Основная информация
Дата опубликования: | 20 июля 2020г. |
Номер документа: | RU69023305202000062 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Тверская область |
Принявший орган: | Администрация Лесного района Тверской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ
ЛЕСНОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
20.07.2020 г. с. Лесное № 113-па
Об утверждении Порядка осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения МО Лесной район Тверской области
В соответствии с федеральными законами от 06.октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 08 ноября 2007 г. №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», от 26 декабря 2008 г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», от 10 декабря 1995 г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», от 2 мая 2006 г.№59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Уставом муниципального образования Лесной муниципальный округ Лесного района Тверской области
АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕСНОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения МО Лесной район Тверской области.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Лесного района Е.Ю. Андрееву.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию и размещению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации Лесного района Тверской области.
Глава Лесного района Т.Н. Кудрявцева
Приложение
к постановлению администрации
Лесного района Тверской области
от 20.07.2020 г. № 113-па
Порядок
осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения МО Лесной район Тверской области
Общие положения
1.1. Порядок осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения муниципального образования Лесной район Тверской области определяет организацию и осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения на территории МО Лесной район Тверской области, а также права, обязанности и ответственность лиц, осуществляющих указанный муниципальный контроль.
1.2. Объектом муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения являются автомобильные дороги общего и необщего пользования местного значения, расположенные на территории МО Лесной район Тверской области.
1.3. Уполномоченным органом по осуществлению муниципального контроля является Администрация Лесного района Тверской области (далее - администрация).
1.4. Мероприятия по муниципальному контролю осуществляются должностными лицами администрации в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
1.5. Деятельность администрации по проведению мероприятий по муниципальному контролю основывается на принципах взаимодействия с территориальными органов исполнительной власти, структурными подразделениями и гражданами и осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 26 декабря 2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)и муниципального контроля».
2. Цели и задачи муниципального контроля
2.1. Целью муниципального контроля является обеспечение соблюдения действующего законодательства Российской Федерации об автомобильных дорогах и дорожной деятельности.
2.2. Задачей муниципального контроля является организация и проведение на территории МО Лесной район Тверской области проверок в целях соблюдения физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений указанных требований.
3. Организация и осуществление контроля
3.1. Муниципальный контроль на территории МО Лесной район Тверской области осуществляется в форме плановых и внеплановых документарных и выездных проверок.
Организация и проведение плановых и внеплановых документарных и выездных проверок регулируется Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
3.2. Муниципальный контроль в отношении физических лиц осуществляется посредством проведения внеплановых проверок соблюдения физическими лицами требований действующего законодательства Российской Федерации.
3.3. По результатам проверки должностное лицо администрации муниципального округа, проводившее проверку в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, составляет акт проверки в двух экземплярах по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. №141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
3.4. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим, физическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами МО Лесной район Тверской области, должностные лица администрации, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, обязаны:
3.4.1. Выдать предписание юридическому, физическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами.
3.4.2. Принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
3.4.3. Незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения в случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен.
4. Права и обязанности должностных лиц администрации при осуществлении муниципального контроля
4.1. При осуществлении муниципального контроля должностные лица администрации имеют право:
4.1.1. Проверять соблюдение физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований о сохранности автомобильных дорог и получать необходимые документы, связанные с целями, задачами и предметом проверки.
4.1.2. Беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения и копии приказа администрации о проведении проверки посещать организации и индивидуальных предпринимателей и проводить обследования автомобильных дорог, а также проводить необходимые исследования, испытания. Экспертизы, расследования и иные мероприятия по муниципальному контролю.
4.1.3 В ходе проведения проверки запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от физических и юридических лиц. индивидуальных предпринимателей необходимую информацию и документы.
4.1.4. Производить осмотр состояния автомобильных дорог на предмет соблюдения физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований о сохранности автомобильных дорог при предъявлении служебного удостоверения.
4.1.5. Привлекать специализированные (аккредитованные) лаборатории и иные организации и специалистов для проведения необходимых измерений и выдачи заключений.
4.1.6. Обращаться в Лесной пункт полиции МО МВД «Удомельский» за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального контроля.
4.1.7. Выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
4.1.8. Направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушением обязательных требований, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, для решения вопросов о привлечении виновных лиц к административной и иной предусмотренной действующим законодательством Российской Федерации ответственности.
4.2. Должностные лица администрации обязаны:
4.2.1. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в области сохранности автомобильных дорог.
4.2.2. Оперативно рассматривать поступившие обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц, содержащие сведения о нарушениях обязательных требований, и принимать меры в пределах имеющихся полномочий.
4.2.3. Соблюдать действующее законодательство Российской Федерации и не нарушать права и охраняемые законом интересы проверяемых лиц при осуществлении мероприятий по муниципальному контролю.
4.2.4. Направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
4.2.5. Соблюдать сроки уведомления юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о проведении проверки.
4.2.6. Проводить проверку физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на основании приказа администрации о проведении проверки.
4.2.7. Проводить проверку физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей только во время исполнения служебных обязанностей и при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа администрации о проведении проверки, а при проведении внеплановой проверки-при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа администрации о проведении проверки, а при проведении внеплановой проверки-при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа администрации о проведении проверки, а также копии документа о согласовании проведения внеплановой проверки (если такое согласование является обязательным).
4.2.8. Не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, либо лицу, являющемуся его представителем, присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки, и представлять таким лицам информацию и документы, относящиеся к предмету проверки.
4.2.10. Не требовать от физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации.
4.2.11. Доказывать обоснованность своих действий и решений при их обжаловании.
4.2.12. Осуществлять мониторинг исполнения предписаний по вопросам соблюдения обязательных требований и устранения нарушений в области сохранности автомобильных дорог, вынесенных должностными лицами администрации, осуществляющими муниципальный контроль.
4.2.13. Осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.
4.2.14. Знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физическое лицо либо лицо, являющееся его представителем, с результатами проверки, с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
4.2.15. Учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
4.3. При проведении проверки должностные лица администрации не вправе требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки.
Должностные лица администрации после издания приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или)информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
4.4. Должностные лица администрации в случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.5. Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение муниципального контроля, утверждается распоряжением администрации муниципального округа.
5. Права и обязанности физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при проведении муниципального контроля
5.1. Физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели либо их законные представители при проведении муниципального контроля имеют право:
5.1.1. Непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
5.1.2. Получать от администрации информацию, которая относится к предмету проверки и представление которой предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации
5.1.3. Знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки, согласии и несогласии с ними, а также отдельными действиями должностных лиц администрации.
5.1.4. В случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 дней с даты получения акта проверки представить в администрацию в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений, приложив к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в администрацию.
5.1.5. Обжаловать действия (бездействие) должностных лиц администрации, повлекшие за собой нарушение их прав при проведении проверки, в административном и (или)судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.2. Физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели по требованию должностного лица администрации, проводящего мероприятия по муниципальному контролю, обязаны:
5.2.1. Обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами МО Лесной район Тверской области.
5.2.2. Предоставить должностным лицам администрации, проводящим мероприятия по муниципальному контролю, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки, а также обеспечить доступ проводящих проверку должностных лиц администрации и участвующих в проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые физическим и юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения.
5.3. Юридические лица и индивидуальные предприниматели вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, устанавливаемой действующим законодательством Российской Федерации.
5.4. Лица, препятствующие проведению мероприятий по муниципальному контролю, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6. Заключительное положение
Изменения в Порядок вносятся постановлением МО Лесной район Тверской области и вступают в силу со дня его официального опубликования.
АДМИНИСТРАЦИЯ
ЛЕСНОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
20.07.2020 г. с. Лесное № 113-па
Об утверждении Порядка осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения МО Лесной район Тверской области
В соответствии с федеральными законами от 06.октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 08 ноября 2007 г. №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», от 26 декабря 2008 г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», от 10 декабря 1995 г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», от 2 мая 2006 г.№59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Уставом муниципального образования Лесной муниципальный округ Лесного района Тверской области
АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕСНОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения МО Лесной район Тверской области.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Лесного района Е.Ю. Андрееву.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию и размещению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации Лесного района Тверской области.
Глава Лесного района Т.Н. Кудрявцева
Приложение
к постановлению администрации
Лесного района Тверской области
от 20.07.2020 г. № 113-па
Порядок
осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения МО Лесной район Тверской области
Общие положения
1.1. Порядок осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения муниципального образования Лесной район Тверской области определяет организацию и осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения на территории МО Лесной район Тверской области, а также права, обязанности и ответственность лиц, осуществляющих указанный муниципальный контроль.
1.2. Объектом муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения являются автомобильные дороги общего и необщего пользования местного значения, расположенные на территории МО Лесной район Тверской области.
1.3. Уполномоченным органом по осуществлению муниципального контроля является Администрация Лесного района Тверской области (далее - администрация).
1.4. Мероприятия по муниципальному контролю осуществляются должностными лицами администрации в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
1.5. Деятельность администрации по проведению мероприятий по муниципальному контролю основывается на принципах взаимодействия с территориальными органов исполнительной власти, структурными подразделениями и гражданами и осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 26 декабря 2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)и муниципального контроля».
2. Цели и задачи муниципального контроля
2.1. Целью муниципального контроля является обеспечение соблюдения действующего законодательства Российской Федерации об автомобильных дорогах и дорожной деятельности.
2.2. Задачей муниципального контроля является организация и проведение на территории МО Лесной район Тверской области проверок в целях соблюдения физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений указанных требований.
3. Организация и осуществление контроля
3.1. Муниципальный контроль на территории МО Лесной район Тверской области осуществляется в форме плановых и внеплановых документарных и выездных проверок.
Организация и проведение плановых и внеплановых документарных и выездных проверок регулируется Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
3.2. Муниципальный контроль в отношении физических лиц осуществляется посредством проведения внеплановых проверок соблюдения физическими лицами требований действующего законодательства Российской Федерации.
3.3. По результатам проверки должностное лицо администрации муниципального округа, проводившее проверку в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, составляет акт проверки в двух экземплярах по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. №141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
3.4. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим, физическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами МО Лесной район Тверской области, должностные лица администрации, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, обязаны:
3.4.1. Выдать предписание юридическому, физическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами.
3.4.2. Принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
3.4.3. Незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения в случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен.
4. Права и обязанности должностных лиц администрации при осуществлении муниципального контроля
4.1. При осуществлении муниципального контроля должностные лица администрации имеют право:
4.1.1. Проверять соблюдение физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований о сохранности автомобильных дорог и получать необходимые документы, связанные с целями, задачами и предметом проверки.
4.1.2. Беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения и копии приказа администрации о проведении проверки посещать организации и индивидуальных предпринимателей и проводить обследования автомобильных дорог, а также проводить необходимые исследования, испытания. Экспертизы, расследования и иные мероприятия по муниципальному контролю.
4.1.3 В ходе проведения проверки запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от физических и юридических лиц. индивидуальных предпринимателей необходимую информацию и документы.
4.1.4. Производить осмотр состояния автомобильных дорог на предмет соблюдения физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований о сохранности автомобильных дорог при предъявлении служебного удостоверения.
4.1.5. Привлекать специализированные (аккредитованные) лаборатории и иные организации и специалистов для проведения необходимых измерений и выдачи заключений.
4.1.6. Обращаться в Лесной пункт полиции МО МВД «Удомельский» за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального контроля.
4.1.7. Выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
4.1.8. Направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушением обязательных требований, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, для решения вопросов о привлечении виновных лиц к административной и иной предусмотренной действующим законодательством Российской Федерации ответственности.
4.2. Должностные лица администрации обязаны:
4.2.1. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в области сохранности автомобильных дорог.
4.2.2. Оперативно рассматривать поступившие обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц, содержащие сведения о нарушениях обязательных требований, и принимать меры в пределах имеющихся полномочий.
4.2.3. Соблюдать действующее законодательство Российской Федерации и не нарушать права и охраняемые законом интересы проверяемых лиц при осуществлении мероприятий по муниципальному контролю.
4.2.4. Направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
4.2.5. Соблюдать сроки уведомления юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о проведении проверки.
4.2.6. Проводить проверку физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на основании приказа администрации о проведении проверки.
4.2.7. Проводить проверку физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей только во время исполнения служебных обязанностей и при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа администрации о проведении проверки, а при проведении внеплановой проверки-при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа администрации о проведении проверки, а при проведении внеплановой проверки-при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа администрации о проведении проверки, а также копии документа о согласовании проведения внеплановой проверки (если такое согласование является обязательным).
4.2.8. Не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, либо лицу, являющемуся его представителем, присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки, и представлять таким лицам информацию и документы, относящиеся к предмету проверки.
4.2.10. Не требовать от физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации.
4.2.11. Доказывать обоснованность своих действий и решений при их обжаловании.
4.2.12. Осуществлять мониторинг исполнения предписаний по вопросам соблюдения обязательных требований и устранения нарушений в области сохранности автомобильных дорог, вынесенных должностными лицами администрации, осуществляющими муниципальный контроль.
4.2.13. Осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.
4.2.14. Знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физическое лицо либо лицо, являющееся его представителем, с результатами проверки, с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
4.2.15. Учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
4.3. При проведении проверки должностные лица администрации не вправе требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки.
Должностные лица администрации после издания приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или)информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
4.4. Должностные лица администрации в случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.5. Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение муниципального контроля, утверждается распоряжением администрации муниципального округа.
5. Права и обязанности физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при проведении муниципального контроля
5.1. Физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели либо их законные представители при проведении муниципального контроля имеют право:
5.1.1. Непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
5.1.2. Получать от администрации информацию, которая относится к предмету проверки и представление которой предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации
5.1.3. Знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки, согласии и несогласии с ними, а также отдельными действиями должностных лиц администрации.
5.1.4. В случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 дней с даты получения акта проверки представить в администрацию в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений, приложив к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в администрацию.
5.1.5. Обжаловать действия (бездействие) должностных лиц администрации, повлекшие за собой нарушение их прав при проведении проверки, в административном и (или)судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.2. Физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели по требованию должностного лица администрации, проводящего мероприятия по муниципальному контролю, обязаны:
5.2.1. Обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами МО Лесной район Тверской области.
5.2.2. Предоставить должностным лицам администрации, проводящим мероприятия по муниципальному контролю, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки, а также обеспечить доступ проводящих проверку должностных лиц администрации и участвующих в проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые физическим и юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения.
5.3. Юридические лица и индивидуальные предприниматели вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, устанавливаемой действующим законодательством Российской Федерации.
5.4. Лица, препятствующие проведению мероприятий по муниципальному контролю, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6. Заключительное положение
Изменения в Порядок вносятся постановлением МО Лесной район Тверской области и вступают в силу со дня его официального опубликования.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Газета "Лесной вестник" № 30 от 31.07.2020, Официальный сайт Лесного района Тверской области "лесной-район.рф" от 28.07.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 090.000.000 СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, 090.010.000 Полномочия органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства, 090.010.010 Осуществление контрольно-надзорных и других административных полномочий в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства, 220.000.000 ТРАНСПОРТ. ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО, 220.020.000 Дорожное хозяйство, 220.020.040 Осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: