Основная информация
Дата опубликования: | 20 июля 2018г. |
Номер документа: | RU27000201800745 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Хабаровский край |
Принявший орган: | Правительство Хабаровского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Правительство Хабаровского края
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20.07.2018 № 271-пр
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИЗНАНИЯ СЕМЕЙ
С НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ ДЕТЬМИ НАХОДЯЩИМИСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ, ОРГАНИЗАЦИИ С НИМИ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ
ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
В целях повышения эффективности межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Хабаровского края в работе с семьями с несовершеннолетними детьми, находящимися в социально опасном положении, Правительство края ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Утвердить прилагаемый Порядок признания семей с несовершеннолетними детьми находящимися в социально опасном положении, организации с ними межведомственной индивидуальной профилактической работы.
И.о. Председателя
Правительства края
С.В. Щетнёв
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства
Хабаровского края
от 20 июля 2018 г. № 271-пр
ПОРЯДОК
признания семей с несовершеннолетними детьми находящимися
в социально опасном положении, организации с ними межведомственной индивидуальной профилактической работы
1. Общие положения
Настоящий Порядок разработан в целях повышения эффективности межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее – система профилактики) по вопросам признания семей с несовершеннолетними детьми находящимися в социально опасном положении (далее – СОП), организации с ними межведомственной индивидуальной профилактической работы, принятия решения о снятии с семей статуса "СОП".
2. Понятия, используемые в настоящем Порядке
2.1. Для целей настоящего Порядка применяются следующие основные понятия:
межведомственная индивидуальная профилактическая работа – комплекс мероприятий, осуществляемый органами и учреждениями системы профилактики, направленный на социально-педагогическую реабилитацию семей с несовершеннолетними детьми, находящихся в СОП, и (или) предупреждение совершения несовершеннолетними правонарушений и антиобщественных действий, которые реализуются на основании межведомственных индивидуальных профилактических планов, утверждаемых постановлениями комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданных органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, осуществляющих деятельность на территориях соответствующих муниципальных образований (далее – муниципальные комиссии);
межведомственный индивидуальный профилактический план – комплекс индивидуально-профилактических мероприятий, проводимый органами и учреждениями системы профилактики с семьями с несовершеннолетними детьми, находящимися в СОП;
ведомственная индивидуальная профилактическая работа – комплекс мероприятий, реализуемый с лицами, указанными в статье 5 Федерального закона от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (далее – Федеральный закон № 120-ФЗ), органом или учреждением системы профилактики в рамках его компетенции на основании нормативных правовых актов, регулирующих сферу деятельности данного органа или учреждения.
2.2. Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе № 120-ФЗ.
3. Основания (критерии) признания семей с несовершеннолетними детьми находящимися в СОП
3.1. Основаниями (критериями) признания семей с несовершеннолетними детьми находящимися в СОП являются:
3.1.1. Отсутствие контроля за поведением несовершеннолетнего со стороны родителей (законных представителей) вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию, способствующее совершению несовершеннолетним противоправных действий (далее – Критерий № 1).
Критерий № 1 устанавливается по данным территориального органа внутренних дел при наличии в семье несовершеннолетних детей:
- занимающихся бродяжничеством или попрошайничеством;
- содержащихся в специализированных учреждениях для несовершеннолетних;
- употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющих одурманивающие вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию;
- совершивших правонарушение, повлекшее применение меры административного наказания;
- совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;
- освобожденных от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия;
- совершивших общественно опасное деяние и не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством;
- обвиняемых или подозреваемых в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, предусмотренные Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации;
- условно-досрочно освобожденных от отбывания наказания, освобожденных от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием;
- которым предоставлена отсрочка отбывания наказания или отсрочка исполнения приговора;
- освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, если они после освобождения (выпуска) нуждаются в социальной помощи и (или) реабилитации;
- осужденных за совершение преступления небольшой или средней тяжести и освобожденных судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия;
- осужденных условно, осужденных к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы.
3.1.2. Неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями (законными представителями) обязанностей по воспитанию, обучению или содержанию несовершеннолетних детей, повлекшее привлечение родителя (законного представителя) к административной ответственности в соответствии со статьей 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ и Критерий № 2 соответственно).
Критерий № 2 устанавливается при привлечении родителей (законных представителей) к административной ответственности по статье 5.35 КоАП РФ и определяется по признакам:
- лишение несовершеннолетних минимальных жизненных благ, необходимых для проживания и развития;
- отсутствие заботы о физическом и психическом здоровье несовершеннолетних, их нравственном развитии, материально-бытовом обеспечении, обучении, подготовке к труду и самостоятельной жизни в обществе;
- недостаток заботы, обусловленный болезнью, бедностью, неопытностью родителей (законных представителей);
- трата пособий, компенсаций и выплат, получаемых на содержание несовершеннолетних, в ущерб их интересов;
- нарушение права несовершеннолетних на получение общего образования;
- отказ от медицинского обследования несовершеннолетних или лечения при наличии медицинских показаний.
3.1.3. Злоупотребление родителями (законными представителями) правами родителя (законного представителя) и (или) побуждение несовершеннолетних к совершению противоправных деяний, отрицательное влияние на поведение детей (далее – Критерий № 3).
Критерий № 3 устанавливается на основании сведений о привлечении родителей (законных представителей) к уголовной ответственности, административной ответственности (кроме статьи 5.35 КоАП РФ) за совершение правонарушений против семьи и несовершеннолетних, а также информации органов и учреждений системы профилактики и определяется по признакам:
- вовлечение несовершеннолетнего в преступную деятельность, антиобщественное поведение или поощрение подобного поведения;
- оставление несовершеннолетнего без пищи, тепла, присмотра, изгнание несовершеннолетнего из дома;
- приобщение несовершеннолетнего к употреблению спиртных напитков, немедицинскому потреблению наркотических, токсических, психотропных и других сильнодействующих, одурманивающих веществ;
- стойкое антиобщественное поведение родителей (законных представителей): злоупотребление алкогольными напитками, наркотическими средствами, психотропными веществами, одурманивающими средствами, занятие проституцией, неоднократное совершение преступлений и других правонарушений и т.д.
3.1.4. Жестокое обращение с несовершеннолетними со стороны членов семьи, родственников или лиц, проживающих совместно с ними, но не являющихся родственниками (далее – Критерий № 4).
Критерий № 4 устанавливается на основании сведений органов и учреждений системы профилактики, которые были подтверждены данными правоохранительных органов, и определяется по признакам:
- психологическое насилие над детьми (оскорбление, унижение достоинства ребенка, преднамеренная физическая или социальная изоляция, угрозы в адрес ребенка, негативный психологический климат в семье);
- физическое насилие над детьми (побои, нанесение физических травм и телесных повреждений ребенку, которые могут привести к серьезным нарушениям здоровья);
- покушение на половую неприкосновенность детей, в том числе непринятие мер родителями (законными представителями) при совершении действий сексуального характера в отношении детей третьими лицами.
3.1.5. Неисполнение родителями (законными представителями) обязанностей по содержанию несовершеннолетнего (далее – Критерий № 5).
Критерий № 5 устанавливается на основании сведений органов и учреждений системы профилактики и определяется по признакам:
- отсутствие регулярного питания в соответствии с возрастом;
- несоблюдение по месту жительства санитарно-гигиенических правил, отсутствие ухода за детьми;
- оставление детей по месту проживания (пребывания) или на улице в ситуации, создающей угрозу их жизни и здоровью.
3.2. Основаниями (критериями) признания семей с несовершеннолетними детьми находящимися в СОП являются документы, предусмотренные статьей 6 Федерального закона № 120-ФЗ.
4. Порядок признания семей с несовершеннолетними детьми находящимися в СОП
4.1. Решение о признании семей с несовершеннолетними детьми, проживающих на территории муниципального образования, находящимися в СОП (далее – Решение), принимается муниципальной комиссией, осуществляющей деятельность на территории соответствующего муниципального образования.
4.2. В рамках рассмотрения на заседании муниципальной комиссии документов, подтверждающих основания (критерии), установленные разделом 3 настоящего Порядка, выносится решение:
1) о необходимости проведения ведомственной индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних, их родителей (законных представителей);
2) о признании семьи с несовершеннолетними детьми находящейся в СОП и проведении с ней межведомственной индивидуальной профилактической работы.
4.3. Решение муниципальной комиссии принимается в форме постановления. Копия постановления не позднее пяти рабочих дней со дня его принятия направляется заинтересованным органам и учреждениям системы профилактики.
5. Проведение межведомственной индивидуальной профилактической работы с семьями с несовершеннолетними детьми, находящимися в СОП
5.1. Межведомственная индивидуальная профилактическая работа с семьями с несовершеннолетними детьми, находящимися в СОП, осуществляется в соответствии с межведомственными индивидуальными профилактическими планами (далее – межведомственный план).
5.2. Межведомственный план предусматривает проведение индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, их родителями (законными представителями), а также иными лицами в случае их совместного проживания с семьей.
5.3. Межведомственный план работы с семьей с несовершеннолетними детьми, находящейся в СОП:
1) утверждается постановлением муниципальной комиссии не позднее 30 дней со дня вынесения постановления о признании семьи с несовершеннолетними детьми находящейся в СОП;
2) направляется всем органам и учреждениям системы профилактики, реализующим мероприятия, предусмотренные межведомственным планом, не позднее трех рабочих дней со дня утверждения.
5.4. Координацию проведения межведомственной индивидуальной профилактической работы с семьями с несовершеннолетними детьми, находящимися в СОП, осуществляет муниципальная комиссия.
Рассмотрение заключений о результатах выполнения межведомственного плана осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие на заседании муниципальной комиссии, по результатам которого выносится постановление:
1) о продолжении работы с семьей и внесении дополнений и изменений в межведомственный план (при этом фиксируется динамика изменений в семье: положительная или отрицательная);
2) о снятии статуса "СОП" в связи с улучшением ситуации;
3) о снятии статуса "СОП" по иным причинам (переезд, достижение совершеннолетия младшим ребенком и т.п.);
4) о невозможности сохранения семьи и сборе соответствующих документов на лишение (ограничение) в родительских правах.
Вопросы организации межведомственной индивидуальной профилактической работы с семьями с несовершеннолетними детьми, находящимися в СОП, должны включаться в повестку дня заседания муниципальной комиссии отдельным вопросом.
5.5. В случае перемены места жительства семьи с несовершеннолетними детьми, находящейся в СОП, муниципальная комиссия, осуществляющая координацию проведения межведомственной индивидуальной профилактической работы, незамедлительно информирует муниципальную комиссию по новому месту проживания семьи.
6. Сроки проведения межведомственной индивидуальной профилактической работы с семьями с несовершеннолетними детьми, находящимися в СОП
Срок проведения межведомственной индивидуальной профилактической работы определяется муниципальной комиссией с учетом положений статьи 7 Федерального закона № 120-ФЗ отдельно в отношении каждой семьи с несовершеннолетними детьми, находящейся в СОП, на основании:
1) оценки обстоятельств, ставших причиной для признания семьи находящейся в СОП;
2) содержания и сроков, необходимых на реализацию мероприятий, которые направлены на выведение семьи из СОП.
7. Основания и порядок принятия решения о снятия с семьи с несовершеннолетними детьми статуса "СОП"
7.1. Основаниями для принятия решения о снятия с семьи с несовершеннолетними детьми статуса "СОП" являются:
1) устранение обстоятельств, ставших основанием для принятия муниципальной комиссией решения о признании семьи с несовершеннолетними детьми находящейся в СОП (нормализация ситуации);
2) вынесение судом решения об отмене постановления муниципальной комиссии о признании семьи с несовершеннолетними детьми находящейся в СОП;
3) лишение родительских прав;
4) перемена места жительства семьи;
5) другие основания (заключение в места лишения свободы обоих родителей или единственного родителя; достижение младшим несовершеннолетним в семье 18-летнего возраста).
Все основания принятия решения о снятия с семьи с несовершеннолетними детьми статуса "СОП" подтверждаются документально.
7.2. Решение о снятии с семьи с несовершеннолетними детьми статуса "СОП" принимается на заседаниях муниципальной комиссии, проводимых в соответствии с планами ее работы, а также по мере необходимости.
8. Заключительные положения
Муниципальные комиссии два раза в год до 20 июля (за первое полугодие) и до 01 февраля (за год нарастающим итогом) формируют отчет об организации и проведении органами и учреждениями системы профилактики межведомственной индивидуальной профилактической работы с семьями с несовершеннолетними детьми, находящимися в СОП, в государственной информационной системе Хабаровского края "Комплексная информационно-аналитическая система Хабаровского края".
Правительство Хабаровского края
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20.07.2018 № 271-пр
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИЗНАНИЯ СЕМЕЙ
С НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ ДЕТЬМИ НАХОДЯЩИМИСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ, ОРГАНИЗАЦИИ С НИМИ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ
ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
В целях повышения эффективности межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Хабаровского края в работе с семьями с несовершеннолетними детьми, находящимися в социально опасном положении, Правительство края ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Утвердить прилагаемый Порядок признания семей с несовершеннолетними детьми находящимися в социально опасном положении, организации с ними межведомственной индивидуальной профилактической работы.
И.о. Председателя
Правительства края
С.В. Щетнёв
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства
Хабаровского края
от 20 июля 2018 г. № 271-пр
ПОРЯДОК
признания семей с несовершеннолетними детьми находящимися
в социально опасном положении, организации с ними межведомственной индивидуальной профилактической работы
1. Общие положения
Настоящий Порядок разработан в целях повышения эффективности межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее – система профилактики) по вопросам признания семей с несовершеннолетними детьми находящимися в социально опасном положении (далее – СОП), организации с ними межведомственной индивидуальной профилактической работы, принятия решения о снятии с семей статуса "СОП".
2. Понятия, используемые в настоящем Порядке
2.1. Для целей настоящего Порядка применяются следующие основные понятия:
межведомственная индивидуальная профилактическая работа – комплекс мероприятий, осуществляемый органами и учреждениями системы профилактики, направленный на социально-педагогическую реабилитацию семей с несовершеннолетними детьми, находящихся в СОП, и (или) предупреждение совершения несовершеннолетними правонарушений и антиобщественных действий, которые реализуются на основании межведомственных индивидуальных профилактических планов, утверждаемых постановлениями комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданных органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, осуществляющих деятельность на территориях соответствующих муниципальных образований (далее – муниципальные комиссии);
межведомственный индивидуальный профилактический план – комплекс индивидуально-профилактических мероприятий, проводимый органами и учреждениями системы профилактики с семьями с несовершеннолетними детьми, находящимися в СОП;
ведомственная индивидуальная профилактическая работа – комплекс мероприятий, реализуемый с лицами, указанными в статье 5 Федерального закона от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (далее – Федеральный закон № 120-ФЗ), органом или учреждением системы профилактики в рамках его компетенции на основании нормативных правовых актов, регулирующих сферу деятельности данного органа или учреждения.
2.2. Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе № 120-ФЗ.
3. Основания (критерии) признания семей с несовершеннолетними детьми находящимися в СОП
3.1. Основаниями (критериями) признания семей с несовершеннолетними детьми находящимися в СОП являются:
3.1.1. Отсутствие контроля за поведением несовершеннолетнего со стороны родителей (законных представителей) вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию, способствующее совершению несовершеннолетним противоправных действий (далее – Критерий № 1).
Критерий № 1 устанавливается по данным территориального органа внутренних дел при наличии в семье несовершеннолетних детей:
- занимающихся бродяжничеством или попрошайничеством;
- содержащихся в специализированных учреждениях для несовершеннолетних;
- употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющих одурманивающие вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию;
- совершивших правонарушение, повлекшее применение меры административного наказания;
- совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;
- освобожденных от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия;
- совершивших общественно опасное деяние и не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством;
- обвиняемых или подозреваемых в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, предусмотренные Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации;
- условно-досрочно освобожденных от отбывания наказания, освобожденных от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием;
- которым предоставлена отсрочка отбывания наказания или отсрочка исполнения приговора;
- освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, если они после освобождения (выпуска) нуждаются в социальной помощи и (или) реабилитации;
- осужденных за совершение преступления небольшой или средней тяжести и освобожденных судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия;
- осужденных условно, осужденных к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы.
3.1.2. Неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями (законными представителями) обязанностей по воспитанию, обучению или содержанию несовершеннолетних детей, повлекшее привлечение родителя (законного представителя) к административной ответственности в соответствии со статьей 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ и Критерий № 2 соответственно).
Критерий № 2 устанавливается при привлечении родителей (законных представителей) к административной ответственности по статье 5.35 КоАП РФ и определяется по признакам:
- лишение несовершеннолетних минимальных жизненных благ, необходимых для проживания и развития;
- отсутствие заботы о физическом и психическом здоровье несовершеннолетних, их нравственном развитии, материально-бытовом обеспечении, обучении, подготовке к труду и самостоятельной жизни в обществе;
- недостаток заботы, обусловленный болезнью, бедностью, неопытностью родителей (законных представителей);
- трата пособий, компенсаций и выплат, получаемых на содержание несовершеннолетних, в ущерб их интересов;
- нарушение права несовершеннолетних на получение общего образования;
- отказ от медицинского обследования несовершеннолетних или лечения при наличии медицинских показаний.
3.1.3. Злоупотребление родителями (законными представителями) правами родителя (законного представителя) и (или) побуждение несовершеннолетних к совершению противоправных деяний, отрицательное влияние на поведение детей (далее – Критерий № 3).
Критерий № 3 устанавливается на основании сведений о привлечении родителей (законных представителей) к уголовной ответственности, административной ответственности (кроме статьи 5.35 КоАП РФ) за совершение правонарушений против семьи и несовершеннолетних, а также информации органов и учреждений системы профилактики и определяется по признакам:
- вовлечение несовершеннолетнего в преступную деятельность, антиобщественное поведение или поощрение подобного поведения;
- оставление несовершеннолетнего без пищи, тепла, присмотра, изгнание несовершеннолетнего из дома;
- приобщение несовершеннолетнего к употреблению спиртных напитков, немедицинскому потреблению наркотических, токсических, психотропных и других сильнодействующих, одурманивающих веществ;
- стойкое антиобщественное поведение родителей (законных представителей): злоупотребление алкогольными напитками, наркотическими средствами, психотропными веществами, одурманивающими средствами, занятие проституцией, неоднократное совершение преступлений и других правонарушений и т.д.
3.1.4. Жестокое обращение с несовершеннолетними со стороны членов семьи, родственников или лиц, проживающих совместно с ними, но не являющихся родственниками (далее – Критерий № 4).
Критерий № 4 устанавливается на основании сведений органов и учреждений системы профилактики, которые были подтверждены данными правоохранительных органов, и определяется по признакам:
- психологическое насилие над детьми (оскорбление, унижение достоинства ребенка, преднамеренная физическая или социальная изоляция, угрозы в адрес ребенка, негативный психологический климат в семье);
- физическое насилие над детьми (побои, нанесение физических травм и телесных повреждений ребенку, которые могут привести к серьезным нарушениям здоровья);
- покушение на половую неприкосновенность детей, в том числе непринятие мер родителями (законными представителями) при совершении действий сексуального характера в отношении детей третьими лицами.
3.1.5. Неисполнение родителями (законными представителями) обязанностей по содержанию несовершеннолетнего (далее – Критерий № 5).
Критерий № 5 устанавливается на основании сведений органов и учреждений системы профилактики и определяется по признакам:
- отсутствие регулярного питания в соответствии с возрастом;
- несоблюдение по месту жительства санитарно-гигиенических правил, отсутствие ухода за детьми;
- оставление детей по месту проживания (пребывания) или на улице в ситуации, создающей угрозу их жизни и здоровью.
3.2. Основаниями (критериями) признания семей с несовершеннолетними детьми находящимися в СОП являются документы, предусмотренные статьей 6 Федерального закона № 120-ФЗ.
4. Порядок признания семей с несовершеннолетними детьми находящимися в СОП
4.1. Решение о признании семей с несовершеннолетними детьми, проживающих на территории муниципального образования, находящимися в СОП (далее – Решение), принимается муниципальной комиссией, осуществляющей деятельность на территории соответствующего муниципального образования.
4.2. В рамках рассмотрения на заседании муниципальной комиссии документов, подтверждающих основания (критерии), установленные разделом 3 настоящего Порядка, выносится решение:
1) о необходимости проведения ведомственной индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних, их родителей (законных представителей);
2) о признании семьи с несовершеннолетними детьми находящейся в СОП и проведении с ней межведомственной индивидуальной профилактической работы.
4.3. Решение муниципальной комиссии принимается в форме постановления. Копия постановления не позднее пяти рабочих дней со дня его принятия направляется заинтересованным органам и учреждениям системы профилактики.
5. Проведение межведомственной индивидуальной профилактической работы с семьями с несовершеннолетними детьми, находящимися в СОП
5.1. Межведомственная индивидуальная профилактическая работа с семьями с несовершеннолетними детьми, находящимися в СОП, осуществляется в соответствии с межведомственными индивидуальными профилактическими планами (далее – межведомственный план).
5.2. Межведомственный план предусматривает проведение индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, их родителями (законными представителями), а также иными лицами в случае их совместного проживания с семьей.
5.3. Межведомственный план работы с семьей с несовершеннолетними детьми, находящейся в СОП:
1) утверждается постановлением муниципальной комиссии не позднее 30 дней со дня вынесения постановления о признании семьи с несовершеннолетними детьми находящейся в СОП;
2) направляется всем органам и учреждениям системы профилактики, реализующим мероприятия, предусмотренные межведомственным планом, не позднее трех рабочих дней со дня утверждения.
5.4. Координацию проведения межведомственной индивидуальной профилактической работы с семьями с несовершеннолетними детьми, находящимися в СОП, осуществляет муниципальная комиссия.
Рассмотрение заключений о результатах выполнения межведомственного плана осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие на заседании муниципальной комиссии, по результатам которого выносится постановление:
1) о продолжении работы с семьей и внесении дополнений и изменений в межведомственный план (при этом фиксируется динамика изменений в семье: положительная или отрицательная);
2) о снятии статуса "СОП" в связи с улучшением ситуации;
3) о снятии статуса "СОП" по иным причинам (переезд, достижение совершеннолетия младшим ребенком и т.п.);
4) о невозможности сохранения семьи и сборе соответствующих документов на лишение (ограничение) в родительских правах.
Вопросы организации межведомственной индивидуальной профилактической работы с семьями с несовершеннолетними детьми, находящимися в СОП, должны включаться в повестку дня заседания муниципальной комиссии отдельным вопросом.
5.5. В случае перемены места жительства семьи с несовершеннолетними детьми, находящейся в СОП, муниципальная комиссия, осуществляющая координацию проведения межведомственной индивидуальной профилактической работы, незамедлительно информирует муниципальную комиссию по новому месту проживания семьи.
6. Сроки проведения межведомственной индивидуальной профилактической работы с семьями с несовершеннолетними детьми, находящимися в СОП
Срок проведения межведомственной индивидуальной профилактической работы определяется муниципальной комиссией с учетом положений статьи 7 Федерального закона № 120-ФЗ отдельно в отношении каждой семьи с несовершеннолетними детьми, находящейся в СОП, на основании:
1) оценки обстоятельств, ставших причиной для признания семьи находящейся в СОП;
2) содержания и сроков, необходимых на реализацию мероприятий, которые направлены на выведение семьи из СОП.
7. Основания и порядок принятия решения о снятия с семьи с несовершеннолетними детьми статуса "СОП"
7.1. Основаниями для принятия решения о снятия с семьи с несовершеннолетними детьми статуса "СОП" являются:
1) устранение обстоятельств, ставших основанием для принятия муниципальной комиссией решения о признании семьи с несовершеннолетними детьми находящейся в СОП (нормализация ситуации);
2) вынесение судом решения об отмене постановления муниципальной комиссии о признании семьи с несовершеннолетними детьми находящейся в СОП;
3) лишение родительских прав;
4) перемена места жительства семьи;
5) другие основания (заключение в места лишения свободы обоих родителей или единственного родителя; достижение младшим несовершеннолетним в семье 18-летнего возраста).
Все основания принятия решения о снятия с семьи с несовершеннолетними детьми статуса "СОП" подтверждаются документально.
7.2. Решение о снятии с семьи с несовершеннолетними детьми статуса "СОП" принимается на заседаниях муниципальной комиссии, проводимых в соответствии с планами ее работы, а также по мере необходимости.
8. Заключительные положения
Муниципальные комиссии два раза в год до 20 июля (за первое полугодие) и до 01 февраля (за год нарастающим итогом) формируют отчет об организации и проведении органами и учреждениями системы профилактики межведомственной индивидуальной профилактической работы с семьями с несовершеннолетними детьми, находящимися в СОП, в государственной информационной системе Хабаровского края "Комплексная информационно-аналитическая система Хабаровского края".
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 03.08.2018 |
Рубрики правового классификатора: | 040.000.000 Семья, 040.010.000 Общие положения, 040.080.000 Охрана семьи, материнства, отцовства и детства, 070.080.000 Социальное обслуживание (см. также 200.160.030) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: