Основная информация

Дата опубликования: 20 июня 2017г.
Номер документа: RU27000201700557
Текущая редакция: 6
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Хабаровский край
Принявший орган: Правительство Хабаровского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20.06.2017 № 242-пр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ САМОХОДНЫХ МАШИН И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ НА ТЕРРИТОРИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

(наименование изложено в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 12.12.2019 № 536-пр)

              (в редакции постановлений Правительства Хабаровского края от 07.12.2017 № 482-пр; от 15.12.2018 № 466-пр; от 13.03.2019 № 71-пр; от 12.12.2019 № 536-пр, от 25.05.2020 №223-пр)

На основании пункта 3 статьи 2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в целях реализации полномочий по региональному государственному надзору в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Хабаровского края Правительство края ПОСТАНОВЛЯЕТ:

(в редакции постановлений Правительства Хабаровского края от 13.03.2019 № 71-пр; от 12.12.2019 № 536-пр)

Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники на территории Хабаровского края.

Губернатор, Председатель

Правительства края

В.И. Шпорт

УТВЕРЖДЕН

Постановлением

Правительства Хабаровского края

от 20 июня 2017 г. №242-пр

ПОРЯДОК

ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО

НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ САМОХОДНЫХ МАШИН И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ НА ТЕРРИТОРИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

(наименование изложено в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 12.12.2019 № 536-пр)

(в редакции постановлений Правительства Хабаровского края от 07.12.2017 № 482-пр; от 15.12.2018 № 466-пр; от 13.03.2019 № 71-пр; от 12.12.2019 № 536-прот 25.05.2020 № 223-пр)

1. Настоящий Порядок регламентирует организацию и осуществление регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Хабаровского края (далее - надзор в области технического состояния самоходных машин и других видов техники и край соответственно).

(в редакции постановлений Правительства Хабаровского края от 13.03.2019 № 71-пр; от 12.12.2019 № 536-пр)

2. Надзор в области технического состояния самоходных машин и других видов техники осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти края (далее - уполномоченный орган) и направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели), физическими лицами установленных требований в процессе эксплуатации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды, а в агропромышленном комплексе - нарушений правил эксплуатации машин и оборудования, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией (далее - обязательные требования).

3. Надзор в области технического состояния самоходных машин и других видов техники осуществляется посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также посредством систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами.

4. Перечень должностных лиц уполномоченного органа, уполномоченных на осуществление надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники, являющихся государственными инженерами-инспекторами по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (далее - уполномоченные должностные лица), устанавливается Правительством края.

5. Надзор в области технического состояния самоходных машин и других видов техники осуществляется уполномоченным органом в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. №294-ФЗ), Положением о государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 13 декабря 1993 г. №1291 (далее - Положение о государственном надзоре).

Особенности осуществления надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники на территории опережающего социально-экономического развития и территории свободного порта Владивосток в отношении резидентов установлены федеральными законами от 29 декабря 2014 г. №473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" и от 13 июля 2015 г. №212-ФЗ "О свободном порте Владивосток".

(абзац введен в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 07.12.2017 №482-пр)

51. Уполномоченные должностные лица при проведении плановой проверки обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов), утвержденные уполномоченным органом в соответствии с общими требованиями, определяемыми Правительством Российской Федерации.

Использование проверочных листов (списков контрольных вопросов) осуществляется при проведении плановой проверки всех юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

Проверочные листы (списки контрольных вопросов), используемые при проведении плановой проверки, содержат вопросы, затрагивающие все предъявляемые к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям лицензионные требования.

Предмет плановой проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов)

(пункт введен в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 15.12.2018 № 466-пр)

52. Надзор в области технического состояния самоходных машин и других видов техники осуществляется с применением риск-ориентирован-      ного подхода.

Отнесение деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска осуществляется в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. № 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее – Правила № 806), на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Хабаровского края (далее – критерии риска) согласно приложению к настоящему Порядку.

Отнесение деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к одной из категорий риска и пересмотр решения о ее отнесении к одной из категорий риска осуществляются решением руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа в соответствии с критериями риска.

При наличии критериев риска, позволяющих отнести деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя к различным категориям риска, подлежат применению критерии риска, относящие данную деятельность к более высоким категориям риска.

При отсутствии решения об отнесении деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска их деятельность считается отнесенной к категории низкого риска.

53. Проведение плановых проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется с периодичностью, установленной в приложении к Правилам № 806.

54. Уполномоченный орган ведет перечень юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, деятельности которых присвоены категории риска (далее – перечень).

Перечень ежегодно актуализируется в срок до 01 августа текущего года.

55. Перечень содержит следующую информацию:

а) полное наименование юридического лица, фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) индивидуального предпринимателя, которому присвоена категория риска;

б) основной государственный регистрационный номер;

в) идентификационный номер налогоплательщика;

г) место нахождения юридического лица или индивидуального предпринимателя;

д) реквизиты (дата и номер) решения уполномоченного органа об отнесении деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя к категориям риска (с указанием категории риска и сведений, на основании которых принято такое решение).

56. При отнесении деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к категории высокого или значительного риска уполномоченный орган размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" следующую информацию о таких юридических лицах, индивидуальных предпринимателях:

а) полное наименование юридического лица, фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) индивидуального предпринимателя, которому присвоена категория высокого или значительного риска;

б) идентификационный номер налогоплательщика;

в) реквизиты (дата и номер) решения уполномоченного органа об отнесении деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя к категории высокого или значительного риска.

Размещение указанной информации осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

57. По запросу юридического лица или индивидуального предпринимателя уполномоченный орган в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты поступления такого запроса, направляет им информацию о присвоенной их деятельности категории риска, а также сведения, использованные при отнесении их деятельности к определенной категории риска.

58. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель вправе в порядке, установленном Правилами № 806, подать в уполномоченный орган заявление об изменении присвоенной ранее их деятельности категории риска.

(пункты 5.2-5.8 в редакции постановления Губернатора Хабаровского края от 25.05.2020 № 223-пр)

6. Права и обязанности уполномоченных должностных лиц при осуществлении надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники установлены Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. №294-ФЗ, Положением о государственном надзоре.

7. Организация и проведение плановых или внеплановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляются по основаниям и с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. №294-ФЗ.

Организация и проведение проверок резидентов территории опережающего социально-экономического развития и резидентов свободного порта Владивосток осуществляются с учетом особенностей, установленных статьей 24 Федерального закона от 29 декабря 2014 г. №473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" и статьей 15 Федерального закона от 13 июля 2015 г. №212-ФЗ "О свободном порте Владивосток" соответственно.

(абзац введен в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 07.12.2017 №482-пр)

8. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при осуществлении надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники определяются административным регламентом, утверждаемым уполномоченным органом.

9. Решения и действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц при осуществлении надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники, повлекшие за собой нарушение прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Уполномоченный орган, уполномоченные должностные лица в случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей соответственно, совершения противоправных действий (бездействия) при осуществлении надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Порядку организации и

осуществления регионального
государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов
техники, аттракционов на территории Хабаровского края

КРИТЕРИИ

отнесения деятельности юридических лиц,
индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска
при осуществлении регионального государственного надзора
в области технического состояния и эксплуатации
самоходных машин и других видов техники, аттракционов
на территории Хабаровского края

(приложение введено  в редакции постановления Губернатора Хабаровского края от 25.05.2020 № 223-пр)

1. Настоящие критерии учитывают тяжесть потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее – субъекты надзора) требований, установленных законодательством Российской Федерации и Евразийским экономическим союзом (далее – обязательные требования), и вероятность несоблюдения субъектами надзора обязательных требований.

2. С учетом эксплуатируемых объектов деятельность субъекта надзора относится к следующим категориям риска:

а) к категории высокого риска – нестационарные и стационарные аттракционы с высокой степенью потенциального биомеханического риска (RB-1) в соответствии с техническим регламентом Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов" (ТР ЕАЭС 038/2016), утвержденным решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18 октября 2016 г. № 114 (далее – ТР ЕАЭС 038/2016);

б) к категории значительного риска:

- колесные машины с двигателем мощностью от 25,7 до 110,3 кВт;

- гусеничные машины с двигателем мощностью свыше 25,7 кВт;

- колесные машины с двигателем мощностью свыше 110,3 кВт;

- нестационарные и стационарные аттракционы со средней степенью потенциального биомеханического риска (RB-2) в соответствии с ТР ЕАЭС 038/2016;

в) к категории среднего риска – нестационарные и стационарные аттракционы с низкой степенью потенциального биомеханического риска (RB-3) в соответствии с ТР ЕАЭС 038/2016;

г) к категории умеренного риска:

- внедорожные мототранспортные средства;

- внедорожные автотранспортные средства, разрешенная максимальная масса которых превышает 3 500 килограммов (за исключением указанных в абзаце втором подпункта "д" настоящего пункта);

- внедорожные автотранспортные средства, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3 500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми;

д) к категории низкого риска:

- внедорожные автотранспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие, помимо сиденья водителя, более восьми сидячих мест;

- гусеничные и колесные машины с двигателем мощностью до 25,7 кВт;

- самоходные сельскохозяйственные машины.

3. С учетом оценки вероятности несоблюдения обязательных требований:

а) деятельность субъекта надзора, отнесенная в соответствии с пунктом 2 настоящих критериев к категориям значительного, среднего, умеренного и низкого риска, подлежит отнесению к категории высокого риска при наличии одного из следующих условий:

- вступление в законную силу в течение двух лет, предшествующих дню принятия решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска, приговора суда о привлечении к уголовной ответственности лица (должностного лица (работника) юридического лица, индивидуального предпринимателя или его работника в связи с исполнением ими своих должностных обязанностей, связанных с эксплуатацией самоходных машин и других видов техники, аттракционов) за совершение деяния, предусмотренного статьями 263.1, 264, 266 Уголовного кодекса Российской Федерации;

- вступление в законную силу в течение двух лет, предшествующих дню принятия решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска, 20 и более постановлений о назначении административных наказаний субъекту надзора и (или) его должностным лицам за совершение административных правонарушений при эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов, ответственность за которые предусмотрена статьями 9.3, 12.37, частью 1 статьи 19.5, частью 1 статьи 19.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

б) деятельность субъекта надзора, отнесенная в соответствии с пунктом 2 настоящих критериев к категориям среднего, умеренного и низкого риска, подлежит отнесению к категории значительного риска при наличии вступивших в законную силу в течение двух лет, предшествующих дню принятия решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска, не менее 15 и не более 19 постановлений о назначении административных наказаний субъекту надзора и (или) его должностным лицам за совершение административных правонарушений при эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов, ответственность за которые предусмотрена статьями 9.3, 12.37, частью 1 статьи 19.5, частью 1 статьи 19.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

в) деятельность субъекта надзора, отнесенная в соответствии с пунктом 2 настоящих критериев к категориям умеренного и низкого риска, подлежит отнесению к категории среднего риска при наличии вступивших в законную силу в течение двух лет, предшествующих дню принятия решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска, не менее 10 и не более 14 постановлений о назначении административных наказаний субъекту надзора и (или) его должностным лицам за совершение административных правонарушений при эксплуатации самоходных машин и других видов техники, ответственность за которые предусмотрена статьями 9.3, 12.37, частью 1 статьи 19.5, частью 1 статьи 19.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

г) деятельность субъекта надзора, отнесенная в соответствии с пунктом 2 настоящих критериев к категории низкого риска, подлежит отнесению к категории умеренного риска при наличии вступивших в законную силу в течение двух лет, предшествующих дню принятия решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска, от одного до девяти постановлений о назначении административных наказаний субъекту надзора и (или) его должностным лицам за совершение административных правонарушений при эксплуатации самоходных машин и других видов техники, ответственность за которые предусмотрена статьями 9.3, 12.37, частью 1 статьи 19.5, частью 1 статьи 19.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 28.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 090.070.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать