Основная информация
Дата опубликования: | 20 мая 2015г. |
Номер документа: | RU92000201500589 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Забайкальский край |
Принявший орган: | Правительство Забайкальского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ш1
1
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 мая 2015 года № 227
г. Чита
О системе оповещения и информирования населения Забайкальского края об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, а также об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов
{наименование в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 26.01.2016 года № 44}
(Изменения и дополнения:
Постановление Правительства Забайкальского края от 26.01.2016 года № 44 НГР: ru92000201600079
Постановление Правительства Забайкальского края от 14.02.2017 года № 49 НГР: ru92000201700169)
В соответствии с федеральными законами от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», статьей 44 Устава Забайкальского края, учитывая указы Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 1632 «О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации», от 13 ноября 2012 года № 1522 «О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций», постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», в целях своевременного и гарантированного оповещения и информирования населения Забайкальского края об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, а также об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, Правительство Забайкальского края постановляет:
{преамбула в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 26.01.2016 года № 44}
1. Утвердить прилагаемое Положение о системе оповещения и информирования населения Забайкальского края об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, а также об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов.
{пункт 1 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 26.01.2016 года № 44}
2. Департаменту по гражданской обороне и пожарной безопасности Забайкальского края совместно с Главным управлением МЧС России по Забайкальскому краю осуществлять организационно-техническое, методическое и иное обеспечение деятельности системы оповещения и информирования населения Забайкальского края об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, а также об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов.
{пункт 2 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 26.01.2016 года № 44}
3. Рекомендовать органам местного самоуправления:
провести модернизацию муниципальных систем оповещения и информирования населения муниципальных образований и сопряжение их с локальными системами оповещения и системами оповещения и управления эвакуацией потенциально опасных объектов;
утвердить положения о муниципальных системах оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, а также об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
{абзац 3 пункта 3 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 26.01.2016 года № 44}
создать и поддерживать в готовности к применению запасы мобильных (возимых и переносных) средств оповещения и информирования населения.
4. Признать утратившим силу постановление Правительства Забайкальского края от 23 июня 2009 года № 251 «Об утверждении Положения о своевременном оповещении и информировании населения Забайкальского края об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя Правительства Забайкальского края А.С.Кулакова.
(пункт 5 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 14.02.2017 года № 49)
Губернатор Забайкальского края
К.К.Ильковский
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Забайкальского края
от 20 мая 2015 года № 227
ПОЛОЖЕНИЕ
о системе оповещения и информирования населения Забайкальского края об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, а также об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов
{наименование в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 26.01.2016 года № 44}
1. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет состав, структуру, задачи системы оповещения и информирования населения Забайкальского края, механизм реализации мероприятий по оповещению и информированию населения Забайкальского края об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов (далее – оповещение и информирование), порядок создания, совершенствования (модернизации) и поддержания в постоянной готовности к применению системы оповещения и информирования населения Забайкальского края.
{пункт 1 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 26.01.2016 года № 44}
2. Система оповещения и информирования населения Забайкальского края (далее - региональная система оповещения и информирования) является составной частью федеральной и межрегиональной систем оповещения и информирования и представляет собой организационно-техническое объединение органов управления, пунктов управления, специальных технических средств оповещения и информирования, сетей вещания и каналов сети связи общего пользования.
3. Региональная система оповещения и информирования включает в себя региональный пункт оповещения и информирования населения, муниципальные и объектовые системы оповещения и информирования населения, системы оповещения и информирования персонала учреждений и организаций.
4. Создание и поддержание в постоянной готовности к применению систем оповещения и информирования населения, их своевременная модернизация являются составной частью мероприятий по гражданской обороне и защите населения, проводимых исполнительными органами государственной власти Забайкальского края, органами местного самоуправления, руководителями учреждений и организаций.
5. Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и чрезвычайных ситуациях, возникших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, осуществляется по системе оповещения и информирования населения путем доведения до руководящего состава и населения сигналов оповещения и экстренной информации о возникающих опасностях, о правилах поведениях населения, о необходимости проведения мероприятий по защите населения и территорий Забайкальского края.
{пункт 5 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 26.01.2016 года № 44}
6. Информирование населения Забайкальского края о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и чрезвычайных ситуациях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, осуществляется путем доведения до населения через средства массовой информации и по иным каналам связи сведений о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также проведения пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
{пункт 6 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 26.01.2016 года № 44}
2. Структура системы оповещения и информирования населения
7. Структура системы оповещения и информирования населения Забайкальского края приведена в приложении к настоящему Положению.
8. Оповещение и информирования населения Забайкальского края осуществляют:
1) Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Забайкальскому краю (далее – ЦУКС);
2) единые дежурно-диспетчерские службы (далее - ЕДДС) муниципальных районов и городских округов;
3) руководители органов местного самоуправления городских и сельских поселений;
4) дежурно-диспетчерские службы (далее - ДДС) потенциально опасных объектов;
5) дежурные службы (далее – ДС) учреждений и организаций.
9. ЦУКС является ядром региональной системы оповещения и информирования населения Забайкальского края.
10. На ЦУКС возлагаются задачи по координации деятельности всех органов повседневного управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – РСЧС) Забайкальского края по вопросам оповещения и информирования населения Забайкальского края.
11. Общее руководство оповещением и информированием населения Забайкальского края осуществляет Губернатор Забайкальского края через председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Забайкальского края или начальника Главного управления МЧС России по Забайкальскому краю.
3. Основные задачи систем оповещения и информирования
12. Основными задачами региональной системы оповещения и информирования является доведение сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, до:
1) должностных лиц исполнительных органов государственной власти Забайкальского края согласно утвержденному перечню;
2) руководителей и должностных лиц органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС Забайкальского края;
3) руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;
4) ЕДДС муниципальных районов и городских округов Забайкальского края;
5) ДДС потенциально опасных объектов и других объектов экономики, имеющих важное оборонное и экономическое значение или представляющих высокую степень опасности в плане возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время;
6) населения, проживающего на территории Забайкальского края.
{пункт 12 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 26.01.2016 года № 44}
13. Основными задачами муниципальных систем оповещения и информирования является доведение сигналов оповещения, распоряжений и информации до:
1) руководителей и должностных лиц органов местного самоуправления согласно утвержденному перечню;
2) руководителей органов управления и сил муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС Забайкальского края;
3) ДДС потенциально опасных объектов и других объектов экономики, имеющих важное оборонное и экономическое значение или представляющих высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время и расположенных на территории муниципальных районов и городских округов;
4) населения, проживающего на территории муниципальных образований.
14. Основными задачами объектовых систем оповещения и информирования является доведение сигналов оповещения, распоряжений и информации до:
1) руководителей и должностных лиц учреждений и организаций согласно утвержденному перечню;
2) населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения и персонала учреждений и организаций.
15. Основными задачами систем оповещения и информирования городских и сельских поселений являются доведение информации и распоряжений до:
1) руководителей и должностных лиц органа местного самоуправления, учреждений и организаций согласно утвержденному перечню;
2) населения путем звукоусилительных средств, в том числе мобильных, подворового обхода и схода граждан.
4. Применение региональной системы оповещения и информирования
16. Решение об использовании региональной системы оповещения и информирования населения Забайкальского края принимает Губернатор Забайкальского края или лицо, его замещающее.
17. Губернатор Забайкальского края, осуществляющий руководство гражданской обороной на территории Забайкальского края, имеет право приостановки трансляции программ по сетям радио, телевизионного и проводного вещания независимо от их ведомственной принадлежности, организационно-правовых форм и форм собственности для передачи сигналов оповещения и информирования населения.
18. Непосредственное оповещение и информирование населения осуществляется органами повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС Забайкальского края вне очереди, с использованием всех имеющихся в их распоряжении средств оповещения и информирования.
При совпадении времени передачи правительственных сообщений, федерального или межрегионального оповещения и информирования приоритет имеет правительственное сообщение и вышестоящий орган повседневного управления РСЧС.
19. Дежурные смены органов повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС Забайкальского края, приняв сигнал оповещения, распоряжение или информацию от вышестоящих органов управления РСЧС и гражданской обороны, подтверждают их получение, проверяют достоверность полученного сигнала (сообщения), немедленно доводят их до руководителей исполнительного органа государственной власти, органов местного самоуправления, учреждений и организаций и далее действуют по их указаниям.
20. Передача сигналов оповещения, распоряжений и информации может осуществляться как в автоматизированном, так и неавтоматизированном режиме.
Основной режим - автоматизированный. Передача сигналов оповещения, распоряжений и информации осуществляется с использованием технических средств оповещения по каналам сети связи общего пользования, а также сетям теле- и радиовещания.
В неавтоматизированном режиме передача сигналов оповещения, распоряжений и информации осуществляется с использованием средств и каналов общегосударственной сети связи, СМС-сообщений, звукоусилительных средств, в том числе мобильных, подворового обхода и схода граждан.
21. Основной способ оповещения и информирования населения - передача речевых сообщений на громкоговорители, а также специальные технические средства, установленные в местах массового пребывания людей, по каналам теле- и радиовещания с дублированием текста на специальных технических средствах и на каналах телевещания.
22. Использование радиовещательных и телевизионных станций независимо от их форм собственности для оповещения и информирования с прерыванием вещательных программ осуществляется с разрешения Губернатора Забайкальского края только для оповещения и информирования населения с помощью речевого сообщения (по каналам телевещания сообщение дублируется текстом):
на региональном уровне - старшим оперативной дежурной смены ЦУКС;
на муниципальном уровне - старшим диспетчером ЕДДС муниципального района или городского округа.
23. Речевое сообщение передается населению с перерывом программ вещания длительностью не более 5 минут. Допускается 2-3-кратное повторение передачи речевого сообщения.
Передача речевого сообщения осуществляется с помощью комплекса технических средств, озвучивается, как правило, диктором телевизионной или радиовещательной компания в соответствии с заключенными соглашениями.
В исключительных, не терпящих отлагательства случаях допускается передача кратких нестандартных речевых сообщений способом прямой передачи или в магнитной записи непосредственно со специально оборудованного рабочего места в оперативной дежурной смене ЦУКС.
24. Состав должностных лиц, ответственных за оповещение и информирование населения, сил и средств территориальной подсистемы РСЧС Забайкальского края, определяется решением Губернатора Забайкальского края (руководителя органа местного самоуправления, учреждения, организации).
25. Порядок использования региональной системы оповещения и информирования разрабатывается Департаментом по гражданской обороне и пожарной безопасности Забайкальского края и согласовывается с Главным управлением МЧС России по Забайкальскому краю и руководством теле-, радиокомпаний и организаций связи.
26. Обо всех случаях использования системы оповещения и информирования (санкционированных и несанкционированных) должностные лица, ответственные за проведение оповещения и информирования, докладывают через оперативную дежурную смену ЦУКС.
5. Создание, совершенствование и поддержание в готовности систем оповещения и информирования
27. Региональная, муниципальные и объектовые системы оповещения и информирования создаются заблаговременно в мирное время, совершенствуются и поддерживаются в постоянной готовности к применению исполнительными органами государственной власти Забайкальского края, органами местного самоуправления, учреждениями и организациями.
28. Региональная, муниципальные и объектовые системы оповещения и информирования должны обеспечивать как циркулярное, так и выборочное (по направлениям оповещения) доведение сигналов оповещения, распоряжений и информации.
29. Системы оповещения и информирования регионального, муниципального и объектового уровня должны организационно, технически и программно сопрягаться с федеральной системой оповещения и информирования.
30. Технические параметры (характеристики) сопряжения системы оповещения и информирования с вышеуказанными системами оповещения и информирования должны соответствовать техническим параметрам (характеристикам) сетей связи общего пользования.
31. Органы местного самоуправления содействуют исполнительному органу государственной власти Забайкальского края, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
32. Постоянно действующие органы управления территориальной подсистемы РСЧС Забайкальского края совместно с руководителями теле-, радиокомпаний и их филиалов проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированного использования систем оповещения и информирования.
33. Устойчивое функционирование систем оповещения и информирования при их создании обеспечивается:
1) доведением сигналов оповещения, распоряжений и информации с нескольких территориально разнесенных защищенных пунктов управления;
2) комплексным использованием нескольких территориально разнесенных систем (каналов, линий) связи на одном направлении оповещения и информирования;
3) размещением средств связи и оповещения, используемых в интересах оповещения и информирования, на защищенных пунктах управления;
4) созданием и использованием запасов мобильных средств оповещения и информирования.
34. Для оповещения и информирования населения постоянно действующие органы управления территориальной подсистемы РСЧС Забайкальского края совместно с руководителями теле-, радиокомпаний и их филиалов могут использовать запасные центры вещания государственных телевизионных и радиовещательных компаний.
35. Запасы мобильных (возимых и переносных) средств оповещения и информирования населения создаются и поддерживаются в готовности к применению на региональном, муниципальном и объектовом уровнях.
Номенклатура, объем, места размещения, а также порядок накопления, хранения и использования запасов мобильных средств оповещения и информирования определяются специально уполномоченным исполнительным органом по согласованию с Главным управлением МЧС России по Забайкальскому краю.
36. Органы повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС Забайкальского края, указанные в пункте 8 настоящего Положения, планируют и проводят проверки систем оповещения и информирования на основании решений соответствующих руководителей и утвержденных планов проверок.
Проведение всех видов проверок с задействованием сетей вещания согласовывается с руководством теле-, радиокомпаний и их филиалами.
Проведение проверок с перерывом вещательных программ при передаче правительственных сообщений запрещается.
37. Эксплуатационно-техническое обслуживание средств оповещения и информирования организуется органами повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС Забайкальского края и проводится предприятиями связи на договорных условиях.
6. Требования к модернизации систем оповещения и информирования
38. Модернизированная система оповещения и информирования на территории Забайкальского края должна обеспечивать:
1) эффективное решение задач своевременного и гарантированного доведения сигналов и экстренной информации, правил поведения и способов защиты до каждого человека, находящегося на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, либо в зоне чрезвычайной ситуации;
2) оперативное оповещение и информирование населения в зонах экстренного оповещения о необходимых действиях в сложившейся обстановке в сроки, не превышающие 1 минуты;
3) передачу в автоматизированном режиме необходимых сигналов оповещения и информации при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации либо в зоне чрезвычайной ситуации в различных режимах функционирования территориальной подсистемы РСЧС Забайкальского края;
4) организацию локального звукового информирования (оповещения) при эвакуации населения, находящегося в зданиях и сооружениях, расположенных вблизи от места чрезвычайной ситуации, происшествия;
5) звуковой охват территории и оповещение населения, находящегося в небольших помещениях (квартиры, больничные палаты, рабочие кабинеты) и на больших площадях (торговые, спортивные, развлекательные комплексы, площади и другие открытые территории);
6) организацию двусторонней устойчивой радиосвязи между органами повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС Забайкальского края;
7) достаточность выделения одной дуплексной пары в поддиапазонах (146-174 МГц или 403-470 МГц);
8) передачу информации в заданных режимах (индивидуальный, избирательный, циркулярный, по группам, по заранее установленным сценариям);
9) защиту информации от несанкционированного доступа и сохранность информации при авариях в системе оповещения и информирования.
39. Модернизированная система оповещения и информирования населения Забайкальского края должна обеспечивать решение следующих задач:
1) автоматизированное сопряжение с системами мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций функциональных подсистем РСЧС регионального уровня, обработку в автоматизированном режиме поступающих от них формализованных данных и выдачу команд на задействование автоматизированных систем оповещения и информирования муниципального уровня;
2) оповещение руководящего состава территориальной подсистемы РСЧС Забайкальского края, ЕДДС муниципальных районов и городских округов, специально подготовленных сил и средств территориальной подсистемы РСЧС Забайкальского края, предназначенных (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ДДС организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты, и ДС учреждений и организаций;
3) оповещение центров управления в кризисных ситуациях главных управлений МЧС России по Республике Бурятия и по Амурской области;
4) оповещение работников учреждений и объектов экономики путем дистанционного управления локальными и объектовыми системами оповещения, включая системы оповещения и управления эвакуацией при пожарах;
5) информирование всего населения и каждого человека, в первую очередь, находящихся в зонах экстренного оповещения, при чрезвычайных ситуациях регионального, межмуниципального, муниципального и объектового характера.
40. Модернизированная система оповещения населения Забайкальского края должна обеспечивать круглосуточное функционирование и постоянную готовность к применению по предназначению во всех режимах функционирования территориальной подсистемы РСЧС Забайкальского края.
41. Модернизированная система оповещения Забайкальского края в составе комплексной системы экстренного оповещения населения должна обеспечивать максимальный охват населения, находящегося на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, либо в зоне чрезвычайной ситуации.
42. Модернизированная система оповещения и информирования населения Забайкальского края должна обеспечивать следующие режимы передачи информации и сигналов оповещения:
общий - по всем оконечным устройствам;
избирательный - по заранее установленным сценариям.
43. Модернизированная система оповещения и информирования населения Забайкальского края на всех уровнях управления должна быть технически и программно интегрирована, в том числе с системой обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в Забайкальском крае, комплексной системой экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации, Общероссийской комплексной системой информирования и оповещения населения и системой аппаратно-программного комплекса технических средств «Безопасный город».
44. Модернизированная система оповещения и информирования населения Забайкальского края на всех уровнях управления должна:
1) функционировать как централизованно, так и децентрализовано на всю глубину системы;
2) обеспечивать прием, подтверждение о полученных сигналах оповещения и информации и передачу информации и сигналов оповещения;
3) обеспечивать оповещение и информирование населения регионального, муниципального и объектового уровней по следующим сетям связи и оповещения:
сиренно-речевого оповещения;
радиовещания в сетях FM, УКВ-ЧМ;
телевизионного вещания;
уличной звукофикации;
сетям проводного вещания (при их наличии);
объектовой сети связи и оповещения, в т. ч. системы оповещения и управления эвакуацией.
45. Модернизированная система оповещения и информирования населения Забайкальского края должна обеспечивать:
автоматическое отображение и документирование передаваемых сигналов оповещения и информации, подтверждений об их приеме;
документирование действий оперативного дежурного по управлению системой оповещения;
возможность установки приоритетов центров (пунктов) оповещения одного уровня;
возможность передачи сигналов оповещения и информации на все уровни системы;
дистанционное управление средствами оповещения должностных лиц;
ввод экстренной информации оповещения в систему с автоматизированных рабочих мест комплексов технических средств оповещения центров (пунктов) оповещения;
передачу условных сигналов, сообщений, заранее записанных на носители, или голосовых с микрофона;
7. Руководство организацией оповещения и информирования
46. Общее руководство организацией оповещения и информирования осуществляется:
в военное время - Губернатором Забайкальского края;
в мирное время - председателем Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Забайкальского края.
47. Непосредственное руководство оповещением и информированием осуществляется:
1) на региональном уровне - Департаментом по гражданской обороне и пожарной безопасности Забайкальского края (далее - Департамент) во взаимодействии с Главным управлением МЧС России по Забайкальскому краю, а в части использования сетей связи общего пользования и сетей вещания - во взаимодействии с Бурятским филиалом ОАО «Ростелеком» и теле-, радиокомпаниями;
2) на муниципальном уровне в части использования сетей связи общего пользования - специально уполномоченным в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций органом местного самоуправления во взаимодействии с местными организациями связи;
3) на объектовом уровне - уполномоченными в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций структурными подразделениями организаций и учреждений.
8. Обязанности Департамента, органов местного самоуправления, учреждений и организаций связи по оповещению и информированию населения
48. Департамент:
1) разрабатывает тексты речевых сообщений для оповещения и информирования и организует их запись на магнитные носители;
2) обеспечивает установку на объектах вещания специальной аппаратуры для проведения оповещения и информирования по каналам теле- и радиовещания;
3) организует подготовку оперативных дежурных служб специально уполномоченных органов местного самоуправления;
4) планирует и совместно с организациями связи, теле-, радиокомпаниями проводит проверки системы оповещения и информирования и тренировки по оповещению и информированию населения Забайкальского края;
5) представляет заявки в организации связи на выделение соединительных линий и каналов связи от специально уполномоченных органов местного самоуправления к объектам вещания;
6) разрабатывает совместно с организациями связи, задействованными в организации оповещения и информирования, порядок взаимодействия соответствующих оперативных дежурных служб при оповещении и информировании по каналам связи общего пользования и сетям теле- и радиовещания.
49. Специально уполномоченные в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций органы местного самоуправления, учреждений и организаций:
1) осуществляют подготовку должностных лиц оперативных дежурных служб;
2) проводят проверки систем оповещения и информирования и тренировки по оповещению и информированию населения муниципального образования (персонала);
3) разрабатывают порядок взаимодействия оперативных дежурных служб с организациями связи при оповещении и информировании населения по каналам связи общего пользования.
50. Организации связи, теле-, радиовещания:
1) обеспечивают постоянную готовность технических средств, каналов связи и систем передачи к доведению сигналов оповещения, распоряжений и информации;
2) осуществляют подготовку обслуживающего персонала объектов связи и объектов вещания;
3) определяют по заявкам специально уполномоченного в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления перечень и порядок функционирования вещательных станций, предназначенных для оповещения и информирования;
4) проводят по заявкам специально уполномоченного в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления запись речевых сообщений на магнитные носители;
5) обеспечивают постоянную готовность персонала объектов вещания к оповещению и информированию населения.
9. Порядок финансирования системы оповещения и информирования
51. Обеспечение мероприятий по созданию, модернизации и содержанию системы оповещения и информирования населения Забайкальского края, создание и содержание запасов средств оповещения и информирования регионального уровня является расходным обязательством бюджета Забайкальского края.
52. Обеспечение мероприятий по созданию, модернизации и содержанию систем оповещения и информирования населения муниципального уровня является расходным обязательством бюджетов муниципальных образований.
53. Объектовые системы оповещения и информирования создаются, совершенствуются и поддерживаются в постоянной готовности к применению за счет финансовых средств организаций и учреждений.
1
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Положению о системе оповещения и
информирования населения Забайкальского
края об угрозе возникновения или о
возникновении чрезвычайных ситуаций,
а также об опасностях, возникающих
при военных конфликтах или вследствие
этих конфликтов
{угловой реквизит в редакции
Постановления Правительства
Забайкальского края от 26.01.2016 года № 44}
СТРУКТУРА
системы оповещения и информирования населения Забайкальского края
Список использованных сокращений:
ЕДДС - единые дежурно-диспетчерские службы;
ДДС - дежурно-диспетчерские службы;
ДС - дежурные службы;
КСЭОН - комплексная система экстренного оповещения населения;
ОКСИОН - общероссийская комплексная система информирования и оповещения населения;
Система-112 - система вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112»;
АПК «Безопасный город» - система внедрения и развития аппаратно-программного комплекса технических средств «Безопасный город»;
ЛСО - локальные системы оповещения.
ш1
1
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 мая 2015 года № 227
г. Чита
О системе оповещения и информирования населения Забайкальского края об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, а также об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов
{наименование в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 26.01.2016 года № 44}
(Изменения и дополнения:
Постановление Правительства Забайкальского края от 26.01.2016 года № 44 НГР: ru92000201600079
Постановление Правительства Забайкальского края от 14.02.2017 года № 49 НГР: ru92000201700169)
В соответствии с федеральными законами от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», статьей 44 Устава Забайкальского края, учитывая указы Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 1632 «О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации», от 13 ноября 2012 года № 1522 «О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций», постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», в целях своевременного и гарантированного оповещения и информирования населения Забайкальского края об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, а также об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, Правительство Забайкальского края постановляет:
{преамбула в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 26.01.2016 года № 44}
1. Утвердить прилагаемое Положение о системе оповещения и информирования населения Забайкальского края об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, а также об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов.
{пункт 1 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 26.01.2016 года № 44}
2. Департаменту по гражданской обороне и пожарной безопасности Забайкальского края совместно с Главным управлением МЧС России по Забайкальскому краю осуществлять организационно-техническое, методическое и иное обеспечение деятельности системы оповещения и информирования населения Забайкальского края об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, а также об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов.
{пункт 2 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 26.01.2016 года № 44}
3. Рекомендовать органам местного самоуправления:
провести модернизацию муниципальных систем оповещения и информирования населения муниципальных образований и сопряжение их с локальными системами оповещения и системами оповещения и управления эвакуацией потенциально опасных объектов;
утвердить положения о муниципальных системах оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, а также об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
{абзац 3 пункта 3 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 26.01.2016 года № 44}
создать и поддерживать в готовности к применению запасы мобильных (возимых и переносных) средств оповещения и информирования населения.
4. Признать утратившим силу постановление Правительства Забайкальского края от 23 июня 2009 года № 251 «Об утверждении Положения о своевременном оповещении и информировании населения Забайкальского края об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя Правительства Забайкальского края А.С.Кулакова.
(пункт 5 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 14.02.2017 года № 49)
Губернатор Забайкальского края
К.К.Ильковский
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Забайкальского края
от 20 мая 2015 года № 227
ПОЛОЖЕНИЕ
о системе оповещения и информирования населения Забайкальского края об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, а также об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов
{наименование в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 26.01.2016 года № 44}
1. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет состав, структуру, задачи системы оповещения и информирования населения Забайкальского края, механизм реализации мероприятий по оповещению и информированию населения Забайкальского края об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов (далее – оповещение и информирование), порядок создания, совершенствования (модернизации) и поддержания в постоянной готовности к применению системы оповещения и информирования населения Забайкальского края.
{пункт 1 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 26.01.2016 года № 44}
2. Система оповещения и информирования населения Забайкальского края (далее - региональная система оповещения и информирования) является составной частью федеральной и межрегиональной систем оповещения и информирования и представляет собой организационно-техническое объединение органов управления, пунктов управления, специальных технических средств оповещения и информирования, сетей вещания и каналов сети связи общего пользования.
3. Региональная система оповещения и информирования включает в себя региональный пункт оповещения и информирования населения, муниципальные и объектовые системы оповещения и информирования населения, системы оповещения и информирования персонала учреждений и организаций.
4. Создание и поддержание в постоянной готовности к применению систем оповещения и информирования населения, их своевременная модернизация являются составной частью мероприятий по гражданской обороне и защите населения, проводимых исполнительными органами государственной власти Забайкальского края, органами местного самоуправления, руководителями учреждений и организаций.
5. Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и чрезвычайных ситуациях, возникших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, осуществляется по системе оповещения и информирования населения путем доведения до руководящего состава и населения сигналов оповещения и экстренной информации о возникающих опасностях, о правилах поведениях населения, о необходимости проведения мероприятий по защите населения и территорий Забайкальского края.
{пункт 5 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 26.01.2016 года № 44}
6. Информирование населения Забайкальского края о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и чрезвычайных ситуациях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, осуществляется путем доведения до населения через средства массовой информации и по иным каналам связи сведений о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также проведения пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
{пункт 6 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 26.01.2016 года № 44}
2. Структура системы оповещения и информирования населения
7. Структура системы оповещения и информирования населения Забайкальского края приведена в приложении к настоящему Положению.
8. Оповещение и информирования населения Забайкальского края осуществляют:
1) Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Забайкальскому краю (далее – ЦУКС);
2) единые дежурно-диспетчерские службы (далее - ЕДДС) муниципальных районов и городских округов;
3) руководители органов местного самоуправления городских и сельских поселений;
4) дежурно-диспетчерские службы (далее - ДДС) потенциально опасных объектов;
5) дежурные службы (далее – ДС) учреждений и организаций.
9. ЦУКС является ядром региональной системы оповещения и информирования населения Забайкальского края.
10. На ЦУКС возлагаются задачи по координации деятельности всех органов повседневного управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – РСЧС) Забайкальского края по вопросам оповещения и информирования населения Забайкальского края.
11. Общее руководство оповещением и информированием населения Забайкальского края осуществляет Губернатор Забайкальского края через председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Забайкальского края или начальника Главного управления МЧС России по Забайкальскому краю.
3. Основные задачи систем оповещения и информирования
12. Основными задачами региональной системы оповещения и информирования является доведение сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, до:
1) должностных лиц исполнительных органов государственной власти Забайкальского края согласно утвержденному перечню;
2) руководителей и должностных лиц органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС Забайкальского края;
3) руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;
4) ЕДДС муниципальных районов и городских округов Забайкальского края;
5) ДДС потенциально опасных объектов и других объектов экономики, имеющих важное оборонное и экономическое значение или представляющих высокую степень опасности в плане возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время;
6) населения, проживающего на территории Забайкальского края.
{пункт 12 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 26.01.2016 года № 44}
13. Основными задачами муниципальных систем оповещения и информирования является доведение сигналов оповещения, распоряжений и информации до:
1) руководителей и должностных лиц органов местного самоуправления согласно утвержденному перечню;
2) руководителей органов управления и сил муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС Забайкальского края;
3) ДДС потенциально опасных объектов и других объектов экономики, имеющих важное оборонное и экономическое значение или представляющих высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время и расположенных на территории муниципальных районов и городских округов;
4) населения, проживающего на территории муниципальных образований.
14. Основными задачами объектовых систем оповещения и информирования является доведение сигналов оповещения, распоряжений и информации до:
1) руководителей и должностных лиц учреждений и организаций согласно утвержденному перечню;
2) населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения и персонала учреждений и организаций.
15. Основными задачами систем оповещения и информирования городских и сельских поселений являются доведение информации и распоряжений до:
1) руководителей и должностных лиц органа местного самоуправления, учреждений и организаций согласно утвержденному перечню;
2) населения путем звукоусилительных средств, в том числе мобильных, подворового обхода и схода граждан.
4. Применение региональной системы оповещения и информирования
16. Решение об использовании региональной системы оповещения и информирования населения Забайкальского края принимает Губернатор Забайкальского края или лицо, его замещающее.
17. Губернатор Забайкальского края, осуществляющий руководство гражданской обороной на территории Забайкальского края, имеет право приостановки трансляции программ по сетям радио, телевизионного и проводного вещания независимо от их ведомственной принадлежности, организационно-правовых форм и форм собственности для передачи сигналов оповещения и информирования населения.
18. Непосредственное оповещение и информирование населения осуществляется органами повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС Забайкальского края вне очереди, с использованием всех имеющихся в их распоряжении средств оповещения и информирования.
При совпадении времени передачи правительственных сообщений, федерального или межрегионального оповещения и информирования приоритет имеет правительственное сообщение и вышестоящий орган повседневного управления РСЧС.
19. Дежурные смены органов повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС Забайкальского края, приняв сигнал оповещения, распоряжение или информацию от вышестоящих органов управления РСЧС и гражданской обороны, подтверждают их получение, проверяют достоверность полученного сигнала (сообщения), немедленно доводят их до руководителей исполнительного органа государственной власти, органов местного самоуправления, учреждений и организаций и далее действуют по их указаниям.
20. Передача сигналов оповещения, распоряжений и информации может осуществляться как в автоматизированном, так и неавтоматизированном режиме.
Основной режим - автоматизированный. Передача сигналов оповещения, распоряжений и информации осуществляется с использованием технических средств оповещения по каналам сети связи общего пользования, а также сетям теле- и радиовещания.
В неавтоматизированном режиме передача сигналов оповещения, распоряжений и информации осуществляется с использованием средств и каналов общегосударственной сети связи, СМС-сообщений, звукоусилительных средств, в том числе мобильных, подворового обхода и схода граждан.
21. Основной способ оповещения и информирования населения - передача речевых сообщений на громкоговорители, а также специальные технические средства, установленные в местах массового пребывания людей, по каналам теле- и радиовещания с дублированием текста на специальных технических средствах и на каналах телевещания.
22. Использование радиовещательных и телевизионных станций независимо от их форм собственности для оповещения и информирования с прерыванием вещательных программ осуществляется с разрешения Губернатора Забайкальского края только для оповещения и информирования населения с помощью речевого сообщения (по каналам телевещания сообщение дублируется текстом):
на региональном уровне - старшим оперативной дежурной смены ЦУКС;
на муниципальном уровне - старшим диспетчером ЕДДС муниципального района или городского округа.
23. Речевое сообщение передается населению с перерывом программ вещания длительностью не более 5 минут. Допускается 2-3-кратное повторение передачи речевого сообщения.
Передача речевого сообщения осуществляется с помощью комплекса технических средств, озвучивается, как правило, диктором телевизионной или радиовещательной компания в соответствии с заключенными соглашениями.
В исключительных, не терпящих отлагательства случаях допускается передача кратких нестандартных речевых сообщений способом прямой передачи или в магнитной записи непосредственно со специально оборудованного рабочего места в оперативной дежурной смене ЦУКС.
24. Состав должностных лиц, ответственных за оповещение и информирование населения, сил и средств территориальной подсистемы РСЧС Забайкальского края, определяется решением Губернатора Забайкальского края (руководителя органа местного самоуправления, учреждения, организации).
25. Порядок использования региональной системы оповещения и информирования разрабатывается Департаментом по гражданской обороне и пожарной безопасности Забайкальского края и согласовывается с Главным управлением МЧС России по Забайкальскому краю и руководством теле-, радиокомпаний и организаций связи.
26. Обо всех случаях использования системы оповещения и информирования (санкционированных и несанкционированных) должностные лица, ответственные за проведение оповещения и информирования, докладывают через оперативную дежурную смену ЦУКС.
5. Создание, совершенствование и поддержание в готовности систем оповещения и информирования
27. Региональная, муниципальные и объектовые системы оповещения и информирования создаются заблаговременно в мирное время, совершенствуются и поддерживаются в постоянной готовности к применению исполнительными органами государственной власти Забайкальского края, органами местного самоуправления, учреждениями и организациями.
28. Региональная, муниципальные и объектовые системы оповещения и информирования должны обеспечивать как циркулярное, так и выборочное (по направлениям оповещения) доведение сигналов оповещения, распоряжений и информации.
29. Системы оповещения и информирования регионального, муниципального и объектового уровня должны организационно, технически и программно сопрягаться с федеральной системой оповещения и информирования.
30. Технические параметры (характеристики) сопряжения системы оповещения и информирования с вышеуказанными системами оповещения и информирования должны соответствовать техническим параметрам (характеристикам) сетей связи общего пользования.
31. Органы местного самоуправления содействуют исполнительному органу государственной власти Забайкальского края, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
32. Постоянно действующие органы управления территориальной подсистемы РСЧС Забайкальского края совместно с руководителями теле-, радиокомпаний и их филиалов проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированного использования систем оповещения и информирования.
33. Устойчивое функционирование систем оповещения и информирования при их создании обеспечивается:
1) доведением сигналов оповещения, распоряжений и информации с нескольких территориально разнесенных защищенных пунктов управления;
2) комплексным использованием нескольких территориально разнесенных систем (каналов, линий) связи на одном направлении оповещения и информирования;
3) размещением средств связи и оповещения, используемых в интересах оповещения и информирования, на защищенных пунктах управления;
4) созданием и использованием запасов мобильных средств оповещения и информирования.
34. Для оповещения и информирования населения постоянно действующие органы управления территориальной подсистемы РСЧС Забайкальского края совместно с руководителями теле-, радиокомпаний и их филиалов могут использовать запасные центры вещания государственных телевизионных и радиовещательных компаний.
35. Запасы мобильных (возимых и переносных) средств оповещения и информирования населения создаются и поддерживаются в готовности к применению на региональном, муниципальном и объектовом уровнях.
Номенклатура, объем, места размещения, а также порядок накопления, хранения и использования запасов мобильных средств оповещения и информирования определяются специально уполномоченным исполнительным органом по согласованию с Главным управлением МЧС России по Забайкальскому краю.
36. Органы повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС Забайкальского края, указанные в пункте 8 настоящего Положения, планируют и проводят проверки систем оповещения и информирования на основании решений соответствующих руководителей и утвержденных планов проверок.
Проведение всех видов проверок с задействованием сетей вещания согласовывается с руководством теле-, радиокомпаний и их филиалами.
Проведение проверок с перерывом вещательных программ при передаче правительственных сообщений запрещается.
37. Эксплуатационно-техническое обслуживание средств оповещения и информирования организуется органами повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС Забайкальского края и проводится предприятиями связи на договорных условиях.
6. Требования к модернизации систем оповещения и информирования
38. Модернизированная система оповещения и информирования на территории Забайкальского края должна обеспечивать:
1) эффективное решение задач своевременного и гарантированного доведения сигналов и экстренной информации, правил поведения и способов защиты до каждого человека, находящегося на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, либо в зоне чрезвычайной ситуации;
2) оперативное оповещение и информирование населения в зонах экстренного оповещения о необходимых действиях в сложившейся обстановке в сроки, не превышающие 1 минуты;
3) передачу в автоматизированном режиме необходимых сигналов оповещения и информации при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации либо в зоне чрезвычайной ситуации в различных режимах функционирования территориальной подсистемы РСЧС Забайкальского края;
4) организацию локального звукового информирования (оповещения) при эвакуации населения, находящегося в зданиях и сооружениях, расположенных вблизи от места чрезвычайной ситуации, происшествия;
5) звуковой охват территории и оповещение населения, находящегося в небольших помещениях (квартиры, больничные палаты, рабочие кабинеты) и на больших площадях (торговые, спортивные, развлекательные комплексы, площади и другие открытые территории);
6) организацию двусторонней устойчивой радиосвязи между органами повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС Забайкальского края;
7) достаточность выделения одной дуплексной пары в поддиапазонах (146-174 МГц или 403-470 МГц);
8) передачу информации в заданных режимах (индивидуальный, избирательный, циркулярный, по группам, по заранее установленным сценариям);
9) защиту информации от несанкционированного доступа и сохранность информации при авариях в системе оповещения и информирования.
39. Модернизированная система оповещения и информирования населения Забайкальского края должна обеспечивать решение следующих задач:
1) автоматизированное сопряжение с системами мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций функциональных подсистем РСЧС регионального уровня, обработку в автоматизированном режиме поступающих от них формализованных данных и выдачу команд на задействование автоматизированных систем оповещения и информирования муниципального уровня;
2) оповещение руководящего состава территориальной подсистемы РСЧС Забайкальского края, ЕДДС муниципальных районов и городских округов, специально подготовленных сил и средств территориальной подсистемы РСЧС Забайкальского края, предназначенных (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ДДС организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты, и ДС учреждений и организаций;
3) оповещение центров управления в кризисных ситуациях главных управлений МЧС России по Республике Бурятия и по Амурской области;
4) оповещение работников учреждений и объектов экономики путем дистанционного управления локальными и объектовыми системами оповещения, включая системы оповещения и управления эвакуацией при пожарах;
5) информирование всего населения и каждого человека, в первую очередь, находящихся в зонах экстренного оповещения, при чрезвычайных ситуациях регионального, межмуниципального, муниципального и объектового характера.
40. Модернизированная система оповещения населения Забайкальского края должна обеспечивать круглосуточное функционирование и постоянную готовность к применению по предназначению во всех режимах функционирования территориальной подсистемы РСЧС Забайкальского края.
41. Модернизированная система оповещения Забайкальского края в составе комплексной системы экстренного оповещения населения должна обеспечивать максимальный охват населения, находящегося на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, либо в зоне чрезвычайной ситуации.
42. Модернизированная система оповещения и информирования населения Забайкальского края должна обеспечивать следующие режимы передачи информации и сигналов оповещения:
общий - по всем оконечным устройствам;
избирательный - по заранее установленным сценариям.
43. Модернизированная система оповещения и информирования населения Забайкальского края на всех уровнях управления должна быть технически и программно интегрирована, в том числе с системой обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в Забайкальском крае, комплексной системой экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации, Общероссийской комплексной системой информирования и оповещения населения и системой аппаратно-программного комплекса технических средств «Безопасный город».
44. Модернизированная система оповещения и информирования населения Забайкальского края на всех уровнях управления должна:
1) функционировать как централизованно, так и децентрализовано на всю глубину системы;
2) обеспечивать прием, подтверждение о полученных сигналах оповещения и информации и передачу информации и сигналов оповещения;
3) обеспечивать оповещение и информирование населения регионального, муниципального и объектового уровней по следующим сетям связи и оповещения:
сиренно-речевого оповещения;
радиовещания в сетях FM, УКВ-ЧМ;
телевизионного вещания;
уличной звукофикации;
сетям проводного вещания (при их наличии);
объектовой сети связи и оповещения, в т. ч. системы оповещения и управления эвакуацией.
45. Модернизированная система оповещения и информирования населения Забайкальского края должна обеспечивать:
автоматическое отображение и документирование передаваемых сигналов оповещения и информации, подтверждений об их приеме;
документирование действий оперативного дежурного по управлению системой оповещения;
возможность установки приоритетов центров (пунктов) оповещения одного уровня;
возможность передачи сигналов оповещения и информации на все уровни системы;
дистанционное управление средствами оповещения должностных лиц;
ввод экстренной информации оповещения в систему с автоматизированных рабочих мест комплексов технических средств оповещения центров (пунктов) оповещения;
передачу условных сигналов, сообщений, заранее записанных на носители, или голосовых с микрофона;
7. Руководство организацией оповещения и информирования
46. Общее руководство организацией оповещения и информирования осуществляется:
в военное время - Губернатором Забайкальского края;
в мирное время - председателем Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Забайкальского края.
47. Непосредственное руководство оповещением и информированием осуществляется:
1) на региональном уровне - Департаментом по гражданской обороне и пожарной безопасности Забайкальского края (далее - Департамент) во взаимодействии с Главным управлением МЧС России по Забайкальскому краю, а в части использования сетей связи общего пользования и сетей вещания - во взаимодействии с Бурятским филиалом ОАО «Ростелеком» и теле-, радиокомпаниями;
2) на муниципальном уровне в части использования сетей связи общего пользования - специально уполномоченным в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций органом местного самоуправления во взаимодействии с местными организациями связи;
3) на объектовом уровне - уполномоченными в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций структурными подразделениями организаций и учреждений.
8. Обязанности Департамента, органов местного самоуправления, учреждений и организаций связи по оповещению и информированию населения
48. Департамент:
1) разрабатывает тексты речевых сообщений для оповещения и информирования и организует их запись на магнитные носители;
2) обеспечивает установку на объектах вещания специальной аппаратуры для проведения оповещения и информирования по каналам теле- и радиовещания;
3) организует подготовку оперативных дежурных служб специально уполномоченных органов местного самоуправления;
4) планирует и совместно с организациями связи, теле-, радиокомпаниями проводит проверки системы оповещения и информирования и тренировки по оповещению и информированию населения Забайкальского края;
5) представляет заявки в организации связи на выделение соединительных линий и каналов связи от специально уполномоченных органов местного самоуправления к объектам вещания;
6) разрабатывает совместно с организациями связи, задействованными в организации оповещения и информирования, порядок взаимодействия соответствующих оперативных дежурных служб при оповещении и информировании по каналам связи общего пользования и сетям теле- и радиовещания.
49. Специально уполномоченные в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций органы местного самоуправления, учреждений и организаций:
1) осуществляют подготовку должностных лиц оперативных дежурных служб;
2) проводят проверки систем оповещения и информирования и тренировки по оповещению и информированию населения муниципального образования (персонала);
3) разрабатывают порядок взаимодействия оперативных дежурных служб с организациями связи при оповещении и информировании населения по каналам связи общего пользования.
50. Организации связи, теле-, радиовещания:
1) обеспечивают постоянную готовность технических средств, каналов связи и систем передачи к доведению сигналов оповещения, распоряжений и информации;
2) осуществляют подготовку обслуживающего персонала объектов связи и объектов вещания;
3) определяют по заявкам специально уполномоченного в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления перечень и порядок функционирования вещательных станций, предназначенных для оповещения и информирования;
4) проводят по заявкам специально уполномоченного в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления запись речевых сообщений на магнитные носители;
5) обеспечивают постоянную готовность персонала объектов вещания к оповещению и информированию населения.
9. Порядок финансирования системы оповещения и информирования
51. Обеспечение мероприятий по созданию, модернизации и содержанию системы оповещения и информирования населения Забайкальского края, создание и содержание запасов средств оповещения и информирования регионального уровня является расходным обязательством бюджета Забайкальского края.
52. Обеспечение мероприятий по созданию, модернизации и содержанию систем оповещения и информирования населения муниципального уровня является расходным обязательством бюджетов муниципальных образований.
53. Объектовые системы оповещения и информирования создаются, совершенствуются и поддерживаются в постоянной готовности к применению за счет финансовых средств организаций и учреждений.
1
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Положению о системе оповещения и
информирования населения Забайкальского
края об угрозе возникновения или о
возникновении чрезвычайных ситуаций,
а также об опасностях, возникающих
при военных конфликтах или вследствие
этих конфликтов
{угловой реквизит в редакции
Постановления Правительства
Забайкальского края от 26.01.2016 года № 44}
СТРУКТУРА
системы оповещения и информирования населения Забайкальского края
Список использованных сокращений:
ЕДДС - единые дежурно-диспетчерские службы;
ДДС - дежурно-диспетчерские службы;
ДС - дежурные службы;
КСЭОН - комплексная система экстренного оповещения населения;
ОКСИОН - общероссийская комплексная система информирования и оповещения населения;
Система-112 - система вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112»;
АПК «Безопасный город» - система внедрения и развития аппаратно-программного комплекса технических средств «Безопасный город»;
ЛСО - локальные системы оповещения.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.040.040 Режим чрезвычайных ситуаций (см. также 110.010.150), 090.080.050 Технические средства радиовещания и телевидения (см. также 130.040.030), 150.030.040 Гражданская оборона |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: