Основная информация

Дата опубликования: 20 июня 2008г.
Номер документа: RU50000200800320
Текущая редакция: 7
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Московская область
Принявший орган: Правительство Московской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратило силу – постановление Правительства Московской области от 16.02.2021 № 94/6

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 июня 2008 г. N 467/22

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА НАДЗОРА ЗА ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ

И СОБЛЮДЕНИЕМ ПРАВИЛ ЭКСПЛУАТАЦИИ АТТРАКЦИОНОВ

В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановлений Правительства МО от 11.11.2009 № 943/47, от 07.11.2017 N 920/41, от 10.09.2018 № 608/32, от 08.11.2019 № 808/38, от 16.10.2020 № 762/32)

В целях обеспечения безопасности для жизни и здоровья людей, сохранности имущества и охраны окружающей среды при эксплуатации аттракционов на территории Московской области Правительство Московской области постановляет:

(преамбула в ред. постановления Правительства МО от 11.11.2009 N 943/47, от 19.05.2020 № 260/12)

Утвердить прилагаемый Порядок надзора за техническим состоянием и соблюдением правил эксплуатации аттракционов в Московской области.

Губернатор Московской области

Б.В. Громов

Утвержден

постановлением Правительства

Московской области

от 20 июня 2008 г. N 467/22

ПОРЯДОК

НАДЗОРА ЗА ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ И СОБЛЮДЕНИЕМ ПРАВИЛ

ЭКСПЛУАТАЦИИ АТТРАКЦИОНОВ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановлений Правительства МО

от 11.11.2009 N 943/47, от 07.11.2017 N 920/41, от 10.09.2018 N 608/32,

от 08.11.2019 N 808/38, от 19.05.2020 № 260/12)

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает организационные и правовые основы государственного надзора за техническим состоянием и соблюдением правил эксплуатации аттракционов в Московской области, осуществляемого с целью обеспечения безопасности жизни и здоровья людей, сохранности имущества, охраны окружающей среды.

2. Государственный надзор за техническим состоянием и соблюдением правил эксплуатации аттракционов в Московской области (далее - надзор) - деятельность уполномоченного органа государственной власти Московской области по проверке соблюдения правил эксплуатации аттракционов в процессе их использования на территории Московской области.

(в ред. постановлений Правительства МО от 07.11.2017 N 920/41, от 19.05.2020 № 260/12)

Надзор осуществляется в отношении юридических лиц Российской Федерации и иностранных государств независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, индивидуальных предпринимателей, являющихся собственниками аттракционов, либо лиц, от имени собственников владеющих, пользующихся или распоряжающихся на законных основаниях этими аттракционами (далее - субъекты надзора).

(абзац введен постановлением Правительства МО от 07.11.2017 N 920/41)

Надзор осуществляется в соответствии с требованиями федеральных законов, национальных (государственных) стандартов, международных и региональных (межгосударственных) стандартов, технических регламентов Евразийского экономического союза, решений Коллегии Евразийской экономической комиссии, предъявляемыми к безопасной эксплуатации аттракционов.

(абзац введен постановлением Правительства МО от 10.09.2018 N 608/32)

3. Для целей настоящего Порядка под аттракционом понимается оборудование (машины) с подвижными элементами, приводящимися в действие с использованием электрической или других видов энергии неживой природы, с целью развлечения и создания психоэмоциональных и физиологических эффектов посредством биомеханического воздействия на пассажиров, а также иное оборудование, которое предназначено для развлечения пассажиров во время движения, включая биомеханические воздействия, используемое в общественных местах для коммерческой и некоммерческой эксплуатации.

Виды и типы аттракционов, на которые распространяется настоящий Порядок, приводятся в приложении 1.

Виды биомеханических воздействий на пассажиров аттракционов, степени потенциального биомеханического риска и виды наклона пассажирских кресел аттракционов определяются в соответствии с перечнем согласно приложению 2.

(п. 3 в ред. постановления Правительства МО от 10.09.2018 N 608/32)

Настоящий Порядок не распространяется на оборудование для детских игровых площадок и на аттракционы с ничтожной степенью потенциального биомеханического риска (RB-4).

(абзац введен постановлением Правительства Московской области от 19.05.2020 № 260/12)

4. Надзор за техническим состоянием и соблюдением правил эксплуатации аттракционов на территории Московской области осуществляется Министерством сельского хозяйства и продовольствия Московской области (далее - уполномоченный орган).

(п. 4 в ред. постановления Правительства МО от 11.11.2009 N 943/47)

4.1. Непосредственное решение вопросов надзора за техническим состоянием и соблюдением правил эксплуатации аттракционов на территории Московской области возлагается на уполномоченных должностных лиц уполномоченного органа:

начальника Управления регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники, являющегося главным государственным инженером-инспектором Московской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, его заместителя;

заведующих отделами Управления регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники, являющихся главными государственными инженерами-инспекторами районов (городов) Московской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, их заместителей;

консультантов отделов Управления регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники, являющихся главными государственными инженерами-инспекторами районов (городов) Московской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, либо заместителей главных государственных инженеров-инспекторов районов (городов) Московской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;

главных специалистов отделов Управления регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники, являющихся главными государственными инженерами-инспекторами районов (городов) Московской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, либо заместителей главных государственных инженеров-инспекторов районов (городов) Московской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;

старших инспекторов отделов Управления регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники, являющихся заместителями главных государственных инженеров-инспекторов районов (городов) Московской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники.

(абзац введен постановлением Правительства МО от 10.09.2018 N 608/32)

(п. 4.1 введен постановлением Правительства МО от 07.11.2017 N 920/41)

5. Надзор за техническим состоянием и соблюдением правил эксплуатации аттракционов осуществляется при проведении мероприятий по профилактике и контролю за соблюдением правил эксплуатации аттракционов в процессе их использования.

(в ред. постановлений Правительства МО от 07.11.2017 N 920/41, от 19.05.2020 № 260/12)

6. Утратил силу – постановление Правительства Московской области от 19.05.2020 № 260/12

II. Регистрация аттракционов

Утратил силу постановление Правительства Московской области от 19.05.2020 № 260/12

III. Допуск к эксплуатации аттракционов

28. Ежегодному (сезонному) допуску к эксплуатации подлежат зарегистрированные в уполномоченном органе аттракционы.

(в ред. постановления Правительства МО от 11.11.2009 N 943/47)

29. Аттракционы, зарегистрированные в уполномоченном органе, перед началом ежегодной (сезонной) эксплуатации должны пройти обязательный технический осмотр.

(в ред. постановления Правительства МО от 11.11.2009 N 943/47)

30. Допуском к эксплуатации аттракциона является талон (допуск), выданный уполномоченным органом по форме, утверждаемой уполномоченным органом.

(в ред. постановлений Правительства МО от 11.11.2009 N 943/47, от 07.11.2017 N 920/41)

Абзац утратил силу. - Постановление Правительства МО от 07.11.2017 N 920/41.

Эксплуатация аттракциона без талона (допуска) запрещается.

31. Для получения допуска на эксплуатацию аттракциона собственник (владелец) не позднее одного месяца до предполагаемой даты начала эксплуатации аттракциона обращается в уполномоченный орган с заявлением о проведении технического осмотра и допуске аттракциона к эксплуатации.

(в ред. постановлений Правительства МО от 11.11.2009 N 943/47, от 07.11.2017 N 920/41)

32. К заявлению о допуске аттракциона и проведении технического осмотра прилагаются:

акт о приемке аттракциона после завершения монтажа;

заключение специализированной организации о техническом состоянии аттракциона, в том числе заключение о возможности продления срока его эксплуатации для аттракциона, отработавшего нормативный срок службы;

приказ об организации внутреннего контроля, назначении аттестованных ответственных лиц и персонала за эксплуатацию и обслуживание аттракциона;

документы, подтверждающие наличие соответствующей квалификации и аттестации у эксплуатирующего и обслуживающего аттракцион персонала.

33. К документам, прилагаемым к заявлению о проведении технического осмотра и допуске аттракциона к эксплуатации, предъявляются требования, установленные пунктами 10, 11, 12 и 13 настоящего Порядка.

(в ред. постановления Правительства МО от 11.11.2009 N 943/47)

33.1. Для проведения технического осмотра уполномоченным органом запрашивается перечень документов (информация) в соответствии с пунктом 9.1 настоящего Порядка.

(п. 33.1 введен постановлением Правительства МО от 07.11.2017 N 920/41)

34. Уполномоченный орган рассматривает представленные документы, осуществляет технический осмотр аттракциона и принимает решение о допуске или отказе в допуске его к эксплуатации в срок не более десяти дней с даты получения всех документов, указанных в пункте 32 настоящего Порядка.

(п. 34 в ред. постановления Правительства МО от 11.11.2009 N 943/47)

35. Уполномоченный орган выдает талон (допуск) на эксплуатацию аттракциона при соответствии представленных документов и технического состояния аттракциона требованиям, установленным техническими регламентами, стандартами и иными нормативными документами.

(в ред. постановления Правительства МО от 11.11.2009 N 943/47)

35.1. Срок действия талона (допуска) ограничивается датой следующей оценки технического состояния аттракциона, указанной в заключении специализированной организации.

(п. 35.1 введен постановлением Правительства МО от 07.11.2017 N 920/41)

36. Решение об отказе в допуске к эксплуатации аттракциона выносится в случаях, если:

(в ред. постановления Правительства МО от 08.11.2019 N 808/38)

аттракцион не зарегистрирован в уполномоченном органе;

не представлены документы, указанные в пункте 32 настоящего Порядка;

по заключению специализированной организации техническое состояние аттракциона не соответствует требованиям, установленным техническими регламентами, стандартами и иными нормативными документами.

В случае отказа в допуске к эксплуатации аттракциона собственник (владелец) аттракциона письменно уведомляется о причинах отказа в пятидневный срок со дня принятия решения.

(п. 36 в ред. постановления Правительства МО от 11.11.2009 N 943/47)

37. В случае проведения реконструкции или капитального ремонта аттракциона, повлекшего изменения конструкции, перераспределение действующих нагрузок, изменение технических характеристик, действие талона (допуска) на эксплуатацию аттракциона прекращается.

Для получения (талона) допуска к эксплуатации аттракциона его собственник (владелец) обязан:

подать заявление о проведении технического осмотра и допуске аттракциона к эксплуатации в территориальное структурное подразделение уполномоченного органа по месту регистрации аттракциона, расположенное в муниципальном образовании Московской области;

(в ред. постановления Правительства МО от 07.11.2017 N 920/41)

получить заключение специализированной организации о возможности эксплуатации аттракциона после его реконструкции или капитального ремонта, повлекшего изменения конструкции, перераспределение действующих нагрузок и изменение технических характеристик аттракциона.

IV. Мероприятия по профилактике и контролю за соблюдением

обязательных требований

(в ред. постановления Правительства МО

от 07.11.2017 N 920/41)

38. Целью мероприятий по профилактике и контролю за соблюдением обязательных требований является предупреждение и выявление нарушений требований и норм безопасной эксплуатации аттракционов, а также выявление причин и условий, их порождающих, для предупреждения аварий и несчастных случаев на аттракционах, эксплуатируемых на территории Московской области.

39. Сроки и последовательность выполнения административных процедур при осуществлении надзора устанавливаются административным регламентом исполнения государственной функции, разрабатываемым и утверждаемым в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 25.04.2011 N 365/15 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области" (далее - Административный регламент).

40. Должностные лица, осуществляющие надзор, во время исполнения служебных обязанностей при проведении проверки имеют право:

1) по предъявлении служебного удостоверения и заверенной печатью копии распоряжения уполномоченного органа о проведении проверки беспрепятственно посещать субъектов надзора в целях проверки соблюдения ими обязательных требований;

2) запрашивать и получать документы, информацию, если они являются объектами проверки или относятся к предмету проверки;

3) получать устные или письменные пояснения от субъектов надзора;

4) применять фото- и киносъемку, видеозапись, иные способы фиксации вещественных доказательств;

5) привлекать экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с субъектами надзора, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся их аффилированными лицами, имеющие специальные знания, опыт в соответствующей сфере хозяйственной деятельности;

6) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов проверки для проведения их исследований, испытаний, измерений;

7) при организации и проведении проверок в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации;

8) составлять по результатам проверок акты и предоставлять их для ознакомления руководителю, иному должностному лицу, уполномоченному представителю субъекта надзора, в отношении которого осуществляется надзор;

9) выдавать предписания об устранении выявленных нарушений;

10) выдавать и (или) направлять предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований с предложением принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований;

11) составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

12) рассматривать в пределах полномочий дела об административных правонарушениях в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

13) направлять в правоохранительные органы и суды материалы (документы), связанные с нарушениями обязательных требований, о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

14) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектами надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

15) проверять техническое состояние аттракционов в процессе их использования;

16) проверять соблюдение требований федеральных законов, национальных (государственных) стандартов, международных и региональных (межгосударственных) стандартов, технических регламентов Евразийского экономического союза, решений Коллегии Евразийской экономической комиссии, предъявляемых к безопасной эксплуатации аттракционов, а также документы, являющиеся объектом мероприятий по надзору и относящиеся к предмету проверки.

(подп. 16 в ред. постановления Правительства МО от 10.09.2018 N 608/32)

41. Должностные лица, осуществляющие надзор, обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъектов надзора;

3) проводить проверку на основании распоряжения уполномоченного органа о проведении проверки;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, заверенной печатью копии распоряжения уполномоченного органа о проведении проверки;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта надзора присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта надзора, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя субъекта надзора с результатами проверки;

8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для объектов, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;

9) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя субъекта надзора с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

10) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

11) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектами надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

12) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Административным регламентом;

13) рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом субъекта надзора, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов;

14) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта надзора ознакомить их с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

15) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок (при его наличии);

16) в случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований выдать предписание субъекту надзора, допустившему нарушения, об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

17) в случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;

18) в случае если при проведении проверки установлено, что деятельность субъектов надзора представляет непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, незамедлительно (не позднее 1 рабочего дня со дня установления указанных обстоятельств) принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения;

19) довести до сведения органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и способах его предотвращения не позднее 1 рабочего дня со дня установления указанных обстоятельств;

20) принимать меры в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки, в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

21) по требованию подлежащих проверке субъектов надзора предоставлять информацию об уполномоченном органе, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий;

22) уведомлять о проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), субъектов надзора не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты субъекта надзора, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее им был представлен в уполномоченный орган;

23) вручать под роспись заверенные печатью копии распоряжения уполномоченного органа о проведении проверки руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта надзора одновременно с предъявлением служебных удостоверений;

24) представлять предложения министру сельского хозяйства и продовольствия Московской области для принятия решения о направлении субъекту надзора предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.

42. При осуществлении надзора не допускается:

1) требовать от субъектов надзора документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

3) требовать от субъекта надзора представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень.

43. Права субъектов надзора:

1) непосредственно присутствовать при осуществлении надзора;

2) получать от уполномоченного органа, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету надзора;

3) представлять в уполномоченный орган по собственной инициативе документы и (или) информацию, запрашиваемые уполномоченным органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия в органах государственной власти в целях надзора;

4) знакомиться с результатами мероприятий по надзору;

5) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа, повлекшие за собой нарушение их прав при осуществлении надзора, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Московской области к участию в проверке субъектов надзора.

44. Обязанности субъектов надзора:

1) при осуществлении надзора предоставлять уполномоченным должностным лицам уполномоченного органа доступ к документам и (или) информации, запрашиваемым должностными лицами, которые относятся к предмету надзора;

2) обеспечить доступ участвующих в осуществлении надзора лиц в используемые субъектами надзора при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемому ими оборудованию.

45. К мероприятиям по профилактике и контролю за соблюдением обязательных требований относятся:

1) проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований;

2) проведение мероприятий по контролю за соблюдением обязательных требований без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;

3) проведение плановых и внеплановых проверок;

4) принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области мер по устранению нарушений обязательных требований;

5) рассмотрение обращений граждан и организаций по вопросам соблюдения обязательных требований.

46. Мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований, в себя включают:

1) размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом надзора, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

2) информирование субъектов надзора по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, подготовки и распространения комментариев о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендаций о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами;

3) обобщение практики (не реже одного раза в год) осуществления надзора и размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься субъектами надзора в целях недопущения таких нарушений;

4) выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с законодательством Российской Федерации.

47. Мероприятия по контролю за соблюдением обязательных требований без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся в форме плановых (рейдовых) осмотров (обследований).

48. Основанием для проведения плановых (рейдовых) осмотров являются:

1) получение информации о нарушении требований законодательства в области эксплуатации аттракционов из обращений и заявлений от граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, органа муниципального контроля, по результатам анализа результатов мероприятий по текущему контролю документов и технического состояния аттракционов, документов на право эксплуатации аттракционов;

2) мотивированное представление уполномоченного должностного лица уполномоченного органа;

3) поручение Губернатора Московской области, Правительства Московской области, требование прокурора;

4) возникновение (причинение) угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда окружающей среде при эксплуатации аттракционов.

49. Плановые (рейдовые) осмотры (обследования) и профилактические операции проводятся в соответствии с плановыми (рейдовыми) заданиями, утвержденными министром сельского хозяйства и продовольствия Московской области или его заместителем в соответствии с распределением обязанностей.

50. Порядок проведения плановых (рейдовых) осмотров (обследований) устанавливается уполномоченным органом.

51. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме выездных проверок в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 294-ФЗ.

52. Проверки проводятся на основании распоряжения уполномоченного органа о проведении проверки. Распоряжение издается по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

53. Предметом проверки являются содержащиеся в документах субъектов надзора сведения, соответствие технического состояния аттракционов обязательным требованиям и принимаемые субъектами проверки меры по исполнению обязательных требований.

54. Плановая проверка проводится в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, утвержденным уполномоченным органом, разработанным в порядке, установленном федеральным законодательством.

55. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

1) государственной регистрации субъектов надзора;

2) окончания проведения последней плановой проверки субъекта надзора.

56. О проведении плановой проверки субъект надзора уведомляется уполномоченным органом не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления заверенной печатью копии распоряжения уполномоченного органа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты субъекта надзора, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен субъектом надзора в уполномоченный орган, или иным доступным способом.

57. Внеплановая выездная проверка субъектов надзора проводится по следующим основаниям:

1) истечение срока исполнения субъектом надзора ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений;

2) поступление в уполномоченный орган заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);

3) мотивированное представление уполномоченными должностными лицами уполномоченного органа результатов анализа мероприятий по контролю без взаимодействия с субъектами надзора, поступление в уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

4) выявление при проведении мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении видов государственного контроля (надзора), указанных в частях 1 и 2 статьи 8.1 Федерального закона N 294-ФЗ, параметров деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным органом государственного контроля (надзора) индикаторам риска является основанием для проведения внеплановой проверки, которое предусмотрено в положении о виде федерального государственного контроля (надзора);

5) распоряжение уполномоченного органа о проведении внеплановой проверки, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

58. Внеплановая выездная проверка субъектов надзора может быть проведена по основаниям, указанным в подпункте 3 пункта 57 настоящего Порядка, уполномоченным органом после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких субъектов надзора.

59. В день подписания распоряжения уполномоченного органа о проведении внеплановой выездной проверки субъекта надзора в целях согласования ее проведения уполномоченный орган представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности субъекта надзора заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения уполномоченного органа о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

60. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 3 пункта 57 настоящего Порядка, субъект надзора уведомляется уполномоченным органом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты субъекта надзора, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен субъектом надзора в уполномоченный орган.

61. В случае если в результате деятельности субъекта надзора причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, субъектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление субъекта надзора о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

62. Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцати рабочих дней.

63. В отношении субъектов малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.

64. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц уполномоченного органа, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен министром сельского хозяйства и продовольствия Московской области, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.

65. Для фиксации информации, получаемой в ходе проведения выездных проверок, могут осуществляться звукозапись, фото- и видеосъемка.

66. В случаях если для разъяснения возникающих при осуществлении надзора вопросов требуются специальные познания, уполномоченный орган назначает экспертизу, включающую в себя организацию и проведение исследований экспертами из числа лиц, обладающих специальными знаниями для решения задач в области надзора.

67. Такая экспертиза проводится экспертами уполномоченного органа, а также иными экспертами, аккредитованными в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, только в случае невозможности проведения такой экспертизы экспертами уполномоченного органа.

Проведение экспертизы осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

68. Проверки субъектов надзора проводятся с применением проверочных листов (списков контрольных вопросов). Проверочные листы могут оформляться в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".

69. По результатам проверки составляется акт проверки в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.

70. Информация о результатах проведенных проверок размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте уполномоченного органа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

71. В случае выявления нарушений обязательных требований должностные лица уполномоченного органа принимают предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области меры по устранению нарушений обязательных требований.

72. Обращения граждан и организаций по вопросам соблюдения обязательных требований при эксплуатации аттракционов рассматриваются в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Законом Московской области N 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан".

73. Решения и действия (бездействие) уполномоченного органа, а также должностных лиц уполномоченного органа, осуществляющих надзор, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

74. В случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки должностные лица, осуществляющие надзор, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

V. Ответственность за ненадлежащее исполнение обязанностей

при осуществлении государственного надзора

(в ред. постановления Правительства МО

от 07.11.2017 N 920/41)

75. Должностные лица уполномоченного органа, осуществляющие государственный надзор, обязаны оказывать владельцам аттракционов содействие в осуществлении их прав и защите законных интересов, разъяснять права и обязанности,

(в редакции постановления Правительства Московской области от 19.05.2020 № 260/12)

76. Должностные лица уполномоченного органа, осуществляющие государственный надзор, за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

77. Решения и действия (бездействие) уполномоченного органа, а также должностных лиц уполномоченного органа, осуществляющих надзор, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение

к постановлению Правительства

Московской области

от 19 мая 2020 г. N 260/12

"Приложение 1

к Порядку надзора за техническим

состоянием и соблюдением правил

эксплуатации аттракционов

в Московской области

(в редакции постановления

Правительства Московской области

от 19 мая 2020 г. N 260/12)

ПЕРЕЧЕНЬ

ВИДОВ И ТИПОВ АТТРАКЦИОНОВ

N п/п

Вид аттракционов

Тип аттракционов

1

2

3

1

Механизированные поступательного движения (в том числе с использованием воды)

катальные горы

башни свободного падения

катальные горы водные на лодках или плотах

катапульты

поезда парковые на рельсах

монорельсовые и канатные парковые дороги

2

Механизированные вращательного движения

колеса обозрения

качели

карусели

3

Механизированные сложного движения

с поступательно-вращательным движением

механизированные кресла кинотеатров

симуляторы

аттракционы на основе промышленных роботов

4

Автодромы и картинги

сталкивающиеся автомобили

парковые автомобили или автопоезда прогулочные

картинги (в том числе на эстакадах)

скоростные дороги с мини-автомобилями

5

Надувные

батуты надувные

горки

лабиринты

6

Водные немеханизированные

водные спуски прямые и с виражами

трамплины

плавающие платформы

частично погруженные в воду

с выливанием воды на посетителей

7

Немеханизированные

горки

качели

карусели

"тарзанки"

батуты

8

Для детей

горки, спуски

качели

карусели

электромобили или педальные автомобили

".

Приложение 2

к Порядку надзора за техническим

состоянием и соблюдением правил

эксплуатации аттракционов

в Московской области

ПЕРЕЧЕНЬ

ВИДОВ БИОМЕХАНИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ НА ПАССАЖИРОВ

АТТРАКЦИОНОВ, СТЕПЕНЕЙ ПОТЕНЦИАЛЬНОГО БИОМЕХАНИЧЕСКОГО РИСКА

И ВИДОВ НАКЛОНА ПАССАЖИРСКИХ КРЕСЕЛ АТТРАКЦИОНОВ

(в ред. постановления Правительства МО от 10.09.2018 N 608/32)

I. Виды и величины биомеханических воздействий на пассажиров

аттракционов и степени потенциального биомеханического риска

Вид биомеханического воздействия

Обозначение

Степень потенциального биомеханического риска

RB-1

RB-2

RB-3

величина биомеханического воздействия

высокая

средняя

низкая

Подъем или спуск с высоты

H (м)

H > 8

Перемещение со скоростью

V (м/с)

V > 20

Подъем или спуск в кресле с наклоном:

H (м)

вперед (рис. 1)

назад (рис. 2)

набок (рис. 3)

Примечание. При определении степени потенциального биомеханического риска аттракциона выбираются показатели с максимальными значениями.

II. Виды наклонов пассажирских кресел

Рис. 1. Виды наклона пассажирских кресел вперед

Рис. 2. Виды наклона пассажирских кресел назад

Рис. 3. Виды наклона пассажирских кресел набок

Приложение 3

к Порядку надзора за техническим

состоянием и соблюдением правил

эксплуатации аттракционов

в Московской области

Утратило силу – постановление Правительства Московской области от 19.05.2020 № 260/12

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Информационный Вестник Правительства МО" № 7 от 29.07.2008
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать