Основная информация

Дата опубликования: 20 мая 2013г.
Номер документа: RU18000201300369
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Удмуртская Республика
Принявший орган: Правительство Удмуртской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Are You suprised ?

1

Фактически утратило силу в связи с истечением срока действия

ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ  РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 мая 2013 года № 212

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «АВТОМАТИЗАЦИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА 2013 – 2015 ГОДЫ»

Правительство Удмуртской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу «Автоматизация бюджетного процесса в Удмуртской Республике на 2013 – 2015 годы».

2. Определить заказчиком ведомственной целевой программы «Автоматизация бюджетного процесса в Удмуртской Республике  на 2013 – 2015 годы» Министерство финансов Удмуртской Республики.

Председатель Правительства Удмуртской Республики – Ю.С.Питкевич

Утверждена постановлением Правительства  Удмуртской Республики  от 20 мая 2013 года № 212

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «АВТОМАТИЗАЦИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА  В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА 2013 – 2015 ГОДЫ»

I. Паспорт ведомственной целевой программы «Автоматизация бюджетного процесса в Удмуртской Республике на 2013 – 2015 годы»

Наименование ведомственной целевой программы

Ведомственная целевая программа «Автоматизация бюджетного процесса в Удмуртской Республике   на 2013 – 2015 годы» (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

Распоряжение Правительства Удмуртской Республики             от 13 августа 2012 года № 652-р «О разработке проекта ведомственной целевой программы «Автоматизация бюджетного процесса в Удмуртской Республике на 2013 – 2015 годы»

Заказчик Программы

Министерство финансов Удмуртской Республики

Разработчик проекта Программы

Министерство финансов Удмуртской Республики

Исполнители Программы

Министерство финансов Удмуртской Республики

Цели Программы

Обеспечение прозрачности и открытости деятельности органов государственной власти, а также повышение эффективности использования средств бюджета Удмуртской Республики за счет формирования единого информационного пространства и применения информационных и телекоммуникационных технологий в сфере управления государственными финансами

Задачи Программы

1. Обеспечение бесперебойного функционирования автоматизированных информационных систем бюджетного процесса в Удмуртской Республике.

2. Интеграция автоматизированных информационных систем бюджетного процесса в Удмуртской Республике, в том числе систем планирования, анализа и кассового исполнения бюджета Удмуртской Республики и бюджетов муниципальных образований в Удмуртской Республике.

3. Внедрение новых информационных технологий, в том числе создание специализированных сайтов общественных финансов.

4. Разработка и внедрение автоматизированных информационных систем в области планирования бюджета Удмуртской Республики.

5. Внедрение информационных технологий в сфере размещения государственного заказа в Удмуртской Республике, в том числе планирования, размещения и исполнения государственных заказов, интеграция с автоматизированными информационными системами планирования, анализа и кассового исполнения бюджета Удмуртской Республики.

6. Интеграция автоматизированных информационных систем бюджетной системы Российской Федерации, в том числе федерального и местных бюджетов в Удмуртской Республике.

7. Реализация отдельных мероприятий, предусмотренных Концепцией создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 года № 1275-р

Целевые индикаторы и показатели эффективности Программы

Целевые индикаторы:

1. Количество муниципальных образований в Удмуртской Республике, осуществляющих планирование бюджета в единой интегрированной системе планирования бюджета Удмуртской Республики.

2. Количество муниципальных образований в Удмуртской Республике, осуществляющих кассовое исполнение бюджета в единой интегрированной системе кассового исполнения бюджета Удмуртской Республики.

Показатели эффективности:

1. Время функционирования автоматизированных информационных систем бюджетного процесса в Удмуртской Республике без программных сбоев.

2. Время функционирования автоматизированных информационных систем бюджетного процесса в Удмуртской Республике без аппаратных сбоев

Сроки и этапы реализации Программы

Программа будет реализована в один этап в течение 3-х лет (2013 – 2015 годы)

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования Программы составляет 67063,0 тыс. рублей, в том числе:

- за счет средств бюджета Удмуртской Республики – 67063,0 тыс. рублей, из них по годам:

- 2013 год – 21273,0 тыс. рублей;

- 2014 год – 22336,6 тыс. рублей;

- 2015 год – 23453,4 тыс. рублей.

Объемы финансирования из бюджета Удмуртской Республики, предусмотренные Программой, носят ориентировочный характер и подлежат корректировке в соответствии с законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период.                    

Для выполнения мероприятий, предусмотренных Программой, могут привлекаться средства федерального бюджета и иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае несоответствия результатов выполнения Программы целевым индикаторам и показателям эффективности Программы может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию Программы либо о досрочном прекращении реализации Программы в соответствии с порядком, предусмотренным Правительством Удмуртской Республики

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально – экономической эффективности: бюджетной, социальной, экономической

Реализация Программы позволит эффективно функционировать автоматизированным информационным системам бюджетного процесса в Удмуртской Республике, что в свою очередь повысит прозрачность и открытость общественных финансов в Удмуртской Республике. Интеграция и внедрение новых информационных технологий повысят управляемость расходования денежных средств между всеми уровнями бюджетов в Удмуртской Республике и, как следствие, позволят оптимально сбалансировать бюджеты при их планировании и исполнении

II. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

На протяжении последних шести лет Министерством финансов Удмуртской Республики проводились следующие мероприятия по автоматизации бюджетного процесса в Удмуртской Республике:

внедрена автоматизированная система казначейского исполнения бюджета Удмуртской Республики на базе программного комплекса «Бюджет-КС». На этой же платформе внедрялись автоматизированные системы казначейского исполнения бюджетов в 29 муниципальных образованиях в Удмуртской Республике, которые на сегодняшний день успешно эксплуатируются в финансовых органах;

разработана и введена в эксплуатацию автоматизированная система планирования и анализа исполнения бюджета Удмуртской Республики на базе программы для ЭВМ «Сапфир». Локальные копии этой системы установлены и функционируют в финансовых органах муниципальных образований;

организована поставка и модернизация средств электронно-вычислительной техники в Министерство финансов Удмуртской Республики, введено в эксплуатацию серверное и сетевое оборудование;

организовывались и проводились обучающие семинары с работниками финансовых органов, непосредственно работающими с автоматизированными информационными системами.

Вышеуказанные мероприятия вывели автоматизацию бюджетного процесса в Удмуртской Республике на качественно новый уровень, в то же время требуются дополнительные расходы на сопровождение автоматизированных информационных систем. Регулярное изменение законодательства Российской Федерации влечет необходимость доработки и модернизации существующего программного обеспечения: изменения структур баз данных, разработки новых форм документов, бланков, отчетов. Установка (введение) новых функций и полномочий органам государственной власти и местного самоуправления  требует внедрения новых модулей и блоков в программные комплексы. Ввод в эксплуатацию новых федеральных сервисов и порталов также требует дополнительной обработки первичной информации на уровне Удмуртской Республики и уровне муниципальных образований в Удмуртской Республике, что влечет потребность в дополнительном программном обеспечении.

При проведении данных мероприятий необходимо обращать особое внимание на отказоустойчивость, доступность и организацию бесперебойного режима работы автоматизированных информационных систем при осуществлении бюджетного процесса Удмуртской Республики. Наиболее эффективный и экономически обоснованный способ достижения этих целей - это выполнение работ централизованно, программным методом.

Кроме того, Концепцией создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 года № 1275-р, определены основные направления развития автоматизации общественных финансов, в первую очередь, интеграция существующих информационных систем в единой базе данных с использованием «облачных» технологий, использование принципа единства ввода документов, применение единого пространства справочников и классификаторов, создание открытых специализированных порталов общественных финансов. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано придерживаться указанных принципов при разработке и эксплуатации систем управления государственными финансами, что и получило отражение в настоящей Программе.

III. Цели и задачи Программы,сроки и этапы ее реализации

Целями Программы являются обеспечение прозрачности и открытости деятельности органов государственной власти, а также повышение эффективности использования средств бюджета Удмуртской Республики за счет формирования единого информационного пространства и применения информационных и телекоммуникационных технологий в сфере управления государственными финансами.

Задачи Программы:

1) обеспечение бесперебойного функционирования автоматизированных информационных систем бюджетного процесса в Удмуртской Республике;

2) интеграция автоматизированных информационных систем бюджетного процесса в Удмуртской Республике, в том числе систем планирования, анализа и кассового исполнения бюджета Удмуртской Республики и бюджетов муниципальных образований в Удмуртской Республике;

3) внедрение новых информационных технологий, в том числе создание специализированных сайтов общественных финансов;

4) разработка и внедрение автоматизированных информационных систем в области планирования бюджета Удмуртской Республики;

5) внедрение информационных технологий в сфере размещения государственного заказа в Удмуртской Республике, в том числе планирования, размещения и исполнения государственных заказов, интеграция с автоматизированными информационными системами планирования, анализа и кассового исполнения бюджета Удмуртской Республики;

6) интеграция автоматизированных информационных систем бюджетов разных уровней, в том числе федерального и местных бюджетов в Удмуртской Республике;

7) реализация отдельных мероприятий, предусмотренных Концепцией создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 года № 1275-р.

Сроки реализации Программы: 2013 – 2015 годы.

Реализация Программы планируется в один этап.

IV. Целевые индикаторы и показатели эффективности по годам реализации Программы

Для определения эффективности программных мероприятий устанавливаются целевые индикаторы и показатели эффективности, указанные в таблице 1.

Таблица 1

№ п/п

Наименование целевого индикатора и показателя эффективности

Ед. изм.

2012 г.

Прогноз

2013 г.

Плановый период

2014 г.

2015 г.

Целевые индикаторы

1

Количество муниципальных образований в Удмуртской Республике, осуществляющих планирование бюджета в единой интегрированной системе планирования консолидированного бюджета Удмуртской Республики

шт.

0

0

15

29

2

Количество муниципальных образований в Удмуртской Республике, осуществляющих кассовое исполнение бюджета в единой интегрированной системе кассового исполнения консолидированного бюджета Удмуртской Республики

шт.

0

5

20

29

Показатели эффективности

1

Время функционирования автоматизированных информационных систем бюджетного процесса в Удмуртской Республике без программных сбоев

% в год

99,9

99,9

99,9

99,9

2

Время функционирования автоматизированных информационных систем бюджетного процесса в Удмуртской Республике без аппаратных сбоев

% в год

99,9

99,9

99,9

99,9

V. План мероприятий Программы

План мероприятий Программы представлен в приложении к настоящей Программе.

VI. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета Удмуртской Республики и иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Общий объем финансирования Программы составляет 67063,0 тыс. рублей, в том числе:

2013 год - 21273,0 тыс. рублей;

2014 год - 22336,6 тыс. рублей;

2015 год - 23453,4 тыс. рублей.

Финансирование мероприятий Программы осуществляется в соответствии с Планом мероприятий Программы в пределах средств, предусмотренных законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики.

Объемы финансирования из бюджета Удмуртской Республики, предусмотренные настоящей Программой, носят ориентировочный характер и подлежат корректировке в соответствии с законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики.

В случае несоответствия результатов Программы целевым индикаторам и показателям эффективности Программы, может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию Программы либо о досрочном прекращении реализации Программы в соответствии с порядком, предусмотренным Правительством Удмуртской Республики.

Источники и объемы финансирования мероприятий Программы приведены в таблице 2.

Таблица 2

Источники

финансирования

Объемы финансирования по годам в ценах текущих лет, тыс. рублей

2013 г.

2014 г.

2015 г.

Итого

Бюджет Удмуртской Республики

21273,0

22336,6

23453,4

67063,0

VII. Механизм реализации Программы

Заказчик Программы:

обеспечивает реализацию Программы в соответствии с Планом мероприятий Программы;

представляет отчет о реализации Программы в Государственный Совет Удмуртской Республики, Правительство Удмуртской Республики, Министерство экономики Удмуртской Республики в порядке, установленном постановлением Правительства Удмуртской Республики от 30 июня 2008 года № 151 «Об утверждении Положения о разработке и реализации республиканских, ведомственных целевых программ» (далее – Положение о реализации целевых программ);

заключает государственные контракты (договоры, соглашения), связанные с реализацией Программы;

осуществляет проведение мониторинга реализации Программы;

ежегодно формирует бюджетные заявки на ассигнования из бюджета Удмуртской Республики и в установленном Положением о реализации целевых программ порядке представляет их в Министерство экономики Удмуртской Республики.

VIII. Организация управления Программой

Управление Программой осуществляет заказчик Программы в соответствии с Положением о реализации целевых программ.

Заказчик Программы ежеквартально направляет в Министерство экономики Удмуртской Республики отчет о реализации Программы по установленным указанным министерством формам.

Заказчик Программы ежегодно в срок до 1 февраля текущего года направляет в Государственный Совет Удмуртской Республики, Правительство Удмуртской Республики, Министерство экономики Удмуртской Республики отчет о реализации Программы за прошедший финансовый год.

Заказчик Программы несет ответственность за достижение целей и решение задач Программы, обеспечение достижения значений целевых индикаторов и показателей эффективности Программы.

IX. Контроль за реализацией Программы

Контроль за ходом реализации Программы, эффективностью и целевым использованием средств бюджета осуществляется заказчиком Программы в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.

X. Методика оценки эффективности реализации Программы

Под эффективностью реализации Программы понимается степень достижения целей Программы. Для количественной оценки степени достижения целей используются целевые индикаторы и показатели эффективности Программы. Оценка производится путем сравнения планового значения целевого индикатора или показателя эффективности Программы с их фактическими значениями по итогам года или иного периода.

XI. Оценка социальной, экономической и бюджетной эффективности реализации Программы

Реализация Программы позволит эффективно функционировать автоматизированным информационным системам бюджетного процесса в Удмуртской Республике, что, в свою очередь, повысит прозрачность и открытость общественных финансов в Удмуртской Республике. Интеграция и внедрение новых информационных технологий повысят управляемость расходования денежных средств между всеми уровнями бюджетов в Удмуртской Республике и, как следствие, оптимально сбалансировать бюджеты при их планировании и исполнении.

XII. Оценка рисков реализации Программы

В ходе реализации мероприятий Программы могут возникнуть следующие финансовые риски:

сокращение финансирования мероприятий Программы по сравнению с объемами финансирования, запланированными в Плане мероприятий;

потери бюджетных средств из-за нецелевого использования.

Административный риск реализации Программы представляет собой невыполнение поставщиками товаров и услуг мероприятий, запланированных в Плане мероприятий, в полном объеме.

Последствиями негативного развития событий (реализации рисков) могут быть:

изменение сроков и (или) стоимости реализации мероприятий Программы;

невыполнение целевых индикаторов Программы.

Возможность негативного развития событий (реализация рисков) обуславливает возможность ежегодной корректировки программных мероприятий и целевых индикаторов Программы.

Способами минимизации административного риска являются:

выбор исполнителей мероприятий Программы на конкурсной основе;

обобщение и анализ опыта проведения подобных мероприятий другими субъектами Российской Федерации, реализующими аналогичные программы, с целью определения способов избегания возможных негативных событий.

Способом минимизации риска потери бюджетных средств из-за нецелевого использования является мониторинг целевого использования бюджетных средств.

Приложениек ведомственной целевой программе «Автоматизация бюджетного процесса в Удмуртской Республике на 2013 – 2015 годы»

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «АВТОМАТИЗАЦИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА 2013 – 2015 ГОДЫ»

№ п/п

Наименование мероприятия

Направление расходов (капитальные вложения, научно-исследовательские и опытно- конструкторские работы, прочие текущие расходы)

Источники финансирования

Объем финансирования (млн.рублей, в ценах текущих лет)

Исполнитель

Ожидаемые результаты, в т.ч. оценка бюджетной, социальной и экономической эффективности мероприятия, общий вклад мероприятия в достижение целевых индикаторов Программы

Годы реализации, 2013 - 2015

В том числе:

2013 г.

2014 г.

2015 г.

1

Сопровождение и развитие автоматизированных информационных систем планирования и анализа исполнения  консолидированного бюджета Удмуртской Республики

Прочие текущие расходы

Бюджет Удмуртской Республики

20466,0

6492,0

6816,6

7157,4

Министерство финансов Удмуртской Республики

Повышение эффективности формирования проекта бюджета Удмуртской Республики за счет применения программно-целевого метода планирования бюджета. Бесперебойное функционирование автоматизированных информационных систем планирования консолидированного бюджета Удмуртской Республике

2

Сопровождение и развитие автоматизированных информационных систем исполнения консолидированного бюджета Удмуртской Республики

Прочие текущие расходы

Бюджет Удмуртской Республики

36806,5

11675,5

12259,0

12872,0

Министерство финансов Удмуртской Республики

Интеграция процессов исполнения бюджета Удмуртской Республики и бюджетов муниципальных образований в Удмуртской Республике. Бесперебойное функционирование автоматизированных информационных систем исполнения бюджета  Удмуртской Республики

3

Приобретение и модернизация средств электронно-вычислительной техники

Капитальные вложения

Бюджет Удмуртской Республики

8797,5

2790,5

2930,0

3077,0

Министерство финансов Удмуртской Республики

Повышение производительности, отказоустойчивости, информационной безопасности автоматизированных информационных систем бюджетного процесса в Удмуртской Республике

4

Обучение пользователей и администраторов работе с  автоматизированными  информационными системами бюджетного процесса

Прочие текущие расходы

Бюджет Удмуртской Республики

993,0

315,0

331,0

347,0

Министерство финансов Удмуртской Республики

Повышение информационной грамотности и эффективности работы пользователей автоматизированных информационных систем бюджетного процесса в Удмуртской Республике. Повышение эффективности эксплуатации автоматизированных информационных систем бюджетного процесса в Удмуртской Республике за счет оптимизации администрирования

ИТОГО:

67063,0

21273,0

22336,6

23453,4

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Официальный сайт Президента Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики" (www.udmurt.ru) от 24.05.2013, Собрание законодательства Удмуртской Республики № 45 (часть 1) от 15.10.2013
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать