Основная информация
Дата опубликования: | 20 мая 2020г. |
Номер документа: | RU38006905202000021 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Иркутская область |
Принявший орган: | Администрация Чиканского МО |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Постановление главы города Ангарска Иркутской области от 8 июня 2009 г
20 МАЯ 2020Г. №26
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЖИГАЛОВСКИЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ ЧИКАНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ В ЧИКАНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ»
Руководствуясь ст.179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003г №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.7 Устава Чиканского муниципального образования, в целях единого методологического подхода, принципов формирования муниципальных программ, а также получения максимального эффекта от предлагаемых в рамках муниципальных программ мероприятий, ПОСТАНОВЛЯЮ:
1.Утвердить Порядок разработки, утверждения и реализации муниципальных программ в Чиканском муниципальном образовании (Приложение N 1).
2.Признать утратившим силу Постановление администрации Чиканского сельского поселения от 22.11.2011г №33 «Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ в Чиканском МО»
3.Настоящее Постановление опубликовать в газете «Чиканские вести и на официальном сайте администрации Чиканского сельского поселения в сети Интернет chikan.ru.
4.Настоящее Постановление вступает в силу с момента официального опубликования (обнародования)
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
лава Чиканского сельского поселения
Е.С.Маслякова
Приложение N 1
к Постановлению администрации
«Об утверждении Порядка разработки,
утверждения и реализации муниципальных
программ в Чиканском муниципальном
образовании» от 20.05.2020г №26
Порядок
разработки, утверждения и реализации
муниципальных программ в Чиканском муниципальном образовании
Глава 1. Общие положения
1.1.В настоящем Порядке разработки, утверждения и реализации муниципальных программ в Чиканском муниципальном образовании (далее - Порядок) используются следующие понятия и термины:
муниципальная программа (далее - программа) - комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение вопросов местного значения и иных вопросов, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, в области экономического, экологического, социального и культурного развития Чиканского муниципального образования.
исполнитель программы – орган местного самоуправления, в чьем ведении находятся вопросы (задачи), предлагаемые к разрешению программным методом, которое вправе привлекать юридических и физических лиц к исполнению отдельных программных мероприятий в соответствии с действующим законодательством. Финансирование отдельных программных мероприятий в таком случае осуществляется в соответствии с действующим законодательством;
цель программы - краткая измеримая характеристика состояния, достигаемого посредством реализации программы;
задача программы - составная часть цели программы, краткая характеристика частных или промежуточных состояний, посредством достижения которых осуществляется цель программы;
мероприятие - комплекс действий по решению задач программы;
целевой показатель - показатель, характеризующий степень достижения цели программы.
1.2. Муниципальная программа разрабатывается на срок не менее 3-х лет. Конкретный срок реализации муниципальной программы определяется исполнителем при разработке проекта муниципальной программы, при этом учитывается, чтобы срок был достаточен для того, чтобы выявились устойчивые изменения показателей муниципальной программы, позволяющих осуществить качественную и количественную оценку ожидаемых результатов реализации муниципальной программы.
1.3. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы, методическое руководство и координацию работ по разработке муниципальных программ выполняет ответственное должностное лицо администрации Чиканского сельского поселения, осуществляющее функции в сфере прогнозирования социально-экономического развития муниципального образования; методическое руководство по вопросам, связанным с планированием бюджетных расходов при разработке и реализации муниципальных программ, осуществляет ответственное должностное лицо, организующее составление и исполнение местного бюджета.
1.4. Разработка, утверждение и реализация программы включает следующие этапы:
- отбор проблем для программной разработки;
- разработка проекта программы;
- утверждение программы;
- реализация программы;
- оценка эффективности реализации программы;
- контроль за реализацией программы.
1.5.Разработка и реализация программы осуществляются в соответствии со следующими основными принципами:
- единство требований к разработке, утверждению и реализации программ;
- соответствие целей и задач программы прогнозам и программам социально-экономического развития Чиканского муниципального образования;
- соответствие расходов на реализацию программы возможностям бюджета Чиканского сельского поселения в течение всего срока ее действия.
Глава 2. Отбор проблем для программной разработки
2.1. Предложения (инициативы) по постановке проблем для решения программными методами формируются в рамках вопросов местного значения и иных вопросов, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления исходя из прогнозов социально-экономического развития Чиканского муниципального образования и направлений, обозначенных в программе комплексного социально-экономического развития Чиканского муниципального образования (на 2019 - 2031 годы), принятой решением Думы Чиканского сельского поселения от17 апреля 2019г №78, с учетом возможностей финансового и ресурсного обеспечения.
2.2. Инициатором разработки программы являются органы местного самоуправления Чиканского муниципального образования, физические, юридические лица, обосновывающие необходимость решения проблемы инфраструктурного, социально-экономического, природно-ресурсного развития Чиканского муниципального образования программным методом.
2.3. Инициатор направляет предложения (инициативы) о целесообразности и необходимости разработки программы в администрацию Чиканского сельского поселения (далее - Администрация) в срок до 1 мая года, предшествующего очередному финансовому году.
Инициатор вносит предложения (инициативы) о целесообразности и необходимости разработки программы основываясь на следующих факторах:
- значимость проблемы для социально-экономического развития Чиканского муниципального образования;
- невозможность комплексного решения проблемы в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость финансовой поддержки для ее решения за счет средств бюджета Чиканского сельского поселения и внебюджетных источников;
- высокая эффективность организационных, технических и иных мероприятий, необходимых для распространения прогрессивных научно-технических достижений для социально-экономического развития Чиканского муниципального образования;
- необходимость координации действий органов администрации Чиканского муниципального образования, юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и физических лиц, заинтересованных в решении данной проблемы.
2.4. Предложения (инициативы) о целесообразности и необходимости разработки программы должны содержать:
- наименование проблемы и анализ причин ее возникновения;
- предлагаемые механизмы решения проблемы, примерный перечень программных мероприятий, которые необходимо осуществлять в сфере техники, производства и реализации продукции (работ, услуг), организационных, трудовых, хозяйственных, социальных и правовых отношениях для решения проблемы, ориентировочные сроки реализации программных мероприятий;
- потребность в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения;
- предварительную оценку социальной и экономической эффективности программы;
- ориентировочные сроки разработки программы.
2.5. Основными критериями при принятии решения о включении представленных предложений (инициатив) в Перечень предлагаемых к разработке на соответствующий период программ (далее - Перечень) и при принятии решения о разработке программ являются:
- острота проблемы для Чиканского муниципального образования;
- степень проработанности механизмов решения проблемы;
- обоснованность, комплексность и эффективность программных мероприятий;
- социальная и экономическая эффективность программы, ожидаемые конечные результаты.
2.6. Администрация в срок до 1 июня года, предшествующего очередному финансовому году, рассматривает представленные предложения (инициативы) на соответствие требованиям, изложенным в пунктах 2.3., 2.4. Порядка, а также анализирует их по критериям, указанным в пункте 2.5. Порядка.
На основании рассмотрения и анализа Администрация подготавливает рекомендации главе Чиканского муниципального образования по включению предложений (инициатив) в Перечень с обоснованием причин отказа в разработке программы по представленным предложениям (инициативам).
Решение о разработке программ принимается главой Чиканского муниципального образования с учетом подготовленных администрацией рекомендаций в срок до 1 июля года, предшествующего очередному финансовому году, и оформляется в виде Перечня предлагаемых к разработке на соответствующий период программ, утверждаемого постановлением главы Чиканского муниципального образования.
Перечень в обязательном порядке должен содержать предлагаемое наименование программы, краткий перечень предлагаемых мероприятий программы, наименование разработчика программы, срок разработки проекта программы, срок реализации программы, ориентировочную потребность в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения.
3. Разработка и утверждение программ
3.1. Разработчиком программы является орган местного самоуправления, в чьем ведении находятся вопросы (задачи), предлагаемые к разрешению программным методом, либо иные юридические, физические лица. В случаях, предусмотренных законодательством о размещении заказов для муниципальных нужд, для выбора разработчика размещается муниципальный заказ.
3.2. Разработка проекта программы осуществляется в сроки, указанные в Перечне.
3.3. Разработчик в соответствии с настоящим Порядком разрабатывает проект программы, который направляет в Администрацию для проверки соответствия проекта программы настоящему Порядку.
3.4. Программа должна содержать Паспорт программы (Приложение N 1 к Порядку) и Пояснительную записку (Приложение N 2 к Порядку), которая состоит из следующих разделов:
3.4.1. Раздел 1 "Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами".
Данный раздел должен содержать развернутую постановку проблемы, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития Чиканского муниципального образования и вопросами местного значения Чиканского муниципального образования, целесообразности программного решения проблемы на местном уровне. В разделе могут приводиться основные оценочные показатели проблемы, динамика показателей по данной проблеме за предыдущие годы, уровень удовлетворения потребности населения Чиканского муниципального образования, сравнение с нормативными показателями, уровень аналогичных показателей в соседних муниципальных образованиях, оценка уровня инвестиционной привлекательности, группы населения и хозяйствующие субъекты, заинтересованные в реализации программы, и т.д.
3.4.2. Раздел 2 "Цели и задачи программы".
Данный раздел программы должен содержать развернутые формулировки целей и задач программы с указанием целевых индикаторов и показателей. Требования, предъявляемые к целям программы:
- специфичность (цели должны соответствовать компетенции исполнителя в соответствующей отрасли);
- достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
- измеримость (должна существовать возможность оценки достижения целей);
- привязка к временному графику (должны быть установлены сроки достижения целей и этапы реализации программы с определением соответствующих целей).
Раздел должен содержать обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей программы; обоснование сроков решения задач и реализации программы; описание основных этапов реализации программы; прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей для каждого этапа; а также условия досрочного прекращения реализации программы.
3.4.3. Раздел 3 "Система программных мероприятий и ресурсное обеспечение программы".
В указанном разделе перечисляются конкретные программные мероприятия, которые предлагается реализовать для решения задач программы и достижения поставленных целей программы, а также сроки исполнения, объемы финансирования (с указанием общей суммы по годам реализации, статей расходов и источников финансирования). Кроме того, раздел должен включать в себя обоснование возможности привлечения (помимо средств бюджета Чиканского сельского поселения) внебюджетных средств и средств бюджетов других уровней бюджетной системы для реализации программных мероприятий, описание механизмов привлечения этих средств, указания на нормативные правовые акты.
Программные мероприятия предусматривают комплекс мер по предотвращению негативных последствий, которые могут возникнуть при их реализации.
3.4.4. Раздел 4 "Оценка эффективности и прогноз социально-экономических (экологических) результатов реализации программы".
Раздел должен содержать описание социального, экономического и экологического или иного эффекта (результата) от реализации программы, прогнозируемые значения целевых показателей, которые должны быть достигнуты в результате реализации программы, оценку рисков ее реализации, оценку эффективности расходования бюджетных средств.
Оценка эффективности реализации программы осуществляется в течение всего срока реализации программы, а также после ее реализации.
Целевые показатели должны соответствовать следующим требованиям:
- достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки программы);
- прозрачность (следует избегать излишне сложных показателей, определение показателя должно обеспечивать однозначность его понимания, как специалистами, так и конечными потребителями услуг);
- экономичность (получение отчетных данных должно производиться с минимально возможными затратами, применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих программах сбора информации);
- сопоставимость (выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды);
- своевременность и регулярность (отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью).
Помимо конкретных показателей могут приводиться и методики, применяемые для оценки ожидаемой социально-экономической эффективности реализации программы.
3.4.5. Раздел 5 "Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации".
Данный раздел содержит описание системы управления ходом реализации программы, включающей в себя исполнителя (ей), распределение полномочий и ответственности между ними по выполнению мероприятий программы и использованию средств, направленных на их выполнение.
В данном разделе указываются: орган местного самоуправления Чиканского муниципального образования, осуществляющий контроль за ходом реализации программы, описание сроков и порядка предоставления информации о сроках и объемах финансировании и о ходе реализации конкретных мероприятий программы.
3.4.6. Раздел 6 "Иные разделы, в том числе предусмотренные действующим законодательством".
3.4.7. К программам, предусматривающим производственные мероприятия, прикладывается социально-экономическое и технико-экономическое обоснования.
Проверка соответствия проекта программы настоящему Порядку осуществляется Администрация в течение 7 рабочих дней.
При наличии у Администрации замечаний и предложений по проекту программы Разработчику выдается заключение на проект программы.
С учетом замечаний и предложений Администрации Разработчик производит доработку проекта программы. Доработанный проект программы повторно направляется в Администрацию. Срок повторного согласования не должен превышать трех рабочих дней.
В случае отсутствия замечаний со стороны Администрации проект программы представляется в установленном порядке на утверждение главе Чиканского муниципального образования.
3.4. Проект муниципальной программы размещается на официальном сайте администрации Чиканского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
3.5. Муниципальные программы, предусмотренные к реализации с очередного финансового года, утверждаются главой администрации Чиканского сельского поселения до 1 ноября текущего финансового года.
4. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
4.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств Чиканского сельского поселения осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете Чиканского сельского поселения на очередной финансовый год и на плановый период (далее - бюджетные ассигнования), а также средств других бюджетов бюджетной системы и внебюджетных источников в соответствии с бюджетным законодательством.
Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ утверждается решением о бюджете Чиканского сельского поселения на очередной финансовый год и на плановый период.
4.2. Объем расходов федерального и областного бюджетов на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы определяется с учетом установленных государственными программами Российской Федерации, государственными программами Иркутской области уровней софинансирования и объемов финансирования.
4.3. В случае несоответствия объемов финансового обеспечения за счет средств бюджета Чиканского сельского поселения в муниципальной программе объемам бюджетных ассигнований, предусмотренным решением о бюджете Чиканского сельского поселения на очередной финансовый год и на плановый период на реализацию муниципальной программы, ответственный исполнитель вносит изменения в муниципальную программу, касающиеся ее финансового обеспечения, целевых индикаторов, показателей результатов, перечня мероприятий на текущий и последующие годы, в порядке, установленном настоящим правовым актом.
5. Реализация, оценка эффективности и контроль за выполнением муниципальной программы
5.1. Реализация и текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителем муниципальной программы.
5.2. Ответственный исполнитель муниципальной программы:
1) обеспечивает разработку, утверждение и реализацию муниципальной программы, также при необходимости внесение в нее изменений;
2) осуществляет текущее управление реализацией муниципальной программы;
3) обеспечивает достижение целей и задач, предусмотренных муниципальной программой, утвержденных значений целевых показателей;
4) осуществляет мониторинг реализации муниципальной программы;
5) формирует отчеты о реализации муниципальной программы;
6) обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию муниципальной программы;
7) осуществляет взаимодействие с органами государственной власти Иркутской области по вопросам получения субсидий из областного бюджета местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих государственным программам Иркутской области, а также сбор, обобщение и анализ отчетности о выполнении мероприятий, на реализацию которых направлены субсидии из областного бюджета.
8) осуществляют оценку эффективности ее реализации.
5.3. В целях осуществления контроля за реализацией муниципальной программы и предупреждения возникновения проблем в ходе ее реализации на постоянной основе осуществляется мониторинг реализации муниципальной программы.
Мониторинг реализации муниципальной программы осуществляют ответственный исполнитель совместно с соисполнителями, ответственным должностным лицом администрации Чиканского сельского поселения, осуществляющим функции в сфере прогнозирования социально-экономического развития муниципального образования, а также с ответственным должностным лицом, организующим составление и исполнение местного бюджета Чиканского сельского поселения.
5.4. Ответственные исполнители ежегодно после окончания отчетного периода до 1 марта направляют главе Чиканского сельского поселения отчет о реализации муниципальной программы согласно Приложению № 2 к настоящему Порядку, согласованный с ответственным должностным лицом, организующим составление и исполнение местного бюджета Чиканского сельского поселения, в части полноты и правильности отражения в нем расходов местного бюджета, а также оценку эффективности реализации муниципальной программы проведенной в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ (Приложение №3 к настоящему Порядку).
К отчету прилагается пояснительная записка, которая содержит:
1) информацию о выполнении мероприятий муниципальной программы, запланированных к реализации в отчетном периоде (с указанием причин невыполнения мероприятий);
2) сведения о достижении целевых показателей муниципальной программы (с обоснованием причин отклонений по показателям, плановые значения по которым не достигнуты);
3) информацию о финансировании мероприятий муниципальной программы за счет всех источников;
4) предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы.
5.5. Результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы являются приложением к годовому отчету реализации муниципальной программы.
5.6. Ответственное должностное лицо администрации Чиканского сельского поселения, осуществляющее функции в сфере прогнозирования социально-экономического развития муниципального образования:
1) оказывает практическую помощь ответственным исполнителям муниципальных программ в проведении оценки эффективности реализации программ, а также реализации подпрограмм, входящих в муниципальные программы;
2) формирует сводный годовой отчет оценки эффективности муниципальных программ;
3) по результатам оценки в срок до 1 апреля текущего финансового года вносит главе Чиканского сельского поселения предложения:
- о необходимости прекращения реализации муниципальной программы;
- о внесении изменений в муниципальную программу, начиная с очередного финансового года, в том числе об изменении объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
5.7. По результатам рассмотрения сводного годового отчета оценки эффективности муниципальных программ главой Чиканского сельского поселения может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
5.8. Сводный годовой отчет оценки эффективности муниципальных программ размещается на официальном сайте администрации Чиканского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее 1 мая текущего года.
Глава Чиканского сельского поселения
Е.С.Маслякова
Приложение N 1
к Порядку разработки,
утверждения и реализации
муниципальных программ
в Чиканском муниципальном
образовании,
утвержденному Постановлением
администрации
от 20.05.2020г №26
Форма Паспорта программы
Паспорт
муниципальной программы
_______________________________________________________
(наименование программы)
на ______________ год
Разработчик программы
Цели и задачи программы
Срок реализации программы
Целевые показатели программы
Основные мероприятия программы
Исполнитель программы
Объемы и источники финансирования программы
Ожидаемые конечные результаты реализации программы
Приложение № 2
к постановлению администрации Чиканского сельского поселения
от «20» мая 2020 № 26
ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ [1]
реализации муниципальной программы
_________________________________________________________________
«наименование муниципальной программы»
№
№ строки
Наименование цели (целей) и задач, целевых показателей
Единица измере-ния
Значение целевого показателя
первый год планового периода
второй год планового периода
третий год планового периода
1
2
3
4
5
6
Задача 1
Целевой показатель 1
Целевой показатель 2…
Задача 2
Целевой показатель 3
Целевой показатель 4…
Приложение № 3.
к постановлению администрации Чиканского
сельского поселения
от «20» мая 2020 № 26
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
по выполнению муниципальной программы
_________________________________________________________________
«наименование муниципальной программы»
№п/п
Наименование мероприятия и источники финансирования
Объем расходов на выполнение мероприятия за счет всех источников ресурсного обеспечения, тыс. рублей
Всего
Первый год планового периода
Второй год планового периода
Третий год планового периода
Ожидаемый результат (краткое описание)
1
2
3
4
5
6
7
Всего по муниципальной программе,
в том числе
федеральный бюджет
областной бюджет
районный бюджет
местный бюджет
внебюджетные источники
Мероприятие
федеральный бюджет
областной бюджет
районный бюджет
местный бюджет
внебюджетные источники
Приложение № 4 к постановлению администрации
Чиканского сельского поселения от «20 » мая 2020г. № 26
ОТЧЕТ
о реализации муниципальной программы
_______________________________________________________________
«наименование муниципальной программы»
Форма 1
Достижение целевых показателей муниципальной программы за _________________20__ (отчетный период)
№
пп/п
Цели, задачи и целевые показатели
Единица измерения
Значение целевого показателя
Процент выполнения
Причины отклонения от планового значения
план
факт
1
2
3
4
5
6
7
Цель
Задача 1
Целевой показатель 1
Целевой показатель 2
Задача 2
Целевой показатель 3
Целевой показатель 4
Форма 2
Выполнение мероприятий муниципальной программы за 20__ (отчетный период)
Пп/п
Наименование мероприятия/Источники расходов на финансирование
Объем расходов на выполнение мероприятия, тыс. рублей
Причины отклонения от планового значения
план
факт
процент выполнения
1
2
3
4
5
6
Всего по муниципальной программе,
в том числе
федеральный бюджет
областной бюджет
Районный бюджет
Местный бюджет
внебюджетные источники
Мероприятие
федеральный бюджет
областной бюджет
Районный бюджет
Местный бюджет
внебюджетные источники
Мероприятие
федеральный бюджет
областной бюджет
Районный бюджет
Местный бюджет
внебюджетные источники
…
Приложение N 5
к Порядку разработки,
утверждения и реализации
муниципальных программ
в Чиканском муниципальном
образовании,
утвержденному Постановлением
администрации
от 20.05.2020г №26
Методика
оценки эффективности реализации программы
1. Индикаторы реализации программы: ____________________________________
2. Степень достижения запланированных результатов предполагается измерять на основании сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов с их плановыми значениями.
3. Сопоставление значений целевых индикаторов производится по каждому расчетному и базовому показателям.
4. Оценка эффективности реализации отдельного мероприятия программы определяется по формуле:
где:
- эффективность реализации отдельного мероприятия программы, характеризуемого n-ым индикатором (в процентах);
- фактическое значение индикатора, характеризующего реализацию отдельного мероприятия программы по итогам года;
- нормативное значение n-ого индикатора, утвержденного программой на соответствующий год;
n - номер индикатора программы.
5. Оценка эффективности реализации программы в целом определяется по формуле:
где:
E - эффективность реализации программы (в процентах);
m - количество индикаторов программы.
[1]
Постановление главы города Ангарска Иркутской области от 8 июня 2009 г
20 МАЯ 2020Г. №26
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЖИГАЛОВСКИЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ ЧИКАНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ В ЧИКАНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ»
Руководствуясь ст.179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003г №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.7 Устава Чиканского муниципального образования, в целях единого методологического подхода, принципов формирования муниципальных программ, а также получения максимального эффекта от предлагаемых в рамках муниципальных программ мероприятий, ПОСТАНОВЛЯЮ:
1.Утвердить Порядок разработки, утверждения и реализации муниципальных программ в Чиканском муниципальном образовании (Приложение N 1).
2.Признать утратившим силу Постановление администрации Чиканского сельского поселения от 22.11.2011г №33 «Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ в Чиканском МО»
3.Настоящее Постановление опубликовать в газете «Чиканские вести и на официальном сайте администрации Чиканского сельского поселения в сети Интернет chikan.ru.
4.Настоящее Постановление вступает в силу с момента официального опубликования (обнародования)
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
лава Чиканского сельского поселения
Е.С.Маслякова
Приложение N 1
к Постановлению администрации
«Об утверждении Порядка разработки,
утверждения и реализации муниципальных
программ в Чиканском муниципальном
образовании» от 20.05.2020г №26
Порядок
разработки, утверждения и реализации
муниципальных программ в Чиканском муниципальном образовании
Глава 1. Общие положения
1.1.В настоящем Порядке разработки, утверждения и реализации муниципальных программ в Чиканском муниципальном образовании (далее - Порядок) используются следующие понятия и термины:
муниципальная программа (далее - программа) - комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение вопросов местного значения и иных вопросов, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, в области экономического, экологического, социального и культурного развития Чиканского муниципального образования.
исполнитель программы – орган местного самоуправления, в чьем ведении находятся вопросы (задачи), предлагаемые к разрешению программным методом, которое вправе привлекать юридических и физических лиц к исполнению отдельных программных мероприятий в соответствии с действующим законодательством. Финансирование отдельных программных мероприятий в таком случае осуществляется в соответствии с действующим законодательством;
цель программы - краткая измеримая характеристика состояния, достигаемого посредством реализации программы;
задача программы - составная часть цели программы, краткая характеристика частных или промежуточных состояний, посредством достижения которых осуществляется цель программы;
мероприятие - комплекс действий по решению задач программы;
целевой показатель - показатель, характеризующий степень достижения цели программы.
1.2. Муниципальная программа разрабатывается на срок не менее 3-х лет. Конкретный срок реализации муниципальной программы определяется исполнителем при разработке проекта муниципальной программы, при этом учитывается, чтобы срок был достаточен для того, чтобы выявились устойчивые изменения показателей муниципальной программы, позволяющих осуществить качественную и количественную оценку ожидаемых результатов реализации муниципальной программы.
1.3. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы, методическое руководство и координацию работ по разработке муниципальных программ выполняет ответственное должностное лицо администрации Чиканского сельского поселения, осуществляющее функции в сфере прогнозирования социально-экономического развития муниципального образования; методическое руководство по вопросам, связанным с планированием бюджетных расходов при разработке и реализации муниципальных программ, осуществляет ответственное должностное лицо, организующее составление и исполнение местного бюджета.
1.4. Разработка, утверждение и реализация программы включает следующие этапы:
- отбор проблем для программной разработки;
- разработка проекта программы;
- утверждение программы;
- реализация программы;
- оценка эффективности реализации программы;
- контроль за реализацией программы.
1.5.Разработка и реализация программы осуществляются в соответствии со следующими основными принципами:
- единство требований к разработке, утверждению и реализации программ;
- соответствие целей и задач программы прогнозам и программам социально-экономического развития Чиканского муниципального образования;
- соответствие расходов на реализацию программы возможностям бюджета Чиканского сельского поселения в течение всего срока ее действия.
Глава 2. Отбор проблем для программной разработки
2.1. Предложения (инициативы) по постановке проблем для решения программными методами формируются в рамках вопросов местного значения и иных вопросов, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления исходя из прогнозов социально-экономического развития Чиканского муниципального образования и направлений, обозначенных в программе комплексного социально-экономического развития Чиканского муниципального образования (на 2019 - 2031 годы), принятой решением Думы Чиканского сельского поселения от17 апреля 2019г №78, с учетом возможностей финансового и ресурсного обеспечения.
2.2. Инициатором разработки программы являются органы местного самоуправления Чиканского муниципального образования, физические, юридические лица, обосновывающие необходимость решения проблемы инфраструктурного, социально-экономического, природно-ресурсного развития Чиканского муниципального образования программным методом.
2.3. Инициатор направляет предложения (инициативы) о целесообразности и необходимости разработки программы в администрацию Чиканского сельского поселения (далее - Администрация) в срок до 1 мая года, предшествующего очередному финансовому году.
Инициатор вносит предложения (инициативы) о целесообразности и необходимости разработки программы основываясь на следующих факторах:
- значимость проблемы для социально-экономического развития Чиканского муниципального образования;
- невозможность комплексного решения проблемы в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость финансовой поддержки для ее решения за счет средств бюджета Чиканского сельского поселения и внебюджетных источников;
- высокая эффективность организационных, технических и иных мероприятий, необходимых для распространения прогрессивных научно-технических достижений для социально-экономического развития Чиканского муниципального образования;
- необходимость координации действий органов администрации Чиканского муниципального образования, юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и физических лиц, заинтересованных в решении данной проблемы.
2.4. Предложения (инициативы) о целесообразности и необходимости разработки программы должны содержать:
- наименование проблемы и анализ причин ее возникновения;
- предлагаемые механизмы решения проблемы, примерный перечень программных мероприятий, которые необходимо осуществлять в сфере техники, производства и реализации продукции (работ, услуг), организационных, трудовых, хозяйственных, социальных и правовых отношениях для решения проблемы, ориентировочные сроки реализации программных мероприятий;
- потребность в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения;
- предварительную оценку социальной и экономической эффективности программы;
- ориентировочные сроки разработки программы.
2.5. Основными критериями при принятии решения о включении представленных предложений (инициатив) в Перечень предлагаемых к разработке на соответствующий период программ (далее - Перечень) и при принятии решения о разработке программ являются:
- острота проблемы для Чиканского муниципального образования;
- степень проработанности механизмов решения проблемы;
- обоснованность, комплексность и эффективность программных мероприятий;
- социальная и экономическая эффективность программы, ожидаемые конечные результаты.
2.6. Администрация в срок до 1 июня года, предшествующего очередному финансовому году, рассматривает представленные предложения (инициативы) на соответствие требованиям, изложенным в пунктах 2.3., 2.4. Порядка, а также анализирует их по критериям, указанным в пункте 2.5. Порядка.
На основании рассмотрения и анализа Администрация подготавливает рекомендации главе Чиканского муниципального образования по включению предложений (инициатив) в Перечень с обоснованием причин отказа в разработке программы по представленным предложениям (инициативам).
Решение о разработке программ принимается главой Чиканского муниципального образования с учетом подготовленных администрацией рекомендаций в срок до 1 июля года, предшествующего очередному финансовому году, и оформляется в виде Перечня предлагаемых к разработке на соответствующий период программ, утверждаемого постановлением главы Чиканского муниципального образования.
Перечень в обязательном порядке должен содержать предлагаемое наименование программы, краткий перечень предлагаемых мероприятий программы, наименование разработчика программы, срок разработки проекта программы, срок реализации программы, ориентировочную потребность в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения.
3. Разработка и утверждение программ
3.1. Разработчиком программы является орган местного самоуправления, в чьем ведении находятся вопросы (задачи), предлагаемые к разрешению программным методом, либо иные юридические, физические лица. В случаях, предусмотренных законодательством о размещении заказов для муниципальных нужд, для выбора разработчика размещается муниципальный заказ.
3.2. Разработка проекта программы осуществляется в сроки, указанные в Перечне.
3.3. Разработчик в соответствии с настоящим Порядком разрабатывает проект программы, который направляет в Администрацию для проверки соответствия проекта программы настоящему Порядку.
3.4. Программа должна содержать Паспорт программы (Приложение N 1 к Порядку) и Пояснительную записку (Приложение N 2 к Порядку), которая состоит из следующих разделов:
3.4.1. Раздел 1 "Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами".
Данный раздел должен содержать развернутую постановку проблемы, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития Чиканского муниципального образования и вопросами местного значения Чиканского муниципального образования, целесообразности программного решения проблемы на местном уровне. В разделе могут приводиться основные оценочные показатели проблемы, динамика показателей по данной проблеме за предыдущие годы, уровень удовлетворения потребности населения Чиканского муниципального образования, сравнение с нормативными показателями, уровень аналогичных показателей в соседних муниципальных образованиях, оценка уровня инвестиционной привлекательности, группы населения и хозяйствующие субъекты, заинтересованные в реализации программы, и т.д.
3.4.2. Раздел 2 "Цели и задачи программы".
Данный раздел программы должен содержать развернутые формулировки целей и задач программы с указанием целевых индикаторов и показателей. Требования, предъявляемые к целям программы:
- специфичность (цели должны соответствовать компетенции исполнителя в соответствующей отрасли);
- достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
- измеримость (должна существовать возможность оценки достижения целей);
- привязка к временному графику (должны быть установлены сроки достижения целей и этапы реализации программы с определением соответствующих целей).
Раздел должен содержать обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей программы; обоснование сроков решения задач и реализации программы; описание основных этапов реализации программы; прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей для каждого этапа; а также условия досрочного прекращения реализации программы.
3.4.3. Раздел 3 "Система программных мероприятий и ресурсное обеспечение программы".
В указанном разделе перечисляются конкретные программные мероприятия, которые предлагается реализовать для решения задач программы и достижения поставленных целей программы, а также сроки исполнения, объемы финансирования (с указанием общей суммы по годам реализации, статей расходов и источников финансирования). Кроме того, раздел должен включать в себя обоснование возможности привлечения (помимо средств бюджета Чиканского сельского поселения) внебюджетных средств и средств бюджетов других уровней бюджетной системы для реализации программных мероприятий, описание механизмов привлечения этих средств, указания на нормативные правовые акты.
Программные мероприятия предусматривают комплекс мер по предотвращению негативных последствий, которые могут возникнуть при их реализации.
3.4.4. Раздел 4 "Оценка эффективности и прогноз социально-экономических (экологических) результатов реализации программы".
Раздел должен содержать описание социального, экономического и экологического или иного эффекта (результата) от реализации программы, прогнозируемые значения целевых показателей, которые должны быть достигнуты в результате реализации программы, оценку рисков ее реализации, оценку эффективности расходования бюджетных средств.
Оценка эффективности реализации программы осуществляется в течение всего срока реализации программы, а также после ее реализации.
Целевые показатели должны соответствовать следующим требованиям:
- достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки программы);
- прозрачность (следует избегать излишне сложных показателей, определение показателя должно обеспечивать однозначность его понимания, как специалистами, так и конечными потребителями услуг);
- экономичность (получение отчетных данных должно производиться с минимально возможными затратами, применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих программах сбора информации);
- сопоставимость (выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды);
- своевременность и регулярность (отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью).
Помимо конкретных показателей могут приводиться и методики, применяемые для оценки ожидаемой социально-экономической эффективности реализации программы.
3.4.5. Раздел 5 "Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации".
Данный раздел содержит описание системы управления ходом реализации программы, включающей в себя исполнителя (ей), распределение полномочий и ответственности между ними по выполнению мероприятий программы и использованию средств, направленных на их выполнение.
В данном разделе указываются: орган местного самоуправления Чиканского муниципального образования, осуществляющий контроль за ходом реализации программы, описание сроков и порядка предоставления информации о сроках и объемах финансировании и о ходе реализации конкретных мероприятий программы.
3.4.6. Раздел 6 "Иные разделы, в том числе предусмотренные действующим законодательством".
3.4.7. К программам, предусматривающим производственные мероприятия, прикладывается социально-экономическое и технико-экономическое обоснования.
Проверка соответствия проекта программы настоящему Порядку осуществляется Администрация в течение 7 рабочих дней.
При наличии у Администрации замечаний и предложений по проекту программы Разработчику выдается заключение на проект программы.
С учетом замечаний и предложений Администрации Разработчик производит доработку проекта программы. Доработанный проект программы повторно направляется в Администрацию. Срок повторного согласования не должен превышать трех рабочих дней.
В случае отсутствия замечаний со стороны Администрации проект программы представляется в установленном порядке на утверждение главе Чиканского муниципального образования.
3.4. Проект муниципальной программы размещается на официальном сайте администрации Чиканского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
3.5. Муниципальные программы, предусмотренные к реализации с очередного финансового года, утверждаются главой администрации Чиканского сельского поселения до 1 ноября текущего финансового года.
4. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
4.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств Чиканского сельского поселения осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете Чиканского сельского поселения на очередной финансовый год и на плановый период (далее - бюджетные ассигнования), а также средств других бюджетов бюджетной системы и внебюджетных источников в соответствии с бюджетным законодательством.
Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ утверждается решением о бюджете Чиканского сельского поселения на очередной финансовый год и на плановый период.
4.2. Объем расходов федерального и областного бюджетов на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы определяется с учетом установленных государственными программами Российской Федерации, государственными программами Иркутской области уровней софинансирования и объемов финансирования.
4.3. В случае несоответствия объемов финансового обеспечения за счет средств бюджета Чиканского сельского поселения в муниципальной программе объемам бюджетных ассигнований, предусмотренным решением о бюджете Чиканского сельского поселения на очередной финансовый год и на плановый период на реализацию муниципальной программы, ответственный исполнитель вносит изменения в муниципальную программу, касающиеся ее финансового обеспечения, целевых индикаторов, показателей результатов, перечня мероприятий на текущий и последующие годы, в порядке, установленном настоящим правовым актом.
5. Реализация, оценка эффективности и контроль за выполнением муниципальной программы
5.1. Реализация и текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителем муниципальной программы.
5.2. Ответственный исполнитель муниципальной программы:
1) обеспечивает разработку, утверждение и реализацию муниципальной программы, также при необходимости внесение в нее изменений;
2) осуществляет текущее управление реализацией муниципальной программы;
3) обеспечивает достижение целей и задач, предусмотренных муниципальной программой, утвержденных значений целевых показателей;
4) осуществляет мониторинг реализации муниципальной программы;
5) формирует отчеты о реализации муниципальной программы;
6) обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию муниципальной программы;
7) осуществляет взаимодействие с органами государственной власти Иркутской области по вопросам получения субсидий из областного бюджета местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих государственным программам Иркутской области, а также сбор, обобщение и анализ отчетности о выполнении мероприятий, на реализацию которых направлены субсидии из областного бюджета.
8) осуществляют оценку эффективности ее реализации.
5.3. В целях осуществления контроля за реализацией муниципальной программы и предупреждения возникновения проблем в ходе ее реализации на постоянной основе осуществляется мониторинг реализации муниципальной программы.
Мониторинг реализации муниципальной программы осуществляют ответственный исполнитель совместно с соисполнителями, ответственным должностным лицом администрации Чиканского сельского поселения, осуществляющим функции в сфере прогнозирования социально-экономического развития муниципального образования, а также с ответственным должностным лицом, организующим составление и исполнение местного бюджета Чиканского сельского поселения.
5.4. Ответственные исполнители ежегодно после окончания отчетного периода до 1 марта направляют главе Чиканского сельского поселения отчет о реализации муниципальной программы согласно Приложению № 2 к настоящему Порядку, согласованный с ответственным должностным лицом, организующим составление и исполнение местного бюджета Чиканского сельского поселения, в части полноты и правильности отражения в нем расходов местного бюджета, а также оценку эффективности реализации муниципальной программы проведенной в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ (Приложение №3 к настоящему Порядку).
К отчету прилагается пояснительная записка, которая содержит:
1) информацию о выполнении мероприятий муниципальной программы, запланированных к реализации в отчетном периоде (с указанием причин невыполнения мероприятий);
2) сведения о достижении целевых показателей муниципальной программы (с обоснованием причин отклонений по показателям, плановые значения по которым не достигнуты);
3) информацию о финансировании мероприятий муниципальной программы за счет всех источников;
4) предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы.
5.5. Результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы являются приложением к годовому отчету реализации муниципальной программы.
5.6. Ответственное должностное лицо администрации Чиканского сельского поселения, осуществляющее функции в сфере прогнозирования социально-экономического развития муниципального образования:
1) оказывает практическую помощь ответственным исполнителям муниципальных программ в проведении оценки эффективности реализации программ, а также реализации подпрограмм, входящих в муниципальные программы;
2) формирует сводный годовой отчет оценки эффективности муниципальных программ;
3) по результатам оценки в срок до 1 апреля текущего финансового года вносит главе Чиканского сельского поселения предложения:
- о необходимости прекращения реализации муниципальной программы;
- о внесении изменений в муниципальную программу, начиная с очередного финансового года, в том числе об изменении объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
5.7. По результатам рассмотрения сводного годового отчета оценки эффективности муниципальных программ главой Чиканского сельского поселения может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
5.8. Сводный годовой отчет оценки эффективности муниципальных программ размещается на официальном сайте администрации Чиканского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее 1 мая текущего года.
Глава Чиканского сельского поселения
Е.С.Маслякова
Приложение N 1
к Порядку разработки,
утверждения и реализации
муниципальных программ
в Чиканском муниципальном
образовании,
утвержденному Постановлением
администрации
от 20.05.2020г №26
Форма Паспорта программы
Паспорт
муниципальной программы
_______________________________________________________
(наименование программы)
на ______________ год
Разработчик программы
Цели и задачи программы
Срок реализации программы
Целевые показатели программы
Основные мероприятия программы
Исполнитель программы
Объемы и источники финансирования программы
Ожидаемые конечные результаты реализации программы
Приложение № 2
к постановлению администрации Чиканского сельского поселения
от «20» мая 2020 № 26
ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ [1]
реализации муниципальной программы
_________________________________________________________________
«наименование муниципальной программы»
№
№ строки
Наименование цели (целей) и задач, целевых показателей
Единица измере-ния
Значение целевого показателя
первый год планового периода
второй год планового периода
третий год планового периода
1
2
3
4
5
6
Задача 1
Целевой показатель 1
Целевой показатель 2…
Задача 2
Целевой показатель 3
Целевой показатель 4…
Приложение № 3.
к постановлению администрации Чиканского
сельского поселения
от «20» мая 2020 № 26
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
по выполнению муниципальной программы
_________________________________________________________________
«наименование муниципальной программы»
№п/п
Наименование мероприятия и источники финансирования
Объем расходов на выполнение мероприятия за счет всех источников ресурсного обеспечения, тыс. рублей
Всего
Первый год планового периода
Второй год планового периода
Третий год планового периода
Ожидаемый результат (краткое описание)
1
2
3
4
5
6
7
Всего по муниципальной программе,
в том числе
федеральный бюджет
областной бюджет
районный бюджет
местный бюджет
внебюджетные источники
Мероприятие
федеральный бюджет
областной бюджет
районный бюджет
местный бюджет
внебюджетные источники
Приложение № 4 к постановлению администрации
Чиканского сельского поселения от «20 » мая 2020г. № 26
ОТЧЕТ
о реализации муниципальной программы
_______________________________________________________________
«наименование муниципальной программы»
Форма 1
Достижение целевых показателей муниципальной программы за _________________20__ (отчетный период)
№
пп/п
Цели, задачи и целевые показатели
Единица измерения
Значение целевого показателя
Процент выполнения
Причины отклонения от планового значения
план
факт
1
2
3
4
5
6
7
Цель
Задача 1
Целевой показатель 1
Целевой показатель 2
Задача 2
Целевой показатель 3
Целевой показатель 4
Форма 2
Выполнение мероприятий муниципальной программы за 20__ (отчетный период)
Пп/п
Наименование мероприятия/Источники расходов на финансирование
Объем расходов на выполнение мероприятия, тыс. рублей
Причины отклонения от планового значения
план
факт
процент выполнения
1
2
3
4
5
6
Всего по муниципальной программе,
в том числе
федеральный бюджет
областной бюджет
Районный бюджет
Местный бюджет
внебюджетные источники
Мероприятие
федеральный бюджет
областной бюджет
Районный бюджет
Местный бюджет
внебюджетные источники
Мероприятие
федеральный бюджет
областной бюджет
Районный бюджет
Местный бюджет
внебюджетные источники
…
Приложение N 5
к Порядку разработки,
утверждения и реализации
муниципальных программ
в Чиканском муниципальном
образовании,
утвержденному Постановлением
администрации
от 20.05.2020г №26
Методика
оценки эффективности реализации программы
1. Индикаторы реализации программы: ____________________________________
2. Степень достижения запланированных результатов предполагается измерять на основании сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов с их плановыми значениями.
3. Сопоставление значений целевых индикаторов производится по каждому расчетному и базовому показателям.
4. Оценка эффективности реализации отдельного мероприятия программы определяется по формуле:
где:
- эффективность реализации отдельного мероприятия программы, характеризуемого n-ым индикатором (в процентах);
- фактическое значение индикатора, характеризующего реализацию отдельного мероприятия программы по итогам года;
- нормативное значение n-ого индикатора, утвержденного программой на соответствующий год;
n - номер индикатора программы.
5. Оценка эффективности реализации программы в целом определяется по формуле:
где:
E - эффективность реализации программы (в процентах);
m - количество индикаторов программы.
[1]
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Чиканские вести № 10 (242) от 17.06.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.040.030 Составление проекта бюджета. Прогноз социально-экономического развития. Бюджетное планирование. |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: