и автономные учреждения в рамках осуществления предварительного контроля за оптимизацией бюджетных расходов согласовывают с финансовым управлением области заявки на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по приобретению транспортных средств, мебели, проведению текущего и капитального ремонтов (за исключением заявок, источником финансирования которых являются средства Дорожного фонда Тамбовской области).

Финансовое управление области в срок не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления от заказчика заявки на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), обеспечивает рассмотрение заявки на соответствие требованиям настоящего пункта и подготовку заключения, приобщаемого к заявке заказчика, о возможности (невозможности) осуществления закупки.

При несогласии заказчика с заключением финансового управления области о невозможности осуществления закупки главный распорядитель средств регионального бюджета вправе обратиться к главе администрации области, имеющему исключительное право принятия решения по данному вопросу.

4.8. Комитет государственного заказа области при организации проведения закупок товаров, работ и услуг обеспечивает соблюдение условий, установленных настоящим разделом.

4.9. Главные распорядители средств регионального бюджета в целях обеспечения возврата в региональный бюджет экономии средств регионального бюджета, полученной по итогам проведения закупок товаров, работ и услуг, ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в финансовое управление области следующие сведения:

сводную информацию об экономии, образовавшейся по результатам проведенных конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за истекший месяц с указанием кодов бюджетной классификации с учетом информации, указанной в подпункте 7.1.7;

письменное обращение об уменьшении бюджетных ассигнований на сумму экономии бюджетных средств, полученной по итогам проведения закупок товаров, работ и услуг (за исключением экономии по целевым средствам, поступившим из федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов, средствам Дорожного фонда Тамбовской области, средствам, направленным на софинансирование расходов за счет средств федерального бюджета и прочих безвозмездных поступлений, а также средствам, предусмотренным на закупку иммунологических препаратов, лекарственных средств и изделий медицинского назначения для льготных категорий граждан, и средствам, предусмотренным на обслуживание государственного долга в части закупок кредитных ресурсов для финансирования дефицита регионального бюджета и (или) погашения долговых обязательств Тамбовской области).

4.10. Средства, предоставленные в рамках целевых межбюджетных трансфертов и сэкономленные муниципальными заказчиками при закупке товаров, работ, услуг для муниципальных нужд (за исключением экономии, полученной по результатам проведения конкурентных процедур и осуществления муниципальных закупок по осуществлению мероприятий за счет средств Дорожного фонда Тамбовской области и целевых межбюджетных трансфертов за счет средств федерального бюджета), подлежат обязательному возврату в региональный бюджет.

5. Особенности исполнения регионального бюджета в части предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), субсидий на иные цели

5.1. Предоставление главными распорядителями средств регионального бюджета субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) осуществляется в соответствии с графиком к соглашению о порядке и условиях предоставления данной субсидии и с учетом потребности в средствах и наличия фактических остатков средств на счетах областных государственных бюджетных и автономных учреждений.

Формирование графиков перечисления субсидий областным государственным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания осуществляется главным распорядителям средств регионального бюджета с учетом сроков оплаты товаров, работ, услуг, сроков выплаты заработной платы и иных выплат работникам подведомственных учреждений, сроков уплаты страховых взносов по обязательному социальному страхованию в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации на выплаты по оплате труда и иные выплаты работникам.

Информация об объемах и сроках перечисления субсидий учитывается главным распорядителем средств регионального бюджета при формировании прогноза кассовых выплат из регионального бюджета.

5.2. Предоставление главным распорядителем средств регионального бюджета субсидий на иные цели подведомственным учреждениям осуществляется:

в соответствии со сроками, установленными в заключенных соглашениях о предоставлении субсидий на иные цели;

при предоставлении подведомственным учреждением документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств;

с учетом неиспользованного остатка субсидии на иные цели на лицевом счете подведомственного учреждения.

5.3. Областные государственные бюджетные и автономные учреждения обеспечивают в срок до 01 мая текущего финансового года возврат в региональный бюджет средств в объеме остатков субсидий, предоставленных в отчетном финансовом году:

на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), образовавшихся в связи с недостижением установленных государственным заданием показателей, характеризующих объем государственных услуг (работ) (с учетом допустимых отклонений) - на основании отчета о выполнении государственного задания, представленного главному распорядителю средств регионального бюджета;

на иные цели - в случае не подтверждения наличия потребности направления их на те же цели в текущем финансовом году.

5.4. Принятие главным распорядителем средств регионального бюджета решения о наличии потребности в остатках субсидий на иные цели, не использованных на начало финансового года, осуществляется при наличии неисполненного обязательства, принятого учреждением, источником финансового обеспечения которого является неиспользованный остаток целевых субсидий, на основании отчета о расходах подведомственного учреждения с приложением к нему копий документов, подтверждающих наличие неисполненного принятого обязательства учреждения, и (или) обязательства, подлежащего принятию в текущем году в соответствии с конкурсными процедурами и (или) отборами, предусмотренными нормативными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления целевых средств, представленных учреждением (кроме целевых средств, предоставляемых в целях осуществления выплат физическим лицам).

6. Особенности исполнения регионального бюджета в части предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг

6.1. Соглашения (договоры) между главным распорядителем средств регионального бюджета и получателем субсидии, предоставленной юридическому лицу (за исключением субсидии государственному (муниципальному) учреждению), индивидуальному предпринимателю, а также физическому лицу - производителю товаров (работ, услуг), некоммерческой организации, не являющейся казенным учреждением, о предоставлении субсидии из регионального бюджета заключаются в соответствии с типовой формой, установленной финансовым управлением области для соответствующего вида субсидии, за исключением субсидий, предоставляемых в соответствии с пунктом 6.2.

(пункт 6.1. изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 18.03.2021 № 171)

6.2. Соглашения (договоры) между главным распорядителем средств регионального бюджета и получателем субсидии, предоставленной юридическому лицу (за исключением субсидии государственному (муниципальному) учреждению), индивидуальному предпринимателю, а также физическому лицу - производителю товаров (работ, услуг), некоммерческой организации, не являющейся казенным учреждением, о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение расходных обязательств Тамбовской области, софинансируемых за счет субсидий, предоставляемых региональному бюджету из федерального бюджета, заключаются в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соответствующего вида субсидии, в информационной системе «Электронный бюджет» (при наличии технической возможности).

(пункт 6.2. изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 18.03.2021 № 171)

6.3. Заключение соглашений (договоров) о предоставлении субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам и некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, в целях финансового обеспечения затрат в связи с производством товаров, выполнением работ, оказанием услуг (за исключением субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) осуществляется не позднее 30-го рабочего дня:

после определения победителя по результатам проведения конкурса, иного отбора на право получения субсидии (далее - отбор) - в отношении субсидий, предоставляемых в соответствии с положениями пункта 6.4;

с даты доведения главному распорядителю средств регионального бюджета лимитов бюджетных обязательств на предоставление соответствующих субсидий - в отношении субсидий, предоставление которых осуществляется без проведения отбора.

6.4. В случае если порядком предоставления субсидий, указанных в пункте 6.3, установлено, что субсидии предоставляются по результатам отбора, то определение победителей такого отбора осуществляется:

6.4.1. в отношении субсидий, подлежащих предоставлению в текущем финансовом году:

лимиты бюджетных обязательств на предоставление которых доведены до соответствующего главного распорядителя средств регионального бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о бюджете, - не позднее 01 апреля текущего финансового года;

лимиты бюджетных обязательств на предоставление которых доведены до соответствующего главного распорядителя средств регионального бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о внесении изменений в закон о бюджете, - не позднее 01 октября текущего финансового года;

не позднее 45-го рабочего дня после внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись регионального бюджета в соответствии со статьей об особенностях исполнения регионального бюджета, но не позднее 01 октября текущего финансового года;

6.4.2. в отношении субсидий, лимиты бюджетных обязательств на предоставление которых доведены до соответствующего главного распорядителя средств регионального бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о бюджете, подлежащих предоставлению начиная с 1-го года планового периода, - не позднее 01 сентября текущего финансового года.

6.5. Требования, установленные пунктом 6.4, не применяются при проведении дополнительного отбора на предоставление субсидии в пределах неиспользованных лимитов бюджетных обязательств, образовавшихся по результатам проведения отбора в сроки, предусмотренные подпунктами 6.4.1 и 6.4.2, в случае принятия главным распорядителем средств регионального бюджета решения о проведении дополнительного отбора.

6.6. В случае если для достижения результатов предоставления субсидии порядками предоставления субсидий, указанных в пункте 6.3, предусмотрено последующее предоставление получателем субсидии средств иным юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям на безвозмездной и безвозвратной основе, в том числе в форме гранта или в форме вклада в уставный (складочный) капитал юридического лица, то заключение договоров о предоставлении таких средств и дополнительных соглашений, предусматривающих внесение в них изменений или их расторжение, осуществляется в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации или финансовым управлением области, в случаях, определенных пунктом 6.2.

(пункт 6.6. изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 18.03.2021 № 171)

6.7. Положения, предусмотренные пунктами 6.2 - 6.5, не распространяются на гранты в форме субсидий, предоставляемые из регионального бюджета, если порядком их предоставления, определенным решениями о предоставлении таких грантов, указанными в пункте 7 статьи 78 и пункте 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, установлен иной срок определения победителей отбора на их предоставление, а также на заключение договоров (соглашений) об их предоставлении.

6.8. Предоставление из регионального бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий областным государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг осуществляется в соответствии с порядками предоставления субсидий и заключенным соглашением.

7. Особенности исполнения регионального бюджета в части предоставления межбюджетных трансфертов

7.1. Главные распорядители средств бюджета Тамбовской области, предоставляющие межбюджетные трансферты муниципальным образованиям области обеспечивают:

7.1.1. направление в финансовое управление области копии нормативного правового акта области о распределении межбюджетных трансфертов, предоставляемых из регионального бюджета, в течение одного рабочего дня после утверждения распределения межбюджетного трансферта;

7.1.2. соответствие предоставляемых межбюджетных субсидий утвержденному в законе о бюджете перечню субсидий бюджетам муниципальных образований области, предоставляемых из регионального бюджета в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления области по решению вопросов местного значения;

7.1.3. включение предложений в закон области о внесении изменений в закон о бюджете, устанавливающий общий объем и направления субсидий, предоставляемых местным бюджетам, и их распределение по каждому муниципальному образованию области, в части дополнительного выделения субсидий местным бюджетам по курируемым объектам и направлениям только в случае, если правовыми актами представительных органов муниципальных образований области о местных бюджетах (сводной бюджетной росписью местного бюджета) предусмотрены средства местных бюджетов, направляемые на софинансирование расходов по указанным объектам, в соответствии с утвержденным постановлением администрации области предельным уровнем софинансирования расходных обязательств муниципальных образований области из регионального бюджета на соответствующий финансовый год;

(подпункт 7.1.4. изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 18.03.2021 № 171)

7.1.4. заключение соглашений с органами местного самоуправления области о предоставлении межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, софинансируемых из федерального бюджета, в информационной системе «Электронный бюджет», в сроки, установленные на федеральном уровне, по типовой форме, утвержденной финансовым управлением области, если на федеральном уровне не установлено иное требование;

7.1.5. заключение соглашений с органами местного самоуправления области о предоставлении из регионального бюджета межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (без участия софинансирования из федерального бюджета), по типовой форме, утвержденной финансовым управлением области, на бумажном носителе;

7.1.6. контроль за достижением органами местного самоуправления области целевых показателей, установленных им в соглашениях по предоставляемым целевым межбюджетным трансфертам, и обеспечением софинансирования расходов из местного бюджета;

7.1.7. своевременную корректировку объемов субсидий из регионального бюджета (без участия софинансирования из федерального бюджета) в результате экономии при осуществлении органами местного самоуправления области закупок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд муниципальных образований области конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

7.2. Порядки предоставления субсидий и иных межбюджетных трансфертов, софинансирование которых осуществляется за счет средств из федерального бюджета, должны соответствовать условиям предоставляемых межбюджетных трансфертов из федерального бюджета региональному бюджету.

В случае если межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, предоставляются из федерального бюджета в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований области, возникающих из договоров (соглашений) о предоставлении из местного бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам производителям товаров, работ, услуг), в соглашение о предоставлении межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из регионального бюджета местному бюджету подлежат включению следующие обязательства:

(абзац дополнен постановлением администрации Тамбовской области от 18.03.2021 № 171)

заключение договоров (соглашений) о предоставлении из местного бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам производителям товаров, работ, услуг (внесение изменений в указанные договоры (соглашения) в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для договоров (соглашений) о предоставлении субсидий из федерального бюджета;

(абзац дополнен постановлением администрации Тамбовской области от 18.03.2021 № 171)

предоставление для включения в реестр соглашений (договоров) о предоставлении субсидий, бюджетных инвестиций, межбюджетных трансфертов, информации об указанных субсидиях, а также сведений об их использовании в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

(абзац дополнен постановлением администрации Тамбовской области от 18.03.2021 № 171)

заключение вышеуказанных договоров (соглашений) в порядке и на условиях, аналогичных порядку и условиям, установленным в пунктах 26.1 - 26.4 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 09.12.2017 № 1496.

(абзац дополнен постановлением администрации Тамбовской области от 18.03.2021 № 171)

7.3. В случае подготовки главным распорядителем средств регионального бюджета законопроекта о передаче отдельных государственных полномочий области органам местного самоуправления области, на софинансирование которых из федерального бюджета предоставляются субсидии, указанный законопроект должен содержать следующие условия:

перечисление субвенции из регионального бюджета осуществляется местному бюджету в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета;

перечисление субвенции из регионального бюджета местным бюджетам осуществляется Управлением Федерального казначейства по Тамбовской области в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета.

7.4. Главные распорядители средств регионального бюджета, которым утверждены бюджетные ассигнования на предоставление субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, местным бюджетам, финансирование которых осуществляется за счет средств федерального бюджета:

7.4.1. принимают правовые акты (решения) о передаче Управлению Федерального казначейства по Тамбовской области полномочий получателя средств регионального бюджета по перечислению субвенций, субсидий или иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в местные бюджеты в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются указанные межбюджетные трансферты;

7.4.2. направляют принятые правовые акты (решения) в течение двух рабочих дней со дня их подписания в Управление Федерального казначейства по Тамбовской области и финансовый орган муниципального образования области, бюджету которого предоставляются целевые межбюджетные трансферты;

7.4.3. обеспечивают предоставление документов для открытия лицевых счетов для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств.

7.5. В случае принятия правового акта (решения) о передаче главным распорядителем средств регионального бюджета Управлению Федерального казначейства по Тамбовской области полномочий получателя средств регионального бюджета по перечислению целевых межбюджетных трансфертов, предоставляемых без софинансирования из федерального бюджета, главные распорядители средств регионального бюджета осуществляют действия, указанные в пункте 7.4.

7.6. Финансовые органы муниципальных образований области обеспечивают:

в срок, установленный абзацем первым пункта 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации, возврат в региональный бюджет не использованных по состоянию на 01 января текущего финансового года остатков межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (за исключением межбюджетных трансфертов, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Президента Российской Федерации);

в срок до 15 апреля текущего финансового года возврат муниципальными бюджетными и автономными учреждениями в местные бюджеты средств в объеме остатков субсидий, предоставленных в отчетном финансовом году, на финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) за счет субвенций из регионального бюджета, образовавшихся в связи с недостижением установленных муниципальным заданием показателей, характеризующих объем муниципальных услуг (работ);

в срок до 01 мая текущего финансового года возврат в региональный бюджет остатков средств, указанных в абзаце третьем настоящего пункта.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 06.05.2020
Рубрики правового классификатора: 080.000.000 Финансы, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать