Основная информация

Дата опубликования: 20 июля 2020г.
Номер документа: RU90047008202000127
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Осинского городского округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

ОСИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

20.07.2020 №496

Об утверждении Положения

об отделе правового обеспечения

аппарата администрации

Осинского городского округа

В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 06 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решением Думы Осинского городского округа от 27 марта 2020г. № 128 «Об утверждении структуры администрации Осинского городского округа»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемое Положение об отделе правового обеспечения аппарата администрации Осинского городского округа.

2. Признать утратившими силу постановления администрации Осинского муниципального района:

от 03 августа 2015г. №386 «Об утверждении Положения об отделе правового обеспечения аппарата администрации Осинского муниципального района»;

от 14 марта 2017г. №102 «О внесении изменений в постановление администрации Осинского муниципального района от 03.08.2015 № 386 «Об утверждении Положения об отделе правового обеспечения администрации Осинского муниципального района»»;

от 27 ноября 2014г. №1091 «Об утверждении Положения об отделе кадров аппарата администрации Осинского муниципального района»;

от 27 ноября 2015г. №567 «О внесении изменений в постановление администрации Осинского муниципального района от 27.11.2014 № 1091 «Об утверждении Положения об отделе кадров аппарата администрации Осинского муниципального района»»;

от 23 марта 2017г. №123 «О внесении изменений в постановление администрации Осинского муниципального района от 27.11.2014 № 1091 «Об утверждении Положения об отделе кадров аппарата администрации Осинского муниципального района»»;

от 30 марта 2017г. №136 «Об утверждении Положения об отделе учета и отчетности администрации Осинского муниципального района».

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 11 марта 2020г.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы городского округа – главы администрации Осинского городского округа по внутренней политике, руководителя аппарата администрации Осинского округа Генеральчука С.А.

Глава городского округа –

глава администрации Осинского

городского округа А.В.Григорьев

УТВЕРЖДЕНО

постановлением

администрации Осинского

городского округа

от 20.07.2020 №496

ПОЛОЖЕНИЕ

об отделе правового обеспечения аппарата

администрации Осинского городского округа

1. Общие положения

1.1. Отдел правового обеспечения (далее – отдел) является структурным подразделением аппарата администрации Осинского городского округа.

1.2. Отдел в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, Указами Президента Российской Федерации и актами Правительства Российской Федерации, законами Пермского края, актами губернатора Пермского края, решениями Думы Осинского городского округа, постановлениями и распоряжениями администрации Осинского городского округа (далее – администрация округа), а также настоящим Положением.

1.3. Отдел подотчетен заместителю главы городского округа – главы администрации Осинского городского округа по внутренней политике, руководителю аппарата администрации Осинского городского округа (далее – руководитель аппарата).

1.4. Отдел возглавляет заведующий отделом.

2. Цели и задачи отдела

Основными задачами отдела являются:

2.1. правовое обеспечение деятельности главы городского округа – главы администрации Осинского городского округа (далее – глава округа) по реализации его полномочий;

2.2. правовое обеспечение деятельности администрации округа;

2.3. организация и координация функционирования муниципальной службы;

2.4. ведение кадрового делопроизводства и обеспечение единой кадровой политики в администрации округа;

2.5. организация антикоррупционной политики;

2.6. осуществление работы по проведению закупок товаров, работ, услуг для заказчиков округа в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон №44-ФЗ);

2.7. повышение эффективности, результативности осуществления закупок;

2.8. обеспечение добросовестной конкуренции, гласности и прозрачности осуществления закупок;

2.9. предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок;

2.10. формирование полной и достоверной информации о финансовой деятельности администрации округа и ее имущественном положении;

2.11. обеспечение контроля за наличием и движением имущества, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

2.12. обеспечение целевого использования бюджетных средств, своевременное предупреждение негативных явлений в финансово- хозяйственной деятельности.

3. Функции отдела

3.1. В области правового обеспечения отдел осуществляет следующие функции:

3.1.1. подготовка по поручению главы округа, первого заместителя главы городского округа – главы администрации Осинского городского округа и руководителя аппарата проектов нормативных правовых актов администрации округа;

3.1.2. разработка проектов договоров и соглашений, заключаемых от имени администрации округа, структурных подразделений администрации округа;

3.1.3. правовая экспертиза договоров и соглашений, заключаемых от имени администрации округа, структурных подразделений администрации округа;

3.1.4. проведение правовой и антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов администрации округа и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления;

3.1.5. правовая оценка документов, поступающих в отдел;

3.1.6. подготовка замечаний и предложений на проекты договоров;

3.1.7. правовое обеспечение взаимодействия администрации округа с прокуратурой;

3.1.8. представительство интересов администрации округа в судах и иных инстанциях;

3.1.9. правовое обеспечение по поручениям главы округа деятельности совещательных, консультативных и межведомственных органов при администрации округа;

3.1.10. правовое сопровождение по поручению главы округа мероприятий (семинаров, совещаний, конференций и т.п.);

3.1.11. претензионно-исковая работа;

3.1.12. участие в работе комиссий администрации округа;

3.1.13. исполнительное производство.

3.2. В области проведения закупок, товаров, работ и услуг:

3.2.1. размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов муниципальных контрактов (гражданско-правовых договоров);

3.2.2. размещение в единой информационной системе разъяснений документации по запросам участников закупки, предоставленных заказчиками

Осинского городского округа;

3.2.3. размещение в единой информационной системе изменений в извещения, в документации о закупках, на основании представленных решений заказчиками Осинского городского округа;

3.2.4. прием заявок от участников закупки, обеспечение регистрации, хранения и конфиденциальности полученной информации;

3.2.5. проведение конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений на осуществления закупок товаров, работ, услуг для заказчиков Осинского городского округа, в соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ;

3.2.6. обеспечение организационно-технического сопровождения работы Единой комиссии по осуществлению закупок;

3.2.7. оформление и размещение в единой информационно системе протоколов, составляемых в ходе закупки;

3.2.8. формирование дел по закупкам с документами, составленными в ходе осуществления закупок;

3.2.9. взаимодействие с заказчиками и с контрактными управляющими по вопросам осуществления процедуры закупок товаров, работ, услуг;

3.2.10. формирование базы данных для ведения Регистра муниципальных нормативных правовых актов Пермского края.

3.3. В области организации и координации функционирования муниципальной службы:

3.3.1. формирование и ведение реестра муниципальных служащих администрации округа;

3.3.2. организация и методическое руководство профессиональной подготовкой, переподготовкой, повышением квалификации и стажировкой муниципальных служащих;

3.3.3. формирование кадрового резерва управленческих кадров и кадрового резерва для замещения должностей муниципальной службы в администрации округа;

3.3.4. обеспечение проведения конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы, аттестации и квалификационных экзаменов муниципальных служащих администрации округа;

3.3.5. организация проверки соблюдения Кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих администрации округа;

3.3.6. оказание практической и методической помощи структурным подразделениям администрации округа по вопросам прохождения муниципальной службы;

3.3.7. обеспечение подготовки проектов муниципальных правовых актов администрации округа по вопросам функционирования муниципальной службы;

3.3.8. подготовка документов по установлению пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы;

3.3.9. организация деятельности комиссий администрации округа в сфере муниципальной службы и противодействии коррупции;

3.3.10. подготовка предложений и участие в разработке муниципальных

программ по совершенствованию муниципальной службы.

3.4. В области ведения кадрового делопроизводства и обеспечения единой кадровой политики в администрации округа:

3.4.1. подготовка муниципальных правовых актов об утверждении штатной численности и штатного расписания администрации округа;

3.4.2. подготовка проектов муниципальных правовых актов администрации округа по вопросам применения норм трудового законодательства;

3.4.3. организация воинского учета и бронирования граждан в администрации округа;

3.4.4. согласование штатных расстановок муниципальных служащих и работников структурных подразделений администрации округа;

3.4.5. ведение и хранение трудовых книжек и личных дел муниципальных служащих и работников, не отнесенных к должностям муниципальной службы администрации округа;

3.4.6. выдача справок о трудовой деятельности, установление стажа муниципальной службы;

3.4.7. учет распоряжений администрации округа и приказов руководителей структурных подразделений администрации округа по личному составу;

3.4.8. контроль за разработкой должностных инструкций в администрации округа и ее структурных подразделениях;

3.4.9. ведение автоматизированной системы «Учет кадров»;

3.4.10. подготовка статистических данных, справок, отчетов по личному составу.

3.5. В области организации антикоррупционной политики:

3.5.1. подготовка проектов муниципальных правовых актов администрации округа по вопросам применения норм антикоррупционного законодательства;

3.5.2. методическая помощь и консультирование муниципальных служащих администрации округа по соблюдению ограничений, связанных с прохождением муниципальной службы и применению законодательства о противодействии коррупции;

3.5.3. организация деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в администрации округа;

3.5.4. составление плана мероприятий по противодействию коррупции в администрации округа, мониторинг исполнения мероприятий плана;

3.5.5. составление отчетов, подготовка информаций в области противодействия коррупции;

3.5.6. обеспечение соблюдения муниципальными служащими администрации округа запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;

3.5.7. принятие мер по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов на муниципальной службе;

3.5.8. обеспечение соблюдения в администрации округа законных прав и интересов муниципального служащего, сообщившего о ставшем ему известном

факте коррупции;

3.5.9. обеспечение реализации муниципальными служащими администрации округа обязанности уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений;

3.5.10. анализ сведений:

о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы администрации округа;

о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных муниципальными служащими администрации округа в соответствии с законодательством Российской Федерации;

о соблюдении муниципальными служащими администрации округа запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;

о соблюдении гражданами, замещавшими должности муниципальной службы в администрации округа, ограничений при заключении ими после увольнения с муниципальной службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами;

3.5.11. осуществление проверки:

достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также иных сведений представленных гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы администрации округа;

достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных муниципальными служащими администрации округа в соответствии с законодательством Российской Федерации;

соблюдения муниципальными служащими администрации округа запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;

соблюдения гражданами, замещавшими должности муниципальной службы в администрации округа ограничений при заключении ими после увольнения с муниципальной службы трудового договора и (или) гражданского - правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами;

достоверности и полноты общедоступной информации, размещенной претендентами на замещение должности муниципальной службы и муниципальными служащими администрации округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

3.5.12. участие в пределах своей компетенции в обеспечении размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих администрации округа, их супругов и несовершеннолетних детей на официальном сайте администрации округа

в информационной сети «Интернет», а также в обеспечении предоставления этих сведений общероссийскими средствами массовой информации для опубликования;

3.5.13. организация в пределах своей компетенции антикоррупционного просвещения муниципальных служащих администрации округа;

3.5.14. осуществление иных функций в области противодействия коррупции в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.5.15. В целях реализации своих функций в области организации антикоррупционной политики отдел:

а) обеспечивает соответствие проводимых мероприятий целям противодействия коррупции и установленным законодательством Российской Федерации требованиям;

б) подготавливает для направления в установленном порядке в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, территориальные органы федеральных государственных органов, государственные органы субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, на предприятия, в организации и общественные объединения запросы об имеющихся у них сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих администрации округа, их супругов и несовершеннолетних детей, о соблюдении ими запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;

в) осуществляет в пределах своей компетенции взаимодействие с правоохранительными органами;

г) проводит с гражданами и должностными лицами с их согласия беседы, получает от них пояснения по представленным в установленном порядке сведениям о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и по иным материалам;

д) получает в пределах своей компетенции информацию от физических и юридических лиц (с их согласия);

е) представляет в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации округа и урегулированию конфликта интересов, информацию и материалы, необходимые для работы этой комиссий;

ж) проводит иные мероприятия, направленные на противодействие коррупции».

3.6. В области финансового обеспечения деятельности администрации округа:

3.6.1. подготавливает проекты смет расходов на содержание администрации округа и отдельных мероприятий, проводимых администрацией округа;

3.6.2. разрабатывает документы по учетной политике администрации городского округа;

3.6.3. осуществляет предварительный контроль за своевременным

и правильным оформлением документов и законностью совершаемых хозяйственных операций;

3.6.4. осуществляет контроль за правильным и экономным расходованием бюджетных средств в соответствии с выделенными ассигнованиями и их целевым назначением по утвержденным сметам расходов;

3.6.5. составляет и согласовывает проекты муниципальных контрактов на поставку материальных ценностей, оказание услуг и выполнение работ, заключаемых администрацией округа;

3.6.6. ведет учет движения и осуществляет контроль за сохранностью основных средств, и других материальных ценностей в местах их хранения и в эксплуатации, проводит переоценку основных средств в соответствии с нормативными документами;

3.6.7. участвует в проведении инвентаризации денежных средств, расчетов, материальных ценностей, определяет результаты инвентаризации и отражает их в учете;

3.6.8. проводит инструктаж материально ответственных лиц по вопросам учета и сохранности ценностей, находящихся на их ответственном хранении;

3.6.9. анализирует информацию о поступившем финансировании из краевого и бюджета округа, отчетность об исполнении сметы расходов по кодам Бюджетной классификации Российской Федерации (кассовые и фактические расходы), вносит предложения руководителю аппарата;

3.6.10. обеспечивает сохранность документов и их передачу в архив администрации округа в соответствии с установленным порядком;

3.6.11. разрабатывает для администрации округа план-график закупок, осуществляет подготовку изменений для внесения в план-график закупок, размещает в единой информационной системе план-график закупок и внесенные в него изменения;

3.6.12. осуществляет для администрации округа подготовку извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3.6.13. обеспечивает для администрации округа осуществление закупок, включая исполнение каждого контракта;

3.6.14. размещает в единой информационной системе извещение для администрации округа об осуществлении закупки у единственного поставщика в случаях и порядке, установленных законодательством;

3.6.15. участвует в рассмотрении дел администрации округа об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляет подготовку материалов для выполнения претензионной работы;

3.6.16. организует в администрации округа в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения

муниципальных нужд;

3.6.17. направляет по администрации округа в единый реестр государственных и муниципальных контрактов: сведения о заключении, изменении, исполнении, расторжении контрактов (договоров), о принятии решения о применении штрафных санкций (неустойки: штрафы, пени) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта; и иную информацию, установленную законом;

3.6.18. подготавливает по поручению руководителя аппарата проекты нормативных правовых актов;

3.6.19. осуществляет внутренний финансовый контроль в администрации округа.

3.7. В области организации качественного и своевременного планирования, прогнозирования и распределения бюджетных средств, а также разработки мероприятий, направленных на их рациональное использование:

3.7.1. ведет реестр расходных обязательств, бюджетной росписи, бюджетной сметы;

3.7.2. осуществляет планирование доходов и расходов при составлении проекта бюджета на очередной год и плановый период, подготовку расчетов при внесении изменений в бюджет;

3.7.3. разрабатывает методики, положения и другие нормативные акты.

4. Права и обязанности отдела

4.1. В целях осуществления возложенных задач и функций отдел вправе:

4.1.1. запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти, организаций и предприятий всех форм собственности независимо от ведомственной подчиненности, сведения, документы и иные материалы, необходимые для осуществления возложенных на отдел функций;

4.1.2. разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, относящимся к его компетенции;

4.1.3. запрашивать и получать от структурных подразделений администрации округа документы и информацию, связанные с осуществлением возложенных на отдел задач;

4.1.4. проводить проверки в структурных подразделениях администрации округа по соблюдению Правил внутреннего трудового распорядка, Кодекса служебной этики и правил служебного поведения муниципальных служащих;

4.1.5. вносить предложения главе округа по повышению эффективности муниципальной службы, привлечению к ответственности муниципальных служащих администрации округа;

4.1.6. организовывать в пределах компетенции отдела проведение совещаний, семинаров с работниками структурных подразделений администрации округа;

4.1.7. принимать участие в совещаниях и семинарах с работниками администрации округа, по поручению руководителя аппарата – в заседаниях и совещаниях иных органов;

4.1.8. согласовывать проекты постановлений и распоряжений администрации округа, издаваемых по вопросам, входящим в компетенцию отдела;

4.1.9. осуществлять иные действия, предусмотренные действующим законодательством.

4.2. Отдел обязан:

4.2.1. соблюдать требования законодательства;

4.2.2. обеспечивать решение задач и функций, установленных настоящим Положением;

4.2.3. повышать профессиональный уровень специалистов отдела;

4.2.4. соблюдать установленные сроки при рассмотрении обращений граждан и организаций, подготовке ответов на запросы.

4.3. Заведующий отделом и специалисты отдела обязаны:

обеспечивать соблюдение режима неразглашения конфиденциальной (секретной) информации, полученной при осуществлении деятельности подразделения;

обеспечивать соблюдение положений Кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих администрации округа;

уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 25 декабря 2008г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции».

5. Руководство

5.1. Заведующий отделом назначается на должность и освобождается от должности главой округа по представлению руководителя аппарата.

5.2. На должность заведующего отдела назначаются лица, соответствующие квалификационным требованиям, определенным действующим законодательством о муниципальной службе.

5.3. Заведующий отделом непосредственно подчиняется руководителю аппарата, осуществляющему общее руководство и координацию деятельности отдела.

5.4. Применение мер дисциплинарного воздействия и поощрения заведующего отдела производится главой округа, по согласованию с руководителем аппарата.

5.4. Заведующий отделом:

5.4.1. определяет основные направления деятельности отдела, организует работу отдела, обеспечивая решения возложенных задач;

5.4.2. распределяет обязанности между работниками отдела, осуществляет контроль их деятельности, разрабатывает должностные инструкции;

5.4.3. согласовывает назначение на должность специалистов отдела;

5.4.4. ходатайствует перед руководителем аппарата о присвоении очередного классного чина специалистам отдела;

5.4.5. ходатайствует перед руководителем аппарата о применении поощрения и наложения дисциплинарных взысканий специалистам отдела;

5.4.6. согласовывает и подписывает документы в пределах установленных полномочий;

5.4.7. представляет отдел во взаимоотношениях его с должностными лицами и структурными подразделениями администрации округа, органами местного самоуправления администрации округа, учреждениями, предприятиями, организациями, органами исполнительной власти Пермского края, по вопросам компетенции отдела;

5.4.8. осуществляет функции и права, вытекающие из целей и задач, стоящих перед отделом.

6. Ответственность

6.1. Заведующий отделом несет персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством за неисполнение или ненадлежащее исполнения возложенных на отдел задач и функций, действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан, разглашение конфиденциальных сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, нарушение запретов и несоблюдение ограничений, связанных с прохождением муниципальной службы.

6.2. Специалисты отдела несут ответственность в соответствии с действующим трудовым законодательством и законодательством о муниципальной службе в пределах установленных должностных обязанностей, в том числе за нарушение запретов, несоблюдение ограничений, связанных с прохождением муниципальной службы.

6.3. Заведующий и специалисты отдела несут ответственность за неисполнение положений Федерального закона от 25 декабря 2008г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции» по обязанности уведомления представителя нанимателя (работодателя), органов прокуратуры и других государственных органов обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений.

6.4. Заведующий и специалисты отдела несут ответственность за нарушение положений Кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих администрации округа.

7. Взаимоотношения

7.1 Отдел в своей работе взаимодействует с другими подразделениями (органами), специалистами иных органов местного самоуправления, органов государственной власти Пермского края, муниципальными учреждениями, иными органами и организациями, физическими лицами в рамках своей компетенции.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать