Основная информация

Дата опубликования: 20 мая 2020г.
Номер документа: RU38027699202000040
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Администрация Ольхонского районного МО
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



20.05.2020 г. № 166

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

ОЛЬХОНСКИЙ РАЙОН

ОЛЬХОНСКОЕ РАЙОННОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОТ 05.03.2018 № 105 «О КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОЛЬХОНСКОГО РМО»

В соответствии с пунктом 2.1 статьи 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», пунктом 8 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.1994 № 795 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», руководствуясь ст.ст. 23, 38, 47 Устава Ольхонского районного муниципального образования, Администрация Ольхонского районного муниципального образования,

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Состав комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ольхонского районного муниципального образования (Приложение 1), утвержденное постановлением Администрации Ольхонского районного муниципального образования изложить в новой редакции.

Пункт 6 главы I Положения о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ольхонского районного муниципального образования (Приложение 2) изложить в новой редакции:

«6. Комиссия осуществляет свою деятельность под руководством мэра района,  в случае его отсутствия заместителем председателя комиссии - первого заместителя мэра района во взаимодействии с органами исполнительной власти Иркутской области, с организациями, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, с общественными объединениями, с Главным управлением МЧС России по Иркутской области, областным государственным учреждением «Центр по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности», государственным казенным учреждением Иркутской области «‎Безопасный регион» по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, с комиссиями по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности Правительства Иркутской области и муниципальных образований - сельских поселений района».

Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

Мэр Ольхонского района

А. А. Тыхеев

Приложение 1       

к постановлению администрации

Ольхонского районного муниципального образования

                                        от «05» марта 2018 года № 105

с изм. от «20» мая 2020 г.

СОСТАВ

комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ольхонского районного муниципального образования

1. Тыхеев А.А. – мэр Ольхонского района, председатель комиссии.

2. Мижидон Б.А. – первый заместитель мэра района, заместитель председателя комиссии.

3. Доржиев Е.А. – директор МКУ «Служба Ольхонского РМО по ГО и ЧС», секретарь комиссии.

4. Хамарханов М.В. – заместитель директора МКУ «Служба Ольхонского РМО по ГО и ЧС», член комиссии.

5. Доржиев Ю.В. -  заместитель начальника 47 ПСЧ 2 ПСО ФПС ГУ МЧС России по Иркутской области, член комиссии (по согласованию).

6. Константинов В.Ю. – инженер по качеству электроэнергии Еланцынского сетевого участка, Баяндаевского РЭС, ВЭС ОАО «Иркутская электросетевая компания», член комиссии (по согласованию).

7. Далецкая О.В. - главный специалист по потребительскому рынку управления экономического развития администрации ОРМО, член комиссии.

8. Бороев А.А. - инженер электросвязи универсального технического участка с. Еланцы, ЛТЦ Эхирит-Булагатский район, МЦТЭТ п. Усть-Ордынский, Иркутский филиал ПАО «Ростелеком», член комиссии (по согласованию).

9.  Болдакова О.Г. - главный врач ОГБУЗ «Ольхонская РБ», член комиссии (по согласованию).

10.  Табитуев П.М. – начальник ОП №2 (с местом дислокации с. Еланцы) МО МВД «Эхирит-Булагатский», член комиссии (по согласованию).

Приложение 2

к постановлению администрации

Ольхонского районного муниципального образования

от «05» марта 2018 года № 105

с изм. от «20» мая 2020 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций

и  обеспечению пожарной безопасности Ольхонского районного муниципального образования

Общие положения

1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ольхонского районного муниципального образования (далее - Комиссия) образована в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральным законом от 21.12.1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности», Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.03 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», ст. ст. 7, 47 Устава Ольхонского районного муниципального образования, в целях организации и контроля за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

2. Комиссия является координационным органом муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – ТП РСЧС), образованным для обеспечения согласованных действий администрации района, органов исполнительной власти Иркутской области, органов местного самоуправления поселений Ольхонского районного муниципального образования (далее – района), общественных организации и объединений, государственных и иных организаций, расположенных на территории района, по формированию и реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) и пожарной безопасности.

В своей деятельности Комиссия руководствуется: Конституцией Российской Федерации, Федеральными конституционными законами, Федеральными законами, Указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов исполнительной власти Российской Федерации, принятыми в пределах их компетенции, Уставами Иркутской области и района, законами области, постановлениями, распоряжениями губернатора области и администрации района, а также настоящим Положением.

Положение о комиссии и состав утверждаются постановлением Администрации  района.

Решения Комиссии, принятые в пределах ее компетенции, являются обязательными для исполнения всеми организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

Комиссия осуществляет свою деятельность под руководством мэра района,  в случае его отсутствия заместителем председателя комиссии - первого заместителя мэра района во взаимодействии с органами исполнительной власти Иркутской области, с организациями, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, с общественными объединениями, с Главным управлением МЧС России по Иркутской области, областным государственным учреждением «Центр по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности», государственным казенным учреждением Иркутской области «‎Безопасный регион» по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, с комиссиями по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности Правительства Иркутской области и муниципальных образований - сельских поселений района.

II. Основные задачи Комиссии

7. Основными задачами Комиссии являются:

7.1. Разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности на территории района.

7.2. Координация деятельности органов управления и сил районного звена ТП РСЧС.

7.3. Подготовка и рассмотрение предложений по совершенствованию муниципальных правовых актов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.

7.4. Внесение предложений в пределах своей компетенции в проекты муниципальных правовых актов по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и внесение указанных проектов в установленном порядке мэру района.

7.5. Организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечением пожарной безопасности.

7.6. В пределах своей компетенции организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, возникновения пожаров.

7.7. Обеспечение готовности органов управления, сил и средств районного муниципального звена ТП РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях.

7.8. Разработка предложений по развитию и обеспечению функционирования районного муниципального звена ТП РСЧС.

7.9. Осуществление в установленном порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и об угрозе их возникновения.

7.10. Содействие в подготовке населения, должностных лиц органов управления районного муниципального звена ТП РСЧС, комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности муниципальных образований - сельских поселений района к действиям в чрезвычайных ситуациях.

7.11. Подготовка и направление обращений мэру района об оказании финансовой помощи из средств резервного фонда администрации района на ликвидацию последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также на проведение аварийно - восстановительных работ, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В случае нехватки финансовых средств резервного фонда администрации района, направляется обращение по вышеназванным вопросам  по согласованию с мэром района в Правительство Иркутской области.

7.12. Обеспечение согласованности действий органов местного самоуправления администрации района и организаций района при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.

7.13. Рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом.

8.Права Комиссии

Комиссия в пределах своих полномочий имеет право:

8.1.   Контролировать работу по предупреждению чрезвычайных ситуаций, разработку и обеспечение мер пожарной безопасности в муниципальных образованиях – сельских поселений и на объектах экономики.

8.2. Запрашивать и получать в установленном порядке от глав муниципальных образований – сельских поселений, организаций, информацию необходимую для работы комиссии.

8.3. Привлекать для участия в своей работе представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Иркутской области, муниципальных образований – сельских поселений района, организаций и объединений.

8.4. Заслушивать на своих заседаниях представителей муниципальных образований – сельских поселений, органов государственного надзора и контроля, организаций и общественных объединений.

III. Организация работы Комиссии

9. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с годовым планом работы, принимаемым на заседании Комиссии и утверждаемым его председателем.

10. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал под руководством председателя Комиссии или его заместителя в случае отсутствия председателя Комиссии. Заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов. 

11. Рабочие заседания Комиссии оформляются протоколами, которые подписываются председателем Комиссии или его заместителем в случае отсутствия председателя Комиссии, и секретарем.

12. Итогом заседания Комиссии является выработка решения Комиссии, которое принимается открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство членов Комиссии, присутствующих на заседании.

13. Председатель Комиссии осуществляет контроль за выполнением решений Комиссии.

14. В случае экстренной необходимости решением председателя Комиссии может осуществляться оповещение и сбор членов Комиссии. Обязанности по оповещению членов Комиссии возлагаются на единую дежурную диспетчерскую службу района.

15. В целях организованного сбора состава Комиссии определяется: время сбора членов Комиссии – в течение 1,5 часов, место сбора – здание администрации района (по адресу: ул. Пенкальского, 14).

16. При угрозе возникновения и возникновении чрезвычайной ситуации Комиссия:

16.1. Осуществляет организацию и контроль за осуществлением мероприятий по защите населения и территорий района от поражающих факторов.

16.2. Формирует из своего состава оперативную группу для решения задач в зоне возникновения чрезвычайной ситуации.

16.3. С момента возникновения чрезвычайной ситуации локального, муниципального, межмуниципального характера переходит на круглосуточный режим функционирования, определяемый председателем Комиссии.

16.4. Привлекает для проведения аварийно-востановительных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации  силы и средства районного муниципального звена ТП РСЧС.

16.5. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет МКУ «Служба Ольхонского РМО по решению вопросов ГО и ЧС».

IV. Функциональные обязанности председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности администрации Ольхонского района

17. В повседневной деятельности:

17.1. Руководит разработкой годового Плана работы Комиссии;

17.2. Несет личную ответственность за выполнение задач, возложенных на комиссию, и за отданные решения;

17.3. Руководит подготовкой членов Комиссии к действиям в экстремальных ситуациях;

17.4. Обеспечивает взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Иркутской области, муниципальных образований - сельских поселений района, и представителями заинтересованных организаций, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности;

17.5.  Проводить систематические тренировки по оповещению и сбору личного состава Комиссии.

18.При угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций:

18.1. Отдает распоряжение на организацию оповещения и сбор членов комиссии о ЧС;

18.2. Оценивает обстановку, принимает решение, ставит задачи членам комиссии, контролирует ход выполнения принятых решений, устанавливает режим работы комиссии, обеспечивает введение особых режимов функционирования районного муниципального звена ТП РСЧС;

18.3. Принимает экстренные меры по защите населения, определению границ зоны ЧС, организации ликвидации ЧС, организации работ по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;

18.4. Принимает решение о направлении информации до заинтересованных организаций и населения о положении дел и результатах работы по ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, чрезвычайных ситуаций;

18.5. Выясняет причины аварий (катастроф) совместно со специалистами характерных профилей, специалистов территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и представителей заинтересованных организаций.

18.6. Лично и через членов комиссии осуществляет руководство аварийно-спасательными и другими неотложными работами (далее - АС и ДНР);

18.7. Организует работу комиссии по оценке ущерба от чрезвычайной ситуации и контролирует подготовку документов на компенсацию ущерба в адрес администрации района, и при необходимости – в Правительство Иркутской области.

Функциональные обязанности заместителя председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности администрации Ольхонского района

19. В повседневной деятельности:

19.1. Учувствует в разработке годового плана работы Комиссии;

19.2. Отвечает за организацию работы Комиссии в отсутствие ее председателя,  организует постановку задач, осуществляет контроль за реализацией мер, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, обеспечение устойчивого функционирования объектов экономики в случае возникновения чрезвычайной ситуации, руководит действиями по ее ликвидации.

19.3. Участвует в разработке плана мероприятий по ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий;

19.4. Участвует в подготовке личного состава комиссии к действиям в чрезвычайных условиях, обеспечении их постоянной готовности к ликвидации последствий возможных аварий, катастроф и стихийных бедствий;

19.5. Осуществляет контроль за наличием, местонахождением и состоянием готовности сил и средств, предназначенных для проведения аварийно - спасательных работ и других неотложных работ по ликвидации последствий возможных аварий, катастроф и стихийных бедствий, чрезвычайных ситуаций;

19.6. Обеспечивает контроль за своевременной разработкой и корректировкой планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

19.7. Обеспечивает постоянный контроль за наличием и накоплением резервов финансовых и материальных ресурсов;

19.8. Обеспечивает контроль за своевременным выполнением решений Комиссии;

20. При угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций:

20.1. Своевременно прибывает по сигналу оповещения на заседание Комиссии;

20.2. Приводит в готовность силы и средства, организовывает работу по ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий;

20.3. Обеспечивает контроль за проведением эвакуации населения из районов чрезвычайных ситуаций;

20.4. Контролирует организацию сбора, учета и обработки данных об обстановке;

20.5. Обеспечивает представление информации в вышестоящую Комиссию Правительства Иркутской области, ГУ МЧС России по Иркутской области о создавшейся чрезвычайной ситуации и проводимых мероприятиях по ее ликвидации.

Функциональные обязанности

секретаря комиссии

21.В повседневной деятельности:

21.1. Участвует в подготовке проекта годового плана работы комиссии.21.2. Уточняет списки членов комиссии, организует подготовку заседаний Комиссии, с уведомлением ее членов о дате проведения заседания и его повестке не позднее чем за три дня до заседания Комиссии;21.3. В течение 4 рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии доводит до сведения ее членов протокол заседания Комиссии.21.4. Ведет протокол заседания;

21.5. Доводит принятые на заседаниях комиссии решения до исполнителей и контролирует поступление докладов об их исполнении.

22. При угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций:

22.1. Контролирует ход оповещения и прибытия членов комиссии;

22.2. Организует сбор и учет поступающих докладов и донесений;

22.3. Обобщает поступающую информацию, готовит доклады председателю Комиссии, в орган государственного надзора и контроля;

- ведет учет принятых и отданных решений, доводит принятые решения до исполнителей и контролирует поступление докладов об их исполнении.

Функциональные обязанности

члена  комиссии

23. В повседневной деятельности:

23.1. Своевременно прибывает по сигналу оповещения на заседание КЧС и ПБ.

23.2. Организовывает и осуществляет в пределах своей компетенции наблюдение и контроль за обстановкой на объектах экономики.

23.3. Участвствует в планировании мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций;

24. При угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций:

24.1. С получением условного сигнала прибывает на заседание комиссии,  уточняет обстановку и задачи у председателя комиссии;

24.2. Информирует председателя Комиссии о ходе выполнения эвакомероприятий.

24.3. Обеспечивает своевременное представление в комиссию запрашиваемой учетно-отчетной документации;

24.4. Участвует в разработке и реализации мероприятий, направленных на снижение опасности возникновения аварий, чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий на объектах экономики и в населенных пунктах, вносить свои предложения по ликвидации их последствий.

_____________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: сайт Администрации от 01.06.2020
Рубрики правового классификатора: 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать