Основная информация

Дата опубликования: 20 июня 2008г.
Номер документа: ru15000200800130
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Северная Осетия - Алания
Принявший орган: Правительство Республики Северная Осетия-Алания
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 июня 2008 г. № 125

г. Владикавказ

О внесении изменений в постановление

Правительства Республики Северная Осетия-Алания

от 19 марта 2002 года № 17 "О проведении эвакуационных

мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и

техногенного характера и их обеспечении на территории

Республики Северная Осетия-Алания"

В целях совершенствования координации деятельности эвакуационных комиссий республики на случай возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:

Внести в постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 19 марта 2002 года № 17 "О проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и их обеспечении на территории Республики Северная Осетия-Алания" (далее - постановление) и Положение о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и их обеспечении на территории Республики Северная Осетия-Алания (далее - Положение) следующие изменения:

1. В постановлении:

1) пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3. Рекомендовать руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Республике Северная Осетия-Алания, главам администраций муниципальных образований по согласованию с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Северная Осетия-Алания до 1 августа 2008 года организовать работу по уточнению (корректировке) планов эвакуации населения при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, плана приема и размещения эвакуируемого населения в безопасные районы загородной зоны.";

2) пункт 6 изложить в следующей редакции:

"6. Рекомендовать руководителям аварийно-спасательных служб, привлекаемых для проведения эвакуационных мероприятий, главам администраций муниципальных образований откорректировать спланированные мероприятия по транспортному, медицинскому обслуживанию, охране общественного порядка, безопасности дорожного движения, инженерному, материально-техническому обеспечению, обеспечению связи и оповещения, разведки. Корректировку закончить к 1 сентября 2008 года.";

2. В Положении:

" 1) в абзаце третьем пункта 1.5 слова "Председателя Правительства - Начальника гражданской обороны Республики Северная Осетия-Алания (далее - Председатель Правительства)" заменить словами «Главы Республики Северная Осетия-Алания - Руководителя гражданской обороны Республики Северная Осетия-Алания (далее - руководитель ГО республики;

2) подпункт 1.8 изложить в следующей редакции:

"1.8. Решение о проведении эвакуации населения в зависимости от масштаба чрезвычайной ситуации (далее - ЧС) принимается председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования, главой муниципального образования, на территории которого возникла или прогнозируется ЧС";

3) в подпункте 3.2:

абзац второй изложить в следующей редакции:

"Размещение населения производится в зданиях общественного назначения (гостиницы, дома отдыха, кинотеатры, спортивные сооружения, общежития). Порядок оповещения и размещения доводится до всех категорий населения. Регистрация эвакуируемого населения проводится непосредственно в местах размещения. ";

дополнить абзацами три и четыре следующего содержания:

"Транспортное обеспечение и временное размещение эваконаселения может осуществляться не только по заранее отработанным планам, но и проводиться в оперативном порядке. При аварии на химически опасном объекте с разливом (выбросом) аварийно химически опасных веществ (далее - АХОВ) вывод (вывоз) населения из зоны заражения и временное его размещение проводится в зависимости от реально складывающейся обстановки.

В зависимости от масштабов аварии с выбросом АХОВ в окружающую среду, их вида продолжительность пребывания эвакоконтингента в районах его временного размещения может составить от нескольких часов до нескольких суток.";

4) пункт 3 дополнить подпунктами 3.3 и 3.4 в следующего содержания:

"3.3. Эвакуация населения может проводиться при угрозе формирования селевого потока, а также при необходимости - по прекращению действия селевого потока.

При угрозе формирования селевого потока проводится упреждающая (заблаговременная) эвакуация населения. Сроки завершения мероприятий по вывозу (выводу) населения за границы возможных зон ЧС определяются на основе краткосрочного прогноза возникновения селеопасности, который выдается на период от одних до трех суток.

При формировании селевого потока проводится экстренная (безотлагательная) эвакуация населения. Экстренность проведения эвакуации определяется оперативным прогнозом времени добегания селевой волны до защищаемого объекта (населенного пункта, жилого массива туристической базы и т. п.). Проведение экстренной эвакуации предполагает вывоз (вывод) населения из четырехчасовой зоны возможного добегания селевого потока. За пределами этой зоны эвакуация населения проводится по мере возникновения реальной угрозы. В случае нарушения селевым потоком систем и объектов жизнеобеспечения населения, приводящего к невозможности удовлетворения жизненно важных потребностей человека, из этих районов также проводится эвакуация.

При упреждающей (заблаговременной) и экстренной (безотлагательной) эвакуации население выводится (вывозится) с пути возможного продвижения селевого потока. При этом масштабы эвакомероприятий носят, как правило, локальный характер.

Экстренная (безотлагательная) эвакуация проводится по территориальному принципу в два этапа, без развертывания сборного эвакуационного пункта (далее - СЭП) на территории зоны возможного поражения селевым потоком. На первом этапе население, по заранее установленным маршрутам, выводится за границы этой зоны. На втором этапе, в случае разрушения селем покинутых жителями населенных пунктов, проводится сбор населения из пострадавших населенных пунктов и вывоз к местам временного размещения.

Упреждающая (заблаговременная) эвакуация проводится в один этап по территориальному принципу, с развертыванием СЭП или без него.

По прохождении головы селя через сигнальный створ должна предусматриваться возможность оповещения населения об экстренной (безотлагательной) эвакуации из четырехчасовой зоны добегания селевого потока путем автоматического срабатывания системы оповещения. Решение об эвакуации населения, проживающего за пределами этой зоны,

а также о проведении экстренной (безотлагательной) эвакуации, принимается главой муниципального образования.

План эвакуации населения из селеопасных районов должен быть разработан в двух вариантах - для упреждающей и экстренной эвакуации, каждый из которых должен содержать соответствующие разделы.

3.4. Эвакуация населения из лавиноопасных районов проводится при угрозе схода снежных лавин, а также по прекращению их схода в случае разрушения объектов жизнеобеспечения. Эвакуация организуется по территориальному принципу в один этап, без развертывания СЭП.

При угрозе схода снежных лавин проводится упреждающая (заблаговременная) эвакуация населения. Она носит локальный характер и должна быть завершена до определенного краткосрочным прогнозом момента возникновения лавинной ситуации. Краткосрочный прогноз возникновения лавинной ситуации дается на период от нескольких часов (обычно не менее четырех) до нескольких суток (обычно не более двух).

При упреждающей (заблаговременной) эвакуации за пределы поражаемых лавиной зон выводятся жители тех населенных пунктов, которые (в силу особенностей застройки) могут быть приведены в негодность для дальнейшего проживания в результате схода лавины ожидаемой мощности.

После схода лавин при необходимости проводится экстренная (безотлагательная) эвакуация. Она носит локальный характер. При этом временно проживающему на территории, пострадавшей в результате схода лавины, населению (отдыхающим в санаторно-курортных учреждениях, на туристических базах, альпинистских лагерях) предоставляется незамедлительная возможность выехать за пределы зоны бедствия. Постоянно проживающее в данной местности население эвакуируется в ближайшие нелавиноопасные районы.

Населенные пункты, находящиеся в пределах лавиноопасной зоны, должны эвакуироваться в безопасные районы в срок, ограниченный моментом установления потенциальной опасности схода лавин и временем наступления очередного лавиноопасного периода. Вследствие этого план эвакуации населения из зон возможного схода лавин может содержать лишь один вариант - экстренной (безотлагательной) эвакуации населения, которое к моменту его составления не эвакуированы за пределы этих зон.

При угрозе катастрофического (природного или техногенного характера) затопления эвакуация населения может проводиться без развертывания СЭП. При этом оперативные группы, сформированные из личного состава СЭП, организуют вывоз (вывод) эваконаселения на границу зоны ЧС с последующей отправкой к местам временного размещения.

Временное размещение эвакуируемого населения может осуществляться не только по заранее отработанным планам, но и

проводиться в оперативном порядке, для чего создаются оперативные группы (ОГ).

Задачи оперативной группы:

оповещение, сбор и организация посадки населения (сотрудников) на транспорт по месту нахождения (месту работы);

распределение населения (сотрудников) по транспортным средствам, формирование эвакуационных колонн и сопровождение их на маршрутах эвакуации;

осуществление контроля за ходом проведения эвакуации и информирование вышестоящих эвакуационных органов;

организация и поддержание общественного порядка в зоне ответственности;";

5) подпункты 4.1-4.19 изложить в следующей редакции: "4. Обеспечение эвакуационных мероприятий.

4.1. С целью создания условий для организованного проведения эвакуации планируются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: транспортному, медицинскому, охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения, инженерному, материально-техническому, связи и оповещения, разведки.

4.2. Транспортное обеспечение эвакуации населения из зон техногенных аварий и стихийных бедствий - это комплекс мероприятий, охватывающий подготовку, распределение и эксплуатацию транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакоперевозок.

Приведение эвакуации населения требует наличия парка транспортных средств, возможности их привлечения к осуществлению эвакомероприятий (в том числе и транспорта, находящегося в личном пользовании), максимального использования транспортных коммуникаций.

4.3. Эвакуация населения при ЧС природного и техногенного характера, как правило, производится комбинированным способом.

Транспортное обеспечение при проведении эвакуации населения из зон радиоактивного загрязнения должно быть спланировано для каждого из двух этапов.

4.4. Работа муниципального транспорта в ходе эвакуации населения предполагает различные схемы его возможного использования в следующих целях: доставка населения от мест жительства к СЭП; доставка от мест жительства до мест размещения; вывоз эвакуируемого населения из зоны ЧС в безопасные районы.

Функционирование общественного муниципального транспорта при осуществлении эвакуации организуется по уплотненным графикам движения с перераспределением транспортных средств по маршрутам эвакуационных перевозок, назначением дополнительных маршрутов.

Подвоз (подвод) эваконаселения к станциям посадки в поезда (железной дороги) осуществляется с интенсивностью, исключающей скопление людей на перронах (платформах). Во избежание нарушений ритма посадки на подходах к станциям посадки организуются накопительные площадки, откуда и осуществляется планомерный подвод людей на посадку.

4.5. Для организованного осуществления автотранспортных перевозок и создания условий устойчивого управления ими на всех этапах эвакуации создаются специальные автомобильные колонны, автосанитарные отряды, группы транспорта, находящегося в личном пользовании граждан.

При наличии надежного линейного (диспетчерского) управления транспортными средствами и хорошо организованного технического прикрытия эвакоперевозок они могут осуществляться группами, звеньями и отдельными машинами, что ускоряет процесс эвакуации, исключая необходимость ожидания погрузки на все машины автомобильной колонны и проведение других оргмероприятий, связанных с обеспечением безопасности и надежности управления колонной в движении.

4.6. Автомобильные колонны формируются на основе автотранспортных предприятий общего пользования и автотранспорта объектов других отраслей экономики.

4.7. Личный транспорт владельцев объединяется в группы (отряды) на основе добровольного согласия его владельцев. Транспортные средства личного пользования заблаговременно регистрируются и учитываются.

С владельцами автомобильного транспорта заключаются соглашения-обязательства на их участие в эвакуационных мероприятиях и материальное обеспечение этого участия, а также возмещение расходов при выполнении в этот период общественно значимых транспортных задач.

4.8 Автотранспортные средства частных владельцев сводятся в самостоятельные колонны, которые формируются органами Государственной инспекции безопасности дорожного движения по месту регистрации автотранспортных средств. Администрации муниципальных образований должны предусмотреть меры материального и морального поощрения владельцев автотранспортных средств за участие в эвакоперевозках.

4.9 Планирование эвакоперевозок железнодорожным транспортом осуществляется на основе заявки органов, специально уполномоченных решать задачи ГОЧС, отделениям железных дорог, обеспечивающим транспортное обслуживание районов тяготения. Заявка содержит: объемы эвакоперевозок по направлениям; предложения по использованию для эвакоперевозок крытых грузовых вагонов и по уплотненной посадке людей в пассажирские вагоны; исходное время подвода первых групп эвакуируемых к станциям посадки. В качестве обязательного приложения к заявке сообщается следующая

информация: порядок подвода эвакуируемых к станциям посадки; силы, средства и порядок действий по охране общественного порядка и медицинскому обеспечению эваконаселения на станциях посадки и высадки и в пути следования; контактные телефоны эвакоорганов и их представителей.

Заявка рассматривается и утверждается руководством отделения железной дороги.

При разработке планов эвакоперевозок учитываются летний и зимний графики движения поездов.

4.10. Воздушный транспорт используется для эвакуации населения из труднодоступных районов, не имеющих других средств сообщения, а также в случае их разрушения вследствие ЧС.

4.11.Медицинское обеспечение эвакуации населения включает проведение органами здравоохранения организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных болезней.

4.12 Весь комплекс мероприятий по медицинскому обеспечению эвакуируемого населения планируется заблаговременно и осуществляется в период эвакуации.

Заблаговременно проводятся:

планирование всего комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению эвакуируемого населения;

подготовка органов управления, медицинских формирований, учреждений здравоохранения к медицинскому обеспечению эвакуируемого населения;

планирование обеспечения медицинским имуществом

эвакуируемого населения и развертываемых медицинских учреждений и формирований;

санитарно-просветительная работа среди населения.

При возникновении техногенных аварий и стихийных бедствий до начала эвакуации осуществляются:

уточнение планов организации медицинского обеспечения эвакуируемого населения;

подготовка к развертыванию и развертывание медицинских пунктов на СЭП, промежуточных пунктах эвакуации (далее - ППЭ), пунктах высадки, приемных эвакуационных пунктах (далее - ПЭП) и в пути следования;

назначение в состав эвакуационных комиссий представителей органов здравоохранения;

подготовка медицинских учреждений к эвакуации из зон ЧС (уточнение количества нетранспортабельных, транспортабельных и

подлежащих выписке больных, эвакуируемого персонала и вывозимого имущества, порядка получения транспорта и др.);

усиление контроля за соблюдением санитарно-гигиенических и противоэпидемических требований на пунктах общественного питания, водоснабжения и банно-прачечного обслуживания эвакуируемого населения, а также СЭП, ППЭ, ПЭП и в пути следования.

При проведении эвакуации осуществляются следующие мероприятия:

развертывание медицинских пунктов на СЭП, ППЭ, пунктах посадки, ПЭП и в пути следования, предусмотренных планами эвакуации, организация на них круглосуточного дежурства медицинского персонала для оказания медицинской помощи эвакуируемому населению;

эвакуация медицинских учреждений (в т.ч. транспортабельных больных, медицинского персонала и членов их семей) и медицинского имущества;

организация медицинского обслуживания нетранспортабельных больных;

контроль за санитарным состоянием мест временного пребывания и постоянного размещения эвакуируемого населения;

непрерывное наблюдение за эпидемической обстановкой, выявление инфекционных больных и выполнение других противоэпидемических мероприятий;

снабжение медицинских пунктов, лечебно-профилактических, санитарно-эпидемиологических учреждений и формирований

здравоохранения, привлекаемых к обеспечению эвакуируемого населения, медицинским имуществом.

4.13. Целью инженерного обеспечения является создание необходимых условий для эвакуации населения из зоны ЧС путем обустройства объектов инженерной инфраструктуры в местах сбора эваконаселения, на маршрутах эвакуации и в районах размещения.

Характер и объемы выполняемых задач инженерного обеспечения зависят от условий обстановки, вида и масштаба эвакуации, наличия сил и средств.

4.14. Инженерное оборудование СЭП включает:

оборудование убежищ и укрытий для эваконаселения;

оборудование аварийного освещения;

оборудование и содержание мест разбора воды в мелкую тару; оборудование санузлов.

4.15. Инженерное оборудование пунктов посадки включает:

оборудование укрытий и защитных сооружений;

оборудование и содержание пунктов водоснабжения;

оборудование санузлов;

оборудование погрузочных площадок для размещения транспортных средств.

4.16. На маршрутах движения могут выполняться следующие мероприятия по инженерному обеспечению:

оборудование объездов, разрушенных или непроходимых участков дорог, а также оборудование и содержание переправ через водные преграды при движении автоколонн с эвакуируемым населением в район размещения по проселочным дорогам;

очистка дорог от снега при эвакуации зимой;

содержание труднопроходимых участков проселочных дорог при эвакуации в распутицу.

4.17. Инженерное оборудование районов размещения эвакуируемого населения включает:

оборудование общественных зданий, сооружений и устройство временных сооружений для размещения эвакуируемых;

оборудование сооружений для временных торговых точек, медицинских пунктов, полевых хлебопекарен, бань и других объектов быта;

оборудование пунктов водоснабжения.

4.18. Организация, планирование и координирование разведки возлагается на соответствующие орган, специально уполномоченные решать задачи ГОЧС.

Предусматривается выделение сил и средств для ведения воздушной и наземной разведки.

Воздушная разведка ведется специально обученными экипажами самолетов и вертолетов гражданской авиации, а также самолетов и вертолетов, выделяемых для этих целей военным командованием. Задачи воздушной разведки заключаются в определении в возможно более короткие сроки границ очагов поражения, характера разрушений и пожаров, состояния мостов, переправ, объектов экономики, основных транспортных магистралей, инженерных сооружений и других объектов.

Наземная разведка ведется нештатными разведывательными формированиями, учреждениями сети наблюдения и лабораторного контроля, постами радиационной и химической разведки. Наземная разведка используется для получения более полных и достоверных данных о границах зоны ЧС, уровне радиации, характере разрушений, состоянии защитных сооружений, дорожной сети, других транспортных сооружений.

Для получения более полных данных об обстановке организуются специальные виды разведки: радиационная, химическая, пожарная, инженерная, медицинская, ветеринарная, фитопатологическая.

4.19. Обеспечение проводной связи возлагается на Северо- Осетинский филиал ОАО "ЮТК" по заявкам Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны,

чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Северная Осетия-Алания с указанием точных адресов объектов и осуществляется при наличии технической возможности.

Обеспечение передвижными средствами связи осуществляют Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Северная Осетия-Алания, Министерство внутренних дел по Республике Северная Осетия-Алания, организации "Станции скорой помощи", операторы сотовой связи и предприятия радиотакси.

Для информирования и инструктирования населения в ходе проведения эвакомероприятий используются электронные средства массовой информации, громкоговорители, установленные на транспортных средствах, наглядная информация.".

Первый заместитель

Председателя Правительства

Республики Северная Осетия-Алания Е.Дзансолов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Собрание законодательства Республики Северная Осетия - Алания № 3 от 28.06.2008
Рубрики правового классификатора: 150.030.040 Гражданская оборона

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать