Основная информация

Дата опубликования: 20 апреля 2021г.
Номер документа: RU42027520202100114
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: администрация Прокопьевского муниципального округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Наказ молодёжи

КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ – КУЗБАСС

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПРОКОПЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20.04.2021 № 760 -п

г. Прокопьевск

Об отдельных вопросах, связанных с предоставлением муниципальных гарантий Прокопьевского муниципального округа

В целях реализации статьи 115.2, 115.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации:

Утвердить:

Порядок осуществления анализа финансового состояния принципала при предоставлении муниципальной гарантии Прокопьевского муниципального округа, а также мониторинга финансового состояния принципала после предоставления муниципальной гарантии Прокопьевского муниципального округа согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.

Порядок осуществления проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения при предоставлении муниципальной гарантии Прокопьевского муниципального округа, а также контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии Прокопьевского муниципального округа согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.

Порядок определения при предоставлении муниципальной гарантии Прокопьевского муниципального округа минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии Прокопьевского муниципального округа в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала и срока замены обеспечения либо предоставления дополнительного обеспечения согласно приложению № 3 к настоящему постановлению.

Установить, что объем бюджетных ассигнований на возможное исполнение муниципальных гарантий Прокопьевского муниципального округа по гарантийным случаям рассчитывается Финансовым управлением администрации Прокопьевского муниципального округа исходя из условий исполнения обязательств, в обеспечение которых предоставляется муниципальная гарантия Прокопьевского муниципального округа.

Настоящее постановление опубликовать в газете «Сельская новь».

Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования.

Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы округа - начальника Финансового управления администрации Прокопьевского муниципального округа О.Н. Сизову.

Глава Прокопьевского

муниципального округа Н.Г. Шабалина

Приложение №1

к постановлению администрации

Прокопьевского муниципального округа

от 20.04.2021 № 760- п

Порядок осуществления анализа финансового состояния принципала при предоставлении муниципальной гарантии Прокопьевского муниципального округа, а также мониторинга финансового состояния принципала после предоставления муниципальной гарантии Прокопьевского муниципального округа

1.Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения анализа финансового состояния принципала при предоставлении муниципальной гарантии Прокопьевского муниципального округа (далее – муниципальная гарантия), а также мониторинга финансового состояния принципала после предоставления муниципальной гарантии.

1.2. Анализ финансового состояния принципала при предоставлении муниципальной гарантии, а также мониторинг финансового состояния принципала после предоставления муниципальной гарантии, осуществляется Финансовым управлением администрации Прокопьевского муниципального округа в течение 20 рабочих дней со дня поступления от принципала необходимых документов, перечень которых приставлен в приложение № 1 к настоящему Порядку.

1.3. Мониторинг финансового состояния принципала после предоставления муниципальной гарантии осуществляется Финансовым управлением администрации Прокопьевского муниципального округа в целях периодической оценки финансового состояния принципала после предоставления муниципальной гарантии в течение всего срока действия муниципальной гарантии.

1.4. С целью анализа финансового состояния принципала оценивается:

наличие или отсутствие просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Прокопьевским муниципальным округом;

исполнение или неисполнение обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

наличие или отсутствие процесса ликвидации, реорганизации или банкротства;

анализ финансовой деятельности.

Анализ финансового состояния принципала – юридического лица

2.1. При наличии просроченной (неурегулированной) задолженности принципала по денежным обязательствам перед Прокопьевским муниципальным округом, нахождении принципала в процессе ликвидации, реорганизации или банкротства, при неисполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах финансовое состояние принципала признается неудовлетворительным и дальнейшая проверка не осуществляется.

2.2. Для оценки финансового состояния принципала используются три группы базовых финансовых индикаторов:

коэффициенты ликвидности;

коэффициент соотношения собственных и заемных средств;

показатель рентабельности.

2.2.1. Группа коэффициентов ликвидности содержит три показателя:

коэффициент абсолютной ликвидности;

коэффициент срочной ликвидности;

коэффициент текущей (общей) ликвидности.

Коэффициенты данной группы характеризуют обеспеченность принципала оборотными средствами для ведения финансово-хозяйственной деятельности и своевременного погашения краткосрочных обязательств.

Коэффициент абсолютной ликвидности (K1) характеризует способность к моментальному погашению долговых обязательств.

Показатель определяется по следующей формуле:

код 1250

K1 = -----------------------------------, где:

код 1500 - код 1530 – код 1540

код 1250 – «Денежные средства и денежные эквиваленты»;

код 1500 - итого по разделу V «Краткосрочные обязательства»;

код 1530 – «Доходы будущих периодов»;

код 1540 – «Оценочные обязательства».

Коэффициент срочной ликвидности (K2) характеризует способность принципала оперативно высвободить из хозяйственного оборота денежные средства и погасить существующие долговые обязательства.

Показатель определяется по следующей формуле:

код 1240 + код 1250 + код 1230

K2 = -----------------------------------------, где:

код 1500 – код 1530 – код 1540

код 1230 – «Дебиторская задолженность»;

код 1240 – «Финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов)»;

код 1250 – «Денежные средства и денежные эквиваленты»;

код 1500 - итого по разделу V «Краткосрочные обязательства»;

код 1530 – «Доходы будущих периодов»;

код 1540 – «Оценочные обязательства».

Коэффициент текущей (общей) ликвидности (K3) характеризует степень покрытия оборотных активов оборотными пассивами и применяется для оценки потенциальной способности принципала выполнить свои краткосрочные обязательства. Если объем текущих активов оказывается чрезмерно низким, это означает, что при возникновении экстренных ситуаций принципал может оказаться банкротом.

Показатель определяется по следующей формуле:

код 1200

K3 = ------------------------------------------, где:

код 1500 – код 1530 – код 1540

код 1200 - итого по разделу II «Оборотные активы»;

код 1500 - итого по разделу V «Краткосрочные обязательства»;

код 1530 – «Доходы будущих периодов»;

код 1540 – «Оценочные обязательства».

2.2.2. Коэффициент соотношения собственных и заемных средств (К4) применяется для оценки способности принципала выполнять свои долгосрочные обязательства и показывает, сколько заемных средств привлек принципал на один рубль вложенных в активы собственных средств и является одной из общих характеристик финансовой устойчивости, т.е. стабильности его работы в среднесрочной перспективе.

Показатель определяется по следующей формуле:

код 1300

K4 = --------------------------------------------------------, где:

код 1400 + код 1500 – код 1530 – код 1540

код 1300 - итого по разделу III «Капитал и резервы»;

код 1400 - итог по разделу IV «Долгосрочные обязательства»;

код 1500 - итого по разделу V «Краткосрочные обязательства»;

код 1530 – «Доходы будущих периодов»;

код 1540 – «Оценочные обязательства».

2.2.3. Показатель рентабельности (К5) характеризует долю чистой прибыли от реализации товаров (работ, услуг). Данный показатель предназначен для оценки общей эффективности инвестирования средств в предприятие и характеризует важнейший аспект деятельности - реализацию основной продукции (работ, услуг) и является одним из наиболее важных показателей при оценке работы принципала, отражая степень прибыльности его деятельности.

Показатель определяется по следующей формуле:

код 2200

K5 = --------------, где:

код 2110

код 2200 – «Прибыль (убыток) от продаж»;

код 2110 – «Выручка».

2.3. Оценка результатов расчетов коэффициентов:

2.3.1. Оценка результатов расчетов пяти коэффициентов (К1, К2, К3, К4 и К5) заключается в присвоении принципалу категории по каждому из этих показателей на основании сравнения полученных значений с установленными нормативными значениями для этих коэффициентов, приведенных в таблице 1.

Таблица 1

Пороговые значения показателей и выбор категории в зависимости от фактических значений показателей

Коэффициенты

1 категория (хорошее значение
показателя)

2 категория (удовлетворительное значение показателя)

3 категория (неудовлетворительное значение показателя)

K1

0,2 и более

0,15 – менее 0,2

менее 0,15

K2

0,8 и более

0,5 – менее 0,8

менее 0,5

K3

2,0 и более

1,0 – менее 2,0

менее 1,0

K4 предприятия торговли

0,6 и более

0,4 – менее 0,6

менее 0,4

K4 предприятия других отраслей

1,0 и более

0,7 – менее 1,0

менее 0,7

K5

0,10 и более

менее 0,10 – 0

менее 0.0 (нерентаб.)

2.3.2. В зависимости от соотношения величины коэффициентов и нормативных значений для каждого коэффициента определяется одна из трех категорий:

1 категория - хорошая ситуация и низкий риск неплатежеспособности;

2 категория - удовлетворительная ситуация и умеренный риск неплатежеспособности;

3 категория - неудовлетворительная ситуация и высокий риск неплатежеспособности.

2.4. Определяется сумма баллов по этим показателям в соответствии с их весами.

2.4.1. Сводный показатель (S) вычисляется как средневзвешенная сумма категорий.

Формула расчета суммы баллов S имеет вид:

S = Вес1 x Категорияi + Вес2 x Категорияi + Вес3 x Категорияi +Вес4 x Категорияi + Вес5 x Категорияi, где:

Весi – вес показателя Кi в сводной оценке, i = 1, 2, 3, 4 или 5. Значения весов представлены в таблице 2.

Категорияi – категория, к которой относится значение показателя Кi. Категорияi = 1, 2 или 3.

Таблица 2

Вес показателей, используемых при расчете сводной оценки

Показатель

Вес показателя

Коэффициент абсолютной ликвидности (K1)

0,11

Коэффициент срочной ликвидности (K2)

0,05

Коэффициент текущей (общей) ликвидности (K3)

0,42

Коэффициент соотношения собственных и заемных средств (K4)

0,21

Коэффициент рентабельности (K5)

0,21

Итого

1,0

2.4.2. На основе значения сводной оценки принципал относится к одному из трех классов финансового состояния:

первый класс: S не превышает 1,15 - финансовое состояние является хорошим;

второй класс: значение S больше 1,15, но не превышает 2,4 - финансовое состояние является удовлетворительным;

третий класс: значение S больше 2,4 - финансовое состояние является неудовлетворительным;

2.5. На основании проведенного анализа финансового состояния принципала оформляется заключение о финансовом состоянии принципала в соответствии с формой, установленной приложением № 2 к настоящему Порядку.

Приложение № 1

К порядку осуществления анализа финансового состояния принципала при предоставлении муниципальной гарантии Прокопьевского муниципального округа, а также мониторинга финансового состояния принципала после предоставления муниципальной гарантии Прокопьевского муниципального округа

ПЕРЕЧЕНЬ документов, необходимых для предоставления муниципальной гарантий Прокопьевского муниципального округа и заключения договоров о предоставлении муниципальной гарантии Прокопьевского муниципального округа

Для предоставления муниципальной гарантии Прокопьевского муниципального округа (далее – муниципальные гарантии), обеспечивающих надлежащее исполнение принципалом его обязательств перед бенефициаром, и заключения договоров о предоставлении муниципальных гарантий при обращении в администрацию Прокопьевского муниципального округа необходимо представить следующие документы:

Заявление в произвольной форме на предоставление муниципальной гарантии, подписанное руководителем и главным бухгалтером юридического лица, содержащее обоснование необходимости предоставления муниципальной гарантии, с указанием цели предоставления муниципальной гарантии, ее предполагаемого размера и срока.

Копии учредительных документов, свидетельства о государственной регистрации, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.

Копии лицензий на осуществление деятельности, в случаях если для занятия соответствующим видом деятельности необходимо лицензирование, или документы, подтверждающие членство юридического лица в саморегулирующей организации, в случаях предусмотренных федеральным законодательством.

Копии приказа о назначении на должность руководителя юридического лица или иной документ, подтверждающий наличие полномочий руководителя.

Копии бухгалтерской отчетности за последний отчетный год (бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах и приложения к ним) на последнюю отчетную дату с отметкой налогового органа об их получении.

Справку, подтверждающую отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, выданную налоговым органом по месту постановки на учет юридического лица, полученную не ранее чем за 30 дней до дня подачи заявления на предоставление муниципальной гарантии в администрацию Прокопьевского муниципального округа.

Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц о принципале, полученная не ранее чем за 30 дней до дня обращения в администрацию Прокопьевского муниципального округа.

Проект договора об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии и документы, необходимые для оценки достаточности, надежности и ликвидности предоставляемого обеспечения:

1) при предоставлении залога недвижимого имущества:

документы, подтверждающие право собственности принципала на недвижимое имущество и свидетельствующие об отсутствии его обременения правами третьих лиц (свидетельство о регистрации прав на недвижимое имущество – при наличии);

выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимость, полученная не ранее чем за 30 дней до дня обращения в администрацию Прокопьевского муниципального округа;

оригинал отчета об оценке рыночной стоимости и ликвидности недвижимости, проведенной не ранее чем на 1 число месяца, в котором представлено заявление на предоставление муниципальной гарантии, осуществляемой в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.07.98 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»;

копия договора на проведение оценки, заключенного с оценочной компанией;

копия трудового договора (соглашения) оценщика, проводимого оценку имущества с оценочной компанией;

2) при залоге движимого имущества:

нотариально заверенное свидетельство о регистрации права собственности на движимое имущество;

копии документов, подтверждающих приобретение движимого имущества;

документы, подтверждающие одобрение (согласие) уполномоченного органа управления залогодателя на совершение сделки по передаче в залог имущества залогодателя (в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, учредительными и иными документами залогодателя);

документы, содержащие сведения о техническом состоянии и текущей балансовой стоимости движимого имущества;

оригинал отчета об оценке рыночной стоимости и ликвидности недвижимости, проведенной не ранее чем на 1 число месяца, в котором подано заявление на предоставление муниципальной гарантии в администрацию Прокопьевского муниципального округа, осуществляемой в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.07.98 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»;

копия договора на проведение оценки, заключенного с оценочной компанией;

копия трудового договора (соглашения) оценщика, проводимого оценку имущества с оценочной компанией;

3) при залоге ценных бумаг:

документы, подтверждающие право собственности принципала на ценные бумаги и свидетельствующие об отсутствии их обременения правами третьих лиц (выписку из реестра владельцев ценных бумаг по лицевому счету претендента или выписку по счету депо принципала в депозитарии, депонентом которого является принципал);

оригинал отчета об оценке рыночной стоимости и ликвидности ценных бумаг, проведенной не ранее чем на 1 число месяца, в котором подано заявление на предоставление муниципальной гарантии, осуществляемой в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.07.98 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»;

копия договора на проведение оценки, заключенного с оценочной компанией;

копия трудового договора (соглашения) оценщика, проводимого оценку ценных бумаг с оценочной компанией;

документы, подтверждающие одобрение (согласие) уполномоченного органа управления залогодателя на совершение сделки по передаче в залог имущества залогодателя (в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, учредительными и иными документами залогодателя);

копии документов, определяющих условия выпуска, обращения и погашения ценных бумаг;

4) при предоставлении в обеспечение банковской гарантии:

письмо кредитной организации о готовности предоставить банковскую гарантию;

проект банковской гарантии и договора о предоставлении банковской гарантии;

копии учредительных документов кредитной организации со всеми приложениями и дополнениями;

выписка из Единого государственного реестра юридических лиц о кредитной организации, полученная не ранее чем за 30 дней до дня обращения в Правительство Кемеровской области – Кузбасса;

копии документов, подтверждающих полномочия единоличного исполнительного органа или иного уполномоченного лица на совершение сделок от имени кредитной организации (решение об избрании, приказ о назначении, доверенность);

справка налогового органа об исполнении кредитной организацией обязанности по уплате налогов, сборов, а также пеней, штрафов, начисленных за нарушение законодательства о налогах и сборах, во все уровни бюджетной системы Российской Федерации полученная не ранее чем за 30 дней до дня представления заявления на предоставление муниципальной гарантии в администрацию Прокопьевского муниципального округа, или заверенная кредитной организацией копия такой справки, а в случае наличия у кредитной организации задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней, штрафов, начисленных за нарушение законодательства о налогах и сборах, во все уровни бюджетной системы Российской Федерации прилагается информационное письмо за подписью руководителя кредитной организации или уполномоченного лица об объеме такой задолженности;

справка, подтверждающая, что в отношении кредитной организации не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве) и банк-гарант не находится в процессе реорганизации или ликвидации;

справка, подтверждающая, что стоимость чистых активов кредитной организации не меньше величины, составляющей трехкратную сумму предоставляемой банковской гарантии;

копия отчета о финансовых результатах кредитной организации за год, предшествующий году выдачи банковской гарантии;

копию отчета о финансовых результатах кредитной организации за последний отчетный период текущего года;

копию универсальной (генеральной) лицензии Центрального банка Российской Федерации на осуществление банковских операций;

Все копии документов должны быть заверены руководителем или иным уполномоченным им лицом и скреплены печатью (при наличии).

5) при поручительстве юридического лица:

письмо юридического лица о согласии на предоставление поручительства;

выписка из единого государственного реестра юридических лиц, содержащая сведения о поручителе, полученная не ранее чем за 30 (тридцать) календарных дней до даты подачи заявления;

копии бухгалтерских отчетов о деятельности поручителя за последние 2 (два) года, предшествующие году, в котором подано заявление, по утвержденным Министерством финансов Российской Федерации формам и пояснительные записки к ним с отметками территориального налогового органа об их принятии;

копии бухгалтерских отчетов о деятельности поручителя за все отчетные периоды года, в котором подано заявление, предшествующие дате подачи заявления, по утвержденным Министерством финансов Российской Федерации формам с отметкой территориального налогового органа об их принятии;

копии аудиторских заключений, подтверждающих достоверность бухгалтерской отчетности за последние 2 (два) года (распространяется на поручителей, которые подлежат обязательному аудиту в соответствии с законодательством Российской Федерации);

расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности поручителя на начало года, в котором подано заявление, и на конец последнего отчетного периода года, в котором подано заявление, предшествующие дате подачи заявления, с указанием наиболее крупных дебиторов и кредиторов (более пяти процентов от общего объема задолженности) и сроков ее погашения;

документ, подтверждающий отсутствие у поручителя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, выданный не ранее чем за 30 (тридцать) календарных дней до даты подачи заявления;

расчет стоимости чистых активов поручителя на последнюю отчетную дату, на начало года, в котором подано заявление, и на начало года, предшествующего году, в котором подано заявление;

документ, подтверждающий непроведение реорганизации или ликвидации поручителя, а также отсутствие возбужденного производства по делу о несостоятельности (банкротстве) в его отношении.Предусмотренный данным подпунктом документ заверяется подписью руководителя и печатью поручителя (при наличии);

проект договора поручительства, подписанный принципалом и поручителем.

6) Документы, представляемые принципалом в случае, если в качестве обеспечения исполнения возможных будущих обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части муниципальной гарантии, предлагается государственная муниципальная гарантия.

документ компетентного органа местного самоуправления об отсутствии просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Прокопьевским муниципальным округом и (или) кредитной организацией, являющейся кредитором принципала по кредиту, обеспечиваемому гарантией;

договор муниципальной гарантии, подписанный соответствующим компетентным органом местного самоуправления и принципалом.

Приложение № 2

К порядку осуществления анализа финансового состояния принципала при предоставлении муниципальной гарантии Прокопьевского муниципального округа, а также мониторинга финансового состояния принципала после предоставления муниципальной гарантии Прокопьевского муниципального округа

ЗАКЛЮЧЕНИЕ О ФИНАНСОВОМ СОСТОЯНИИ ПРИНЦИПАЛА – ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА

Анализ финансового состояния _____________________________________
(наименование принципала)

проведен, финансовым управлением администрации Прокопьевского муниципального округа на основе:

«Бухгалтерского баланса» на «___» _____________ 20___ г.

«Отчета о финансовых результатах» за «___» _____________ 20___ г.

другое ________________________________

Результаты оценки финансового состояния представлены в таблице:

Коэффициент

Значение коэффициента

Категория

Вес

К1

К2

К3

К4

К5

Сводная оценка составляет ____________.

Финансовое состояние ___________________________________________.

Заместитель главы – начальник ФУ АПМО _____________________

                                   (подпись)

Исполнитель ____________________________________________________

(подпись)

Приложение №2

к постановлению администрации

Прокопьевского муниципального округа

от 20.04.2021 № 760 - п

Порядок осуществления проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения при предоставлении муниципальной гарантии Прокопьевского муниципального округа, а также контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью после предоставления муниципальной гарантии Прокопьевского муниципального округа

1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру осуществления проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения при предоставлении муниципальной гарантии Прокопьевского муниципального округа (далее - гарантия), а также контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью обеспечения после предоставления гарантии.

2. В качестве обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части обязательства принципала по предоставленной гарантии может приниматься один или несколько из следующих способов обеспечения:

муниципальная гарантия;

поручительство юридического лица;

банковская гарантия;

залог имущества.

3. Не допускается принятие в качестве обеспечения исполнения обязательств банковских гарантий и поручительств юридических лиц, имеющих просроченную (неурегулированную) задолженность по денежным обязательствам перед Прокопьевским муниципальным округом и неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также банковских гарантий и поручительств юридических лиц, стоимость чистых активов которых меньше величины, составляющей трехкратную сумму предоставляемой банковской гарантии (предоставляемого поручительства), юридических лиц, в отношении которых возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), юридических лиц, которые находятся в процессе реорганизации или ликвидации.

4. Проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения осуществляется Финансовым управлением администрации Прокопьевского муниципального округа в течение 20 рабочих дней со дня поступления от принципала необходимых документов, перечень которых приставлен в приложение № 1 к настоящему Порядку.

5. Проверка достаточности заключается в определении соответствия предоставляемого обеспечения требованиям к минимальному объему (сумме) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по гарантии, предусмотренному Порядком определения при предоставлении муниципальной гарантии Прокопьевского муниципального округа минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии Прокопьевского муниципального округа в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала и срока замены обеспечения либо предоставления дополнительного обеспечения, установленным Прокопьевским муниципальным округом.

6. При проверке надежности, ликвидности муниципальной гарантии, которая предоставляется в обеспечение муниципальной гарантии администрации Прокопьевского муниципального округа, финансовое состояние гаранта признается устойчивым, а гарантия надежной и ликвидной, если гарант соответствует следующим требованиям:

1) финансовое состояние гаранта в соответствии с Порядком осуществления анализа финансового состояния принципала при предоставлении муниципальной гарантии Прокопьевского муниципального округа, а также мониторинга финансового состояния принципала после предоставления муниципальной гарантии Прокопьевского муниципального округа, утвержденным настоящим постановлением (далее - Порядок анализа финансового состояния) признано хорошим или удовлетворительным;

2) отсутствие у гаранта просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Прокопьевским муниципальным округом.

7. При проверке надежности, ликвидности банковской гарантии финансовое состояние кредитной организации признается устойчивым, а банковская гарантия надежной и ликвидной, если кредитная организация соответствует следующим требованиям:

1) наличие универсальной (генеральной) лицензии Центрального банка Российской Федерации;

2) стоимость чистых активов кредитной организации не меньше величины, составляющей трехкратную сумму предоставляемой банковской гарантии;

3) исполнение кредитной организацией обязанности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей, а также пеней, штрафов, начисленных за нарушение законодательства о налогах и сборах, во все уровни бюджетной системы Российской Федерации по состоянию на последнюю отчетную дату;

4) нахождение под прямым или косвенным контролем Центрального банка Российской Федерации или Российской Федерации (кредитная организация включена в перечень кредитных организаций, размещаемый Центральным банком Российской Федерации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от 21.07.2014 № 213-ФЗ «Об открытии банковских счетов и аккредитивов, о заключении договоров банковского вклада, договора на ведение реестра владельцев ценных бумаг хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»);

5) участие в системе обязательного страхования вкладов в банках Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от
23.12.2003 № 177-ФЗ «О страховании вкладов в банках Российской Федерации»;

6) в отношении кредитной организации не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве) и она не находится в процессе ликвидации.

8. При проверке надежности, ликвидности поручительства юридического лица финансовое состояние юридического лица признается устойчивым, а поручительство надежным и ликвидным, если юридическое лицо соответствует следующим требованиям:

1) финансовое состояние поручителя в соответствии с Порядком осуществления анализа финансового состояния признано хорошим или удовлетворительным;

2) стоимость чистых активов юридического лица не меньше величины, составляющей трехкратную сумму предоставляемого поручительства;

3) в отношении юридического лица не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве) и оно не находится в процессе реорганизации или ликвидации;

4) отсутствие у юридического лица просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Кемеровской областью – Кузбассом и неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

9. Проверка надежности, ликвидности обеспечения в отношении залога имущества заключается в оценке рыночной стоимости (с выводами о ликвидности) имущества, передаваемого в залог.

Залог имущества признается надежным и ликвидным при соблюдении следующих условий:

1) оценка рыночной стоимости (с выводами о ликвидности) имущества, передаваемого в залог, осуществлялась в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности на основании договора на проведение оценки, заключенного с оценочной компанией;

2) оценка передаваемого в залог имущества осуществляется оценщиком, состоящим в штате указанной оценочной компании (заключившим трудовой договор с указанной оценочной компанией);

3) передаваемое в залог имущество свободно от прав на него третьих лиц, в том числе не является предметом залога по другим договорам.

Не допускается принятие в залог имущества, которое залогодатель приобретет в будущем, а также последующий залог имущества, переданного в залог Прокопьевского муниципального округа.

10. Основанием для признания обеспечения не имеющим высокой степени ликвидности и надежности является:

непредставление любого из документов, перечень которых утвержден администрацией Прокопьевского муниципального округа;

несоответствие гаранта, кредитной организации, поручителя, залога требованиям, установленным пунктами 6-9 настоящего Порядка.

11. О принятом решении Финансовое управление администрации Прокопьевского муниципального округа уведомляет принципала в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.

12. Контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью обеспечения осуществляется Финансовым управлением администрации Прокопьевского муниципального округа не реже одного раза в год.

Приложение № 1

К порядку осуществления проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения при предоставлении муниципальной гарантии Прокопьевского муниципального округа, а также контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью после предоставления муниципальной гарантии Прокопьевского муниципального округа

Перечень документов, необходимых для мониторинга финансового состояния принципала, оценки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения после предоставления муниципальной гарантии Прокопьевского муниципального округа

Для мониторинга финансового состояния принципала, оценки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения после предоставления муниципальной гарантии администрации Прокопьевского муниципального округа (далее – муниципальная гарантия) принципал предоставляет в Финансовое управление администрации Прокопьевского муниципального округа документы не позднее 1 июня каждого года, следующего за годом предоставления муниципальной гарантии, либо по письменному требованию гаранта в течение одного календарного месяца со дня требования.

Принципал, являющийся юридическим лицом, представляет следующие документы:

Для мониторинга финансового состояния:

копии учредительных документов, свидетельства о государственной регистрации, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (в случае внесения изменений в данные документы);

копии лицензий на осуществление деятельности, в случаях, если для занятия соответствующим видом деятельности необходимо лицензирование, или документы, подтверждающие членство юридического лица в саморегулирующей организации, в случаях, которые предусмотрены федеральным законодательством;

копии приказа о назначении на должность руководителя юридического лица или иной документ, подтверждающий наличие полномочий руководителя (иного должностного лица) (в случае внесения изменений в данные документы);

информационное письмо от принципала о том, что в отношении принципала не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве);

копии бухгалтерской отчетности за последний отчетный год (бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах и приложения к ним) с отметкой налогового органа об их получении, и на последнюю отчетную дату;

справку, подтверждающую отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, выданную налоговым органом по месту постановки на учет юридического лица на дату не ранее чем за 30 дней до дня предоставления документов в Финансовое управление администрации Прокопьевского муниципального округа;

выписка из Единого государственного реестра юридических лиц о принципале, полученная не ранее чем за 30 дней до дня предоставления документов в Финансовое управление администрации Прокопьевского муниципального округа;

перечень документов, подтверждающих целевое использование кредитов и займов (в том числе облигационных), обеспеченных муниципальной гарантией, которые определяются в соответствии с договором о предоставлении муниципальной гарантии Прокопьевского муниципального округа.

Для оценки достаточности, надежности и ликвидности предоставленного обеспечения представляются документы, предусмотренные подпунктом 1.11 перечня документов, необходимых для предоставления муниципальных гарантий Прокопьевского муниципального округа и заключения договоров о предоставлении муниципальной гарантии Прокопьевского муниципального округа. Документы предоставляются на дату не ранее чем за 30 дней до дня предоставления документов в Финансовое управлением администрации Прокопьевского муниципального округа.

Все копии документов должны быть заверены руководителем или иным уполномоченным им лицом и скреплены печатью.

Приложение №3

к постановлению администрации Прокопьевского муниципального округа

от 20.04.2021 № 760 - п

Порядок определения при предоставлении муниципальной гарантии Прокопьевского муниципального округа минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии Прокопьевского муниципального округа в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала и срока замены обеспечения либо предоставления дополнительного обеспечения

1. Настоящий Порядок устанавливает требования к минимальному объему (сумме) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу при предоставлении муниципальной гарантии Прокопьевского муниципального округа (далее – гарантия) и в течение срока действия гарантии, а также срок, в течение которого принципал обязан предоставить соответствующее требованиям пункта 5 статьи 115.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации обеспечение исполнения обязательств принципала.

2. Минимальный объем (сумма) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу (далее - минимальный объем обеспечения) устанавливается в зависимости от удовлетворительности его финансового состояния, определяемой в соответствии с Порядком осуществления анализа финансового состояния принципала при предоставлении муниципальной гарантии Прокопьевского муниципального округа, а также мониторинга финансового состояния принципала после предоставления муниципальной гарантии Прокопьевскго муниципального округа, утвержденным постановлением администрации Прокопьевского муниципального округа.

3. Минимальный объем обеспечения соответствует:

1) уровню 100 процентов от суммы гарантии - в случае признания финансового состояния принципала хорошим;

2) уровню 150 процентов от суммы гарантии - в случае признания финансового состояния принципала удовлетворительным.

4. При оценке соответствия общего объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по гарантии минимальному объему обеспечения:

1) поручительства юридических лиц, банковские гарантии, муниципальные гарантии учитываются в той сумме, на которую они предоставлены;

2) рыночная стоимость имущества, передаваемого (переданного) в залог, оценка которой осуществляется в соответствии с абзацем седьмым пункта 3 статьи 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подлежит корректировке с использованием коэффициента 0,7.

5. При выявлении недостаточности предоставленного обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу или иного несоответствия предоставленного обеспечения требованиям, установленным федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, (в том числе в случае существенного ухудшения финансового состояния юридического лица, предоставившего в обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу банковскую гарантию или поручительство), Финансовое управление администрации Прокопьевского муниципального округа направляет в течение 5 рабочих дней уведомление о замене обеспечения либо предоставлении дополнительного обеспечения в целях приведения состава и общего объема (суммы) обеспечения в соответствие с установленными требованиями.

Принципал обязан в течение одного месяца с даты получения вышеуказанного уведомления, осуществить замену обеспечения (полную или частичную) либо предоставить дополнительное обеспечение в целях приведения состава и общего объема (суммы) обеспечения в соответствие с установленными требованиями.

6. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения принципалом указанной обязанности принципал несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, договором о предоставлении муниципальной гарантии Прокопьевского муниципального округа.

7. Неисполнение принципалом установленной пунктом 5 настоящего Порядка обязанности приравнивается к неисполнению денежных обязательств перед Прокопьевским муниципальным округом. К принципалу, не исполнившему указанную обязанность, применяются положения, предусмотренные абзацем вторым пункта 1 статьи 93.2, абзацем четвертым пункта 1.1 статьи 115.2, пунктом 17 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации для лиц, имеющих просроченную (неурегулированную) задолженность по денежным обязательствам перед соответствующим публично-правовым образованием (гарантом).

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.240.000 Делопроизводство в ОМС

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать