Основная информация

Дата опубликования: 20 апреля 2020г.
Номер документа: RU52037410202000132
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Кстовского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

КСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

20.04.2020 № 853

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ КСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОТ 24.12.2018 № 2790 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ДОСТУПНАЯ СРЕДА» НА 2019-2021 ГОДЫ

Во исполнение решения Земского Собрания Кстовского муниципального района от 24.12.2019 № 152 «О бюджете Кстовского муниципального района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» постановляю:

1. Внести изменения в постановление администрации Кстовского муниципального района от 24.12.2018 № 2790 «Об утверждении муниципальной программы «Доступная среда» на 2019-2021 годы (в редакции постановления от 22.08.2019 № 1446) следующие изменения:

(прим.: в данном абзаце, вероятно, допущена опечатка, слова от 22.08.2019 № 1446» следует читать «от 22.08.2019 № 1946.»)

1.1. Название муниципальной программы «Доступная среда» на 2019-2021 годы заменить на «Доступная среда в учреждениях социальной сферы».

1.2. Изложить муниципальную программу «Доступная среда в учреждениях социальной сферы» в новой редакции согласно приложению.

2.Управлению организационной работы разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Кстовского муниципального района.

3.Отделу организационной работы и контроля довести настоящее постановление до управления по бухгалтерскому учёту, департамента финансов, управления экономики, развития бизнеса и инвестиционной политики, департамента образования, сектора социальной политики.

Глава администрации

В.А.Ковалев

УТВЕРЖДЕНА

Постановлением администрации

Кстовского муниципального

района № 20-04-2020 от 853

Муниципальная программа Кстовского муниципального района

«Доступная среда в учреждениях социальной сферы»

(далее - Программа)

г.Кстово

1 .Паспорт программы.

1. Наименование Программы

Муниципальная программа Кстовского муниципального района «Доступная среда в учреждениях социальной сферы»

2. Основание для разработки Программы

-Федеральный закон от 24 ноября 1995г. № 181 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

-Закон Нижегородской области от 5 марта 2009 г. № 21-3 «О безбарьерной среде для маломобильных граждан на территории Нижегородской области»;

-Государственная программа РФ «Доступная среда» на 2011-2020, утверждена постановлением Правительства РФ от 01.12.2015 № 1297

3. Ответственный исполнитель программы

- Сектор социальной политики администрации Кстовского муниципального района

-Департамент образования администрации Кстовского муниципального района;

-Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации Кстовского муниципального района с подведомственными учреждениями;

-Управление строительства и благоустройства администрации Кстовского муниципального района;

- МКУ «АТО Кстовского района».

4. Соисполнители и участники муниципальной программы

Привлеченные исполнители мероприятий программы (строительные организации и т.д.) отбираются в установленном порядке на основе действующего законодательства

5. Основные цели и задачи программы

Цель: Формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов и других маломобильных граждан к получению муниципальных и государственных услуг.

Задача 1. Формирование позитивного общественного мнения в отношении проблем обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных граждан.

Задача 2. Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных граждан к учреждениям социальной сферы Кстовского муниципального района.

6.Сроки реа­лизации про­граммы

Программа реализуется в один этап: с января 2019 года по декабрь 2022 года

7. Целевые

индикаторы

программы

Наименование индикатора

Единица измерения

Значение 2018 году

Значение в 2019 году

Значение в

2020 году

Значение в 2021 году

Значение в 2022 году

1

2

3

4

5

6

7

Доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности инвалидов в Кстовском районе

%

30

35

40

50

55

Доля образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвали­дов, в общем количестве образовательных организаций

%

3

3

3,5

5,9

5,9

Доля учреждений культуры, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инвалидов, в общем количестве учреждений культуры

%

4,2

4,2

4,2

8,3

8,4

8. Ожидаемые результаты реализации программы

-Повышение качества социального обслуживания инвалидов в образовательных организациях (МБДОУ №33 и МБОУ СШ №8)

-Создание условий для беспрепятственного доступа инвалидов в учреждения социальной инфраструктуры (МБУК «Централизованная клубная система»)

-Создание условий для беспрепятственного доступа инвалидов в МОУ ДОД «Детская художественная школа»

9. Объемы и источники финансирования программы

Источники финансирования

Всего за период реализации программы

(руб)

2019 (руб)

2020 (руб)

2021 (руб)

2022 (руб)

ВСЕГО, в том числе:

2857648,04

1460104

510000

450942

436602,04

Федеральный бюджет

692614

692614

Областной бюджет

243350

243350

Районный бюджет

1921684,04

524140

510000

450942

436602,04

Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ И ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

Муниципальная программа «Доступная среда» на 2019-2022 годы разработана в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995г. № 181 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Законом Нижегородской области от 5 марта 2009 № 21-3 «О безбарьерной среде для маломобильных граждан на территории Нижегородской области», с Государственной программой РФ «Доступная среда» на 2011-2020, утвержденной постановлением Правительства РФ от 01.12.2015 № 1297.

Устойчивая тенденция к увеличению доли инвалидов в структуре населения является одной из наиболее масштабных демографических проблем. Ключевой показатель здоровья нации - количество инвалидов и их доля в общем населении страны.

На территории Кстовского района на 01.01.2018 года проживает 317 детей-инвалидов и 8609 инвалидов, из которых 1803 человека трудоспособного возраста. В соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» мерами социальной поддержки пользуются все инвалиды, состоящие на учете в ГКУ НО «УСЗН Кстовского района». Фактически в районе проживает большее количество инвалидов, так как в базе данных УСЗН Кстовского района учтены только те, кто обратился за мерами социальной поддержки.

Доступная среда жизнедеятельности является ключевым условием интеграции инвалидов в общество. Способность инвалидов быть независимыми экономическими субъектами, участие в политической, культурной и социальной жизни общества отражает уровень реализации их прав как граждан социального государства, создает предпосылки для реализации их потенциала и способствует социальному и экономическому развитию государства.

Реализация муниципальной программы «Доступная среда» на 2016-2018 годы в Кстовском районе», утвержденной постановлением администрации Кстовского района от 30.09.2015 № 1752, позволила осуществить в Кстовском районе ряд мероприятий по созданию безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов. В рамках реализации программных мероприятий в 2016-2018 годах с учетом потребностей маломобильных категорий граждан адаптированы социально-значимые объекты: МОУ ДОД «ДМШ», МБДОУ детский сад № 32.

С целью создания безбарьерной среды жизнедеятельности детей-инвалидов и реализации их реабилитационных мероприятий, организациями социального обслуживания разрабатываются и внедряются инновационные социальные технологии, проекты.

Однако, некоторые ключевые объекты социальной инфраструктуры остаются до сих пор труднодоступными для многих инвалидов. При этом, к числу таких объектов в Кстовском районе относятся учреждения системы здравоохранения, образования, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта.

Это обусловливает необходимость продолжения практики реализации муниципальной программы, направленной как на усиление социальной защищенности граждан данных категорий, так и на создание условий для их активного участия в жизни общества.

Получение детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В связи с расширением спектра образовательных услуг, предоставляемых образовательными организациями, необходимо оснащение данных организаций специальными приспособлениями. В целях дальнейшего создания безбарьерной среды в указанных организациях необходима установка пандусов, адаптация санитарно - гигиенических помещений, установка теплого пола.

Практически все инвалиды нуждаются в преодолении психологических барьеров, в создании благоприятного психологического климата в обществе при решении их проблем. Социальной интеграции инвалидов препятствует эмоциональный барьер, что затрудняет социальные контакты инвалида и его окружения.

Все эти барьеры в немалой степени обусловливают низкую социальную активность инвалидов и ограниченные возможности для реализации личного потенциала этих людей.

С учетом имеющихся проблем возникла необходимость продолжить на территории Кстовского района реализацию комплекса мероприятий, взаимосвязанных по конкретным целям, ресурсам, срокам реализации и исполнителям, обеспечивающего системный подход к решению проблем инвалидов программно - целевым методом как наиболее целесообразным в решении задач комплексной реабилитации инвалидов.

Раздел 2. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

Срок реализации Плана

Этапы реализации Плана

Непосредственные результаты реализации этапа Плана

1

2

3

2019-2022 годы

Один этап

Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных граждан к объектам социальной инфраструктуры Кстовского муниципального района

Раздел 3. ПЕРЕЧЕНЬ И ОПИСАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

№ п/п

Наименование мероприятия

Сроки

реализации

Ответственный исполнитель

Годы

Предполагаемый объем финансирования (руб)

Ожидаемый эффект от реализации

Всего

Федеральный бюджет

Областиой бюджет

Районный бюджет

Бюд жеты поселений

Прочие источники

1

2

3

4

5

6

8

9

10

11

12

Задача 1. Формирование позитивного общественного мнения в отношении проблем обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных граждан.

1.1

Ежеквартальный прием инвалидов главой и заместителем главы администрации по проблемам обеспечения жизнедеятельности инвалидов и формирования доступной для инвалидов среды жизнедеятельности

2019-2022г.г

Сектор по работе с обращениями граждан

Всего

-

-

-

-

-

-

Повышение качества социального обслуживания инвалидов

2019

-

-

-

-

-

-

2020

-

-

-

-

-

-

2021

-

-

-

-

-

-

2022

1.2

Освещение в СМИ района вопросов, связанных с проблемами инвалидов, а также положительного опыта решения проблем инвалидов

2019-2022г.г

Сектор по связям с общественностью и СМИ

Всего

-

-

-

-

-

-

Формирование позитивного общественного мнения в отношении проблем обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов

2019

-

-

-

-

-

-

2020

-

-

-

-

-

-

2021

-

-

-

-

-

2022

1.3

Проведение спортивного праздника «Движение-жизнь!»

2019-2022г.г

МБУДО «ДЮСШ

№1»

Всего

Собственные средства

~

~

~

~

Собственные средства

Привлечение детей-инвалидов к спортивным мероприятиям. Доля инвалидов, занимающихся физкультурой и спортом

2019

Собственные средства

'

'

'

'

Собствеиные

средства

2020

Собственные средства

-

-

-

-

Собственные средства

2021

Собственные средства

'

'

'

'

Собствеиные

средства

2022

-

-

-

-

-

-

Задача 2. Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных граждан к объектам социальной инфраструктуры Кстовского муниципального района.

2.1

Создание доступной среды для инвалидов в МБДОУ детский сад № 33 имеющего одну группу компенсирующей направленности кратковременного пребывания для детей со сложными дефектами (работы по восстановлению системы «теплый пол» в помещении групповой ячейки для детей-инвалидов с ДЦП, расширение дверных маршей для проезда инвалидов-калясочников, установка пандуса на входе в детский сад и перестройка крыльца под него, приобретение специализированной мебели и прогулочного оборудования).

2019

Департамен

т образования

Всего

1 460 104,0

692 614,0

243 350, 0

524 140,0

-

-

Создание условий для беспрепятственного доступа 14 детей-инвалидов в учреждение

2019

1 460 104,0

692 614,0

243 350, 0

524 140,0

-

-

2020

-

-

-

-

-

-

2021

-

-

-

-

-

-

2022

2.2

Создание доступной среды для инвалидов в МБОУ СШ № 8: установка пандусов и поручней

2020

Департамен

т образования

Всего

510 000,00

-

-

510 000,00

-

-

Создание условий для беспрепятственного доступа 18 детей-инвалидов в учреждение

2019

-

-

-

-

-

-

2020

510 000,00

-

-

510 000,00

-

-

2021

-

-

-

-

-

-

2022

-

-

-

-

-

-

2.3

Создание безбарьерной среды для инвалидов в МБУК «Централизованная клубная система»: -установка пандусов для 7-и Домов культуры и клубов;

-установка поручней для санузла для 5-ти Домов культуры.

2021

Управление культуры,

спорта и молодежной политики

Всего

400942,00

-

-

400942,00

-

-

Семь клубов будут доступны для посещения инвалидами.

2019

-

-

-

-

2020

-

-

-

-

-

2021

400942,00

-

-

400942,00

-

-

2022

2.4

Установка кнопки вызова сотрудника администрации к инвалиду на входе в здание администрации Кстовского муниципального района

2021

МКУАТО

Всего

50 000,00

-

-

50 000,00

-

-

Создание условий для беспрепятственного доступа инвалидов в учреждения социальной инфраструктуры

2019

-

-

-

-

-

-

2020

-

-

-

-

-

-

2021

50 000,00

-

-

50 000,00

-

-

2022

-

-

-

-

-

-

2.5

Создание доступной среды для инвалидов в МОУ ДОД «Детская художественная школа»: установка пандусов и поручней

2022

Управление культуры, спорта и молодежной политики

Всего

436602,04

-

-

436602,04

-

-

2019

-

-

-

-

-

-

2020

-

-

-

-

-

-

2021

-

-

-

-

-

-

2022

436602,04

436602,04

Итого по программе

Всего

2 857648,04

692 614,0

243 350, 0

1 921684,04

-

-

2019

1 460 104,00

692 614,0

243 350, 0

524 140,00

-

2020

510 000,00

510 000,00

2021

450942,00

450942,00

2022

436602,04

436602,04

Раздел 4. УПРАВЛЕНИЕ ПРОГРАММОЙ И МЕХАНИЗМ ЕЁ РЕАЛИЗАЦИИ

Координация деятельности исполнителей основных мероприятий Программы осуществляется сектором социальной политики администрации Кстовского муниципального района.

Реализацию Программы обеспечивают:

-Департамент образования администрации Кстовского муниципального района;

-Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации Кстовского муниципального района;

-Сектор социальной политики администрации Кстовского муниципального района;

-Сектор по связям с общественностью и СМИ.

Координатор осуществляет:

-взаимодействие с исполнителями Программы;

-мониторинг реализации мероприятий Программы в рамках своей компетенции;

-подготовку предложений о внесении изменений в Программу, продление сроков завершения или прекращения ее действия.

Субъекты, указанные в графе «Ответственный исполнитель» раздела 3, несут ответственность за качественное и своевременное исполнение программных мероприятий, рациональное использование выделяемых на их реализацию средств. Информацию о выполнении Программы исполнители мероприятий один раз в полугодие представляют в сектор социальной политики.

Строительные и ремонтные работы осуществляется подрядной организацией, определяемой в соответствии с законодательством РФ на основании конкурсных процедур, приемку в эксплуатацию осуществляет управление строительства и благоустройства администрации Кстовского муниципального района. Управление строительства и благоустройства осуществляет контроль над качеством работ применяемых подрядной организацией материалов и порядком производства работ, соблюдением сроков выполнения работ.

Контроль за исполнением Программы осуществляет сектор социальной политики администрации Кстовского муниципального района.

Раздел 5. ИНДИКАТОРЫ ПРОГРАММЫ

Наименование индикатора

Единиц Значение а 2018 году измере ния

Значение в 2019 году

Значение в 2020 году

Значение в 2021 году

Значение в

2022 году

1

2

3

4

5

6

7

Задача 1 Формирование позитивного общественного мнения в отношении проблем обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных граждан

Доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности инвалидов в Кстовском районе

%

30

35

40

50

55

Задача 2 Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных граждан к учреждениям социальной сферы Кстовского муниципального района

Доля образовательных органи­заций, в которых создана уни­версальная безбарьерная сре­да для инклюзивного образо­вания детей-инвалидов, в об­щем количестве образователь­ных организаций

%

3

3

3,5

5,9

5,9

Доля учреждений культуры, в которых создана универсаль­ная безбарьерная среда для инвалидов, в общем количе­стве учреждений культуры

%

4,2

4,2

4,2

8,3

8,4

Раздел 6. АНАЛИЗ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Основным внешним фактором, негативно влияющим на реализацию Программы, может явиться:

1) неполное финансирование Программы из средств районного бюджета. В качестве механизмов минимизации негативного влияния внешнего фактора предполагается оперативное реагирование на изменение финансирования Программы в части разработки и принятия соответствующих нормативных правовых актов администрации Кстовского муниципального района.

2) несоблюдение сроков выполнения работ подрядчиками.

В качестве механизмов минимизации негативного влияния внешнего фактора предполагается в муниципальных контрактах на выполнение работ в соответствии с законодательством предусмотреть возможность расторжения муниципального контракта и взыскания пени с исполнителя за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по муниципальному контракту, за несвоевременное выполнение работ, оказание услуг; при заключении муниципальных контрактов на выполнение работ, оказание услуг в соответствии с законодательством предусмотреть обеспечение исполнения контракта.

РАЗДЕЛ 7. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И ОЦЕНКА ПЛАНИРУЕМОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ.

Реализация Программы позволит повысить уровень доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и других маломобильных групп населения.

В Программе запланированы мероприятия в семи сельских клубах по установке пандусов, эти учреждения культуры Кстовского муниципального района будут доступными для посещения маломобильных граждан. С выполнением работ по созданию доступной среды в МБДОУ детский сад № 33 и МБОУ СШ № 8 повысится качество социального обслуживания 32 детей — инвалидов.

Установка кнопки вызова сотрудника у входа в здание администрации Кстовского муниципального района создаст условия для обеспечения равного доступа инвалидов и других маломобильных граждан к получению муниципальных и государственных услуг.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт органов местного самоуправления городского округа город Бор www.borsity.ru от 20.04.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать