Основная информация

Дата опубликования: 20 июля 2020г.
Номер документа: RU64048505202000124
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Администрация Хвалынского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

ХВАЛЫНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

20 июля 2020 г.

№ 676

г. Хвалынск

О создании единой дежурно-диспетчерской службы Муниципального казенного учреждения Хвалынского муниципального района «Хозяйственно эксплуатационная служба»

В соответствии с Федеральными законами: от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 1632 «О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», в целях реализации вопросов местного значения в сфере организации и осуществления мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также учитывая необходимость участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Хвалынского муниципального района и координации действий дежурных и дежурно-диспетчерских служб, оперативного сбора информации и организации экстренного реагирования в случае чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, на основании Устава Хвалынского муниципального района Саратовской области,

п о с т а н о в л я ю:

1. Создать в составе Муниципального казенного учреждения Хвалынского муниципального района «Хозяйственно эксплуатационная служба» (далее – МКУ ХМР «ХЭС») структурное подразделение без права юридического лица - Единую дежурно-диспетчерскую службу Хвалынского муниципального района Саратовской области (далее – ЕДДС).

2. Утвердить Положение о единой дежурно-диспетчерской службе МКУ ХМР «ХЭС» согласно приложению № 1.

3. Утвердить состав дежурно-диспетчерских служб, входящих в единую систему оперативно-диспетчерского управления Хвалынского муниципального района согласно приложению № 2.

4. Признать утратившим силу постановление администрации Хвалынского муниципального района Саратовской области от 21 июня 2011 года № 942 «О создании Единой дежурно - диспетчерской службы (ЕДДС) Хвалынского муниципального района».

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава муниципального района                                                                      А.А. Решетников

Приложение №1 к постановлению

администрации Хвалынского

муниципального района

от 20.07.2020 года № 676

Положение

о единой дежурно-диспетчерской

службе Муниципального казенного учреждения Хвалынского муниципального района «Хозяйственно эксплуатационная служба»

Список условных сокращений

АИС



автоматизированная информационная система;

АРМ



автоматизированное рабочее место;

ХЭС



хозяйственно эксплуатационная служба;

ГО



гражданская оборона;

ГУ



Главное управление;

ДДС



дежурно-диспетчерская служба;

ЕДДС



единая дежурно-диспетчерская служба;

КСА



комплекс средств автоматизации;

КЧС и ОПБ



комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности

МКУ



муниципальное казенное учреждение;

МЧС России



министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

ПОО



потенциально-опасный объект;

ПУ



пункт управления;

РСЧС



единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

СанПиН



санитарные правила и нормы;

ЦУКС

Центр управления в кризисных ситуациях;

ЧС



чрезвычайная ситуация.

Общие положения

1.1. Основные понятия

1.1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции и полномочия единой дежурно–диспетчерской службы муниципального казенного учреждения Хвалынского муниципального района «Хозяйственно эксплуатационной службы» (далее – ЕДДС) с учетом ввода в действие системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112» (далее – система–112).

1.1.2. ЕДДС является органом повседневного управления Хвалынского муниципального звена Саратовской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – ХМЗ СТП РСЧС). На базе ЕДДС развертывается система–112.

1.1.3. ЕДДС в пределах своих полномочий взаимодействует со всеми дежурно–диспетчерскими службами (далее – ДДС) экстренных оперативных служб и организаций (объектов) района независимо от форм собственности по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее – ЧС) (происшествиях) и совместных действий при угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).

1.1.4. Целью создания ЕДДС является повышение готовности администрации Хвалынского муниципального района и ХМЗ СТП РСЧС к реагированию на угрозы возникновения или возникновение ЧС (происшествий), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств РСЧС, в том числе экстренных оперативных служб, организаций (объектов), при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), а также обеспечение исполнения полномочий администрацией Хвалынского муниципального района по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне (далее – ГО), обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального района, защите населения и территорий от ЧС, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

1.1.5. ЕДДС предназначена для приема и передачи сигналов оповещения ГО от вышестоящих органов управления, сигналов на изменение режимов функционирования ХМЗ СТП РСЧС, приема сообщений о ЧС (происшествиях) от населения и организаций, оперативного доведения данной информации до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), оперативного управления силами и средствами ХМЗ СТП РСЧС, оповещения руководящего состава ХМЗ СТП РСЧС и населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).

1.1.6. Общее руководство ЕДДС осуществляет председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее – КЧС и ОПБ) администрации Хвалынского муниципального района, непосредственное – руководитель МКУ ХМР «ХЭС».

1.1.7. ЕДДС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Правительства Российской Федерации и Саратовской области, а также нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти Саратовской области, определяющими порядок и объем обмена информацией при взаимодействии экстренных оперативных служб, в установленном порядке нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – МЧС России) и Главного управления МЧС России по Саратовской области, законодательством Саратовской области, настоящим Положением, а также соответствующими муниципальными правовыми актами.

1.1.8. ЕДДС осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Федеральным казенным учреждением «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Саратовской области (далее –«ЦУКС ГУ МЧС России по Саратовской области»), Правительством Саратовской области, подразделениями органов государственной власти и муниципальными образованиями Хвалынского муниципального района.

1.2. Основные задачи ЕДДС

1.2.1. ЕДДС выполняет следующие основные задачи:

прием вызовов (сообщений) о ЧС (происшествиях);

оповещение и информирование руководства ГО, ХМЗ СТП РСЧС, органов управления, сил и средств на территории Хвалынского муниципального района, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), сил и средств ГО на территории муниципального района, населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) о ЧС (происшествиях), предпринятых мерах и мероприятиях, проводимых в районе ЧС (происшествия) через действующую на территории Хвалынского муниципального района систему оповещения, оповещение населения по сигналам ГО;

организация взаимодействия в установленном порядке в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия) с органами управления ХМЗ СТП РСЧС, администрацией муниципального района, администрациями муниципальных образований и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) муниципального района;

информирование ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сил ХМЗ СТП РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествия), об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;

регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений, вызовов от населения, обобщение информации о произошедших ЧС (происшествиях) (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих донесений (докладов) по подчиненности, формирование статистических отчетов по поступившим вызовам;

организация реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающих через единый номер «112» и контроля результатов реагирования;

оперативное управление силами и средствами ХМЗ СТП РСЧС, расположенными на территории Хвалынского муниципального района, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС (происшествий), принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий).

1.3. Основные функции ЕДДС

1.3.1. На ЕДДС возлагаются следующие основные функции:

осуществление сбора и обработки информации в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий);

информационное обеспечение КЧС и ОПБ при администрации Хвалынского муниципального района;

анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;

обработка и анализ данных о ЧС (происшествии), определение ее масштаба и уточнение состава ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествие), их оповещение о переводе в соответствующие режимы функционирования;

сбор, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС (происшествия), подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных со службами жизнеобеспечения муниципального района вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС (происшествий), принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);

обеспечение надежного, устойчивого, непрерывного и круглосуточного функционирования системы управления, средств автоматизации, системы оповещения Хвалынского муниципального района;

доведение информации о ЧС (в пределах своей компетенции) до заведующего сектором по делам ГО и ЧС и взаимодействию с правоохранительными органами;

доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления РСЧС, до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), контроль их выполнения и организация взаимодействия;

сбор от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), служб наблюдения и контроля, входящих в состав сил и средств наблюдения и контроля, (систем мониторинга) и доведение до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) муниципального района полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествия);

представление докладов (донесений) об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествия) (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) в вышестоящий орган управления по подчиненности;

мониторинг состояния комплексной безопасности объектов социального назначения и здравоохранения с круглосуточным пребыванием людей и объектов образования;

участие в организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов для несения оперативного дежурства на муниципальном и объектовом уровнях РСЧС.

1.4. Состав и структура ЕДДС

1.4.1. ЕДДС включает в себя: руководство ЕДДС, дежурно–диспетчерский персонал; пункт управления, средства связи, оповещения и автоматизации управления.

1.4.2. В состав руководства ЕДДС входят: директор МКУ ХМР «ХЭС» и старший диспетчер ЕДДС. В составе дежурно–диспетчерского персонала ЕДДС предусмотрены оперативные дежурные смены из расчета несения круглосуточного дежурства, численный состав которых определяется в зависимости от местных условий, наличия потенциально опасных объектов и рисков возникновения ЧС (происшествий). В составе оперативной дежурной смены 2 диспетчера ЕДДС. При вводе в эксплуатацию системы–112 в состав оперативной дежурной смены также может входить операторский персонал (диспетчеры) системы–112.

1.4.3. Количество диспетчеров системы–112 в составе оперативной дежурной смены определяется, исходя из количества населения в Хвалынском муниципальном районе, средней продолжительности обработки звонка и количества звонков в сутки.

1.4.4. Пункт управления ЕДДС (далее – ПУ ЕДДС) представляет собой рабочие помещения для постоянного и дежурно-диспетчерского персонала, диспетчеров системы–112, оснащенные необходимыми техническими средствами и документацией. ПУ ЕДДС размещается в помещениях, предоставляемых администрацией Хвалынского муниципального района.

1.4.5. Конструктивные решения по установке и монтажу технических средств в помещениях ПУ ЕДДС выбираются с учетом минимизации влияния внешних воздействий на технические средства с целью достижения необходимой живучести ПУ ЕДДС при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

1.4.6. Электроснабжение технических средств ЕДДС должно осуществляться от единой энергетической системы России в соответствии с категорией электроснабжения не ниже первой.

1.4.7. Рекомендуемый состав технических средств управления ЕДДС:

средства связи и автоматизации управления, в том числе средства радиосвязи;

средства оповещения руководящего состава и населения;

средства регистрации (записи) входящих и исходящих переговоров, а также определения номера звонящего абонента;

оргтехника (компьютеры, принтеры, сканеры);

система видеоконференц-связи;

прямые каналы связи с ЦУКС ГУ МЧС России по Саратовской области, ЕДДС соседних муниципальных образований, ДДС потенциально опасных объектов (далее – ПОО), объектами с массовым пребыванием людей;

метеостанция.

1.4.8. Средства связи ЕДДС должны обеспечивать:

телефонную связь;

передачу данных;

прием и передачу команд, сигналов оповещения и данных;

прием вызовов (сообщений) через единый номер «112»;

коммутацию передаваемого сообщения до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов);

обмен речевыми сообщениями, документальной и видеоинформацией, а также данными с вышестоящими и взаимодействующими службами.

ЕДДС должна иметь резервные каналы связи. Средства связи должны обеспечивать сопряжение с сетью связи общего пользования.

1.4.9. Автоматизированная информационная система ЕДДС (далее – АИС ЕДДС) обеспечивает автоматизацию выполнения задач и функций ЕДДС. АИС ЕДДС сопрягается с региональной автоматизированной информационно- управляющей системой РСЧС и с имеющимися автоматизированными системами взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), а также телекоммуникационной подсистемой системы–112.

1.4.10.Комплекс средств автоматизации (далее – КСА ЕДДС) предназначен для автоматизации информационно–управленческой деятельности должностных лиц ЕДДС при осуществлении ими координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), имеющих силы и средства постоянной готовности к действиям по предотвращению, локализации и ликвидации ЧС (происшествий), оперативного информирования КЧС и ОПБ и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) о случившихся фактах и принятых экстренных мерах. Он включает в себя автоматизированные рабочие места (далее – АРМ) специалистов оперативной дежурной смены, административного и обслуживающего персонала, серверное ядро (при необходимости), другие программно–технические средства, объединенные в локальную вычислительную сеть.

1.4.11. Система оповещения Хвалынского муниципального района представляет собой организационно–техническое объединение специальных технических средств оповещения сетей вещания и каналов связи.

1.4.12. Система оповещения должна обеспечивать передачу:

сигналов оповещения;

речевых (текстовых) сообщений;

условных сигналов.

Задействование системы оповещения осуществляется службой связи и оповещения после передачи информации дежурно–диспетчерским персоналом с автоматизированных рабочих мест ЕДДС.

1.4.13. Минимальный состав документации на ПУ ЕДДС:

нормативные правовые акты по вопросам ГО, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, пожарной безопасности, а также по вопросам сбора и обмена информацией о ЧС (происшествиях);

соглашения об информационном взаимодействии ЕДДС с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и службами жизнеобеспечения Хвалынского муниципального района;

журнал учета полученной и переданной информации, полученных и переданных распоряжений и сигналов;

журнал оперативного дежурства;

инструкции по действиям дежурно–диспетчерского персонала при получении информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия);

инструкции о несении дежурства в повседневной деятельности, в режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации;

план взаимодействия ЕДДС района с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) при ликвидации пожаров, ЧС (происшествий) различного характера на территории Хвалынского муниципального района;

инструкции по действиям дежурно–диспетчерского персонала при получении информации по линии взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов);

аварийные и аварийные медицинские карточки на все химически опасные вещества и радиационные грузы, перечни радиационно, химически, биологически опасных объектов с прогнозируемыми последствиями ЧС (происшествия);

инструкции по мерам пожарной безопасности и охране труда;

схемы и списки оповещения руководства ГО, ХМЗ СТП РСЧС, органов управления, сил и средств на территории Хвалынского муниципального района, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), сил и средств ГО на территории муниципального района, ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) в случае ЧС (происшествия);

паспорта территории Хвалынского муниципального района, сельских населенных пунктов и ПОО, паспорта состояния комплексной безопасности объектов социальной защиты населения, здравоохранения и образования, рабочие карты Хвалынского муниципального района и области (в том числе и в электронном виде);

план проведения инструктажа перед заступлением на дежурство очередных оперативных дежурных смен;

графики несения дежурства оперативными дежурными сменами; схемы управления и вызова;

схема системы оповещения;

телефонные справочники;

документация по организации профессиональной подготовки дежурно–диспетчерского персонала;

формализованные бланки отрабатываемых документов с заранее заготовленной постоянной частью текста;

суточный расчет сил и средств ХМЗ СТП РСЧС;

расчет сил и средств Хвалынского муниципального района, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий);

инструкция по обмену информацией с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти при угрозе возникновения и возникновении ЧС (происшествий);

ежедневный план работы оперативного дежурного ЕДДС.

Состав оперативной документации может дополняться в зависимости от условий функционирования ЕДДС.

II.Организация работы ЕДДС

2.1. Режимы функционирования ЕДДС

2.1.1. ЕДДС функционирует в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации для мирного времени. При приведении в готовность ГО и в военное время в соответствующих степенях готовности.

2.1.2. Режимы функционирования для ЕДДС устанавливает глава Хвалынского муниципального района.

2.1.3.В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС (происшествий). В этом режиме ЕДДС обеспечивает:

прием от населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) сообщений о любых ЧС (происшествиях), их регистрацию по принадлежности ДДС и уровням ответственности, а при создании системы–112, регистрация с заведением карточек информационного обмена и реагирования;

передачу информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия) по подчиненности и подведомственности, в первоочередном порядке в «ЦУКС ГУ МЧС России по Саратовской области»;

обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях) за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности; поддержание КСА в постоянной оперативной готовности; контроль готовности ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) в зоне ответственности, оперативное информирование их дежурных смен об обстановке и ее изменениях;

внесение необходимых изменений в базу данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС (происшествия);

внесение необходимых изменений в паспорта территорий   муниципальных образований Хвалынского муниципального района.

2.1.4. ДДС, расположенные на территории Хвалынского муниципального района, в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими инструкциями и представляют в ЕДДС обобщенную статистическую информацию о ЧС (происшествиях) и угрозах их возникновения за прошедшие сутки.

2.1.5. Сообщения о ЧС (происшествиях), которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС, незамедлительно передаются соответствующей ДДС экстренной оперативной службы или организации (объекта) по предназначению. Сообщения, которые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) идентифицируют как сообщения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), в первоочередном порядке передаются в ЕДДС, а ЕДДС незамедлительно передаёт информацию в «ЦУКС ГУ МЧС России по Саратовской области».

2.1.6.В режим повышенной готовности ЕДДС и привлекаемые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) переводятся решением главы Хвалынского муниципального района при угрозе возникновения ЧС (происшествия) в тех случаях, когда для ликвидации угрозы требуются совместные действия ДДС и сил ХМЗ СТП РСЧС, взаимодействующих с ЕДДС муниципального района. В повышенной готовности ЕДДС обеспечивает:

заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения соответствующей ЧС (происшествия);

оповещение должностных лиц КЧС и ОПБ, администрации Хвалынского муниципального района, ЕДДС, взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и подчиненных сил ХМЗ СТП РСЧС;

получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой на территории Хвалынского муниципального района Саратовской области, на ПОО, а также за состоянием окружающей среды;

прогнозирование развития обстановки и подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и их доклад по подчиненности;

координацию действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сил ХМЗ СТП РСЧС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС (происшествия) или смягчению ее последствий.

2.1.7.В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС, привлекаемые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и силы ХМЗ СТП РСЧС переводятся решением главы Хвалынского муниципального района при возникновении ЧС. В этом режиме ЕДДС выполняет следующие задачи:

координация действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и привлекаемых сил и средств ХМЗ СТП РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС природного и техногенного характера;

контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп по территории Хвалынского муниципального района;

оповещение и передача оперативной информации между органами управления при организации ликвидации соответствующей ЧС и в ходе аварийно–спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;

контроль за установлением и перемещением границ зоны соответствующей ЧС, своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в зоне ЧС;

осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.

2.1.8.В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), силами ХМЗ СТП РСЧС осуществляется непосредственно через ЕДДС. Поступающая информация о сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах доводится ЕДДС председателю КЧС и ОПБ, всем взаимодействующим ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), органам управления ХМЗ СТП РСЧС, «ЦУКС ГУ МЧС России по Саратовской области».

2.1.9.В случае, если для организации ликвидации ЧС (происшествия) организована работа КЧС и ОПБ либо управление ликвидацией ЧС (происшествия) передано соответствующим подразделениям МЧС России, ЕДДС в части действий по указанной ЧС (происшествия) выполняет их указания.

2.1.10. Функционирование ЕДДС при приведении в готовность ГО и в военное время, осуществляется в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения Хвалынского муниципального района Саратовской области и инструкциями дежурному персоналу ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) по действиям при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов.

2.1.11. При функционировании ЕДДС при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения Хвалынского муниципального района Саратовской области предусматривается размещение оперативных дежурных смен на защищенных пунктах управления.

2.2. Порядок работы ЕДДС

2.2.1. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) могут поступать в ЕДДС от населения по всем имеющимся видам и каналам связи, включая сообщения через единый телефонный номер «112», от сигнальных систем и систем мониторинга, от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) муниципального района, вышестоящих и взаимодействующих органов управления РСЧС по прямым каналам и линиям связи. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) принимаются, регистрируются и обрабатываются дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС, а при создании системы–112 – диспетчерами системы–112.

2.2.2. При классификации сложившейся ситуации как ЧС (происшествия), ЕДДС поручает проведение ликвидации ЧС (происшествия) соответствующим ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и силам ХМЗ СТП РСЧС, в компетенции которых находится реагирование на случившуюся ЧС (происшествие), при необходимости уточняет действия привлеченных ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов).

2.2.3. При классификации сложившейся ситуации как ЧС выше локального уровня, оперативный дежурный ЕДДС немедленно докладывает главе Хвалынского муниципального района, председателю КЧС и ОПБ муниципального района, в «ЦУКС ГУ МЧС России по Саратовской области», оценивает обстановку, уточняет состав привлекаемых сил и средств, проводит их оповещение, отдает распоряжения на необходимые действия и контролирует их выполнение. Одновременно готовятся формализованные документы о факте ЧС для последующей передачи в вышестоящие органы управления РСЧС и задействованные ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов).

2.2.4. При выявлении угрозы жизни или здоровью людей до населения доводится информация о способах защиты. Организуется необходимый обмен информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств между ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сопоставление и обобщение полученных данных, готовятся донесения и доклады вышестоящим органам управления РСЧС, обеспечивается информационная поддержка деятельности администраций всех уровней и их взаимодействие со службами, привлекаемыми для ликвидации ЧС.

2.2.5. Ежемесячно проводится анализ функционирования ЕДДС (ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов)), который доводится до подчиненных ДДС.

2.3. Порядок взаимодействия ЕДДС с ДДС экстренных

оперативных служб и организаций (объектов)

2.3.1. Порядок взаимодействия ЕДДС и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) определяется межведомственными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти, устанавливающими порядок взаимодействия и обмена информацией между экстренными оперативными службами при катастрофах, стихийных бедствиях и ЧС (происшествиях).

III.Требования к составу и структуре ЕДДС

3.1. Комплектование и подготовка кадров ЕДДС

3.1.1. Комплектование личным составом ЕДДС осуществляется директором МКУ ХМР «ХЭС» с согласованием с начальником ГО и ЧС администрации Хвалынского муниципального района председателем КЧС и ОПБ при администрации ХМР. Старший диспетчер ЕДДС назначается на должность и освобождается от должности в установленном порядке директором МКУ ХМР «ХЭС».

3.1.2. Личный состав ЕДДС обязан знать требования руководящих документов, регламентирующих его деятельность, и применять их в практической работе.

3.1.3. Основными формами обучения дежурно–диспетчерского персонала ЕДДС являются: тренировки оперативных дежурных смен, участие в учебных мероприятиях (учениях) и занятия по профессиональной подготовке.

3.1.4. Учебные мероприятия (тренировки и учения), проводимые с дежурно–диспетчерским персоналом ЕДДС, осуществляются в соответствии с планом, разработанным заблаговременно и утвержденным председателем КЧС и ОПБ при администрации Хвалынского муниципального района с учётом тренировок, проводимых « ЦУКС ГУ МЧС России по Саратовской области» по плану, утвержденному начальником ГУ МЧС России по Саратовской области. Тренировки оперативных дежурных смен ЕДДС с оперативной дежурной сменой «ЦУКС ГУ МЧС России по Саратовской области» проводятся ежемесячно.

3.1.5. Профессиональная подготовка дежурно–диспетчерского персонала ЕДДС проводится по специально разработанной МЧС России программе.

3.1.6. Подготовка дежурно–диспетчерского персонала ЕДДС осуществляется:

в Областном государственном учреждении дополнительного профессионального образования «Учебно-методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Саратовской области», других образовательных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии по подготовке специалистов указанного вида деятельности;

ежемесячно по 6–8 часов в ходе проведения занятий по профессиональной подготовке по специально разработанной МЧС России тематике. Тематика определяется исходя из решаемых вопросов и характерных ЧС (происшествий), а также личной подготовки специалистов;

в ходе проведения ежедневного инструктажа заступающего на оперативное дежурство дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС;

в ходе тренировок с оперативной дежурной сменой ЕДДС, проводимых «ЦУКС ГУ МЧС России по Саратовской области»;

в ходе проведения тренировок с оперативными дежурными сменами ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) при проведении различных учений и тренировок с органами и силами ХМЗ СТП РСЧС, на которые привлекаются ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) муниципального района. При этом каждая оперативная дежурная смена должна принять участие в учениях и тренировках не менее 2–х раз в год.

3.1.7.В ходе подготовки дежурно–диспетчерского персонала ЕДДС особое внимание обращается на организацию приёма информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий), своевременном оповещении органов управления и сил ХМЗ СТП РСЧС, населения, а также доведения сигналов оповещения ГО.

3.1.8. Практическая стажировка дежурно–диспетчерского персонала ЕДДС организуется на базе «ЦУКС ГУ МЧС России по Саратовской области» согласно графиков и планов стажировки.

Не реже одного раза в полгода принимаются зачёты, по результатам которых принимается решение о допуске дежурно–диспетчерского персонала ЕДДС к несению оперативного дежурства.

3.2. Требования к дежурно–диспетчерскому персоналу ЕДДС

3.2.1. Руководство и дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС должен знать:

административную структуру муниципального района и структуру системы–112 Хвалынского района Саратовской области, должности и фамилии руководящего состава ХМЗ СТП РСЧС и адреса аварийно–спасательных формирований дежурных служб, входящих в ХМЗ СТП РСЧС;

административные границы района и наименование местностей и транспортных магистралей, имеющихся в Хвалынском муниципальном районе;

организацию системы дежурно–диспетчерских служб в муниципальном районе;

зону территориальной ответственности ЕДДС и зоны территориальной ответственности служб экстренного реагирования, действующих на территории муниципального района;

дислокацию, назначение и тактико–технические характеристики техники, привлекаемой для ликвидации и предупреждения ЧС (происшествий), размещение складов специальных средств спасения и пожаротушения;

ПОО, социально–значимые объекты, расположенные в районах выезда муниципального района, их адреса и полное наименование;

назначение и тактико–технические характеристики автоматизированной системы ЕДДС, порядок выполнения возложенных на нее задач, порядок эксплуатации средств связи и другого оборудования, установленного на пункте управления ЕДДС;

правила техники безопасности при использовании средств автоматизации;

риски возникновения ЧС (происшествий), характерные для муниципального района;

порядок информационного обмена.

3.2.2. Директор МКУ ХМР «ХЭС» должен знать федеральные законы, постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов и другие руководящие, нормативно-технические и методические документы, определяющие функционирование ЕДДС, системы–112.

3.2.3. Директор МКУ ХМР «ХЭС» должен уметь:

организовывать выполнение и обеспечивать контроль поставленных перед ЕДДС задач;

разрабатывать нормативно–методическую базу развития и обеспечения функционирования ЕДДС;

организовывать оперативно–техническую службу, профессиональную подготовку и обучение личного состава ЕДДС;

организовывать проведение занятий, тренировок и учений;

разрабатывать предложения по дальнейшему совершенствованию, развитию и повышению технической оснащенности ЕДДС.

3.2.4. Требования к начальнику ЕДДС: высшее образование, стаж оперативной работы не менее 3 лет на оперативных должностях в системе комплексной безопасности населения и территорий и обучение по установленной программе, допуск к работе со сведениями, составляющими государственную тайну (при необходимости).

3.2.5. Диспетчер ЕДДС должен знать:

функциональные обязанности и порядок работы оперативного дежурного, диспетчера системы–112;

руководящие документы, регламентирующие работу оперативного дежурного, диспетчера системы–112;

структуру и технологию функционирования ЕДДС;

нормативные документы, регламентирующие деятельность ЕДДС;

документы, определяющие деятельность оперативного дежурного ЕДДС по сигналам ГО и другим сигналам;

правила ведения документации.

3.2.6. Диспетчер ЕДДС должен уметь:

проводить анализ и оценку достоверности поступающей информации;

обеспечивать оперативное руководство и управление аварийно–спасательными формированиями и силами ХМЗ СТП РСЧС – при реагировании на ЧС (происшествия);

координировать деятельность дежурно–диспетчерских служб экстренных оперативных служб при реагировании на вызовы;

организовывать взаимодействие с вышестоящими и взаимодействующими органами управления ХМЗ СТП РСЧС в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия), с администрацией муниципального района и администрациями муниципальных образований;

эффективно работать с коммуникационным оборудованием, основными офисными приложениями для операционной системы Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint) или эквивалент;

четко говорить по телефону одновременно с работой за компьютером;

применять коммуникативные навыки;

быстро принимать решения;

эффективно использовать информационные ресурсы системы–112 для обеспечения выполнения задач, поставленных перед ЕДДС;

повышать уровень теоретической и практической подготовки;

сохранять конфиденциальную информацию, полученную в процессе выполнения своих обязанностей.

3.2.7. Диспетчеру ЕДДС запрещено:

вести телефонные переговоры, не связанные с несением оперативного дежурства;

предоставлять какую–либо информацию средствам массовой информации и посторонним лицам без указания руководства муниципального района;

допускать в помещения ЕДДС посторонних лиц;

отлучаться с места несения оперативного дежурства без разрешения   старшего или начальника ЕДДС;

выполнение обязанностей, не предусмотренных должностными обязанностями и инструкциями.

3.2.8. Требования к диспетчеру ЕДДС:

высшее образование без предъявления требований к стажу работы;

знание нормативных документов, определяющих функционирование ЕДДС муниципального района;

навыки работы на компьютере на уровне уверенного пользователя (знание Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint) или эквивалент, умение пользоваться электронной почтой, Интернет);

умение пользоваться информационной справочной системой.

3.2.9. Диспетчер системы–112 должен знать:

нормативные правовые акты в области предупреждения и ликвидации ЧС, организации дежурно–диспетчерских служб экстренных служб, информационного обмена и межведомственного взаимодействия;

состав и структуру ХМЗ СТП РСЧС, основные вопросы взаимодействия, сферу деятельности и ответственности, входящих в ХМЗ СТП РСЧС организаций;

состав сил и средств постоянной готовности ХМЗ СТП РСЧС, их задачи, порядок их привлечения к ликвидации последствий ЧС (происшествий) и организации взаимодействия;

схему организации связи дежурно–диспетчерских служб ХМЗ СТП РСЧС;

организацию работы и алгоритм действий дежурной смены системы–112 Хвалынского муниципального района в различных режимах функционирования;

состав и функционирование комплекса средств автоматизации и специального программного обеспечения системы–112;

состав, возможности, порядок функционирования комплекса средств связи, оповещения, средств автоматизации;

зоны территориальной ответственности служб экстренного реагирования, действующих на территории муниципального района;

паспорта территории муниципального района, объектов экономики; административно–территориальное деление, численность населения, географические, климатические и природные особенности Хвалынского муниципального района, а также другую информацию о районе.

3.2.10. Диспетчер системы–112 должен уметь:

пользоваться всеми функциями телекоммуникационного оборудования на автоматизированном рабочем месте;

работать с коммуникационным оборудованием, общесистемным и специальным программным обеспечением, в том числе с текстовыми редакторами, редакторами таблиц, геоинформационными системами мониторинга транспортных средств на основе ГЛОНАСС;

обрабатывать входящую информацию в соответствии с принятыми в системе–112 стандартами, правилами и процедурами;

организовывать сбор и обработку оперативной информации о фактах или угрозе возникновения ЧС (происшествий) и ходе проведения их ликвидации; обеспечивать ведение необходимой документации системы–112;

использовать психологическое сопровождение позвонившего абонента;

безошибочно набирать на клавиатуре текст со скоростью не менее 120 символов в минуту.

3.2.11. Требования к диспетчеру системы–112:

образование высшее без предъявления требований к стажу работы;

специальная подготовка по установленной программе по направлению деятельности;

знание нормативных документов, определяющих функционирование ЕДДС, системы–112;

навыки работы на компьютере на уровне уверенного пользователя (знание Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint) или эквивалент, умение пользоваться электронной почтой, Интернет);

умение пользоваться информационной справочной системой.

3.2.12. Администрация Хвалынского муниципального района может предъявлять к дежурно–диспетчерскому персоналу дополнительные требования.

3.3. Требования к помещениям ЕДДС

Расчет потребностей в площадях помещений ЕДДС производится на базе требований действующих санитарных правил и норм (СанПиН) и на основе значений количества специалистов оперативной дежурной смены, численный состав которых определяется в зависимости от местных условий, наличия потенциально опасных объектов и рисков возникновения ЧС (происшествий), а также исходя из количества населения в муниципальном районе, средней продолжительности обработки звонка и количества звонков в сутки.

3.4. Требования к оборудованию ЕДДС

3.4.1. Требования к оборудованию ЕДДС разработаны с учетом необходимости выполнения задач ЕДДС в круглосуточном режиме в соответствии с Концепцией создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112» на базе единых дежурно ­диспетчерских служб муниципальных образований, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года № 1240–р.

3.4.2.В состав оборудования должны входить, как минимум:

АРМ специалистов оперативной дежурной смены;

АРМ руководства и обслуживающего персонала;

активное оборудование локальной вычислительной сети;

структурированная кабельная сеть;

серверное оборудование;

специализированные средства хранения данных;

комплект оргтехники;

средства связи;

АРМ управления местной системой оповещения;

средства видео - отображения коллективного пользования и системы видеоконференцсвязи;

специально оборудованный металлический сейф для хранения пакетов на изменение режимов функционирования;

метеостанция;

прибор радиационного контроля;

источники гарантированного электропитания.

3.4.3.В состав оборудования может входить центр обработки данных в составе серверного оборудования и системы хранения данных, объединенных выделенной высокоскоростной вычислительной сетью. Выбор серверов производится на основании результатов анализа требуемой производительности оборудования для приложений или сервисов, планируемых для работы на этих серверах. Серверная платформа должна иметь подтвержденный производителем план существования и развития не менее чем на 5 лет с момента поставки, а также быть совместимой с другими элементами ЕДДС. В части решений серверного ядра оптимальным предполагается применение решений на базе отказоустойчивого серверного кластера и резервированного хранилища данных, объединенных в резервированную высокоскоростную вычислительную сеть с организацией гарантированного электропитания.

IV.Деятельность ЕДДС

4.1. ЕДДС осуществляет свою деятельность в лице соответствующего юридического лица (муниципального казенного учреждения Хвалынского муниципального района «хозяйственная эксплуатационная служба»).

4.2. Финансирование создания и деятельности ЕДДС может осуществляться из:

средств бюджета Хвалынского муниципального района;

иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение № 2

к постановлению администрации

Хвалынского муниципального района

Саратовской области

от 20.07.2020 года № 676

СОСТАВ

дежурно-диспетчерских служб, входящих в единую
систему оперативно-диспетчерского управления

Хвалынского муниципального района

№ п/п

Дежурно-диспетчерская служба

Фамилия, имя, отчество начальника службы

Служба предупреждения и тушения пожаров

Бабарыкин Андрей Константинович

Служба охраны общественного порядка

Юров Александр Александрович

Поисково-спасательная служба

Акимов Михаил Иванович

Служба медицинского обеспечения населения и аварийно-спасательных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций

Швец Илья Вадимович

Служба предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на системах газораспределения и газопотребления на объектах находящихся в ведении и входящих в сферу деятельности Общества

Баранов Юрий Борисович

Служба предупреждения и ликвидации последствий аварий и чрезвычайных ситуаций на объектах топливно-энергетического комплекса

Тулайкин

Дмитрий Васильевич

Служба предупреждения и ликвидации последствий аварий и чрезвычайных ситуаций на объектах топливно-энергетического комплекса

Лобанов Сергей Александрович

Служба предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах водоснабжения и водоотведения

Хламов Сергей Александрович

Служба транспортного обеспечения мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций

Казарин Юрий Александрович

Служба охраны лесов от пожаров и зашиты их от вредителей и болезней леса

Савинов

Виктор Александрович

Служба противопаводковых мероприятий и безопасности гидротехнических сооружений

Кузьмин Сергей Михайлович

Служба инженерного и коммунально-бытового обеспечения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Шалашов

Александр Иванович

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: www.hvalynsk.sarmo.ru № б/н от 22.07.2020
Рубрики правового классификатора: 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, 120.010.000 Гражданская оборона (ГО). Чрезвычайные ситуации (ЧС), 120.010.030 Аварийно-спасательные формирования на территории МО. Профессиональные аварийно-спасательные службы, 120.010.040 Создание системы оповещения населения об опасности, связанной с ЧС

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать