Основная информация

Дата опубликования: 20 мая 2011г.
Номер документа: RU68000201100303
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тамбовская область
Принявший орган: Администрация Тамбовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Администрация Тамбовской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

20.05.2011

г. Тамбов

№ 532

О внесении изменений в областную целевую программу «Стимулирование развития жилищного строительства в Тамбовской области на 2011 - 2015 годы», утвержденную постановлением администрации области от 31.12.2010 № 1599

Утратил силу:

постановление администрации Тамбовской области от 27.01.2014 № 66 (ru68000201400040)

Администрация области постановляет:

1. Внести в областную целевую программу «Стимулирование развития жилищного строительства в Тамбовской области на 2011 - 2015 годы», утвержденную постановлением администрации области от 31.12.2010 № 1599, (далее - Программа) следующие изменения:

в паспорте Программы позицию «Объемы и источники финансирования» изложить в следующей редакции:

Объемы и источники финансирования

Общий объем финансирования Программы за счет всех предусмотренных источников финансирования в 2011 - 2015 годах составит 76827,56 млн. рублей, в том числе: средства федерального бюджета (прогнозно) -273,56 млн. рублей;

средства областного бюджета (прогнозно) -7070,83 млн. рублей;

средства местных бюджетов (прогнозно) -5б6.29 млн. рублей; внебюджетные источники -68896,88 млн. рублей, из них: средства открытого акционерного общества "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию» (далее- ОАО «АИЖК»)-2000,0 млн. рублей;

средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд ЖКХ) -374,16 млн.рублей

абзац 15 пункта 3.9 раздела 3 Программы изложить в следующей редакции:

«Успешное выполнение мероприятий подпрограммы за счет средств бюджета Тамбовской области позволит в 2011 - 2015 годах обеспечить жильем 1368 молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе:

2011 год – 168 молодых семей;

2012 год – 300 молодых семей;

2013 год – 300 молодых семей;

2014 год – 300 молодых семей;

2015 год – 300 молодых семей;

абзацы 1 - 6 раздела 4 Программы изложить в следующей редакции:

«Общий объем финансирования Программы за счет всех предусмотренных источников финансирования в 2011 - 2015 годах составит 76827,56 млн. рублей, в том числе:

средства федерального бюджета (прогнозно)- 273,56 млн. рублей;

средства областного бюджета (прогнозно)- 7070,83 млн. рублей;

средства местных бюджетов (прогнозно) - 586,29 млн. рублей;

внебюджетные источники - 68896,88 млн. рублей, из них:

средства С'АО "АИЖК" - 2000,0 млн. рублей;

средства Фонда ЖКХ - 374,16 млн. рублей.»;

в разделе 6 Программы:

в абзаце 2 цифры 3068,0 заменить цифрами 3060,87;

в абзаце 3 цифры 570,0 заменить цифрами 562,87;

в приложении № 2 к Программе:

позицию «Всего по программе» изложить в следующей редакции:

Всего по программе

ВСЕГО

76831,53

15254,34

16224,84

16022,74

19455,91

9873,67

Федеральный бюджет

273,56

33,56

60,0

60,0

60,0

60,0

Областной бюджет

7070,83

1203,53

910,7

1349,31

1814,89

1792,4

Местный бюджет

629,07

157,18

73,95

113,01

143,48

141,45

Внебюджетные источники

68858,07

13860,07

15180,22

14500,42

17437,54

7879,82

пункт 5 приложения № 2 к Программе изложить в следующей редакции:

Подпрограмма «Молодежи доступное жилье»

ВСЕГО

1736,89

213,08

380,95

380,95

380,95

380,95

Федеральный бюджет

273,56

33,56

60,0

60,0

60,0

60,0

Областной бюджет

273,56

33,56

60,0

60,0

60,0

60,0

Местный бюджет

60,79

7,46

13,33

13,33

13,33

13,33

Внебюджетные источники

1128,98

138,5

247,92

247,92

247,92

247,92

пункт 10 приложения №12 к Программе изложить в следующей редакции:

110

Молодые семьи - участники подпрограммы «Молодежи - доступное жилье» областной целевой программы «Стимулирование развития жилищного строительства в Тамбовской области на 2011-2015 годы»

9072

16200

16200

16200

16200

73872

приложение № 19 к Программе изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Тамбовская жизнь».

Глава администрации

области О.И.Бетин

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению администрации области

от 20.05.2011 № 532

ПРИЛОЖЕНИЕ № 19

к областной целевой программе

«Стимулирование развития жилищного

строительства в Тамбовской области на 2011-2015 годы»

Подпрограмма

«Молодежи доступное жилье»

Паспорт подпрограммы

Наименование подпрограммы

Подпрограмма «Молодежи доступное жилье» (далее – подпрограмма)

Государственный заказчик

Управление инвестиций области

Разработчик подпрограммы

Управление инвестиций области

Основные исполнители подпрограммы

Управление инвестиций области, органы местного самоуправления (по согласованию), банки, обслуживающие средства социальной выплаты, определяемые на конкурсной основе в соответствии с установленными критериями участия в подпрограмме

Цель и задачи подпрограммы

Основная цель:

Предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Основные задачи:

Обеспечение предоставления молодым семьям – участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение жилья экономического класса или строительство индивидуального жилого дома экономического класса;

Создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечные жилые кредиты для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья

Сроки реализации подпрограммы

2011 – 2015 годы

Объемы и источники финансирования подпрограммы

Общий объем финансирования с учетом цен соответствующего года – 1 736 888,89 тыс. рублей, в том числе:

средства федерального бюджета – 273 560,0 тыс. рублей;

средства областного бюджета – 273 560,0тыс. рублей;

средства бюджетов муниципальных образований – 60 791, 11 тыс.рублей;

собственные и заемные средства молодых семей – 1 128 977,78 тыс.рублей

Важнейшие целевые индикаторы и показатели

Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия, - 1368 семей

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

Обеспечение жильем за 2011 – 2015 годы 1368 молодых семей;

Привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилые кредиты (займы), собственных средств молодых семей;

Создание условий для формирования активной экономической позиции молодежи;

Укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе;

Создание благоприятных условий для улучшения демографической ситуации в области

1. Характеристика проблемы и обоснование ее решения программно-целевыми методами

1.1. Основные итоги реализации подпрограммы «Молодежи – доступное жилье» за 2003 - 2010 годы

За 7 лет реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 № 675 (далее - подпрограмма), число молодых семей, которые являлись участниками подпрограммы на начало отчетного периода, выросло с 97 в 2003 году до 7575 семей в 2011 году. Из них государственную поддержку в виде социальных выплат из средств федерального, областного и местных бюджетов получили 2065 молодых семей, а объем средств, направленных на решение их жилищных проблем, составил 585,59 млн. рублей.

За период 2007-2010 годы мероприятия по оказанию государственной поддержки в улучшении жилищных условий молодых семей проводились во всех городах и районах области. За этот период получили государственную поддержку 1435 семей (Таблица 1).

Таблица 1

Год

Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия

2007

411

2008

426

2009

326

2010

272

Итого

1435

Основным результатом реализации указанной подпрограммы стало создание и совершенствование в 2003-2010 годах системы государственной поддержки молодых семей при решении жилищной проблемы для улучшения демографической ситуации в Тамбовской области.

1.2. Содержание проблемы, обоснование необходимости ее дальнейшего решения программными методами

Анализ результатов реализации подпрограммы за прошедший период выявил целесообразность ее корректировки и развития в части совершенствования механизма и условий осуществления государственной поддержки молодых семей при решении их жилищных проблем.

В соответствии с подпрограммой ее участником могла быть молодая семья, признанная в установленном порядке нуждающейся в улучшении жилищных условий, но возможность получения субсидии за счет средств федерального бюджета была обусловлена только рождением (усыновлением) ребенка. В скорректированной подпрограмме решение демографической проблемы не ставится в качестве прямой цели, а рассматривается как ее дополнительный социальный эффект. Решение жилищной проблемы молодой семьи создаст условия и для роста рождаемости. Кроме того, принятое федеральными органами власти решение об увеличении до 35 лет предельного возраста открывает возможность для более широкого круга молодых семей на участие в подпрограмме.

Формирование системы ипотечного кредитования позволило более активно использовать ипотечные жилищные кредиты как дополнительный источник финансирования улучшения жилищных условий молодых семей.

Однако, несмотря на принимаемые разноплановые меры по государственной поддержке молодых семей темпы решения их жилищных проблем не могут быть признаны удовлетворительными. Острота проблемы определяется низкой платёжеспособностью населения, недоступностью жилья и механизмов ипотечного жилищного кредитования. Сдерживает её решение и ограниченность бюджетных средств области.

Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов является для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.

Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создала для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы.

Кроме того в рамках подпрограммы «Государственная поддержка отдельных категорий граждан при ипотечном жилищном кредитовании» областной целевой программы «Стимулирование развития жилищного строительства в Тамбовской области на 2011-2015 годы», утвержденной постановлением администрации области от 31.12.2010 № 1599, предполагается оказание дополнительной финансовой поддержки молодым семьям в виде компенсации части затрат по оплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).

В органах местного самоуправления районов и городов области разработаны и утверждены аналогичные муниципальные программы. При этом в своих программах они имеют возможность предусматривать различные дополнительные формы поддержки молодых семей.

2. Основная цель и задачи подпрограммы

Подпрограмма «Молодежи - доступное жилье» областной целевой программы «Стимулирование развития жилищного строительства в Тамбовской области на 2011 - 2015 годы», утвержденная постановлением администрации области от 31.12.2010 № 1599 (далее - областная подпрограмма) направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта «Доступное и комфортное жилье -гражданам России», который предполагает формирование системы оказания государственной поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья или строительстве индивидуального жилого дома.

Основной целью областной подпрограммы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Основными задачами областной подпрограммы являются:

обеспечение предоставления молодым семьям - участникам областной подпрограммы социальных выплат на приобретение жилья экономического класса или строительство индивидуального жилого дома экономического класса (далее - социальные выплаты);

создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты.

Основными принципами реализации областной подпрограммы являются:

добровольность участия в подпрограмме молодых семей;

признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями подпрограммы;

возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств, предоставляемых в рамках областной подпрограммы из федерального областного и местных бюджетов при улучшении жилищных условий, только один раз.

Областная подпрограмма реализуется в 2011-2015 годах.

Условиями прекращения реализации областной подпрограммы являются досрочное достижение целей и задач областной подпрограммы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.

3. Перечень программных мероприятий

Реализация системы мероприятий областной подпрограммы осуществляется по следующим направлениям:

нормативное правовое и методологическое обеспечение реализации областной подпрограммы;

финансовое обеспечение реализации областной подпрограммы;

организационное обеспечение реализации областной подпрограммы.

Мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы включают в себя разработку нормативных правовых актов, связанных с механизмом реализации мероприятий областной подпрограммы. Перечень основных мероприятий по реализации областной подпрограммы приведен в приложении № 1 к областной подпрограмме.

Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации областной подпрограммы являются разработка финансовых и экономических механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий и подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проектов федерального бюджета на соответствующий год и плановый период.

Организационные мероприятия на региональном уровне предусматривают:

подготовку документов и участие в конкурсном отборе для получения средств из федерального бюджета;

сбор данных о молодых семьях, участвующих в областной подпрограмме, предоставляемых органами местного самоуправления, обеспечивающими реализацию мероприятий областной подпрограммы, и формирование единой информационной базы данных об участниках областной подпрограммы по Тамбовской области;

определение ежегодно объема бюджетных ассигнований, выделяемых из бюджета области на реализацию мероприятий областной подпрограммы;

отбор муниципальных образований для участия в областной подпрограмме и распределение субсидий между муниципальными образованиями по методике, утверждаемой нормативными актами области, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;

отбор банков в соответствии с установленными на федеральном уровне критериями для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат молодым семьям;

отбор уполномоченных организаций, осуществляющих оказание услуг для молодых семей - участников подпрограммы по приобретению жилого помещения (жилых помещений) экономического класса на первичном рынке жилья (при необходимости);

осуществление контроля за реализацией областной подпрограммы на региональном и муниципальном уровнях в пределах своих полномочий;

обеспечение освещения целей и задач, механизмов реализации областной подпрограммы в средствах массовой информации;

формирование сводного списка молодых семей участников областной подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, утверждение списка молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году в установленном порядке;

проведение мониторинга реализации областной подпрограммы на региональном уровне, подготовка информационно-аналитических и отчетных материалов для представления в Министерство регионального развития Российской Федерации.

Организационные мероприятия на муниципальном уровне предусматривают:

признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном требованиями подпрограммы;

формирование списков молодых семей для участия в областной подпрограмме;

определение ежегодно объема бюджетных ассигнований, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий областной подпрограммы;

выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья исходя из объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, в том числе за счет субсидий из бюджета области.

4. Ресурсное обеспечение подпрограммы

Основными источниками финансирования областной подпрограммы являются:

средства федерального бюджета, предоставляемые по результатам участия Тамбовской области в конкурсном отборе субъектов Российской Федерации для участия в планируемом году в реализации подпрограммы;

средства областного и местных бюджетов;

средства кредитных и других организаций, предоставляющих молодым семьям кредиты и займы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты;

средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилья или строящегося индивидуального жилья.

Общий объем финансирования с учетом цен соответствующего года -1738088,9 тыс. рублей, в том числе:

средства федерального бюджета - 273560,0 тыс. рублей;

средства областного бюджета -273560,0 тыс. рублей;

средства бюджетов муниципальных образований - 60791,11 тыс. рублей;

собственные и заемные средства молодых семей -

1130177,79 тыс. рублей.

Объемы финансирования областной подпрограммы приведены в приложении № 1 к областной подпрограмме.

Ресурсное обеспечение областной подпрограммы подлежит корректировке по мере изменения макроэкономических параметров (индикаторы состояния экономики, состояние областного бюджета и бюджетов муниципальных образований, количество участников областной подпрограммы) и в соответствии с результатами исполнения областной подпрограммы по итогам каждого года.

5. Механизм реализации подпрограммы

Механизм реализации подпрограммы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям - участникам подпрограммы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.

Социальная выплата на приобретение (строительство) жилого помещения предоставляется и используется в соответствии с порядком предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья, приведенном в приложении № 4 к областной подпрограмме.

Условием предоставления социальной выплаты является наличие у молодой семьи помимо права на получение средств социальной выплаты дополнительных средств - собственных средств или средств, полученных по кредитному договору (договору займа) на приобретение (строительство) жилья, в том числе по ипотечному жилищному договору, необходимых для оплаты строительства или приобретения жилого помещения. В качестве дополнительных средств молодой семьей также могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.

В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи будет использоваться свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее - свидетельство), которое выдается органом местного самоуправления, принявшим решение об участии молодой семьи в областной подпрограмме. Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, отобранный государственным заказчиком областной подпрограммы для обслуживания средств, предусмотренных на предоставление социальных выплат, где на имя члена молодой семьи открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Молодая семья -владелец свидетельства заключает договор банковского счета с банком по месту приобретения жилья.

Отбор банков для участия в реализации областной подпрограммы будет осуществляться государственным заказчиком областной подпрограммы. Критерии отбора банков будут определяться Министерством регионального развития Российской Федерации совместно с Центральным банком Российской Федерации.

Предполагается, что банки, претендующие на участие в областной подпрограмме, должны удовлетворять следующим условиям:

наличие опыта жилищного кредитования населения (срок осуществления жилищного кредитования населения более 1 года);

отсутствие задолженности по уплате налоговых платежей перед бюджетами всех уровней;

выполнение обязательных нормативов банков, установленных Центральным банком Российской Федерации;

отсутствие убытков за последний отчетный год;

наличие структурного подразделения банка на территории Тамбовской области;

развитость сети филиалов на территории Тамбовской области;

условия предоставления ипотечных жилищных кредитов.

Социальная выплата будет предоставляться органом местного самоуправления, принявшим решение об участии молодой семьи в подпрограмме, за счет средств местного бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий областной подпрограммы, в том числе за счет субсидий из бюджета Тамбовской области, в соответствии с порядком предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья, приведенным в приложении № 4 к областной подпрограмме.

Предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам органов местного самоуправления на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья будет осуществляться в соответствии с правилами распределения и предоставления из областного бюджета бюджетам органов местного самоуправления субсидий, приведенными в приложении № 3 к областной подпрограмме.

Возможными формами участия организаций в реализации областной подпрограммы, за исключением организаций, предоставляющих кредиты (займы) на приобретение или строительство жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты, могут являться участие в софинансировании предоставления социальных выплат, предоставление материально-технических ресурсов на строительство жилья для молодых семей - участников подпрограммы, а также иные формы поддержки. Конкретные формы участия этих организаций в реализации областной подпрограммы определяются в соглашении, заключаемом между организациями и органами местного самоуправления в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами области.

Специалисты - члены молодых семей, занятые перспективными исследованиями и разработками в области создания наукоемкой и высокотехнологичной продукции для нужд обороны и безопасности государства, могут участвовать в областной подпрограмме, а также претендовать на дополнительную поддержку организаций-работодателей. Форма дополнительной поддержки определяется указанными организациями.

Государственный заказчик областной подпрограммы будет осуществлять:

общее управление областной подпрограммой;

прием от органов местного самоуправления заявок на участие в областной подпрограмме;

контроль за деятельностью органов местного самоуправления по реализации областной подпрограммы;

перечисление в бюджеты муниципальных образований субсидий из областного бюджета для предоставления социальных выплат молодым семьям;

контроль за целевым использованием средств из областного бюджета, предоставленных в виде субсидии бюджетам муниципальных образований;

организацию мониторинга и оценки эффективности результатов реализации мероприятий областной подпрограммы и соответствия результатов целевым индикаторам;

проведение в средствах массовой информации информационно-разъяснительной работы по вопросам реализации областной подпрограммы.

Контроль за реализацией областной подпрограммы осуществляется по следующим показателям:

количество свидетельств, выданных молодым семьям, и сумма средств, предусмотренных на их оплату;

количество оплаченных свидетельств и размер средств, направленных на их оплату.

6. Оценка эффективности реализации областной подпрограммы

Эффективность реализации областной подпрограммы и использования выделенных на нее средств федерального, областного и местных бюджетов будет обеспечена за счет:

исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;

прозрачности использования бюджетных средств, в том числе средств федерального бюджета;

государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления социальных выплат;

адресного предоставления бюджетных средств;

привлечения молодыми семьями собственных и заемных средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома.

Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе индикатора (приложение № 2 к областной подпрограмме):

количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального, областного и местных бюджетов.

Успешное выполнение мероприятий областной подпрограммы позволит в 2011 - 2015 годах обеспечить жильем 1368 молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе: 2011 год - 168 молодых семей; 2012 год - 300 молодых семей; 2013 год - 300 молодых семей; 2014 год - 300 молодых семей; 2015 год - 300 молодых семей, а также позволит обеспечить:

привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств, кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы на приобретение или строительство жилья, собственных средств граждан;

развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;

укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе;

развитие системы ипотечного жилищного кредитования

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

к подпрограмме «Молодежи — доступное жилье»

Перечень основных мероприятий подпрограммы «Молодежи - доступное жилье»

№ п/п

Цель, задача, мероприятие

Источники финансирования

Объемы финансирования (тыс. рублей)

Сроки выполнения

Основные целевые индикаторы

Заказчики подпрограммы ответственные за выполнение

найме именование

единица измерения

целевое значение

всего

в том числе по годам

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Цель: предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий

Задача: обеспечение предоставления молодым семьям-участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение жилья экономического класса или строительство индивидуального жилого дом экономического класса;

создание условий для привлечения

2011-2015 годы

Молодые семьи

шт.

1368

Управление инвестиций области; органы местного самоуправления (по согласованию)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

молодыми семьями собственных средств, финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты.

1 Мероприятие: организация учета молодых семей, участвующих в подпрограмме

Ежегодно

Управление инвестиций области; органы местного самоуправления (по согласованию)

2 Мероприятие: отбор банков для участия в реализации подпрограммы

Ежегодно

Управление

инвестиций

области

3 Мероприятие: выпуск свидетельств на приобретение жилья

Постоянно

Управление

инвестиций

области

4 Мероприятие: совершенствование методического и программного обеспечения информационной сис-темы,

предназначенной для контроля реализации подпрограммы и подготовки информационно-аналитических материалов

В течение

всего периода

реализации

Управление

инвестиций

области

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

5 Мероприятие: расширение практики проведения выездных семинаров в органах местного самоуправления с разъяснением условий и механизмов реализации областных и федеральных жилищных программ

В течение

всего периода

реализации

Управление

инвестиций

области

6 Мероприятие: организация информационно-разъяснительной и методической работы среди населения по освещению целей и задач подпрограммы

Постоянно

Управление

инвестиций

области

7 Мероприятие: выдача молодым семьям социальных выплат в форме свидетельств на приобретение жилья

федеральный бюджет

273560,0

33560,0

60000,0

60000,0

60000,0

60000,0

Постоянно

Органы местного самоуправления (по согласованию)

областной бюджет

273560,0

33560,0

60000,0

60000,0

60000,0

60000,0

местные бюджеты

60791,11

7457,78

13333,33

13333,33

13333,33

13333,33

собственные и

заемные средства

молодых семей

(прогнозно)

1128977,78

138501,59

247919,05

247919,05

247919,05

247919,05

Итого

1736888,89

213079,37

380952,38

380952,38

380952,38

380952,38

Всего

1736888,89

213079,37

380952,38

380952,38

380952,38

380952,38

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к подпрограмме «Молодежи - доступное жилье»

Основные целевые индикаторы, отражающие степень достижения цели и задач подпрограммы «Молодежи - доступное жилье»

Цель, задачи

Целевой индикатор

Единица измерения

Исходные показатели базового 2010 года

Показатель целевого индикатора по годам реализации подпрограммы

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

Цель: предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий

Задача: обеспечение предоставления молодым семьям- участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение жилья экономического класса или строительство индивидуального жилого дома экономического класса;

создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты.

1. Количество молодых семей, обеспеченных жильем, в том числе с использованием ипотечных кредитов

В том числе: с использованием дополнительной социальной выплаты молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат при рождении (усыновлении) ребенка

2. Количество приобретаемого жилья.

семьи кв.м.

272

168

10 9072

300

10 16200

300

10 16200

300

10 16200

300

10 16200

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к подпрограмме «Молодежи -

доступное жилье» областной целевой

программы «Стимулирование развития

жилищного строительства в

Тамбовской области на

2011-2015 годы»

Правила распределения и предоставления из областного бюджета бюджетам органов местного самоуправления субсидий

1. Настоящие Правила устанавливают порядок распределения и предоставления из областного бюджета бюджетам органов местного самоуправления субсидий на реализацию мероприятий подпрограммы (далее - Правила).

Субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления на предоставление социальных выплат молодым семьям - участникам подпрограммы на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома в соответствии с условиями, определенными данной подпрограммой.

2. Субсидии распределяются между органами местного самоуправления, в соответствии с условиями участия.

Условиями участия органов местного самоуправления в подпрограмме являются:

наличие муниципальной программы обеспечения жильем молодых семей, предусматривающей предоставление социальных выплат молодым семьям в соответствии с условиями данной подпрограммы;

предоставление обязательств органа местного самоуправления по финансовому обеспечению подпрограммы;

отсутствие нецелевого использования субвенций и субсидий, получаемых за счет средств из областного бюджета;

соблюдение органами местного самоуправления условий соглашения, заключенного в целях реализации мероприятий подпрограммы в предыдущем году.

3. Орган местного самоуправления на основании списков молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в очередном году, и с учетом средств, которые предусмотрены на софинансирование мероприятий подпрограммы из местного бюджета на соответствующий год, и при наличии средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации подпрограммы, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, с учетом указанных средств, формирует заявку на предоставление средств областного бюджета для софинансирования мероприятия по предоставлению социальных выплат по форме согласно приложению № 1 к настоящим Правилам и утверждает список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году (далее - сводный список), по форме согласно приложению № 2 к настоящим Правилам.

Заявка и сводный список представляются органом местного самоуправления в управление инвестиций области в сроки, установленные управлением инвестиций области.

4. Распределение субсидий, выделяемых за счет средств федерального и областного бюджета, между муниципальными образованиями, участвующими в реализации подпрограммы, осуществляется по следующей методике.

Управление инвестиций области с учетом средств федерального бюджета, предусмотренных на софинансирование мероприятий подпрограммы для Тамбовской области на соответствующий год в предварительных контрольных цифрах (далее - средства федерального бюджета), сводного списка молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, определяет для каждого муниципального образования предельный объем средств федерального бюджета, направляемых на софинансирование мероприятий подпрограммы, по следующей формуле:

Пм

Кфб = — х ФБ, где

По

Кфб - предельный объем средств федерального бюджета, направляемых на софинансирование мероприятий подпрограммы для конкретного муниципального образования;

Пм - потребность муниципального образования в софинансировании расходов по предоставлению социальной выплаты за счет средств федерального бюджета, которая определяется исходя из расчетной стоимости жилья, указанной в списке молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и доли средств федерального бюджета, направляемых в бюджет области на софинансирование мероприятий подпрограммы;

По - потребность всех муниципальных образований в софинансировании расходов по предоставлению социальной выплаты за счет средств федерального бюджета;

ФБ - средства федерального бюджета.

На основании сводного списка молодых семей и с учетом предельного объема средств федерального бюджета, направляемых на софинансирование мероприятий подпрограммы для конкретного муниципального образования (Кфб), управление инвестиций области издает приказ об утверждении списков молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в планируемом году (далее - список претендентов).

Доля средств местных бюджетов, направляемых на софинансирование мероприятий подпрограммы, устанавливается в размере пяти процентов от суммы социальной выплаты, если иное не предусмотрено соглашением между органом исполнительной власти области и органами местного самоуправления о софинансировании подпрограммы (далее - соглашение).

Определение объема средств областного бюджета, выделяемых на софинансирование мероприятий подпрограммы, муниципальному образованию, участвующему в реализации подпрограммы, осуществляется по следующей формуле:

Доб = PC - ПМ - МБ, где

Доб - объем средств областного бюджета, направляемых в бюджет соответствующего муниципального образования на софинансирование мероприятий подпрограммы;

PC - потребность муниципального образования в софинансировании расходов по предоставлению социальных выплат молодым семьям, включенным в список претендентов по муниципальному образованию;

ПМ - потребность муниципального образования в софинансировании расходов по предоставлению социальной выплаты за счет средств федерального бюджета, которая определяется исходя из расчетной стоимости жилья, указанной в списке претендентов по муниципальному образованию, и доли средств федерального бюджета, направляемых в бюджет области на софинансирование мероприятий подпрограммы;

МБ - объем средств местного бюджета, необходимый на софинансирование мероприятий подпрограммы, предусмотренный в соглашении между органом местного самоуправления и управлением инвестиций области (далее - соглашение).

В случае высвобождения по каким-либо причинам средств федерального и областного бюджетов, перечисленных в муниципальное образование, управление инвестиций области вправе осуществить их перераспределение между другими муниципальными образованиями пропорционально количеству молодых семей, указанных в списках молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, поступивших от органов местного самоуправления.

5. Средства из областного бюджета, предусмотренные на софинансирование мероприятий подпрограммы, перечисляются в установленном порядке в бюджеты органов местного самоуправления на основании соглашений, заключенных с органами местного самоуправления, при условии, что в бюджете органа местного самоуправления в необходимых объемах предусмотрены бюджетные ассигнования на софинансирование мероприятий подпрограммы.

6. Соглашение должно содержать следующие положения:

сведения об объеме субсидии, предоставляемой органу местного самоуправления;

целевое назначение субсидии;

сведения об объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных в местных бюджетах, направляемых на реализацию мероприятий подпрограммы;

условия предоставления субсидии, предусмотренной настоящими Правилами;

значения целевых показателей эффективности использования субсидии;

обязательство органа местного самоуправления о представлении отчетов об исполнении им обязательств, вытекающих из соглашения, в том числе о расходах местного бюджета на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, а также достигнутых значениях целевых показателей эффективности использования субсидии;

порядок осуществления контроля за исполнением обязательств, вытекающих из соглашения;

ответственность сторон за нарушение условий соглашения.

В соглашении могут быть предусмотрены иные положения, регулирующие особенности предоставления субсидии.

Форма соглашения, сроки и порядок представления отчетности о выполнении органом местного самоуправления обязательств, предусмотренных соглашением, утверждаются управлением инвестиций области.

В случае невыполнения органом местного самоуправления в отчетном финансовом году обязательств, предусмотренных соглашением, субсидия в очередном финансовом году не предоставляется.

Для заключения соглашения о перечислении средств из областного бюджета на софинансирование предоставления социальных выплат орган местного самоуправления в сроки, установленные управлением инвестиций области, представляет в управление инвестиций области следующие документы:

список молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в текущем году, по состоянию на дату представления по форме согласно приложению № 2 к настоящим Правилам;

копию муниципальной целевой программы обеспечения жильем молодых семей, предусматривающую предоставление социальных выплат молодым семьям в соответствии с условиями подпрограммы;

документы, содержащие сведения о размере бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете органа местного самоуправления на текущий год на предоставление социальных выплат;

соглашения между организациями и органом местного самоуправления о софинансировании подпрограммы с указанием размера средств, выделяемых организациями для предоставления социальных выплат молодым семьям (при наличии таких соглашений).

9. Управление инвестиций области вправе перераспределить средства областного бюджета, не перечисленные в бюджеты органов местного самоуправления и высвободившиеся в результате невыполнения органами местного самоуправления требований, установленных пунктом 7 настоящих Правил, между другими органами местного самоуправления, с внесением соответствующих изменений в утвержденный приказ управления инвестиций области о распределении субсидий между бюджетами органов местного самоуправления.

10. Орган местного самоуправления ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в управление инвестиций области отчет об использовании средств федерального, областного и местных бюджетов, выделенных на предоставление социальных выплат молодым семьям в рамках реализации подпрограммы, по форме согласно приложению № 3 к настоящим Правилам.

В случае непредставления органом местного самоуправления управлению инвестиций области указанного отчета в установленный срок перечисление средств из областного бюджета в бюджет соответствующего органа местного самоуправления для предоставления социальных выплат приостанавливается до представления отчета за предыдущий отчетный период.

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

к Правилам распределения и предоставления из

областного бюджета бюджетам органов местного

самоуправления субсидий

Заявка

на выделение в 20___ году из областного бюджета средств для

софинансирования предоставления социальных выплат на приобретение (строительство) жилья в рамках реализации подпрограммы «Молодежи - доступное жилье» областной целевой программы «Стимулирование развития жилищного строительства в Тамбовской области на 2011-2015 годы»

__________________________________________________________________(орган местного самоуправления)

просит выделить из областного бюджета средства для софинансирования мероприятия подпрограммы «Молодежи - доступное жилье» областной целевой программы «Стимулирование развития жилищного строительства в Тамбовской области на 2011-2015 годы» по предоставлению социальных выплат на приобретение жилья в размере _____________________________________рублей.

(цифрами и прописью)

Сообщаем, что на 20____  год в бюджете______________________________

(наименование органа местного самоуправления)

на реализацию подпрограммы предусмотрено (планируется предусмотреть)  ____________________________________________________рублей,

(цифрами и прописью)

что составляет ________процентов расчетной (средней) стоимости жилья для

молодых семей, включенных в сводный список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в 20 ______ году.

Руководитель

органа местного самоуправления ___________              __________              ____________

(подпись) (дата) (расшифровка подписи)

Руководитель финансового органа___________              __________              ____________

(подпись) (дата) (расшифровка подписи)

МП.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к Правилам распределения и предоставления из областного

бюджета бюджетам органов местного самоуправления субсидий

Список

молодых семей - участников подпрограммы «Молодежи - доступное жилье» областной целевой программы

«Стимулирование развития жилищного строительства в Тамбовской области на 2011-2015 годы», изъявивших

желание получить социальную выплату в _________году по________________________________________

<

наименование органа местного самоуправления)

№п/п

(молодые семьи)

Данные о членах молодой семьи

Дата

включения

молодой семьи

в список

участников

подпрограммы

Орган местного самоуправления,

на основании решения которого

молодая семья

включена в список

участников

подпрограммы

Расчетная стоимость жилья

количество

членов семьи (чел.)

Ф.И.О.

паспорт гражданина Российской Федерации или свидетельство о рождении несовершеннолетнего, не достигшего 14 лет

число, месяц, год рождения

свидетельство о

браке

(расторжении

брака)

стоимость

1 KB.M

(тыс. рублей)

размер

общей

площади

жилого

помещения

на семью

(кв.м.)

Всего

(гр-11

х гр.12)

серия, номер

кем, когда выдан

серия, номер

кем,

когда выдан

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Итого по списку

_______________________________________               _____________              ______________________________

(должность лица. сформировавшего сводный список)              (подпись)              (расшифровка подписи)

Руководитель органа местного самоуправления _________________              ______________________________

                                                                                                                (подпись)                                          (расшифровка подписи)

М.П.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к Правилам распределения и предоставления из областного

бюджета бюджетам органов местного самоуправления

субсидий

Отчет

об использовании средств федерального, областного и местных бюджетов, выделенных на предоставление

социальных выплат молодым семьям в рамках реализации подпрограммы «Молодежи — доступное жилье»

областной целевой программы ««Стимулирование развития жилищного строительства в Тамбовской области на

2011-2015 годы», региональных и муниципальных программ по обеспечению жильем молодых семей

(нарастающим итогом) за ______________ 20____ года____________________________________

(период)                             (наименование органа местного самоуправления)

№ п/п

Данные о членах молодой семьи

Наименование органа местного самоуправления,

выдавшего

свидетельство,

номер, дата его

выдачи

Размер

социальной

выплаты,

указанный в

свидетельстве

(тыс. рублей)

члены семьи

(ф.и.о., родственные отношения)

паспорт гражданина Российской Федерации или свидетельство о

рождении несовершеннолетнего, не достигшего 14 лет

число, месяц, год

рождения

Расчетная (средняя) стоимость жилья

Размер предоставленной

социальной выплаты

(тыс. рублей)

Способ

серия, номер

кем, когда выдан

стоимость 1 кв.м (тыс.

рублей)

размер

общей

площади

жилого

помещения

на семью

(кв.м)

всего (гр.7хгр.

8)

(тыс.

рублей)

за счет

средств федерального бюджета

за счет

средств

бюджета

субъекта

Российской

Федерации

за счет

средств местного бюджета

всего

приобретения

жилья*

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Итого:

Примечание. количество молодых семей, улучшивших жилищные условия в рамках региональных и муниципальных программ по обеспечению жильем молодых семей, составляет ___________ семей, размер средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов, выделенных на эти цели составляет _______ млн.рублей.

Руководитель органа местного самоуправления _________________              ______________________________

                                                                                                                (подпись)                                          (расшифровка подписи)

Руководитель финансового органа _________________              ______________________________

                                                                                                                (подпись)                                          (расшифровка подписи)

М.П.

*приобретение жилого помещения с использование (без использования) ипотечного жилищного кредита, создание объекта индивидуального жилищного строительства или участие в жилищном накопительном кооперативе. В случае, если выданное свидетельство не оплачено, необходимо указать дату окончания срока его действия.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

к подпрограмме «Молодежи -

доступное жилье» областной целевой

программы «Стимулирование

развития жилищного строительства в

Тамбовской области на

2011-2015 годы»

Порядок предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках подпрограммы

1. Настоящий Порядок регулирует вопросы предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья.

2. Социальные выплаты на приобретение (строительство) жилья предоставляются в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № Ю50.

3. Признание молодой семьи участницей подпрограммы осуществляется на основании решения органа местного самоуправления по месту жительства молодой семьи. Порядок и основания принятия органом местного самоуправления решения о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы регулируются федеральной подпрограммой. Кроме того, орган местного самоуправления отказывает молодой семье в признании участницей подпрограммы в случае, если молодая семья ранее была обеспечена жилым помещением за счет средств областного бюджета.

Решение о признании молодой семьи участницей подпрограммы служит основанием для включения молодой семьи в список участников подпрограммы. Список участников подпрограммы формируется в той хронологической последовательности, в которой молодая семья подала в органы местного самоуправления документы, предусмотренные федеральной подпрограммой.

Молодые семьи - участники подпрограмм «Молодежи - доступное жилье» 2006-2010 годы включаются в указанные списки исходя из даты первоначального обращения с заявлением на участие в указанных подпрограммах.

На каждую молодую семью, признанную участником подпрограммы, органом местного самоуправления формируется учетное дело, в котором содержатся документы, послужившие основанием для принятия такого решения.

4. Молодые семьи - участники подпрограммы, желающие улучшить жилищные условия в планируемом году, представляют в орган местного самоуправления в срок до 01 августа года, предшествующего планируемому, соответствующее заявление, подписанное всеми совершеннолетними членами молодой семьи.

5. Из числа молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, с учетом средств муниципального бюджета, которые планируется выделить на предоставление социальных выплат в соответствующем году, органы местного самоуправления формируют список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и заявку на выделение из областного бюджета средств для софинансирования предоставления социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы.

6. Список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, формируется в той хронологической последовательности, в которой молодые семьи были включены в список участников подпрограммы.

7. Признание молодой семьи, имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, осуществляется на основании решения органа местного самоуправления, в результате которого молодая семья становится участницей подпрограммы.

Доходы либо иные денежные средства, позволяющие получить кредит, либо оплатить расчетную (среднюю) стоимость жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, подтверждаются наличием одного или нескольких документов:

справка с места работы о заработной плате (как по основному месту работы, так и по совместительству), подписанная руководителем и главным бухгалтером организации и заверенная печатью организации или индивидуальным предпринимателем;

налоговая декларация установленной формы за последний отчетный период с отметкой налогового органа о принятии;

справка банка (выписка со счета), подтверждающая наличие у членов молодой семьи сбережений, хранящихся во вкладах в банках.

8. Распределение субсидий, предоставляемых за счет средств федерального бюджета и областного бюджета, между органами местного самоуправления, участвующими в подпрограмме, осуществляется пропорционально количеству молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году (далее - список претендентов).

Список претендентов формируется и утверждается управлением инвестиций области в порядке, предусмотренном федеральной подпрограммой.

Изменения, вносимые в список претендентов, утверждаются приказом управления инвестиций области.

9. Молодой семье - претенденту на получение социальной выплаты при рождении (усыновлении) одного ребенка предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств областного бюджета (далее - дополнительная социальная выплата).

Для получения дополнительной социальной выплаты молодая семья -претендент на получение социальной выплаты представляет в орган местного самоуправления по месту признания участницей подпрограммы следующие документы:

свидетельство о рождении (усыновлении) ребенка;

договор купли-продажи жилого помещения;

свидетельство о регистрации права на приобретенное жилое помещение;

договор жилищного кредита или займа в случае, если молодые семьи привлекали в целях приобретения жилого помещения средства жилищных кредитов или займов.

Дополнительная социальная выплата предоставляется молодой семье при условии, что рождение (усыновление) ребенка произошло в период после утверждения списка претендентов и до момента получения социальной поддержки.

Дополнительная социальная выплата не может превышать размер собственных либо заемных средств (без учета средств социальной выплаты, полученной молодой семьей в рамках подпрограммы), направленных молодой семьей на приобретение жилья.

Органы местного самоуправления проверяют представленные документы и принимают решение о выделении молодой семье дополнительной социальной выплаты либо о мотивированном отказе.

Основаниями для отказа в предоставлении дополнительной социальной выплаты являются непредставление или представление не в полном объеме указанных в пункте 9 настоящего Порядка документов, недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.

Органы местного самоуправления в случае принятия решения о предоставлении молодой семье дополнительной социальной выплаты осуществляют перечисление денежных средств на расчетный счет молодой семьи на цели погашения части кредита или займа, предоставленного на приобретение или строительство жилья эконом-класса, в том числе ипотечного жилищного кредита, либо компенсации затраченных молодой семьей собственных средств на приобретение жилья эконом-класса или строительство индивидуального жилья эконом-класса.

Зам.главы администрации

области Н.В.Коновалов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) № 73 (25685) от 27.05.2011
Рубрики правового классификатора: 090.040.000 Строительство

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать