Основная информация

Дата опубликования: 20 мая 2009г.
Номер документа: ru89000200900309
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

О внесении изменений в постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 января 2007 года № 4-ПГ

Документ утратил силу:

-постановлением Губернатора автономного округа от 06.06.2011 № 84-ПГ

П о с т а н о в л я ю:

1. Внести в постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 января 2007 года № 4-ПГ «О совершенствовании законопроектной деятельности в Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа» изменения согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Опубликовать настоящее постановление в окружных средствах массовой информации.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, представителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Артеева А.В.

Губернатор Ямало-Ненецкого

автономного округа Ю.В. Неёлов

от 20 мая 2009 г. № 57-ПГ

Приложение

к постановлению Губернатора

Ямало-Ненецкого автономного округа

Изменения,

которые вносятся в постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 января 2007 года № 4-ПГ

1. В наименовании слово «Администрации» заменить словами «системе исполнительных органов государственной власти».

2. В преамбуле:

- слова «Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Администрация автономного округа)» заменить словами «системе исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ)»;

- слова «главы 7» исключить;

- слова «231-А» заменить словами «321-А».

3. В пункте 1:

а) в абзаце втором слова «Администрации автономного округа» заменить словами «системе исполнительных органов государственной власти»;

б) абзац третий изложить в следующей редакции:

«- Порядок подготовки законопроектов, вносимых Губернатором автономного округа, Администрацией автономного округа в порядке законодательной инициативы в Законодательное Собрание автономного округа согласно приложению № 2 к настоящему постановлению;»;

в) в абзаце пятом слова «, проектам законов Тюменской области» исключить.

4. Пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Исполнительным органам государственной власти автономного округа использовать Методику юридико-технического оформления проектов законов автономного округа, вносимых Губернатором автономного округа, Администрацией автономного округа в Законодательное Собрание автономного округа при оформлении проектов законов автономного округа.».

5. В пункте 4:

- слова «Государственную Думу» заменить словами «Законодательное Собрание»;

- слова «местного самоуправления», «(далее - автономный округ)» исключить.

6. Приложение № 1 изложить в следующей редакции:

«ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке законопроектной деятельности

в системе исполнительных органов государственной власти

Ямало-Ненецкого автономного округа

1. Настоящее Положение устанавливает порядок подготовки законопроектов исполнительными органами государственной власти автономного округа (далее - исполнительные органы государственной власти), а также порядок работы с проектами законов автономного округа, направленными Губернатору автономного округа в соответствии с частью 4 статьи 25 Устава (Основного закона) автономного округа.

2. Проекты законов автономного округа разрабатываются исполнительными органами государственной власти на основании планов законопроектных работ.

3. Различаются следующие виды примерных планов законопроектных работ:

- перспективный план законопроектных работ исполнительных органов государственной власти (на два и более года) (далее - перспективный план);

- текущий план законопроектных работ исполнительных органов государственной власти (на предстоящий год) (далее - годовой план).

4. Проекты планов законопроектных работ, указанных в пункте 3 настоящего Положения, разрабатываются государственно-правовым департаментом автономного округа (далее - Департамент) на основе предложений исполнительных органов государственной власти.

5. Ежегодно, до 1 июня текущего года, Департамент направляет исполнительным органам государственной власти письма о необходимости внесения до 15 августа текущего года предложений в перспективный план.

6. Исполнительные органы государственной власти готовят обоснованные предложения в перспективный план и своевременно представляют в Департамент.

Предложение о разработке проекта закона автономного округа, представляемое в Департамент для включения в проекты планов законопроектных работ, указанных в пункте 3 настоящего Положения, должно включать рабочее наименование проекта закона автономного округа, наименование исполнительного органа государственной власти-исполнителя и согласованный перечень соисполнителей, ориентировочные сроки внесения проекта закона автономного округа в Законодательное Собрание автономного округа, указание на субъект права законодательной инициативы (Губернатор автономного округа или Администрация автономного округа). К предложению о разработке проекта закона должна быть приложена концепция, а также проект технического задания на разработку проекта закона автономного округа (в случае, если проект закона автономного округа подлежит разработке за счёт средств окружного бюджета), оформленные в соответствии с приложением № 1 к настоящему Положению.

В случае ненадлежащего оформления исполнительными органами государственной власти предложений в план законопроектных работ Департамент в течение трёх рабочих дней возвращает указанные предложения без рассмотрения по существу.

7. Проект перспективного плана не позднее 30 сентября текущего года после предварительной экспертной оценки Департаментом вносится им на рассмотрение комиссии по совершенствованию законодательства и мониторингу правового пространства (далее - Комиссия).

По итогам рассмотрения проекта перспективного плана Комиссия принимает решение рекомендовать Администрации автономного округа утвердить перспективный план или вернуть его на доработку в Департамент.

Департамент на основании решения Комиссии в течение трёх рабочих дней готовит проект распоряжения Администрации автономного округа об утверждении перспективного плана и направляет в аппарат Губернатора автономного округа. В случае необходимости дополнительных консультаций с заинтересованными исполнительными органами государственной власти указанный срок продлевается до 7 рабочих дней со дня рассмотрения проекта перспективного плана Комиссией.

8. Утверждённый перспективный план законопроектных работ (распоряжение Администрации автономного округа) в обязательном порядке направляется аппаратом Губернатора автономного округа в Законодательное Собрание автономного округа, исполнительные органы государственной власти, представительные органы муниципальных образований в автономном округе.

9. Перспективный план является основой для формирования годового плана.

10. Предложения исполнительных органов государственной власти в годовой план в срок до 1 ноября текущего года направляются в Департамент. Проект годового плана не позднее 20 ноября текущего года после предварительной экспертной оценки Департаментом вносится им на рассмотрение Комиссии.

По итогам рассмотрения проекта годового плана Комиссия принимает решение рекомендовать Администрации автономного округа утвердить годовой план или вернуть его на доработку в Департамент.

Департамент на основании решения Комиссии в течение трёх рабочих дней готовит проект распоряжения Администрации автономного округа об утверждении годового плана и направляет в аппарат Губернатора автономного округа. В случае необходимости дополнительных консультаций с заинтересованными исполнительными органами государственной власти указанный срок продлевается до семи рабочих дней со дня рассмотрения проекта годового плана Комиссией.

11. Утверждённый годовой план законопроектных работ исполнительных органов государственной власти автономного округа (распоряжение Администрации автономного округа) в обязательном порядке направляется аппаратом Губернатора автономного округа в Законодательное Собрание автономного округа, исполнительные органы государственной власти, представительные органы муниципальных образований в автономном округе.

12. В утверждённые планы законопроектных работ, указанные в пункте 3 настоящего Положения, могут вноситься изменения при соблюдении следующих условий:

1) исполнительный орган государственной власти автономного округа, инициирующий изменение в план законопроектных работ (далее - инициатор), представляет в Департамент проект распоряжения Администрации автономного округа о внесении изменений в план законопроектных работ, указанный в пункте 3 настоящего Положения, согласованный с заместителем Губернатора автономного округа, координирующим деятельность исполнительного органа государственной власти. При необходимости дополнения плана законопроектных работ проектами законов автономного округа, планируемыми для внесения в Законодательное Собрание автономного округа, наряду с проектом распоряжения Администрации автономного округа в Департамент представляются концепции проектов законов автономного округа, а также проекты технических заданий на разработку проектов законов автономного округа (в случае, если проект закона автономного округа подлежит разработке за счёт средств окружного бюджета), оформленные в соответствии с приложением № 1 к настоящему Положению;

2) Департамент проводит правовую экспертизу представленных концепций проектов законов автономного округа и технических заданий на разработку проектов законов автономного округа, по результатам которой либо согласовывает проект распоряжения Администрации автономного округа и передаёт поступившие материалы на рассмотрение Комиссии либо готовит отрицательное заключение;

3) положительное решение Комиссии по результатам рассмотрения проекта распоряжения Администрации автономного округа о внесении изменений в план законопроектных работ, концепций проектов законов автономного округа и технических заданий является основанием для согласования инициатором проекта распоряжения Администрации автономного округа с заместителем Губернатора автономного округа, представителем Губернатора автономного округа и его направления в аппарат Губернатора автономного округа.

Распоряжение Администрации автономного округа о внесении изменений в план законопроектных работ в обязательном порядке направляется аппаратом Губернатора автономного округа в Законодательное Собрание автономного округа, исполнительные органы государственной власти, представительные органы муниципальных образований в автономном округе.

13. Департамент:

1) взаимодействует с исполнительными органами государственной власти при подготовке предложений в проекты планов (изменений в планы) законопроектных работ, указанных в пункте 3 настоящего Положения, даёт правовое заключение о правомерности разработки проектов законов автономного округа;

2) разрабатывает и вносит на рассмотрение Комиссии предложения об изменении и дополнении планов законопроектных работ, указанных в пункте 3 настоящего Положения;

3) может привлекать к разработке планов законопроектных работ, указанных в пункте 3 настоящего Положения, представителей исполнительных органов государственной власти, научные учреждения, экспертов и специалистов;

4) запрашивает информацию по вопросам законопроектной работы у исполнительных органов государственной власти;

5) ежеквартально докладывает на заседаниях Комиссии о ходе выполнения планов законопроектных работ, указанных в пункте 3 настоящего Положения, исполнительными органами государственной власти;

6) ежегодно обобщает практику подготовки проектов законов автономного округа.

14. Участие исполнительных органов государственной власти в законопроектной деятельности Законодательного Собрания автономного округа, а также в законопроектной деятельности других субъектов права законодательной инициативы в автономном округе (участие в подготовке планов законопроектных работ Законодательного Собрания автономного округа, проектов законов, не входящих в план законопроектных работ, указанных в пункте 3 настоящего Положения, других документов) осуществляется с письменного разрешения председателя Комиссии.

15. Исполнительный орган государственной власти-исполнитель по законопроекту:

1) организует разработку законопроекта и перечня нормативных правовых актов автономного округа, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию, в том числе правовых актов Губернатора и Администрации автономного округа, необходимых для обеспечения действия норм законопроекта, координирует работу исполнительных органов государственной власти-соисполнителей, привлекает к работе представителей заинтересованных организаций и направляет согласованный законопроект и приложения к нему, оформленные в установленном порядке, в Департамент;

2) может образовывать рабочие группы с привлечением представителей общественных, научно-исследовательских и других организаций, в необходимых случаях представителей органов местного самоуправления для разработки законопроекта и подготовки прилагаемых к нему материалов;

3) докладывает на заседаниях Комиссии о ходе подготовки законопроекта и вносит предложения по вопросам, требующим решения Губернатора или Администрации автономного округа;

4) не позднее двадцать пятого числа последнего месяца каждого квартала направляет председателю Комиссии информацию о выполнении им планов законопроектных работ.

16. Проекты законов автономного округа о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств автономного округа, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счёт средств окружного бюджета, подготовленные субъектами права законодательной инициативы, за исключением Администрации автономного округа, направляются аппаратом Губернатора автономного округа в течение двух рабочих дней в исполнительный орган государственной власти автономного округа, в чьи функции входят полномочия по управлению в сфере общественных отношений, регулируемых проектом закона, департамент финансов автономного округа, Департамент. К проекту закона автономного округа должны прилагаться пояснительная записка, финансово-экономическое обоснование и электронная копия представленных материалов.

Департамент финансов автономного округа в течение пяти рабочих дней представляет в Департамент информацию о наличии финансовых средств на реализацию данного законопроекта. Исполнительный орган государственной власти автономного округа, в чьи функции входят полномочия по управлению в сфере общественных отношений, регулируемых проектом закона, в течение пяти рабочих дней представляет в Департамент информацию о возможности принятия, отклонения, частичного принятия основных положений, отсрочке принятия, дате вступления в силу законопроекта.

Департамент с учётом представленной информации в течение трёх рабочих дней со дня поступления информации готовит проект заключения Губернатора автономного округа на проект закона автономного округа.

При подготовке проекта заключения Губернатора автономного округа на законопроект должны быть отражены следующие сведения:

- об оценке положений законопроекта с учётом финансово-экономического обоснования, представленного субъектом права законодательной инициативы;

- о возможности финансирования предполагаемых расходов, связанных с предполагаемой реализацией законопроекта;

- о правовой позиции Губернатора автономного округа в отношении принятия, отклонения, частичного принятия основных положений, отсрочки принятия, даты вступления в силу законопроекта.

Проект заключения Губернатора автономного округа направляется заместителю Губернатора автономного округа, координирующему сферу общественных отношений, регулируемых законопроектом, заместителю Губернатора автономного округа, представителю Губернатора автономного округа для согласования.

Срок рассмотрения проекта заключения Губернатора автономного округа, представленного на согласование, не может превышать трёх рабочих дней со дня регистрации его в согласующем органе.

В случае, если согласующий орган не высказал своего мнения по проекту заключения Губернатора автономного округа в установленный срок, проект заключения считается согласованным по умолчанию. На листе согласования ставится отметка «согласовано по умолчанию», указываются дата направления проекта заключения Губернатора автономного округа на согласование, номер регистрации в согласующем органе, ставится виза разработчика.

Заместитель Губернатора автономного округа, представитель Губернатора автономного округа:

- направляет заместителю Губернатора, руководителю аппарата Губернатора автономного округа предложение о рассмотрении на заседании Администрации автономного округа проекта заключения Губернатора автономного округа;

- представляет проект заключения Губернатора автономного округа на заседании Администрации автономного округа.

Проект заключения Губернатора автономного округа должен быть рассмотрен на заседании Администрации автономного округа не позднее семи рабочих дней со дня поступления предложения о рассмотрении проекта заключения Губернатора автономного округа.

Проект заключения Губернатора автономного округа с положительным решением Администрации автономного округа, оформленным согласно приложению № 2 к настоящему Положению, проектом письма о направлении заключения Губернатора автономного округа в Законодательное Собрание автономного округа направляется Департаментом Губернатору автономного округа для подписания.

Заключение Губернатора автономного округа представляется Департаментом в Законодательное Собрание автономного округа не позднее 30 календарных дней со дня получения аппаратом Губернатора автономного округа соответствующего законопроекта.

17. Подготовка проекта заключения Губернатора автономного округа на проекты законов автономного округа о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств автономного округа, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счёт средств окружного бюджета, подготовленные в порядке законодательной инициативы Администрации автономного округа, осуществляется Департаментом одновременно с согласованием законопроекта Департаментом перед его рассмотрением Администрацией автономного округа. Проект заключения Губернатора автономного округа готовится Департаментом на основании письма департамента финансов автономного округа, представляемого исполнительным органом государственной власти-разработчиком законопроекта одновременно с проектом закона автономного округа.

Проект заключения Губернатора автономного округа вместе с проектом закона автономного округа направляется Департаментом в исполнительный орган государственной власти - разработчику законопроекта для их внесения на рассмотрение Администрации автономного округа.

Проект закона автономного округа совместно с проектом заключения Губернатора автономного округа должны быть рассмотрены на заседании Администрации автономного округа не позднее 10 рабочих дней со дня поступления предложения об их рассмотрении. При положительном рассмотрении проекта закона автономного округа и проекта заключения Губернатора автономного округа Администрацией автономного округа проект заключения Губернатора автономного округа с положительным решением Администрации автономного округа, оформленным согласно приложению № 3 к настоящему Положению, направляется исполнительным органом государственной власти через аппарат Губернатора автономного округа Губернатору автономного округа для подписания.».

7. В приложении к Положению о порядке законопроектной деятельности в системе исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа:

а) слово «Приложение» заменить словами «Приложение № 1»;

б) в пункте 1 слова «, долгосрочных целевых программ автономного округа» заменить словами «и отчётов об их исполнении»;

в) в пункте 2 слова «органами исполнительной» заменить словами «исполнительными органами государственной», слово «Администрации» заменить словами «исполнительных органов государственной власти»;

г) в пункте 3:

абзац второй дополнить словами «предмет правового регулирования законопроекта, предусматривающего внесение изменений в закон автономного округа, должен содержать характеристику предполагаемых изменений;»;

абзац третий после слова «относится» дополнить словами «согласно классификатору правовых актов, утверждённому Указом Президента Российской Федерации»;

абзац шестой изложить в следующей редакции:

«Концепция законопроекта должна быть завизирована руководителем соответствующего исполнительного органа государственной власти.»;

д) в абзаце втором пункта 6 слова «орган исполнительной» заменить словами «исполнительный орган государственной»;

е) в пункте 11 слова «орган исполнительной» заменить словами «исполнительный орган государственной»;

ж) пункт 12 изложить в следующей редакции:

«12. К концепции законопроектов о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске внутренних и внешних займов автономного округа, об изменении финансовых обязательств автономного округа, других законопроектов, предусматривающих расходы из окружного бюджета, бюджетов муниципальных образований в автономном округе, составляется финансово-экономическое обоснование.

Концепции указанных в абзаце первом настоящего пункта законопроектов с приложением финансово-экономического обоснования (при необходимости также проекта технического задания) подлежат обязательному согласованию с департаментом финансов автономного округа.»;

з) абзац первый пункта 13 изложить в следующей редакции:

«13. Концепция законопроекта и проект технического задания после согласования с заинтересованными заместителями Губернатора автономного округа, исполнительными органами государственной власти автономного округа направляются исполнительным органом государственной власти, ответственным за разработку законопроекта, в установленном порядке в Департамент для проведения правовой экспертизы.»;

и) в пункте 14 слова «органом исполнительной» заменить словами «исполнительным органом государственной»;

к) в пункте 15:

в подпункте «а» слова «Администрации автономного округа на предстоящий год» заменить словами «исполнительных органов государственной власти»;

в подпункте «в» слова «органа исполнительной» заменить словами «исполнительного органа государственной».

8. Положение о порядке законопроектной деятельности в системе исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа дополнить приложениями №№ 2, 3 следующего содержания:

«Приложение № 2

к Положению о порядке законопроектной

деятельности в системе исполнительных

органов государственной власти Ямало-

Ненецкого автономного округа

ВЫПИСКА

из протокола заседания Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от «__»____________г. №__

Повестка заседания

1. О проекте заключения Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа на проект закона Ямало-Ненецкого автономного округа «_________________________________________________________________».

СЛУШАЛИ: Артеева А.В. -

РЕШЕНИЕ

1. Одобрить проект заключения Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа на проект закона Ямало-Ненецкого автономного округа «_________________________________________________________________».

2. Рекомендовать Губернатору Ямало-Ненецкого автономного округа подписать заключение Губернатора автономного округа на проект закона Ямало-Ненецкого автономного округа «__________________________».

Губернатор Ямало-Ненецкого

автономного округа _______________

Приложение № 3

к Положению о порядке

законопроектной деятельности в системе

исполнительных органов государственной

власти Ямало-Ненецкого автономного

округа

ВЫПИСКА

из протокола заседания Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от «_____»______________ _____г. № ______

Повестка заседания

1. О проекте закона Ямало-Ненецкого автономного округа «__________________________» и проекте заключения Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа на проект закона Ямало-Ненецкого автономного округа «______________________________________________»

СЛУШАЛИ:

РЕШЕНИЕ

1. Одобрить проект закона Ямало-Ненецкого автономного округа «__________________________» и проект заключения Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа на проект закона Ямало-Ненецкого автономного округа «______________________________________________».

2. Внести проект закона Ямало-Ненецкого автономного округа «__________________________» в Законодательное Собрание Ямало-Ненецкого автономного округа.

3. Назначить __________________(ф.и.о.) официальным представителем Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа при рассмотрении проекта закона Ямало-Ненецкого автономного округа «________________________________» Законодательным Собранием Ямало-Ненецкого автономного округа.

4. Рекомендовать Губернатору Ямало-Ненецкого автономного округа подписать заключение Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа на проект закона Ямало-Ненецкого автономного округа «__________________________».

Губернатор

Ямало-Ненецкого автономного округа ______________».

9. В приложении № 2 к постановлению:

а) наименование изложить в следующей редакции:

«Порядок подготовки законопроектов, проектов постановлений Законодательного Собрания автономного округа, поправок к законопроектам, вносимых Губернатором автономного округа, Администрацией автономного округа в порядке законодательной инициативы в Законодательное Собрание автономного округа»;

б) раздел I изложить в следующей редакции:

«I. Основные требования к законопроектам

1. Руководители исполнительных органов государственной власти несут ответственность за качество и соблюдение сроков подготовки проектов законодательных актов, предусмотренных планами законопроектных работ исполнительных органов государственной власти.

2. Законопроект и сопроводительные материалы к нему, подготовленные исполнительными органами государственной власти (далее - разработчик), не позднее чем за 30 рабочих дней до дня очередного заседания Законодательного Собрания автономного округа направляются в Департамент.

Примечание. В соответствии с пунктом 2 статьи 21 Регламента Законодательного Собрания автономного округа заседания Законодательного Собрания автономного округа созываются, как правило, в третью среду каждого месяца.

3. Необходимыми условиями для внесения законопроекта в порядке законодательной инициативы Губернатора автономного округа, Администрации автономного округа в Законодательное Собрание автономного округа являются:

1) включение его в перспективный, годовой планы законопроектных работ исполнительных органов государственной власти;

2) представление в Департамент следующих документов, оформленных в соответствии с требованиями Регламента Законодательного Собрания автономного округа:

- текста проекта закона автономного округа, оформленного в соответствии с требованиями федерального законодательства, Устава (Основного закона) автономного округа, законов автономного округа, настоящим Порядком, приложением № 1 к настоящему Порядку и правилами русского литературного языка;

- пояснительной записки к проекту закона автономного округа, в которой раскрывается состояние законодательства в данной сфере правового регулирования и обосновывается необходимость принятия проекта закона автономного округа; даётся развернутая характеристика целей (задач), основных положений проекта закона автономного округа, его места в системе действующего законодательства автономного округа; приводятся финансово-экономическое обоснование проекта закона автономного округа в случае, когда его реализация потребует дополнительных материальных и других затрат, и прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия; формулируются предложения по подготовке и принятию нормативных правовых актов автономного округа, необходимых для осуществления данного проекта закона автономного округа; называются законы автономного округа, требующие признания утратившими юридическую силу, изменения в связи с принятием вносимого проекта закона автономного округа; а также включаются другие сведения, необходимость которых предусматривается Регламентом Законодательного Собрания автономного округа. Текст пояснительной записки не должен превышать, как правило, 3 - 4 страниц;

- проекта постановления Законодательного Собрания автономного округа;

- информационного листа к проекту закона автономного округа, в котором указывается название рассматриваемого проекта закона автономного округа, фамилия, имя, отчество, должность докладчика и приглашённых по данному вопросу лиц;

- таблицы учёта правовой позиции органов местного самоуправления по проекту закона автономного округа в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, законами автономного округа;

- перечня нормативных правовых актов Губернатора и Администрации автономного округа, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в целях реализации данного закона;

- копии положительного решения Администрации автономного округа (об объёмах выпуска государственных ценных бумаг, о программах социально-экономического развития автономного округа, утверждаемых законами автономного округа, об изменениях объёмов выпуска государственных ценных бумаг, программ социально-экономического развития автономного округа, утверждаемых законами автономного округа);

- копии решения Администрации автономного округа о законодательной инициативе, оформленного согласно приложению № 2 к настоящему Порядку (для законопроектов, вносимых в Законодательное Собрание автономного округа Администрацией автономного округа);

- листа согласования с заинтересованными заместителями Губернатора автономного округа, исполнительными органами государственной власти автономного округа, оформленного согласно приложению № 3 к настоящему Порядку, или копии решения Администрации автономного округа об одобрении законопроекта, оформленного согласно приложению № 4 к настоящему Порядку (для законопроектов, вносимых в Законодательное Собрание автономного округа Губернатором автономного округа);

- результатов экспертиз в случаях, когда в соответствии с федеральными законами или иными федеральными нормативными правовыми актами, законами автономного округа или иными нормативными правовыми актами автономного округа проведение экспертиз является обязательным;

- копий всех документов на магнитном носителе;

- копий всех документов на бумажном носителе в двух экземплярах;

- иных документов, если их представление предусмотрено федеральным законодательством, законодательством автономного округа, Регламентом Законодательного Собрания автономного округа.

Все перечисленные в настоящем подпункте документы, за исключением результатов экспертиз, готовятся разработчиками.

При наличии результатов мониторинга правового пространства, проведённого разработчиком или иным субъектом мониторинга правового пространства, имеющего непосредственное отношение к законопроекту, разработчиком представляются в Департамент результаты данного мониторинга;

3) наличие результатов экспертизы на коррупциогенность в случае, когда в соответствии с законами автономного округа, порядком осуществления экспертизы на коррупциогенность законопроектов и законов автономного округа (приложение № 3) проведение такой экспертизы является обязательным;

4) наличие положительного заключения Департамента;

5) наличие письма Губернатора автономного округа на имя Председателя Законодательного Собрания автономного округа о внесении законопроекта на рассмотрение Законодательного Собрания автономного округа (о законодательной инициативе), оформленного согласно приложению № 5 к настоящему Порядку, с учётом требований Инструкции по делопроизводству в Администрации автономного округа, утверждённой постановлением Администрации автономного округа от 19 октября 2006 года № 476-А (для законопроектов, вносимых в Законодательное Собрание автономного округа Губернатором автономного округа);

6) наличие письма на имя Председателя Законодательного Собрания автономного округа о внесении законопроекта на рассмотрение Законодательного Собрания автономного округа, подписанного Губернатором автономного округа или вице-губернатором автономного округа (о законодательной инициативе), оформленного согласно приложению № 6 к настоящему Порядку, с учётом требований Инструкции по делопроизводству в Администрации автономного округа, утверждённой постановлением Администрации автономного округа от 19 октября 2006 года № 476-А (для законопроектов, вносимых в Законодательное Собрание автономного округа Администрацией автономного округа).

4. Законопроект, вносимый на рассмотрение Законодательного Собрания автономного округа в первом чтении, согласовывается разработчиками с заинтересованными заместителями Губернатора автономного округа, исполнительными органами государственной власти автономного округа в зависимости от предмета правового регулирования законопроекта, заместителем Губернатора автономного округа, представителем Губернатора автономного округа, Департаментом.

Законопроект, вносимый на рассмотрение Законодательного Собрания автономного округа во втором и последующих чтениях, согласовывается с вице-губернатором автономного округа, заместителем Губернатора автономного округа, представителем Губернатора автономного округа, Департаментом.

Законопроект о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске внутренних и внешних займов автономного округа, об изменении финансовых обязательств автономного округа, другие законопроекты, предусматривающие расходы из окружного бюджета, бюджетов муниципальных образований в автономном округе, подлежит обязательному согласованию с департаментом финансов автономного округа вне зависимости от того, в каком чтении законопроект вносится на рассмотрение Законодательного Собрания автономного округа.

Срок рассмотрения законопроектов, представленных на согласование, не может превышать семи рабочих дней со дня регистрации законопроекта в согласующем органе. Данный порядок не распространяется на случаи, предусмотренные пунктом 10 настоящего Порядка, а также, если иной срок согласования установлен Губернатором автономного округа. В этих случаях срок согласования не может превышать трёх рабочих дней.

Срок рассмотрения законопроектов, представленных на согласование в департамент финансов автономного округа, не может превышать семи рабочих дней со дня регистрации законопроекта в департаменте финансов автономного округа. В зависимости от объёма и сложности законопроекта правовым актом департамента финансов срок подготовки заключения может быть увеличен, но не более чем на семь дней.

В случае, если согласующий орган не высказал своего мнения по законопроекту в установленный срок, законопроект считается согласованным по умолчанию. В этом случае повторное согласование этого же согласующего органа не допускается. На листе согласования ставится отметка «согласовано по умолчанию», указываются дата направления законопроекта на согласование, входящий номер регистрации в согласующем органе, ставится виза разработчика.

Согласование действительно в течение трёх месяцев.

Департамент согласовывает законопроект в последнюю очередь.

5. В случае подготовки законопроекта и внесения его в Законодательное Собрание автономного округа в порядке законодательной инициативы Администрации автономного округа законопроект направляется на согласование в Департамент перед его рассмотрением Администрацией автономного округа.

К законопроекту о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств автономного округа, законопроекту, предусматривающему расходы, покрываемые за счёт средств окружного бюджета, помимо документов, предусмотренных подпунктом 2 пункта 3 настоящего раздела, должно прилагаться письмо департамента финансов автономного округа о наличии финансовых средств на реализацию законопроекта.

6. В целях недопущения включения в законопроект положений, являющихся коррупциогенными факторами при подготовке законопроекта разработчиком используется Методика по проведению экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов автономного округа на коррупциогенность, утверждённая постановлением Государственной Думы автономного округа.

Законопроект, прошедший экспертизу на коррупциогенность, должен учитывать положения заключения научно-правовой экспертизы.

7. Законопроект и материалы к нему, подготовленные в соответствии с пунктами 2 - 6, за исключением подпунктов 3 - 6 пункта 3 настоящего Порядка, поступают в Департамент.

8. В случае несоответствия законопроекта и материалов к нему требованиям пунктов 2 - 6, за исключением подпунктов 3 - 6 пункта 3 настоящего Порядка, законопроект и материалы к нему в течение трёх рабочих дней возвращаются Департаментом разработчику с указанием причин возврата.

9. Не допускается внесение на рассмотрение Законодательного Собрания автономного округа в окончательном чтении законопроектов, предметом правового регулирования которых является установление новых общественных отношений (базовые), не прошедших экспертизу на коррупциогенность в соответствии с Порядком осуществления экспертизы на коррупциогенность законопроектов и законов автономного округа (приложение № 3 к постановлению).

10. Допускается внесение в Законодательное Собрание автономного округа законопроекта, отсутствующего в перспективном, годовом плане законопроектных работ исполнительных органов государственной власти автономного округа, соответствующего другим требованиям, установленным настоящим Порядком, направленного на приведение норм закона автономного округа в соответствие с вновь принятым федеральным законом, признание утратившим силу, приостановление (в целом или в части) закона автономного округа, устранение из закона автономного округа коррупциогенных факторов в соответствии с результатами экспертизы на коррупциогенность либо в соответствии с решением суда, актами прокурорского реагирования, экспертными заключениями органов юстиции либо в других случаях, предусмотренных федеральными законами, законами автономного округа.

11. В зависимости от сложности и объёма работы для устранения недостатков разработчику предоставляется срок не более семи рабочих дней. Если срок для устранения недостатков нарушает срок, указанный в пункте 1 настоящего Порядка, доработанный законопроект, соответствующий требованиям пунктов 2 - 6, за исключением подпунктов 3 - 6 пункта 3 настоящего Порядка, принимается Департаментом для внесения на рассмотрение следующего заседания Законодательного Собрания автономного округа.

12. В случае повторного направления разработчиком законопроекта и материалов к нему в Департамент без устранения всех недостатков Департамент оставляет законопроект и материалы к нему без движения, о чем сообщает разработчику в течение трёх рабочих дней.

Исполнительные органы государственной власти без разрешения Комиссии не вправе передавать законопроекты непосредственно в Законодательное Собрание автономного округа или иным субъектам права законодательной инициативы, а также передавать иные материалы по вопросам, связанным с законопроектной деятельностью исполнительных органов государственной власти автономного округа.

13. Департамент в течение семи рабочих дней со дня поступления законопроекта рассматривает представленный законопроект и готовит на него заключение о соответствии законопроекта Конституции Российской Федерации и действующему федеральному законодательству и законодательству автономного округа. В зависимости от объёма и сложности законопроекта правовым актом Департамента срок подготовки заключения может быть увеличен, но не более чем на 20 дней.

Подготовка заключения возможна с участием научных организаций, экспертов, специалистов в области права. Департамент обеспечивает правовую оценку законопроекта и прилагаемых к нему документов, необходимых для обеспечения действия законопроекта, в целях установления их соответствия федеральному законодательству и законодательству автономного округа, отсутствия внутренних противоречий и пробелов, а также соблюдения правил юридической техники.

Заключения на законопроекты подписываются уполномоченным лицом Департамента в соответствии с правовым актом Департамента и направляются в соответствующий исполнительный орган государственной власти.

14. Правовое заключение Департамента может содержать следующие сведения:

1) предмет регулирования и его соответствие сфере ведения автономного округа или сфере совместного ведения Российской Федерации и автономного округа, установленным Конституцией Российской Федерации (с указанием конкретных статей, частей и/или пунктов);

2) включение законопроекта в планы законопроектных работ исполнительных органов государственной власти автономного округа;

3) состояние нормативного регулирования в данной сфере, необходимость и достаточность указанного законопроекта и перечня правовых актов, необходимых для обеспечения действия норм законопроекта, для урегулирования затрагиваемых общественных отношений с учётом компетенции Губернатора автономного округа, Администрации автономного округа и исполнительных органов государственной власти;

4) оценка законопроекта на соответствие его текста правилам юридической техники;

5) соответствие содержания законопроекта нормам Конституции Российской Федерации, общепринятым нормам и принципам международного права, международным договорам Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам, Уставу (Основному закону) автономного округа, законам автономного округа, договорам автономного округа, а также юридической (судебной) практике;

6) иные юридические особенности законопроекта;

7) соответствие представленного проекта закона техническому заданию на его разработку (в случае, если проект закона разрабатывался в соответствии с планом законопроектных работ исполнительных органов государственной власти автономного округа на основании гражданско-правового договора);

8) оценка законопроекта на предмет учёта замечаний и предложений заключения научно-правовой экспертизы и устранения коррупциогенных факторов согласно заключению экспертизы на корупциогенность;

9) соблюдение сроков представления законопроекта в Департамент, установленных настоящим Порядком.

15. При положительном заключении Департамент не позднее чем за 25 дней до заседания Законодательного Собрания автономного округа направляет проект письма о законодательной инициативе, согласованный с заместителем Губернатора автономного округа, представителем Губернатора автономного округа, вместе с законопроектом и материалами к нему Губернатору автономного округа (при внесении законопроекта в Законодательное Собрание автономного округа Губернатором автономного округа), Губернатору автономного округа или вице-губернатору автономного округа (при внесении законопроекта в Законодательное Собрание автономного округа Администрацией автономного округа).

16. В случае подписания письма о законодательной инициативе Губернатором автономного округа, вице-губернатором автономного округа, Департамент направляет законопроект и материалы к нему в Законодательное Собрание автономного округа.

В случае, если письмо о законодательной инициативе Губернатором автономного округа, вице-губернатором автономного округа не подписано, Департамент в течение трёх рабочих дней возвращает законопроект и материалы к нему разработчику. В этом случае законопроект подлежит исключению из перспективного, годового планов законопроектных работ исполнительных органов государственной власти автономного округа, о чём Департаментом готовится проект распоряжения Администрации автономного округа.

17. Подготовка исполнительными органами государственной власти проектов постановлений Законодательного Собрания автономного округа, в том числе о законодательной инициативе Законодательного Собрания автономного округа в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, осуществляется в соответствии с требованиями, предусмотренными настоящим разделом для подготовки законопроектов, вносимых Губернатором автономного округа, Администрацией автономного округа в порядке законодательной инициативы в Законодательное Собрание автономного округа.»;

б) в разделе II:

наименование изложить в следующей редакции:

«II. Организация работы с проектами законов автономного округа, внесённых Губернатором автономного округа, Администрацией автономного округа в порядке законодательной инициативы, принятых Законодательным Собранием автономного округа в очередном чтении»;

пункт 1 после слов «Губернатором автономного округа» дополнить словами «, Администрацией автономного округа»; слова «Государственная Дума» в соответствующем падеже заменить словами «Законодательное Собрание» в соответствующем падеже;

пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Процедуры прохождения в системе исполнительных органов государственной власти автономного округа законопроектов, внесённых Губернатором автономного округа, Администрацией автономного округа в порядке законодательной инициативы, принятых Законодательным Собранием автономного округа в очередном чтении, осуществляются в порядке, установленном разделом I настоящего Порядка.»;

в) в разделе III:

в наименовании слова «подписания и опубликования» заменить словом «обнародования»;

в пункте 1 слово «подписание» в соответствующем падеже заменить словом «обнародование» в соответствующем падеже, слова «Государственная Дума» в соответствующем падеже заменить словами «Законодательное Собрание» в соответствующем падеже;

в пункте 2:

в абзаце первом слово «подписания» заменить словом «обнародования»;

в абзаце втором слова «Государственной Думой» заменить словами «Законодательным Собранием»;

в пункте 3 слова «в течение 10» заменить словами «не позднее 14 календарных»;

в пункте 4 слова «Государственная Дума» в соответствующем падеже заменить словами «Законодательное Собрание» в соответствующем падеже, дополнить словами «для опубликования»,

в пункте 5 слова «Государственную Думу» заменить словами «Законодательное Собрание»;

г) дополнить разделом IV следующего содержания:

«IV. Порядок подготовки поправок к проектам законов автономного округа

1. Поправки к проектам законов автономного округа, принятым Законодательным Собранием автономного округа в первом чтении (далее - поправки), готовятся исполнительными органами государственной власти, в чьи функции входят полномочия по управлению сферой общественных отношений, регулируемых проектом закона автономного округа (далее - разработчики).

2. Поправки оформляются в виде таблицы согласно приложению № 7 к настоящему Порядку и должны содержать текст предлагаемых изменений либо предложения об исключении отдельных положений проекта закона автономного округа с мотивированным обоснованием.

3. Обязательными условиями для внесения поправок Губернатором автономного округа, Администрацией автономного округа в порядке законодательной инициативы в Законодательное Собрание автономного округа являются представление в Департамент:

- текста поправок, оформленных в соответствии с требованиями пункта 2 настоящего раздела;

- листа согласования поправок с заинтересованными заместителями Губернатора автономного округа, исполнительными органами государственной власти автономного округа (для поправок, вносимых Губернатором автономного округа в Законодательное Собрание автономного округа);

- копии решения Администрации автономного округа о внесении поправок в Законодательное Собрание автономного округа (для поправок, вносимых Администрацией автономного округа в Законодательное Собрание автономного округа);

- копий всех документом на бумажном носителе;

- копий всех документов на магнитном носителе.

4. Поправки согласовываются разработчиками с заинтересованными заместителями Губернатора автономного округа, исполнительными органами государственной власти автономного округа в зависимости от предмета правового регулирования законопроекта, заместителем Губернатора автономного округа, представителем Губернатора автономного округа, Департаментом.

Поправки к законопроектам о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске внутренних и внешних займов автономного округа, об изменении финансовых обязательств автономного округа, поправки, предусматривающие расходы из окружного бюджета, бюджетов муниципальных образований в автономном округе, либо исключение расходов из окружного бюджета, подлежат обязательному согласованию с департаментом финансов автономного округа.

5. Срок рассмотрения поправок, представленных на согласование, не может превышать трёх рабочих дней с момента регистрации поправок в согласующем исполнительном органе государственной власти. В случае, если исполнительный орган государственной власти не высказал своего мнения по поправкам в установленный срок, поправки считаются согласованным «по умолчанию». На листе согласования разработчиком ставится отметка «согласовано по умолчанию», указываются дата направления поправок на согласование, входящий номер регистрации в согласующем органе, ставится виза разработчика.

Департамент согласовывает поправки в последнюю очередь.

6. Поправки и материалы к ним, подготовленные в соответствии с пунктами 2 - 5 настоящего Порядка, поступают в Департамент.

7. Департамент рассматривает представленные поправки и готовит на них заключение о соответствии Конституции Российской Федерации и действующему федеральному законодательству, законодательству автономного округа.

8. При положительном заключении Департамент не позднее чем за пять дней до заседания Законодательного Собрания автономного округа направляет проект письма о законодательной инициативе, согласованный с заместителем Губернатора автономного округа, представителем Губернатора автономного округа, вместе с поправками и материалами к ним Губернатору автономного округа (при внесении поправок в Законодательное Собрание автономного округа Губернатором автономного округа), Губернатору автономного округа или вице-губернатору автономного округа (при внесении поправок в Законодательное Собрание автономного округа Администрацией автономного округа) для подписания.

9. В случае подписания письма о законодательной инициативе Губернатором автономного округа, вице-губернатором автономного округа Департамент направляет поправки в Законодательное Собрание автономного округа.

В случае, если письмо о законодательной инициативе Губернатором автономного округа, вице-губернатором автономного округа не подписано, Департамент в течение трёх рабочих дней возвращает поправки и материалы к ним разработчику.».

10. В приложении к Порядку подготовки законопроектов, вносимых Губернатором Ямало-Ненецкого автономного округа в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Ямало-Ненецкого автономного округа:

а) слова «Приложение к Порядку подготовки законопроектов, вносимых Губернатором Ямало-Ненецкого автономного округа в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Ямало-Ненецкого автономного округа» заменить словами «Приложение № 1 к Порядку подготовки законопроектов, проектов постановлений Законодательного Собрания автономного округа, поправок к законопроектам, вносимых Губернатором автономного округа, Администрацией автономного округа в порядке законодательной инициативы в Законодательное Собрание автономного округа»;

б) наименование изложить в следующей редакции:

«Методика юридико-технического оформления законопроектов, вносимых Губернатором Ямало-Ненецкого автономного округа, Администрацией Ямало-Ненецкого автономного округа в Законодательное Собрание Ямало-Ненецкого автономного округа»;

в) абзац первый изложить в следующей редакции:

«Настоящая Методика устанавливает правила юридико-технического оформления законопроектов, вносимых Губернатором автономного округа, Администрацией автономного округа в Законодательное Собрание автономного округа.».

11. Порядок подготовки законопроектов, проектов постановлений Законодательного Собрания автономного округа, поправок к законопроектам, вносимых Губернатором автономного округа, Администрацией автономного округа в порядке законодательной инициативы в Законодательное Собрание автономного округа дополнить приложениями №№ 2 - 7 следующего содержания:

«Приложение № 2

к Порядку подготовки законопроектов,

проектов постановлений Законодательного

Собрания автономного округа,

поправок к законопроектам, вносимых

Губернатором автономного округа,

Администрацией автономного округа в

порядке законодательной инициативы

в Законодательное Собрание автономного округа

Пример оформления распоряжения Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа о законодательной инициативе Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа в Законодательном Собрании Ямало-Ненецкого автономного округа

АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

«__»__________________г. «№______

г. Салехард

1. Внести проект закона Ямало-Ненецкого автономного округа «__________________________» в Законодательное Собрание Ямало-Ненецкого автономного округа.

2. Назначить _____________________________ (ф.и.о.) официальным представителем Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа при рассмотрении проекта закона Ямало-Ненецкого автономного округа «__________________________» Законодательным Собранием Ямало-Ненецкого автономного округа.

Губернатор

Ямало-Ненецкого автономного округа _______________

Приложение № 3

к Порядку подготовки законопроектов,

проектов постановлений Законодательного

Собрания автономного округа,

поправок к законопроектам, вносимых

Губернатором автономного округа,

Администрацией автономного округа в

порядке законодательной инициативы

в Законодательное Собрание автономного округа

ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

к проекту закона Ямало-Ненецкого автономного округа

«__________________________________________________________»

Должность

_________________ _____________________ ______________________

Дата Подпись Расшифровка подписи

Должность

_________________ ______________________ ____________________

Дата Подпись Расшифровка подписи

Приложение № 4

к Порядку подготовки законопроектов,

проектов постановлений Законодательного

Собрания автономного округа,

поправок к законопроектам, вносимых

Губернатором автономного округа,

Администрацией автономного округа в

порядке законодательной инициативы

в Законодательное Собрание автономного округа

ВЫПИСКА

из протокола заседания Администрации Ямало-Ненецкого

автономного округа

от «_________»___________________ ______ г. № __

Повестка заседания

1. О проекте закона Ямало-Ненецкого автономного округа «__________________________»

СЛУШАЛИ:

РЕШЕНИЕ

1. Одобрить проект закона Ямало-Ненецкого автономного округа «__________________________».

2. Рекомендовать Губернатору Ямало-Ненецкого автономного округа внести проект закона Ямало-Ненецкого автономного округа «__________________________» в Законодательное Собрание Ямало-Ненецкого автономного округа.

Губернатор

Ямало-Ненецкого автономного округа _________________

Приложение № 5

к Порядку подготовки законопроектов,

проектов постановлений Законодательного

Собрания автономного округа,

поправок к законопроектам, вносимых

Губернатором автономного округа,

Администрацией автономного округа в

порядке законодательной инициативы

в Законодательное Собрание автономного округа

Председателю

Законодательного Собрания

Ямало-Ненецкого автономного округа

______________________________________

(ф.и.о.)

Уважаемый _________________!

Вношу на рассмотрение Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа в первом (во втором, в окончательном) чтении проект закона Ямало-Ненецкого автономного округа «________________________».

Приложение: на ____ л. в 1 экз.

___________(Ф.И.О. Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа)

Приложение № 6

к Порядку подготовки законопроектов,

проектов постановлений Законодательного

Собрания автономного округа,

поправок к законопроектам, вносимых

Губернатором автономного округа,

Администрацией автономного округа в

порядке законодательной инициативы

в Законодательное Собрание автономного округа

Председателю

Законодательного Собрания

Ямало-Ненецкого автономного округа

__________________________________

(ф.и.о.)

Уважаемый _________________!

Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа вносит на рассмотрение Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа в первом (во втором, в окончательном) чтении проект закона Ямало-Ненецкого автономного округа «_________________________».

Приложение: на ____ л. в 1 экз.

____________(Ф.И.О. Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, вице-губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа)

Приложение № 7

к Порядку подготовки законопроектов,

проектов постановлений Законодательного

Собрания автономного округа,

поправок к законопроектам, вносимых

Губернатором автономного округа,

Администрацией автономного округа в

порядке законодательной инициативы

в Законодательное Собрание автономного округа

Поправки

к проекту закона автономного округа

«_______________________________»

№ п/п

Структурная единица законопроекта

Текст структурной единицы

Предлагаемая поправка

Текст структурной единицы законопроекта с учётом поправки

Обосно-вание поправ-ки

12. В приложении № 3 к постановлению:

а) пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Настоящий Порядок распространяется на законопроекты и законы автономного округа, вносимые в Законодательное Собрание автономного округа в порядке законодательной инициативы Губернатора автономного округа, Администрации автономного округа.»;

б) в пункте 3 слова «явлений или совокупности явлений, порождающих коррупционные правонарушения или способствующих их распространению,» исключить;

в) пункт 6 изложить в следующей редакции:

«6. Не проводится экспертиза на коррупциогенность проектов законов автономного округа, законов автономного округа:

1) об утверждении договоров, соглашений автономного округа;

2) об утверждении программ социально-экономического развития автономного округа и отчётах об их исполнении;

3) об окружном бюджете и отчётах об его исполнении;

4) о бюджетах государственных территориальных внебюджетных фондов и отчётах об их исполнении;

5) о внесении изменений в законы автономного округа (в случае, если изменения не касаются установления, изменения или прекращения урегулированных законом автономного округа общественных отношений);

6) о признании законов автономного округа утратившими силу, приостановлении действия законов автономного округа.»;

г) в пункте 7 слова «согласно антикоррупционным стандартам в сфере правотворчества» заменить словами «по проведению экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов автономного округа на коррупциогенность, утверждённой постановлением Государственной Думы автономного округа»;

д) пункт 8 изложить в следующей редакции:

«8. Решение о проведении экспертизы на коррупциогенность законов автономного округа принимается Департаментом в соответствии с планом проведения экспертиз на коррупциогенность законов автономного округа на очередной год и плановый период, утверждаемым распоряжением Администрации автономного округа. Проект распоряжения Администрации автономного округа о плане проведения экспертиз на коррупциогенность законов автономного округа на очередной год и плановый период готовится Департаментом до 10 декабря текущего года.

Решение о проведении экспертизы на коррупциогенность проектов законов автономного округа принимается Департаментом в соответствии с планом проведения экспертиз на коррупциогенность проектов законов автономного округа на очередной год, утверждаемым правовым актом Департамента и формируемым на основании плана законопроектных работ исполнительных органов государственной власти автономного округа.

Допускается проведение экспертизы на коррупциогенность проектов законов автономного округа, отсутствующих в плане проведения экспертиз на коррупциогенность проектов законов автономного округа на очередной год, направленных на приведение норм закона автономного округа в соответствие с вновь принятым федеральным законом, исполнение решение суда, актов прокурорского реагирования, экспертных заключений органов юстиции либо в других случаях, предусмотренных федеральными законами, законами автономного округа.»;

е) первое предложение пункта 10 дополнить словами «и определяется с учётом проведённого мониторинга цен на подобные работы»;

ж) пункт 11 изложить в следующей редакции:

«11. Результаты экспертизы на коррупциогенность направляются Департаментом в течение трёх рабочих дней исполнительному органу государственной власти, являющемуся разработчиком законопроекта, или исполнительному органу государственной власти, в чьи функции входят полномочия по управлению сферой общественных отношений, регулируемых данным законом автономного округа, направляются в межведомственный Совет при Губернаторе автономного округа по противодействию коррупции, комиссию по совершенствованию законодательства и мониторингу правового пространства автономного округа.

Результаты экспертизы на коррупциогенность закона автономного округа направляются Департаментом в течение трёх рабочих дней в Законодательное Собрание автономного округа, результаты экспертизы на коррупциогенность проекта закона автономного округа - при внесении проекта закона автономного округа в Законодательное Собрание автономного округа.

Результаты экспертизы на коррупциогенность направляются Департаментом в течение трёх рабочих дней для их размещения на официальном сайте Администрации автономного округа.»;

з) в пункте 12:

в абзаце первом слова «Орган исполнительной» заменить словами «Исполнительный орган государственной»;

в абзацах втором и третьем слова «Государственную Думу» заменить словами «Законодательное Собрание», после слов «Губернатором автономного округа» дополнить словами «, Администрацией автономного округа»;

и) пункты 14 - 15 изложить в следующей редакции:

«14. В случае непринятия исполнительным органом государственной власти, являющимся разработчиком законопроекта, или исполнительным органом государственной власти, в чьи функции входят полномочия по управлению сферой общественных отношений, регулируемых данным законом автономного округа, мер в срок, установленный пунктом 12 настоящего Порядка, Департаментом готовится оценка деятельности исполнительного органа государственной власти, являющегося разработчиком законопроекта, или исполнительного органа государственной власти, в чьи функции входят полномочия по управлению сферой общественных отношений, регулируемых законом автономного округа и передаётся в комиссию по совершенствованию законодательства и мониторингу правового пространства автономного округа (далее - Комиссия) для принятия соответствующих мер.

15. В случае, если в двухмесячный срок после принятия Комиссией решения по вопросу, указанному в пункте 14 настоящего Порядка, исполнительным органом государственной власти, являющимся разработчиком законопроекта, или исполнительным органом государственной власти, в чьи функции входят полномочия по управлению сферой общественных отношений, регулируемых данным законом автономного округа, не приняты меры по устранению выявленных коррупциогенных факторов, Департамент направляет данное решение Комиссии с приложением результатов экспертизы на коррупциогенность в прокуратуру автономного округа, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по автономному округу.».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Красный Север" № с/в № 57 от 28.05.2009
Рубрики правового классификатора: 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 010.140.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать