Основная информация

Дата опубликования: 20 июня 2012г.
Номер документа: RU30000201200692
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Астраханская область
Принявший орган: Министерство социального развития и труда Астраханской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И ТРУДААСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20.06.2012               № 33

Об административном регламенте министерства социального развития и труда Астраханской области по предоставлению государственной услуги «Организация приёма граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок»

(Утратил силу:

постановление министерства социального развития и труда Астраханской области от 16.01.2013 №2)

(Изменения и дополнения:

постановление министерства социального развития и труда Астраханской области от 18.09.2012 №63;

постановление министерства социального развития и труда Астраханской области от 07.08.2012 №55)

В соответствии с федеральными законами от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», постановлениями Правительства Астраханской области от 30.09.2010 № 427-П «О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг» и от 21.03.2005 № 21-П «О министерстве социального развития и труда Астраханской области»

министерство социального развития и труда Астраханской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент министерства социального развития и труда Астраханской области по предоставлению государственной услуги «Организация приёма граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок».

2. Департаменту общественных связей и коммуникационных технологий (Борисова Е.В.):

2.1. В двухдневный срок со дня принятия направить копию настоящего постановления в министерство связи и массовых коммуникаций Астраханской области для официального опубликования в средствах массовой информации.

2.2. В семидневный срок после принятия направить копию настоящего постановления в управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области.

2.3. Направить копию настоящего постановления в прокуратуру Астраханской области не позднее семи рабочих дней со дня подписания.

2.4. Направить копию настоящего постановления поставщикам справочно-правовых систем ООО «Астрахань-Гарант-Сервис» и ООО «Информационный центр «Консультант Сервис» для включения в электронные базы данных.

2.5. Разместить утвержденный административный регламент на официальном сайте министерства социального развития и труда Астраханской области www.minsoctrud.astrobl.ru.

2.6. Разместить сведения о государственной услуге в государственной информационной системе «Региональный реестр государственных услуг (функций) Астраханской области».

3. Постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Министр

социального развития

и труда Астраханской области

Е.А. Лукьяненко

УТВЕРЖДЕН

постановлением

министерства

социального развития и труда

Астраханской области

от 20.06.2012 № 33

Административный регламент

министерства социального развития и труда Астраханской области по предоставлению государственной услуги «Организация приёма граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок»

1. Общие положения

1.1. Административный регламент министерства социального развития и труда Астраханской области по предоставлению государственной услуги «Организация приёма граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок» (далее – административный регламент) устанавливает порядок предоставления государственной услуги и стандарт предоставления государственной услуги, в том числе сроки и последовательность административных процедур и административных действий министерства социального развития и труда Астраханской области (далее – министерство), осуществляемых по запросу физического лица либо его уполномоченного представителя (далее – заявители) в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Астраханской области полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

1.2. Административный регламент размещен на официальном сайте министерства www.minsoctrud.astrobl.ru (далее – сайт министерства), в государственных информационных системах http://gosuslugi.astrobl.ru, www.gosuslugi.ru (далее – региональный, единый порталы).

1.3. Государственная услуга «Организация приёма граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок» (далее – государственная услуга)  предоставляется гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации (далее – заявители).

От имени заявителей имеют право выступать физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени, при взаимодействии с другими государственными органами (далее – заявители).

1.4. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.

1.4.1. Информация о месте нахождения и графике работы министерства.

Место нахождения министерства: г. Астрахань, ул. Бакинская, 147.

Почтовый адрес для направления обращений: 414000, г. Астрахань, ул. Бакинская, 147, министерство социального развития и труда Астраханской области.

График работы министерства:

понедельник – четверг с 08.00 до 17.00, пятница с 08.00 до 15.45, (перерыв на обед ежедневно с 12.30 до 13.15).

Выходные дни – суббота, воскресенье.

Телефоны для справок:

(8512) 63-20-74, (8512) 52-49-07, (8512) 52-49-76 (телефон/факс приемной).

Адрес в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет») официального сайта министерства: www.minsoctrud.astrobl.ru.

Адрес электронной почты министерства: pens@astrobl.ru.

1.4.2. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги.

Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется уполномоченными должностными лицами министерства (далее - должностные лица министерства), в должностных регламентах которых содержатся обязанности по информированию о предоставлении государственной услуги.

Должностные лица министерства, ответственные за предоставление государственной услуги, осуществляют информирование по следующим направлениям:

- о месте нахождения и графике работы министерства;

- о справочных телефонах министерства;

- об адресе официального сайта министерства в сети «Интернет», адресе электронной почты министерства;

- о порядке получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги с использованием государственных информационных систем;

- о порядке, форме и месте размещения указанной в абзацах с четвертого по седьмой настоящего подпункта информации.

Заявитель вправе получить в министерстве или у должностного лица устную, в том числе по телефону, информацию о факте получения и регистрации его обращения, а также о лице, которому поручено его рассмотрение.

Основными требованиями к информированию заявителей являются:

- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги;

- своевременность;

- четкость в изложении информации;

- полнота информирования;

- удобство и доступность.

Время получения ответа при индивидуальном устном предоставлении информации не должно превышать 30 минут с момента обращения. Предоставление информации в письменном виде осуществляется по устному, либо письменному запросу, в том числе поданному в электронной форме.

1.4.3. Информирование заявителей о предоставлении государственной услуги осуществляется в форме:

- непосредственного общения заявителя (при личном обращении либо по телефону) с должностными лицами, ответственными за предоставление информации по направлениям, предусмотренным подпунктом 1.4.2 пункта 1.4 административного регламента;

- взаимодействия должностных лиц министерства, ответственных за информирование, с заявителями по почте, по электронной почте;

- информационных материалов, которые размещаются в сети «Интернет» на официальном сайте министерства, на региональном и едином порталах;

- информационных материалов, которые размещаются на информационных стендах в помещении министерства.

1.4.4. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с заявителями:

- при ответе на телефонные звонки должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, наименование министерства, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;

- при личном обращении заявителей должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, должно представиться, указать фамилию, имя и отчество, сообщить занимаемую должность, самостоятельно дать ответ на заданный заявителем вопрос;

- в конце информирования (по телефону или лично) должностное лицо министерства, осуществляющее информирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые следует принять заявителю (кто именно, когда и что должен сделать);

- ответ на письменные обращения, в том числе в электронном форме, поступившие в адрес министерства, дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона специалиста учреждения исполнившего ответ на обращение. Ответ на письменное обращение подписывается министром социального развития и труда Астраханской области (далее – министр), первым заместителем министра. Ответ на письменные обращения и обращения в электронной форме дается в течение 30 дней со дня регистрации обращения, за исключением случая, указанного в пункте 2.4.2 пункта 2.4 административного регламента.

1.4.5. На информационных стендах в министерстве и на официальном сайте министерства размещаются следующие информационные материалы:

- текст настоящего административного регламента;

- сведения о перечне предоставляемых государственных услуг;

- блок-схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур (приложение № 1 к административному регламенту);

- образец заполнения письменного обращения (приложение № 3 к административному регламенту);

- адрес, телефоны и график работы министерства;

- адрес электронной почты министерства, адреса  регионального портала  и единого порталов.

- информация о порядке рассмотрения отдельных обращений;

- информация о порядке личного приема заявителей (место, дни и часы приема, номер контактного телефона, факса);

- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства, а также должностных лиц, государственных служащих.

Информационные стенды, содержащие информацию о процедуре предоставления государственной услуги, размещаются при входе в помещение министерства.

Информационные стенды максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны, оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки.

Текст материалов, размещаемых на стендах, напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделяются жирным шрифтом.

При изменении условий и порядка предоставления услуги информация об изменениях выделена цветом и пометкой «Важно».

2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги: «Организация приёма граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок».

2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу.

2.2.1. Государственная услуга предоставляется министерством.

Ответственными за предоставление государственной услуги являются должностные лица министерства, ответственные за выполнение конкретного административного действия согласно административному регламенту (далее - должностные лица).

2.2.2. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» при предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, организации.

2.3. Описание результата предоставления государственной услуги.

2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является:

- разрешение по существу всех поставленных в индивидуальных и коллективных, письменных и устных обращениях заявителей вопросов;

- принятие необходимых мер, осуществляемых в связи со всеми поставленными в обращении вопросами;

- направление письменного ответа, содержащего разъяснения, в установленный срок, либо в случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема;

- перенаправление обращения в другой государственный орган или соответствующему должностному лицу с уведомлением заявителя о переадресовании обращения.

2.3.2. Процедура предоставления государственной услуги завершается путем направления ответа по существу обращения заявителя и получения заявителем результата рассмотрения обращения в письменной или устной форме или в форме электронного документа. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

2.4. Сроки предоставления государственной услуги.

2.4.1. Предоставление государственной услуги осуществляется министерством в течение 30 дней со дня регистрации обращения в министерстве.

Срок предоставления государственной услуги складывается из следующих сроков:

- приём, регистрация и аннотирование поступивших обращений – в течение 3 дней со дня поступления обращения. В случае поступления обращения в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация производится в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями;

- рассмотрение обращения, принятие по нему решения и направление ответа - в течение 30 дней со дня регистрации обращения;

- личный прием заявителей руководителем министерства, иными уполномоченными должностными лицами министерства – не более 30 минут.

2.4.2. В случае направления министерством в установленном порядке запроса о предоставлении необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным уполномоченным должностным лицам, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия, руководитель министерства продлевает срок рассмотрения письменных обращений, но не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего обращение.

В случае если заявитель в одном обращении ставит ряд вопросов, разрешение которых находится в компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения должна быть направлена в течение семи дней со дня регистрации в соответствующие органы или соответствующим должностным лицам.

Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию министерства, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в абзаце десятом подпункта 3.7.3 пункта 3.7 административного регламента.

(Абзац в редакции постановления министерства социального развития и труда Астраханской области от 18.09.2012 №63)

2.4.3. Максимальное время ожидания и продолжительность приема заявителей при решении отдельных вопросов, связанных с предоставлением государственной услуги:

- время ожидания в очереди при получении информации о ходе предоставления услуги не должно превышать 15 минут;

- время приема при получении информации о ходе предоставления услуги не должно превышать 15 минут;

- время ожидания в очереди при подаче заявления для предоставления услуги не должно превышать 15 минут.

2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги.

Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги:

- Конституция Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 1, ст.1, ст. 2);

- Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060; 2010, № 27, ст. 3410, № 31, ст. 4196) (далее – Федеральный закон № 59-ФЗ);

- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179; 2011, № 15, ст. 2038; № 27, ст. 3873, 3880; № 29, ст. 4291; № 30 (ч. 1), ст. 4587; № 49 (ч. 5), ст. 7061);

- Устав Астраханской области от 09.04.2007 № 21/2007-ОЗ (Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, 2007, № 18, 45; 2008, № 10, 54; 2009, № 14, 20, 38; 2010, № 12, 25, 39, 44, 49; 2011, № 2, 25, 30, 48; 2012, № 17);

- Закон Астраханской области от 10.04.2012 № 14/2012-ОЗ «О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в Астраханской области» (Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, 2012, № 17);

- Постановление Правительства Астраханской области от 30.09.2010 № 427-П «О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг» (Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, 2010, № 43, 2011, № 25, 37, 46, 47);

- постановление Правительства Астраханской области от 21.03.2005 № 21-П «О министерстве социального развития и труда Астраханской области» (Астраханские известия, 2005, № 20, № 48, № 50; Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, 2006, № 15; 2007, № 9, № 59; 2008, № 14, 26; 2009, № 14, № 48; 2010, № 30, № 49; 2011, № 3, № 21, № 30).

2.6. Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги.

2.6.1. Заявители могут обращаться в министерство лично, а также направлять в министерство как индивидуальные, так и коллективные обращения.

В соответствии с Федеральным законом № 59-ФЗ в министерство поступают следующие виды обращений в письменной форме или в форме электронного документа заявителей (далее – обращение):

предложение – рекомендация заявителя по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;

заявление – просьба заявителя о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;

жалоба – просьба заявителя о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

2.6.2. Общие требования к оформлению документов, представляемых для получения государственной услуги:

Письменное обращение заявителя составляется в произвольной форме рукописным или машинописным способом, в том числе в электронной форме, и в обязательном порядке должно содержать:

- наименование государственного органа, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица;

- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;

- почтовый адрес заявителя, по которому должен быть направлены ответ либо уведомление о переадресации обращения;

- суть предложения, заявления или жалобы;

- личную подпись заявителя;

- дату написания.

Образец оформления письменного обращения приведен в приложении № 3 к административному регламенту.

(Абзац 9 в редакции постановления Министерства социального развития и труда Астраханской области от 07.08.2012 №55)

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к обращению документы и материалы, либо их копии.

При направлении письменного обращения заявителем, являющимся инвалидом  I группы, о проведении личного выездного приема, прикладывается копия справки, подтверждающей факт установления инвалидности.

Обращение, поступившее в министерство в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом № 59-ФЗ и административным регламентом.

2.6.3. Порядок обращения в министерство при подаче документов.

По выбору заявителя обращение представляется в министерство посредством личного обращения заявителя, либо направления по почте, либо с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-коммуникационной сети «Интернет» (далее - в электронной форме):

- лично или через законного представителя при посещении министерства;

- посредством регионального портала http://gosuslugi.astrobl.ru или единого портала http://www.gosuslugi.ru;

- через «Интернет-приемную» официального сайта министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

- иным способом, позволяющим передать в электронной форме заявление и документы.

Прием заявителей для подачи обращений осуществляется в соответствии с графиком работы министерства, указанном в подпункте 1.4.1 пункта 1.4 административного регламента.

В случае направления обращения в электронной форме через региональный либо единый порталы, обращение заполняется в электронной форме, в соответствии с представленной на региональном либо едином порталах электронной формой обращения. Идентификация пользователя на едином портале, региональном портале для подачи заявителем заявления и документов может производиться, в том числе, с использованием УЭК.

2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, для отказа в предоставлении государственной услуги.

2.7.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

2.7.2. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.

2.8. Требования к взиманию с заявителя платы за предоставление государственной услуги.

Государственная услуга предоставляется бесплатно.

2.9. Требования к помещению, в котором предоставляется государственная услуга.

Центральный вход в министерство оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о месте нахождения министерства.

В помещении министерства отводятся места для ожидания приема, ожидания в очереди при подаче заявления, получения информации и заполнения документов.

Помещения министерства оборудованы:

- системой кондиционирования воздуха;

- противопожарной системой и средствами пожаротушения;

- средствами оказания первой медицинской помощи (аптечки);

- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

В местах для приема заявителей создаются условия, необходимые для обеспечения реализации прав инвалидов на предоставление по их заявлению государственной услуги.

Места для получения информации и заполнения документов оборудуются информационными стендами.

Помещения для непосредственного взаимодействия должностных лиц министерства с заявителями соответствуют комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям труда должностных лиц министерства.

Каждое рабочее место должностных лиц оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.

Места для ожидания приема, ожидания в очереди для подачи и получения документов, получения информации и заполнения необходимых документов оборудуются достаточным количеством офисной мебели (стульями,  столами), бумаги и канцелярских принадлежностей.

Количество мест для сидения определяется исходя из фактической нагрузки  и возможностей для их размещения в здании. Общее число мест для сидения - не менее 3. Размещаются специальные напольные вешалки для одежды.

Центральный вход в министерство оборудуется пандусом, расширенным проходом, позволяющем обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.

2.10. Показатели доступности и качества государственной услуги:

- соблюдение сроков предоставления государственной услуги и условий ожидания приема;

- своевременное, полное информирование о предоставлении государственной услуги посредством форм, предусмотренных подпунктом 1.4.3 пункта 1.4 административного регламента;

- получение государственной услуги в электронной форме, в иных формах по выбору заявителя;

- минимальные количество и продолжительность взаимодействий заявителей и должностных лиц при предоставлении государственной услуги;

- соответствие должностных регламентов соответствующих должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;

- ресурсное обеспечение исполнения административного регламента.

Соответствие исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления государственной услуги осуществляется на основе анализа практики применения административного регламента.

Анализ практики применения административного регламента проводится должностными лицами министерства один раз в год.

Результаты анализа практики применения административного регламента размещаются в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте министерства, а также используются для принятия решения о необходимости внесения соответствующих изменений в административный регламент в целях оптимизации административных процедур, уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий.

2.11. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.

Предоставление государственной услуги в электронной форме, в том числе с использованием УЭК, обеспечивает возможность:

- подачи обращения в электронной форме, в том числе через региональный и единый порталы с применением специализированного программного обеспечения, в том числе с использованием УЭК,в порядке, установленном подпунктом 2.6.3 пункта 2.6 административного регламента;

- получения заявителем сведений о ходе рассмотрения обращения;

- получения заявителем результата государственной услуги в порядке, установленном пунктом 3.4 административного регламента.

3. Состав, последовательность и сроки выполненияадминистративных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедурв электронной форме

3.1. Последовательность административных процедур, выполняемых при предоставлении государственной услуги, показана на блок-схеме в приложении № 1 к административному регламенту.

3.2. Предоставление государственной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:

- приём, регистрация и аннотирование поступивших обращений;

- рассмотрение обращения, принятие по нему решения и направление ответа заявителю;

- личный прием заявителей руководителем министерства и уполномоченными должностными лицами министерства.

3.3. Прием, регистрация и аннотирование поступивших обращений

3.3.1. Основанием для начала данной административной процедуры является поступление устного или письменного обращения заявителя либо его представителя в министерство, а также поступление обращения заявителя с сопроводительным документом из других государственных органов для рассмотрения.

3.3.2. Обращение может быть доставлено непосредственно заявителем, его представителем, поступить по почте, электронной почте, посредством факсимильной связи, на личном приеме, либо в  электронной форме, посредством регионального или единого порталов, а также через «Интернет-приемную» официального сайта министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3.3.3. Приём письменных обращений, доставленных непосредственно заявителем или его представителем, поступивших по почте, посредством факсимильной связи, по телеграфу, осуществляется должностным лицом, ответственным за документооборот.

При приеме письменного обращения непосредственно от заявителя по его требованию на втором экземпляре обращения, который остается у заявителя, либо на копии обращения, которая остается у заявителя, ставится отметка о принятии обращения с указанием даты, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) лица, принявшего обращение, а также сообщается контактный телефон.

3.3.4. Должностное лицо, ответственное за документооборот:

- проверяет правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки, возвращает на почту невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма;

- вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту обращения прилагает конверт;

- в случае отсутствия текста обращения составляет справку с текстом: «Письма в адрес (наименование государственного органа) нет», датой и личной подписью, которую прилагает к поступившим документам;

- составляет акт на обращения, поступившие с денежными знаками (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками, на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда в конвертах обнаруживается недостача документов, упомянутых заявителем в описях на ценные письма.

3.3.5. Письменные обращения в виде электронных документов, направленные по электронной почте министерства, посредством регионального или единого порталов, принимаются должностным лицом, ответственным за документооборот.

3.3.6. Письменные обращения, полученные на личном приёме руководителя министерства или иными уполномоченными должностными лицами министерства, а также устные обращения, занесенные на личном приёме в карточку личного приёма заявителя (приложение № 2 к административному регламенту), передаются в течение одного рабочего дня должностному лицу, ответственному за документооборот для регистрации.

3.3.7. Все поступившие в министерство обращения независимо от способа их доставки подлежат обязательной регистрации должностным лицом, ответственным за документооборот.

В случае получения обращения в виде электронного документа, заявителю по адресу электронной почты, указанному им в обращении, должностным лицом, ответственным за документооборот, направляется уведомление о том, что  данное обращение зарегистрировано, с указанием даты регистрации, и будет рассмотрено в 30-дневный срок со дня его регистрации, за исключением случаев, установленных подпунктом 2.4.2 пункта 2.4 административного регламента.

3.3.8. Регистрация обращений заявителей осуществляется должностным лицом, ответственным за документооборот, в Автоматизированной системе «Документооборот» (далее – АС).

3.3.9. Должностное лицо, ответственное за документооборот:

- в правом нижнем углу первой страницы письменного обращения либо карточки личного приёма заявителя проставляет регистрационный штамп соответствующего образца с указанием присвоенного обращению регистрационного номера и даты регистрации. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом обращения, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение;

- в АС указывает фамилию, инициалы заявителя (в именительном падеже) и его адрес, количество листов в обращении, данные о наличии приложений. Если обращение подписано двумя и более авторами, то регистрируются первые два или три, в том числе автор, в адрес которого просят направить ответ; откуда обращение поступило (из Администрации Президента Российской Федерации, аппарата Правительства Российской Федерации, Думы Астраханской области, администрации Губернатора Астраханской области и т.д.), проставляет дату и исходящий номер (при наличии) сопроводительного письма, а также плановый срок исполнения;

- знакомится с содержанием обращения, определяет его тематику и тип, выявляет поставленные заявителем вопросы;

- проверяет обращение на повторность, при необходимости сверяет с предыдущей перепиской. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен полученным ответом;

- в АС вводит аннотацию на обращение. Аннотация должна быть четкой, краткой, отражать содержание всех вопросов, поставленных в обращении, обосновывать направление обращения на рассмотрение исполнителю по компетенции.

В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Должностное лицо, ответственное за регистрацию и аннотирование обращений, регистрирует его в день поступления, передает обращение руководителю для рассмотрения, подшивает его в соответствии с резолюцией руководителя «В дело». Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, должностное лицо, ответственное за регистрацию и аннотирование обращений, передает обращение с проектом сопроводительного письма о направлении обращения в государственный орган в соответствии с его компетенцией руководителю для рассмотрения, после подписания руководителем министерства сопроводительного письма направляет обращение с сопроводительным письмом в течение семи дней со дня регистрации в указанный государственный орган, копии обращения и сопроводительного письма подшивает в дело.

В случае, если в обращении обжалуется судебное решение, обращение не рассматривается, ответ на обращение не дается. При этом должностное лицо отдела, ответственное за приём  и  регистрацию  документов, в течение  7 дней со дня регистрации обращения возвращает заявителю его обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

В случае, если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение не рассматривается, ответ на обращение не дается. При этом должностное лицо отдела, ответственное за приём и регистрацию документов, в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщает заявителю о недопустимости злоупотребления правом.

В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, обращение не рассматривается, ответ на обращение не дается. При этом если фамилия и почтовый адрес заявителя поддается прочтению, должностное лицо отдела, ответственное за приём и регистрацию документов, в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщает заявителю об этом.

В случае, если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, обращение не рассматривается, ответ на обращение не дается. При этом должностное лицо отдела, ответственное за приём и регистрацию документов, в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщает заявителю о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем.

В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральными законами тайну, обращение не рассматривается, ответ на обращение не дается. При этом должностное лицо отдела, ответственное за приём и регистрацию документов, в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщает заявителю о том, что ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и в этой связи заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

3.3.10. Результатом выполнения административной процедуры по приему, регистрации и аннотированию поступивших письменных обращений является регистрация обращения в журнале, подготовка обращения заявителя к передаче на рассмотрение руководителю министерства.

3.3.11. Срок административной процедуры по приему, регистрации и аннотированию обращений не может превышать 3 дней со дня поступления обращения.

3.4. Рассмотрение обращения, принятие по нему решения и направление ответа заявителю.

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация письменного обращения в журнале и передача его руководителю министерства.

3.4.2. Руководитель министерства рассматривает обращение и направляет его на исполнение и подготовку ответа заявителю в соответствующие структурные подразделения министерства.

3.4.3. В случаях, когда обращение заявителя направляется для рассмотрения двум или нескольким структурным подразделениям министерства, ответственным исполнителем является должностное лицо структурного подразделения министерства, назначенное руководителем (далее – ответственный исполнитель). Ему направляется подлинник обращения и предоставляется право созыва соответствующей информации от соисполнителей (далее – соисполнители), координации их работы для направления ответа заявителю.

Соисполнители в течение первой половины срока, отведенного на подготовку письменного ответа заявителю, представляют ответственному исполнителю письменные предложения для включения в проект ответа заявителю или письменно сообщают об отсутствии указанных предложений.

Подготовка проекта ответа министерства осуществляется ответственным исполнителем. Проект согласовывается с начальником структурного подразделения ответственного исполнителя и курирующим заместителем, визируется ими, после чего передается на подпись руководителю министерства. Заявителю на одно его обращение направляется только один ответ министерства.

Обращение, адресованное должностному лицу, полномочия которого прекращены, рассматривается должностным лицом, на которое возложено осуществление указанных полномочий.

Ответственность за своевременное, всестороннее и объективное рассмотрение обращения в равной степени несут все указанные в резолюции должностные лица министерства.

3.4.4. В случае ошибочного направления обращения в структурное подразделение министерства, ответственный исполнитель, в срок до 3-х дней с даты его регистрации в министерстве возвращает его должностному лицу, ответственному за документооборот, для внесения соответствующих исправлений в регистрационно-контрольной карточке и передачи обращения по принадлежности.

В случае, если в обращении обжалуется судебное решение, ответственный исполнитель в течение 7 дней со дня регистрации обращения в АС возвращает обращение заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения, при этом снимается копия обращения для последующего хранения его в деле.

В случае, если в письменном обращении содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель министерства, должностное лицо или уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. При этом ответственный исполнитель направляет заявителю уведомление о прекращении с ним переписки.

3.4.5. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, ответственным исполнителем сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в министерство или соответствующему должностному лицу.

3.4.6. В случае, если данных, указанных в обращении, недостаточно для принятия окончательного решения ответственный исполнитель запрашивает необходимые документы и материалы для обоснованного принятия решения, в том числе в электронной форме, в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.

При необходимости проверки фактов, изложенных в обращении, на место могут быть командированы должностные лица соответствующих структурных подразделений министерства. Решение о рассмотрении обращения с выездом на место указанных должностных лиц принимается руководителем министерства.

При проверке обращений с выездом на место результаты проверки оформляются служебной запиской на имя руководителя министерства.

3.4.7. При рассмотрении обращения, отнесенного к предложениям, ответственный исполнитель определяет, какие конкретные предложения содержатся в обращении. В отношении каждого предложения производится оценка возможности его принятия.

При проведении данной оценки учитываются следующие обстоятельства:

- нормативное регулирование вопросов, на совершенствование которых направлено предложение;

- необходимость внесения в случае принятия предложения изменений в нормативные документы;

- наличие предложений, требующих изменения законодательства, не относящегося к компетенции министерства;

- материальные и денежные затраты на реализацию предложения;

- возможность принятия предложения с учетом других особенностей вопроса, которого касается предложение.

С учетом результатов анализа предложения в отношении отмеченных обстоятельств по согласованию с руководителем министерства принимается решение о принятии или непринятии предложения.

Принятые предложения учитываются в ходе проводимых в установленном порядке работ по совершенствованию регулирования вопросов, затронутых предложением.

О результатах рассмотрения предложения сообщается заявителю в последний день рассмотрения предложения. Если предложение не принято, заявитель извещается о причинах, по которым его предложение не может быть принято.

3.4.8. При рассмотрении обращения, отнесенного к заявлениям, ответственный исполнитель выполняет действие, на необходимость совершения которого заявитель указывает, проверяет наличие законных оснований для совершения испрашиваемого действия и возможность его совершения.

Если установлено, что имеются достаточные основания для совершения действия, указанного в заявлении, принимаются меры для удовлетворения заявления: результаты проведенного анализа докладываются руководителю министерства, который дает соответствующие поручения по совершению испрашиваемого действия, в результате  исполнения которого заявителю направляется соответствующий ответ.

В случае, если в заявлении содержится сообщение о недостатках в деятельности министерства, проверяется обоснованность этой критики.

3.4.9. При рассмотрении обращения, отнесенного к жалобам, ответственный исполнитель анализирует обоснованность каждого из мотивов, приведенных в жалобе, то есть проверяет, соответствовали ли обжалуемые действия (бездействие) работника (-ов) министерства, подведомственных министерству учреждений, положениям и предписаниям нормативных правовых актов, организационно-распорядительных документов.

Если в результате проведенного анализа факты, приведенные в жалобе и указывающие на неправомерность каких-либо действий, несоответствие этих действий положениям и предписаниям нормативных правовых актов, организационно-распорядительных документов, подтверждаются, жалоба признается обоснованной.

В случае признания жалобы обоснованной результаты рассмотрения и предложения по устранению причин допущенных нарушений докладываются руководителю министерства.

Если жалоба признана обоснованной, то принимаются меры по восстановлению нарушенных прав обратившегося заявителя и ему сообщается о результатах.

Если жалоба признана необоснованной, в ответе даются разъяснения в отношении неправомерности предъявляемых претензий.

3.4.10. Обращение считается рассмотренным, если даны разъяснения, ответы на все поставленные в нем вопросы, по ним приняты необходимые меры и заявителю дан исчерпывающий ответ в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

При направлении заявителям ответов на обращения им в обязательном порядке должны быть возвращены приложенные к обращению документы, если требование о возврате таких документов было письменно заявлено заявителем. При этом министерство или должностное лицо вправе оставить в своем распоряжении копии возвращенных документов.

Ответ на коллективное обращение заявителей направляется одному из авторов обращения, указанному в обращении в качестве получателя ответа или представителя всех авторов обращения при его рассмотрении. Если такое лицо в коллективном обращении не указано, ответ направляется одному из списка граждан, подписавших обращение, для доведения содержания ответа до сведения остальных авторов обращения.

Ответ должен быть конкретным, ясным по содержанию, обоснованным и охватывать все вопросы, поставленные в обращении.

Ответы на обращения заявителей подписываются руководителем министерства.

Ответственный исполнитель, соисполнители и руководитель министерства несут ответственность за полноту, содержание, ясность и четкость изложения сути ответа, достоверность ссылок на нормативные акты.

Вносить какие-либо изменения в содержание подписанного ответа без разрешения руководителя министерства запрещается.

Подписанные письменные ответы на обращения регистрируются должностным лицом, ответственным за документооборот, и направляются заявителю.

Перед отправкой ответа заявителю по почте должностное лицо, ответственное за документооборот, проверяет наличие подписей, виз на копиях ответов, соответствие и наличие приложений, указанных в ответе, правильность написания индекса почтового отделения, адреса, фамилии и инициалов корреспондента и исходящего номера письма.

Отправку ответов заявителям почтовой связью осуществляет должностное лицо, ответственное за почтовые отправления.

Если обращение было получено посредством регионального или единого порталов или поступило на адрес электронной почты министерства, ответ  направляется на адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.

3.4.11. Материалы исполненного обращения с визовой копией ответа заявителю формируются в дела в структурном подразделении, определенном в качестве ответственного за документооборот, в соответствии с номенклатурой дел министерства.

Хранение рассмотренных обращений и материалов к ним обеспечивается структурным подразделением, определенным в качестве ответственного исполнителя, в течение 5 лет.

По истечении сроков хранения соответствующие обращения и материалы их рассмотрения, в соответствии с заключением экспертной комиссии министерства, уничтожаются в установленном порядке.

3.4.12. Результатом выполнения административной процедуры является принятие решения по результатам рассмотрения письменного и устного обращения и направление ответа заявителю.

3.4.13. Срок административной процедуры - не более 30 дней со дня регистрации обращения, за исключением случая, предусмотренного абзацем первым подпункта 2.4.2 пункта 2.4 административного регламента.

(Подпункт 3.4.13. в редакции постановления министерства социального развития и труда Астраханской области от 18.09.2012 №63)

3.5. Личный приём заявителей руководителем министерства и уполномоченными должностными лицами министерства.

3.5.1. Организация личного приёма заявителей.

Основанием для административной процедуры по организации личного приёма является устное (по телефонам министерства, либо при непосредственном обращении в министерство) или письменное (направленное по почте, в электронной форме, посредством факсимильной связи, врученное непосредственно заявителем) обращение заявителя в министерство с просьбой о личном приёме руководителем министерства или иными уполномоченными должностными лицами министерства, в том числе обращение заявителя на выездном приёме.

Личный приём заявителей руководителем министерства проводится по средам с 14.00 до 17.00.

Иные уполномоченные должностные лица министерства осуществляют приём в соответствии с графиком, приведенном в подпункте 1.4.1 пункта 1.4 административного регламента.

Дата приёма заявителей руководителем министерства и иными уполномоченными должностными лицами, не должна быть назначена позднее 30 дней с даты регистрации в министерстве обращения заявителя с просьбой о личном приёме.

Техническую работу по организации и обеспечению личного приёма заявителей руководством в министерстве осуществляет должностное лицо министерства, ответственное за организацию личного приема, в соответствии с должностным регламентом.

В случае невозможности руководителя министерства участвовать в приёме заявителей по объективным причинам его заменяет один из заместителей.

Сведения об обращении заявителя с просьбой о личном приёме должностное лицо, ответственное за организацию личного приёма, направляет руководителю министерства.

В случае необходимости руководитель министерства дает поручение должностным лицам структурных подразделений о подготовке материалов по рассматриваемому вопросу к дате приёма.

Информация о времени и месте их приёма доводится до сведения заявителей должностным лицом, ответственным за организацию личного приёма, устно (по телефону или лично), а в случае невозможности устного информирования - письменно (по почте).

В случае, если обращение с просьбой о записи на приём пришло в электронной форме, то информирование о дате и месте личного приёма осуществляется должностным лицом, ответственным за организацию личного приёма заявителей, одним из вышеуказанных доступных способов (устно, либо письменно), а также путем направления письма в виде электронного документа в адрес электронной почты заявителя должностным лицом, ответственным за организацию личного приёма.

Результатом административной процедуры по организации личного приёма заявителей является назначение даты и времени личного приёма заявителя руководителем министерства либо должностным лицом министерства, ответственным за организацию личного приёма.

Срок административной процедуры по организации личного приёма заявителей составляет не более 30 дней со дня регистрации в министерстве обращения заявителя с просьбой о личном приёме.

3.5.2. Проведение личного приёма руководителем министерства, иными уполномоченными должностными лицами министерства.

Основанием для начала административной процедуры по проведению личного приёма является назначение даты и времени личного приёма заявителя руководителем министерства либо иным уполномоченным должностным лицом министерства.

Заявители приглашаются на приём в порядке очередности, с учетом категории льгот и состояния здоровья заявителя, даты и времени обращения заявителя. Время ожидания в очереди не должно превышать 30 минут.

(Абзац 3 в редакции постановления Министерства социального развития и труда Астраханской области от 07.08.2012 №55)

Правом на первоочередной личный прием обладают:

- ветераны Великой Отечественной войны;

- ветераны боевых действий;

- инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий;

- инвалиды I и II групп, их законные представители, семьи, имеющие детей-инвалидов;

- граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;

- лица старше 60 лет;

- Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы;

- граждане, удостоенные звания Героев Социалистического Труда, и полные кавалеры ордена Трудовой Славы.

В случае, если правом на первоочередной личный прием одновременно обладают несколько граждан, прием указанных граждан производится в порядке их явки на личный прием.

Должностное лицо министерства, ответственное за организацию личного приёма, проверяет у заявителя документ, удостоверяющий личность, заносит все необходимые сведения в карточку личного приёма заявителя (далее – карточка) (приложение № 2 к административному регламенту).

При личном приеме заявители, обладающие право на первоочередной личный прием, предъявляют также документ, подтверждающий их право на первоочередной личный прием.

Заявители, являющиеся инвалидами I группы, обладают правом на личный прием по месту их нахождения (далее - личный выездной прием) министром или уполномоченным им на проведение личного приема лицом министерства.

В письменном обращении, направляемом в министерство, заявители, являющиеся инвалидами  I группы, вправе дополнительно заявить о проведении личного выездного приема, указав адрес места их нахождения, телефон для уведомления о дате и времени его проведения (при наличии), а также приложив копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности.

В случае непредоставления заявителем копии справки, подтверждающей факт установления инвалидности, министр или уполномоченное им на проведение личного приема лицо принимает решение об отказе в проведении личного выездного приема, а поступившее в министерство письменное обращение рассматривается по существу.

Личный выездной прием проводится министром или уполномоченным им на проведение личного приема лицом.

О дате и времени проведения личного выездного приема заявители уведомляются по телефону либо в иной форме, указанной в обращении заявителя.

Подготовка документов для приёма заявителей руководителем министерства возлагается на начальников структурных подразделений министерства, к компетенции которых относятся вопросы, поставленные в обращении. По инициативе начальников структурных подразделений к этой работе могут привлекаться работники других структурных подразделений, к ведению которых относится решение вопросов, содержащихся в обращении.

Во время личного приёма заявитель вправе обратиться с обращением письменно или устно.

В случае, если изложенные в обращении заявителя факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приёма, о чем делается запись в карточку. В остальных случаях заявителю дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов в сроки, установленные законодательством.

В случае же, если на личном приёме возникают вопросы, которые не могут быть решены непосредственно в ходе личного приёма, заявителю предлагается оставить обращение в письменной форме, которое в установленном порядке также подлежит регистрации должностным лицом, ответственным за документооборот, и рассмотрению в порядке, предусмотренным административным регламентом.

Содержание как устных, так и письменных обращений в ходе личного приёма руководителем министерства либо иным уполномоченным должностным лицом министерства заносится в карточку, которая передается должностному лицу, ответственному за организацию личного приёма.

Если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию министерства или должностного лица заявителю дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

В ходе личного приёма заявителю отказывается в рассмотрении его обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов, о чем делается соответствующая запись в карточку и журнал регистрации личного приёма заявителей.

Результатом выполнения административной процедуры по проведению личного приёма заявителей является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился заявитель, либо принятие руководителем, осуществляющим приём, решения по разрешению поставленного вопроса, либо приём письменного обращения, оставленного на личном приёме, либо направление заявителя для рассмотрения в другой орган, уполномоченный на разрешение поставленного вопроса или для личного приёма к уполномоченному должностному лицу.

Срок выполнения административной процедуры составляет не более 30 минут.

4. Формы контроля за исполнением административного регламента.

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий за предоставлением государственной услуги осуществляется заместителями руководителя министерства, начальниками структурных подразделений министерства.

Ответственность должностных лиц министерства закрепляется в их должностных регламентах:

- за приём, регистрацию и аннотирование поступивших обращений ответственность несет должностное лицо, ответственное за документооборот;

(Абзац 3 в редакции постановления Министерства социального развития и труда Астраханской области от 07.08.2012 №55)

- за рассмотрение обращения, принятие по нему решения и направление ответа заявителю ответственность несут все указанные в резолюции на этом обращении должностные лица министерства, руководитель министерства;

- за личный приём заявителей ответственность несут руководитель министерства, должностные лица министерства, ведущие личный приём.

4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами министерства положений административного регламента.

4.3. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется руководителем министерства и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц министерства.

Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления государственной услуги отдельным категориям заявителей) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).

4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.5. В целях контроля за предоставлением государственной услуги граждане, их объединения и организации имеют право запросить и получить, а должностные лица министерства обязаны им предоставить возможность ознакомления с документами и материалами, относящимися к предоставлению государственной услуги, а также непосредственно затрагивающими их права и свободы, если нет установленных федеральным законом ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах и материалах.

По результатам рассмотрения документов и материалов граждане, их объединения и организации направляют в министерство предложения, рекомендации по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении должностными лицами, ответственными за предоставление государственной услуги, положений административного регламента, которые подлежат рассмотрению в установленном порядке.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалованиярешений и действий (бездействия) министерства, а также должностных лиц, государственных служащих

5.1. Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги.

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги.

5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.

Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

- нарушение срока предоставления государственной услуги;

- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области, для предоставления государственной услуги;

- отказ в приеме документов, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области, для предоставления государственной услуги;

(Абзац 6 в редакции постановления Министерства социального развития и труда Астраханской области от 07.08.2012 №55)

- отказ в предоставлении услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области;

- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области;

- отказ министерства, должностного лица министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.3. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.

5.3.1. Жалоба может быть подана лично, направлена по почте, через многофункциональный центр (далее – МФЦ), с использованием сети «Интернет», официального сайта министерства, единого портала либо регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.3.2. Почтовый адрес министерства: 414000, г. Астрахань, ул. Бакинская, 147, министерство социального развития и труда  Астраханской области;

Адрес электронной почты: www.minsoctrud.astrobl.ru

Адрес единого портала: www.gosuslugi.ru;

Адрес регионального портала: http://gosuslugi.astrobl.ru.

Почтовый адрес многофункционального центра: 414014, г. Астрахань, ул. Бабефа/пер. Островского, д. 8/2.

Адрес сайта: www/mfc.astrobl.ru.

Адрес электронной почты: astr_mfc@mail.ru.

5.3.3. Личный прием заявителей осуществляет руководитель министерства, заместители руководителя министерства. Личный прием заявителей проводится по адресу, указанному в подпункте 5.3.2. пункта 5.3 административного регламента.

Личный прием заявителей проводится по предварительной записи, которая осуществляется ежедневно в приемной руководителя министерства. При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность.

Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема заявителя. В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях ответ дается в установленном настоящим разделом административного регламента порядке.

5.4. Исчерпывающий перечень случаев, в которых ответ на жалобы не дается.

В случае, если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

Министерство или должностное лицо министерства при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае, если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае, если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель министерства вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.

В случае, если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в министерство или соответствующему должностному лицу.

В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.

5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя в министерство или соответствующему должностному лицу.

Жалоба должна содержать:

- наименование министерства, должностного лица министерства, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства, должностного лица министерства, либо государственного служащего;

- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) министерства, должностного лица министерства, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.6. Права заявителей на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Для обоснования и рассмотрения жалобы заявители имеют право представлять в министерство дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.

Министерство или должностное лицо министерства по направленному в установленном порядке запросу заявителя обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения жалобы, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.

(Абзац 3 в редакции постановления Министерства социального развития и труда Астраханской области от 07.08.2012 №55)

5.7. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в министерство. Жалобы на решения, принятые руководителем министерства, подаются в министерство социального развития и труда Астраханской области.

5.8. Сроки рассмотрения жалобы.

Жалоба, поступившая в министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа министерства, должностного лица министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации, если Правительством Российской Федерации не установлен сокращенный срок рассмотрения жалобы.

5.9. Результат досудебного (внесудебного) обжалования.

5.9.1. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

- об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных министерством, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Астраханской области, а также в иных формах;

- об отказе в удовлетворении жалобы.

5.9.2. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.9.1. пункта 5.9 административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

(Подпункт 5.9.2. в редакции постановления Министерства социального развития и труда Астраханской области от 07.08.2012 №55)

5.9.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.9.4. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные (в том числе в электронной форме) и устные с согласия заявителя ответы.

Приложение № 1

к административному регламенту

Блок-схема

последовательности действий при предоставлении государственной услуги

Заявитель

Направление обращения

Почтой

Лично

Факсом

Электронной почтой министерства

Посредством регионального и единого порталов

Прием, регистрация и аннотирование поступивших обращений (1 день)

Подача заявителем в ходе приема письменного обращения

Рассмотрение ответственным исполнителемписьменного обращения, принятие по нему решения и направления ответа заявителю (30 дней с даты регистрации обращения)

Рассмотрение обращения в ходе личного приема (не более 30 минут)

Устный ответ (с согласия заявителя) по существу поставленных вопросов

Приложение № 2

к административному регламенту

КАРТОЧКА ЛИЧНОГО ПРИЕМА ГРАЖДАНИНА

Ф.И.О. заявителя ________________________________________________

Пол ___________________________________________________________

Адрес, место работы (службы), должность и другие сведения о заявителе

_______________________________________________________________

Дата приема: __________________________________________________

Телефон: ______________________________________________________

По вопросу: ____________________________________________________

_______________________________________________________________

Резолюция руководителя министерства___________________________________
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Подпись лица, ведущего прием

Приложение № 3

к административному регламенту

Образец оформления письменного обращения

Руководителю министерства

социального развития и труда

Астраханской области

_________________________

                             (ФИО)

от _______________________

                           (ФИО)

проживающего (ей) по адресу

_________________________

Текст обращения

Ответ прошу направить___________________________________________

(указать способ передачи: лично заявителю или отправить по почте либо в электронной форме, с указанием соответствующих адресов)

____________________

Дата Подпись

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области № 29 от 28.06.2012
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 070.010.000 Общие положения, 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать