Основная информация
Дата опубликования: | 20 мая 2020г. |
Номер документа: | RU09010805202000012 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Карачаево-Черкесская Республика |
Принявший орган: | Администрация Мало-Зеленчуксого сельсого поселения |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ РЕСПУБЛИКА
ХАБЕЗСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ МАЛО-ЗЕЛЕНЧУКСКОГО
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
20.05.2020 а. Малый Зеленчук № 19
Об утверждении Порядка организации деятельности по сбору и транспортированию твердых коммунальных и жидких бытовых отходов
На основании статьи 6 Федерального закона от 24.06.98 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", постановления Правительства КЧР № 96 от 21.04.2020 г. «Об утверждении порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления), Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом Мало-Зеленчукского сельского поселения, администрация Мало-Зеленчукского сельского поселения постановляет:
Утвердить Порядок организации деятельности по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Мало-Зеленчукского сельского поселения (Приложение №1).
Постановление № 8 от 30.01.2014 г. «Об утверждении Порядка организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории Мало-Зеленчукского сельского поселения» признать утратившим силу.
Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации Мало-Зеленчукского
сельского поселения З.О. Братов
Приложение №1 к Постановлению администрации Мало-Зеленчукского сельского поселения
№ 19 от 20.05.2020 год
Порядок организации деятельности по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Мало-Зеленчукского
сельского поселения
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработан в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», в целях обеспечения экологического и санитарно- эпидемиологического благополучия населения на территории Мало-Зеленчукского сельского поселения (далее - сельское поселение) и устанавливает общий порядок организации деятельности по сбору и вывозу твердых коммунальных отходов на территории сельского поселения.
1.2. Настоящий Порядок регламентирует общие требования при обращении с отходами, а также механизм сбора и вывоза твердых коммунальных отходов.
1.3. Порядок и установленные им требования действуют на всей территории сельского поселения и являются обязательными для исполнения юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, индивидуальными предпринимателями и гражданами.
1.4. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
- отходы производства и потребления (далее - отходы) - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с Федеральным законом;
- твердые коммунальные отходы (ТКО) - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных
предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых
помещениях в процессе потребления физическими лицами;
- обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов;
- сбор отходов - прием отходов в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения лицом, осуществляющим их обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение;
- региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее также - региональный оператор) - оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора. «жидкие бытовые отходы» - хозяйственно-бытовые сточные воды, образующиеся в результате жизнедеятельности населения и сбрасываемые в сооружения и устройства, не подключенные (технологически не присоединенные) к централизованной системе водоотведения и предназначенные для приема и накопления сточных вод; «потребитель» - гражданин, использующий, заказывающий или имеющий намерение заказать исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, услуги по вывозу жидких бытовых отходов;
- «недостаток услуги» - несоответствие услуги по вывозу жидких бытовых отходов стандарту, условиям договора или обычно предъявляемым требованиям к качеству услуги.
2. Порядок сбора и транспортирования ТКО на территории сельского поселения.
2.1 К полномочиям органов местного самоуправления сельского поселения в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору и транспортированию твердых коммунальных на территории сельского поселения. Управление в области организации сбора и вывоза ТКО на территории сельского поселения осуществляет администрация сельского поселения в части: - осуществления координации деятельности операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами и «исполнителей», имеющих соответствующие лицензии на осуществление сбора и транспортирования ТКО;
- организации работы по определению мест размещения контейнерных площадок, контейнеров и иных мест хранения ТКО, их учета в населенном пункте;
-проведения с гражданами, проживающими в населенном пункте, организационной и разъяснительной работы по вопросам осуществления сбора и транспортирования ТКО;
- обеспечения контроля за заключением договоров на сбор и транспортирование ТКО.
2.2 Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных и жидких бытовых отходов осуществляются в соответствии с требованиями действующего законодательства.
2.3 Накопление отходов производства и потребления осуществляется на местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейших утилизации, обезвреживания, размещения, транспортирования. Вывоз отходов должен осуществляться своевременно.
2.4. Региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.
2.5. По договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их сбор, транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.
2.6. На территории сельского поселения запрещается:
- переполнять твердыми коммунальными отходами контейнеры и другие мусоросборники;
- сбрасывать крупногабаритные и строительные отходы в контейнеры для твердых коммунальных отходов;
- складировать отходы на территории частных домовладений;
- складывать в контейнеры для коммунальных отходов отходы сучьев, ветвей, отходы садово-огородных культур;
- сжигать все виды отходов на территории сельского поселения и в мусоросборниках (контейнерах), в том числе опавшие листья, обрезанные ветки и траву;
- выбрасывать твердые коммунальные отходы на территории сельского поселения вне контейнеров и мусоросборников, создавать несанкционированные свалки отходов;
- вывозить и сбрасывать твердые коммунальные отходы, мусор непосредственно на поля, огороды, прилегающие лесополосы, в водные объекты и их прибрежные полосы, и другие, не установленные места;
- складировать отходы от различных видов предпринимательской деятельности, торговли, производства и т. д. на контейнерных площадках (допускается только при заключении договора с оператором по обращению с ТКО);
- выбирать пищевые отходы и вторичное сырьё (текстиль, банки, бутылки, бумагу, полиэтиленовые пакеты и др.) из мусоросборников (контейнеров).
3. Ответственность за нарушение настоящего порядка
3.1. Все граждане, предприятия, учреждения, организации и индивидуальные предприниматели, имеют право требовать своевременного и качественного, в соответствии с заключёнными договорами, сбора и вывоза отходов производства и потребления с закреплённой территории.
3.2 Неисполнение или ненадлежащее исполнение положений настоящего порядка влечет за собой наложение дисциплинарной и административной ответственности в соответствии с действующим законами и иными нормативно- правовыми актами Российской Федерации, Карачаево-Черкесской Республики.
а020
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ РЕСПУБЛИКА
ХАБЕЗСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ МАЛО-ЗЕЛЕНЧУКСКОГО
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
20.05.2020 а. Малый Зеленчук № 19
Об утверждении Порядка организации деятельности по сбору и транспортированию твердых коммунальных и жидких бытовых отходов
На основании статьи 6 Федерального закона от 24.06.98 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", постановления Правительства КЧР № 96 от 21.04.2020 г. «Об утверждении порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления), Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом Мало-Зеленчукского сельского поселения, администрация Мало-Зеленчукского сельского поселения постановляет:
Утвердить Порядок организации деятельности по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Мало-Зеленчукского сельского поселения (Приложение №1).
Постановление № 8 от 30.01.2014 г. «Об утверждении Порядка организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории Мало-Зеленчукского сельского поселения» признать утратившим силу.
Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации Мало-Зеленчукского
сельского поселения З.О. Братов
Приложение №1 к Постановлению администрации Мало-Зеленчукского сельского поселения
№ 19 от 20.05.2020 год
Порядок организации деятельности по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Мало-Зеленчукского
сельского поселения
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработан в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», в целях обеспечения экологического и санитарно- эпидемиологического благополучия населения на территории Мало-Зеленчукского сельского поселения (далее - сельское поселение) и устанавливает общий порядок организации деятельности по сбору и вывозу твердых коммунальных отходов на территории сельского поселения.
1.2. Настоящий Порядок регламентирует общие требования при обращении с отходами, а также механизм сбора и вывоза твердых коммунальных отходов.
1.3. Порядок и установленные им требования действуют на всей территории сельского поселения и являются обязательными для исполнения юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, индивидуальными предпринимателями и гражданами.
1.4. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
- отходы производства и потребления (далее - отходы) - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с Федеральным законом;
- твердые коммунальные отходы (ТКО) - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных
предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых
помещениях в процессе потребления физическими лицами;
- обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов;
- сбор отходов - прием отходов в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения лицом, осуществляющим их обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение;
- региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее также - региональный оператор) - оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора. «жидкие бытовые отходы» - хозяйственно-бытовые сточные воды, образующиеся в результате жизнедеятельности населения и сбрасываемые в сооружения и устройства, не подключенные (технологически не присоединенные) к централизованной системе водоотведения и предназначенные для приема и накопления сточных вод; «потребитель» - гражданин, использующий, заказывающий или имеющий намерение заказать исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, услуги по вывозу жидких бытовых отходов;
- «недостаток услуги» - несоответствие услуги по вывозу жидких бытовых отходов стандарту, условиям договора или обычно предъявляемым требованиям к качеству услуги.
2. Порядок сбора и транспортирования ТКО на территории сельского поселения.
2.1 К полномочиям органов местного самоуправления сельского поселения в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору и транспортированию твердых коммунальных на территории сельского поселения. Управление в области организации сбора и вывоза ТКО на территории сельского поселения осуществляет администрация сельского поселения в части: - осуществления координации деятельности операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами и «исполнителей», имеющих соответствующие лицензии на осуществление сбора и транспортирования ТКО;
- организации работы по определению мест размещения контейнерных площадок, контейнеров и иных мест хранения ТКО, их учета в населенном пункте;
-проведения с гражданами, проживающими в населенном пункте, организационной и разъяснительной работы по вопросам осуществления сбора и транспортирования ТКО;
- обеспечения контроля за заключением договоров на сбор и транспортирование ТКО.
2.2 Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных и жидких бытовых отходов осуществляются в соответствии с требованиями действующего законодательства.
2.3 Накопление отходов производства и потребления осуществляется на местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейших утилизации, обезвреживания, размещения, транспортирования. Вывоз отходов должен осуществляться своевременно.
2.4. Региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.
2.5. По договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их сбор, транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.
2.6. На территории сельского поселения запрещается:
- переполнять твердыми коммунальными отходами контейнеры и другие мусоросборники;
- сбрасывать крупногабаритные и строительные отходы в контейнеры для твердых коммунальных отходов;
- складировать отходы на территории частных домовладений;
- складывать в контейнеры для коммунальных отходов отходы сучьев, ветвей, отходы садово-огородных культур;
- сжигать все виды отходов на территории сельского поселения и в мусоросборниках (контейнерах), в том числе опавшие листья, обрезанные ветки и траву;
- выбрасывать твердые коммунальные отходы на территории сельского поселения вне контейнеров и мусоросборников, создавать несанкционированные свалки отходов;
- вывозить и сбрасывать твердые коммунальные отходы, мусор непосредственно на поля, огороды, прилегающие лесополосы, в водные объекты и их прибрежные полосы, и другие, не установленные места;
- складировать отходы от различных видов предпринимательской деятельности, торговли, производства и т. д. на контейнерных площадках (допускается только при заключении договора с оператором по обращению с ТКО);
- выбирать пищевые отходы и вторичное сырьё (текстиль, банки, бутылки, бумагу, полиэтиленовые пакеты и др.) из мусоросборников (контейнеров).
3. Ответственность за нарушение настоящего порядка
3.1. Все граждане, предприятия, учреждения, организации и индивидуальные предприниматели, имеют право требовать своевременного и качественного, в соответствии с заключёнными договорами, сбора и вывоза отходов производства и потребления с закреплённой территории.
3.2 Неисполнение или ненадлежащее исполнение положений настоящего порядка влечет за собой наложение дисциплинарной и административной ответственности в соответствии с действующим законами и иными нормативно- правовыми актами Российской Федерации, Карачаево-Черкесской Республики.
а020
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | здание администрации от 27.05.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 230.050.000 Организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: