Основная информация

Дата опубликования: 20 июля 2020г.
Номер документа: RU92033115202000094
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Администрация муниципального района "Хилокский район"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Шишмарёв Юрий Романович

Емейл: admhilok@mail.ru

Должность: "Глава муниципального района ""Хилокский район"" ""Ленина

Дата подписи: 05.08.2020 16:27:06

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

«ХИЛОКСКИЙ РАЙОН»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

20 июля 2020 года                                                                                                                                                          № 427

г. Хилок

О внесении изменений в муниципальную программу «Экономическое развитие муниципального района «Хилокский район» на 2018-2022 годы», утверждённую постановлением администрации муниципального района «Хилокский район» от 13.07.2017 года № 586 (в редакции постановления администрации муниципального района «Хилокский район» от 30.03.2018 года № 244, 11.02.2019 года № 65, от 30.03.2020 года № 183)

Руководствуясь статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Порядком разработки и корректировки муниципальных программ муниципального района «Хилокский район», осуществления мониторинга и контроля их реализации, утвержденным постановлением администрации муниципального района «Хилокский район» от 29 декабря 2015 года № 1500, администрация муниципального района «Хилокский район» постановляет:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Экономическое развитие муниципального района «Хилокский район» на 2018-2022 годы», утверждённую постановлением администрации муниципального района «Хилокский район» от 13.07.2017 № 586 в новой редакции.

2. Настоящее постановление разместить на официальном сайте муниципального района «Хилокский район» в информационной сети (интернет).

3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня официального опубликования (обнародования).

И. о. главы муниципального района «Хилокский район»                                                        К.В. Серов

УТВЕРЖДЕНА постановлением администрации муниципального района  «Хилокский район» от 13 июля 2017 года № 586 в редакции постановлений: от 30.03.2018 № 244; от 11.02.2019 № 65; от 30.03.2020 № 183;

Муниципальная программа «экономическое развитие муниципального района «хилокский район»

Паспорт муниципальной программы «Экономическое развитие муниципального района «Хилокский район»

Наименование муниципальной программы

Экономическое развитие муниципального района «Хилокский район»

Основание разработки муниципальной программы

Распоряжение главы муниципального района «Хилокский район» «О разработке муниципальных программ со сроком действия в 2018-2022 годах» от 11 июля 2017 года № 183-р

Заказчик программы

МУ Администрация муниципального района «Хилокский район»

Ответственный исполнитель программы

Отдел экономики и сельского хозяйства администрации муниципального района «Хилокский район»

Соисполнители программы

Бухгалтерия администрации муниципального района «Хилокский района».

Подпрограммы программы

«Поддержка и развитие агропромышленного комплекса муниципального района «Хилокский район»; «Развитие малого и среднего предпринимательства в Хилокском районе»; «Обеспечивающая подпрограмма».

Цель программы

Создание условий для устойчивого роста экономики Хилокского района.

Задачи программы

стимулирование развития агропромышленного комплекса;

стимулирование развития малого и среднего предпринимательства и потребительского рынка;

создание условий для реализации полномочий МУ Администрации муниципального района «Хилокский район»

Этапы и сроки реализации программы

2019-2023 годы.

в один этап.

Объемы бюджетных ассигнований программы

Общий объем расходов на программу составляет

98 551, 30 тыс. рублей, в том числе:

средства бюджета муниципального района

в 2019 году - 19 214, 20 тыс. рублей;

в 2020 году - 21 654, 80 тыс. рублей;

в 2021 году - 19 028, 70 тыс. рублей;

в 2022 году - 19 326, 80 тыс. рублей;

в 2023 году - 19 326, 80 тыс. рублей.

Из них:

Общий объем расходов на подпрограмму «Поддержка и развитие агропромышленного комплекса муниципального района «Хилокский район» составляет 0, 00 тыс. рублей.

Общий объем расходов на подпрограмму «Развитие малого и среднего предпринимательства в Хилокском районе» составляет 450, 00 тыс. рублей.

Общий объем расходов на подпрограмму «Обеспечивающая подпрограмма» составляет

98 101, 3 тыс. рублей.

Основные показатели программы

- Количество созданных крестьянских фермерских хозяйств;

- количество проведенных выставочно-ярмарочных мероприятий;

- увеличение посевных площадей;

- увеличение объёмов реализации мяса.

- количество публикаций размещенных в СМИ и информационной сети Интернет;

- количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших муниципальную поддержку за счет субсидии, предоставленной в соответствующем финансовом году на реализацию мероприятия;

- количество субъектов малого и среднего предпринимательства, воспользовавшихся поддержкой в целях возмещения части затрат на реализацию инвестиционного проекта, возникающих в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг;

- количество проведенных конкурсов между субъектами малого и среднего предпринимательства, информационных семинаров, круглых столов и иных мероприятий.

- степень достижения установленных значений целевых показателей муниципальной программы.

Ожидаемые результаты реализации программы

Создание благоприятных экономических условий для развития агропромышленного комплекса района;

повышение уровня продовольственной безопасности;

упорядочение использования земель сельскохозяйственного назначения;

создание новых рабочих мест и закрепление специалистов в сельском хозяйстве;

Реализация мероприятий подпрограммы не повлечет негативных экологических последствий.

Увеличение числа субъектов малого и среднего предпринимательства. Снижение отрицательного влияния кризисных явлений на деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства и стабилизация сложившейся экономической ситуации на территории района. Увеличение доли товаров и услуг местного производства на районном рынке. Создание условий для обеспечения занятости, в том числе молодежи и незащищенных слоев населения, за счет увеличения рабочих мест на действующих и вновь создаваемых малых и средних предприятиях.

1. Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы

1.1. Общая характеристика Хилокского района

Хилокский район расположен на юго-западе Забайкальского края и занимает территорию площадью 14, 8 тыс. км2. Район граничит: на севере с Республикой Бурятия, на западе с Петровск - Забайкальским районом, на юго-западе с Красночикойским районом, на юго-востоке с Улётовским районом, на востоке - с Читинским районом. Центром района является г. Хилок.

Рельеф района среднегорный. Все реки в пределах района принадлежат бассейну озера Байкал. Главными водными артериями являются реки Хилок и Блудная, характеризующиеся сильной разветвлённостью и меандрированием русла. Лесами покрыто 78 % территории района, на 3/4 состоящими из хвойных пород, 6 % которых приходится на особо охраняемые кедровые леса.

Расстояние от г. Чита до г. Хилок по железной дороге составляет 260 км, по автомагистрали Москва - Владивосток - около 330 км.

Хилокский район включает 2 городских и 10 сельских поселений.

В недрах района имеется большое количество полезных ископаемых, из числа которых промышленное значение представляют строительные материалы, уголь, цеолиты, а также флюорит и подземные воды. Кроме того, есть значительное число проявлений различных минералов, золота, титана, марганца, серебра и др. Наиболее известны Жипхегенское месторождение гранитов, Арейское и Цыбитуйское месторождения мраморов, а также туфов, диоритов, андезито - базальтов, перлита. В долинах рек имеются запасы таких стройматериалов, как песок, глина, галька и гравий. Распространены в районе залежи цеолитов (Холинское, Хужертинское, Бадинское, Закультинское месторождения), а также бурого угля (Буртуйский разрез).

Основными видами экономического развития муниципального района «Хилокский район» являются: промышленное производство, сельское хозяйство и потребительский рынок.

1.2 Промышленное производство

Промышленное производство Хилокского района представлено следующими видами экономической деятельности: добыча полезных ископаемых, обрабатывающие производства, производство и распределение электроэнергии, газа и воды.

К предприятиям добывающей отрасли относятся: Жипхегенский щебёночный завод - филиал ОАО «Первая нерудная компания», предприятие занимается добычей гранита и переработкой его в щебень различных фракций,

ОАО «Буртуй», предприятие занимается эксплуатацией Буртуйского угольного разреза, промышленная добыча угля на котором не осуществляется с 2013 года из-за проведения геологоразведочных работ.

Обрабатывающую промышленность представляют производство пищевых продуктов, деревообрабатывающая промышленность, полиграфическая промышленность, производство машин и оборудования и прочие производства.

Организации пищевой промышленности производят хлеб, хлебобулочные и кондитерские изделия, мясные полуфабрикаты. Крупнейшими являются ИП Котельников В.И., Хилокское РайПО, ИП Плюснина О.П., ИП Шарбунаева Т.В.

Организации деревообрабатывающей промышленности занимаются заготовкой, вывозкой и разделкой древесины, выпуском пиломатериалов и производством изделий деревообработки. Наибольшие объёмы производства продукции деревообработки отмечаются в ИП Кухтин С.Б., ООО «Тагви», ИП Цветков А.Е., СПК «Шонтой», ИП Карпова И.И.

Полиграфическую промышленность представляют МУП «Хилокская районная редакция» и ИП Зубакова Г.В., выпускающие местные газеты «Рабочая трибуна» и «Ваше время».

Виды деятельности «Производство машин и оборудования» и «Прочие производства» заявлены филиалом ООО «Вагоноремонтная компания» - «Вагоноремонтное предприятие Хилок». Предприятие специализируется на проведении деповского ремонта грузовых железнодорожных вагонов, дополнительным видом деятельности является обработка металлических отходов и лома.

Предприятия энергетической промышленности занимаются производством и распределением тепловой энергии, а также сбором, очисткой и распределением воды.

Показатели развития промышленности

муниципального района «Хилокский район»

Показатели

Ед. изм

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами

млн. руб.

765, 1

908, 8

993, 6

928, 5

794, 0

в сопоставимых ценах

% к пред. году

179, 5

119, 5

108, 5

85, 5

75, 1

в том числе по видам экономической деятельности:

Добыча полезных ископаемых

млн. руб.

212, 0

245, 4

204, 7

174, 4

193, 3

в сопоставимых ценах

% к пред. году

106, 4

101, 7

90, 0

82, 0

94, 3

Обрабатывающие производства

млн. руб.

459, 5

573, 2

663, 6

607, 1

460, 1

в сопоставимых ценах

% к пред. году

898, 1

144, 4

123, 2

81, 3

66, 2

Производство и распределение электроэнергии, газа и воды

млн. руб.

93, 6

90, 2

125, 3

147, 0

140, 6

в сопоставимых ценах

% к пред. году

101, 2

89, 5

90, 5

109, 1

99, 5

Отраслевая структура промышленного производства

муниципального района «Хилокский район»

(в % к общему объему производства)

Показатели

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами

100, 0

100, 0

100, 0

100, 0

100, 0

из них:

Добыча полезных ископаемых

27, 7

27, 0

20, 6

18, 8

24, 3

Добыча топливно-энергетических полезных ископаемых

3, 2

3, 4

0

0

0

Добыча прочих полезных ископаемых

24, 5

23, 6

20, 6

18, 8

24, 3

Обрабатывающие производства

60, 1

63, 1

66, 8

65, 4

58, 0

Производство машин и оборудования

30, 5

43, 0

51, 0

45, 4

35, 6

Производство пищевых продуктов

2, 8

2, 7

2, 6

4, 2

5, 0

Деревообрабатывающая промышленность

26, 6

17, 2

12, 9

13, 4

16, 3

Полиграфическая промышленность

0, 2

0, 2

0, 3

0, 3

0, 3

Прочие производства

0

0

0

2, 1

0, 8

Производство и распределение электроэнергии, газа и воды

12, 2

9, 9

12, 6

15, 8

17, 7

Производство, передача и распределение теплоэнергии

12, 2

9, 9

12, 6

14, 2

15, 9

Сбор, очистка и распределение воды

0

0

0

1, 6

1, 8

Оценивая развитие промышленности Хилокского района в 2011 - 2015 годах, нужно отметить, что, несмотря на сокращение промышленного производства в 2014 и 2015 годах, величина данного показателя в целом за пять лет возросла в 1, 5 раза.

Это связано, прежде всего, с организацией на территории района в 2011 году филиала ООО «Вагоноремонтная компания» - «Вагоноремонтное предприятие Хилок» (ВРП). Объём работ, выполняемых ВРП, на сегодняшний день составляет 61, 4% продукции обрабатывающей промышленности и 35, 6% общего объёма отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и оказанных услуг собственными силами. Этот же фактор определил рост промышленной продукции обрабатывающих производств в рассматриваемом периоде в 8, 6 раза.

В результате организации на территории района производства мясных полуфабрикатов ИП Дамбаиным З.Б. и ИП Шарбунаевой Т.В., на 17, 6% возросло производство пищевых продуктов.

Темп роста полиграфической промышленности в рассматриваемом периоде составил 185, 4%.

В то же время объём производства продукции деревообрабатывающей промышленности за пять лет снизился на 17, 8%. Это вызвано сужением рынков сбыта производимой продукции, в первую очередь из-за одностороннего понижения контрактных цен китайской стороной вследствие снижения спроса на экспортную лесопродукцию.

Добыча полезных ископаемых за весь наблюдаемый период сократилась на 24, 7%. Причинами снижения показателя стали:

во-первых, приостановление промышленной добычи угля ОАО «Буртуй» из-за проведения геологоразведочных работ для дальнейшей разработки и осуществления проекта реконструкции Буртуйского угольного разреза,

во-вторых, снижение производства щебня Жипхегенским щебзаводом - филиалом ОАО «Первая нерудная компания» из-за недостаточности материально-технических и трудовых ресурсов предприятия.

Темп снижения по виду деятельности «производство и распределение электроэнергии, газа и воды» составил 89, 0%.

В отраслевой структуре промышленного производства района основную долю занимает продукция обрабатывающих производств - 58, 0% в общем объёме отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и оказанных услуг собственными силами, 24, 3% приходится на добывающую промышленность и 17, 7% общего объёма промышленной продукции составляет производство тепловой энергии и сбор, очистка и распределение воды

1.3 Сельское хозяйство

Сельское хозяйство района представляют личные подсобные хозяйства населения и мелкие крестьянские фермерские хозяйства. При этом лишь 4, 3% общего объёма сельскохозяйственной продукции производится крестьянскими фермерскими хозяйствами, остальные 95, 7% сельхозпродукции вырабатывается в личных подсобных хозяйствах.

В силу биоклиматических условий в структуре сельскохозяйственного производства лидирующее место принадлежит животноводству, на долю которого приходится 56, 0% производимой в районе сельхозпродукции.

Общая площадь земель сельскохозяйственного назначения по состоянию на 1 января 2016 года составляет 126, 1 тыс. га, из них фактически используется лишь 20, 6 тыс. га (16, 3%).

За последние три года объём валовой продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств снизился на 5, 4%, в том числе производство сельхозпродукции в КФХ уменьшилось на 16, 5%, в ЛПХ - на 2, 3%.

В сфере сельскохозяйственного производства в муниципальном районе зарегистрировано 35 крестьянских (фермерских) хозяйств. Кроме того, производством сельскохозяйственной продукции занимаются около 10 тысяч личных подсобных хозяйств. Основные показатели развития агропромышленного комплекса района в 2013 - 2015 годах приведены в таблице:

Показатели развития агропромышленного комплекса

в муниципальном районе «Хилокский район»

Показатели

2013 год

2014 год

2015 год

Валовая продукция сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий, млн. рублей

244, 4

236, 1

260, 5

в сопоставимых ценах, % к предыдущему году

93, 2

94, 9

107, 0

Объём продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств на душу населения, рублей

8033

7894

8849

Из общего объёма валовой продукции сельского хозяйства:

продукция крестьянских (фермерских) хозяйств,

млн. рублей

13, 4

15, 4

11, 3

продукция личных подсобных хозяйств населения,

млн. рублей

231, 0

220, 7

249, 2

Из общего объёма валовой продукции сельского хозяйства:

продукция растениеводства, млн. рублей

103, 7

101, 4

114, 5

продукция животноводства, млн. рублей

140, 7

134, 7

146, 0

Объём производства основных видов сельскохозяйственной продукции

зерно, тонн

65, 0

60, 0

13, 5

картофель, тонн

6155, 8

5416, 9

6082, 1

овощи, тонн

265, 1

216, 4

270, 5

мясо, тонн

950, 8

947, 8

895, 1

молоко, тонн

5621, 0

4445, 1

5496, 7

яйцо, тыс. штук

302, 0

329, 0

356, 3

шерсть, тонн

2, 0

2, 7

2, 7

мёд, тонн

0, 9

0, 8

0, 9

Поголовье скота и птицы на конец года

крупный рогатый скот, голов

5445

4527

4341

свиньи, голов

961

839

886

овцы и козы, голов

1096

1076

1067

птица, голов

3345

3237

3237

Переработку произведённой в районе сельскохозяйственной продукции (мяса) осуществляют Хилокское РайПО, ИП Шарбунаева Т.В. и ИП Дамбаин З.Б., которые занимаются производством мясных полуфабрикатов.

Объёмы производства мясных полуфабрикатов

в муниципальном районе «Хилокский район»

Показатели

2013 год

2014 год

2015 год

Производство мясных полуфабрикатов, тонн

40, 5

63, 5

46, 6

Конкурентоспособность агропромышленного комплекса района ограничена следующими условиями:

- большое количество неиспользуемых сельскохозяйственных угодий,

- низкий биоклиматический потенциал земледельческой зоны,

- отставание по уровню материально-технической оснащённости в силу низкого уровня инвестиционных возможностей сельскохозяйственных товаропроизводителей, транспортной удалённости от развитых рынков материально-технических ресурсов,

- отсутствие условий для забоя скота в соответствии с современными нормами и правилами.

Дальнейшее развитие отрасли будет формироваться под влиянием мер по повышению устойчивости агропромышленного производства, устойчивости развития сельских территорий, разработанных на государственном и региональном уровнях.

1.4 Потребительский рынок

Розничная торговля в Хилокском районе представлена сетью магазинов товаров продовольственного и промышленного потребления, торговые площади которых составляют 21, 2 тыс. м2. Розничный оборот в 2015 году составил 991, 2 млн. руб., темп снижения 90, 0% в сопоставимых ценах к уровню 2014 года. Товарооборот на душу населения в 2015 году составил 33, 4 тыс. руб. (в 2014 году - 31, 4 тыс. руб.). Обеспечение торговой площадью составляет 714, 6 м2 на 1000 жителей.

В районе функционирует 20 точек общественного питания на 810 посадочных мест. Оборот общественного питания в 2015 году составил 79, 6 млн. руб., темп роста 113, 1% в сопоставимых ценах к уровню 2014 года. Оборот общественного питания на душу населения в 2015 году составил 2, 7 тыс. руб. (в 2014 году - 2, 0 тыс. руб.).

Объем платных услуг, оказанных населению района в 2015 году, составил 369, 4 млн. руб. (96, 7% в сопоставимых ценах к уровню предыдущего года). Объем платных услуг на душу населения в 2015 году составил 12, 4 тыс. руб. (в 2014 году - 11, 6 тыс. руб.).

Активно развивается сеть предприятий и организаций потребительского рынка

Количество предприятий - участников потребительского рынка, единиц

Наименование субъектов

потребительского рынка

2013 год

2014 год

2015 год

2015 год к 2013 году (%)

магазины

274

257

264

96, 4

павильоны

37

38

39

105, 4

палатки, киоски

15

8

5

33, 3

аптеки и аптечные магазины

7

8

8

114, 3

столовые, закусочные

7

4

4

57, 1

рестораны, кафе, бары

11

16

16

145, 5

автозаправочные станции

10

11

10

100

объекты по оказанию бытовых услуг населению

54

68

71

131, 5

Всего

415

410

417

100, 5

Вместе с тем, отдельные сферы потребительского рынка развиты слабо. Так, в районе отсутствуют мастерские по ремонту бытовой техники, недостаточно мастерских по ремонту обуви, ремонту и пошиву одежды, не во всех населенных пунктах района имеются торговые точки (например, с. Тэрэпхэн сельского поселения «Бадинское», с. Шиля и с. Ушоты сельского поселения «Закультинское», с. Загарино городского поселения «Могзонское», с. Улястуй сельского поселения «Хилогосонское», с. Тайдут, с. Сарантуй, с. Дайгур и с. Оренур сельского поселения «Харагунское», д.п. Жилкин Хутор городского поселения «Хилокское»). Недостаточно развит потребительский рынок в сельских поселениях района, что проявляется в небольшом количестве точек общественного питания, отсутствии организаций бытового обслуживания.

С целью повышения уровня обслуживания населения необходимо совершенствовать организацию торговли, общественного питания и услуг путем внедрения их цивилизованных форм, улучшать культуру, повышать доступность для жителей поселений.

2. Описание целей и задач муниципальной программы

Целью муниципальной программы является создание условий для устойчивого роста экономики Хилокского района.

Для достижения указанной цели потребуется решение следующих задач:

- стимулирование развития агропромышленного комплекса;

- стимулирование развития малого и среднего предпринимательства и потребительского рынка;

- создание условий для реализации полномочий МУ Администрации муниципального района «Хилокский район»

3. Сроки и этапы реализации государственной программы

Муниципальная программа реализуется в 2019-2023 годах, в один этап.

4. Перечень основных мероприятий государственной программы

с указанием сроков их реализации

Представлен в Приложении к муниципальной программе.

5. Перечень показателей конечных результатов муниципальной программы, методики их расчета и плановые значения по годам реализации муниципальной программы

Представлены в Приложении к муниципальной программе.

6. Информация о финансовом обеспечении муниципальной программы Хилокского района

Представлена в Приложении к муниципальной программе, а также при необходимости детально описана в разделах, посвященных отдельным подпрограммам.

Подпрограмма «Поддержка и развитие агропромышленного комплекса муниципального района «Хилокский район»

Паспорт подпрограммы «Поддержка и развитие агропромышленного комплекса муниципального района «Хилокский район»

Наименование

подпрограммы

Подпрограмма «Поддержка и развитие агропромышленного комплекса муниципального района «Хилокский район»

Ответственный исполнитель подпрограммы

Отдел экономики и сельского хозяйства администрации муниципального района «Хилокский район».

Цель и задачи программы

Цели:

повышение уровня продовольственной безопасности Хилокского района;

повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции на внутреннем рынке;

обеспечение финансовой устойчивости сельскохозяйственных товаропроизводителей;

повышение качества жизни сельского населения.

Задачи:

содействие реализации сельскохозяйственной продукции местного производства;

вовлечение в оборот неиспользуемых сельскохозяйственных угодий;

обеспечение сбыта продукции на выгодных условиях.

Сроки и этапы реализации подпрограммы

2019-2023 годы. В один этап.

Важнейшие целевые индикаторы и показатели подпрограммы

- Количество созданных крестьянских фермерских хозяйств;

- количество проведенных выставочно-ярмарочных мероприятий;

- увеличение посевных площадей;

- увеличение объёмов реализации мяса.

объемы и источники финансирования

В 2019-2023 годах финансирование подпрограммы составит 0, 00 тыс. рублей, в том числе:

в 2019 году - 0, 00 тыс. рублей;

в 2020 году - 0, 00 тыс. рублей;

в 2021 году - 0, 00 тыс. рублей;

в 2022 году - 0, 00 тыс. рублей;

в 2023 году - 0, 00 тыс. рублей.

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели социально-экономической эффективности

Создание благоприятных экономических условий для развития агропромышленного комплекса района;

повышение уровня продовольственной безопасности;

упорядочение использования земель сельскохозяйственного назначения;

создание новых рабочих мест и закрепление специалистов в сельском хозяйстве;

Реализация мероприятий подпрограммы не повлечет негативных экологических последствий.

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

К специфике сельскохозяйственного района следует отнести высокую степень зависимости результатов производства от внешних, прежде всего погодных факторов. Сельское хозяйство в районе расположено в зоне рискованного земледелия.

Учитывая крайне ограниченные возможности повышения урожайности в перспективе, следует ориентироваться на совершенствование структуры посевов зернофуражных и кормовых культур, приспособленных к наиболее рациональному использованию летних атмосферных осадков и солнечной радиации.

Основное производство картофеля и овощей осуществляется в личных подсобных хозяйствах. Около 95 % валового сбора картофеля и 80 % овощей приходится на долю данной категории хозяйств.

Увеличение производства продукции животноводства должно происходить не только на основе значительного роста численности сельскохозяйственных животных и планомерного наращивания их продуктивности, но и в первую очередь на принципе опережающего объема заготовок всех видов кормов, являющихся средством обеспечения животных энергией и питательными веществами.

Основным источником кормов являются природные кормовые угодья, которые характеризуются неудовлетворительным культуртехническим состоянием и низкой продуктивностью. Большим резервом укрепления кормовой базы на природных кормовых угодьях должно стать коренное улучшение земель.

В период вегетации урожай сельскохозяйственных культур подвергается различным неблагоприятным воздействиям, которые могут привести к его полной гибели. Для снижения рисков от потери урожая необходимо страхование урожая сельскохозяйственных культур

В Хилокском районе, как и в Забайкальском крае, ведущей отраслью сельскохозяйственного производства является животноводство.

Целью мероприятий по развитию производства продукции животноводства является повышение конкурентоспособности животноводческой продукции, сырья и продовольствия на внутреннем рынке, и на этой основе обеспечение продовольственной безопасности.

Реализация мероприятий позволит обеспечить:

увеличение производства скота и птицы на убой (в живом весе)

сохранение удельного веса племенного скота в общем поголовье в пределах 5-7 %.

В период реализации подпрограммы будет продолжена работа по стабилизации и дальнейшему развитию племенного животноводства за счет осуществления деятельности по следующим направлениям:

- повышение продуктивных и племенных качеств разводимых пород;

- использование мало затратных технологий и средств механизации, обеспечивающих повышение производительности труда и снижение затрат при производстве продукции;

- подготовка и переподготовка профессиональных кадров.

В животноводстве основные меры государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей, крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей, посредством предоставления субсидий будут акцентированы на следующих направлениях: (за счет краевого бюджета) поддержка племенного животноводства, животноводства (животноводческой продукции и полученного молодняка сельскохозяйственных животных); мероприятий по искусственному осеменению и племенному делу; возмещение части стоимости при покупке племенного молодняка (материала) сельскохозяйственных животных, птицы, рыб; комбикормов и компонентов для их приготовления; поддержки приоритетных под отраслей животноводства, поддержки пчеловодства; мероприятий по страхованию рисков утраты (гибели) сельскохозяйственных животных и мероприятий по борьбе с волками.

Поддержка животноводства (животноводческой продукции и полученного молодняка сельскохозяйственных животных) распространяется и на категорию личных подсобных хозяйств.

С целью обеспечения устойчивого развития животноводства и поддержания производства отдельных видов животноводческой продукции предусмотрена государственная поддержка в виде субсидий на эти цели из бюджета Забайкальского края. Перечень продукции животноводства, молодняка сельскохозяйственных животных, на которые будет распространяться государственная поддержка, определяется Министерством сельского хозяйства Забайкальского края.

Машинно-технологический комплекс является важнейшей производственной системой, регулирующей объемы, качество и экономические характеристики конечной сельскохозяйственной продукции, и повышение эффективности и конкурентоспособности продукции сельскохозяйственных товаропроизводителей возможно только за счет технической и технологической модернизации производства.

Для информирования сельскохозяйственных товаропроизводителей и сельского населения оказывать консультационные услуги по вопросам организации, управления, экономики, технологии производства.

В общем парке тракторов 11, 9 % составляет техника, приобретенная в течение последних трех лет, 85, 5 % используемого парка тракторов находятся за пределами срока эксплуатации.

Низкая техническая оснащенность аграрного производства сдерживает рост производительности труда; высокая трудоемкость, низкий уровень механизации делают продукцию неконкурентоспособной, приводят к нарушению оптимальных сроков проведения сельскохозяйственных работ и, как следствие, - к значительной потере урожая.

В целях повышения эффективности и конкурентоспособности сельскохозяйственного производства, а также уровня жизни и занятости сельского населения за счет использования современных достижений в науке, технике и технологиях предусматривается реализация мероприятия по развитию системы сельскохозяйственного консультирования.

Поставленная цель будет достигнута решением следующих задач:

- оказание консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям и сельскому населению в освоении, передового опыта и прогрессивных методов хозяйствования;

- проведение обучающих и демонстрационных мероприятий для руководителей и специалистов агропромышленного комплекса.

Организация работы по кадровому обеспечению отрасли решается за счет повышения квалификации специалистов агропромышленного комплекса, развития целевой контрактной подготовки.

Малыми формами хозяйствования производится около 80 % от общего объема валовой продукции сельского хозяйства.

В последние годы наблюдается тенденция увеличения числа вновь создаваемых крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей, занимающихся сельскохозяйственным производством, и микро организаций. Увеличение их численности связано с принятыми антикризисными мерами по содействию само занятости безработных граждан и стимулированию создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан.

Потребность сельского населения в кредитных ресурсах удовлетворяется посредством сельской кредитной кооперации. В районе создано 4 кредитно-сберегательных кооператива. Получаемые средства направлены на решение социальных, бытовых проблем сельского населения, что в конечном итоге будет способствовать повышению уровня жизни на селе.

Существующие проблемы можно решать только объединенными усилиями органов местного самоуправления и товаропроизводителей, что обуславливает необходимость применения программного метода.

Реализация подпрограммы направлена на создание условий и факторов, способствующих развитию сельскохозяйственных товаропроизводителей повышению конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции на внутреннем рынке.

2. Цель, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы

Целями подпрограммы являются:

- повышение уровня продовольственной безопасности Хилокского района;

- повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции на внутреннем рынке;

- обеспечение финансовой устойчивости сельскохозяйственных товаропроизводителей;

- повышение качества жизни сельского населения.

Задачи:

- содействие реализации сельскохозяйственной продукции местного производства;

- вовлечение в оборот неиспользуемых сельскохозяйственных угодий;

- обеспечение сбыта продукции на выгодных условиях.

Сроки реализации подпрограммы 2018-2022 годы. Подпрограмма реализуется в один этап.

Раздел 3. Механизм реализации подпрограммы

Организацию выполнения мероприятий подпрограммы осуществляет ответственный исполнитель подпрограммы. Заказчик программы имеет право вносить предложения по уточнению мероприятий подпрограммы на очередной финансовый год, сроков их реализации, корректировать показатели и объемы финансирования мероприятий подпрограммы, а также механизм реализации подпрограммы.

Финансовая поддержка за счет средств муниципального бюджета на реализацию мероприятий программы предоставляется на конкурсной основе. Получателями субсидий являются сельскохозяйственные товаропроизводители, организации по племенному животноводству и иные юридические и физические лица, имеющие право получения субсидий, предусмотренных действующим законодательством.

Ответственный исполнитель подпрограммы ежегодно составляет отчет о ходе выполнения мероприятий подпрограммы, анализ эффективности её реализации и эффективности использования финансовых средств.

4. Перечень показателей конечных результатов подпрограммы, методики их расчета и плановые значения по годам реализации подпрограммы

Представлены в Приложении к муниципальной программе.

5. Информация о финансовом обеспечении подпрограммы

В 2018-2022 годах финансирование подпрограммы составит 0, 00 тыс. рублей, в том числе:

в 2019 году - 0, 00 тыс. рублей;

в 2020 году - 0, 00 тыс. рублей;

в 2021 году - 0, 00 тыс. рублей;

в 2022 году - 0, 00 тыс. рублей;

в 2023 году - 0, 00 тыс. рублей.

Более детально информация по данной подпрограмме представлена в Приложении к муниципальной программе.

6. Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели социально-экономической

и экологической эффективности подпрограммы

Решение задач и реализация мероприятий программы к 2023 году обеспечат:

- созданию экономических условий для развития агропромышленного комплекса района;

- повышению уровня продовольственной безопасности;

- упорядочению использования земель сельскохозяйственного назначения;

- созданию новых рабочих мест и закреплению специалистов в сельском хозяйстве;

Реализация мероприятий программы не повлечет негативных экологических последствий.

Подпрограмма «развитие малого и среднего предпринимательства в Хилокском районе

Паспорт Подпрограммы «развитие малого и среднего предпринимательства в Хилокском районе

Наименование

подпрограммы

Подпрограмма «Развитие малого и среднего предпринимательства в Хилокском районе» (далее - подпрограмма).

Ответственный исполнитель

подпрограммы

Отдел экономики и сельского хозяйства администрации муниципального района «Хилокский район».

Цели и задачи

подпрограммы

Основными целями подпрограммы являются: - создание условий для интенсивного развития малого и среднего предпринимательства в Хилокском районе;

- увеличение вклада малых предприятий в развитие района и увеличение доходов бюджета.

Задачи:

- информационная и финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;

- содействие реализации товаров местного производства;

- создание стимулов для повышения качества услуг торговли, общественного питания, бытовых услуг.

Сроки и этапы реализации подпрограммы

2019 - 2023 годы.

Важнейшие целевые индикаторы и показатели

- Количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 1 тыс. человек населения Забайкальского края;

- количество публикаций размещенных в СМИ и информационной сети Интернет;

- количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших муниципальную поддержку за счет субсидии, предоставленной в соответствующем финансовом году на реализацию мероприятия;

- количество субъектов малого и среднего предпринимательства, воспользовавшихся поддержкой в целях возмещения части затрат на реализацию инвестиционного проекта, возникающих в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг;

- количество проведенных выставочно-ярмарочных мероприятий;

- количество проведенных конкурсов между субъектами малого и среднего предпринимательства, информационных семинаров, круглых столов и иных мероприятий.

Объемы и источники финансирования

Объем финансирования подпрограммы составляет 450, 00 тысяч рублей, из средств местного бюджета, в том числе по годам:

2019 г. - 0, 00 тыс. руб.;

2020 г. - 0, 00 тыс. руб.;

2021 г. - 0, 00 тыс. руб.;

2022 г. - 225, 00 тыс. руб.;

2023 г. - 225, 00 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели социально-экономической эффективности

Увеличение числа субъектов малого и среднего предпринимательства. Снижение отрицательного влияния кризисных явлений на деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства и стабилизация сложившейся экономической ситуации на территории района. Увеличение доли товаров и услуг местного производства на районном рынке. Создание условий для обеспечения занятости, в том числе молодежи и незащищенных слоев населения, за счет увеличения рабочих мест на действующих и вновь создаваемых малых и средних предприятиях.

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости

ее решения программными методами

По данным Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Забайкальскому краю по состоянию на 01 января 2015 года в Хилокском районе осуществляли деятельность 607 субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе 489 индивидуальных предпринимателей.

Численность субъектов малого и среднего предпринимательства на 1 тыс. человек населения 1 января 2015 года в среднем по Хилокскому району составила 20, 8 единицы. Это несколько выше аналогичного показателя предыдущего года (20, 5 единицы), но значительно ниже краевого показателя (29, 2 единицы).

Доля занятых в секторе малого и среднего предпринимательства (без внешних совместителей) в 2014 году составила 28, 3% от экономически активного населения района, что на 7, 8 процентных пункта выше показателя по Забайкальскому краю. В то же время наблюдается снижение значения данного показателя по сравнению с 2013 годом на 0, 5 процентных пункта.

Активная позиция малого и среднего бизнеса, поддерживаемого государством, во многом способствует постепенной стабилизации экономической ситуации внутри страны, и как следствие, улучшению условий и состояния предпринимательства в целом.

Вместе с тем, сложившаяся отраслевая структура малого и среднего бизнеса в районе не отвечает задачам модернизации экономики.

Так, подавляющее большинство субъектов малого и среднего предпринимательства в районе занято в следующих отраслях:

- оптовая и розничная торговля, общественное питание (58, 3 % - в Хилокском районе, 41, 0 % - в Забайкальском крае в среднем от общего числа всех субъектов малого и среднего предпринимательства, работающих в различных отраслях);

- предоставление услуг (17, 9 % и 38, 0 % соответственно);

- обрабатывающие производства (11, 5 % и 6, 0 % соответственно).

Сложившаяся отраслевая структура малого и среднего бизнеса в Хилокском районе и Забайкальском крае, как и по России, качественно отстает от уровня развития малого и среднего предпринимательства в европейских странах, в которых количественный показатель и вклад производственных компаний значительно выше, и доминирует неторговый сектор экономики.

Объем выпущенной субъектами малого и среднего предпринимательства промышленной продукции в 2014 году превысил показатель 2013 года на 15, 4 % (в сопоставимых ценах), однако по сравнению с 2012 годом наблюдается темп снижения производства товаров - 84, 1 %.

Развитие малого и среднего предпринимательства является значимым фактором качественного роста Хилокского района, решения задачи по обеспечению структурной диверсификации экономики района.

Данное направление на протяжении десяти лет остается одним из приоритетов социально-экономического развития района, обозначенных в Комплексной программе социально-экономического развития муниципального района «Хилокский район» на 2011-2020 годы, утвержденной решением Совета муниципального района «Хилокский район» от 08.09.2011 года № 34.240.

Комплексные меры, предпринятые в Хилокском районе в рамках реализации мероприятий краевой и муниципальной программ в сфере развития малого и среднего предпринимательства в 2013-2015 годах и направленные на решение ключевых проблем бизнеса, позволили в некоторой мере смягчить крайне неблагоприятные условия предпринимательской деятельности в условиях кризиса.

В указанном периоде организовано и проведено 16 ярмарок- распродаж производимой предпринимателями района продукции; для субъектов малого бизнеса размещено 118 публикаций в средствах массовой информации, организовано 11 семинаров и встреч; практическая помощь в подготовке бизнес-планов оказана 23 гражданам, желающим открыть собственное дело; обеспечено участие в краевых конкурсных отборах на оказание финансовой поддержки 5 субъектов малого и среднего предпринимательства, общая сумма господдержки составила 3 515, 3 тыс. руб.; муниципальная финансовая помощь в сумме 142, 0 тыс. руб. предоставлена одному субъекту малого бизнеса.

Несмотря на это, ряд актуальных проблем, негативно влияющих на развитие малого и среднего предпринимательства в Хилокском районе, остался не решен, это:

- отсутствие стартового капитала;

- сложность доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к кредитным ресурсам, в том числе дефицит долгосрочных инвестиционных ресурсов; - изношенность основных средств;

- недостаточный платежеспособный спрос на продукцию и услуги; - ограниченность возможностей субъектов малого предпринимательства района по продвижению собственной продукции.

Существующие проблемы можно решать только объединенными усилиями органов местного самоуправления и субъектов предпринимательства, что обуславливает необходимость применения программного метода.

Реализация подпрограммы направлена на создание условий и факторов, способствующих развитию малого и среднего предпринимательства в Хилокском районе.

Приоритетной задачей является изменение отраслевой структуры малого и среднего предпринимательства в сторону увеличения удельного веса промышленных малых предприятий.

2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы

Основными целями подпрограммы являются создание условий для интенсивного развития малого и среднего предпринимательства; увеличение вклада малых предприятий в развитие района и увеличение доходов бюджета.

Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих задач:

- увеличение вклада малых предприятий в развитие района и увеличение доходов бюджета.

Задачи:

- информационная и финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;

- содействие реализации товаров местного производства;

- создание стимулов для повышения качества услуг торговли, общественного питания, бытовых услуг.

Сроки реализации подпрограммы: 2019-2023 годы. Подпрограмма реализуется в один этап.

3. Условия и порядок оказания поддержки субъектам малого

и среднего предпринимательства

Приоритетными направлениями муниципальной поддержки предпринимательской деятельности в рамках реализации мероприятий подпрограммы являются:

- инновационная деятельность;

- разработка и производство новых видов продукции и услуг, в том числе выпуск пищевой продукции;

- внедрение новых технологий;

- ремесленная деятельность, народные художественные промыслы;

- производство и переработка сельскохозяйственной продукции, заготовительная деятельность;

- производство продовольственных и промышленных товаров, в том числе детских товаров и детской игровой продукции, продукции материально-технического назначения;

- производство и реализация товаров, работ, услуг, предназначенных для экспорта;

- оказание услуг: жилищно-коммунальных, бытовых, а также в сфере физкультуры и спорта, общественного питания, туризма, в том числе сельского и экологического;

- предпринимательские инициативы молодых предпринимателей (физических лиц в возрасте до 30 лет включительно, юридических лиц, в уставном капитале которых доля, принадлежащая лицам в возрасте до 30 лет включительно, составляет не менее 50 %);

- сбор, заготовка и переработка дикоросов;

- переработка вторичного сырья в продукцию.

Субъектам малого и среднего предпринимательства обеспечивается равный доступ к получению поддержки в соответствии с условиями ее предоставления, установленными подпрограммой.

Поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства предоставляется на конкурсной основе.

Поддержка оказывается субъектам малого и среднего предпринимательства, если они:

- соответствуют условиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 209-ФЗ);

- состоят на налоговом учете и осуществляют деятельность на территории Хилокского района;

- не находятся в стадии приостановления деятельности, реорганизации, ликвидации или банкротства.

Поддержка не оказывается субъектам малого и среднего предпринимательства:

- если они относятся к субъектам малого и среднего предпринимательства, указанным в части 3 статьи 14 Федерального закона № 209-ФЗ;

- в случаях, указанных в части 5 статьи 14 Федерального закона № 209-ФЗ.

Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, предусмотренная статьей 17 Федерального закона № 209-ФЗ, не может оказываться субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность, указанную в части 4 статьи 14 Федерального закона № 209-ФЗ.

Ответственный исполнитель подпрограммы:

- определяет порядок, сроки, условия и критерии проведения конкурсного отбора субъектов малого и среднего предпринимательства;

- утверждает распределение субсидий и грантов в форме субсидий в пределах ассигнований, предусмотренных на реализацию подпрограммы;

- определяет перечни, формы и сроки представления документов, необходимых для получения субсидий и грантов в форме субсидий, и документов, подтверждающих их целевое использование;

- утверждает положение о конкурсной комиссии по предоставлению из бюджета муниципального района «Хилокский район» субсидий и грантов в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства.

Субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства предоставляются, если они представляют ответственному исполнителю отчетность о фактических расходах по целевому направлению.

3.1 Характеристика мероприятий подпрограммы

Система программных мероприятий разработана по следующим направлениям:

- информационно-методическое и организационное обеспечение;

- финансовая поддержка малого предпринимательства;

- имущественная поддержка малого предпринимательства;

- повышение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства.

3.1.1 Информационно-методическое и организационное обеспечение.

Организация и проведение выставочно-ярмарочных мероприятий с целью расширения рынка сбыта продукции собственного производства субъектов малого и среднего предпринимательства.

Информационно-методическое обеспечение органов местного самоуправления и субъектов малого предпринимательства по вопросам поддержки и развития малого предпринимательства.

Размещение публикаций, видеосюжетов, рекламно-информационных материалов в средствах массовой информации с целью формирования благоприятного общественного мнения о предпринимательской деятельности.

3.1.2 Финансовая поддержка малого предпринимательства

Указанное направление предусматривает:

- предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства в целях возмещения части затрат на реализацию инвестиционного проекта, возникающих в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг;

- предоставление субсидий в виде грантов начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства на создание собственного бизнеса.

Мероприятия этого направления ориентированы на обеспечение эффективного функционирования системы финансирования субъектов малого и среднего предпринимательства в приоритетных направлениях, предусмотренных подпрограммой, развитие новых финансовых механизмов для начинающих предпринимателей, вовлечение малообеспеченных слоев населения в предпринимательскую деятельность.

3.1.3 Имущественная поддержка малого предпринимательства

Мероприятие предполагает предоставление в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства на льготных условиях офисных и производственных помещений. Перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, утвержден постановлением Главы муниципального района «Хилокский район» от 16 февраля 2015 года № 162.

3.1.4 Повышение конкурентоспособности субъектов малого предпринимательства.

Мероприятия по повышению конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства предполагают проведение конкурсов, информационных семинаров, тренингов, круглых столов с участием специалистов, представителей исполнительной, законодательной власти.

Отдел экономики и сельского хозяйства администрации муниципального района «Хилокский район» проводит семинары, учебы для руководителей субъектов малого предпринимательства с представителями Роспотребнадзора, ФСС, налоговой службы, пенсионного фонда и других структур.

4. Ресурсное обеспечение подпрограммы

Финансирование мероприятий подпрограммы будет осуществляться за счет средств муниципального бюджета.

Объемы финансирования из средств муниципального бюджета обеспечиваются в размере, утвержденном в бюджете на очередной финансовый год.

Объем финансирования подпрограммы составляет 450, 00 тысяч рублей, из средств местного бюджета, в том числе по годам:

2019 г. - 0, 00 тыс. руб.;

2020 г. - 0, 00 тыс. руб.;

2021 г. - 0, 00 тыс. руб.;

2022 г. - 225, 00 тыс. руб.;

2023 г. - 225, 00 тыс. руб.

5. Механизм реализации подпрограммы

Механизм реализации подпрограммы предусматривает:

- ежегодную подготовку и предоставление в Комитет по финансам муниципального района «Хилокский район» ответственным исполнителем подпрограммы в установленном порядке сводной бюджетной заявки на финансирование мероприятий подпрограммы;

- разработку предложений, связанных с корректировкой целевых показателей, сроков и объемов ресурсов, предусмотренных подпрограммой.

Ответственный исполнитель подпрограммы ежегодно в установленном порядке готовит предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям.

Ответственный исполнитель подпрограммы обеспечивает своевременное использование выделенных денежных средств, выполнение мероприятий подпрограммы; в установленные сроки формирует отчетную информацию о ходе реализации подпрограммы и эффективности использования финансовых средств.

Контроль за ходом выполнения мероприятий подпрограммы осуществляет начальник отдела экономики и сельского хозяйства администрации муниципального района «Хилокский район».

6. Оценка социально-экономической эффективности подпрограммы

Перечень показателей конечных результатов подпрограммы, методики их расчета и плановые значения по годам реализации подпрограммы представлены в Приложении к муниципальной программе.

Подпрограмма «Обеспечивающая подпрограмма»

Паспорт подпрограммы «Обеспечивающая подпрограмма»

Наименование подпрограммы

подпрограмма «Обеспечивающая подпрограмма»

Ответственный исполнитель подпрограммы

-Отдел экономики и сельского хозяйства администрации муниципального района «Хилокский район»

-Бухгалтерия администрации муниципального района «Хилокский район»

Цель подпрограммы

Создание условий для реализации полномочий МУ Администрации муниципального района «Хилокский район»

Задача подпрограммы

Повышение эффективности деятельности МУ Администрации муниципального района «Хилокский район»

Показатель подпрограммы

Степень достижения установленных значений целевых показателей муниципальной программы и входящих в нее подпрограмм

Этапы и сроки реализации подпрограммы

2019-2023 годы. В один этап.

Объемы финансирования

Общий объем финансирования на реализацию подпрограммы составит 98 101, 30 тыс. рублей, в том числе:

в 2019 году - 19 214, 20 тыс. рублей;

в 2020 году - 21 654, 80 тыс. рублей;

в 2021 году - 19 028, 70 тыс. рублей;

в 2022 году - 19 101, 80 тыс. рублей;

в 2023 году - 19 101, 80 тыс. рублей.

1. Характеристика текущего состояния сферы

реализации подпрограммы

В соответствии с Решением Совета муниципального района «Хилокский район» от 28 мая 2015 года № 23.153 «Об утверждении Положения об администрации муниципального района «Хилокский район» в новой редакции» Администрация муниципального района «Хилокский район» (далее - администрация района) является исполнительно-распорядительным органом муниципального района «Хилокский район» наделяется Уставом муниципального района «Хилокский район» полномочиями по решению вопросов местного значения муниципального района «Хилокский район» и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами, законами Забайкальского края.

Администрация района в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами, Уставом и иными нормативными правовыми актами Забайкальского края, Уставом муниципального района «Хилокский район», иными муниципальными правовыми актами муниципального района «Хилокский район».

Администрация района осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, исполнительными органами государственной власти Забайкальского края, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями в пределах своих полномочий.

2. Описание целей и задач подпрограммы

Целью подпрограммы является Создание условий для реализации полномочий МУ Администрации муниципального района «Хилокский район».

Задача: Повышение эффективности деятельности МУ Администрации муниципального района «Хилокский район»

3. Сроки и этапы реализации подпрограммы

Подпрограмма реализуется в 2019-2023 годах, в один этап.

4. Перечень основных мероприятий подпрограммы

Приведен в Приложении к муниципальной программе.

5. Перечень показателей конечных результатов подпрограммы, методики их расчета и плановые значения по годам реализации муниципальной программы

Представлены в Приложении к муниципальной программе.

6. Информация о финансовом обеспечении подпрограммы

Финансирование подпрограммы осуществляется за счет бюджетных ассигнований для обеспечения деятельности МУ Администрации муниципального района «Хилокский район».

Общий объем финансирования на реализацию подпрограммы:

Приведен в Приложении к муниципальной программе.

Основные мероприятия, показатели и объемы финансирования программы «Экономическое развитие муниципального района «Хилокский район»»



Наименование целей, задач, основных мероприятий, мероприятий, показателей

Единица измерения показателя

Коэффициент значимости

Методика расчета показателя

Сроки реализации

Ответственный исполнитель и соисполнители

Коды бюджетной классификации расходов

Главный раздел, подраздел

Целевая статья

Вид расходов

2019

2020

2021

2022

2023

Итого

Программа «Экономическое развитие муниципального района «Хилокский район»

Х

Х

Х

2017-2019

МУ Администрация муниципального района «Хилокский район»

Х

Х

Х

Х

Х

Х

финансирование за счет муниципального бюджета

тыс.рублей

Х

Х

Х

Х

19214, 20

21654, 80

19028, 70

19326, 80

19326, 80

98551, 30

Цель «Создание условий для устойчивого роста экономики Хилокского района»

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

1

Подпрограмма «Поддержка и развитие агропромышленного комплекса »

Х

Х

Х

2017-2019

Отдел экономики и сельского хозяйства администрации муниципального района «Хилокский район»

Х

Х

Х

Х

Х

Х

финансирование за счет муниципального бюджета

тыс.рублей

Х

Х

Х

Х

0, 00

0, 00

0, 00

0, 00

0, 00

0, 00

1.1

Задача 1: «Информационная поддержка сельских товаропроизводителей «

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

1.1.1

Основное мероприятие «Информационно-методическое обеспечение органов местного самоуправления и сельскохозяйственных товаропроизводителей по вопросам организации, управления, экономики, технологии производства

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

финансирование за счет муниципального бюджета

тыс.рублей

Х

Х

Х

Х

0, 00

0, 00

0, 00

0, 00

0, 00

0, 00

Показатель «Количество устных и письменных консультаций и публикаций размещенных в информационной сети Интернет»

ед.

1

Абсолютный показатель

Х

Х

70

50

50

50

50

270

1.1.2

мероприятие «Содействие в подготовке проектов для участия в конкурсных отборах на предоставление краевой грантовой поддержки»

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

финансирование за счет муниципального бюджета

тыс. рублей

Х

Х

Х

Х

0, 00

0, 00

0, 00

0, 00

0, 00

0, 00

Показатель: «Количество созданных крестьянско-фермерских хозяйств»

ед.

1

Абсолютный показатель

Х

Х

1

1

1

1

1

5

1.2

Задача 2: «Вовлечение в оборот неиспользуемых сельскохозяйственных угодий»

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

1.2.1

Мероприятие «Проведение культурно-технических работ»

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

финансирование за счет муниципального бюджета

тыс.рублей

Х

Х

Х

Х

0, 00

0, 00

0, 00

0, 00

0, 00

0, 00

Показатель «Увеличение посевных площадей «

га

1

Абсолютный показатель

Х

Х

0

0

0

25

25

50

1.3

Задача 3: «Обеспечение сбыта продукции на выгодных условиях «

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

1.3.1

Мероприятие «Организация забойной площадки»

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

финансирование за счет муниципального бюджета

тыс.рублей

Х

Х

Х

Х

0, 00

0, 00

0, 00

0, 00

0, 00

0, 00

Показатель «Увеличение объёмов реализации мяса»

цн

1

Абсолютный показатель

Х

Х

10

2

2

2

2

18

2

Подпрограмма «Развитие малого и среднего предпринимательства»

Х

Х

Х

2017-2019

Отдел экономики и сельского хозяйства администрации муниципального района «Хилокский район»

Х

Х

Х

Х

Х

Х

финансирование за счет муниципального бюджета

тыс.рублей

Х

Х

Х

Х

0, 00

0, 00

0, 00

225, 00

225, 00

450, 00

2.1

Задача 1: «Информационная и финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства «

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

2.1.1

Основное мероприятие «Информационно-методическое обеспечение органов местного самоуправления и субъектов малого предпринимательства по вопросам поддержки и развития малого предпринимательства

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

финансирование за счет муниципального бюджета

тыс.рублей

Х

Х

Х

Х

0, 00

0, 00

0, 00

0, 00

0, 00

0, 00

Показатель «Количество публикаций размещенных в СМИ и информационной сети Интернет»

ед.

1

Абсолютный показатель

Х

Х

50

50

50

50

50

250

2.1.2

Основное мероприятие «Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства»

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

2.1.3

Мероприятие «Предоставление субсидий в виде грантов начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства на создание собственного бизнеса»

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

финансирование за счет муниципального бюджета

тыс.рублей

Х

Х

Х

Х

0, 00

0, 00

0, 00

50, 00

50, 00

100, 00

Показатель «Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших муниципальную поддержку за счет субсидии, предоставленной в соответствующем финансовом на реализацию мероприятия»

ед.

1

Абсолютный показатель

Х

Х

0

0

0

0

0

0

2.1.4

Мероприятие «Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства в целях возмещения части затрат на реализацию инвестиционного проекта, возникающих в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг»

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

финансирование за счет муниципального бюджета

тыс.рублей

Х

Х

Х

Х

0, 00

0, 00

0, 00

170, 00

170, 00

340, 00

Показатель «Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, воспользовавшихся поддержкой в целях возмещения части затрат на реализацию инвестиционного проекта, возникающих в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг»

ед.

1

Абсолютный показатель

Х

Х

0

0

0

2

2

4

2.2

Задача 2: «Содействие реализации товаров местного производства «

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

2.2.1

Мероприятие «Организация и проведение выставочно-ярмарочных мероприятий»

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

финансирование за счет муниципального бюджета

тыс.рублей

Х

Х

Х

Х

224

0, 00

0, 00

0, 00

5, 00

5, 00

10, 00

Показатель «Количество проведенных выставочно-ярмарочных мероприятий»

ед

1

Абсолютный показатель

Х

Х

10

10

10

10

10

50

2.3

Задача 3: «Создание стимулов для повышения качества услуг торговли, общественного питания, бытовых услуг»

Х

Х

Х

2.3.1

Мероприятие «Проведение конкурсов между субъектами малого и среднего предпринимательства, информационных семинаров, круглых столов и иных мероприятий»

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

финансирование за счет муниципального бюджета

тыс.рублей

Х

Х

Х

Х

0, 00

0, 00

0, 00

0, 00

0, 00

0, 00

Показатель «Количество проведенных конкурсов между субъектами малого и среднего предпринимательства, информационных семинаров, круглых столов и иных мероприятий»

ед

1

Абсолютный показатель

Х

Х

5

8

8

8

8

37

3

Обеспечивающая подпрограмма

Х

Х

Х

2017-2019

МУ Администрация муниципального района «Хилокский район»

Х

Х

Х

Х

Х

Х

финансирование за счет бюджета муниципального района «Хилокский район»

тыс.рублей

Х

Х

Х

Х

19 214, 20

21 654, 80

19 028, 70

19 101, 80

19 101, 80

98 101, 30

Показатель «Степень достижения установленных значений целевых показателей муниципальных программ и входящих в них подпрограмм»

%

1

∑ (Мфi /Мплi*100) / i, где Мфi - фактическое значение i-го показателя, Мплi - плановое значение i-го показателя, i - количество показателей

Х

Х

100

100

100

100

100

Х

3.1

Задача 1: Повышение эффективности деятельности МУ Администрации муниципального района «Хилокский район»

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

3.1.1

Основное мероприятие «Обеспечение деятельности М У Администрации муниципального района «Хилокский район»в установленной сфере деятельности»

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

финансирование за счет бюджета муниципального района «Хилокский район»

тыс.рублей

Х

Х

Х

Х

0104

0230120400

121

8231, 50

8518, 00

10438, 80

10438, 80

10438, 80

48065, 90

0104

0230120400

122

120, 00

418, 60

0, 00

0, 00

0, 00

538, 60

0104

0230120400

129

2310, 70

2682, 70

3152, 50

3152, 50

3152, 50

14450, 90

0104

0230120400

242

861, 80

840, 40

1183, 60

1231, 00

1231, 00

5347, 80

0104

0230120400

244

400, 30

458, 80

636, 40

661, 90

661, 90

2819, 30

0104

0230120400

831

0, 00

0, 00

0, 00

0, 00

0, 00

0104

0230120400

851

5, 00

8, 70

5, 20

5, 40

5, 40

29, 70

0104

0230120400

852

15, 00

18, 80

0, 00

0, 00

0, 00

33, 80

0104

0230120400

853

1, 00

0113

0230192300

111

3123, 20

3485, 60

2390, 30

2390, 30

2390, 30

13779, 70

0113

0230192300

119

943, 20

1097, 80

721, 90

721, 90

721, 90

4206, 70

0113

0230192300

244

3203, 50

4037, 10

0, 00

0, 00

0, 00

7240, 60

0113

0230192300

831

37, 20

0113

0230192300

853

50, 1

500

500

500

1550, 10

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Справка об обнародовании № 104 от 05.08.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 040.000.000 РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНСТИТУТОВ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать