Основная информация
Дата опубликования: | 20 мая 2020г. |
Номер документа: | RU13000202000539 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Правительство Республики Мордовия |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 мая 2020 г. № 297
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ЖИВОТНЫМИ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
(в редакции постановления Правительства РМ от 27.04.2021 г. № 184)
В соответствии с Федеральными законами от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и от 27 декабря 2018 г. № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Правительство Республики Мордовия постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления государственного надзора в области обращения с животными на территории Республики Мордовия.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства - Министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия В.Н. Сидорова.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства Республики Мордовия
В. Сушков
Порядок
организации и осуществления государственного надзора в области обращения с животными на территории Республики Мордовия
(утв. постановлением Правительства Республики Мордовия от 20 мая 2020 г. № 297)
(в редакции постановления Правительства РМ от 27.04.2021 г. № 184)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает требования к организации и осуществлению исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия государственного надзора в области обращения с животными (далее - государственный надзор).
2. Государственный надзор представляет собой деятельность уполномоченных исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее соответственно - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и физическими лицами требований в области обращения с животными, установленных Федеральным законом «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (далее - обязательные требования).
3. Государственный надзор осуществляется:
а) Министерством лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия (далее - Министерство) в части соблюдения требований к содержанию и использованию диких животных, содержащихся или используемых в полувольных условиях или искусственно созданной среде обитания на особо охраняемых природных территориях регионального значения, за исключением видов животных, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и (или) охраняемых международными договорами Российской Федерации;
б) Республиканской ветеринарной службой Республики Мордовия в части соблюдения требований к содержанию и использованию животных, за исключением требований к содержанию и использованию животных в культурно-зрелищных целях и диких животных, содержащихся или используемых в полувольных условиях или искусственно созданной среде обитания на особо охраняемых природных территориях регионального значения, в условиях неволи, в том числе принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и (или) охраняемым международными договорами Российской Федерации.
4. Министерство лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия и Республиканская ветеринарная служба Республики Мордовия, осуществляющие государственный надзор (далее - органы государственного надзора) в области обращения с животными, взаимодействуют при осуществлении государственного надзора.
5. Должностными лицами органов государственного надзора, уполномоченными осуществлять государственный надзор, являются:
а) руководители и их заместители, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению государственного надзора;
б) руководители структурных подразделений и их заместители, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению государственного надзора;
в) иные государственные гражданские служащие, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению государственного надзора.
6. Должностные лица органов государственного надзора обладают правами, установленными частью 5 статьи 19 Федерального закона «Об ответственном обращении с животными».
7. Должностные лица органов государственного надзора при проведении проверок соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15 - 18 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. К отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
При проведении проверок в отношении физических лиц Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» не применяется.
9. Государственный надзор в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется посредством организации и проведения:
а) мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;
б) мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
в) плановых (документарных и выездных) проверок;
г) внеплановых (документарных и выездных) проверок.
10. Государственный надзор в отношении физических лиц осуществляется путем организации и проведения:
а) плановых (рейдовых) осмотров;
б) внеплановых документарных и (или) выездных проверок.
11. Сроки и последовательность административных процедур при осуществлении государственного надзора устанавливаются административными регламентами, разрабатываемыми и утверждаемыми в соответствии с постановлением Правительства Республики Мордовия от 10 августа 2009 г. № 357 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг».
12. Решения и действия (бездействие) должностных лиц органов государственного надзора, осуществляющих проверки, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
II. Осуществление государственного надзора в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
13. Мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются в соответствии с требованиями, установленными статьей 8.2 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», общими требованиями к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2018 г. № 1680 «Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами».
14. Должностные лица органов государственного надзора при наличии сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований направляют юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в порядке, предусмотренном частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
15. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями осуществляются путем наблюдения за соблюдением обязательных требований и анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, которая представляется такими лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в орган государственного надзора или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) органом государственного надзора, без возложения на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в рамках проведения плановых (рейдовых) осмотров.
16. Плановые (документарные и выездные) проверки проводятся в соответствии со статьей 9 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и с учетом особенностей, установленных статьей 26.2 указанного Федерального закона.
17. Внеплановые (документарные и выездные) проверки проводятся в соответствии со статьями 10 - 14 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
18. В случае если в ходе проверки, проводимой в соответствии с пунктами 16 и 17 настоящих Правил, должностными лицами органов государственного надзора выявляется случай жестокого обращения с животным, признаваемый преступлением в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации, в акте проверки делается соответствующая запись и копия акта направляется в правоохранительные органы для принятия мер в рамках установленной компетенции.
III. Осуществление государственного надзора в отношении физических лиц
19. В целях выявления нарушения обязательных требований физическими лицами уполномоченные должностные лица органов государственного надзора в пределах своей компетенции проводят плановые (рейдовые) осмотры земельных участков, особо охраняемых природных территорий, территорий рекреационного назначения, используемых и предназначенных для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом, мест розничной торговли и оказания услуг, мест проведения выставок животных, на которых физические лица - владельцы животных содержат и (или) используют животных.
20. Плановые (рейдовые) осмотры проводятся на основании плановых (рейдовых) заданий, утверждаемых приказом руководителя либо заместителя руководителя органа государственного надзора.
(в ред. постановления Правительства РМ от 27.04.2021 г. № 184)
21. По итогам проведения плановых (рейдовых) осмотров при выявлении нарушений обязательных требований по решению руководителя либо заместителя руководителя органа государственного надзора издается приказ о проведении внеплановой документарной и (или) выездной проверки физического лица, которая проводится в порядке, предусмотренном пунктами 24 - 30 настоящего Порядка (далее - проверка).
22. При поступлении в орган государственного надзора обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, информации от органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также при выявлении в средствах массовой информации публикаций, содержащих сведения о возникновении угрозы причинения либо о причинении вреда жизни или здоровью граждан и (или) животных, в отношении соответствующего физического лица - владельца животного может быть проведена проверка.
23. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного надзора, не могут служить основанием для проведения проверки в отношении физического лица - владельца животного.
24. Физические лица уведомляются о проведении проверки за 15 рабочих дней до ее начала, в части соблюдения требований к содержанию и использованию диких животных, содержащихся или используемых в полувольных условиях или искусственно созданной среде обитания на особо охраняемых природных территориях регионального значения, за исключением видов животных, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и (или) охраняемых международными договорами Российской Федерации, и за 3 рабочих дня - в части соблюдения требований к содержанию и использованию животных, за исключением требований к содержанию и использованию животных в культурно-зрелищных целях и диких животных, содержащихся или используемых в полувольных условиях или искусственно созданной среде обитания на особо охраняемых природных территориях регионального значения, в условиях неволи, в том числе принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и (или) охраняемым международными договорами Российской Федерации, посредством направления копии приказа руководителя или заместителя руководителя органа государственного надзора о ее проведении заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо путем вручения под расписку физическому лицу.
(пункт 24 изложен в ред. постановления Правительства РМ от 27.04.2021 г. № 184)
25. Местом проведения проверки являются здание, строение, сооружение, помещение или территория, используемые физическим лицом для содержания и (или) использования животного (животных). Проверка проводится в присутствии физического лица, являющегося владельцем животного, или его уполномоченного представителя.
26. Перед проведением проверки должностное лицо органа государственного надзора обязано предъявить служебное удостоверение, ознакомить физическое лицо (его уполномоченного представителя) с приказом руководителя или заместителя руководителя органа государственного надзора о назначении проверки, с полномочиями проводящих проверку должностных лиц, с целями, задачами, основаниями, сроками и условиями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, а также с составом экспертов и представителей экспертных организаций, привлекаемых к проверке.
27. При проведении проверки физические лица имеют право:
а) присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
б) получать от должностных лиц органа государственного надзора информацию, которая относится к предмету проверки;
в) представлять документы и (или) информацию, относящиеся к предмету проверки;
г) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки сведения о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного надзора;
д) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного надзора, повлекшие за собой нарушение прав физического лица, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
28. В ходе проведения проверки должностные лица органа государственного надзора вправе с разрешения физического лица находиться в здании, строении, сооружении, помещении или территории, используемых для содержания животного (животных), и получать от физического лица необходимые документы и информацию, связанные с предметом и целями проверки.
29. После завершения проверки должностные лица органов государственного надзора составляют акт проверки в 2 экземплярах, один из которых передается физическому лицу (его уполномоченному представителю).
30. В случае если проведение проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием физического лица либо в связи с действиями (бездействием) физического лица (его уполномоченного представителя), повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо органа государственного надзора составляет акт о невозможности проведения проверки с указанием причин невозможности ее проведения.
31. В случае если в ходе проверки должностными лицами органов государственного надзора выявляется случай жестокого обращения с животным, признаваемый преступлением в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации, в акте проверки делается соответствующая запись и копия акта направляется в правоохранительные органы для принятия мер в рамках установленной компетенции.
32. При наличии сведений о воспрепятствовании законной деятельности должностного лица органа государственного надзора физические лица могут быть привлечены к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
IV. Применение риск-ориентированного подхода при организации и осуществлении государственного надзора Республиканской ветеринарной службой Республики Мордовия
(раздел введен постановлением Правительства РМ от 27.04.2021 г. № 184)
33. Государственный надзор осуществляется Республиканской ветеринарной службой Республики Мордовия с применением риск-ориентированного подхода.
34. Применение риск-ориентированного подхода при организации и осуществлении государственного надзора Республиканской ветеринарной службой Республики Мордовия осуществляется согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
Отнесение объектов государственного надзора к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения объектов надзора к категориям риска согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
Приложение 1
к Порядку организации
и осуществления государственного
надзора в области обращения
с животными на территории
Республики Мордовия
(приложение 1 введено
постановлением Правительства РМ
от 27.04.2021 г. № 184)
ПРИМЕНЕНИЕ
РИСК-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ
И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА РЕСПУБЛИКАНСКОЙ
ВЕТЕРИНАРНОЙ СЛУЖБОЙ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ В ОБЛАСТИ
ОБРАЩЕНИЯ С ЖИВОТНЫМИ
1. В целях применения риск-ориентированного подхода при осуществлении Республиканской ветеринарной службой Республики Мордовия (далее - Служба) государственного надзора в области обращения с животными, деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемые ими производственные объекты (далее - объекты государственного надзора) подлежат отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее - Правила).
2. Отнесение объектов государственного надзора в области обращения с животными к определенной категории риска, изменение категории риска осуществляется решением начальника Службы, уполномоченного на осуществление государственного надзора в области обращения с животными или его заместителя, уполномоченного на осуществление государственного надзора в области обращения с животными.
При отсутствии решения об отнесении объекта государственного надзора в области обращения с животными к определенной категории риска объект государственного надзора считается отнесенным к категории низкого риска.
3. Проведение плановых проверок в отношении объектов государственного надзора в области обращения с животными, в зависимости от присвоенной категории риска, осуществляется со следующей периодичностью:
для категории чрезвычайно высокого риска - один раз в 1 год;
для категории высокого риска - один раз в 2 года;
для категории значительного риска - не чаще чем один раз в 3 года;
для категории умеренного риска - не чаще 1 раза в 6 лет и не реже 1 раза в 8 лет.
В отношении объектов государственного надзора, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
4. Особенностями осуществления государственного надзора в области обращения с животными в отношении объектов государственного надзора, отнесенных к определенной категории риска, является сокращение срока проведения проверок и непроведение плановых выездных проверок.
5. Служба ведет перечень объектов государственного надзора в области обращения с животными, которым присвоены категории риска (далее - региональный перечень).
6. Региональный перечень содержит следующую информацию:
полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, деятельности и (или) производственным объектам которых присвоена категория риска;
основной государственный регистрационный номер;
индивидуальный номер налогоплательщика;
наименование объекта государственного надзора;
место нахождения объекта государственного надзора;
дата и номер решения о присвоении объекту государственного надзора категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых было принято решение об отнесении объекта государственного надзора к категории риска.
7. На официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещается и поддерживается в актуальном состоянии информация из регионального перечня, предусмотренная пунктом 6 настоящего приложения, за исключением сведений, на основании которых было принято решение об отнесении объекта государственного надзора к категории риска.
8. Размещение информации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите государственной тайны.
9. По запросу юридического лица или индивидуального предпринимателя в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня поступления такого запроса, Служба направляет информацию о присвоенной категории риска используемым объектам государственного надзора.
10. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель вправе подать в установленном Правилами порядке в Службу заявление об изменении ранее присвоенной используемым ими объектам государственного надзора категории риска.
Приложение 2
к Порядку организации
и осуществления государственного
надзора в области обращения
с животными на территории
Республики Мордовия
(приложение 2 введено
постановлением Правительства РМ
от 27.04.2021 г. № 184)
КРИТЕРИИ
ОТНЕСЕНИЯ ОБЪЕКТОВ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ
ВЕТЕРИНАРНОЙ СЛУЖБОЙ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО
НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ЖИВОТНЫМИ К КАТЕГОРИЯМ РИСКА
I. Общие положения
1. При осуществлении государственного надзора в области обращения с животными отнесение объектов государственного надзора в области обращения с животными к определенной категории риска Республиканской ветеринарной службой Республики Мордовия осуществляется в соответствии с критериями тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований (раздел II настоящих Критериев) и с учетом критериев вероятности несоблюдения обязательных требований (раздел III настоящих Критериев).
II. Критерии тяжести потенциальных негативных последствий
возможного несоблюдения обязательных требований
2. При отнесении объектов государственного надзора в области обращения с животными к категориям риска используются виды осуществляемой деятельности в соответствии с таблицей 1 и критерии риска в соответствии с таблицами 2 и 3.
Таблица 1
№ п/п
Виды осуществляемой деятельности
Баллы
1.
Обращение с животными без владельца, включая отлов животных без владельца, транспортировку, их содержание, в том числе лечение, вакцинацию, стерилизацию, мечение неснимаемыми и несмываемыми метками, возврат животных без владельцев, не проявляющих немотивированной агрессивности, на прежние места их обитания или новым владельцам
10
2.
Отлов, транспортировка животных без владельцев и передача животных без владельцев в приюты для животных
9
3.
Селекционно-племенное разведение, содержание и реализация породистых непродуктивных животных
8
4.
Временное размещение и содержание непродуктивных животных
7
5.
Услуги дрессировщиков и зоопсихологов для непродуктивных животных
6
6.
Груминг-услуги для непродуктивных животных, реализация непродуктивных животных через розничную сеть
5
При осуществлении двух и более видов деятельности по критерию «вид осуществляемой деятельности» учитывается самый высокий балл из осуществляемых видов деятельности.
Таблица 2
Период времени с последнего случая возникновения (регистрации) заразных, в том числе особо опасных, болезней животных, по которым могут устанавливаться ограничительные мероприятия (карантин), на территории объекта государственного надзора при осуществлении деятельности в области обращения с животными <*>
Баллы
менее 1 года
5
от 1 года до 2 лет
4
от 2 до 3 лет
3
от 3 до 4 лет
2
от 4 до 5 лет
1
5 лет и более либо заразные, в том числе особо опасные, болезни животных не возникали (не регистрировались)
0
деятельность по разведению, выращиванию, содержанию и обороту животных не осуществляется
0
--------------------------------
<*> На дату принятия решения об отнесении объекта государственного надзора к категории риска.
Таблица 3
Период времени с последнего выявленного случая факта жестокого обращения с животными на территории объекта государственного надзора при осуществлении деятельности в области обращения с животными <*>
Баллы
менее 1 года
5
от 1 года до 2 лет
4
от 2 до 3 лет
3
от 3 до 4 лет
2
от 4 до 5 лет
1
5 лет и более либо факты жестокого обращения с животными на территории объекта государственного надзора при осуществлении деятельности в области обращения с животными отсутствовали (не регистрировались)
0
деятельность по разведению, выращиванию, содержанию и обороту животных не осуществляется
0
3. Отнесение объектов государственного надзора к определенной категории риска рассчитывается путем сложения баллов, присвоенных объекту государственного надзора по критериям, указанным в пункте 2 настоящих Критериев.
Значение показателя риска (К) определяется по формуле:
К = К1 + К2 + К3, где:
К1 - балл, присвоенный по критерию «Виды осуществляемой деятельности» в соответствии с таблицей № 1;
К2 - балл, присвоенный по критерию риска в соответствии с таблицей № 2;
К3 - балл, присвоенный по критерию риска в соответствии с таблицей № 3.
Отнесение объекта государственного надзора к категории риска осуществляется с учетом следующих значений показателя риска (К):
чрезвычайно высокая категории риска - если показатель риска (К) составляет 15 баллов и более;
высокая категория риска - если показатель риска (К) составляет от 9 до 14 баллов;
значительная категория риска - если показатель риска (К) составляет от 7 до 8 баллов;
умеренная категория риска - если показатель риска (К) составляет 6 баллов;
низкая категория риска - в случае если показатель риска (К) составляет 5 баллов и ниже.
Таблица 4
Категории риска, классы (категории) опасности, частота проведения проверок Республиканской ветеринарной службой Республики Мордовия для объектов государственного надзора в области обращения с животными
Категория риска
Баллы, присвоенные при расчетах категории риска
Классы (категории) опасности
Особенности осуществления мероприятий по контролю
Чрезвычайно высокий риск
15 и более
1 класс
плановая проверка проводится один раз в 1 год
Высокий риск
9 - 14
2 класс
плановая проверка проводится один раз в 2 года
Значительный риск
7 - 8
3 класс
плановая проверка проводится не чаще, чем один раз в 3 года
Умеренный риск
6
5 класс
плановая проверка проводится не чаще 1 раза в 6 лет и не реже 1 раза в 8 лет
Низкий риск
5 и ниже
6 класс
плановые проверки не проводятся
III. Критерии возможного несоблюдения
обязательных требований
4. Объекты государственного надзора, подлежащие отнесению в соответствии с разделом II настоящих Критериев к категориям высокого, среднего, умеренного и низкого рисков, подлежат отнесению к категориям чрезвычайно высокого, высокого, значительного и умеренного рисков соответственно при наличии вступившего в законную силу в течение двух лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта государственного надзора к категории риска, постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или работникам, индивидуальному предпринимателю, его работникам за совершение административных правонарушений, связанных с нарушениями требований в области обращения с животными, установленных Федеральным законом от 27 декабря 2018 г. № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Мордовия.
5. Объекты государственного надзора, отнесенные к категориям чрезвычайно высокого, высокого, значительного и умеренного рисков, подлежат отнесению к категориям высокого, значительного, умеренного и низкого рисков соответственно при отсутствии в течение двух лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта государственного надзора к категории риска, вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или работникам, индивидуальному предпринимателю, его работникам за совершение административных правонарушений, указанных в пункте 4 настоящих критериев.
6. По запросу юридического лица или индивидуального предпринимателя Служба предоставляет юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю информацию об отнесении объектов государственного надзора к категории риска, а также сведения, использованные при отнесении объекта государственного контроля к определенной категории риска.
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 мая 2020 г. № 297
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ЖИВОТНЫМИ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
(в редакции постановления Правительства РМ от 27.04.2021 г. № 184)
В соответствии с Федеральными законами от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и от 27 декабря 2018 г. № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Правительство Республики Мордовия постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления государственного надзора в области обращения с животными на территории Республики Мордовия.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства - Министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия В.Н. Сидорова.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства Республики Мордовия
В. Сушков
Порядок
организации и осуществления государственного надзора в области обращения с животными на территории Республики Мордовия
(утв. постановлением Правительства Республики Мордовия от 20 мая 2020 г. № 297)
(в редакции постановления Правительства РМ от 27.04.2021 г. № 184)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает требования к организации и осуществлению исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия государственного надзора в области обращения с животными (далее - государственный надзор).
2. Государственный надзор представляет собой деятельность уполномоченных исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее соответственно - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и физическими лицами требований в области обращения с животными, установленных Федеральным законом «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (далее - обязательные требования).
3. Государственный надзор осуществляется:
а) Министерством лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия (далее - Министерство) в части соблюдения требований к содержанию и использованию диких животных, содержащихся или используемых в полувольных условиях или искусственно созданной среде обитания на особо охраняемых природных территориях регионального значения, за исключением видов животных, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и (или) охраняемых международными договорами Российской Федерации;
б) Республиканской ветеринарной службой Республики Мордовия в части соблюдения требований к содержанию и использованию животных, за исключением требований к содержанию и использованию животных в культурно-зрелищных целях и диких животных, содержащихся или используемых в полувольных условиях или искусственно созданной среде обитания на особо охраняемых природных территориях регионального значения, в условиях неволи, в том числе принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и (или) охраняемым международными договорами Российской Федерации.
4. Министерство лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия и Республиканская ветеринарная служба Республики Мордовия, осуществляющие государственный надзор (далее - органы государственного надзора) в области обращения с животными, взаимодействуют при осуществлении государственного надзора.
5. Должностными лицами органов государственного надзора, уполномоченными осуществлять государственный надзор, являются:
а) руководители и их заместители, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению государственного надзора;
б) руководители структурных подразделений и их заместители, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению государственного надзора;
в) иные государственные гражданские служащие, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению государственного надзора.
6. Должностные лица органов государственного надзора обладают правами, установленными частью 5 статьи 19 Федерального закона «Об ответственном обращении с животными».
7. Должностные лица органов государственного надзора при проведении проверок соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15 - 18 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. К отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
При проведении проверок в отношении физических лиц Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» не применяется.
9. Государственный надзор в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется посредством организации и проведения:
а) мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;
б) мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
в) плановых (документарных и выездных) проверок;
г) внеплановых (документарных и выездных) проверок.
10. Государственный надзор в отношении физических лиц осуществляется путем организации и проведения:
а) плановых (рейдовых) осмотров;
б) внеплановых документарных и (или) выездных проверок.
11. Сроки и последовательность административных процедур при осуществлении государственного надзора устанавливаются административными регламентами, разрабатываемыми и утверждаемыми в соответствии с постановлением Правительства Республики Мордовия от 10 августа 2009 г. № 357 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг».
12. Решения и действия (бездействие) должностных лиц органов государственного надзора, осуществляющих проверки, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
II. Осуществление государственного надзора в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
13. Мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются в соответствии с требованиями, установленными статьей 8.2 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», общими требованиями к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2018 г. № 1680 «Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами».
14. Должностные лица органов государственного надзора при наличии сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований направляют юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в порядке, предусмотренном частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
15. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями осуществляются путем наблюдения за соблюдением обязательных требований и анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, которая представляется такими лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в орган государственного надзора или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) органом государственного надзора, без возложения на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в рамках проведения плановых (рейдовых) осмотров.
16. Плановые (документарные и выездные) проверки проводятся в соответствии со статьей 9 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и с учетом особенностей, установленных статьей 26.2 указанного Федерального закона.
17. Внеплановые (документарные и выездные) проверки проводятся в соответствии со статьями 10 - 14 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
18. В случае если в ходе проверки, проводимой в соответствии с пунктами 16 и 17 настоящих Правил, должностными лицами органов государственного надзора выявляется случай жестокого обращения с животным, признаваемый преступлением в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации, в акте проверки делается соответствующая запись и копия акта направляется в правоохранительные органы для принятия мер в рамках установленной компетенции.
III. Осуществление государственного надзора в отношении физических лиц
19. В целях выявления нарушения обязательных требований физическими лицами уполномоченные должностные лица органов государственного надзора в пределах своей компетенции проводят плановые (рейдовые) осмотры земельных участков, особо охраняемых природных территорий, территорий рекреационного назначения, используемых и предназначенных для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом, мест розничной торговли и оказания услуг, мест проведения выставок животных, на которых физические лица - владельцы животных содержат и (или) используют животных.
20. Плановые (рейдовые) осмотры проводятся на основании плановых (рейдовых) заданий, утверждаемых приказом руководителя либо заместителя руководителя органа государственного надзора.
(в ред. постановления Правительства РМ от 27.04.2021 г. № 184)
21. По итогам проведения плановых (рейдовых) осмотров при выявлении нарушений обязательных требований по решению руководителя либо заместителя руководителя органа государственного надзора издается приказ о проведении внеплановой документарной и (или) выездной проверки физического лица, которая проводится в порядке, предусмотренном пунктами 24 - 30 настоящего Порядка (далее - проверка).
22. При поступлении в орган государственного надзора обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, информации от органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также при выявлении в средствах массовой информации публикаций, содержащих сведения о возникновении угрозы причинения либо о причинении вреда жизни или здоровью граждан и (или) животных, в отношении соответствующего физического лица - владельца животного может быть проведена проверка.
23. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного надзора, не могут служить основанием для проведения проверки в отношении физического лица - владельца животного.
24. Физические лица уведомляются о проведении проверки за 15 рабочих дней до ее начала, в части соблюдения требований к содержанию и использованию диких животных, содержащихся или используемых в полувольных условиях или искусственно созданной среде обитания на особо охраняемых природных территориях регионального значения, за исключением видов животных, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и (или) охраняемых международными договорами Российской Федерации, и за 3 рабочих дня - в части соблюдения требований к содержанию и использованию животных, за исключением требований к содержанию и использованию животных в культурно-зрелищных целях и диких животных, содержащихся или используемых в полувольных условиях или искусственно созданной среде обитания на особо охраняемых природных территориях регионального значения, в условиях неволи, в том числе принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и (или) охраняемым международными договорами Российской Федерации, посредством направления копии приказа руководителя или заместителя руководителя органа государственного надзора о ее проведении заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо путем вручения под расписку физическому лицу.
(пункт 24 изложен в ред. постановления Правительства РМ от 27.04.2021 г. № 184)
25. Местом проведения проверки являются здание, строение, сооружение, помещение или территория, используемые физическим лицом для содержания и (или) использования животного (животных). Проверка проводится в присутствии физического лица, являющегося владельцем животного, или его уполномоченного представителя.
26. Перед проведением проверки должностное лицо органа государственного надзора обязано предъявить служебное удостоверение, ознакомить физическое лицо (его уполномоченного представителя) с приказом руководителя или заместителя руководителя органа государственного надзора о назначении проверки, с полномочиями проводящих проверку должностных лиц, с целями, задачами, основаниями, сроками и условиями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, а также с составом экспертов и представителей экспертных организаций, привлекаемых к проверке.
27. При проведении проверки физические лица имеют право:
а) присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
б) получать от должностных лиц органа государственного надзора информацию, которая относится к предмету проверки;
в) представлять документы и (или) информацию, относящиеся к предмету проверки;
г) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки сведения о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного надзора;
д) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного надзора, повлекшие за собой нарушение прав физического лица, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
28. В ходе проведения проверки должностные лица органа государственного надзора вправе с разрешения физического лица находиться в здании, строении, сооружении, помещении или территории, используемых для содержания животного (животных), и получать от физического лица необходимые документы и информацию, связанные с предметом и целями проверки.
29. После завершения проверки должностные лица органов государственного надзора составляют акт проверки в 2 экземплярах, один из которых передается физическому лицу (его уполномоченному представителю).
30. В случае если проведение проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием физического лица либо в связи с действиями (бездействием) физического лица (его уполномоченного представителя), повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо органа государственного надзора составляет акт о невозможности проведения проверки с указанием причин невозможности ее проведения.
31. В случае если в ходе проверки должностными лицами органов государственного надзора выявляется случай жестокого обращения с животным, признаваемый преступлением в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации, в акте проверки делается соответствующая запись и копия акта направляется в правоохранительные органы для принятия мер в рамках установленной компетенции.
32. При наличии сведений о воспрепятствовании законной деятельности должностного лица органа государственного надзора физические лица могут быть привлечены к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
IV. Применение риск-ориентированного подхода при организации и осуществлении государственного надзора Республиканской ветеринарной службой Республики Мордовия
(раздел введен постановлением Правительства РМ от 27.04.2021 г. № 184)
33. Государственный надзор осуществляется Республиканской ветеринарной службой Республики Мордовия с применением риск-ориентированного подхода.
34. Применение риск-ориентированного подхода при организации и осуществлении государственного надзора Республиканской ветеринарной службой Республики Мордовия осуществляется согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
Отнесение объектов государственного надзора к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения объектов надзора к категориям риска согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
Приложение 1
к Порядку организации
и осуществления государственного
надзора в области обращения
с животными на территории
Республики Мордовия
(приложение 1 введено
постановлением Правительства РМ
от 27.04.2021 г. № 184)
ПРИМЕНЕНИЕ
РИСК-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ
И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА РЕСПУБЛИКАНСКОЙ
ВЕТЕРИНАРНОЙ СЛУЖБОЙ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ В ОБЛАСТИ
ОБРАЩЕНИЯ С ЖИВОТНЫМИ
1. В целях применения риск-ориентированного подхода при осуществлении Республиканской ветеринарной службой Республики Мордовия (далее - Служба) государственного надзора в области обращения с животными, деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемые ими производственные объекты (далее - объекты государственного надзора) подлежат отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее - Правила).
2. Отнесение объектов государственного надзора в области обращения с животными к определенной категории риска, изменение категории риска осуществляется решением начальника Службы, уполномоченного на осуществление государственного надзора в области обращения с животными или его заместителя, уполномоченного на осуществление государственного надзора в области обращения с животными.
При отсутствии решения об отнесении объекта государственного надзора в области обращения с животными к определенной категории риска объект государственного надзора считается отнесенным к категории низкого риска.
3. Проведение плановых проверок в отношении объектов государственного надзора в области обращения с животными, в зависимости от присвоенной категории риска, осуществляется со следующей периодичностью:
для категории чрезвычайно высокого риска - один раз в 1 год;
для категории высокого риска - один раз в 2 года;
для категории значительного риска - не чаще чем один раз в 3 года;
для категории умеренного риска - не чаще 1 раза в 6 лет и не реже 1 раза в 8 лет.
В отношении объектов государственного надзора, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
4. Особенностями осуществления государственного надзора в области обращения с животными в отношении объектов государственного надзора, отнесенных к определенной категории риска, является сокращение срока проведения проверок и непроведение плановых выездных проверок.
5. Служба ведет перечень объектов государственного надзора в области обращения с животными, которым присвоены категории риска (далее - региональный перечень).
6. Региональный перечень содержит следующую информацию:
полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, деятельности и (или) производственным объектам которых присвоена категория риска;
основной государственный регистрационный номер;
индивидуальный номер налогоплательщика;
наименование объекта государственного надзора;
место нахождения объекта государственного надзора;
дата и номер решения о присвоении объекту государственного надзора категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых было принято решение об отнесении объекта государственного надзора к категории риска.
7. На официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещается и поддерживается в актуальном состоянии информация из регионального перечня, предусмотренная пунктом 6 настоящего приложения, за исключением сведений, на основании которых было принято решение об отнесении объекта государственного надзора к категории риска.
8. Размещение информации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите государственной тайны.
9. По запросу юридического лица или индивидуального предпринимателя в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня поступления такого запроса, Служба направляет информацию о присвоенной категории риска используемым объектам государственного надзора.
10. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель вправе подать в установленном Правилами порядке в Службу заявление об изменении ранее присвоенной используемым ими объектам государственного надзора категории риска.
Приложение 2
к Порядку организации
и осуществления государственного
надзора в области обращения
с животными на территории
Республики Мордовия
(приложение 2 введено
постановлением Правительства РМ
от 27.04.2021 г. № 184)
КРИТЕРИИ
ОТНЕСЕНИЯ ОБЪЕКТОВ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ
ВЕТЕРИНАРНОЙ СЛУЖБОЙ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО
НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ЖИВОТНЫМИ К КАТЕГОРИЯМ РИСКА
I. Общие положения
1. При осуществлении государственного надзора в области обращения с животными отнесение объектов государственного надзора в области обращения с животными к определенной категории риска Республиканской ветеринарной службой Республики Мордовия осуществляется в соответствии с критериями тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований (раздел II настоящих Критериев) и с учетом критериев вероятности несоблюдения обязательных требований (раздел III настоящих Критериев).
II. Критерии тяжести потенциальных негативных последствий
возможного несоблюдения обязательных требований
2. При отнесении объектов государственного надзора в области обращения с животными к категориям риска используются виды осуществляемой деятельности в соответствии с таблицей 1 и критерии риска в соответствии с таблицами 2 и 3.
Таблица 1
№ п/п
Виды осуществляемой деятельности
Баллы
1.
Обращение с животными без владельца, включая отлов животных без владельца, транспортировку, их содержание, в том числе лечение, вакцинацию, стерилизацию, мечение неснимаемыми и несмываемыми метками, возврат животных без владельцев, не проявляющих немотивированной агрессивности, на прежние места их обитания или новым владельцам
10
2.
Отлов, транспортировка животных без владельцев и передача животных без владельцев в приюты для животных
9
3.
Селекционно-племенное разведение, содержание и реализация породистых непродуктивных животных
8
4.
Временное размещение и содержание непродуктивных животных
7
5.
Услуги дрессировщиков и зоопсихологов для непродуктивных животных
6
6.
Груминг-услуги для непродуктивных животных, реализация непродуктивных животных через розничную сеть
5
При осуществлении двух и более видов деятельности по критерию «вид осуществляемой деятельности» учитывается самый высокий балл из осуществляемых видов деятельности.
Таблица 2
Период времени с последнего случая возникновения (регистрации) заразных, в том числе особо опасных, болезней животных, по которым могут устанавливаться ограничительные мероприятия (карантин), на территории объекта государственного надзора при осуществлении деятельности в области обращения с животными <*>
Баллы
менее 1 года
5
от 1 года до 2 лет
4
от 2 до 3 лет
3
от 3 до 4 лет
2
от 4 до 5 лет
1
5 лет и более либо заразные, в том числе особо опасные, болезни животных не возникали (не регистрировались)
0
деятельность по разведению, выращиванию, содержанию и обороту животных не осуществляется
0
--------------------------------
<*> На дату принятия решения об отнесении объекта государственного надзора к категории риска.
Таблица 3
Период времени с последнего выявленного случая факта жестокого обращения с животными на территории объекта государственного надзора при осуществлении деятельности в области обращения с животными <*>
Баллы
менее 1 года
5
от 1 года до 2 лет
4
от 2 до 3 лет
3
от 3 до 4 лет
2
от 4 до 5 лет
1
5 лет и более либо факты жестокого обращения с животными на территории объекта государственного надзора при осуществлении деятельности в области обращения с животными отсутствовали (не регистрировались)
0
деятельность по разведению, выращиванию, содержанию и обороту животных не осуществляется
0
3. Отнесение объектов государственного надзора к определенной категории риска рассчитывается путем сложения баллов, присвоенных объекту государственного надзора по критериям, указанным в пункте 2 настоящих Критериев.
Значение показателя риска (К) определяется по формуле:
К = К1 + К2 + К3, где:
К1 - балл, присвоенный по критерию «Виды осуществляемой деятельности» в соответствии с таблицей № 1;
К2 - балл, присвоенный по критерию риска в соответствии с таблицей № 2;
К3 - балл, присвоенный по критерию риска в соответствии с таблицей № 3.
Отнесение объекта государственного надзора к категории риска осуществляется с учетом следующих значений показателя риска (К):
чрезвычайно высокая категории риска - если показатель риска (К) составляет 15 баллов и более;
высокая категория риска - если показатель риска (К) составляет от 9 до 14 баллов;
значительная категория риска - если показатель риска (К) составляет от 7 до 8 баллов;
умеренная категория риска - если показатель риска (К) составляет 6 баллов;
низкая категория риска - в случае если показатель риска (К) составляет 5 баллов и ниже.
Таблица 4
Категории риска, классы (категории) опасности, частота проведения проверок Республиканской ветеринарной службой Республики Мордовия для объектов государственного надзора в области обращения с животными
Категория риска
Баллы, присвоенные при расчетах категории риска
Классы (категории) опасности
Особенности осуществления мероприятий по контролю
Чрезвычайно высокий риск
15 и более
1 класс
плановая проверка проводится один раз в 1 год
Высокий риск
9 - 14
2 класс
плановая проверка проводится один раз в 2 года
Значительный риск
7 - 8
3 класс
плановая проверка проводится не чаще, чем один раз в 3 года
Умеренный риск
6
5 класс
плановая проверка проводится не чаще 1 раза в 6 лет и не реже 1 раза в 8 лет
Низкий риск
5 и ниже
6 класс
плановые проверки не проводятся
III. Критерии возможного несоблюдения
обязательных требований
4. Объекты государственного надзора, подлежащие отнесению в соответствии с разделом II настоящих Критериев к категориям высокого, среднего, умеренного и низкого рисков, подлежат отнесению к категориям чрезвычайно высокого, высокого, значительного и умеренного рисков соответственно при наличии вступившего в законную силу в течение двух лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта государственного надзора к категории риска, постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или работникам, индивидуальному предпринимателю, его работникам за совершение административных правонарушений, связанных с нарушениями требований в области обращения с животными, установленных Федеральным законом от 27 декабря 2018 г. № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Мордовия.
5. Объекты государственного надзора, отнесенные к категориям чрезвычайно высокого, высокого, значительного и умеренного рисков, подлежат отнесению к категориям высокого, значительного, умеренного и низкого рисков соответственно при отсутствии в течение двух лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта государственного надзора к категории риска, вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или работникам, индивидуальному предпринимателю, его работникам за совершение административных правонарушений, указанных в пункте 4 настоящих критериев.
6. По запросу юридического лица или индивидуального предпринимателя Служба предоставляет юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю информацию об отнесении объектов государственного надзора к категории риска, а также сведения, использованные при отнесении объекта государственного контроля к определенной категории риска.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | http:www.pravo.gov.ru. № 1300202005220022 от 22.05.2020, "Известия Мордовии" № 52-27 от 21.05.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 110.000.000 Природные ресурсы и охрана окружающей природной среды, 110.060.000 Охрана и использование животного мира (см. также 200.150.030) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: