Основная информация

Дата опубликования: 20 мая 2019г.
Номер документа: RU03000201900529
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Башкортостан
Принявший орган: Правительство Республики Башкортостан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 мая 2019 г. № 295

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПЕРЕСЕЛЕНИЮ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА

(в редакции постановлений Правительства Республики Башкортостан от 27.07.2020 года № 457, от 20.02.2021 года № 49)

В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях оказания финансовой помощи администрациям муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан Правительство Республики Башкортостан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления из бюджета Республики Башкортостан субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан Абдрахимова Р.Р.

(пункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 27.07.2020 года № 457)

Временно исполняющий

обязанности Главы

Республики Башкортостан

Р.Ф. Хабиров

Утвержден

постановлением Правительства

Республики Башкортостан

от «20» мая 2019 года № 295

(в редакции

постановлений Правительства

Республики Башкортостан

от 27.07.2020 года № 457,

от 20.02.2021 года № 49)

ПОРЯДОК

предоставления из бюджета Республики Башкортостан субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда»

1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (далее - субсидии).

2. Главным распорядителем средств бюджета Республики Башкортостан по предоставлению субсидий является Министерство строительства и архитектуры Республики Башкортостан (далее - Минстрой РБ).

(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 20.02.2021 года № 49)

3. Получателями субсидий являются муниципальные районы и городские округа Республики Башкортостан (далее - муниципальные образования Республики Башкортостан).

4. Целью предоставления субсидий является оказание финансовой поддержки бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан (далее - местные бюджеты) для софинансирования расходных обязательств по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.

5. Субсидии местным бюджетам предоставляются при соблюдении следующих условий:

а) наличие правовых актов муниципальных образований Республики Башкортостан, подтверждающих аварийность домов;

б) наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования Республики Башкортостан, в целях софинансирования которого предоставляются субсидии, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из бюджета Республики Башкортостан субсидии;

в) наличие соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между Минстроем РБ и администрацией муниципального образования Республики Башкортостан в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка (далее - соглашение);

(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 20.02.2021 года № 49)

г) наличие средств в местном бюджете на софинансирование расходов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, в размере не менее 1,5% общего объема финансирования для муниципальных районов Республики Башкортостан и не менее 3% - для городских округов Республики Башкортостан (если иное не предусмотрено программами, в рамках которых осуществляется предоставление субсидий, или иными нормативными правовыми актами).

6. Для получения субсидии в соответствии с настоящим Порядком администрации муниципальных образований Республики Башкортостан представляют в Минстрой РБ заявление на предоставление субсидии (в произвольной форме), подписанное главой администрации муниципального образования Республики Башкортостан, с приложением следующих документов:

(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 20.02.2021 года № 49)

а) правового акта муниципального образования Республики Башкортостан, подтверждающего аварийность домов;

б) выписки из местного бюджета на исполнение расходного обязательства муниципального образования Республики Башкортостан, в целях софинансирования которого предоставляются субсидии, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из бюджета Республики Башкортостан субсидии.

7. Регистрация заявления и документов на предоставление субсидии осуществляется Минстроем РБ в день их представления.

(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 20.02.2021 года № 49)

8. Минстрой РБ рассматривает заявление и представленные документы в течение 10 рабочих дней со дня их регистрации.

(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 20.02.2021 года № 49)

9. Основаниями для отказа муниципальному образованию Республики Башкортостан в предоставлении субсидии являются:

а) невыполнение условий, указанных в пункте 5 настоящего Порядка;

б) непредставление (представление не в полном объеме) документов, определенных пунктом 6 настоящего Порядка;

в) недостоверность представленной информации.

Уведомление муниципального образования Республики

Башкортостан об отказе в предоставлении субсидии направляется в сроки, указанные в пункте 8 настоящего Порядка, в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, поступившем в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении, поступившем в письменной форме.

10. Критериями отбора муниципальных образований Республики Башкортостан для предоставления субсидий являются:

а) наличие аварийного жилищного фонда;

б) официально заявленная муниципальным образованием Республики Башкортостан потребность в субсидии.

11. Размер субсидий, предоставляемых из бюджета Республики Башкортостан местным бюджетам на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, определяется по формуле:

У;= 8 х С,

где:

V1              - размер субсидии, предоставляемой муниципальному

образованию Республики Башкортостан;

8 - площадь аварийного жилищного фонда муниципального образования Республики Башкортостан, в отношении которого планируется предоставление субсидии (кв. м);

С - средняя рыночная стоимость одного квадратного метра общей площади жилья по муниципальному образованию Республики Башкортостан, утверждаемая приказом Минстроя РБ (руб.), установленная на момент предоставления субсидий (если иное не предусмотрено программами, в рамках которых осуществляется предоставление субсидий, или иными нормативными правовыми актами).

12. Субсидии предоставляются местным бюджетам в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Республики Башкортостан в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Минстрою РБ на цель, указанную в пункте 4 настоящего Порядка.

(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 20.02.2021 года № 49)

13. При распределении субсидий между местными бюджетами объем субсидии местному бюджету в финансовом году не может превышать объема средств на исполнение в финансовом году расходного обязательства муниципального образования Республики Башкортостан, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования Республики Башкортостан из бюджета Республики Башкортостан.

14. В случае, если законом Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на текущий финансовый год и плановый период предусмотрены субсидии исключительно на текущий финансовый год, предоставление субсидий в текущем финансовом году не приводит к возникновению расходных обязательств Республики Башкортостан по предоставлению субсидий в плановом периоде.

15. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения, заключенного по форме, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Башкортостан от 4 марта 2020 года № 77.

16. Соглашение содержит следующие основные положения: размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки

ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на исполнение соответствующих расходных обязательств;

уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования Республики Башкортостан, предусмотренного в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;

значения результатов использования субсидии; обязательства муниципального образования Республики Башкортостан по достижению результатов использования субсидий;

сроки, порядок и формы представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении результатов использования субсидии;

указание органа местного самоуправления, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения со стороны муниципального образования Республики Башкортостан и представлению отчетности;

порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием Республики Башкортостан обязательств, предусмотренных соглашением;

условие обеспечения муниципальными образованиями Республики Башкортостан соответствия жилых помещений, предоставляемых гражданам при переселении из аварийного жилищного фонда, установленным требованиям и сроков устранения выявленных недостатков в указанных жилых помещениях;

сроки и порядок возврата субсидии в случаях нарушения условий, установленных при ее предоставлении, недостижения установленных настоящим Порядком значений результатов использования субсидии, ее нецелевого использования, а также образования неиспользованного остатка субсидии;

ответственность муниципального образования Республики Башкортостан за полное, своевременное, эффективное и результативное освоение предоставленной субсидии, а также за достоверность информации, представленной в отчетах;

ответственность сторон за нарушение условий соглашения;

условие вступления в силу соглашения;

иные положения, определяемые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан, а также договором о предоставлении и использовании финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, в случае предоставления такой поддержки на мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.

17. Содержание соглашения, заключаемого в соответствии с настоящим Порядком, установлено пунктом 11 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан, утвержденных постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 декабря ?019 года № 796.

18. Соглашение заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидий между муниципальными образованиями Республики Башкортостан.

В случае внесения в закон Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на текущий финансовый год и плановый период и (или) нормативный правовой акт Правительства Республики Башкортостан изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в соглашение вносятся соответствующие изменения.

Основаниями для внесения изменений в соглашение также являются уменьшение площади аварийного жилищного фонда, на софинансирование мероприятий по расселению которого предоставляется субсидия, и (или) снижение начальной максимальной цены контракта по результатам проведения закупочных процедур на право его заключения.

В случае уменьшения площади аварийного жилищного фонда субсидия предоставляется в размере, определенном исходя из уровня софинансирования, предусмотренного соглашением.

В случае увеличения в соответствующим финансовом году площади аварийного жилищного фонда размер субсидии не подлежит изменению (если иное не предусмотрено программами, в рамках которых осуществляется предоставление субсидий, иными нормативными правовыми актами).

Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, а также в случае сокращения размера субсидии.

19. Муниципальные образования Республики Башкортостан - получатели субсидии обеспечивают достижение следующих показателей результата использования субсидии:

количество квадратных метров расселенного аварийного жилищного фонда;

количество граждан, расселенных из аварийного жилищного фонда.

20. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется на основании сравнения установленного соглашением и достигнутого значения результата использования субсидии - реализованы мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальном образовании Республики Башкортостан.

21. Значения показателей результата использования субсидии устанавливаются в соглашениях.

22. Объем бюджетных ассигнований местного бюджета на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования Республики Башкортостан, софинансируемого за счет субсидии, утверждается решением представительного органа муниципального образования Республики Башкортостан о местном бюджете (определяется сводной бюджетной росписью местного бюджета) исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений результата использования субсидии.

23. Средства, поступившие в местные бюджеты в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка, учитываются в доходах местного бюджета и направляются в установленном порядке на увеличение соответствующих бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, или для предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам на указанные цели.

24. Субсидии местным бюджетам носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.

Возврат в бюджет Республики Башкортостан субсидий в случае их нецелевого использования осуществляется в следующем порядке:

в течение 7 рабочих дней со дня принятия Минстроем РБ решения о необходимости возврата выделенных бюджетных средств муниципальному образованию Республики Башкортостан направляется письменное уведомление о возврате денежных средств. Возврат субсидии из бюджета Республики Башкортостан осуществляется в текущем году муниципальным образованием Республики Башкортостан в течение 14 рабочих дней с даты получения письменного уведомления путем перечисления соответствующих средств на лицевой счет Минстроя РБ с последующим перечислением в бюджет Республики Башкортостан в порядке, установленном законодательством.

(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 20.02.2021 года № 49)

25. В случае образования у муниципального образования Республики Башкортостан неиспользованного остатка субсидии по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, остатки субсидии подлежат возврату муниципальным образованием Республики Башкортостан в доход бюджета Республики Башкортостан в течение первых 15 рабочих дней очередного финансового года. При наличии потребности в не использованном по состоянию на 1 января очередного финансового года остатке субсидии указанный остаток в соответствии с решением Минстроя РБ, согласованным с Министерством финансов Республики Башкортостан, используется на те же цели в порядке, предусмотренном законодательством.

(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 20.02.2021 года № 49)

При отказе муниципального образования Республики Башкортостан от добровольного возврата субсидии в бюджет Республики Башкортостан в срок к получателю субсидии применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные законодательством.

26. Меры финансовой ответственности муниципального образования Республики Башкортостан устанавливаются в соглашении.

27. Муниципальные образования Республики Башкортостан ежегодно до 1 февраля года, следующего за годом предоставления субсидий, представляют в Минстрой РБ сведения о достижении значений результатов использования субсидий.

(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 20.02.2021 года № 49)

28. Муниципальное образование Республики Башкортостан несет ответственность за полное, своевременное, эффективное, результативное и целевое использование субсидии, а также за достоверность представляемых в Минстрой РБ сведений (документов, отчетов) в соответствии с соглашением.

(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 20.02.2021 года № 49)

29. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями Республики Башкортостан условий предоставления субсидий осуществляется Минстроем РБ.

(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 20.02.2021 года № 49)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 21.05.2019
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать