Основная информация

Дата опубликования: 20 июля 2012г.
Номер документа: RU04000201200679
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Бурятия
Принявший орган: Правительство Республики Бурятия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОТ 20 ИЮЛЯ 2011 ГОДА № 439

г. Улан-Удэ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ ЛЕЧЕБНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ МЕСТНОСТЕЙ И КУРОРТОВ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ НА 2012 - 2014 ГОДЫ»

Утратил силу. Постановление Правительства Республики Бурятия:

НГР ru04000201400017 (от 21.01.2014 № 15)

Изменения в редакции постановлений Правительства Республики Бурятия:

НГР ru04000201300196 (от 19.03.2013 № 128)

НГР ru04000201300577 (от 05.07.2013 № 356)

НГР ru04000201300769 (от 19.08.2013 № 448)

Во исполнение Закона Республики Бурятия от 16.09.1997 № 559-I «О лечебно-оздоровительных местностях, курортах в Республике Бурятия», в целях рационального использования природных лечебных ресурсов, развития гидроминеральной базы, создания условий для подготовки придания республиканского статуса лечебно-оздоровительным местностям и курортам, развития ныне функционирующих санаторно-курортных учреждений, удовлетворяющих потребность граждан в санаторно-курортных услугах, и развития лечебно-оздоровительного туризма в республике Правительство Республики Бурятия п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу «Развитие лечебно-оздоровительных местностей и курортов в Республике Бурятия на 2012 - 2014 годы»* (далее - Программа).

2. Определить государственным заказчиком Программы Правительство Республики Бурятия.

3. Министерству экономики Республики Бурятия (Думнова Т.Г.), Министерству финансов Республики Бурятия (Шутенков И.Ю.) при формировании республиканского бюджета на очередной финансовый год и на плановый период включать Программу в Перечень республиканских целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств республиканского бюджета.

4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Республике Бурятия принять участие в реализации Программы.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Исполняющий обязанности

Председателя Правительства

Республики Бурятия

И. Егоров

___________________

Проект представлен Министерством здравоохранения

тел. 21-76-78

1

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Республики Бурятия

от 20.07. 2012 № 439

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Развитие лечебно-оздоровительных местностей и курортов в Республике Бурятия на 2012 - 2014 годы»

В редакции постановлений Правительства Республики Бурятия:

НГР ru04000201300196 (от 19.03.2013 № 128)

НГР ru04000201300769 (от 19.08.2013 № 448)

Паспорт

В редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 19.03.2013 № 128

Наименование Программы

Республиканская целевая программа «Развитие лечебно-оздоровительных местностей и курортов в Республике Бурятия на 2012 - 2014 годы» (далее - Программа)

Основания для разработки Программы

Законы Республики Бурятия от 16.09.1997 № 559-I «О лечебно-оздоровительных местностях, курортах в Республике Бурятия», от 27.12.2007 № 60-IV «О республиканских целевых программах», постановление Правительства Республики Бурятия от 29.09.2009 № 368 «О мерах по реализации Закона Республики Бурятия «О лечебно-оздоровительных местностях, курортах в Республике Бурятия», постановление Правительства Республики Бурятия от 09.03.2010 № 78 «Об утверждении Положения о признании территорий Республики Бурятия лечебно-оздоровительными местностями и курортами местного значения»

Государственный заказчик

Программы

Правительство Республики Бурятия

Основной разработчик

Программы

Министерство здравоохранения Республики Бурятия

Цели и задачи Программы,

важнейшие целевые

показатели

Цели Программы - сохранение и рациональное использование ценных природных лечебных ресурсов, укрепление гидроминеральной базы, развитие лечебно-оздоро-вительных местностей и курортов.

Задачи Программы:

1. Создание условий для повышения инвестиционной привлекательности.

2. Создание условий для лечебно-оздоро-вительного туризма.

3. Создание условий для развития высокоэффективной взаимосвязанной сети оздоровительных и лечебно-профилактических санаторных организаций различных форм собственности, действующих на территориях лечебно-оздоровительных местностей.

4. Профилактика и лечение заболеваний.

5. Подготовка и повышение квалификации специалистов в санаторно-курортной отрасли, включая мультидисциплинарных специалистов.

Целевые показатели:

- придание 3 территориям Республики Бурятия статуса лечебно-оздоровительных местностей и курортов республиканского значения;

- увеличение количества туристических прибытий с целью оздоровления;

- увеличение количества койко-мест в санаторно-курортных организациях

Сроки реализации и этапы реализации Программы

2012 - 2014 годы

Основные мероприятия

Исследование природных минеральных источников для выявления лечебных факторов.

Укрепление материально-технической базы и инфраструктуры функционирующих санаторно-курортных организаций

Исполнители Программы

Министерство здравоохранения Республики Бурятия;

Министерство природных ресурсов Республики Бурятия;

Республиканское агентство по туризму;

органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Республике Бурятия (по согласованию)

Объемы и источники

финансирования по годам и направлениям

Общая сумма затрат на Программу - 420,453 млн. рублей, в том числе:

- средства республиканского бюджета -2,28 млн. рублей, в том числе 2012 г. - 0; 2013 г. - 1,5 млн. рублей; 2014 г. - 0,78 млн. рублей;

- средства местного бюджета - 0,39 млн. рублей, в том числе 2012 г. - 0; 2013 г. - 0,27 млн. рублей; 2014 г. - 0,12 млн. рублей;

- средства из внебюджетных источников* - 417,783 млн. рублей, в том числе 2012 г. - 85,683 млн. рублей; 2013 г. - 164,12 млн. рублей; 2014 г. - 167,98 млн. рублей.

Организационные мероприятия - 0,8 млн. рублей.

Исследование источников - 2,1 млн. рублей.

Развитие и укрепление материально-тех-нической базы санаторно-курортных организаций, реализация инвестиционных проектов - 417,283 млн. рублей.

В редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 19.03.2013 № 128

Ожидаемые конечные

результаты реализации

Программы

Увеличение количества территорий, признанных лечебно-оздоровительными местностями и курортами республиканского значения, до трех в 2015 г.

Увеличение количества человек, получивших санаторно-курортное лечение, - 10 % к 2015 г.

Увеличение количества койко-мест в санаторных организациях - на 2 % к 2015 г.

Система организации

контроля за исполнением

Программы

Государственный заказчик Программы осуществляет непосредственный контроль за ее реализацией. Исполнители представляют информацию и доклады о ходе выполнения Программы и об использовании средств республиканского бюджета.

Контроль за ходом реализации Программы осуществляется в соответствии с Законом Республики Бурятия от 27.12.2007 № 60-IV «О республиканских целевых программах»

___________

*Справочно, носит прогнозный характер.

I. Технико-экономическое обоснование необходимости решения проблемы программными методами

Во исполнение Закона Республики Бурятия от 16.09.1997 № 559-I «О лечебно-оздоровительных местностях, курортах в Республике Бурятия» Правительством Республики Бурятия (постановления от 29.09.2009 № 368, от 09.03.2010 № 78) утверждены положения о признании территорий лечебно-оздоровительными местностями и курортами республиканского и местного значения.

В настоящее время в республике отсутствуют официально признанные лечебно-оздоровительные местности и курорты республиканского либо местного значения.

Территории, имеющие необходимые запасы минеральных вод, лечебных грязей, источники хозяйственно-питьевого и технического водоснабжения могут быть признаны лечебно-оздоровительной местностью республиканского и местного значения.

Для признания территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом республиканского либо местного значения в соответствии с постановлениями требуется подготовка пакета документов, который включает следующие документы:

- бальнеологическое заключение о качестве природных лечебных факторов;

- экспертное заключение о запасах природных лечебных ресурсов;

- заключение государственной экологической экспертизы;

- заключение государственной санитарно-эпидемиологической экспертизы о состоянии территории;

- планово-картографический материал с указанием границ лечебно-оздоровительной местности, с информацией о землепользователях, топографический план с экспликацией угодий и сведениями об их пользователях.

Подготовку пакета документов для придания территории статуса лечебно-оздоровительной местности и курорта республиканского и местного значения осуществляют уполномоченный орган Правительства Республики Бурятия и исполнительно-распорядительный орган муниципального образования.

Одним из основных мероприятий подготовки территории к приданию статуса лечебно-оздоровительной местности или курорта республиканского или местного значения является получение бальнеологического заключения (исследование природного минерального источника для изучения физико-химического состава минеральной воды или грязи и методов использования с лечебно-профилактической целью).

По результатам бальнеологического заключения необходимо провести работу по привлечению инвестора, который на основании соответствующей лицензии проводит геологоразведочные работы по подсчету запасов минеральных вод (разведка подземных вод минеральных и питьевых не относится к полномочиям субъектов Российской Федерации и может финансироваться только за счет федерального бюджета либо из внебюджетных источников) с целью получения экспертного заключения о запасах природных лечебных ресурсов. Только после получения экспертного заключения по запасам природных лечебных ресурсов могут быть произведены расчеты экономической эффективности освоения данной территории.

На основании бальнеологического заключения и заключения о запасах природных лечебных ресурсов готовятся заключения государственной экологической, санитарно-эпидемиологической экспертиз.

Процедура получения заключений, включая исследование источника, его запасов, составляет не менее 1,5 - 2 лет.

В целях оказания содействия органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в придании территориям статуса лечебно-оздоровительных местностей и курортов мероприятия по исследованию минеральных источников включены в перечень текущих расходов, включаемых в республиканскую целевую программу (постановление Правительства Республики Бурятия от 22.09.2010 № 407 «О внесении изменения в постановление Правительства Республики Бурятия от 30.06.2009 № 248 «О Порядке разработки, проведению экспертизы и реализации республиканских целевых программ».

Проблема восстановления и развития человеческого ресурса вышла в России на уровень важнейших национальных задач. Это значит, что необходимо развивать восстановительную медицину и укрепление санаторно-курортной реабилитации, основной задачей которых является увеличение функциональных резервов и компенсация нарушенных функций организма.

В современном мире наиболее востребованным является лечебно-оздоровительный туризм, который предусматривает перемещение туристов в пределах государственных границ и за пределы государственных границ на срок не менее 20 ч и не более 6 мес. в оздоровительных целях, целях профилактики различных заболеваний организма человека.

Решение данных задач станет возможным благодаря усилению государственного регулирования развития лечебно-оздоровительных местностей и курортов, обязательному и необходимому взаимодействию исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, органов местного самоуправления, частных организаций (инвесторов) для решения задач программными средствами.

Настоящая Программа направлена на создание организационных, кадровых, материально-технических и финансово-экономических условий для решения существующих проблем для развития лечебно-оздоровительных местностей и курортов в Республике Бурятия.

II. Характеристика проблемы

По разнообразию природных лечебных факторов, главнейшими из которых являются минеральные воды, лечебные грязи, ландшафтно-климатические условия, наша республика превосходит другие в количественном отношении, но отстает по детальности изучения их генезиса и состава, по глубине научных проработок медицинских показаний к их применению и по наличию оригинальных методик их лечебного использования.

В Республике Бурятия имеется множество неосвоенных и малоосвоенных «диких» территорий, обладающих природными лечебными ресурсами. Практически не проводится работа по разведке, освоению и охране месторождений минеральных вод, грязей и т. д. Все это свидетельствует о том, что не на должном уровне находятся вопросы рационального использования региональных лечебных природных ресурсов.

В соответствии с Реестром минеральных вод в республике имеются 303 минеральных источника различных типов (холодные и термальные) и 55 минеральных озер. В настоящее время в республике отсутствуют официально признанные лечебно-оздоровительные местности и курорты республиканского либо местного значения.

С учетом имеющихся исходных данных (дебит воды, фактическая посещаемость, наличие инфраструктуры, наличие прав обременений на земельные участки вблизи источников) минеральные природные источники разделены на 3 категории для дальнейшей работы в соответствии с очередностью.

1. Источники 1 очереди

Данная группа источников выделена с учетом дебета воды, достаточного для организации санаторного комплекса, имеющегося высокого спроса среди населения, максимальной приближенности к объектам инфраструктуры:

- источники Кучигерский и Умхей (Курумканский район);

- Питателевский источник (Прибайкальский район);

- Халютинский источник (Иволгинский район).

2. Источники 2 очереди

Данная группа источников выделена с учетом имеющихся обременений на земельные участки вблизи источников, отдаленности источника от центральной части республики, объектов инфраструктуры и проблем обеспечения в связи с этим туристических потоков:

- источник Загза (Кабанский район);

- источники Жемчугский и Тункинский (Тункинский район);

- источник Хакусы (Северо-Байкальский район);

- источник Толстихинский (Баргузинский район);

- источники Гаргинский, Могойтинский и Аллинские источники (Курумканский район).

3. Источники 3- й очереди

Данная группа источников выделена в связи с их отдаленностью и большими затратами на строительство инфраструктуры:

- источник Дзелинда (Северо-Байкальский район);

- Баунтовский источник (Баунтовский эвенкийский район);

- источники Хойто-Гол, Жойган, Шумакские (Окинский район);

- источники Гоуджекит, Ирканинский (Северо-Байкальский район);

- источник Сеюй (Курумкаский район);

- источники Муйский и Толмачевский (Муйский район);

- источник «Енгорбойский аршан» (Закаменский район);

- источник «Ута Булаг» (Иволгинский район).

В рамках Программы предусмотрены расходы на финансирование мероприятий по подготовке бальнеологических заключений для источников 1 и 2 очереди, далее по мере появления инвестора и проведения геологоразведочных работ с подсчетом запасов минеральных вод возможно софинансирование из республиканского бюджета на проведение государственной экологической экспертизы, санитарно-эпидемиологической экспертизы, подготовку планово-картографического материала.

После признания территория лечебно-оздоровительной местностью или курортом республиканского значения возможно финансирование из республиканского бюджета следующих мероприятий:

- по обустройству территорий;

- по дополнительному изучению природных лечебных ресурсов;

- по разработке проекта округа санитарных зон или горно-сани-тарной охраны, поддержанию лечебно-оздоровительной местности, а также ее природных лечебных факторов в благоприятном экологическом и санитарно-эпидемиологическом состоянии;

- по проведению работ по сохранению природных лечебных факторов, уходу за зелеными насаждениями, проведению ландшафтных работ и других природоохранных работ;

- по строительству дорог, систем водоснабжения, канализации, энергообеспечения.

Для финансирования данных мероприятий потребуется внесение изменений в Программу.

III. Цели и задачи Программы

Основные цели Программы - сохранение и рациональное использование ценных природных лечебных ресурсов, укрепление гидроминеральной базы, развитие лечебно-оздоровительных местностей и курортов.

Задачи Программы:

1. Создание условий для повышения инвестиционной привлекательности Республики Бурятия.

2. Создание условий для лечебно-оздоровительного туризма.

3. Создание условий для развития высокоэффективной взаимосвязанной сети оздоровительных и лечебно-профилактических санаторных организаций различных форм собственности, действующих на территориях лечебно-оздоровительных местностей.

4. Профилактика и лечение заболеваний.

5. Подготовка и повышение квалификации специалистов в санаторно-курортной отрасли, включая мультидисциплинарных специалистов.

IV. Сроки реализации Программы

Срок реализации Программы - 2012 - 2014 годы.

Программа содержит конкретные мероприятия, направленные на сохранение и рациональное использование ценных природных лечебных ресурсов, укрепление гидроминеральной базы, развитие лечебно-оздорови-тельных местностей и курортов в республике.

V. Основные мероприятия Программы

Основные мероприятия Программы (приложение № 1) направлены на развитие лечебно-оздоровительных местностей и курортов в Республике Бурятия.

VI. Ресурсное обеспечение и механизм реализации Программы

В редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 19.03.2013 № 128

Источник

финансирования

Объемы финансирования (млн руб.)

2012 - 2014 гг.

в том числе:

2012 г.

2013 г.

2014 г.

Всего

420,453

85,683

165,89

168,88

Республиканский бюджет

2,28

-

1,5

0,78

Местный бюджет

0,39

-

0,27

0,12

Внебюджетные источники*

417,783

85,683

164,12

167,98

________

*Справочно, носит прогнозный характер.

Финансирование мероприятий Программы, направленных на решение конкретных задач государственной политики в сфере развития лечебно-оздоровительных местностей и курортов, осуществляется за счет республиканского (приложение № 2), местного бюджетов, также за счет средств инвесторов. Объемы финансирования, предусмотренные Программой, носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при формировании проекта республиканского бюджета на соответствующий год и плановый период.

В целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в соответствии с бюджетным федеральным законодательством, законодательством Республики Бурятия средства местным бюджетам из республиканского бюджета предоставляются в виде межбюджетных трансфертов.

VII. Ожидаемые социально-экономические результаты реализации Программы

Важнейшим результатом реализации Программы станет придание лечебно-оздоровительным местностям и курортам статуса лечебно-оздоро-вительных местностей и курортов республиканского значения.

Совокупность программных мероприятий при полной реализации позволит повысить инвестиционную привлекательность Республики Бурятия, увеличить поток туристов с целью оздоровления.

Реализация Программы будет способствовать:

- сохранению и рациональному использованию ценных природных лечебных ресурсов, укреплению гидроминеральной базы, развитию лечебно-оздоровительных местностей и курортов;

- созданию условий для отдыха и лечения населения на территории лечебно-оздоровительных местностей и курортов;

- улучшению экономической стабильности и увеличению прибыльности курортного дела, что приведет к росту налоговых поступлений в бюджет;

- увеличению количества санаторно-курортных коек, которое приведет к улучшению показателей здоровья населения;

- созданию лечебно-оздоровительных организаций, которое позволит в 2-3 раза уменьшить число обострений хронических заболеваний как у взрослых, так и у детей, сократить количество дней временной нетрудоспособности в 2,3-3 раза, уменьшить потребность в госпитализации в 2,4 раза, сократить расходы на лечение в поликлиниках и стационарах в 2,6-3 раза, уменьшить выплаты пособий по временной нетрудоспособности в 1,8-2,6 раза;

- снижению общей заболеваемости.

Осуществление мероприятий создаст условия для улучшения конкурентоспособности туристско-рекреационного комплекса и повысит привлекательность республики для лечебно-оздоровительного туризма. Увеличение количества человек, получивших санаторно-курортное и восстановительное лечение, позволит улучшить показатели здоровья населения республики (увеличение продолжительности жизни населения, снижение смертности населения в трудоспособном возрасте).

Целевые индикаторы выполнения программных мероприятий

Наименование индикаторов

Значения индикаторов

по годам:

2012

2013

2014

Количество территорий, признанных лечебно-оздо-ровительными местностями и курортами республиканского значения, ед.

-

1

3

Увеличение количества человек, получивших санаторно-курортное и восстановительное лечение, %

2

3

10

Увеличение количества койко-мест в санаторно-ку-рортных организациях, %

-

1,5

2

VIII. Механизм реализации Программы и порядок представления отчетности об исполнении Программы

Государственный заказчик осуществляет непосредственный контроль за реализацией Программы. Исполнителями представляются информация и доклады о ходе выполнения Программы и об использовании средств республиканского бюджета.

Контроль за ходом реализации Программы осуществляется в соответствии с Законом Республики Бурятия от 27.12.2007 № 60-IV «О республиканских целевых программах».

_______________

1

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к Республиканской целевой программе

«Развитие лечебно-оздоровительных местностей

и курортов в Республике Бурятия на 2012 - 2014 годы»

МЕРОПРИЯТИЯ

по реализации Республиканской целевой программы «Развитие лечебно-оздоровительных местностей и курортов в Республике Бурятия на 2012 - 2014 годы»

В редакции постановлений Правительства Республики Бурятия:

НГР ru04000201300196 (от 19.03.2013 № 128)

НГР ru04000201300577 (от 05.07.2013 № 356)

НГР ru04000201300769 (от 19.08.2013 № 448)

(млн. руб.)

№№

п/п

Наименование мероприятий

Статья

Исполнитель

Источники

финанси-рования

Объемы финансирования по годам:

Ожидаемый

эффект

2012 - 2014,

всего

2012

2013

2014

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.

Организационные мероприятия

Республиканский бюджет

0,6

-

0,3

0,3

Внебюджетные средства*

0,5

0,15

0,15

0,2

1.1.

Мероприятия по маркетингу и рекламе санаторно-курортных услуг и лечебно-оздорови-тельного туризма на радио, телевидении и в печати

226

Санаторно-курортные организации (по согласованию)

Внебюджетные средства*

0,5

0,15

0,15

0,2

Популяризация санаторно-курортного продукта Республики Бурятия

1.2.

Создание и ведение информационного сайта  санаторно-курортных и оздоровительных услуг в глобальной сети Интернет

Министерство здравоохранения Республики Бурятия (далее - Минздрав РБ)

Республиканский бюджет

0,4

-

0,3

0,1

Популяризация санаторно-курортного продукта Республики Бурятия

В редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 19.03.2013 № 128

1.3.

Подготовка и повышение квалификации специалистов

Санаторно-курортные организации (по согласованию)

Внебюджетные средства*

-

-

-

-

Укрепление кадров санаторно-курортной отрасли, повышение квалификации медицинских работников, улучшение качества оказания восстановительной и реабилитационной помощи

1.4.

Подготовка к изданию и выпуск Реестра минеральных источников и озер в Республике Бурятия в печатном виде 

ФГБУ науки Байкальский институт природопользования СО РАН (по согласованию), ФГБОУ ВПО «Бурятский го-сударственный университет»     (по согласованию)

Республиканский бюджет

0,2

-

-

0,2

Популяризация санаторно-курортного продукта Республики Бурятия

Пункт 1.4 введен постановлением Правительства Республики Бурятия от 19.03.2013 № 128

Итого по мероприятию 1

1,10

0,15

0,45

0,5

2.

Исследование источников для получения бальнеологического заключения, подготовка заключений государственной экологической и санитарно-эпидемиологической экспертиз, планово-картографи-ческого материала

226

Республиканский бюджет

1,68

-

1,2

0,48

Сохранение и развитие ценнейших природных лечебных ресурсов, развитие гидроминеральной базы республики

Местный бюджет

0,42

-

0,3

0,12

в том числе:

2.1.

Источника «Халютинский» (Иволгинский район)

ОМСУ муниципального образования «Иволгинский район» (по согласованию)

Республиканский бюджет

0,12

-

0,12

-

Местный бюджет

0,03

-

0,03

-

2.2.

Источника «Ута-Булаг» (Иволгинский район)

ОМСУ муниципального образования «Иволгинский район»,

инвесторы (по согласованию)

Республиканский бюджет

0,12

0,12

-

-

Местный бюджет

0,03

0,03

-

-

2.2.

Источника «Ута-Булаг» (Иволгинский район)

ОМСУ муниципального образования «Иволгинский район» (по согласованию)

Республиканский бюджет

Местный бюджет

0,12

0,03

-

-

-

-

0,12

0,03

Популяризация санаторно-курортного продукта Республики Бурятия

В редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 19.03.2013 № 128

2.3.

Источника «Толстихинский» (Баргузинский район)

ОМСУ муниципального образования «Баргузинский район» (по согласованию)

Республиканский бюджет

0,12

-

-

0,12

Местный бюджет

0,03

-

-

0,03

2.4.

Источника «Питателевский» (Прибайкальский  район)

ОМСУ муниципального образования «Прибайкальский район» (по согласованию)

Республиканский бюджет

0,12

-

0,12

-

Популяризация санаторно-курортного продукта Республики Бурятия

В редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 19.03.2013 № 128

2.5.

Источника «Кучигер»

(Курумканский район)

ОМСУ муниципального образования «Курумканский район»,

инвесторы (по согласованию)

Республиканский бюджет

0,12

-

0,12

-

Местный бюджет

0,03

-

0,03

-

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2.6.

Источника «Алла»

(Курумканский район)

ОМСУ муниципального образования «Курумканский район» (по согласованию)

Республиканский бюджет

0,12

-

0,12

-

Местный бюджет

0,03

-

0,03

-

2.7.

Источника Сеюй

(Курумканский район)

ОМСУ муниципального образования «Курумканский район» (по согласованию)

Республиканский бюджет

-

-

-

-

Местный

бюджет

-

-

-

-

2.8.

Источника «Умхей»

(Курумканский район)

ОМСУ муниципального образования «Курумканский район» (по согласованию)

Республиканский бюджет

0,12

-

0,12

-

Местный

бюджет

0,03

-

0,03

-

2.9.

Источника «Гарга»  (Курумканский район)

ОМСУ муниципального образования «Курумканский район» (по согласованию)

Республиканский бюджет

Местный бюджет

0,12

0,03

-

-

0,12

0,03

-

-

Популяризация санаторно-курортного продукта Республики Бурятия

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2.10.

Источника «Могойтинский» (Курумканский район)

ОМСУ муниципального образования «Курумканский район» (по согласованию)

Республиканский бюджет

0,12

-

-

0,12

Местный бюджет

0,03

-

-

0,03

2.11.

Толмачевского источника (Муйский район)

ОМСУ муниципального образования «Муйский район» (по согласованию)

Республиканский бюджет

-

-

-

-

Местный бюджет

-

-

-

-

2.12.

Муйского источника

(Муйский район)

ОМСУ муниципального образования «Муйский район» (по согласованию)

Республиканский бюджет

-

-

-

-

Местный бюджет

-

-

-

-

2.13.

Шумакских источников (Окинский район)

ОМСУ муниципального образования «Окинский район» (по согласованию)

Республиканский бюджет

-

-

-

-

Местный

бюджет

-

-

-

-

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2.14.

Источника «Хойто-Гол» (Окинский район)

ОМСУ муниципального образования «Окинский район» (по согласованию)

Республиканский бюджет

-

-

-

-

Местный бюджет

-

-

-

-

2.15.

Источника «Жойган»

(Окинский район)

ОМСУ муниципального образования «Окинский район» (по согласованию)

Республиканский бюджет

-

-

-

-

Местный бюджет

-

-

-

-

2.16.

Источника «Загза»

(Кабанский район)

ОМСУ муниципального образования «Кабанский район» (по согласованию)

Республиканский бюджет

0,12

-

0,12

-

Местный бюджет

0,03

-

0,03

2.17.

Источника «Тункинский» (Тункинский район)

ОМСУ муниципального образования «Тункинский район» (по согласованию)

Республиканский бюджет

0,12

-

0,12

-

Местный бюджет

0,03

-

0,03

-

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2.18.

Источника «Вышка»

(Тункинский район)

ОМСУ муниципального образования «Тункинский район»,

инвестор (по согласованию)

Республиканский бюджет

0,12

-

0,12

-

Местный бюджет

0,03

-

0,03

-

2.19.

Источника «Хакусы»

(Северо-Байкальский район)

ОМСУ муниципального образования «Северо-Байкальский район» (по согласованию)

Республиканский бюджет

0,12

-

-

0,12

Местный бюджет

0,03

-

-

0,03

2.20.

Источника «Гоуджекит»

(Северо-Байкальский район)

ОМСУ муниципального образования «Северо-Байкальский район» (по согласованию)

Республиканский бюджет

-

-

-

-

Местный бюджет

-

-

-

-

2.21.

Источника «Дзелинда»

(Северо-Байкальский район)

ОМСУ муниципального образования «Северо-Байкальский район» (по согласованию)

Республиканский бюджет

-

-

-

-

Местный бюджет

-

-

-

-

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2.22.

Источника «Енгорбойский аршан»

(Закаменский район)

ОМСУ муниципального образования «Закаменский район» (по согласованию)

Республиканский бюджет

-

-

-

-

Местный бюджет

-

-

-

-

2.23.

Источника «Баунт»

(Баунтовский эвенкийский район)

ОМСУ муниципального образования «Баунтовский эвенкинский район» (по согласованию)

Республиканский бюджет

0,12

-

0,12

-

Местный бюджет

0,03

-

0,03

-

Итого по мероприятию 2

2,07

-

1,47

0,6

В редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 19.03.2013 № 128

3.

Развитие и укрепление материально-технической базы и инфраструктуры санаторно-курортных организаций

Внебюджетные источники*

417,283

85,533

163,97

167,78

Укрепление материально-тех-нической базы санаторно-ку-рортной отрасли.

Увеличение потока туристов с целью оздоровления, улучшение качества оказания восстановительной и реабилитационной помощи, увеличение количества санаторно-курортных коек

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

3.1.

Проектирование и строительство инфраструктуры в местности «Питателевский»

ГБУЗ «Республиканский врачебно-физкуль-турный диспансер Министерства здравоохранения Республики Бурятия»

(далее - ГБУЗ РВФД МЗ РБ),

инвестор (по согласованию)

Внебюджетные источники*

139,7

23,0

56,7

60,0

в том числе:

3.1.1.

Проектирование и строительство административно-лечебного корпуса санатория «Ильинка»

ГБУЗ РВФД МЗ РБ,

инвестор (по согласованию)

Внебюджетные источники*

52,7

-

22,7

30,0

3.1.2.

Проектирование и строительство рекреационной зоны санатория «Ильинка»

ГБУЗ РВФД МЗ РБ,

инвестор (по согласованию)

Внебюджетные источники*

54,0

15,0

19,0

20,0

3.1.3.

Проектирование и строительство трубопровода

.

ГБУЗ РВФД МЗ РБ,

инвестор (по согласованию)

Внебюджетные источники*

33,0

8,0

15,0

10,0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

3.2.

Развитие источника «Кучигер» (Курумканский район)

Инвестор

(по согласованию)

Внебюджетные источники*

1,65

0,5

0,45

0,7

в том числе:

3.2.1.

Строительство столовой на 30 посадочных мест на источнике «Кучигер»

Инвестор

(по согласованию)

Внебюджетные источники*

0,55

0,2

0,15

0,20

3.2.2.

Строительство бани на источнике «Кучигер»

Инвестор

(по согласованию)

Внебюджетные источники*

0,2

0,2

-

-

3.2.3.

Строительство жилых корпусов для лечения и отдыха на источнике «Кучигер»

Инвестор

(по согласованию)

Внебюджетные источники*

0,8

-

0,3

0,5

3.2.4.

Строительство теплого гаража на источнике «Кучигер»

Инвестор

(по согласованию)

Внебюджетные источники*

0,1

0,1

-

-

3.3.

Проектирование, строительство и реконструкция грязелечебницы «Киран»

Инвестор

(по согласованию)

Внебюджетные источники*

45,1

5,1

10,0

30,0

3.4.

Улучшение инфраструктуры курортов «Аршан» и «Горячинск»

СКУП

«Байкалкурорт» (по согласованию)

Внебюджетные источники*

29,243

10,718

12,835

5,69

в том числе:

3.4.1.

Строительство цеха розлива минеральной воды «Аршан»

СКУП

«Байкалкурорт» (по согласованию)

Внебюджетные источники*

2,25

1,125

1,125

-

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

3.4.2.

Реконструкция бассейна санатория «Саяны»

СКУП

«Байкалкурорт» (по согласованию)

Внебюджетные источники*

2,10

1,05

1,050

-

3.4.3.

Утратил силу: постановление Правительства Республики Бурятия от 19.08.2013 № 448

3.4.4.

Реконструкция и расширение очистных сооружений

СКУП

«Байкалкурорт» (по согласованию)

Внебюджетные источники*

9,59

3,75

3,08

2,76

3.4.5.

Освоение Котокелевского радонового месторождения для строительства ванного корпуса в санатории «Байкальский бор»

СКУП

«Байкалкурорт» (по согласованию)

Внебюджетные источники*

6,0

0,14

2,93

2,93

3.4.6.

Реконструкция водолечебницы и строительство грязехранилища санатория «Горячинск»

СКУП

«Байкалкурорт» (по согласованию)

Внебюджетные источники*

5,10

2,55

2,55

-

3.5.

Улучшение инфраструктуры курорта «Нилова Пустынь»

Муниципальное медицинское учреждение «Курортная бальнеологическая лечебница

«Нилова Пустынь»

(по согласованию)

Внебюджетные источники*

20,0

10,0

10,0

-

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

3.6.

Мероприятия по развитию источника «Халюты»

ОМСУ муниципального образования «Ивол-гинский район»,

ООО «Центр туризма Бурятии «Энергия жизни» (по согласованию)

Внебюджетные источники*

11,0

2,0

4,0

5,0

Итого по мероприятию 3

417,283

85,533

163,97

167,78

Всего по Программе

420,453

85,683

165,89

168,88

В редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 19.03.2013 № 128

в том числе:

Республиканский бюджет

2,28

-

1,5

0,78

Местный

бюджет

0,39

-

0,27

0,12

Внебюджетные источники

417,783

85,683

164,12

167,98

________________

*Справочно, носит прогнозный характер.

1

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к Республиканской целевой программе

«Развитие лечебно-оздоровительных местностей

и курортов в Республике Бурятия на 2012 - 2014 годы»

МЕТОДИКА

расчета и предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований на реализацию Республиканской целевой программы «Развитие лечебно-оздоровительных местностей и курортов в Республике Бурятия на 2012 - 2014 годы»

1. Настоящая Методика определяет правила расчета, предоставления и расходования субсидий, выделяемых из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований в Республике Бурятия (далее - муниципальные образования) на проведение мероприятий по исследованию источников для получения бальнеологического заключения, в целях придания территориям статуса лечебно-оздоровительных местностей и курортов, в рамках реализации Республиканской целевой программы «Развитие лечебно-оздоровительных местностей и курортов в Республике Бурятия на 2012 - 2014 годы».

2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований, в которых разработаны и приняты муниципальные целевые программы, предусматривающие мероприятия по развитию лечебно-оздоровительных местностей и курортов, представивших выписку из решения о бюджете, отражающую расходные обязательства муниципального образования по финансовому обеспечению реализации мероприятий по развитию лечебно-оздоровительных местностей и курортов, направленных на реализацию Республиканской целевой программы «Развитие лечебно-оздоровительных местностей и курортов в Республике Бурятия на 2012 - 2014 годы».

3. Субсидии из республиканского бюджета предоставляются на условии софинансирования за счет средств местного бюджета не менее 20 % от стоимости исследования источника для получения бальнеологического заключения.

4. Размер субсидии бюджету i-го муниципального образования в соответствующем финансовом году определяется по следующей формуле:

Si = Qbi x Кi,

где Si - размер субсидии бюджету i-го муниципального образования в соответствующем финансовом году;

Qbi - стоимость исследования для получения бальнеологического заключения в соответствующем финансовом году;

Кi - количество источников, для которых необходимо получение бальнеологического заключения в соответствующем финансовом году.

5. Субсидии имеют целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

6. Муниципальные образования несут ответственность за целевое использование субсидий из республиканского бюджета, соблюдение порядка и условий предоставления и расходования субсидий, достоверность сведений, представляемых в Министерство здравоохранения Республики Бурятия.

7. В случае использования субсидий не по целевому назначению денежные средства взыскиваются в республиканский бюджет в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

8. Не использованные в текущем году субсидии подлежат возврату в республиканский бюджет. В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход республиканского бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета.

9. Получатели субсидий из республиканского бюджета ежегодно, до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют основному разработчику Программы отчеты об использовании средств республиканского бюджета, оформленные согласно приложению к настоящей Методике.

______________

1

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к Методике расчета и предоставления субсидий бюджетам

муниципальных образований на реализацию

Республиканской целевой программы «Развитие

лечебно-оздоровительных местностей и курортов

в Республике Бурятия на 2012 - 2014 годы»

ОТЧЕТ

об использовании финансовых средств, полученных органами местного самоуправления муниципальных районов на финансирование мероприятий по реализации Республиканской целевой программы «Развитие лечебно-оздоровительных местностей и курортов в Республике Бурятия на 2012 – 2014 годы»,

за 20 _____ год

Наименование органа местного самоуправления _____________________

Периодичность: ежегодно.

(тыс. рублей)

Поступило средств

из республиканского

бюджета с начала года,

в том числе

за отчетный период

Произведено расходов

с начала года,

в том числе

за отчетный период

Остаток
неиспользованных
средств

с начала года
(гр. 1 – гр. 2)

1

2

3

______________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Бурятия № 77 от 24.07.2012 стр. 27-30, Официальный вестник №75
Рубрики правового классификатора: 140.010.040 Медицинские учреждения, 140.010.130 Санаторно-курортное лечение, 140.010.020 Управление в сфере здравоохранения (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 140.010.000 Здравоохранение (см. также 200.160.040), 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать