Основная информация
Дата опубликования: | 20 июля 2020г. |
Номер документа: | RU22039520202000016 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Алтайский край |
Принявший орган: | Администрация Луговского сельсовета Зонального района Алтайского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ ЛУГОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
ЗОНАЛЬНОГО РАЙОНА
АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
20.07.2020 № 32
с. Луговское
Об утверждении муниципальной программы «Профилактика терроризма и экстремизма на территории муниципального образования Луговской сельсовет Зонального района Алтайского края» на 2020 - 2024 годы
В соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», статьей 40 Устава муниципального образования Луговской сельсовет Зонального района Алтайского края, постановлением Администрации Зонального сельсовета Зонального района Алтайского края «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ на территории муниципального образования Луговской сельсовет Зонального район Алтайского края» от 08.11.2013 № 106 (в ред. от 31.08.2018 № 36 и в ред. от 27.12.2019 № 73,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить муниципальную программу «Профилактика экстремизма и терроризма на территории муниципального образования Луговской сельсовет Зонального района Алтайского края» на 2020 - 2024 годы (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление Администрации Луговского сельсовета Зонального района Алтайского края от 08.05.2020 № 25/1 «Об утверждении муниципальной программы «Профилактика экстремизма и терроризма на территории муниципального образования Луговской сельсовет Зонального района Алтайского края» на 2020 - 2022 годы.
3. Обнародовать настоящее постановление согласно законодательству.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Администрации Луговского сельсовета А.С. Сергиенко
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации
Зонального сельсовета Зонального района
Алтайского края от 20.07.2020 № 32
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
муниципального образования Луговской сельсовет Зонального района Алтайского края «Профилактика терроризма и экстремизма на территории муниципального образования Луговской сельсовет Зонального района Алтайского края» на 2020-2024 годы
I. ПАСПОРТ
муниципальной программы «Профилактика терроризма и экстремизма на территории муниципального образования Луговской сельсовет Зонального района Алтайского края» на 2020-2024 годы» (далее программа)
Ответственный исполнитель программы
Администрация Луговского сельсовета Зонального района Алтайского края
Цель программы
Задачи программы
Целевые индификаторы
показатели программы
Реализации государственной политики в области профилактики терроризма и экстремизма в Российской Федерации, на территории муниципального образования Луговской сельсовет Зонального района Алтайского края.
Совершенствование системы профилактических мер антитеррористической и антиэкстремистской направленности;
устранение предпосылок распространения террористической и экстремистской идеологии в муниципальном образовании Луговской сельсовет Зонального района Алтайского края;
укрепление межнационального согласия, достижение взаимопонимания и взаимного уважения в вопросах межэтнического сотрудничества;
формирование в молодёжной среде мировоззрения и духовно-нравственной атмосферы этнокультурного взаимоуважения, основанных на принципах уважения прав и свобод человека, стремления к межэтническому миру и согласию;
общественное осуждение и пресечение на основе действующего законодательства любых проявлений дискриминации, насилия, расизма и экстремизма на национальной и конфессиональной почве.
Информационно-пропагандистские мероприятия по профилактике экстремизма, терроризма и правонарушений;
повышение антитеррористической защищенности мест массового пребывания граждан.
Сроки и этапы реализации программы
2020-2024 года
Объемы финансирования программы (прогноз – суммы могут быть уточнены при принятии бюджета на очередной финансовый год и плановый период)
Ожидаемые результаты реализации программы
общий объем финансирования программы составляет 4,5 тыс. рублей, в том числе:
из бюджета поселения – 4,5 тыс. рублей, из них по годам:
в 2020 году – 500 рублей;
в 2021 году – 1 тыс. рублей;
в 2022 году – 1 тыс. рублей;
в 2023 году – 1 тыс. рублей
в 2024 году – 1 тыс. рублей
противодействие проникновению в общественное сознание идей религиозного фундаментализма, экстремизма и нетерпимости;
создание эффективной системы правовых, организационных и идеологических механизмов противодействия экстремизму, этнической и религиозной нетерпимости;
препятствование организации и деятельности националистических экстремистских молодёжных группировок;
укрепление межнациональных отношений;
отсутствие совершенных (попыток совершения) террористических актов на территории муниципального образования Луговской сельсовет Зонального района Алтайского края;
отсутствие совершенных (попыток совершения) актов экстремистской направленности на территории поселения.
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Необходимость подготовки программы и последующей ее реализации вызвана тем, что современная ситуация в сфере борьбы с терроризмом и экстремизмом в Российской Федерации остается напряженной.
Настоящая программа разработана в соответствии с Федеральными законами от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», Уставом муниципального образования Луговской сельсовет Зонального района Алтайского края, в целях определения основных направлений деятельности в рамках реализации вопроса местного значения – участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории муниципального образования.
Основные понятия:
Терроризм - это метод, посредством которого организованная группа или партия стремится достичь провозглашенных ею целей преимущественно через систематическое использование насилия. В праве России терроризм определяется как идеология насилия и практика воздействия на общественное сознание, на принятие решений органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанная с устрашением населения и/или иными формами противоправных насильственных действий.
Экстреми́зм — (лат. extremus — крайний), приверженность к крайним взглядам, мерам. Среди таких мер можно отметить провокацию беспорядков, террористические акции, методы партизанской войны.
Экстремизм, в дословном понимании, есть ни что иное, как крайнее проявление чего-либо — действий, высказываний, взглядов и т. п., Следовательно, экстремизм может быть политическим, религиозным, экономическим, социальным и т. п., вплоть до бытового.
Толерантность. (лат. tolerantia - терпение) - терпимость к чужому образу жизни, поведению, чужим обычаям, чувствам, верованиям, мнениям, идеям и является одним из основополагающих демократических принципов, неразрывно связанным с концепциями плюрализма, социальной свободы и прав человека.
Наиболее остро встает проблема обеспечения антитеррористической защищенности объектов социальной сферы. Характерными недостатками по обеспечению безопасности на ряде объектов социальной сферы, здравоохранения, образования, культуры являются: отсутствие тревожной кнопки, систем оповещения, металлических дверей. Имеют место недостаточные знания и отсутствие навыков обучающихся, посетителей и работников правилам поведения в чрезвычайных ситуациях, вызванных проявлениями терроризма и экстремизма.
Терроризм представляет собой сложную систему, состоящую из комплекса взаимодополняющих процессов: идеологических, криминальных, военных, религиозных, экономических и национальных. Любые проявления террористического характера угрожают безопасности государства и его гражданам, влекут за собой политические, экономические и моральные потери, оказывают сильное психологическое давление на большие массы людей.
Большое значение для организации противодействия экстремизму имеет мониторинг его проявлений, а также недопущение использования средств массовой информации для пропаганды его идей.
В условиях развития современного общества особого внимания требует профилактика терроризма и экстремизма в молодежной среде. Это обусловлено, в первую очередь, тем, что молодёжь представляет собой особую социальную группу, которая в условиях происходящих общественных трансформаций чаще всего оказывается наиболее уязвимой с экономической и социальной точек зрения. Нередко формирующийся у молодых людей комплекс социальных обид принимает форму этнически окрашенного протеста, что создает благоприятные условия для роста на этой почве разного рода «этномигрантофобий». В этих условиях проникновение в молодежную среду экстремистских взглядов и идей может привести, как показывает опыт, к трагическим последствиям – применению насилию в отношении мигрантов, иностранных граждан.
Данная Программа призвана укрепить меры по профилактике терроризма и экстремизма, устранить причины и условия, способствующие его проявлению, обеспечить защищенность объектов возможных террористических посягательств, готовность к минимизации и ликвидации последствий террористических актов, а также создать эффективную систему просвещения граждан в части исторического единства жителей страны. Реальными механизмами ее осуществления являются комплексные меры, направленные на развитие гражданского общества, воспитание патриотизма и интернационализма, противодействие любым проявлениям терроризма и экстремизма.
2. Анализ текущего состояния профилактики терроризма и экстремизма, характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
К 2020 году на территории России наметилась тенденция к стабилизации обстановки в Северо-Кавказском регионе, где террористы практически лишены возможности осуществлять подрывные действия силами крупных вооруженных формирований. Тем не менее, они не оставляют попыток совершения террористических актов, и их деятельность организуется по принципу нанесения точечных ударов по объектам жизнеобеспечения и местам с массовым скоплением людей.
Серьезную угрозу поддержанию законности и правопорядка в Российской Федерации создает активизация деятельности молодежных объединений экстремистской направленности. Экстремистские организации используют любые социальные, этнические и религиозные осложнения, разногласия между политическими партиями и объединениями, другие факторы нестабильности в целях достижения своих идеологических и политических интересов.
Главная цель современных террористов - осуществление масштабных акций террористического и экстремистского характера, объектом воздействия которых становятся большие массы людей, и, тем самым, достигается максимальный резонанс в средствах массовой информации, создается напряженность и нестабильность в обществе.
В настоящее время задача предотвращения террористических и экстремистских проявлений рассматривается на государственном уровне как приоритетная. По заключению Национального антитеррористического комитета Российской Федерации уровень террористической опасности продолжает оставаться высоким, сохраняется угроза совершения террористических актов на всей территории Российской Федерации.
По-прежнему значительны масштабы незаконного оборота оружия, боеприпасов и других средств совершения террора. Не снижается уровень опасности совершения террористических актов с использованием радиоактивных, химических и биологических компонентов.
Угроза совершения террористических актов усиливается в связи с активизацией миграционных процессов, носящих транснациональный характер. Мировой финансовый кризис стал отправной точкой в оценке влияния миграционных процессов.
Объектами первоочередных террористических устремлений являются хозяйствующие субъекты, использующие в своей производственной деятельности химические опасные вещества, промышленные взрывчатые вещества, места (объекты) массового пребывания людей, в том числе учреждения культуры, спортивные сооружения, учебные заведения, объекты здравоохранения, транспортной инфраструктуры.
В целях недопущения на территории муниципального образования Луговской сельсовет Зонального района Алтайского края совершения террористических актов, проявления фактов экстремистского характера, необходимо проводить постоянную работу по профилактике терроризма и экстремизма, воспитывать у молодежи толерантное мировоззрение, терпимое отношение ко всем людям, вне зависимости от их национальности, религии, социального, имущественного положения и иных обстоятельств.
3. Приоритеты государственной политики, цели и задачи, основные ожидаемые конечные результаты в сфере реализации муниципальной программы, сроки ее реализации.
Реализация основных направлений государственной политики в области противодействия терроризму позволит значительно расширить сферу профилактики терроризма в целом, повысить эффективность деятельности органов местного самоуправления, выработать адекватную современную упреждающую систему мер противодействия терроризму.
Невыполнение отдельных задач программы существенно снизит положительные эффекты и ожидаемые результаты и приведёт к не достижению цели, создание условий для устранения причин, способствующих проявлению терроризма и экстремизма, в т.ч. устранение предпосылок распространения террористической и экстремисткой идеологии и в целом, к невыполнению программы.
Основными целями программы являются создание условий для устранения причин, способствующих проявлению терроризма и экстремизма, в т.ч. устранение предпосылок распространения террористической и экстремисткой идеологии в муниципальном образовании Луговской сельсовет Зонального района Алтайского края, укрепление межнационального согласия, достижение взаимопонимания и взаимного уважения в вопросах межэтнического и межкультурного сотрудничества.
Программа предусматривает решение следующих задач:
выявление и устранение причин и условий, способствующих проявлению терроризма, обеспечение защищенности объектов муниципального образования Луговской сельсовет Зонального района Алтайского края от возможных террористических посягательств, а также по минимизации и ликвидации последствий возможных террористических актов;
системное противодействие идеологическим истокам терроризма;
формирование у граждан толерантного сознания и поведения, способствующего противодействию экстремизму и снижению социально-психологической напряженности в обществе;
проведение информационных и пропагандистских мероприятий, направленных на недопущение формирования у граждан террористических намерений и настроений;
В результате реализации программы ожидается:
препятствование организации и деятельности националистических экстремистских молодёжных группировок;
снижение числа заведомо ложных телефонных сообщений с угрозами террористического характера;
отсутствие общественных или религиозных объединений, подлежащих ликвидации по причине осуществления ими экстремисткой деятельности;
снижение возможности совершения террористических актов на территории поселения.
Важнейшими условиями успешного выполнения программы является эффективное взаимодействие Администрации Зонального сельсовета Зонального района Алтайского края с образовательными учреждениями, учреждениями культуры, общественными организациями и объединениями, некоммерческими организациями в рамках ее реализации.
Сроки реализации программы: 2020-2024 годы.
4. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы
Система программных мероприятий на 2020-2024 годы представляет собой действия, ориентированные на мероприятия по профилактике терроризма и экстремизма, и являющихся продолжением мероприятий, реализованных в рамках районной целевой программы по профилактике терроризма и экстремизма на территории муниципального образования Луговской сельсовет Зонального района Алтайского края на период 2015 – 2020 годы.
Подробный перечень мероприятий программы в 2020 – 2024 годах приведен в приложении 1.
5. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Общий объем финансирования программы составляет 4,5 тыс. рублей, в том числе:
из бюджета поселения – 4,5 тыс. рублей, из них:
в 2020 году – 500 рублей;
в 2021 году – 1 тыс. рублей;
в 2022году – 1 тыс. рублей;
в 2023 году – 1 тыс. рублей;
в 2024 году – 1 тыс. рублей;
Объемы финансирования мероприятий программы уточняются при разработке и утверждении бюджета поселения на соответствующий финансовый год и на плановый период.
Сводные финансовые затраты на реализацию программы с распределением по годам и источникам финансирования приведены в приложении 2.
6. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы
На решение задач и достижение целей программы могут оказать влияние следующие риски:
Внутренние риски:
1. Организационные, связанные с возможной неэффективной реализацией выполнения мероприятий программы в результате недостаточной квалификации кадров исполнителей.
2. Низкая эффективность использования бюджетных средств.
3. Необоснованное перераспределение средств, определенных программой в ходе ее реализации.
Внешние риски:
1. Финансовые риски, связанные с недостаточным уровнем бюджетного финансирования программы.
2. Риски законодательных изменений, проявляющиеся в вероятности изменения действующих норм, с выходом новых нормативных правовых актов и невозможностью выполнения каких-либо обязательств в связи с данными изменениями.
3. Непредвиденные риски, связанные с резким ухудшением состояния экономики вследствие финансового и экономического кризиса, а также природными и техногенными авариями, катастрофами и стихийными бедствиями.
К мерам регулирования и управления вышеуказанными рисками, способным минимизировать последствия неблагоприятных явлений и процессов, следует отнести:
- создание эффективной системы контроля за исполнением программных мероприятий, эффективностью использования бюджетных средств;
- оперативное реагирование и внесение изменений в Программу, снижающие воздействие негативных факторов на выполнение целевых показателей Программы.
7. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Оценка эффективности муниципальной программы осуществляется в целях достижения оптимального соотношения связанных с ее реализацией затрат и достигаемых в ходе реализации результатов, целесообразности и адресности использования средств местного бюджета их целевому назначению.
Комплексная оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется согласно таблице 1 к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ на территории муниципального образования Луговской сельсовет Зонального района Алтайского края, утвержденному постановлением Администрации Луговского сельсовета Зонального района Алтайского края от 08. 11. 2013 № 106.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к муниципальной программе муниципального образования
Луговской сельсовет Зонального района Алтайского края
«Профилактика терроризма и экстремизма на территории
муниципального образования Луговской сельсовет Зонального района
Алтайского края» на 2020-2024 годы
ПЕРЕЧЕНЬ
мероприятий муниципальной программы «Профилактика терроризма и экстремизма на территории муниципального образования Луговской сельсовет Зонального района Алтайского края на 2020–2024 годы
№ п/п
Мероприятия Программы
Исполнители Программы
Сумма затрат, тысяч рублей
Сроки и исполнение
2020
2021
2022
2023
2024
всего
1
Организовать мероприятия по выявлению лиц исповедующих идеи религиозного и национального экстремизма
Администрация Луговского сельсовета
денежных средств на реализацию мероприятия не требуются
один раз в полугодие
2
Запрашивать информацию из общеобразовательных учреждений сельсовета с целью выявления лиц, придерживающихся радикальных взглядов, выявлению граждан, вовлекающих несовершеннолетних в членство общественно-политических организаций радикального и религиозного характера
Администрация Луговского сельсовета
денежных средств на реализацию мероприятия не требуются
1 раз в полугодие
3
Содействовать в организации и проведении оперативно - профилактических мероприятий сотрудников полиции в отношении установленных членов этнических преступных групп с целью воспрепятствования их возможному участию в подготовке и проведении диверсионно – террористических акций, продажи оружия, боеприпасов, взрывчатых материалов и взрывных устройств
Администрация Луговского сельсовета
денежных средств на реализацию мероприятия не требуются
по мере возникновения вопроса
4
Содействовать в оперативно – розыскных мероприятиях сотрудникам полиции, направленных на установление местонахождения лиц, объявленных в розыск за совершение террористических актов и участие в незаконных вооруженных формированиях. В этих целях обеспечить оперативный контроль за лицами, пребывающими на территорию сельсовета из стран Ближнего Востока, Северо - Кавказского региона
Администрация Луговского сельсовета
денежных средств на реализацию мероприятия не требуются
по мере возникновения вопроса
5
Контроль за объектами расположенными на территории сельсовета, с массовым пребыванием людей
Администрация Луговского сельсовета
денежных средств на реализацию мероприятия не требуются
1 раз в полгода
6
Проводить обследования располагающихся на территории сельсовета объектов жизнеобеспечения и иных социально – значимых объектов на предмет их физической защищенности от террористической угрозы: котельные, объекты водоснабжения, электроснабжения, школьные и дошкольные учреждения. Принять практические меры к повышению их укрепленности и защищенности.
Администрация Луговского сельсовета
денежных средств на реализацию мероприятия не требуются
1 раз в квартал
7
Проведение мониторинга межрассовых, межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных отношений, социально-политической ситуации в целях предотвращения возникновения конфликтов либо их обострения, а также выявления причин и условий экстремистских проявлений и минимизации их последствий
Администрация Луговского сельсовета
денежных средств на реализацию мероприятия не требуются
один раз в квартал
8
Организовать работу по мотивированию граждан к информированию государственных органов о ставших им известными фактах подготовки к осуществлению экстремистской деятельности, а также о любых обстоятельствах, которые могут способствовать предупреждению экстремистской деятельности, ликвидации или минимизации её последствий
Администрация Луговского сельсовета
денежных средств на реализацию мероприятия не требуются
постоянно
9
Проводить мониторинг по обращениям и жалобам граждан, поступившим в Администрацию Зонального сельсовета Зонального района Алтайского края
Администрация Луговского сельсовета
денежных средств на реализацию мероприятия не требуются
один раз в квартал
10
Освещение работы Администрации по мероприятиям Программы в сети «Интернет»
Администрация Луговского сельсовета
денежных средств на реализацию мероприятия не требуются
один раз в квартал
11
Изготовление печатной продукции: листовок, плакатов, брошюр, календарей антитеррористической и антиэкстремистской направленности.
Администрация Луговского сельсовета
0,5
1
1
1
1
4,5
12
ВСЕГО
0,5
1
1
1
1
4,5
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к муниципальной программе муниципального образования
Луговской сельсовет Зонального района Алтайского края
«Профилактика терроризма и экстремизма на территории
муниципального образования Луговской сельсовет Зонального района
Алтайского края» на 2020-2024 годы
ОБЪЕМ
финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы «Профилактика терроризма и экстремизма на территории муниципального образования Луговской сельсовет Зонального района Алтайского края» на 2020-2024 годы
Источники и направления расходов
Сумма расходов по годам, тыс. рублей
Примечание
2020 г.
2021 г.
2022 г.
2023 г.
2024 г.
всего
1
2
3
4
5
6
7
8
Всего финансовых затрат
0,5
1
1
1
1
4,5
в том числе
из бюджета поселения
0,5
1
1
1
1
4,5
из внебюджетных источников
Прочие расходы
в том числе
из бюджета поселения
из внебюджетных источников
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
к муниципальной программе муниципального образования
Луговской сельсовет Зонального района Алтайского края
«Профилактика терроризма и экстремизма на территории
муниципального образования Луговской сельсовет
Зонального района Алтайского края» на 2020-2024 годы
ДИНАМИКА
важнейших целевых индикаторов и показателей эффективности реализации муниципальной программы «Профилактика терроризма и экстремизма на территории муниципального образования Луговской сельсовет Зонального района Алтайского края» на 2020–2024 годы
№ п/п
Целевой индикатор
Единица
измерения
Значение индикатора по годам
годы реализации государственной программы
2020
2021
2022
2023
2024
всего
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
Количество информационно-пропагандистское мероприятий деятельности по профилактике экстремизма, терроризма и правонарушений.
единиц
16
16
16
16
16
80
2
Количество мероприятий по повышению антитеррористической защищенности мест массового пребывания граждан.
единиц
6
6
6
6
6
30
АДМИНИСТРАЦИЯ ЛУГОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
ЗОНАЛЬНОГО РАЙОНА
АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
20.07.2020 № 32
с. Луговское
Об утверждении муниципальной программы «Профилактика терроризма и экстремизма на территории муниципального образования Луговской сельсовет Зонального района Алтайского края» на 2020 - 2024 годы
В соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», статьей 40 Устава муниципального образования Луговской сельсовет Зонального района Алтайского края, постановлением Администрации Зонального сельсовета Зонального района Алтайского края «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ на территории муниципального образования Луговской сельсовет Зонального район Алтайского края» от 08.11.2013 № 106 (в ред. от 31.08.2018 № 36 и в ред. от 27.12.2019 № 73,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить муниципальную программу «Профилактика экстремизма и терроризма на территории муниципального образования Луговской сельсовет Зонального района Алтайского края» на 2020 - 2024 годы (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление Администрации Луговского сельсовета Зонального района Алтайского края от 08.05.2020 № 25/1 «Об утверждении муниципальной программы «Профилактика экстремизма и терроризма на территории муниципального образования Луговской сельсовет Зонального района Алтайского края» на 2020 - 2022 годы.
3. Обнародовать настоящее постановление согласно законодательству.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Администрации Луговского сельсовета А.С. Сергиенко
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации
Зонального сельсовета Зонального района
Алтайского края от 20.07.2020 № 32
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
муниципального образования Луговской сельсовет Зонального района Алтайского края «Профилактика терроризма и экстремизма на территории муниципального образования Луговской сельсовет Зонального района Алтайского края» на 2020-2024 годы
I. ПАСПОРТ
муниципальной программы «Профилактика терроризма и экстремизма на территории муниципального образования Луговской сельсовет Зонального района Алтайского края» на 2020-2024 годы» (далее программа)
Ответственный исполнитель программы
Администрация Луговского сельсовета Зонального района Алтайского края
Цель программы
Задачи программы
Целевые индификаторы
показатели программы
Реализации государственной политики в области профилактики терроризма и экстремизма в Российской Федерации, на территории муниципального образования Луговской сельсовет Зонального района Алтайского края.
Совершенствование системы профилактических мер антитеррористической и антиэкстремистской направленности;
устранение предпосылок распространения террористической и экстремистской идеологии в муниципальном образовании Луговской сельсовет Зонального района Алтайского края;
укрепление межнационального согласия, достижение взаимопонимания и взаимного уважения в вопросах межэтнического сотрудничества;
формирование в молодёжной среде мировоззрения и духовно-нравственной атмосферы этнокультурного взаимоуважения, основанных на принципах уважения прав и свобод человека, стремления к межэтническому миру и согласию;
общественное осуждение и пресечение на основе действующего законодательства любых проявлений дискриминации, насилия, расизма и экстремизма на национальной и конфессиональной почве.
Информационно-пропагандистские мероприятия по профилактике экстремизма, терроризма и правонарушений;
повышение антитеррористической защищенности мест массового пребывания граждан.
Сроки и этапы реализации программы
2020-2024 года
Объемы финансирования программы (прогноз – суммы могут быть уточнены при принятии бюджета на очередной финансовый год и плановый период)
Ожидаемые результаты реализации программы
общий объем финансирования программы составляет 4,5 тыс. рублей, в том числе:
из бюджета поселения – 4,5 тыс. рублей, из них по годам:
в 2020 году – 500 рублей;
в 2021 году – 1 тыс. рублей;
в 2022 году – 1 тыс. рублей;
в 2023 году – 1 тыс. рублей
в 2024 году – 1 тыс. рублей
противодействие проникновению в общественное сознание идей религиозного фундаментализма, экстремизма и нетерпимости;
создание эффективной системы правовых, организационных и идеологических механизмов противодействия экстремизму, этнической и религиозной нетерпимости;
препятствование организации и деятельности националистических экстремистских молодёжных группировок;
укрепление межнациональных отношений;
отсутствие совершенных (попыток совершения) террористических актов на территории муниципального образования Луговской сельсовет Зонального района Алтайского края;
отсутствие совершенных (попыток совершения) актов экстремистской направленности на территории поселения.
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Необходимость подготовки программы и последующей ее реализации вызвана тем, что современная ситуация в сфере борьбы с терроризмом и экстремизмом в Российской Федерации остается напряженной.
Настоящая программа разработана в соответствии с Федеральными законами от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», Уставом муниципального образования Луговской сельсовет Зонального района Алтайского края, в целях определения основных направлений деятельности в рамках реализации вопроса местного значения – участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории муниципального образования.
Основные понятия:
Терроризм - это метод, посредством которого организованная группа или партия стремится достичь провозглашенных ею целей преимущественно через систематическое использование насилия. В праве России терроризм определяется как идеология насилия и практика воздействия на общественное сознание, на принятие решений органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанная с устрашением населения и/или иными формами противоправных насильственных действий.
Экстреми́зм — (лат. extremus — крайний), приверженность к крайним взглядам, мерам. Среди таких мер можно отметить провокацию беспорядков, террористические акции, методы партизанской войны.
Экстремизм, в дословном понимании, есть ни что иное, как крайнее проявление чего-либо — действий, высказываний, взглядов и т. п., Следовательно, экстремизм может быть политическим, религиозным, экономическим, социальным и т. п., вплоть до бытового.
Толерантность. (лат. tolerantia - терпение) - терпимость к чужому образу жизни, поведению, чужим обычаям, чувствам, верованиям, мнениям, идеям и является одним из основополагающих демократических принципов, неразрывно связанным с концепциями плюрализма, социальной свободы и прав человека.
Наиболее остро встает проблема обеспечения антитеррористической защищенности объектов социальной сферы. Характерными недостатками по обеспечению безопасности на ряде объектов социальной сферы, здравоохранения, образования, культуры являются: отсутствие тревожной кнопки, систем оповещения, металлических дверей. Имеют место недостаточные знания и отсутствие навыков обучающихся, посетителей и работников правилам поведения в чрезвычайных ситуациях, вызванных проявлениями терроризма и экстремизма.
Терроризм представляет собой сложную систему, состоящую из комплекса взаимодополняющих процессов: идеологических, криминальных, военных, религиозных, экономических и национальных. Любые проявления террористического характера угрожают безопасности государства и его гражданам, влекут за собой политические, экономические и моральные потери, оказывают сильное психологическое давление на большие массы людей.
Большое значение для организации противодействия экстремизму имеет мониторинг его проявлений, а также недопущение использования средств массовой информации для пропаганды его идей.
В условиях развития современного общества особого внимания требует профилактика терроризма и экстремизма в молодежной среде. Это обусловлено, в первую очередь, тем, что молодёжь представляет собой особую социальную группу, которая в условиях происходящих общественных трансформаций чаще всего оказывается наиболее уязвимой с экономической и социальной точек зрения. Нередко формирующийся у молодых людей комплекс социальных обид принимает форму этнически окрашенного протеста, что создает благоприятные условия для роста на этой почве разного рода «этномигрантофобий». В этих условиях проникновение в молодежную среду экстремистских взглядов и идей может привести, как показывает опыт, к трагическим последствиям – применению насилию в отношении мигрантов, иностранных граждан.
Данная Программа призвана укрепить меры по профилактике терроризма и экстремизма, устранить причины и условия, способствующие его проявлению, обеспечить защищенность объектов возможных террористических посягательств, готовность к минимизации и ликвидации последствий террористических актов, а также создать эффективную систему просвещения граждан в части исторического единства жителей страны. Реальными механизмами ее осуществления являются комплексные меры, направленные на развитие гражданского общества, воспитание патриотизма и интернационализма, противодействие любым проявлениям терроризма и экстремизма.
2. Анализ текущего состояния профилактики терроризма и экстремизма, характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
К 2020 году на территории России наметилась тенденция к стабилизации обстановки в Северо-Кавказском регионе, где террористы практически лишены возможности осуществлять подрывные действия силами крупных вооруженных формирований. Тем не менее, они не оставляют попыток совершения террористических актов, и их деятельность организуется по принципу нанесения точечных ударов по объектам жизнеобеспечения и местам с массовым скоплением людей.
Серьезную угрозу поддержанию законности и правопорядка в Российской Федерации создает активизация деятельности молодежных объединений экстремистской направленности. Экстремистские организации используют любые социальные, этнические и религиозные осложнения, разногласия между политическими партиями и объединениями, другие факторы нестабильности в целях достижения своих идеологических и политических интересов.
Главная цель современных террористов - осуществление масштабных акций террористического и экстремистского характера, объектом воздействия которых становятся большие массы людей, и, тем самым, достигается максимальный резонанс в средствах массовой информации, создается напряженность и нестабильность в обществе.
В настоящее время задача предотвращения террористических и экстремистских проявлений рассматривается на государственном уровне как приоритетная. По заключению Национального антитеррористического комитета Российской Федерации уровень террористической опасности продолжает оставаться высоким, сохраняется угроза совершения террористических актов на всей территории Российской Федерации.
По-прежнему значительны масштабы незаконного оборота оружия, боеприпасов и других средств совершения террора. Не снижается уровень опасности совершения террористических актов с использованием радиоактивных, химических и биологических компонентов.
Угроза совершения террористических актов усиливается в связи с активизацией миграционных процессов, носящих транснациональный характер. Мировой финансовый кризис стал отправной точкой в оценке влияния миграционных процессов.
Объектами первоочередных террористических устремлений являются хозяйствующие субъекты, использующие в своей производственной деятельности химические опасные вещества, промышленные взрывчатые вещества, места (объекты) массового пребывания людей, в том числе учреждения культуры, спортивные сооружения, учебные заведения, объекты здравоохранения, транспортной инфраструктуры.
В целях недопущения на территории муниципального образования Луговской сельсовет Зонального района Алтайского края совершения террористических актов, проявления фактов экстремистского характера, необходимо проводить постоянную работу по профилактике терроризма и экстремизма, воспитывать у молодежи толерантное мировоззрение, терпимое отношение ко всем людям, вне зависимости от их национальности, религии, социального, имущественного положения и иных обстоятельств.
3. Приоритеты государственной политики, цели и задачи, основные ожидаемые конечные результаты в сфере реализации муниципальной программы, сроки ее реализации.
Реализация основных направлений государственной политики в области противодействия терроризму позволит значительно расширить сферу профилактики терроризма в целом, повысить эффективность деятельности органов местного самоуправления, выработать адекватную современную упреждающую систему мер противодействия терроризму.
Невыполнение отдельных задач программы существенно снизит положительные эффекты и ожидаемые результаты и приведёт к не достижению цели, создание условий для устранения причин, способствующих проявлению терроризма и экстремизма, в т.ч. устранение предпосылок распространения террористической и экстремисткой идеологии и в целом, к невыполнению программы.
Основными целями программы являются создание условий для устранения причин, способствующих проявлению терроризма и экстремизма, в т.ч. устранение предпосылок распространения террористической и экстремисткой идеологии в муниципальном образовании Луговской сельсовет Зонального района Алтайского края, укрепление межнационального согласия, достижение взаимопонимания и взаимного уважения в вопросах межэтнического и межкультурного сотрудничества.
Программа предусматривает решение следующих задач:
выявление и устранение причин и условий, способствующих проявлению терроризма, обеспечение защищенности объектов муниципального образования Луговской сельсовет Зонального района Алтайского края от возможных террористических посягательств, а также по минимизации и ликвидации последствий возможных террористических актов;
системное противодействие идеологическим истокам терроризма;
формирование у граждан толерантного сознания и поведения, способствующего противодействию экстремизму и снижению социально-психологической напряженности в обществе;
проведение информационных и пропагандистских мероприятий, направленных на недопущение формирования у граждан террористических намерений и настроений;
В результате реализации программы ожидается:
препятствование организации и деятельности националистических экстремистских молодёжных группировок;
снижение числа заведомо ложных телефонных сообщений с угрозами террористического характера;
отсутствие общественных или религиозных объединений, подлежащих ликвидации по причине осуществления ими экстремисткой деятельности;
снижение возможности совершения террористических актов на территории поселения.
Важнейшими условиями успешного выполнения программы является эффективное взаимодействие Администрации Зонального сельсовета Зонального района Алтайского края с образовательными учреждениями, учреждениями культуры, общественными организациями и объединениями, некоммерческими организациями в рамках ее реализации.
Сроки реализации программы: 2020-2024 годы.
4. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы
Система программных мероприятий на 2020-2024 годы представляет собой действия, ориентированные на мероприятия по профилактике терроризма и экстремизма, и являющихся продолжением мероприятий, реализованных в рамках районной целевой программы по профилактике терроризма и экстремизма на территории муниципального образования Луговской сельсовет Зонального района Алтайского края на период 2015 – 2020 годы.
Подробный перечень мероприятий программы в 2020 – 2024 годах приведен в приложении 1.
5. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Общий объем финансирования программы составляет 4,5 тыс. рублей, в том числе:
из бюджета поселения – 4,5 тыс. рублей, из них:
в 2020 году – 500 рублей;
в 2021 году – 1 тыс. рублей;
в 2022году – 1 тыс. рублей;
в 2023 году – 1 тыс. рублей;
в 2024 году – 1 тыс. рублей;
Объемы финансирования мероприятий программы уточняются при разработке и утверждении бюджета поселения на соответствующий финансовый год и на плановый период.
Сводные финансовые затраты на реализацию программы с распределением по годам и источникам финансирования приведены в приложении 2.
6. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы
На решение задач и достижение целей программы могут оказать влияние следующие риски:
Внутренние риски:
1. Организационные, связанные с возможной неэффективной реализацией выполнения мероприятий программы в результате недостаточной квалификации кадров исполнителей.
2. Низкая эффективность использования бюджетных средств.
3. Необоснованное перераспределение средств, определенных программой в ходе ее реализации.
Внешние риски:
1. Финансовые риски, связанные с недостаточным уровнем бюджетного финансирования программы.
2. Риски законодательных изменений, проявляющиеся в вероятности изменения действующих норм, с выходом новых нормативных правовых актов и невозможностью выполнения каких-либо обязательств в связи с данными изменениями.
3. Непредвиденные риски, связанные с резким ухудшением состояния экономики вследствие финансового и экономического кризиса, а также природными и техногенными авариями, катастрофами и стихийными бедствиями.
К мерам регулирования и управления вышеуказанными рисками, способным минимизировать последствия неблагоприятных явлений и процессов, следует отнести:
- создание эффективной системы контроля за исполнением программных мероприятий, эффективностью использования бюджетных средств;
- оперативное реагирование и внесение изменений в Программу, снижающие воздействие негативных факторов на выполнение целевых показателей Программы.
7. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Оценка эффективности муниципальной программы осуществляется в целях достижения оптимального соотношения связанных с ее реализацией затрат и достигаемых в ходе реализации результатов, целесообразности и адресности использования средств местного бюджета их целевому назначению.
Комплексная оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется согласно таблице 1 к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ на территории муниципального образования Луговской сельсовет Зонального района Алтайского края, утвержденному постановлением Администрации Луговского сельсовета Зонального района Алтайского края от 08. 11. 2013 № 106.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к муниципальной программе муниципального образования
Луговской сельсовет Зонального района Алтайского края
«Профилактика терроризма и экстремизма на территории
муниципального образования Луговской сельсовет Зонального района
Алтайского края» на 2020-2024 годы
ПЕРЕЧЕНЬ
мероприятий муниципальной программы «Профилактика терроризма и экстремизма на территории муниципального образования Луговской сельсовет Зонального района Алтайского края на 2020–2024 годы
№ п/п
Мероприятия Программы
Исполнители Программы
Сумма затрат, тысяч рублей
Сроки и исполнение
2020
2021
2022
2023
2024
всего
1
Организовать мероприятия по выявлению лиц исповедующих идеи религиозного и национального экстремизма
Администрация Луговского сельсовета
денежных средств на реализацию мероприятия не требуются
один раз в полугодие
2
Запрашивать информацию из общеобразовательных учреждений сельсовета с целью выявления лиц, придерживающихся радикальных взглядов, выявлению граждан, вовлекающих несовершеннолетних в членство общественно-политических организаций радикального и религиозного характера
Администрация Луговского сельсовета
денежных средств на реализацию мероприятия не требуются
1 раз в полугодие
3
Содействовать в организации и проведении оперативно - профилактических мероприятий сотрудников полиции в отношении установленных членов этнических преступных групп с целью воспрепятствования их возможному участию в подготовке и проведении диверсионно – террористических акций, продажи оружия, боеприпасов, взрывчатых материалов и взрывных устройств
Администрация Луговского сельсовета
денежных средств на реализацию мероприятия не требуются
по мере возникновения вопроса
4
Содействовать в оперативно – розыскных мероприятиях сотрудникам полиции, направленных на установление местонахождения лиц, объявленных в розыск за совершение террористических актов и участие в незаконных вооруженных формированиях. В этих целях обеспечить оперативный контроль за лицами, пребывающими на территорию сельсовета из стран Ближнего Востока, Северо - Кавказского региона
Администрация Луговского сельсовета
денежных средств на реализацию мероприятия не требуются
по мере возникновения вопроса
5
Контроль за объектами расположенными на территории сельсовета, с массовым пребыванием людей
Администрация Луговского сельсовета
денежных средств на реализацию мероприятия не требуются
1 раз в полгода
6
Проводить обследования располагающихся на территории сельсовета объектов жизнеобеспечения и иных социально – значимых объектов на предмет их физической защищенности от террористической угрозы: котельные, объекты водоснабжения, электроснабжения, школьные и дошкольные учреждения. Принять практические меры к повышению их укрепленности и защищенности.
Администрация Луговского сельсовета
денежных средств на реализацию мероприятия не требуются
1 раз в квартал
7
Проведение мониторинга межрассовых, межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных отношений, социально-политической ситуации в целях предотвращения возникновения конфликтов либо их обострения, а также выявления причин и условий экстремистских проявлений и минимизации их последствий
Администрация Луговского сельсовета
денежных средств на реализацию мероприятия не требуются
один раз в квартал
8
Организовать работу по мотивированию граждан к информированию государственных органов о ставших им известными фактах подготовки к осуществлению экстремистской деятельности, а также о любых обстоятельствах, которые могут способствовать предупреждению экстремистской деятельности, ликвидации или минимизации её последствий
Администрация Луговского сельсовета
денежных средств на реализацию мероприятия не требуются
постоянно
9
Проводить мониторинг по обращениям и жалобам граждан, поступившим в Администрацию Зонального сельсовета Зонального района Алтайского края
Администрация Луговского сельсовета
денежных средств на реализацию мероприятия не требуются
один раз в квартал
10
Освещение работы Администрации по мероприятиям Программы в сети «Интернет»
Администрация Луговского сельсовета
денежных средств на реализацию мероприятия не требуются
один раз в квартал
11
Изготовление печатной продукции: листовок, плакатов, брошюр, календарей антитеррористической и антиэкстремистской направленности.
Администрация Луговского сельсовета
0,5
1
1
1
1
4,5
12
ВСЕГО
0,5
1
1
1
1
4,5
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к муниципальной программе муниципального образования
Луговской сельсовет Зонального района Алтайского края
«Профилактика терроризма и экстремизма на территории
муниципального образования Луговской сельсовет Зонального района
Алтайского края» на 2020-2024 годы
ОБЪЕМ
финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы «Профилактика терроризма и экстремизма на территории муниципального образования Луговской сельсовет Зонального района Алтайского края» на 2020-2024 годы
Источники и направления расходов
Сумма расходов по годам, тыс. рублей
Примечание
2020 г.
2021 г.
2022 г.
2023 г.
2024 г.
всего
1
2
3
4
5
6
7
8
Всего финансовых затрат
0,5
1
1
1
1
4,5
в том числе
из бюджета поселения
0,5
1
1
1
1
4,5
из внебюджетных источников
Прочие расходы
в том числе
из бюджета поселения
из внебюджетных источников
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
к муниципальной программе муниципального образования
Луговской сельсовет Зонального района Алтайского края
«Профилактика терроризма и экстремизма на территории
муниципального образования Луговской сельсовет
Зонального района Алтайского края» на 2020-2024 годы
ДИНАМИКА
важнейших целевых индикаторов и показателей эффективности реализации муниципальной программы «Профилактика терроризма и экстремизма на территории муниципального образования Луговской сельсовет Зонального района Алтайского края» на 2020–2024 годы
№ п/п
Целевой индикатор
Единица
измерения
Значение индикатора по годам
годы реализации государственной программы
2020
2021
2022
2023
2024
всего
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
Количество информационно-пропагандистское мероприятий деятельности по профилактике экстремизма, терроризма и правонарушений.
единиц
16
16
16
16
16
80
2
Количество мероприятий по повышению антитеррористической защищенности мест массового пребывания граждан.
единиц
6
6
6
6
6
30
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 110.010.000 Профилактика терроризма и экстремизма. Ликвидация последствий террористических актов |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: