Основная информация
Дата опубликования: | 20 мая 2013г. |
Номер документа: | RU33000201300207 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Владимирская область |
Принявший орган: | Губернатор Владимирской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ГУБЕРНАТОРА
20.05.2013 № 610
Об утверждении условий содержания в государственных учреждениях здравоохранения Владимирской области детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, до достижения ими возраста четырех лет включительно
Утратил силу:
(постановление администрации Владимирской области от 07.10.2016 № 892;НГР:ru33000201600568)
В соответствии c частью 3 статьи 54 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» постановляю:
1. Утвердить условия содержания в государственных учреждениях здравоохранения Владимирской области детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, до достижения ими возраста четырех лет включительно согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области по социальной политике.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Временно исполняющий обязанности Губернатора области
С.Ю.Орлова
Приложение к постановлению
Губернатора области
от 20.05.2013 № 610
УСЛОВИЯ
содержания в государственных учреждениях здравоохранения Владимирской области детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, до достижения ими возраста четырех лет включительно
1.Государственные учреждения здравоохранения Владимирской области для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, до достижения ими возраста четырех лет включительно (далее - дома ребенка) обеспечивают круглосуточное содержание, воспитание, оказание медицинской и социальной помощи, комплексной медико-психологической и педагогической реабилитации детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, до достижения ими возраста четырех лет включительно (далее - дети), защиту их прав и законных интересов.
Организация деятельности дома ребенка определяется Требованиями к условиям пребывания детей в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденными постановлением Правительства РФ от 07.07.2011 № 558 «Об утверждении требований к условиям пребывания детей в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Положением об организации деятельности дома ребенка, утвержденным Приказом Минздрава РФ от 24.01.2003 № 2 «О совершенствовании деятельности дома ребенка», Типовым положением о доме ребенка, утвержденным Приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2012 № 344н «Об утверждении Типового положения о доме ребенка».
2. В дом ребенка принимаются дети из родильных домов и других лечебно-профилактических учреждений, семей и т.д. с периода новорожденности и содержатся в нем до 4-х летнего возраста.
Дети из родильных домов направляются непосредственно в группу, из лечебно-профилактических учреждений, из семей - направляются в карантинную группу или, при ее отсутствии, в изолятор, где они находятся в течение 21 дня. В карантинной группе (изоляторе) проводятся необходимые лечебно-профилактические и педагогические мероприятия.
Из карантинной группы (изолятора) ребенок поступает в группу. Каждое последующее перемещение ребенка фиксируется в «Медицинской карте ребенка, воспитывающегося в доме ребенка» (форма 112-1/у-00, утвержденная Приказом Минздрава РФ от 28.07.2000 № 286 «Об утверждении «Медицинской карты ребенка, воспитывающегося в доме ребенка») с мотивированным обоснованием.
В выписке из истории развития ребенка (медицинской карты стационарного больного) должны быть отражены результаты следующих инструментальных диагностических исследований:
- электроэнцефалография;
- нейросонография (для детей 1-го года жизни);
- эхоэнцефалография;
- электрокардиография;
- ультразвуковое исследование внутренних органов;
- сведения о состоянии здоровья родителей, включающие данные о биологическом и генеалогическом анамнезе (при их наличии);
- справка об отсутствии инфекционных заболеваний.
3. В домах ребенка создаются благоприятные условия пребывания, приближенные к домашним, способствующие интеллектуальному, эмоциональному, духовному, нравственному и физическому развитию детей.
4. В зданиях и сооружениях домов ребенка должны быть предусмотрены следующие функциональные помещения:
- приемное отделение;
- изолятор для поступающих детей (карантинная группа) (не менее 10% от количества мест в доме ребенка);
- изолятор для заболевших детей (10% от количества мест в доме ребенка);
- процедурный кабинет;
- прививочный кабинет;
- физиотерапевтическое отделение или кабинет;
- массажный кабинет (зал);
- кабинет для физиотерапевтического лечения;
- кабинет для проведения тепловых процедур;
- отделение (кабинет) реабилитации (абилитации);
- кабинет (помещение) для психологической разгрузки и социальной адаптации детей;
- комната для сенсорных занятий;
- зал для занятий физической культурой;
- зал для занятий лечебной физкультурой;
- зал для групповой кондуктивной терапии;
- зал для музыкальных занятий;
- молочная комната;
- кабинет главного врача;
- ординаторская (в специализированных домах ребенка);
- кабинеты для врачей;
- кабинет старшей медицинской сестры;
- кабинет сестры диетической;
- кабинеты для педагогов (логопедов, психологов);
- кабинет для старшего воспитателя;
- кабинет сестры-хозяйки;
- помещение для архива;
- групповое помещение (группа), включающее игровую комнату, столовую, спальное помещение, санитарную комнату (туалет, ванную);
- административно-хозяйственное подразделение со вспомогательными службами.
5. Помещения, указанные в пункте 4 настоящего постановления, должны соответствовать установленным требованиям пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, а также иным требованиям законодательства.
Количество помещений, их функциональное назначение и наполняемость определяются администрацией домов ребенка с учетом возраста, состояния здоровья и индивидуальных особенностей развития детей, а также соблюдения санитарных норм и норм предельной наполняемости указанных помещений, установленных законодательством.
6. В домах ребенка оборудуется отдельное помещение, предназначенное для обеспечения ограничительных мероприятий (карантина) в отношении детей с инфекционными заболеваниями (подозрением на инфекционные заболевания) до их помещения в соответствующую медицинскую организацию - изолятор для заболевших детей, а также в отношении вновь поступающих детей, не имеющих документов о состоянии здоровья - изолятор для поступающих детей (карантинная группа).
7. Дома ребенка обеспечивают наличие развивающего, обучающего, игрового и спортивного оборудования и инвентаря, издательской продукции, мебели, технических и аудиовизуальных средств воспитания и обучения в соответствии с возрастом и особенностями развития детей, которые должны отвечать требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, а также требованиям к безопасности продукции, установленным законодательством.
8. Организация питания детей осуществляется в соответствии с физиологическими нормами, возрастом и состоянием здоровья детей.
Дома ребенка обеспечивают соблюдение безопасности, качества и режима питания в соответствии с санитарно-гигиеническими и санитарно-эпидемиологическими правилами.
9. Оздоровление детей в домах ребёнка осуществляется в соответствии с планом, утверждаемым руководителем организации, включающим познавательные, культурно-развлекательные и физкультурно-оздоровительные мероприятия, направленные на интеллектуальное, эмоциональное, духовное, нравственное и физическое развитие детей.
10. На период пребывания детей в домах ребенка обеспечивается:
- воспитание детей с учетом возраста и индивидуальных особенностей;
- соблюдение режима дня, обеспечивающего рациональное сочетание воспитательной деятельности и отдыха, составляющегося с учетом круглосуточного пребывания детей в домах ребенка;
- психологическое сопровождение воспитательной деятельности, а также консультативная, реабилитационная и профилактическая работа с детьми;
- охрана здоровья и оздоровление детей, своевременное получение ими квалифицированной бесплатной медицинской помощи;
- защита прав и законных интересов детей, а также социальная адаптация детей. В целях защиты прав и законных интересов детей дома ребенка взаимодействуют с органами опеки и попечительства, органами, осуществляющими управление в сфере образования, органами социальной защиты населения и иными государственными органами, организациями и службами;
- необходимые мероприятия, направленные на компенсацию и (или) коррекцию недостатков физического и (или) психического развития, а также отклонений в поведении детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении;
- уход, диагностику, лечение, реабилитацию (абилитацию) детей, а также их воспитание, социальную адаптацию;
- организацию и проведение профилактических и лечебно-оздоровительных мероприятий, оценку их эффективности;
- комплексную оценку состояния здоровья детей;
- наблюдение за состоянием здоровья, физическим и психическим развитием детей, оказание им медицинской помощи;
- соблюдение санитарно-гигиенического режима, режима дня, организацию рационального питания и физического воспитания, оптимизацию двигательного режима;
- освоение и внедрение новых методов комплексной реабилитации детей;
- ведение в установленном порядке личных дел детей и медицинской документации.
АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ГУБЕРНАТОРА
20.05.2013 № 610
Об утверждении условий содержания в государственных учреждениях здравоохранения Владимирской области детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, до достижения ими возраста четырех лет включительно
Утратил силу:
(постановление администрации Владимирской области от 07.10.2016 № 892;НГР:ru33000201600568)
В соответствии c частью 3 статьи 54 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» постановляю:
1. Утвердить условия содержания в государственных учреждениях здравоохранения Владимирской области детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, до достижения ими возраста четырех лет включительно согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области по социальной политике.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Временно исполняющий обязанности Губернатора области
С.Ю.Орлова
Приложение к постановлению
Губернатора области
от 20.05.2013 № 610
УСЛОВИЯ
содержания в государственных учреждениях здравоохранения Владимирской области детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, до достижения ими возраста четырех лет включительно
1.Государственные учреждения здравоохранения Владимирской области для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, до достижения ими возраста четырех лет включительно (далее - дома ребенка) обеспечивают круглосуточное содержание, воспитание, оказание медицинской и социальной помощи, комплексной медико-психологической и педагогической реабилитации детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, до достижения ими возраста четырех лет включительно (далее - дети), защиту их прав и законных интересов.
Организация деятельности дома ребенка определяется Требованиями к условиям пребывания детей в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденными постановлением Правительства РФ от 07.07.2011 № 558 «Об утверждении требований к условиям пребывания детей в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Положением об организации деятельности дома ребенка, утвержденным Приказом Минздрава РФ от 24.01.2003 № 2 «О совершенствовании деятельности дома ребенка», Типовым положением о доме ребенка, утвержденным Приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2012 № 344н «Об утверждении Типового положения о доме ребенка».
2. В дом ребенка принимаются дети из родильных домов и других лечебно-профилактических учреждений, семей и т.д. с периода новорожденности и содержатся в нем до 4-х летнего возраста.
Дети из родильных домов направляются непосредственно в группу, из лечебно-профилактических учреждений, из семей - направляются в карантинную группу или, при ее отсутствии, в изолятор, где они находятся в течение 21 дня. В карантинной группе (изоляторе) проводятся необходимые лечебно-профилактические и педагогические мероприятия.
Из карантинной группы (изолятора) ребенок поступает в группу. Каждое последующее перемещение ребенка фиксируется в «Медицинской карте ребенка, воспитывающегося в доме ребенка» (форма 112-1/у-00, утвержденная Приказом Минздрава РФ от 28.07.2000 № 286 «Об утверждении «Медицинской карты ребенка, воспитывающегося в доме ребенка») с мотивированным обоснованием.
В выписке из истории развития ребенка (медицинской карты стационарного больного) должны быть отражены результаты следующих инструментальных диагностических исследований:
- электроэнцефалография;
- нейросонография (для детей 1-го года жизни);
- эхоэнцефалография;
- электрокардиография;
- ультразвуковое исследование внутренних органов;
- сведения о состоянии здоровья родителей, включающие данные о биологическом и генеалогическом анамнезе (при их наличии);
- справка об отсутствии инфекционных заболеваний.
3. В домах ребенка создаются благоприятные условия пребывания, приближенные к домашним, способствующие интеллектуальному, эмоциональному, духовному, нравственному и физическому развитию детей.
4. В зданиях и сооружениях домов ребенка должны быть предусмотрены следующие функциональные помещения:
- приемное отделение;
- изолятор для поступающих детей (карантинная группа) (не менее 10% от количества мест в доме ребенка);
- изолятор для заболевших детей (10% от количества мест в доме ребенка);
- процедурный кабинет;
- прививочный кабинет;
- физиотерапевтическое отделение или кабинет;
- массажный кабинет (зал);
- кабинет для физиотерапевтического лечения;
- кабинет для проведения тепловых процедур;
- отделение (кабинет) реабилитации (абилитации);
- кабинет (помещение) для психологической разгрузки и социальной адаптации детей;
- комната для сенсорных занятий;
- зал для занятий физической культурой;
- зал для занятий лечебной физкультурой;
- зал для групповой кондуктивной терапии;
- зал для музыкальных занятий;
- молочная комната;
- кабинет главного врача;
- ординаторская (в специализированных домах ребенка);
- кабинеты для врачей;
- кабинет старшей медицинской сестры;
- кабинет сестры диетической;
- кабинеты для педагогов (логопедов, психологов);
- кабинет для старшего воспитателя;
- кабинет сестры-хозяйки;
- помещение для архива;
- групповое помещение (группа), включающее игровую комнату, столовую, спальное помещение, санитарную комнату (туалет, ванную);
- административно-хозяйственное подразделение со вспомогательными службами.
5. Помещения, указанные в пункте 4 настоящего постановления, должны соответствовать установленным требованиям пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, а также иным требованиям законодательства.
Количество помещений, их функциональное назначение и наполняемость определяются администрацией домов ребенка с учетом возраста, состояния здоровья и индивидуальных особенностей развития детей, а также соблюдения санитарных норм и норм предельной наполняемости указанных помещений, установленных законодательством.
6. В домах ребенка оборудуется отдельное помещение, предназначенное для обеспечения ограничительных мероприятий (карантина) в отношении детей с инфекционными заболеваниями (подозрением на инфекционные заболевания) до их помещения в соответствующую медицинскую организацию - изолятор для заболевших детей, а также в отношении вновь поступающих детей, не имеющих документов о состоянии здоровья - изолятор для поступающих детей (карантинная группа).
7. Дома ребенка обеспечивают наличие развивающего, обучающего, игрового и спортивного оборудования и инвентаря, издательской продукции, мебели, технических и аудиовизуальных средств воспитания и обучения в соответствии с возрастом и особенностями развития детей, которые должны отвечать требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, а также требованиям к безопасности продукции, установленным законодательством.
8. Организация питания детей осуществляется в соответствии с физиологическими нормами, возрастом и состоянием здоровья детей.
Дома ребенка обеспечивают соблюдение безопасности, качества и режима питания в соответствии с санитарно-гигиеническими и санитарно-эпидемиологическими правилами.
9. Оздоровление детей в домах ребёнка осуществляется в соответствии с планом, утверждаемым руководителем организации, включающим познавательные, культурно-развлекательные и физкультурно-оздоровительные мероприятия, направленные на интеллектуальное, эмоциональное, духовное, нравственное и физическое развитие детей.
10. На период пребывания детей в домах ребенка обеспечивается:
- воспитание детей с учетом возраста и индивидуальных особенностей;
- соблюдение режима дня, обеспечивающего рациональное сочетание воспитательной деятельности и отдыха, составляющегося с учетом круглосуточного пребывания детей в домах ребенка;
- психологическое сопровождение воспитательной деятельности, а также консультативная, реабилитационная и профилактическая работа с детьми;
- охрана здоровья и оздоровление детей, своевременное получение ими квалифицированной бесплатной медицинской помощи;
- защита прав и законных интересов детей, а также социальная адаптация детей. В целях защиты прав и законных интересов детей дома ребенка взаимодействуют с органами опеки и попечительства, органами, осуществляющими управление в сфере образования, органами социальной защиты населения и иными государственными органами, организациями и службами;
- необходимые мероприятия, направленные на компенсацию и (или) коррекцию недостатков физического и (или) психического развития, а также отклонений в поведении детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении;
- уход, диагностику, лечение, реабилитацию (абилитацию) детей, а также их воспитание, социальную адаптацию;
- организацию и проведение профилактических и лечебно-оздоровительных мероприятий, оценку их эффективности;
- комплексную оценку состояния здоровья детей;
- наблюдение за состоянием здоровья, физическим и психическим развитием детей, оказание им медицинской помощи;
- соблюдение санитарно-гигиенического режима, режима дня, организацию рационального питания и физического воспитания, оптимизацию двигательного режима;
- освоение и внедрение новых методов комплексной реабилитации детей;
- ведение в установленном порядке личных дел детей и медицинской документации.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Владимирские ведомости № 97 от 01.06.2013 стр.28 |
Рубрики правового классификатора: | 040.040.020 Права несовершеннолетних детей (см. также 030.020.040, 040.080.000, 060.020.160), 040.060.000 Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, 040.060.010 Выявление и устройство детей, оставшихся без попечения родителей |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: