Основная информация

Дата опубликования: 20 июля 2009г.
Номер документа: ru76000200900593
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Губернатор Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГУБЕРНАТОР ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20.07.2009 № 389

г. Ярославль

О внесении изменений в постановление Губернатора области от 03.09.2008 № 660

Документ утратил силу: указ Губернатора ЯО от 23.09.2015 № 541 ru 76000201501573

В целях реализации Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ«О противодействии коррупции» и мероприятий, предусмотренных постановлением Губернатора области от 30.09.2008 № 726 «Об утверждении Плана противодействия коррупции в Ярославской области на 2009-2010 годы», на основании статьи 87 Устава Ярославской области и в целях оптимизации деятельности Правительства области

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести в Регламент Правительства Ярославской области, утвержденный постановлением Губернатора области от 03.09.2008 № 660«О Регламенте Правительства Ярославской области», следующие изменения:

1.1. Абзац пятый пункта 5.2 раздела 5 изложить в следующей редакции:

«- документы, поступившие от органов прокуратуры и юстиции, - непосредственно адресату, а их копии - первому заместителю Губернатора области и в государственно-правовое управление;».

1.2. В разделе 9:

1.2.1. Абзац первый подпункта 9.4.4 пункта 9.4 дополнить предложением следующего содержания: «В целях недопущения включения в проект нормативного правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, при подготовке проекта правового акта исполнителем должны быть учтены требования федерального законодательства и законодательства Ярославской области о мерах по противодействию коррупции.».

1.2.2. Пункты 9.7, 9.8 изложить в следующей редакции:

«9.7. Проект постановления, распоряжения визируется исполнителем, руководителем структурного подразделения Правительства области или иного органа исполнительной власти области, подготовившего документ, и сотрудником, ответственным за юридическое обеспечение деятельности соответствующего подразделения (органа власти). Далее проект постановления, распоряжения направляется на согласование в соответствии с пунктами 9.9 и 9.10 настоящего раздела Регламента.

При наличии нормативных коллизий, пробелов и противоречий в действующем законодательстве проект постановления, распоряжения может быть представлен в государственно-правовое управление на предварительную правовую экспертизу. Необходимость проведения предварительной правовой экспертизы определяет руководитель структурного подразделения Правительства области, иного органа исполнительной власти, подготовившего проект документа.

По результатам предварительной правовой экспертизы проект постановления, распоряжения согласовывается начальником государственно-правового управления либо готовится заключение государственно-правого управления. В случаях изменения текста проекта документа при дальнейшем его согласовании либо изменения действующего законодательства в этот период, проект документа должен быть отправлен в государственно-правовое управление на повторную правовую экспертизу в порядке, предусмотренном пунктом 9.9 настоящего раздела Регламента. Решение вопроса о необходимости представления проекта документа на повторную правовую экспертизу принимают руководитель структурного подразделения Правительства области или иного органа исполнительной власти области, подготовившего проект документа, и лицо, ответственное за юридическое обеспечение деятельности этого подразделения или органа власти.

Исполнитель, подготовивший проект постановления, распоряжения, отправляет его по электронной почте с сопроводительным листом, пояснительной запиской, листом согласования и иными материалами с официального электронного адреса структурного подразделения Правительства области, приёмной должностного лица Правительства области, органа исполнительной власти области на соответствующий официальный электронный адрес получателя электронного сообщения, участвующего в процедуре согласования проекта постановления, распоряжения, для предварительного ознакомления и подготовки заключения по нему. В теме электронного сообщения указывается: «проект (с указанием вида правового акта) для предварительного ознакомления (n)», где n - идентификационный номер, проставленный на обороте бланка постановления, распоряжения, использованного исполнителем для создания проекта на бумажном носителе.

В электронном сообщении также должен быть указан номер телефона отправителя проекта документа.

При получении входящего электронного сообщения, содержащего проект постановления, распоряжения, пояснительную записку к нему, лист согласования, сопроводительный лист и иные материалы (при наличии), лицо, ответственное за работу с официальным электронным адресом структурного подразделения Правительства области, приёмной должностного лица Правительства области, органа исполнительной власти области указывает в сопроводительном листе свои фамилию, имя и отчество, дату и время получения поступившего для предварительного ознакомления постановления, распоряжения и направляет сопроводительный лист по электронной почте на официальный электронный адрес отправителя проекта в качестве подтверждения факта получения по электронной почте проекта документа для предварительного ознакомления лицом, участвующим в процедуре согласования проекта постановления, распоряжения.

В случае отсутствия в полученном электронном сообщении проекта постановления, распоряжения, пояснительной записки, листа согласования, сопроводительного листа лицо, ответственное за работу с официальным электронным адресом, немедленно уведомляет по телефону отправителя проекта документа об отсутствии одного или нескольких вложенных файлов, а также направляет на официальный электронный адрес отправителя проекта документа соответствующее электронное сообщение.

При получении входящего электронного сообщения, содержащего проект постановления, распоряжения и полного комплекта материалов к проекту, лицо, ответственное за работу с официальным электронным адресом, немедленно докладывает об этом соответствующему лицу, указанному в листе согласования, и передаёт ему полученную информацию в электронном виде.

В случае наличия замечаний к проекту постановления, распоряжения, по поручению лица, участвующего в процедуре его согласования, в течение трёх рабочих дней с момента получения проекта документа по электронной почте готовится соответствующее заключение или замечания. Заключение или замечания к проекту постановления, распоряжения направляются на официальный электронный адрес отправителя проекта документа в виде электронного сообщения, в котором в теме сообщения указывается: «заключение (замечания) на проект для предварительного ознакомления (n)».

В случае отсутствия замечаний к полученному в порядке предварительного ознакомления проекту постановления, распоряжения, исполнителю, подготовившему проект постановления, распоряжения, на официальный электронный адрес направляется соответствующее сообщение. После этого исполнитель, подготовивший проект постановления, распоряжения, получает визу в виде собственноручной подписи лица, указанного в листе согласования и выразившего своё согласие в ходе предварительного ознакомления с проектом документа, путём её проставления в листе согласования бумажного носителя проекта постановления, распоряжения в порядке и сроки, установленные Регламентом.

9.8. Проект постановления, распоряжения в порядке, предусмотренном пунктом 9.9 настоящего раздела Регламента, представляется в государственно-правовое управление на правовую экспертизу. Правовая экспертиза заключается в проверке проекта постановления, распоряжения на соответствие полномочиям Ярославской области как субъекта Российской Федерации, установленным действующим законодательством, полномочиям Губернатора области или Правительства области на принятие представленного проекта, соответствие актам более высокой юридической силы, в проверке отсутствия внутренних противоречий и пробелов в правовом регулировании соответствующих отношений, соблюдения правил юридической техники, отсутствия в нормативных правовых актах Губернатора области и Правительства области положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

По результатам правовой экспертизы проект постановления, распоряжения может быть согласован начальником государственно-правового управления. В этом случае на приложениях к проекту ставятся штампы государственно-правового управления.

В случае установления по результатам правовой экспертизы несоответствия этого акта законодательству Российской Федерации, Ярославской области и (или) наличия в нормативном правовом акте положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, должно быть подготовлено заключение государственно-правового управления. При наличии заключения государственно-правового управления документ не подлежит дальнейшему согласованию и возвращается исполнителю для устранения замечаний.

В отдельных случаях, при наличии в проекте постановления, распоряжения признаков правовых коллизий, правовых норм, допускающих неоднозначное толкование, либо несогласии исполнителя с заключением государственно-правового управления, заместитель Губернатора области, курирующий вопросы правового обеспечения, по предложению начальника государственно-правового управления или руководителя структурного подразделения Правительства области, иного органа исполнительной власти, подготовившего проект постановления, распоряжения, направляет указанный проект на дополнительную правовую экспертизу в прокуратуру Ярославской области в соответствии с Соглашением о взаимодействии в сфере регионального нормотворчества и (или) в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ярославской области - в соответствии с Соглашением между Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Ярославской области и Правительством Ярославской области о взаимодействии в сфере юстиции.

Руководитель структурного подразделения Правительства области, иного органа исполнительной власти области, подготовившего проект документа, вправе отозвать его с правовой экспертизы в любое время до подписания заключения начальником государственно-правового управления.».

1.2.3. Пункт 9.11 дополнить абзацем четвертым следующего содержания:

«Срок рассмотрения проектов постановлений, распоряжений, представленных в государственно-правовое управление для проведения правовой экспертизы, не должен превышать трех рабочих дней, в случае представления проекта документа на предварительную правовую экспертизу - двух дней, повторную правовую экспертизу - одного дня. При отзыве документа с правовой экспертизы срок прерывается.».

1.2.4. В пункте 9.12:

- абзац первый изложить в следующей редакции:

«9.12. При наличии замечаний государственно-правового управления к проекту нормативного правового акта о несоответствии этого акта действующему законодательству Российской Федерации, Ярославской области, и (или) наличии в нем положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, или замечаний административно-контрольного управления о несоответствии проекта требованиям Регламента, Инструкции по делопроизводству или о несоблюдении лингвистических норм документ не подлежит дальнейшему согласованию и возвращается исполнителю для устранения замечаний.».

- в абзаце девятом слова «одного календарного месяца» заменить словами «двух календарных месяцев».

1.2.5. Абзац тринадцатый пункта 9.16 дополнить словами «(не позднее 7 дней с момента подписания);».

1.2.6. Пункт 9.17 изложить в следующей редакции:

«9.17. Управление общественных связей в соответствии с требованиями Закона Ярославской области от 7 марта 2001 г. № 16-з «О правовых актах Ярославской области» направляет нормативные правовые акты для официального опубликования.

Управление общественных связей в течение 7 дней с момента выхода официального издания, в котором публикуются нормативные правовые акты, осуществляет направление экземпляра указанного печатного издания в адрес Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ярославской области.

Департамент информационно-аналитического обеспечения в течение 2 рабочих дней с момента получения копий подписанных постановлений, распоряжений размещает их в государственной эталонной базе данных правовых актов Ярославской области в соответствии с установленным порядком, а также в течение 7 дней с момента подписания направляет их на официальный электронный адрес Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ярославской области.».

1.3. Пункт 10.4 раздела 10 изложить в следующей редакции:

«10.4. Контроль исполнения поручений, содержащихся в федеральных законах, нормативных актах органов государственной власти Российской Федерации (за исключением ведомственных нормативных актов), законах Ярославской области, постановлениях областной Думы, актах прокурорского реагирования и экспертных заключениях Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ярославской области осуществляет государственно-правовое управление.

Контроль исполнения поручений, содержащихся в постановлениях, распоряжениях Губернатора, постановлениях Правительства, протоколах заседаний Правительства, оперативных совещаний, проводимых Губернатором области, и резолюциях Губернатора области, первого заместителя Губернатора области на служебную (деловую) корреспонденцию (за исключением актов прокурорского реагирования и экспертных заключений Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ярославской области), осуществляет административно-контрольное управление.».

1.4. В пункте 13.13 раздела 13:

1.4.1. Абзац первый изложить в следующей редакции:

«13.13. Управление по взаимодействию с законодательными органами проверяет соблюдение разработчиком требований пункта 13.12 настоящего раздела Регламента и требований, установленных действующим законодательством для разработки проектов законов.».

1.4.2. Дополнить абзацами вторым и третьим следующего содержания:

«Управление по взаимодействию с законодательными органами проводит комплексную экспертизу проектов законов на соответствие действующему законодательству и основным направлениям социально-экономической политики Ярославской области, а также экспертизу в целях выявления и исключения из проекта закона положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

Проект закона, не соответствующий установленным требованиям, вместе с комплексным заключением управления по взаимодействию с законодательными органами возвращается разработчику для доработки. В случае соответствия проекта закона установленным требованиям управление по взаимодействию с законодательными органами организует его согласование.».

1.5. В пункте 14.7 раздела 14:

1.5.1. Абзац первый изложить в следующей редакции:

«14.7. Управление по взаимодействию с законодательными органами проводит комплексную экспертизу проекта закона (поправки к законопроекту) с учетом представленных материалов и готовит проект официального заключения Губернатора области по проекту закона (поправке к законопроекту), содержащий один из следующих выводов:».

1.5.2. Дополнить абзацем следующего содержания:

«В официальном заключении Губернатора области по внесенному в областную Думу проекту закона (поправке к законопроекту) указывается на наличие коррупционных факторов, выявленных в результате проведенной управлением по взаимодействию с законодательными органами антикоррупционной экспертизы.».

1.6. В подпунктах 12.3.1 - 12.3.3 пункта 12.3 раздела 12, пунктах 13.7, 13.9, 13.13, 13.15, 13.18, подпункте 13.19.5 пункта 13.19 раздела 13, пунктах 14.3, 14.4, 14.6, 14.9 раздела 14, пунктах 15.5 - 15.7 раздела 15, пунктах 16.1, 16.2 раздела 16 слова «заместитель Губернатора области, курирующий вопросы правового обеспечения» в соответствующих падежах заменить словами «полномочный представитель Губернатора области в Ярославской областной Думе» в соответствующих падежах.

1.7. Абзац второй пункта 15.11 раздела 15 после слов «Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ярославской области» дополнить словами «(в срок не позднее 7 дней с момента подписания),».

1.8. Абзац восьмой пункта 17.2 раздела 17 изложить в следующей редакции:

«По завершении процедуры согласования проект соглашения, подписываемого Губернатором области, при необходимости представляется помощником Губернатора в административно-контрольное управление на лингвистическую экспертизу, которая осуществляется в порядке и в сроки, указанные в пункте 9.11 раздела 9 Регламента.».

2. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Губернатор области С.А. Вахруков

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальная рассылка от 03.08.2009, газета "Губернские вести" № 66 от 27.07.2009
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать