Основная информация

Дата опубликования: 20 мая 2020г.
Номер документа: RU74008305202000059
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Челябинская область
Принявший орган: Администрация Еманжелинского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

ЕМАНЖЕЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 20.05.2020г.№ 238

О назначении должностных лиц Еманжелинского муниципального района, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 года № 975-р «О перечне должностных лиц органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», пунктом 18 части 5 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «О должностных лицах, уполномоченных составлять административные протоколы»,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

Утвердить Алгоритм действий должностных лиц по процедуре составления протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 Кодекса Российской Федерации (прилагается).

Назначить должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, начальника отдела общественной безопасности администрации Еманжелинского муниципального района Воронкову Ю. В.

Контроль за полнотой и качеством исполнения должностным лицом отдела общественной безопасности администрации Еманжелинского муниципального района, уполномоченными на составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возлагается на заместителя главы Еманжелинского муниципального района, курирующего направление ЖКХ и общественной безопасности.

Отделу организационной и контрольной работы администрации Еманжелинского муниципального района (Арсюкова И.В) опубликовать настоящее постановление на официальном сайте администрации Еманжелинского муниципального района в информационной телекоммуникационной сети «Интернет».

Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.

Глава Еманжелинского

муниципального района

Е.В. Светлов

Приложение

к постановлению администрации

Еманжелинского муниципального

района от «__»______ 2020 г.№___

АЛГОРИТМ

действий должностных лиц администрации

Еманжелинского муниципального района, направленный на профилактику и предотвращение административных правонарушений, предусмотренных статьей 20.6.1 КоАП РФ в период действия ограничений

Правовую основу деятельности должностных лиц администрации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 КоАП РФ определяют следующие документы:

1)Конституция Российской Федерации;

2)Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

3)Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;

4)Постановление Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 г. № 417 "Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации"

5)Распоряжение Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 г. № 975-р «О перечне должностных лиц органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»;

6)Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

7)Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

8)постановление Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 года № 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

9)постановление Правительства Челябинской области от 06.04.2020 г. № 134-П «О перечне органов исполнительной власти Челябинской области и их должностных лиц, которые вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Производство по делу об административном правонарушении:

1. Алгоритм действия должностных лиц на территории администрации Еманжелинского муниципального района по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее именуется - Алгоритм) устанавливает сроки, последовательность административных процедур и административных действий должностных лиц отдела общественной безопасности администрации Еманжелинского муниципального района (далее именуется – ООБ АЕМР), уполномоченных на составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее именуется - функция).

2. Предметом исполнения функции является составление протокола об административном правонарушении, предусмотренного статьей 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения гражданами, должностными лицами, лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридическими лицами.

3. Алгоритм разработан в целях повышения качества исполнения функции и создания оптимальных условий для участников отношений, возникающих при реализации функции должностными лицами ООБ АЕМР, и определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий должностных лиц ООБ АЕМР при исполнении функции, устраняет избыточные административные процедуры и действия, если это не противоречит нормативным правовым актам Российской Федерации, Челябинской области и Еманжелинскому муниципальному району.

4. Должностное лицо ООБ АЕМР, получившее устное информирование о правонарушении должно принять все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц ООБ АЕМР.

Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо ООБ АЕМР предлагает обратиться за необходимой информацией в письменном виде.

При ответе на телефонные звонки должностное лицо ООБ АЕМР должно назвать должность, свою фамилию, имя, отчество.

Должностные лица ООБ АЕМР, осуществляющие информирование при личном обращении, не вправе консультировать по вопросам, выходящим за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях исполнения функции и влияющим прямо или косвенно на принятие индивидуальных решений.

Индивидуальное письменное информирование осуществляется путем направления письменных ответов почтовым отправлением либо электронной почтой в зависимости от способа обращения за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении. Ответ на письменное обращение предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.

Публичное устное информирование осуществляется начальником ООБ АЕМР посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения.

Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации или на официальном сайте администрации Еманжелинского муниципального района.

Стандарт исполнения функции

1. Исполнение функции включает в себя следующие административные действия:

1) составление протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 20.6.1 КоАП (далее именуется - протокол об административном правонарушении);

2) передача протокола об административном правонарушении в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в соответствии с КоАП.

2. Правовыми основаниями для составления протокола об административном правонарушении являются факты выявления (обнаружения) совершения гражданами, должностными лицами, лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридическими лицами административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.6.1 КоАП.

3. Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении.

Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:

1)непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;

2)сообщение и заявление физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ).

4. Материалы, сообщения, заявления о совершении административных правонарушений подлежат рассмотрению должностными лицами органов местного самоуправления, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях.

5. Дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов к возбуждению дела об административном правонарушении, а также достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

В протоколе об административном правонарушении указываются:

- дата и место его составления;

- должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол;

- сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении;

- фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших (если имеются свидетели и потерпевшие);

- место, время совершения и обстоятельства совершения административного правонарушения (статья 20.6.1 КоАП, предусматривающая административную

ответственность за данное административное правонарушение);

- объяснение лица, в отношении которого возбуждено дело;

- иные сведения, необходимые для разрешения дела.

При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП, о чем делается запись в протоколе.

7. Физическому лицу, должностному лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

8. В случае неявки лиц, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

9. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом, должностным лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае неявки указанных лиц, в нем делается соответствующая запись.

10. Лицу (его законному представителю), в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, вручается под роспись копия протокола об административном правонарушении.

11. Сведения, изложенные в протоколе об административном правонарушении, являются доказательствами по делу об административном правонарушении.

12. Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о лице, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

13. Должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, является ответственным за составление протокола об административном правонарушении.

14. Результатом административного действия является составление протокола об административном правонарушении.

15. Результат осуществления административного действия фиксируется в протоколе об административном правонарушении.

Порядок передачи протокола об административном правонарушении в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении:

1) Основанием для передачи протокола об административном правонарушении в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, является его составление уполномоченным должностным лицом.

2) Протокол об административном правонарушении направляется в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола об административном правонарушении.

3) В случае если протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом, а также в случаях неправильного составления протокола и оформления других материалов дела, либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, недостатки протокола и других материалов дела об административном правонарушении устраняются в срок не более трех суток со дня их поступления (получения) от органа, должностного лица, уполномоченных рассматривать дело об административном правонарушении.

Материалы дела об административном правонарушении с внесенными в них изменениями и дополнениями возвращаются органу, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение суток со дня устранения соответствующих недостатков.

4) Должностное лицо, уполномоченное составлять протоколы об административных правонарушениях, является ответственным за передачу протокола об административном правонарушении в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении.

5) Результатом административного действия является передача протокола в Еманжелинский городской суд.

6) Результат осуществления административного действия фиксируется в журнале учета протоколов об административном правонарушении с указанием номера протокола, сведений о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, даты передачи протокола в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, и т.д.

17. Должностными лицами, обладающими полномочиями исполнять функцию, ответственными за исполнение функции, являются должностные лица ООБ АЕМР, (далее именуется - должностное лицо).

18. Права и обязанности должностного лица, ответственного за исполнение функции.

Должностное лицо при исполнении функции обязано:

1)осуществлять предоставленные, в соответствии с законодательством Российской Федерации, полномочия по исполнению функции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Алгоритмом;

2)выполнять административные процедуры и административные действия в полном объеме и в установленный срок;

3)соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы граждан, должностных лиц, юридических лиц, при исполнении функции;

4)разъяснять участникам производства по делу их права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

5)предоставлять физическим лицам, должностным лицам, законным представителям юридического лица, возможность присутствовать при составлении в отношении них протокола об административном правонарушении;

6)знакомить физическое лицо, должностное лицо, законного представителя юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, с протоколом об административном правонарушении;

7)вручить под расписку копию протокола об административном правонарушении физическому лицу, должностному лицу, законному представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении;

8)рассматривать заявления, обращения и жалобы граждан, должностных лиц, юридических лиц по фактам нарушения законодательства Российской Федерации;

9)доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

19. Должностное лицо при исполнении функции имеет право:

1)получать в установленном порядке из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;

2)выяснять обстоятельства дела, необходимые для составления протокола об административном правонарушении;

3)обращаться в установленном порядке в правоохранительные органы за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению функции, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении установленных требований законодательства Российской Федерации;

4)составлять протокол об административном правонарушении в отсутствии физического лица, должностного лица, юридического лица или законного представителя указанных лиц, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке и (или) не явились;

5)осуществлять другие права, установленные действующим законодательством Российской Федерации.

20. Результатом исполнения функции является передача протокола об административном правонарушении на рассмотрение в Еманжелинский городской суд. Срок привлечения к ответственности составляет 3 месяца с момента составления протокола.

Порядок и формы контроля за исполнением функции

21. Контроль за исполнением функции осуществляется заместителем Главы Еманжелинского муниципального района, ответственным за организацию работы по исполнению функции, и включает в себя контроль за полнотой и качеством исполнения функции.

22. В случае выявления нарушений в ходе исполнения настоящего Алгоритма виновные должностные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Начальник отдела

общественной безопасности

администрации Еманжелинского

муниципального района                                                                                                                     Ю.В. Воронкова

             

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Размещено на официальном сайте от 20.05.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.030 Устав муниципального района, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения, 010.150.020 Устав муниципального образования, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления), 010.160.050 Иные органы и должностные лица местного самоуправления, 020.000.000 Основы государственного управления, 020.060.000 Административные правонарушения и административная ответственность, 020.060.010 Общие положения, 020.060.040 Органы, полномочные рассматривать административные дела, 020.060.050 Производство по делам об административных правонарушениях, 110.000.000 ОХРАНА ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА. БЕЗОПАСНОСТЬ. БОРЬБА С ТЕРРОРИЗМОМ И ЭКСТРЕМИЗМОМ. ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СУДОВ, 110.070.000 Полномочия в сфере законодательства об административных правонарушениях

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать