Основная информация
Дата опубликования: | 20 июля 2020г. |
Номер документа: | RU29000202000849 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Архангельская область |
Принявший орган: | Министерство финансов Архангельской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 июля 2020 г. № 25-пф
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 1 НОЯБРЯ 2016 Г. № 14-ПФ
В соответствии со статьей 47.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2016 года № 393 «Об общих требованиях к Порядку принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации», подпунктом 3 пункта 10 раздела II Положения о министерстве финансов Архангельской области, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 18 декабря 2009 года № 217-пп, министерство финансов Архангельской области п о с т а н о в л я е т :
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление министерства финансов Архангельской области от 1 ноября 2016 года № 14-пф «Об утверждении порядка принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет по главе 090 «министерство финансов Архангельской области».
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности
министра финансов
Архангельской области
С.А. Ситникова
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением министерства финансов
Архангельской области
от 20 июля 2020 г. № 25-пф
И З М Е Н Е Н И Я,
которые вносятся в постановление министерства финансов Архангельской области от 1 ноября 2016 года № 14-пф
Наименование изложить в следующей редакции:
«Об утверждении Порядка принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет и о ее списании (восстановлении) по главе 090 «министерство финансов Архангельской области».
Пункт 1 изложить в следующей редакции:
«Утвердить прилагаемый Порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет
и о ее списании (восстановлении) по главе 090 «министерство финансов Архангельской области» (далее – Порядок)».
Порядок, утвержденный указанным постановлением, изложить
в следующей редакции:
«УТВЕРЖДЕН
постановлением министерства финансов
Архангельской области
от 1 ноября 2016 г. № 14-пф
(в редакции постановления министерства финансов Архангельской области
от 20 июля 2020 г. № 25-пф)
ПОРЯДОК
принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет и о ее списании (восстановлении) по главе 090 «министерство финансов
Архангельской области»
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила и условия принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности
по платежам в областной бюджет по главе 090 «министерство финансов Архангельской области».
Настоящий Порядок не распространяется на платежи, установленные законодательством о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации
о таможенном регулировании, на денежные обязательства перед публично-правовым образованием.
2. Платежи в бюджет, не уплаченные в установленный срок (задолженность по платежам в бюджет), признаются безнадежными
к взысканию в случае:
1) смерти физического лица – плательщика платежей в бюджет или объявления его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации;
2) признания банкротом индивидуального предпринимателя – плательщика платежей в бюджет в соответствии с Федеральным законом
от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» −
в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества должника;
3) признания банкротом гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» − в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной после завершения расчетов с кредиторами в соответствии с указанным Федеральным законом;
4) ликвидации организации – плательщика платежей в бюджет
в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине
недостаточности имущества организации и (или) невозможности
ее погашения учредителями (участниками) указанной организации
в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;
5) применения актов об амнистии или о помиловании в отношении осужденных к наказанию в виде штрафа или принятия судом решения,
в соответствии с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет;
6) вынесения судебным приставом-исполнителем постановления
об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Федеральный закон
«Об исполнительном производстве»), если с даты образования задолженности по платежам в бюджет прошло более пяти лет, в следующих случаях:
размер задолженности не превышает размера требований к должнику, установленного законодательством Российской Федерации
о несостоятельности (банкротстве) для возбуждения производства по делу
о банкротстве;
судом возвращено заявление о признании плательщика платежей
в бюджет банкротом или прекращено производство по делу о банкротстве
в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;
7) исключения юридического лица по решению регистрирующего органа из единого государственного реестра юридических лиц и наличия ранее вынесенного судебным приставом-исполнителем постановления
об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона «Об исполнительном производстве», − в части задолженности по платежам в бюджет,
не погашенной по причине недостаточности имущества организации
и невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. В случае признания решения регистрирующего органа
об исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц в соответствии с Федеральным законом от 8 августа
2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей» недействительным задолженность
по платежам в бюджет, ранее признанная безнадежной к взысканию
в соответствии с настоящим подпунктом, подлежит восстановлению
в бюджетном (бухгалтерском) учете.
3. Неуплаченные административные штрафы признаются безнадежными к взысканию, если судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление о назначении административного наказания,
в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации
об административных правонарушениях, вынесено постановление
о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания.
4. В целях подготовки решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет в министерстве финансов Архангельской области (далее – министерство финансов) создается
на постоянной основе комиссия по поступлению и выбытию активов (далее – Комиссия).
5. В состав Комиссии входят председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, секретарь комиссии, члены комиссии (далее – члены комиссии). Состав Комиссии утверждается приказом министерства финансов.
Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который влияет или может повлиять на осуществление полномочий Комиссией.
Для целей настоящего Порядка под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) члена комиссии влияет или может повлиять на надлежащее, объективное
и беспристрастное осуществление им полномочий члена комиссии.
Под личной заинтересованностью члена комиссии понимается возможность получения им доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ), и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми член комиссии и (или) лица, состоящие с ним
в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
В случае возникновения у члена комиссии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, либо при возникновении ситуации оказания воздействия (давления) на члена комиссии, связанного с осуществлением им своих полномочий, член комиссии обязан в кратчайшие сроки проинформировать об этом
в письменной форме председателя комиссии.
Председатель комиссии, которому стало известно о возникновении
у члена комиссии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до исключения члена комиссии, являющегося стороной конфликта интересов, из состава членов комиссии.
6. Решение о признании безнадежной к взысканию задолженности
по платежам в областной бюджет принимается отдельно по каждому юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю или физическому лицу на основании документов, подтверждающих обстоятельства, предусмотренные пунктом 2 настоящего Порядка.
7. Отражение фактов движения задолженности в бюджетном учете осуществляется в соответствии с приказами Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 года № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» и от 6 декабря 2010 года
№ 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции
по его применению».
II. Перечень документов, подтверждающих
наличие оснований для принятия решений о признании
безнадежной к взысканию задолженности по платежам
в областной бюджет
8. Документами, подтверждающими наличие оснований для принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности, являются:
1) по основанию, указанному в подпункте 1 пункта 2 настоящего Порядка:
выписка из отчетности администратора доходов областного бюджета об учитываемых суммах задолженности по уплате платежей в областной бюджет;
справка администратора доходов областного бюджета о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по платежам в областной бюджет;
документ, свидетельствующий о смерти физического лица - плательщика платежей в бюджет или подтверждающий факт объявления его умершим;
определение суда о прекращении исполнительного производства
по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 43 Федерального закона «Об исполнительном производстве»;
2) по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 2 настоящего Порядка:
выписка из отчетности администратора доходов областного бюджета об учитываемых суммах задолженности по уплате платежей в областной бюджет;
справка администратора доходов областного бюджета о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по платежам в областной бюджет;
судебный акт о завершении конкурсного производства или завершении реализации имущества гражданина - плательщика платежей в бюджет, являвшегося индивидуальным предпринимателем, а также документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о прекращении физическим лицом - плательщиком платежей в бюджет деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием судебного акта о признании его несостоятельным (банкротом);
постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства, вынесенное на основании пункта 7 части 1 статьи 47 Федерального закона «Об исполнительном производстве»;
3) по основанию, указанному в подпункте 3 пункта 2 настоящего Порядка:
выписка из отчетности администратора доходов областного бюджета об учитываемых суммах задолженности по уплате платежей в областной бюджет;
справка администратора доходов областного бюджета о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по платежам в областной бюджет;
судебный акт о завершении конкурсного производства или завершении реализации имущества гражданина – плательщика платежей в бюджет;
постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства, вынесенное на основании пункта 7 части 1 статьи 47 Федерального закона «Об исполнительном производстве».
4) по основанию, указанному в подпункте 4 пункта 2 настоящего Порядка:
выписка из отчетности администратора доходов областного бюджета об учитываемых суммах задолженности по уплате платежей в областной бюджет;
справка администратора доходов областного бюджета о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по платежам в областной бюджет;
документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра юридических лиц о прекращении деятельности в связи с ликвидацией организации - плательщика платежей в бюджет;
копия решения суда о ликвидации юридического лица или определения суда о завершении конкурсного производства, заверенная гербовой печатью соответствующего суда, или решение учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного
на то учредительными документами, о ликвидации юридического лица, принятое по основаниям, указанным в пункте 2 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации;
постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства, вынесенное на основании пункта 6 или пункта 7 части 1 статьи 47 Федерального закона «Об исполнительном производстве».
5) по основанию, указанному в подпункте 5 пункта 2 настоящего Порядка:
выписка из отчетности администратора доходов областного бюджета об учитываемых суммах задолженности по уплате платежей в областной бюджет;
справка администратора доходов областного бюджета о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по платежам в областной бюджет;
акт об амнистии или о помиловании в отношении осужденных
к наказанию в виде штрафа или судебный акт, в соответствии с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет;
6) по основанию, указанному в подпункте 6 пункта 2 настоящего Порядка:
выписка из отчетности администратора доходов областного бюджета об учитываемых суммах задолженности по уплате платежей в областной бюджет;
справка администратора доходов областного бюджета о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по платежам в областной бюджет;
постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона «Об исполнительном производстве»;
судебный акт о возвращении заявления о признании должника несостоятельным (банкротом) или прекращении производства по делу
о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле
о банкротстве;
7) по основанию, указанному в подпункте 7 пункта 2 настоящего Порядка:
выписка из отчетности администратора доходов областного бюджета об учитываемых суммах задолженности по уплате платежей в областной бюджет;
справка администратора доходов областного бюджета о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по платежам в областной бюджет;
документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра юридических лиц об исключении юридического лица – плательщика платежей в бюджет из указанного реестра по решению регистрирующего органа.
8) по основанию, указанному в пункте 3 настоящего Порядка:
выписка из отчетности администратора доходов областного бюджета об учитываемых суммах задолженности по уплате платежей в областной бюджет;
справка администратора доходов областного бюджета о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по платежам в областной бюджет;
постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства, вынесенное на основании пункта 9 части 1 статьи 47 Федерального закона «Об исполнительном производстве»;
постановление о прекращении исполнения постановления
о назначении административного наказания.
III. Порядок действий Комиссии
по поступлению и выбытию активов
9. Структурное подразделение министерства финансов
(далее – отраслевой отдел), к компетенции которого относятся вопросы администрирования соответствующих доходов областного бюджета, главным администратором доходов по которым является министерство финансов, выявляет наличие задолженности по платежам в областной бюджет, имеющей признаки безнадежной задолженности, осуществляет сбор
и представление документов, предусмотренных разделом 2 настоящего Порядка, и вносит на рассмотрение Комиссией вопрос о признании задолженности по платежам в областной бюджет безнадежной к взысканию и о ее списании.
10. Отраслевой отдел при наличии случаев, указанных в пунктах
2 и 3 настоящего Порядка, при получении документов, подтверждающих основания для признания безнадежной к взысканию задолженности
по платежам в бюджет, обращается в отдел бухгалтерского учета
и отчетности министерства финансов (далее – отдел бухгалтерского учета
и отчетности) для подготовки выписок из формы бюджетной отчетности
0503169 «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности»
и из журнала операций расчетов с дебиторами по доходам об учитываемых суммах задолженности по уплате платежей в бюджет путем направления служебной записки.
11. Отдел бухгалтерского учета и отчетности в течение трех рабочих дней с момента обращения отраслевого отдела предоставляет последнему информацию, указанную в пункте 10 настоящего Порядка.
12. Отраслевой отдел после получения документов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, готовит справку о принятых мерах
по обеспечению взыскания задолженности по платежам в бюджет
с приложением документов, предусмотренных пунктами 8 и 10 настоящего Порядка, и в течение трех рабочих дней со дня ее подписания вносит
на рассмотрение Комиссии.
13. Комиссия в течение 14 календарных дней с даты получения документов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, проводит заседание Комиссии, на котором рассматривает полученные документы и осуществляет проверку своевременности и полноты мер, принятых к взысканию задолженности.
Дату, время и место проведения заседания Комиссии определяет
ее председатель либо лицо, исполняющее его обязанности.
14. Комиссия для реализации своих полномочий вправе:
1) запрашивать информацию по вопросам, относящимся
к компетенции Комиссии;
2) заслушивать представителей плательщиков по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии;
3) предпринимать иные действия, необходимые для решения возложенных на комиссию задач.
15. Заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее половины от общего числа ее членов.
Решение Комиссии принимается путем открытого голосования простым большинством голосов от числа членов Комиссии, присутствующих на ее заседании. При равенстве голосов решающим считается голос председателя Комиссии. Принятие Комиссией решения путем проведения заочного голосования, а также делегирование членами комиссии своих полномочий иным лицам не допускается.
16. По результатам рассмотрения вопроса о признании задолженности безнадежной к взысканию Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) о признании задолженности безнадежной к взысканию;
2) об отказе в признании задолженности безнадежной к взысканию
(с указанием причин отказа).
17. Решение о признании безнадежной к взысканию задолженности
по платежам в областной бюджет оформляется актом, содержащим следующую информацию:
полное наименование организации (фамилия, имя, отчество физического лица);
идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, код причины постановки на учет налогоплательщика организации (идентификационный номер налогоплательщика физического лица);
сведения о платеже, по которому возникла задолженность;
код классификации доходов областного бюджета, по которому учитывается задолженность по платежам в областной бюджет, его наименование;
сумма задолженности по платежам в областной бюджет;
сумма задолженности по пеням и штрафам по соответствующим платежам в областной бюджет;
дата принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет;
подписи членов Комиссии.
18. Принятие решения об отказе в признании задолженности безнадежной к взысканию не препятствует повторному рассмотрению вопроса о возможности признания задолженности безнадежной
к взысканию.
19. Оформленный Комиссией акт о признании безнадежной
к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет утверждается министром финансов Архангельской области в течение 5 рабочий дней
со дня заседания Комиссии.
20. На основании утвержденного акта Комиссии издается приказ министерства финансов о списании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет, который направляется
в отдел бухгалтерского учета и отчетности для отражения соответствующих операций в бюджетном учете.
__________________
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к Порядку принятия решений
о признании безнадежной к взысканию
задолженности по платежам в областной
бюджет и о ее списании (восстановлении)
по главе 090 «министерство финансов
Архангельской области»
УТВЕРЖДАЮ
Министр финансов
Архангельской области
_________________________
«___» _________________ 20__ г.
АКТ
о признании безнадежной к взысканию задолженности
по платежам в областной бюджет и о ее списании (восстановлении)
по главе 090 «министерство финансов Архангельской области»
Признать безнадежной к взысканию задолженность по платежам
в областной бюджет
________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
(полное наименование организации (фамилия, имя, отчество физического лица))
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
(идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный
регистрационный номер, код причины постановки на учет налогоплательщика
организации (идентификационный номер налогоплательщика физического лица))
_____________________________________________________________________________
по __________________________________________________________________________
(наименование платежа, по которому возникла задолженность)
_____________________________________________________________________________
(код классификации дохода, по которому учитывается задолженность по
платежам в областной бюджет, его наименование)
_____________________________________________________________________________
в сумме ___________ (________________________________) руб. __ коп.,
(прописью)
в том числе:
по платежу _________ (_________________________________) руб. __ коп.,
(прописью)
по пеням ___________ (__________________________________) руб. __ коп.,
(прописью)
по штрафам _________ (__________________________________) руб. __ коп.
(прописью)
Дата принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет
«____» _________________ 20__ г.
Председатель комиссии _____________________ (_______________________)
(подпись) (расшифровка)
Члены комиссии _____________________ (_______________________)
(подпись) (расшифровка)
_____________________ (_______________________)
(подпись) (расшифровка)
_____________________ (_______________________)
(подпись) (расшифровка)
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 июля 2020 г. № 25-пф
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 1 НОЯБРЯ 2016 Г. № 14-ПФ
В соответствии со статьей 47.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2016 года № 393 «Об общих требованиях к Порядку принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации», подпунктом 3 пункта 10 раздела II Положения о министерстве финансов Архангельской области, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 18 декабря 2009 года № 217-пп, министерство финансов Архангельской области п о с т а н о в л я е т :
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление министерства финансов Архангельской области от 1 ноября 2016 года № 14-пф «Об утверждении порядка принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет по главе 090 «министерство финансов Архангельской области».
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности
министра финансов
Архангельской области
С.А. Ситникова
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением министерства финансов
Архангельской области
от 20 июля 2020 г. № 25-пф
И З М Е Н Е Н И Я,
которые вносятся в постановление министерства финансов Архангельской области от 1 ноября 2016 года № 14-пф
Наименование изложить в следующей редакции:
«Об утверждении Порядка принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет и о ее списании (восстановлении) по главе 090 «министерство финансов Архангельской области».
Пункт 1 изложить в следующей редакции:
«Утвердить прилагаемый Порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет
и о ее списании (восстановлении) по главе 090 «министерство финансов Архангельской области» (далее – Порядок)».
Порядок, утвержденный указанным постановлением, изложить
в следующей редакции:
«УТВЕРЖДЕН
постановлением министерства финансов
Архангельской области
от 1 ноября 2016 г. № 14-пф
(в редакции постановления министерства финансов Архангельской области
от 20 июля 2020 г. № 25-пф)
ПОРЯДОК
принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет и о ее списании (восстановлении) по главе 090 «министерство финансов
Архангельской области»
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила и условия принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности
по платежам в областной бюджет по главе 090 «министерство финансов Архангельской области».
Настоящий Порядок не распространяется на платежи, установленные законодательством о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации
о таможенном регулировании, на денежные обязательства перед публично-правовым образованием.
2. Платежи в бюджет, не уплаченные в установленный срок (задолженность по платежам в бюджет), признаются безнадежными
к взысканию в случае:
1) смерти физического лица – плательщика платежей в бюджет или объявления его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации;
2) признания банкротом индивидуального предпринимателя – плательщика платежей в бюджет в соответствии с Федеральным законом
от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» −
в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества должника;
3) признания банкротом гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» − в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной после завершения расчетов с кредиторами в соответствии с указанным Федеральным законом;
4) ликвидации организации – плательщика платежей в бюджет
в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине
недостаточности имущества организации и (или) невозможности
ее погашения учредителями (участниками) указанной организации
в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;
5) применения актов об амнистии или о помиловании в отношении осужденных к наказанию в виде штрафа или принятия судом решения,
в соответствии с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет;
6) вынесения судебным приставом-исполнителем постановления
об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Федеральный закон
«Об исполнительном производстве»), если с даты образования задолженности по платежам в бюджет прошло более пяти лет, в следующих случаях:
размер задолженности не превышает размера требований к должнику, установленного законодательством Российской Федерации
о несостоятельности (банкротстве) для возбуждения производства по делу
о банкротстве;
судом возвращено заявление о признании плательщика платежей
в бюджет банкротом или прекращено производство по делу о банкротстве
в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;
7) исключения юридического лица по решению регистрирующего органа из единого государственного реестра юридических лиц и наличия ранее вынесенного судебным приставом-исполнителем постановления
об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона «Об исполнительном производстве», − в части задолженности по платежам в бюджет,
не погашенной по причине недостаточности имущества организации
и невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. В случае признания решения регистрирующего органа
об исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц в соответствии с Федеральным законом от 8 августа
2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей» недействительным задолженность
по платежам в бюджет, ранее признанная безнадежной к взысканию
в соответствии с настоящим подпунктом, подлежит восстановлению
в бюджетном (бухгалтерском) учете.
3. Неуплаченные административные штрафы признаются безнадежными к взысканию, если судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление о назначении административного наказания,
в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации
об административных правонарушениях, вынесено постановление
о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания.
4. В целях подготовки решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет в министерстве финансов Архангельской области (далее – министерство финансов) создается
на постоянной основе комиссия по поступлению и выбытию активов (далее – Комиссия).
5. В состав Комиссии входят председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, секретарь комиссии, члены комиссии (далее – члены комиссии). Состав Комиссии утверждается приказом министерства финансов.
Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который влияет или может повлиять на осуществление полномочий Комиссией.
Для целей настоящего Порядка под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) члена комиссии влияет или может повлиять на надлежащее, объективное
и беспристрастное осуществление им полномочий члена комиссии.
Под личной заинтересованностью члена комиссии понимается возможность получения им доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ), и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми член комиссии и (или) лица, состоящие с ним
в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
В случае возникновения у члена комиссии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, либо при возникновении ситуации оказания воздействия (давления) на члена комиссии, связанного с осуществлением им своих полномочий, член комиссии обязан в кратчайшие сроки проинформировать об этом
в письменной форме председателя комиссии.
Председатель комиссии, которому стало известно о возникновении
у члена комиссии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до исключения члена комиссии, являющегося стороной конфликта интересов, из состава членов комиссии.
6. Решение о признании безнадежной к взысканию задолженности
по платежам в областной бюджет принимается отдельно по каждому юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю или физическому лицу на основании документов, подтверждающих обстоятельства, предусмотренные пунктом 2 настоящего Порядка.
7. Отражение фактов движения задолженности в бюджетном учете осуществляется в соответствии с приказами Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 года № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» и от 6 декабря 2010 года
№ 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции
по его применению».
II. Перечень документов, подтверждающих
наличие оснований для принятия решений о признании
безнадежной к взысканию задолженности по платежам
в областной бюджет
8. Документами, подтверждающими наличие оснований для принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности, являются:
1) по основанию, указанному в подпункте 1 пункта 2 настоящего Порядка:
выписка из отчетности администратора доходов областного бюджета об учитываемых суммах задолженности по уплате платежей в областной бюджет;
справка администратора доходов областного бюджета о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по платежам в областной бюджет;
документ, свидетельствующий о смерти физического лица - плательщика платежей в бюджет или подтверждающий факт объявления его умершим;
определение суда о прекращении исполнительного производства
по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 43 Федерального закона «Об исполнительном производстве»;
2) по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 2 настоящего Порядка:
выписка из отчетности администратора доходов областного бюджета об учитываемых суммах задолженности по уплате платежей в областной бюджет;
справка администратора доходов областного бюджета о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по платежам в областной бюджет;
судебный акт о завершении конкурсного производства или завершении реализации имущества гражданина - плательщика платежей в бюджет, являвшегося индивидуальным предпринимателем, а также документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о прекращении физическим лицом - плательщиком платежей в бюджет деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием судебного акта о признании его несостоятельным (банкротом);
постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства, вынесенное на основании пункта 7 части 1 статьи 47 Федерального закона «Об исполнительном производстве»;
3) по основанию, указанному в подпункте 3 пункта 2 настоящего Порядка:
выписка из отчетности администратора доходов областного бюджета об учитываемых суммах задолженности по уплате платежей в областной бюджет;
справка администратора доходов областного бюджета о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по платежам в областной бюджет;
судебный акт о завершении конкурсного производства или завершении реализации имущества гражданина – плательщика платежей в бюджет;
постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства, вынесенное на основании пункта 7 части 1 статьи 47 Федерального закона «Об исполнительном производстве».
4) по основанию, указанному в подпункте 4 пункта 2 настоящего Порядка:
выписка из отчетности администратора доходов областного бюджета об учитываемых суммах задолженности по уплате платежей в областной бюджет;
справка администратора доходов областного бюджета о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по платежам в областной бюджет;
документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра юридических лиц о прекращении деятельности в связи с ликвидацией организации - плательщика платежей в бюджет;
копия решения суда о ликвидации юридического лица или определения суда о завершении конкурсного производства, заверенная гербовой печатью соответствующего суда, или решение учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного
на то учредительными документами, о ликвидации юридического лица, принятое по основаниям, указанным в пункте 2 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации;
постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства, вынесенное на основании пункта 6 или пункта 7 части 1 статьи 47 Федерального закона «Об исполнительном производстве».
5) по основанию, указанному в подпункте 5 пункта 2 настоящего Порядка:
выписка из отчетности администратора доходов областного бюджета об учитываемых суммах задолженности по уплате платежей в областной бюджет;
справка администратора доходов областного бюджета о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по платежам в областной бюджет;
акт об амнистии или о помиловании в отношении осужденных
к наказанию в виде штрафа или судебный акт, в соответствии с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет;
6) по основанию, указанному в подпункте 6 пункта 2 настоящего Порядка:
выписка из отчетности администратора доходов областного бюджета об учитываемых суммах задолженности по уплате платежей в областной бюджет;
справка администратора доходов областного бюджета о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по платежам в областной бюджет;
постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона «Об исполнительном производстве»;
судебный акт о возвращении заявления о признании должника несостоятельным (банкротом) или прекращении производства по делу
о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле
о банкротстве;
7) по основанию, указанному в подпункте 7 пункта 2 настоящего Порядка:
выписка из отчетности администратора доходов областного бюджета об учитываемых суммах задолженности по уплате платежей в областной бюджет;
справка администратора доходов областного бюджета о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по платежам в областной бюджет;
документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра юридических лиц об исключении юридического лица – плательщика платежей в бюджет из указанного реестра по решению регистрирующего органа.
8) по основанию, указанному в пункте 3 настоящего Порядка:
выписка из отчетности администратора доходов областного бюджета об учитываемых суммах задолженности по уплате платежей в областной бюджет;
справка администратора доходов областного бюджета о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по платежам в областной бюджет;
постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства, вынесенное на основании пункта 9 части 1 статьи 47 Федерального закона «Об исполнительном производстве»;
постановление о прекращении исполнения постановления
о назначении административного наказания.
III. Порядок действий Комиссии
по поступлению и выбытию активов
9. Структурное подразделение министерства финансов
(далее – отраслевой отдел), к компетенции которого относятся вопросы администрирования соответствующих доходов областного бюджета, главным администратором доходов по которым является министерство финансов, выявляет наличие задолженности по платежам в областной бюджет, имеющей признаки безнадежной задолженности, осуществляет сбор
и представление документов, предусмотренных разделом 2 настоящего Порядка, и вносит на рассмотрение Комиссией вопрос о признании задолженности по платежам в областной бюджет безнадежной к взысканию и о ее списании.
10. Отраслевой отдел при наличии случаев, указанных в пунктах
2 и 3 настоящего Порядка, при получении документов, подтверждающих основания для признания безнадежной к взысканию задолженности
по платежам в бюджет, обращается в отдел бухгалтерского учета
и отчетности министерства финансов (далее – отдел бухгалтерского учета
и отчетности) для подготовки выписок из формы бюджетной отчетности
0503169 «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности»
и из журнала операций расчетов с дебиторами по доходам об учитываемых суммах задолженности по уплате платежей в бюджет путем направления служебной записки.
11. Отдел бухгалтерского учета и отчетности в течение трех рабочих дней с момента обращения отраслевого отдела предоставляет последнему информацию, указанную в пункте 10 настоящего Порядка.
12. Отраслевой отдел после получения документов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, готовит справку о принятых мерах
по обеспечению взыскания задолженности по платежам в бюджет
с приложением документов, предусмотренных пунктами 8 и 10 настоящего Порядка, и в течение трех рабочих дней со дня ее подписания вносит
на рассмотрение Комиссии.
13. Комиссия в течение 14 календарных дней с даты получения документов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, проводит заседание Комиссии, на котором рассматривает полученные документы и осуществляет проверку своевременности и полноты мер, принятых к взысканию задолженности.
Дату, время и место проведения заседания Комиссии определяет
ее председатель либо лицо, исполняющее его обязанности.
14. Комиссия для реализации своих полномочий вправе:
1) запрашивать информацию по вопросам, относящимся
к компетенции Комиссии;
2) заслушивать представителей плательщиков по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии;
3) предпринимать иные действия, необходимые для решения возложенных на комиссию задач.
15. Заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее половины от общего числа ее членов.
Решение Комиссии принимается путем открытого голосования простым большинством голосов от числа членов Комиссии, присутствующих на ее заседании. При равенстве голосов решающим считается голос председателя Комиссии. Принятие Комиссией решения путем проведения заочного голосования, а также делегирование членами комиссии своих полномочий иным лицам не допускается.
16. По результатам рассмотрения вопроса о признании задолженности безнадежной к взысканию Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) о признании задолженности безнадежной к взысканию;
2) об отказе в признании задолженности безнадежной к взысканию
(с указанием причин отказа).
17. Решение о признании безнадежной к взысканию задолженности
по платежам в областной бюджет оформляется актом, содержащим следующую информацию:
полное наименование организации (фамилия, имя, отчество физического лица);
идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, код причины постановки на учет налогоплательщика организации (идентификационный номер налогоплательщика физического лица);
сведения о платеже, по которому возникла задолженность;
код классификации доходов областного бюджета, по которому учитывается задолженность по платежам в областной бюджет, его наименование;
сумма задолженности по платежам в областной бюджет;
сумма задолженности по пеням и штрафам по соответствующим платежам в областной бюджет;
дата принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет;
подписи членов Комиссии.
18. Принятие решения об отказе в признании задолженности безнадежной к взысканию не препятствует повторному рассмотрению вопроса о возможности признания задолженности безнадежной
к взысканию.
19. Оформленный Комиссией акт о признании безнадежной
к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет утверждается министром финансов Архангельской области в течение 5 рабочий дней
со дня заседания Комиссии.
20. На основании утвержденного акта Комиссии издается приказ министерства финансов о списании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет, который направляется
в отдел бухгалтерского учета и отчетности для отражения соответствующих операций в бюджетном учете.
__________________
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к Порядку принятия решений
о признании безнадежной к взысканию
задолженности по платежам в областной
бюджет и о ее списании (восстановлении)
по главе 090 «министерство финансов
Архангельской области»
УТВЕРЖДАЮ
Министр финансов
Архангельской области
_________________________
«___» _________________ 20__ г.
АКТ
о признании безнадежной к взысканию задолженности
по платежам в областной бюджет и о ее списании (восстановлении)
по главе 090 «министерство финансов Архангельской области»
Признать безнадежной к взысканию задолженность по платежам
в областной бюджет
________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
(полное наименование организации (фамилия, имя, отчество физического лица))
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
(идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный
регистрационный номер, код причины постановки на учет налогоплательщика
организации (идентификационный номер налогоплательщика физического лица))
_____________________________________________________________________________
по __________________________________________________________________________
(наименование платежа, по которому возникла задолженность)
_____________________________________________________________________________
(код классификации дохода, по которому учитывается задолженность по
платежам в областной бюджет, его наименование)
_____________________________________________________________________________
в сумме ___________ (________________________________) руб. __ коп.,
(прописью)
в том числе:
по платежу _________ (_________________________________) руб. __ коп.,
(прописью)
по пеням ___________ (__________________________________) руб. __ коп.,
(прописью)
по штрафам _________ (__________________________________) руб. __ коп.
(прописью)
Дата принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет
«____» _________________ 20__ г.
Председатель комиссии _____________________ (_______________________)
(подпись) (расшифровка)
Члены комиссии _____________________ (_______________________)
(подпись) (расшифровка)
_____________________ (_______________________)
(подпись) (расшифровка)
_____________________ (_______________________)
(подпись) (расшифровка)
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 23.07.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 080.010.000 Общие положения финансовой системы, 080.020.000 Управление в сфере финансов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: