Основная информация
Дата опубликования: | 20 июля 2020г. |
Номер документа: | RU44000202000812 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Костромская область |
Принявший орган: | Администрация Костромской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ОТ «20» ИЮЛЯ 2020 ГОДА № 306-А
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ САМОХОДНЫХ МАШИН И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ, АТТРАКЦИОНОВ НА ТЕРРИТОРИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
(заголовок в редакции постановления администрации Костромской области от 21.11.2020 № 587-а)
(в редакции постановлений администрации Костромской области от 21.09.2020 № 413-а, от 21.11.2020 № 587-а)
В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением администрации Костромской области от 26 ноября 2018 года № 488-а «Об утверждении перечня видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых применяется риск-ориентированный подход»
администрация Костромской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый порядок организации и осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Костромской области.
(пункт 1 в редакции постановления администрации Костромской области от 21.11.2020 № 587-а)
2. Признать утратившими силу:
1) постановление администрации Костромской области от 20 августа 2018 года № 349-а «О порядке осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники на территории Костромской области»;
2) постановление администрации Костромской области от 21 января 2019 года № 8-а «О внесении изменений в постановление администрации Костромской области от 20.08.2018 № 349-а».
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
(пункт 3 в редакции постановления администрации Костромской области от 21.11.2020 № 587-а)
Губернатор области
С. Ситников
Приложение
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Костромской области
от «20» июля 2020 г.№ 306-а
(приложение изложено в редакции постановления администрации Костромской области от 21.11.2020 № 587-а)
ПОРЯДОК
организации и осуществления регионального государственного надзора
в области технического состояния и эксплуатации
самоходных машин и других видов техники, аттракционов
на территории Костромской области
Глава 1. Общие положения, наименование органа гостехнадзора
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с федеральными законами от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ), постановлениями Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2020 года № 1540 «Об утверждении Правил осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – Правила надзора), от 30 декабря 2019 года № 1939 «Об утверждении Правил государственной регистрации аттракционов», Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 13 декабря 1993 года № 1291 «О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации», постановлением губернатора Костромской области от 9 января 2018 года № 1 «О реорганизации департамента агропромышленного комплекса Костромской области в форме присоединения государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Костромской области», постановлением администрации Костромской области от 10 декабря 2013 года № 519-а «Об уполномоченном исполнительном органе государственной власти Костромской области» и определяет основы организации и осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Костромской области (далее - региональный государственный надзор).
2. Региональный государственный надзор осуществляется департаментом агропромышленного комплекса Костромской области (далее – Департамент).
3. Предметом регионального государственного надзора являются:
1) оценка соблюдения юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями обязательных требований:
установленных Правительством Российской Федерации, - к техническому состоянию и эксплуатации самоходных машин и других видов техники;
установленных Правительством Российской Федерации, - к техническому состоянию и эксплуатации аттракционов;
установленных техническим регламентом Евразийского экономического союза «О безопасности аттракционов», принятым решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18 октября 2016 года № 114 «О техническом регламенте Евразийского экономического союза «О безопасности аттракционов», - к безопасности аттракционов;
установленных Соглашением о введении единых форм паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства) и паспорта самоходной машины и других видов техники и организации систем электронных паспортов от 15 августа 2014 года и принятыми в соответствии с указанным Соглашением иными актами, составляющими право Евразийского экономического союза, а также постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 1995 года № 460 «О введении паспортов на самоходные машины и другие виды техники в Российской Федерации» и утверждаемым в соответствии с указанным постановлением положением о паспорте самоходных машин и других видов техники, - к порядку выдачи и оформления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, являющимися изготовителями самоходных машин и других видов техники, паспортов самоходных машин и других видов техники;
установленных Положением о военно-транспортной обязанности, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 2 октября 1998 года № 1175 «Об утверждении Положения о военно-транспортной обязанности», - к мобилизационной готовности самоходных машин и других видов техники, предоставляемых Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам, а также создаваемым на военное время специальным формированиям, в части их наличия и готовности к обеспечению работы;
2) оценка соблюдения физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, требований, установленных Федеральным законом от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», к страхованию гражданской ответственности владельцев самоходных машин и других видов техники в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2005 года № 567 «Об обмене информацией при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств».
Глава 2. Перечень должностных лиц Департамента, уполномоченных осуществлять региональный государственный надзор, и их полномочия
4. Должностными лицами, уполномоченными осуществлять региональный государственный надзор, являются:
1) руководители органов гостехнадзора - главные государственные инженеры - инспектора Костромской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, их заместители;
2) должностные лица органов гостехнадзора, в обязанности которых входит осуществление регионального государственного надзора (главные государственные инженеры - инспектора городов, районов по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, их заместители) (далее – уполномоченные должностные лица).
Перечень должностных лиц, уполномоченных осуществлять региональный государственный надзор, определен постановлением администрации Костромской области от 10 декабря 2013 года № 519-а «Об уполномоченном исполнительном органе государственной власти Костромской области».
5. Уполномоченные должностные лица Департамента при осуществлении регионального государственного надзора имеют право:
1) запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного электронного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации;
2) беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения и копии приказа директора Департамента о назначении проверки посещать территории, здания, помещения, сооружения, используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении своей деятельности, в целях проведения мероприятий по контролю;
3) выдавать предписания юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением обязательных требований, и принимать меры по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований, указанных в пункте 3 настоящего Порядка;
5) предъявлять иски в суд, арбитражный суд в пределах своей компетенции;
6) привлекать в установленном законодательством Российской Федерации порядке экспертов и (или) экспертные организации, аккредитованные в установленном порядке для проведения работ, связанных с осуществлением регионального государственного надзора, оценкой технического состояния машин и оборудования;
7) запрещать эксплуатацию поднадзорных самоходных машин и других видов техники, техническое состояние которых не соответствует требованиям охраны окружающей среды или не отвечает требованиям безопасности;
8) принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
9) направлять материалы по вопросам, не входящим в компетенцию Департамента и требующим дополнительного решения органов (организаций), обладающих правом принятия таких решений, в соответствующие органы (организации);
10) выдавать (направлять) предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований законодательства;
11) запрашивать и получать от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, их должностных лиц сведения о соблюдении ими правил и норм эксплуатации самоходных машин и оборудования;
12) запрашивать и получать от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, их должностных лиц сведения о соблюдении ими правил и норм эксплуатации аттракционов.
6. При проведении проверки должностные лица не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Департамента, от имени которого действуют эти должностные лица;
2) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;
3) проверять выполнение обязательных требований, не опубликованных в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
4) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ;
5) требовать представления документов, информации, объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
6) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
7) превышать установленные сроки проведения проверки;
8) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;
9) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;
10) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Департамент после принятия приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного электронного взаимодействия.
7. Уполномоченные должностные лица в соответствии со статьей 18 Федерального закона № 294-ФЗ обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании приказа директора Департамента о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа директора Департамента и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного электронного взаимодействия;
9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ;
12) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.
8. Региональный государственный надзор осуществляется Департаментом посредством:
1) организации и проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии со статьями 9 - 13 и 14 Федерального закона № 294-ФЗ;
2) проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, проведения плановых (рейдовых) осмотров, обследований самоходных машин и других видов техники, аттракционов, осуществления наблюдения за соблюдением обязательных требований, указанных в пункте 2 Правил надзора, анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, которая предоставляется такими лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в Департамент в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного электронного взаимодействия) Департаментом без возложения на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
3) организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, указанных в пункте 2 Правил надзора, в соответствии с общими требованиями к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2018 года № 1680 «Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами», составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, указанных в пункте 2 Правил надзора, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения в соответствии с Правилами составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года № 166 «Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения».
Глава 3. Порядок проведения проверок
9. Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов, разрабатываемых и утверждаемых Департаментом в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
10. Утвержденный директором Департамента ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть Интернет) либо иным доступным способом.
11. Основания для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок предусмотрены Федеральным законом № 294-ФЗ с учетом требований постановления Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление № 806). Организация и проведение в 2019-2020 годах плановых проверок в рамках регионального государственного надзора в отношении субъектов малого предпринимательства осуществляется с учетом особенностей, установленных статьей 26.2 Федерального закона № 294-ФЗ.
12. При проведении плановой проверки используются проверочные листы (списки контрольных вопросов).
Проверочные листы (списки контрольных вопросов) разрабатываются и утверждаются Департаментом в соответствии с общими требованиями к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2017 года № 177 «Об утверждении общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов)», и включают в себя перечни вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, составляющих предмет проверки.
13. Внеплановые проверки проводятся по основаниям, предусмотренным статьей 10 Федерального закона № 294-ФЗ.
14. Последовательность административных процедур при осуществлении регионального государственного надзора определяется административными регламентами, утверждаемыми нормативными правовыми актами Департамента.
15. Оформление результатов проверки осуществляется в соответствии со статьей 16 Федерального закона № 294-ФЗ.
16. Региональный государственный надзор осуществляется с применением риск-ориентированного подхода в соответствии с требованиями статьи 8.1 Федерального закона № 294-ФЗ.
17. В целях применения Департаментом риск-ориентированного подхода при осуществлении регионального государственного надзора деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, связанная с эксплуатацией тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, аттракционов, подлежит отнесению к определенной категории риска в соответствии Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными Постановлением № 806.
Глава 4. Критерии и порядок отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими самоходных машин и других видов техники, аттракционов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности при организации регионального государственного надзора, перечень категорий риска или классов (категорий) опасности, периодичность проведения плановых проверок в зависимости от категории риска
18. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, связанной с эксплуатацией тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, аттракционов, к определенной категории риска осуществляется на основании критериев и порядка отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, связанной с эксплуатацией тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним и аттракционов, к определенной категории риска, установленных в соответствии с приложением № 1 к настоящему Порядку.
Проведение плановых проверок в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
1) для категории высокого риска - 1 раз в 2 года;
2) для категории значительного риска - 1 раз в 3 года;
3) для категории среднего риска - не чаще 1 раза в 4 года и не реже 1 раза в 5 лет;
4) для категории умеренного риска - не чаще 1 раза в 6 лет и не реже 1 раза в 8 лет.
19. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, связанной с эксплуатацией тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, аттракционов, к определенной категории риска осуществляется на основании приказа Департамента, который принимается в срок до 20 июля года, предшествующего году проведения плановых проверок.
При отсутствии приказа Департамента, указанного в настоящем пункте, об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, связанной с эксплуатацией тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, аттракционов, к определенной категории риска такая деятельность считается отнесенной к категории низкого риска.
В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
Департамент ведет перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины и прицепы к ним, аттракционы, которым присвоены категории риска (далее - Перечни).
Включение в Перечень осуществляется на основании приказа Департамента, указанного в пункте 19 настоящего Порядка.
Перечни подлежат размещению на официальном сайте Департамента в сети Интернет, за исключением информации, доступ к которой ограничен законодательством Российской Федерации.
По запросу юридического лица или индивидуального предпринимателя Департамент в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты поступления запроса, представляет информацию о присвоении его деятельности категории риска, а также сведения, использованные при отнесении его деятельности к определенной категории риска.
Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, эксплуатирующие тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины и прицепы к ним, аттракционы, вправе подать заявление об изменении ранее присвоенной категории риска в Департамент в порядке, установленном Постановлением № 806.
Глава 5. Порядок оформления и содержание плановых (рейдовых) заданий, порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований самоходных машин и других видов техники, аттракционов в процессе их эксплуатации, порядок организации и проведения наблюдения за соблюдением обязательных требований, анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя
К мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа регионального государственного надзора с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - мероприятия по контролю), относятся:
1) плановые (рейдовые) осмотры, обследования транспортных средств, аттракционов;
2) наблюдение за соблюдением обязательных требований, указанных в пункте 3 настоящего Порядка.
Целью оформления заданий мероприятий по контролю без взаимодействия (далее - Задание) является проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований, анализа информации на предмет соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, указанных в пункте 3 настоящего Порядка.
Основанием для проведения мероприятия по контролю является Задание на проведение такого мероприятия, выданное и подписанное заместителем директора Департамента - начальником управления государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники или его заместителем.
Форма Задания утверждается приказом Департамента.
Проект Задания оформляется не позднее чем за 3 рабочих дня до дня проведения мероприятия по контролю.
После подписания соответствующего Задания оно регистрируется в журнале регистрации заданий путем присвоения ему порядкового номера и даты в день его подписания заместителем директора Департамента - начальником управления государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники или его заместителем.
Журнал регистрации заданий ведется по форме, утвержденной приказом Департамента. Журнал регистрации заданий должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен печатью.
Должностное лицо, указанное в Задании, и являющееся ответственным за проведение мероприятия по контролю, знакомится с заданием в течение 1 рабочего дня со дня его регистрации путем проставления личной росписи в Журнале регистрации или направления соответствующей служебной записки на имя директора Департамента, заместителя директора Департамента – начальника управления государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (для территориальных органов Департамента) или его заместителем.
По результатам проведения мероприятия по контролю уполномоченные должностные лица готовят:
1) акт контрольного мероприятия, оформленный по форме, утвержденной приказом Департамента;
2) мотивированное представление, оформленное по форме, утвержденной приказом Департамента.
Акт контрольного мероприятия составляется уполномоченным должностным лицом в течение трех рабочих дней с даты завершения соответствующего мероприятия.
33. В случае выявления при проведении мероприятия по контролю нарушений обязательных требований уполномоченное должностное лицо одновременно с составлением акта контрольного мероприятия оформляет в письменной форме мотивированное представление.
34. Результаты мероприятия по контролю оформляются в течение 1 рабочего дня и после их оформления передаются директору или заместителю директора Департамента - начальнику управления государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники для ознакомления и принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ.
К акту контрольного мероприятия самоходных машин и других видов техники, аттракционов в процессе их эксплуатации прилагаются (в случае их вынесения) протоколы и (или) постановления об административных правонарушениях, объяснения работников юридического лица, индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, иные связанные с результатами мероприятия документы.
Производство по делам об административных правонарушениях, выявленных при проведении мероприятий по контролю, осуществляется в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Костромской области от 20 апреля 2019 года № 536-6-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях».
Глава 6. Порядок взаимодействия Департамента с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и иными лицами по вопросам организации и осуществления регионального государственного надзора и раскрытия информации о результатах проводимых проверок соблюдения обязательных требований, а также эффективности регионального государственного надзора
Департамент при организации и проведении проверок осуществляет взаимодействие с иными органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля по следующим вопросам:
1) информирование о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления регионального государственного надзора;
2) информирование о ежегодных планах проверок и внеплановых проверках;
3) информирование о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения обязательных требований и об эффективности регионального государственного надзора;
4) подготовка в установленном порядке предложений о совершенствовании законодательства Российской Федерации в части организации и осуществления регионального государственного надзора;
5) повышение квалификации специалистов, осуществляющих региональный государственный надзор;
6) обмен информационными базами данных;
7) определение целей, объема, сроков проведения плановых проверок.
Взаимодействие осуществляется в рамках процедур, предусмотренных административным регламентом осуществления регионального государственного надзора.
Департамент осуществляет взаимодействие:
с Федеральной налоговой службой Российской Федерации для получения выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
с Управлением Федерального казначейства для получения информации об уплате государственной пошлины, штрафов;
с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Костромской области для получения сведений о постановке аттракциона на кадастровый учет (в случае если аттракцион является объектом капитального строительства);
с Министерством внутренних дел Российской Федерации:
для получения сведения о государственной регистрации транспортного средства и прохождении им технического осмотра (в случае если аттракцион смонтирован на транспортном средстве); в случае обнаружения признаков преступления;
для получения сведений об отсутствии у заявителя лишения права управления самоходными машинами и другими транспортными средствами;
с АО «Электронный паспорт» - для получения сведений из электронного паспорта;
с некоммерческой организацией «Российский Союз Автостраховщиков» - для получения информации о страховании автогражданской ответственности владельцев транспортных средств;
с органами по сертификации аттракционов для получения обоснования безопасности проекта аттракциона и протоколов испытаний;
с производителями аттракционов для получения обоснования безопасности проекта аттракциона и протоколов испытаний;
с управлением записи актов гражданского состояния Костромской области - для получения сведений о смене фамилии, имени или отчества заявителя.
Направление межведомственного запроса осуществляется в электронной форме посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключенных к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Направление межведомственного запроса в бумажном виде допускается в случае отсутствия технической возможности направления межведомственных запросов в электронной форме.
Письменный межведомственный запрос должен содержать:
1) наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которым установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом предоставления государственной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документов и (или) информации;
6) контактную информацию для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дату направления межведомственного запроса;
8) фамилию, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
9) информацию о факте получения согласия от заявителя о представлении информации, доступ к которой ограничен федеральными законами (при направлении межведомственного запроса о представлении информации, доступ к которой ограничен федеральными законами).
Департамент не реже 1 раза в год размещает на своем официальном сайте в сети Интернет:
1) ежегодный план проведения плановых проверок;
2) сведения о результатах плановых и внеплановых проверок (с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных);
3) доклады об осуществлении регионального государственного надзора;
4) тексты рекомендаций и информацию, которые содействуют выполнению обязательных требований;
обобщение практики осуществления регионального государственного надзора с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений.
40. Уполномоченные должностные лица в случае ненадлежащего исполнения своих обязанностей и за неправильное использование предоставленных им прав несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Решения и действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц Департамента при проведении проверок могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение № 1
к порядку организации и осуществления
регионального государственного надзора
в области технического состояния
и эксплуатации самоходных машин
и других видов техники, аттракционов
на территории Костромской области
КРИТЕРИИ
и порядок отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, связанной с эксплуатацией тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов
к ним и аттракционов, к определенной категории риска
(риск-ориентированный подход)
1. Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, связанная с эксплуатацией тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, относится к следующим категориям риска в зависимости от показателя риска, определяемого в соответствии с настоящим пунктом:
1) высокий риск - в случае, если показатель риска составляет более 2;
2) значительный риск - в случае, если показатель риска составляет более 1,5 до 2 включительно;
3) средний риск - в случае, если показатель риска составляет до 1,5 включительно.
Показатель риска К определяется по формуле:
К = К1 + К2 + К3, где:
К1 - количество зарегистрированной за юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (далее - субъект надзора) поднадзорной органам гостехнадзора техники по состоянию на 31 декабря года, предшествующего году отнесения деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя к определенной категории риска.
Для оценки данного критерия применяются следующие значения:
Количество техники, единиц
Значение показателя
до 15
0
от 16 до 49
0,5
более или равно 50
1
К2 - доля техники, подлежащей техническому осмотру и представленной к техническому осмотру, рассчитанная как отношение количества поднадзорной органам гостехнадзора техники, подлежащей к техническому осмотру и представленной юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем к техническому осмотру, к общему количеству техники, зарегистрированной за субъектом надзора, умноженное на 100 (проценты) (по состоянию на 31 декабря года, предшествующего году отнесения деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя к определенной категории риска).
Для оценки данного критерия применяются следующие значения:
Доля представленной к техническому осмотру техники, %
Значение показателя
81-100
0
50-80
0,5
менее 50
1
К3 - доля исправной техники, рассчитанная как отношение количества техники, прошедшей технический осмотр, к общему количеству техники, зарегистрированной за субъектом надзора, умноженное на 100 (проценты) (по состоянию на 31 декабря года, предшествующего году отнесения деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя к определенной категории риска).
Для оценки данного критерия применяются следующие значения:
Доля исправной техники, %
Значение показателя
81-100
0
50-80
0,5
менее 50
1
Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, связанная с эксплуатацией аттракционов, относится к следующим категориям риска в зависимости от наличия у них аттракционов определенной степени биомеханического воздействия.
Степень биомеханического воздействия
Количество аттракционов
Критерий риска
Периодичность проверок
RB-1
1 и более
Значительный
1 раз в 3 года
RB-2
1 и более
Средний
не чаще 1 раза в 4 года и не реже 1 раза в 5 лет
RB-3
3 и более
RB-3
менее 3
Умеренный
не чаще 1 раза в 6 лет и не реже 1 раза в 8 лет
Приложение № 2
к порядку организации и осуществления регионального государственного надзора
в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Костромской области
ФОРМА
ДЕПАРТАМЕНТ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ЖУРНАЛ
регистрации заданий на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами,
индивидуальными предпринимателями
Регистра-ционный номер задания
Дата регистрации задания
Вид мероприятия по контролю
Вид надзора (контроля)
Наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которого планируется проведение мероприятия по контролю, его адрес
ФИО ответственного должностного лица
Срок проведения мероприятия по контролю и оформление его результатов
Роспись должностного лица, ответственного за проведение мероприятия по контролю, об ознакомлении с заданием
____________________________
АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ОТ «20» ИЮЛЯ 2020 ГОДА № 306-А
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ САМОХОДНЫХ МАШИН И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ, АТТРАКЦИОНОВ НА ТЕРРИТОРИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
(заголовок в редакции постановления администрации Костромской области от 21.11.2020 № 587-а)
(в редакции постановлений администрации Костромской области от 21.09.2020 № 413-а, от 21.11.2020 № 587-а)
В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением администрации Костромской области от 26 ноября 2018 года № 488-а «Об утверждении перечня видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых применяется риск-ориентированный подход»
администрация Костромской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый порядок организации и осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Костромской области.
(пункт 1 в редакции постановления администрации Костромской области от 21.11.2020 № 587-а)
2. Признать утратившими силу:
1) постановление администрации Костромской области от 20 августа 2018 года № 349-а «О порядке осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники на территории Костромской области»;
2) постановление администрации Костромской области от 21 января 2019 года № 8-а «О внесении изменений в постановление администрации Костромской области от 20.08.2018 № 349-а».
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
(пункт 3 в редакции постановления администрации Костромской области от 21.11.2020 № 587-а)
Губернатор области
С. Ситников
Приложение
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Костромской области
от «20» июля 2020 г.№ 306-а
(приложение изложено в редакции постановления администрации Костромской области от 21.11.2020 № 587-а)
ПОРЯДОК
организации и осуществления регионального государственного надзора
в области технического состояния и эксплуатации
самоходных машин и других видов техники, аттракционов
на территории Костромской области
Глава 1. Общие положения, наименование органа гостехнадзора
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с федеральными законами от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ), постановлениями Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2020 года № 1540 «Об утверждении Правил осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – Правила надзора), от 30 декабря 2019 года № 1939 «Об утверждении Правил государственной регистрации аттракционов», Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 13 декабря 1993 года № 1291 «О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации», постановлением губернатора Костромской области от 9 января 2018 года № 1 «О реорганизации департамента агропромышленного комплекса Костромской области в форме присоединения государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Костромской области», постановлением администрации Костромской области от 10 декабря 2013 года № 519-а «Об уполномоченном исполнительном органе государственной власти Костромской области» и определяет основы организации и осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Костромской области (далее - региональный государственный надзор).
2. Региональный государственный надзор осуществляется департаментом агропромышленного комплекса Костромской области (далее – Департамент).
3. Предметом регионального государственного надзора являются:
1) оценка соблюдения юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями обязательных требований:
установленных Правительством Российской Федерации, - к техническому состоянию и эксплуатации самоходных машин и других видов техники;
установленных Правительством Российской Федерации, - к техническому состоянию и эксплуатации аттракционов;
установленных техническим регламентом Евразийского экономического союза «О безопасности аттракционов», принятым решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18 октября 2016 года № 114 «О техническом регламенте Евразийского экономического союза «О безопасности аттракционов», - к безопасности аттракционов;
установленных Соглашением о введении единых форм паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства) и паспорта самоходной машины и других видов техники и организации систем электронных паспортов от 15 августа 2014 года и принятыми в соответствии с указанным Соглашением иными актами, составляющими право Евразийского экономического союза, а также постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 1995 года № 460 «О введении паспортов на самоходные машины и другие виды техники в Российской Федерации» и утверждаемым в соответствии с указанным постановлением положением о паспорте самоходных машин и других видов техники, - к порядку выдачи и оформления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, являющимися изготовителями самоходных машин и других видов техники, паспортов самоходных машин и других видов техники;
установленных Положением о военно-транспортной обязанности, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 2 октября 1998 года № 1175 «Об утверждении Положения о военно-транспортной обязанности», - к мобилизационной готовности самоходных машин и других видов техники, предоставляемых Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам, а также создаваемым на военное время специальным формированиям, в части их наличия и готовности к обеспечению работы;
2) оценка соблюдения физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, требований, установленных Федеральным законом от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», к страхованию гражданской ответственности владельцев самоходных машин и других видов техники в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2005 года № 567 «Об обмене информацией при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств».
Глава 2. Перечень должностных лиц Департамента, уполномоченных осуществлять региональный государственный надзор, и их полномочия
4. Должностными лицами, уполномоченными осуществлять региональный государственный надзор, являются:
1) руководители органов гостехнадзора - главные государственные инженеры - инспектора Костромской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, их заместители;
2) должностные лица органов гостехнадзора, в обязанности которых входит осуществление регионального государственного надзора (главные государственные инженеры - инспектора городов, районов по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, их заместители) (далее – уполномоченные должностные лица).
Перечень должностных лиц, уполномоченных осуществлять региональный государственный надзор, определен постановлением администрации Костромской области от 10 декабря 2013 года № 519-а «Об уполномоченном исполнительном органе государственной власти Костромской области».
5. Уполномоченные должностные лица Департамента при осуществлении регионального государственного надзора имеют право:
1) запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного электронного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации;
2) беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения и копии приказа директора Департамента о назначении проверки посещать территории, здания, помещения, сооружения, используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении своей деятельности, в целях проведения мероприятий по контролю;
3) выдавать предписания юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением обязательных требований, и принимать меры по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований, указанных в пункте 3 настоящего Порядка;
5) предъявлять иски в суд, арбитражный суд в пределах своей компетенции;
6) привлекать в установленном законодательством Российской Федерации порядке экспертов и (или) экспертные организации, аккредитованные в установленном порядке для проведения работ, связанных с осуществлением регионального государственного надзора, оценкой технического состояния машин и оборудования;
7) запрещать эксплуатацию поднадзорных самоходных машин и других видов техники, техническое состояние которых не соответствует требованиям охраны окружающей среды или не отвечает требованиям безопасности;
8) принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
9) направлять материалы по вопросам, не входящим в компетенцию Департамента и требующим дополнительного решения органов (организаций), обладающих правом принятия таких решений, в соответствующие органы (организации);
10) выдавать (направлять) предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований законодательства;
11) запрашивать и получать от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, их должностных лиц сведения о соблюдении ими правил и норм эксплуатации самоходных машин и оборудования;
12) запрашивать и получать от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, их должностных лиц сведения о соблюдении ими правил и норм эксплуатации аттракционов.
6. При проведении проверки должностные лица не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Департамента, от имени которого действуют эти должностные лица;
2) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;
3) проверять выполнение обязательных требований, не опубликованных в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
4) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ;
5) требовать представления документов, информации, объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
6) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
7) превышать установленные сроки проведения проверки;
8) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;
9) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;
10) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Департамент после принятия приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного электронного взаимодействия.
7. Уполномоченные должностные лица в соответствии со статьей 18 Федерального закона № 294-ФЗ обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании приказа директора Департамента о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа директора Департамента и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного электронного взаимодействия;
9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ;
12) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.
8. Региональный государственный надзор осуществляется Департаментом посредством:
1) организации и проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии со статьями 9 - 13 и 14 Федерального закона № 294-ФЗ;
2) проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, проведения плановых (рейдовых) осмотров, обследований самоходных машин и других видов техники, аттракционов, осуществления наблюдения за соблюдением обязательных требований, указанных в пункте 2 Правил надзора, анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, которая предоставляется такими лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в Департамент в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного электронного взаимодействия) Департаментом без возложения на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
3) организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, указанных в пункте 2 Правил надзора, в соответствии с общими требованиями к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2018 года № 1680 «Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами», составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, указанных в пункте 2 Правил надзора, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения в соответствии с Правилами составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года № 166 «Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения».
Глава 3. Порядок проведения проверок
9. Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов, разрабатываемых и утверждаемых Департаментом в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
10. Утвержденный директором Департамента ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть Интернет) либо иным доступным способом.
11. Основания для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок предусмотрены Федеральным законом № 294-ФЗ с учетом требований постановления Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление № 806). Организация и проведение в 2019-2020 годах плановых проверок в рамках регионального государственного надзора в отношении субъектов малого предпринимательства осуществляется с учетом особенностей, установленных статьей 26.2 Федерального закона № 294-ФЗ.
12. При проведении плановой проверки используются проверочные листы (списки контрольных вопросов).
Проверочные листы (списки контрольных вопросов) разрабатываются и утверждаются Департаментом в соответствии с общими требованиями к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2017 года № 177 «Об утверждении общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов)», и включают в себя перечни вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, составляющих предмет проверки.
13. Внеплановые проверки проводятся по основаниям, предусмотренным статьей 10 Федерального закона № 294-ФЗ.
14. Последовательность административных процедур при осуществлении регионального государственного надзора определяется административными регламентами, утверждаемыми нормативными правовыми актами Департамента.
15. Оформление результатов проверки осуществляется в соответствии со статьей 16 Федерального закона № 294-ФЗ.
16. Региональный государственный надзор осуществляется с применением риск-ориентированного подхода в соответствии с требованиями статьи 8.1 Федерального закона № 294-ФЗ.
17. В целях применения Департаментом риск-ориентированного подхода при осуществлении регионального государственного надзора деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, связанная с эксплуатацией тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, аттракционов, подлежит отнесению к определенной категории риска в соответствии Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными Постановлением № 806.
Глава 4. Критерии и порядок отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими самоходных машин и других видов техники, аттракционов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности при организации регионального государственного надзора, перечень категорий риска или классов (категорий) опасности, периодичность проведения плановых проверок в зависимости от категории риска
18. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, связанной с эксплуатацией тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, аттракционов, к определенной категории риска осуществляется на основании критериев и порядка отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, связанной с эксплуатацией тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним и аттракционов, к определенной категории риска, установленных в соответствии с приложением № 1 к настоящему Порядку.
Проведение плановых проверок в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
1) для категории высокого риска - 1 раз в 2 года;
2) для категории значительного риска - 1 раз в 3 года;
3) для категории среднего риска - не чаще 1 раза в 4 года и не реже 1 раза в 5 лет;
4) для категории умеренного риска - не чаще 1 раза в 6 лет и не реже 1 раза в 8 лет.
19. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, связанной с эксплуатацией тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, аттракционов, к определенной категории риска осуществляется на основании приказа Департамента, который принимается в срок до 20 июля года, предшествующего году проведения плановых проверок.
При отсутствии приказа Департамента, указанного в настоящем пункте, об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, связанной с эксплуатацией тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, аттракционов, к определенной категории риска такая деятельность считается отнесенной к категории низкого риска.
В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
Департамент ведет перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины и прицепы к ним, аттракционы, которым присвоены категории риска (далее - Перечни).
Включение в Перечень осуществляется на основании приказа Департамента, указанного в пункте 19 настоящего Порядка.
Перечни подлежат размещению на официальном сайте Департамента в сети Интернет, за исключением информации, доступ к которой ограничен законодательством Российской Федерации.
По запросу юридического лица или индивидуального предпринимателя Департамент в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты поступления запроса, представляет информацию о присвоении его деятельности категории риска, а также сведения, использованные при отнесении его деятельности к определенной категории риска.
Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, эксплуатирующие тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины и прицепы к ним, аттракционы, вправе подать заявление об изменении ранее присвоенной категории риска в Департамент в порядке, установленном Постановлением № 806.
Глава 5. Порядок оформления и содержание плановых (рейдовых) заданий, порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований самоходных машин и других видов техники, аттракционов в процессе их эксплуатации, порядок организации и проведения наблюдения за соблюдением обязательных требований, анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя
К мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа регионального государственного надзора с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - мероприятия по контролю), относятся:
1) плановые (рейдовые) осмотры, обследования транспортных средств, аттракционов;
2) наблюдение за соблюдением обязательных требований, указанных в пункте 3 настоящего Порядка.
Целью оформления заданий мероприятий по контролю без взаимодействия (далее - Задание) является проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований, анализа информации на предмет соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, указанных в пункте 3 настоящего Порядка.
Основанием для проведения мероприятия по контролю является Задание на проведение такого мероприятия, выданное и подписанное заместителем директора Департамента - начальником управления государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники или его заместителем.
Форма Задания утверждается приказом Департамента.
Проект Задания оформляется не позднее чем за 3 рабочих дня до дня проведения мероприятия по контролю.
После подписания соответствующего Задания оно регистрируется в журнале регистрации заданий путем присвоения ему порядкового номера и даты в день его подписания заместителем директора Департамента - начальником управления государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники или его заместителем.
Журнал регистрации заданий ведется по форме, утвержденной приказом Департамента. Журнал регистрации заданий должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен печатью.
Должностное лицо, указанное в Задании, и являющееся ответственным за проведение мероприятия по контролю, знакомится с заданием в течение 1 рабочего дня со дня его регистрации путем проставления личной росписи в Журнале регистрации или направления соответствующей служебной записки на имя директора Департамента, заместителя директора Департамента – начальника управления государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (для территориальных органов Департамента) или его заместителем.
По результатам проведения мероприятия по контролю уполномоченные должностные лица готовят:
1) акт контрольного мероприятия, оформленный по форме, утвержденной приказом Департамента;
2) мотивированное представление, оформленное по форме, утвержденной приказом Департамента.
Акт контрольного мероприятия составляется уполномоченным должностным лицом в течение трех рабочих дней с даты завершения соответствующего мероприятия.
33. В случае выявления при проведении мероприятия по контролю нарушений обязательных требований уполномоченное должностное лицо одновременно с составлением акта контрольного мероприятия оформляет в письменной форме мотивированное представление.
34. Результаты мероприятия по контролю оформляются в течение 1 рабочего дня и после их оформления передаются директору или заместителю директора Департамента - начальнику управления государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники для ознакомления и принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ.
К акту контрольного мероприятия самоходных машин и других видов техники, аттракционов в процессе их эксплуатации прилагаются (в случае их вынесения) протоколы и (или) постановления об административных правонарушениях, объяснения работников юридического лица, индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, иные связанные с результатами мероприятия документы.
Производство по делам об административных правонарушениях, выявленных при проведении мероприятий по контролю, осуществляется в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Костромской области от 20 апреля 2019 года № 536-6-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях».
Глава 6. Порядок взаимодействия Департамента с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и иными лицами по вопросам организации и осуществления регионального государственного надзора и раскрытия информации о результатах проводимых проверок соблюдения обязательных требований, а также эффективности регионального государственного надзора
Департамент при организации и проведении проверок осуществляет взаимодействие с иными органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля по следующим вопросам:
1) информирование о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления регионального государственного надзора;
2) информирование о ежегодных планах проверок и внеплановых проверках;
3) информирование о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения обязательных требований и об эффективности регионального государственного надзора;
4) подготовка в установленном порядке предложений о совершенствовании законодательства Российской Федерации в части организации и осуществления регионального государственного надзора;
5) повышение квалификации специалистов, осуществляющих региональный государственный надзор;
6) обмен информационными базами данных;
7) определение целей, объема, сроков проведения плановых проверок.
Взаимодействие осуществляется в рамках процедур, предусмотренных административным регламентом осуществления регионального государственного надзора.
Департамент осуществляет взаимодействие:
с Федеральной налоговой службой Российской Федерации для получения выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
с Управлением Федерального казначейства для получения информации об уплате государственной пошлины, штрафов;
с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Костромской области для получения сведений о постановке аттракциона на кадастровый учет (в случае если аттракцион является объектом капитального строительства);
с Министерством внутренних дел Российской Федерации:
для получения сведения о государственной регистрации транспортного средства и прохождении им технического осмотра (в случае если аттракцион смонтирован на транспортном средстве); в случае обнаружения признаков преступления;
для получения сведений об отсутствии у заявителя лишения права управления самоходными машинами и другими транспортными средствами;
с АО «Электронный паспорт» - для получения сведений из электронного паспорта;
с некоммерческой организацией «Российский Союз Автостраховщиков» - для получения информации о страховании автогражданской ответственности владельцев транспортных средств;
с органами по сертификации аттракционов для получения обоснования безопасности проекта аттракциона и протоколов испытаний;
с производителями аттракционов для получения обоснования безопасности проекта аттракциона и протоколов испытаний;
с управлением записи актов гражданского состояния Костромской области - для получения сведений о смене фамилии, имени или отчества заявителя.
Направление межведомственного запроса осуществляется в электронной форме посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключенных к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Направление межведомственного запроса в бумажном виде допускается в случае отсутствия технической возможности направления межведомственных запросов в электронной форме.
Письменный межведомственный запрос должен содержать:
1) наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которым установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом предоставления государственной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документов и (или) информации;
6) контактную информацию для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дату направления межведомственного запроса;
8) фамилию, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
9) информацию о факте получения согласия от заявителя о представлении информации, доступ к которой ограничен федеральными законами (при направлении межведомственного запроса о представлении информации, доступ к которой ограничен федеральными законами).
Департамент не реже 1 раза в год размещает на своем официальном сайте в сети Интернет:
1) ежегодный план проведения плановых проверок;
2) сведения о результатах плановых и внеплановых проверок (с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных);
3) доклады об осуществлении регионального государственного надзора;
4) тексты рекомендаций и информацию, которые содействуют выполнению обязательных требований;
обобщение практики осуществления регионального государственного надзора с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений.
40. Уполномоченные должностные лица в случае ненадлежащего исполнения своих обязанностей и за неправильное использование предоставленных им прав несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Решения и действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц Департамента при проведении проверок могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение № 1
к порядку организации и осуществления
регионального государственного надзора
в области технического состояния
и эксплуатации самоходных машин
и других видов техники, аттракционов
на территории Костромской области
КРИТЕРИИ
и порядок отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, связанной с эксплуатацией тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов
к ним и аттракционов, к определенной категории риска
(риск-ориентированный подход)
1. Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, связанная с эксплуатацией тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, относится к следующим категориям риска в зависимости от показателя риска, определяемого в соответствии с настоящим пунктом:
1) высокий риск - в случае, если показатель риска составляет более 2;
2) значительный риск - в случае, если показатель риска составляет более 1,5 до 2 включительно;
3) средний риск - в случае, если показатель риска составляет до 1,5 включительно.
Показатель риска К определяется по формуле:
К = К1 + К2 + К3, где:
К1 - количество зарегистрированной за юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (далее - субъект надзора) поднадзорной органам гостехнадзора техники по состоянию на 31 декабря года, предшествующего году отнесения деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя к определенной категории риска.
Для оценки данного критерия применяются следующие значения:
Количество техники, единиц
Значение показателя
до 15
0
от 16 до 49
0,5
более или равно 50
1
К2 - доля техники, подлежащей техническому осмотру и представленной к техническому осмотру, рассчитанная как отношение количества поднадзорной органам гостехнадзора техники, подлежащей к техническому осмотру и представленной юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем к техническому осмотру, к общему количеству техники, зарегистрированной за субъектом надзора, умноженное на 100 (проценты) (по состоянию на 31 декабря года, предшествующего году отнесения деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя к определенной категории риска).
Для оценки данного критерия применяются следующие значения:
Доля представленной к техническому осмотру техники, %
Значение показателя
81-100
0
50-80
0,5
менее 50
1
К3 - доля исправной техники, рассчитанная как отношение количества техники, прошедшей технический осмотр, к общему количеству техники, зарегистрированной за субъектом надзора, умноженное на 100 (проценты) (по состоянию на 31 декабря года, предшествующего году отнесения деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя к определенной категории риска).
Для оценки данного критерия применяются следующие значения:
Доля исправной техники, %
Значение показателя
81-100
0
50-80
0,5
менее 50
1
Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, связанная с эксплуатацией аттракционов, относится к следующим категориям риска в зависимости от наличия у них аттракционов определенной степени биомеханического воздействия.
Степень биомеханического воздействия
Количество аттракционов
Критерий риска
Периодичность проверок
RB-1
1 и более
Значительный
1 раз в 3 года
RB-2
1 и более
Средний
не чаще 1 раза в 4 года и не реже 1 раза в 5 лет
RB-3
3 и более
RB-3
менее 3
Умеренный
не чаще 1 раза в 6 лет и не реже 1 раза в 8 лет
Приложение № 2
к порядку организации и осуществления регионального государственного надзора
в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Костромской области
ФОРМА
ДЕПАРТАМЕНТ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ЖУРНАЛ
регистрации заданий на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами,
индивидуальными предпринимателями
Регистра-ционный номер задания
Дата регистрации задания
Вид мероприятия по контролю
Вид надзора (контроля)
Наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которого планируется проведение мероприятия по контролю, его адрес
ФИО ответственного должностного лица
Срок проведения мероприятия по контролю и оформление его результатов
Роспись должностного лица, ответственного за проведение мероприятия по контролю, об ознакомлении с заданием
____________________________
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 03.08.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.060.070 Отдельные виды административных правонарушений, 090.070.020 Управление в сфере транспорта (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 090.070.060 Автомобильный транспорт (см. также 200.100.040), 090.070.100 Иные специализированные виды транспорта, 090.070.130 Борьба с аварийностью. Безопасность движения (см. также 160.040.020) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: