Основная информация

Дата опубликования: 20 июля 2009г.
Номер документа: ru57000200900268
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Правительство Орловской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

20 июля 2009 г. № 95

г. Орёл

ОБ ОБЛАСТНОЙ АДРЕСНОЙ ПРОГРАММЕ «ПЕРЕХОД НА ОТПУСК КОММУНАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ПОТРЕБИТЕЛЯМ В СООТВЕТСТВИИ С ПОКАЗАТЕЛЯМИ КОЛЛЕКТИВНЫХ (ОБЩЕДОМОВЫХ) ПРИБОРОВ УЧЕТА НА 2009-2012 ГОДЫ»

{Утратило силу:

Постановление Правительства Орловской области от 14.09.2009 г. № 159; НГР: ru57000200900354}

В целях реализации на территории Орловской области Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» и решения заседания Правительства Российской Федерации от 13 октября 2008 года № 37 «О реформировании жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации» Правительство Орловской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую областную адресную программу «Переход на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показателями коллективных (общедомовых) приборов учета на 2009-2012 годы» (далее - Программа).

2. Постановление Правительства Орловской области от 29 мая 2009 года № 42 «Об областной адресной программе «Переход на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показателями коллективных (общедомовых) приборов учета на 2009-2012 годы» признать утратившим силу.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области, руководителя блока инфраструктуры Д. А. Орлова.

Председатель Правительства Орловской области

А.П. Козлов

Приложение

к постановлению Правительства Орловской области

от 20 июля 2009 года №95

Областная адресная программа «Переход на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показателями коллективных (общедомовых) приборов учета на 2009 - 2012 годы»

Паспорт Программы

Наименование программы

Областная адресная программа «Переход на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показателями коллективных (общедомовых) приборов учёта на 2009 - 2012 годы»

Основание принятия решения о разработке Программы

Федеральный закон от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»;

решение заседания Правительства Российской Федерации от 13 октября 2008 г. № 37 «О реформировании жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации»

Государственный заказчик

Губернатор Орловской области

Разработчик Программы

Департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства орловской области (далее - Департамент)

Руководитель Программы

руководитель Департамента строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области (далее - руководитель Департамента)

Ответственный исполнитель Программы

начальник управления жилищно-коммунального хозяйства, Департамента строительства, транспорта и ЖКХ Орловской области

Цели Программы

повышение энергетической и экономической эффективности в регулировании отношений между производителями, исполнителями и потребителями коммунальных услуг;

повышение энергетической и экономической эффективности использования энергоресурсов в Орловской области;

уменьшения платы за потребленные коммунальные услуги;

повышениеэффективностииспользования топливно-энергетических ресурсов;

уменьшение антропогенного воздействия на окружающую среду

Задачи Программы

оптимизация схемы энергоресурсоснабжения городов и населенных пунктов;

создание объединенных диспетчерских пунктов (далее - ОДП) для учета потребленных коммунальных ресурсов;

снижение потерь коммунальных ресурсов при их транспортировке до потребителя

Сроки реализации Программы

2009-2012 годы

Объемы и источники финансирования Программы

реализация Программы предполагается в рамках средств, выделяемых на финансирование областных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в 2009-2012 году

В 2009 году общий объем финансирования. Программы составляет 14 366,292 тыс. рублей. Мероприятия по переходу на отпуск коммунальных ресурсовпотребителямвсоответствии с показателями коллективных (общедомовых) приборов учета в 2009 году осуществляются в рамках реализации областной адресной программы«Капитальныйремонт многоквартирных жилых домов на территории Орловской области» в 2009 году за счет финансовых средств, предусмотренных графой 3 приложения 7 к указанной программе.

Финансирование программы в 2010-2012 годах осуществляется с учетом поступлений в бюджет Орловской области субсидий Фонда содействия реформированию ЖКХ и средств областного бюджета, предусмотренных на долевое финансирование мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов в рамках реализации на территории Орловской области Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию ЖКХ»

Ожидаемыесоциально экономические результаты реализации Программы

снижение дефицита энергоресурсов;

снижение потерь в сетях при транспортировке

экономия потребления коммунальных ресурсов;

оплата населением фактически потреблённые коммунальные ресурсы;

снижение задолженности потребителей за коммунальные услуги.

Экономический эффект будет получен за счет уменьшения платежей населения за коммунальные услуги

Управление Программой и система организации контроля за ее реализацией

Координациюдеятельностипрограммы осуществляет руководитель программы;

руководитель программы в установленном порядке отчитывается перед Губернатором и Председателем Правительства Орловской области о ходе исполнения Программы в сроки, позволяющие подвести итоги отчетного периода

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом

В связи с переходом в Орловской области на 100-процентную оплату жилья и коммунальных услуг население активно начало устанавливать индивидуальные (квартирные) приборы учета потребления коммунальных ресурсов.

Эффект от внедрения квартирных приборов учета очевиден. Установка коллективных (общедомовых) приборов учета коммунальных ресурсов (далее -общедомовые приборы учета) также не менее целесообразна.

В отличие от квартирных приборов учета общедомовые приборы учета потребления позволяют контролировать не только объемы потребления, но и параметры качества ресурсов (давление, температуру и др.), несоблюдение которых может привести к неоправданному увеличению объемов потребления (например, при увеличении давления холодной воды, при снижении температуры горячей и т.д.). Кроме того, общедомовые приборы учета позволяют точно определить потери воды по пути от центрально-теплового пункта до дома при расчетах с ресурсоснабжающими организациями, выявить утечки в системах водо-и теплоснабжения многоквартирных домов. Установка общедомового прибора учета позволяет выявлять локализацию потерь.

Установка общедомовых приборов учета продиктована также необходимостью учета затрат воды на содержание общего имущества собственников в многоквартирном доме, уборку и поливку, так как в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 307, все затраты на содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должны оплачивать собственники, общедомовые приборы учета позволят учесть весь объем горячей и холодной воды, потребленный домом на данные цели.

В настоящее время доля жилищного фонда, оборудованного коллективными приборами учета потребления коммунальных ресурсов в многоквартирных жилых домах, составляет:

на системах отопления - 3,6 %;

на системах горячего водоснабжения - 3,3 %;

на системах холодного водоснабжения - 24,2 %;

на системах электроснабжения - 62,2 %.

Актуальность принятия Программы обусловлена рядом социальных и экономических факторов: качеством предоставляемых коммунальных услуг, высокими платежами населения за коммунальные услуги.

Решение указанных проблем является приоритетным направлением Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р, и возможно только программными методами путем проведения комплекса организационных, производственных, социально-экономических и других мероприятий в сроки реализации Программы.

2. Основные цели и задачи, сроки реализации, целевые индикаторы и показатели Программы

Основными целями Программы являются:

повышение энергетической и экономической эффективности в регулировании отношений между исполнителями и потребителями коммунальных услуг;

повышение энергетической и экономической эффективности использования энергоресурсов в Орловской области;

повышение уровня жизни населения за счет уменьшения платы за потребленные коммунальные услуги;

повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов;

уменьшение антропогенного воздействия на окружающую среду.

Для достижения целей Программы необходимо решение следующих задач:

оптимизация схемы энергоресурсоснабжения городов и населенных пунктов;

создание объединенных диспетчерских пунктов для учета потребленных коммунальных ресурсов;

снижение потерь коммунальных ресурсов при их транспортировке до потребителя.

Планируемые показатели выполнения Программы представлены в приложении 1 к настоящей Программе.

Программа будет реализована в 2009-2012 годах.

3. Система Программных мероприятий

В рамках реализации Программы предусматривается выполнение следующих мероприятий:

установка общедомовых приборов учета;

организация системы обслуживания общедомовых приборов учета;

организация системы контроля и учета потребленных коммунальных ресурсов;

разработка предложений по изменению схем энергоресурсоснабжения.

Для обеспечения полного оснащения многоквартирных домов (два и более этажей) современными обще домовыми приборами учета необходимо установить: 2742 общедомовых прибора учета отопления; 1569 общедомовых приборов учета горячего водоснабжения; 5361 обще домовой прибор учета холодного водоснабжения и 2040 общедомовых приборов учета электроснабжения. Данные о потребности в установке общедомовых приборов учета по Орловской области на 2009-2012 годы представлены в приложении 3 к Программе.

Адресный перечень многоквартирных домов, в которых предполагается установка общедомовых приборов учета в 2009 году, представлен в приложении 2 к Программе.

4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Источниками финансирования Программы являются средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд), бюджета Орловской области, местных бюджетов, товариществ собственников жилья (далее - ТСЖ), жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов (далее - ЖК, ЖСК) либо собственников помещений в многоквартирном доме, инвесторов.

Реализация Программы в 2009 году предполагается в рамках средств, выделяемых на реализацию областной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в 2009 году.

Общий объем финансирования мероприятий Программы в 2009 году составит 14366,292 тыс. рублей, в том числе:

средства Фонда- 12713,979 тыс. рублей;

средства бюджета Орловской области - 503,072 тыс. рублей;

средства местных бюджетов - 430,967 тыс. рублей;

средства ТСЖ, ЖК, ЖСК либо собственников помещений в многоквартирном доме - 718,274 тыс. рублей.

5. Оценка эффективности реализации Программы

Оценка эффективности реализации Программы будет осуществляться с учётом следующих показателей:

Расчет за поставленные коммунальные ресурсы по фактическому потреблению;

экономия потребления коммунальных ресурсов;

снижение задолженности потребителей за коммунальные услуги;

снижение потерь коммунальных ресурсов от поставщика до потребителя.

6. Управление выполнением мероприятий Программы и контроль за её реализацией, представление отчетности о ее исполнении

Контроль за реализацией Программы осуществляет Правительство Орловской области.

Оперативное управление выполнением мероприятий Программы и текущее руководство Программой осуществляет Департамент строительства, транспорта и ЖКХ Орловской области.

Руководитель Программы осуществляет мониторинг выполнения Программы. Мониторинг осуществляется на основе сбора и анализа представляемой главами муниципальных образований отчетности о ходе работ и отчетности о расходовании средств. Форма отчета утверждается руководителем Программы.

Органы местного самоуправления обеспечивают:

согласование инвестиционных программ по реконструкции и модернизации наружных сетей, разработанные энергоресурсоснабжающими организациями;

согласование программ комплексного развития схем энергоресурсоснабжения;

рассмотрение тарифных последствий от установки коллективных приборов учета в многоквартирных домах;

проведение контроля целевого использования средств, выделяемых на реализацию Программы;

финансирование мероприятий Программы за счет средств местных бюджетов;

разработку проектно-сметной документации на замену внутридомовых инженерных сетей с учетом установки объектовых приборов учета;

финансирование мероприятий Программы за счет средств ТСЖ, ЖК, ЖСК либо собственников помещений в многоквартирном доме.

Руководитель Программы в установленном порядке отчитывается перед государственным заказчиком программы и Правительством Орловской области в сроки, позволяющие подвести итоги реализации программы за отчетный период.

Начальник управления ЖКХ

А. Н. Крапивченков

Приложение 1

к областной адресной программе «Переход на

отпуск коммунальных ресурсов потребителям в

соответствии с показателями коллективных

(общедомовых) приборов учета

на 2009-2012 годы»

Планируемые показатели выполнения Программы

№ п/п

Показатели

Еденицы измерения

Достигнуто в результате выполнения Программы

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

1

2

3

4

5

6

7

1

Доля многоквартирных домов, оснащенных общедомовыми приборами учета потребления ресурсов, от общего количества многоквартирных домов, благоустроенных соответствующими коммунальными услугами, в том числе

%

35,4

64,8

79,2

100

1.1.

Тепловой энергии

%

13,4

33,5

66,2

100

1.2.

Горячей воды

%

12,1

31,8

61,8

100

1.3.

Холодной воды

%

30,1

52,4

86,7

100

1.4.

Электрической энергии

%

73,2

88,4

96,7

100

2

Доля объема отпуска воды, счет за которую выставлен по показаниям приборов учета

%

41,2

66,4

82,8

82,8

90,8

3

Доля объема отпуска электрической энергии, счет за которую выставлен по показаниям приборов учета

%

89,4

92,2

94,8

98,2

Начальник управления ЖКХ

А. Н. Крапивченков

Приложение 2

к областной адресной

программе «Переход на отпуск

коммунальных ресурсов потребителям в

соответствии с показателями

коллективных (общедомовых) приборов учета

на 2009-2012 годы»

Перечень многоквартирных домов, включенных в областную адресную программу перехода на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показателями коллективных (общедомовых) приборов учета на 2009 год в рамках реализации областной адресной программы «капитальный ремонт многоквартирных жилых домов на территории орловской области» в 2009 году

50

ИПО - индивидуальное поквартирное отопление

Начальник управления ЖКХ

А. Н. Крапивченков

Приложение 3

к областной адресной

программе «Переход на отпуск

коммунальных ресурсов потребителям

в соответствии с показателями

коллективных (общедомовых) приборов учета

на 2009-2012 годы»

Потребность в установке коллективных (общедомовых) приборов учета в многоквартирных жилых домах на 2009-2012 годы

№№ п/п

Наименование муниципальных образований

Всего МКД, ед.

Необходимо установить общедомовых приборов учета в 2009-2012 годы, в том числе (ед.)

потребления электроэнергии

приборы учета потребления воды

потребления теплооэнергии

холодное водоснабжение

горячее водоснабжение

1

2

3

4

5

6

7

1

г. Орел

2 569

0

1325

644

1375

2

г. Ливны

388

25

308

59

184

3

г. Мценск

343

74

313

218

212

4

Волховской район

153

21

140

0

0

5

Верховский район

250

167

246

238

240

6

Глазуновский район

349

293

344

0

0

7

Дмитровский район

397

367

394

0

0

8

Должанский район

287

0

278

17

17

9

Залегощенский район

102

37

96

0

47

10

Знаменский район

16

4

16

7

7

11

Колпнянский район

377

319

358

1

2

1

2

3

4

5

6

7

12

Корсаковский район

282

0

281

4

4

13

Краснозоренский район

22

12

20

0

0

14

Кромской район

316

0

135

4

61

15

Ливенский район

138

131

135

0

102

16

Малоархангельский район

77

33

74

0

0

17

Мценский район

104

104

104

0

29

18

Новодеревеньковский р-н

77

27

64

0

0

19

Новосильский район

59

13

58

0

58

20

Орловский район

367

305

305

364

367

21

Покровский район

35

0

35

0

0

22

Свердловский район

63

2

46

0

5

23

Сосковский район

24

11

18

0

0

24

Троснянский район

35

22

35

3

22

25

Урицкий район

130

57

129

10

10

26

Хотынецкий район

60

16

50

0

0

27

Шаблыкинский район

56

0

54

0

0

Всего по области

7076

2040

5361

1569

2742

Начальник управления ЖКХ

А. Н. Крапивченков

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал Орловской области - публичный информационный центр от 14.09.2009
Рубрики правового классификатора: 050.040.010 Общие вопросы, 050.050.000 Оплата строительства, содержания и ремонта жилья (кредиты, компенсации, субсидии, льготы)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать