Основная информация

Дата опубликования: 20 августа 2010г.
Номер документа: RU56000201000393
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Оренбургская область
Принявший орган: Правительство Оренбургской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



_

1

Фактически утратил силу в связи с истечением срока действия

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

20.08.2010 № 563-пп

Об утверждении областной целевой программы «Социальная реабилитация и адаптация в Оренбургской области лиц, освободившихся из мест лишения свободы» на 2011-2013 годы

В целях реализации государственной политики в сфере социальной адаптации и реабилитации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, Правительство Оренбургской области п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить областную целевую программу «Социальная реабилитация и адаптация в Оренбургской области лиц, освободившихся из мест лишения свободы» на 2011–2013 годы согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора – заместителя председателя Правительства – руководителя аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области Трофимова Ю.В.

3. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Губернатор –

председатель Правительства Ю.А.Берг

1

Приложение

к постановлению

Правительства области

от 20.08.2010 № 563-пп

Областная целевая программа

«Социальная реабилитация и адаптация в Оренбургской области

лиц, освободившихся из мест лишения свободы» на 2011–2013 годы

Паспорт Программы

Наименование Программы



областная целевая программа «Социальная реабилитация и адаптация в Оренбургской области лиц, освободившихся из мест лишения свободы» на 2011–2013 годы (далее – Программа)

Основание для разработки Программы



распоряжение Губернатора Оренбургской области от 13 апреля 2010 года № 130-р «Об образовании рабочей группы по разработке областной целевой программы «Социальная реабилитация и адаптация в Оренбургской области лиц, освободившихся из мест лишения свободы» на 2011–2013 годы»

Государственный

заказчик – координатор Программы



аппарат Губернатора и Правительства Оренбургской области

Государственные

заказчики Программы



министерство социального развития Оренбургской области;

министерство здравоохранения Оренбургской области;

министерство культуры, общественных и внешних связей Оренбургской области;

министерство образования Оренбургской области;

министерство труда и занятости населения Оренбургской области;

министерство молодежной политики, спорта и туризма Оренбургской области;

министерство сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области

Исполнители Программы



Управление Федеральной службы исполнения  наказаний по Оренбургской области (по согласованию);

Управление внутренних дел по Оренбургской области (по согласованию);

Управление Федеральной миграционной службы по Оренбургской области (по согласованию);

министерство социального развития Оренбургской области;

министерство здравоохранения Оренбургской области;

министерство культуры, общественных и внешних связей Оренбургской области;

министерство образования Оренбургской области;

министерство труда и занятости населения Оренбургской области;

министерство молодежной политики, спорта и туризма Оренбургской области;

министерство сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области

Основные разработчики Программы



аппарат Губернатора и Правительства Оренбургской области;

Управление внутренних дел по Оренбургской области;

Управление Федеральной службы исполнения  наказаний по Оренбургской области

Цель и задачи Программы



реализация государственной политики в организации системы административных, социально-экономических, медицинских и психологических мероприятий, направленных на восстановление социального статуса и способности лиц, освободившихся из мест лишения свободы, к выполнению ими необходимых в обществе социальных ролей и функций.

Основные задачи:

формирование условий для социальной реабилитации и адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы;

социальная поддержка и создание благоприятных условий жизни для лиц, освободившихся из мест лишения свободы;

создание системы социально-психологиче-ской и профессиональной реабилитации граждан, готовящихся к освобождению и освободившихся из мест лишения свободы

Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы



уровень рецидивной преступности, в том числе среди несовершеннолетних, – уменьшение показателя к 2013 году до 29,0 процента;

уровень занятости лиц, освободившихся из мест лишения свободы, – увеличение показателя к  2013 году до 29,0 процента от общего числа освободившихся;

число лиц, освободившихся без паспорта гражданина Российской Федерации, – уменьшение показателя к 2013 году до 10,0 процента от общего числа освободившихся

Срок реализации

Программы



2011–2013 годы

Объем и источники финансирования 

Программы   



ежегодное финансирование мероприятий Программы осуществляется в пределах средств, предусмотренных государственным заказчикам (исполнителям) Программы в областном бюджете на соответствующий год

Организация управления и система контроля за исполнением Программы



государственные заказчики мероприятий Программы несут ответственность за их качественное и своевременное исполнение, а также за рациональное использование выделяемых на их реализацию финансовых средств.

Управление и контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляются аппаратом Губернатора и Правительства Оренбургской области

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы 



снижение уровня рецидивной преступности;

повышение уровня социально полезной занятости лиц, освободившихся из мест лишения свободы;

совершенствование профессионального обучения осужденных и лиц, освободившихся из мест лишения свободы;

своевременное оформление общегражданских паспортов, учет и регистрация лиц, освободившихся из мест лишения свободы по месту пребывания и проживания;

повышение качества медицинского обслуживания больных туберкулезом и иными социально опасными заболеваниями;

снижение остроты социальных проблем лиц, освободившихся из мест лишения свободы

Список сокращений:

ЛОМЛС

УВД

УФСИН

УФМС

минсоцразвития

минздрав

МКО и ВС

минобразование

минтруд

ММПС и Т

КДН и ЗП

МСХПиПП

ОМСУ

МЛС

ОМВКПП

УИИ

паспорт



  –

  –

  –

  –

























лица, освободившиеся из мест лишения свободы

Управление внутренних дел по Оренбургской области

Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Оренбургской области

Управление Федеральной миграционной службы по Оренбургской области

министерство социального развития Оренбургской области

министерство здравоохранения Оренбургской области

министерство культуры, общественных и внешних связей Оренбургской области

министерство образования Оренбургской области

министерство труда и занятости населения Оренбургской области

министерство молодежной политики, спорта и туризма Оренбургской области

комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Правительства Оренбургской области

министерство сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области

органы местного самоуправления

места лишения свободы

областная межведомственная комиссия по профилактике правонарушений на территории Оренбургской области

уголовно-исполнительные инспекции

общегражданский паспорт, паспорт гражданина Российской Федерации

I. Характеристика проблемы,

на решение которой направлена Программа

В 2009 году в Оренбургской области из мест лишения свободы было освобождено 6043 человека, в том числе 93 несовершеннолетних. Большинство из них испытывает значительные проблемы при ресоциализации и в первую очередь в сферах бытового устройства и занятости.

В целях реализации государственной политики в сфере социальной адаптации и реабилитации ЛОМЛС Законом Оренбургской области от 7 ноября 2008 года № 2528/551-IV-ОЗ утверждена областная целевая программа «Социальная реабилитация и адаптация в Оренбургской области лиц, освободившихся из мест лишения свободы» на 2008–2010 годы. Ее финансирование осуществляется за счет средств областного бюджета. Всего на реализацию программных мероприятий из областного бюджета планировалось выделить 2660,0 тыс. рублей, в том числе в 2009 году – 1 604 тыс. рублей и в 2010 году – 1056 тыс. рублей.

В условиях сокращения поступлений в доходную часть областного бюджета, вызванного негативными тенденциями в экономике, Законами Оренбургской области от 24 декабря 2008 года № 2730/591-IV-ОЗ «Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов», от 21 декабря 2009 года № 3295/756-IV-ОЗ «Об областном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» финансирование Программы приостановлено, что негативно отразилось на достижении целей Программы: в 2009 году уровень рецидивной преступности вырос на 3,4 процента по сравнению с базовым  2007 годом и составил 35,1 процента, а доля лиц, ранее осуждавшихся за совершение преступлений, в общем количестве лиц, осужденных на основании обвинительных приговоров, вступивших в законную силу, выросла на 5,2 процента и составила 41,8 процента.

Несмотря на заблаговременно направляемые главам муниципальных образований уведомления о предстоящем освобождении, ни администрация исправительных учреждений, ни освобождаемые лица не имеют сведений о наличии жилья и возможности трудоустройства в конкретном населенном пункте. В связи с этим до прибытия ЛОМЛС к местам проживания не принимаются меры по оказанию им помощи в трудовом и бытовом устройстве.

Учет ЛОМЛС, нуждающихся в предоставлении жилья, в том числе временного, не организован. Количество мест, куда эти граждане могут быть определены на временное проживание, а также срок их нахождения в указанных учреждениях ограничены.

Значительная часть ЛОМЛС не имеет или утратила трудовую квалификацию, поэтому им необходимо проходить профессиональное обучение или переподготовку. Эти услуги становятся более востребованными. Так, в 2007 году было направлено на обучение 28 лиц из 233 обратившихся, в 2009 – 39 из 482, а в первом полугодии 2010 года – 20 из 300 ЛОМЛС, обратившихся за поддержкой.

В целях оказания помощи в трудоустройстве ЛОМЛС Законом Оренбургской области от 10 октября 2007 года № 1589/332-IV-ОЗ приняты поправки в Закон Оренбургской области от 2 ноября 2004 года № 1526/257-III-ОЗ «О квотировании рабочих мест в Оренбургской области», относящие ЛОМЛС к группам населения, для которых осуществляется квотирование рабочих мест на предприятиях с числом работающих больше 100 человек. Вместе с тем механизм стимулирования владельцев предприятий к приему указанных лиц на работу отсутствует, что существенно затрудняет трудоустройство ЛОМЛС.

В целях привлечения осужденных к труду и облегчения трудовой адаптации ЛОМЛС соглашением от 19.02.2010 № 14 о совместной деятельности между Правительством Оренбургской области и Федеральной службой исполнения наказаний предусматриваются мероприятия по предоставлению учреждениям уголовно-исполнительной системы области (далее – УИС) преференций при выполнении работ, проведении торгов, а также по установлению производственных связей между предприятиями УИС и организациями (предприятиями) любых организационно-правовых форм.

К причинам, не позволяющим ЛОМЛС самостоятельно решить вопрос с трудовым и бытовым устройством, следует отнести и отсутствие у многих из них паспорта. В 2009 году количество осужденных, не имеющих паспорта в личном деле, значительно возросло и составило 4765 человек (в 2007 году – 776 человек, в 2006 году –  631 человек). При этом 4295 человек имели паспорта до задержания, но согласно их объяснениям документы были изъяты и  утрачены сотрудниками правоохранительных органов, оставлены у родственников и т.д. Выписка им паспортов в период нахождения в местах лишения свободы осложнена отсутствием финансирования на приобретение бланков паспортов и нежеланием осужденных выделять собственные средства на эти цели, как это делается при получении паспортов в обычном порядке. В    I полугодии 2010 года структурными подразделениями ФМС России документировано паспортами 1356 лиц, отбывающих наказание в пенитенциарных учреждениях, но этого пока недостаточно.

В настоящее время часть мероприятий Программы осуществляется органами исполнительной власти области за счет средств, выделяемых на текущее финансирование:

министерством социального развития Оренбургской области проводится мониторинг «Социальная характеристика лиц без определенного места жительства, в том числе ЛОМЛС, находящихся на территории Оренбургской области». В 2009 году  и в I квартале 2010 года было опрошено 590 человек (51,4 процента обратившихся за социальной помощью), из них 74 судимых.

Для решения вопроса о жизнеустройстве граждан пожилого возраста и инвалидов, освобождаемых из мест принудительного содержания, а также ранее судимых лиц с 2002 года в области действует государственное стационарное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения «Имангуловский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов» (далее – Имангуловский специальный дом-интернат) на 205 мест. По данным на 1 июля 2010 года, в нем проживало 135 ранее судимых лиц, 22 из которых направлены в интернат в 2009 году.

В государственном учреждении «Центр социальной адаптации лиц без определенного места жительства» в г. Орске (вместимость – 80 мест) за 2009 год проведена социально-правовая и медицинская реабилитация 368 лиц без определенного места жительства, в том числе 92 ЛОМЛС.

Указом Губернатора Оренбургской области от 01.04.2008 № 46-ук создано государственное учреждение «Центр социальной адаптации лиц без определенного места жительства» в г. Оренбурге на 80 мест.

Помимо этого центрами социального обслуживания населения, действующими в каждом городском округе и муниципальном районе области, лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в том числе ЛОМЛС, предоставляется временный приют и комплекс социальных услуг, включающий в себя обеспечение одеждой, предметами первой необходимости, продуктовыми наборами или горячим питанием, оказание помощи в восстановлении документов и направлении граждан пожилого возраста и инвалидов в Имангуловский специальный дом-интернат.

Министерством труда и занятости населения Оренбургской области, а также министерством сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области осуществляется мониторинг вакансий на рынке труда, на основе которого формируется и предоставляется в учреждения УФСИН база данных о вакансиях для трудоустройства ЛОМЛС на предприятиях области.

В целях профилактики рецидивной преступности необходимо создание условий, способствующих сокращению периода адаптации данной категории граждан. Мероприятия Программы предусматривают создание социальной инфраструктуры, обеспечивающей разрешение социальных проблем лиц, освободившихся из мест лишения свободы, а также обеспечение доступности и качества общего, начального профессионального, среднего специального и высшего образования в исправительных учреждениях.

II. Цель, задачи, срок действия Программы

Главная цель Программы – реализация государственной политики в организации системы административных, социально-экономических, медицинских и психологических мероприятий, направленных на восстановление социального статуса и способности лиц, освободившихся из мест лишения свободы, к неконфликтной жизнедеятельности в социальной среде.

Основными задачами реализации Программы являются:

совершенствование работы по содействию осужденным, готовящимся к освобождению из исправительных учреждений, в успешной адаптации по избранному местожительству;

улучшение медико-социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, прежде всего решение проблем  их трудоустройства и жилья;

профилактика и предотвращение рецидивной преступности, в том числе среди несовершеннолетних ЛОМЛС, оказание им действенной социально-психологической помощи.

Срок действия Программы – 2011–2013 годы.

III. Перечень и описание программных мероприятий

В целях решения указанных задач в течение 2011–2013 годов планируется проведение следующих мероприятий:

1. Разработка нормативно-правовых, научно-методических и организационных основ системы социальной реабилитации и адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, в том числе:

совершенствование нормативно-правовой базы;

подготовка специалистов и повышение квалификации кадров, занимающихся социальной реабилитацией и адаптацией лиц, освободившихся из мест лишения свободы;

обобщение и распространение положительного опыта работы;

развитие элементов системы социальной адаптации несовершеннолетних  (как освободившихся из мест лишения свободы, так и находящихся на учете уголовно-исполнительных инспекций), а также больных социально опасными заболеваниями, инвалидов, лиц, утративших социально полезные связи;

совершенствование механизма принятия и реализации органами местного самоуправления муниципальных программ взаимодействия с уголовно-исполнительными инспекциями Федеральной службы исполнения наказаний по вопросам социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы.

2. Мероприятия по подготовке лиц, отбывающих наказание в исправительных учреждениях, к адаптации по избранному месту жительства, в том числе:

оказание лицам, готовящимся к освобождению, профориентационных услуг;

профессиональное обучение осужденных специальностям, востребованным на рынке труда;

оформление паспортов заключенным до их освобождения;

решение вопросов о временном или постоянном месте проживания осужденного после отбытия наказания.

3. Развитие системы социальных институтов и структур, способствующих адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, в том числе:

расширение сети и укрепление материальной базы общеобразовательных школ и областных профессиональных училищ для лиц, отбывающих наказание в исправительных учреждениях и изоляторах временного  содержания на территории Оренбургской области;

создание фондов материальной помощи лицам, освободившимся из мест лишения свободы и попавшим в категорию лиц без определенного местожительства;

развитие сети специализированных учреждений социального обслуживания, реабилитации и адаптации лиц данной категории.

4. Реализация мер государственной поддержки лиц, освободившихся из мест лишения свободы, в том числе:

содействие в трудовом, жилищном и бытовом устройстве;

обеспечение временного проживания и регистрационного учета;

обучение профессиям, востребованным на рынке труда;

оказание психологической, юридической, материальной и иной помощи;

профилактика социально опасных заболеваний, алкоголизма и наркомании.

Результаты работы будут оцениваться по следующим целевым индикаторам и показателям:

уровень рецидивной преступности, в том числе среди несовершеннолетних, – уменьшение показателя к 2013 году до 29,0 процента;

уровень занятости лиц, освободившихся из мест лишения свободы, – увеличение показателя к  2013 году до 29,0 процента от общего числа освободившихся;

число лиц, освободившихся без паспорта, – уменьшение показателя к        2013 году до 10,0 процента от общего числа освободившихся.

IV. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета.

V. Механизм реализации мероприятий Программы

Государственным заказчиком – координатором Программы является аппарат Губернатора и Правительства Оренбургской области, в роли заказчиков выступают министерства Оренбургской области.

Программа имеет межведомственный комплексный характер и реализуется в 2011–2013 годах.

Мероприятия Программы осуществляются исполнителями в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» на основе государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку продукции для государственных нужд, заключаемых государственными заказчиками Программы со всеми исполнителями программных мероприятий.

VI. Организация управления и система контроля

за исполнением Программы

Государственные заказчики мероприятий Программы несут ответственность за их качественное и своевременное исполнение, а также за рациональное использование выделяемых на их реализацию финансовых средств.

Управление и контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляются аппаратом Губернатора и Правительства Оренбургской области.

Ход и результаты выполнения мероприятий Программы рассматриваются на заседаниях областной межведомственной комиссии по профилактике правонарушений на территории Оренбургской области. С этой целью ежегодно, до 15 января, и ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, государственные заказчики представляют в министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области и аппарат Губернатора и Правительства Оренбургской области доклады о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств, подготовленные в соответствии с требованиями пункта 22 постановления Правительства Оренбургской области от 22 августа 2007 года          № 299-п «Об утверждении порядка разработки, согласования,  утверждения и реализации долгосрочных целевых программ Оренбургской области». Государственный заказчик – координатор Программы размещает на официальном сайте в сети Интернет текст Программы и информацию о ходе ее реализации.

Аппарат Губернатора и Правительства  Оренбургской области ежегодно, до 1 февраля, представляет в министерство экономического развития, промышленной политики и торговли  Оренбургской области доклад о реализации мероприятий Программы и эффективности использования финансовых средств.

VII. Оценка социально-экономической

и экологической эффективности Программы

Реализация программных мероприятий позволит:

снизить уровень рецидивной преступности;

создать  необходимые условия для обеспечения социально полезной занятости лиц, освободившихся из мест лишения свободы;

поднять уровень профессионального обучения ЛОМЛС;

усовершенствовать процедуру оформления паспортов, учет и регистрацию по месту пребывания и проживания ЛОМЛС;

своевременно выявлять и лечить лиц, больных туберкулезом и иными социально опасными заболеваниями;

уменьшить остроту социальных проблем ЛОМЛС.

1

Приложение № 1

к областной целевой программе «Социальная реабилитация и адаптация в Оренбургской области лиц, освободившихся из мест лишения свободы» на 2011–2013 годы

Важнейшие целевые индикаторы и показатели эффективности

реализации Программы


п/п

Целевой индикатор

Еди-ница
изме-рения

Исходные
показатели
базового
2009 года

Показатели эффективности  реализации Программы

2011 г.

2012 г.

2013 г.

1.

Снижение уровня рецидивной преступности, в том числе среди несовершеннолетних

процентов

35,1

33,1

31,0

29,0

2.

Количество трудоустроенных  ЛОМЛС (в процентах от общего числа освободившихся)

процентов

23,1

25,1

27,1

29,0

3.

Уменьшение количества лиц, освободившихся без паспорта (в процентах от общего числа освободившихся)

процентов

22,0

14,0

12,0

10,0

1

Приложение № 2

к областной целевой программе  «Социальная реабилитация и адаптация в Оренбургской области лиц, освободившихся из мест лишения свободы» на 2011–2013 годы

Перечень

мероприятий Программы и объем финансирования

из областного бюджета



п/п

Наименование мероприятия
Программы

Срок испол-нения

Направ-ления

расходов

Объем финансирования,

тыс. рублей (в ценах соответствующих годов)

Государственный
заказчик

(исполнитель)

Ожидаемый
результат

всего за  
  2011–2013
годы

в том числе по годам

2011

2012

2013

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

I. Нормативное, правовое, научно-методическое и организационное обеспечение

социальной реабилитации и адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы

1. Совершенствование нормативно-правовой базы

1.1.

Разработка механизмов стимулирования работодателей, создающих рабочие места для ЛОМЛС

2011–2012

годы

текущее финансирование за счет субвенций из федерального бюджета

минтруд

повышение количества трудоустроенных ЛОМЛС, ускорение адаптационных процессов

1.2.

Разработка механизма документирования паспортами граждан, содержащихся под стражей

2011 год

текущее финансирование

УВД,

УФМС

снижение остроты проблем адаптации ЛОМЛС

2. Организационное обеспечение

2.1.

Создание наблюдательных советов по вопросам социальной адаптации ЛОМЛС при ОМСУ

2011 год

текущее финансирование

ОМСУ

повышение оперативности в решении проблем ЛОМЛС

2.2.

Организация проведения в городах и районах области проверок соблюдения организациями и должностными лицами законодательства в сфере социальной реабилитации и адаптации ЛОМЛС с обсуждением итогов на совместных совещаниях правоохранительных органов (апрель, сентябрь)

2011–2013

годы

текущее финансирование

УВД

своевременное внесение в работу необходимых корректив

2.3.

Проведение мониторинга «Социальная характеристика лиц без определенного места жительства, в том числе ЛОМЛС, находящихся на территории Оренбургской области»

2011–2013

годы

текущее финансирование

минсоц-развития

своевременное внесение в работу необходимых корректив

2.4.

Направление информации об осужденных подростках и несовершеннолетних ЛОМЛС в органы системы профилактики: министерство молодежной политики, спорта и туризма Оренбургской области, министерство образования Оренбургской области, министерство здравоохранения Оренбургской области, органы опеки и попечительства с целью оказания помощи и возможного лечения от потребления психоактивных веществ

2011–2013 годы

текущее финансирование

УФСИН, УВД

своевременное оказание психологической и медицинской помощи осужденным подросткам

2.5.

Организация занятости и позитивного досуга несовершеннолетних ЛОМЛС в творческих объединениях и клубах по интересам, спортивных секциях, профильных лагерях и сменах

2011–2013 годы

текущее финансирование

минобразование,

ММПСиТ

облегчение социальной адаптации несовершеннолетних ЛОМЛС, снижение рецидивной преступности

2.6.

Проведение межведомственных акций по выявлению правонарушений среди несовершеннолетних ЛОМЛС,  фактов вовлечения их  в антиобщественную и преступную деятельность

2011–2013 годы

текущее финансирование

УВД,

минсоцразвития,

УИИ

снижение рецидивной преступности среди несовершеннолетних ЛОМЛС

2.7.

Создание телепрограммы «Возвращение»  о совершенствовании института уголовного наказания, проблемах, препятствующих успешной адаптации ЛОМЛС, и путях их решения

2011–2013 годы

текущее

финансирование

МКОиВС, УВД,

УФСИН,

ОМСУ

снижение социальной напряженности в обществе и остро-

ты социальных проблем ЛОМЛС

II. Мероприятия по подготовке лиц, отбывающих наказание в исправительных учреждениях,

к адаптации по избранному местожительству

1.

Внедрение в исправительных учреждениях области духовно-образовательных программ для осужденных

2011– 2013 годы

текущее финансирование

УФСИН, МКОиВС

повышение уровня образования осужденных, снижение их агрессивности

2.

Развитие сотрудничества УФСИН по Оренбургской области с социальным благочинием Оренбургской и Бузулукской епархии

2011–2013 годы

текущее финансирование

УФСИН, МКОиВС

повышение толерантности осужденных и их трудовой мотивации

3.

Информирование лиц, готовящихся к освобождению из МЛС, о положении на рынке труда, об услугах, оказываемых органами труда и занятости населения

2011–2013 годы

текущее финансирование за счет субвенций из федерального

бюджета

минтруд

совершенствование обучения лиц, готовящихся к освобождению, увеличение числа трудоустроенных ЛОМЛС

4.

Оказание профориентационных услуг лицам, готовя- щимся к освобождению из МЛС

2011–2013 годы

текущее финанси- рование за счет суб-

венций  из федерального

бюджета

минтруд

совершенствование обучения лиц, готовящихся к освобождению, увеличение числа трудоустроенных ЛОМЛС

5.

Оформление паспортов гра-ждан Российской Федерации осужденным, у которых отсутствуют паспорта в личном деле

2011–2013 годы

текущее финансирование

УФСИН, УФМС

сокращение сроков адаптации, повышение числа трудоустроенных ЛОМЛС

6.

Ежемесячное проведение в учреждениях УФСИН ярмарок вакансий

2011–2013 годы

текущее финанси- рование за счет суб- венций  из федерального

бюджета

минтруд,

УФСИН

обучение осужденных, готовящихся к освобождению, навыкам первичного поиска работы, облегчение их трудовой адаптации

III. Развитие сети социальных институтов и структур, способствующих адаптации лиц,

освободившихся из мест лишения свободы

1.

Оснащение и ремонт здания государственного учреждения «Центр социальной адаптации лиц без определенного места жительства», г. Оренбург

2011–2013 годы

текущее финансирование в

пределах сметы учреждения

минсоцразвития,

УВД,

ОМСУ

снижение социальных проблем престарелых ЛОМЛС

и инвалидов

IV. Реализация мер государственной поддержки лиц, освободившихся из мест лишения свободы

1. Оказание содействия ЛОМЛС в обеспечении паспортами или документами, заменяющими их

1.1.

Содействие в получении паспортов, регистрации по месту проживания и трудоустройстве детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, освободившимся из учреждений исполнения наказаний

2011–2013 годы

текущее финансирование

УФМС,

ОМСУ,

минобразование,

КДН и ЗП

сокращение сроков социальной адаптации несовершеннолетних ЛОМЛС

2. Оказание содействия ЛОМЛС в бытовом устройстве

2.1.

Проведение социально-правовой и медицинской  реабилитации  граждан без определенного места жительства, в том числе ЛОМЛС из числа престарелых и инвалидов в государственных учреждениях «Центр социальной адаптации лиц без определенного места жительства»

(г. Оренбург, г. Орск)

2011–2013 годы

текущее финансирование в пределах смет учреждений

минсоцразвития,

минздрав,  администрации г. Оренбурга и

г. Орска

снижение остроты социальных проблем престарелых ЛОМЛС и инвалидов

2.2.

Содействие в устройстве ЛОМЛС пожилого возраста и инвалидов, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в Имангуловский специальный дом-интернат

2011–2013 годы

текущее финансирование в пределах сметы учреждения

минсоцразвития,

УВД, ОМСУ

снижение социальных проблем престарелых ЛОМЛС и инвалидов

2.3.

Оказание участковыми уполномоченными милиции и инспекторами по делам несовершеннолетних  содействия ЛОМЛС в бытовом устройстве

2011–2013 годы

текущее финансирование

УВД, ОМСУ

снижение социальных проблем ЛОМЛС

3. Оказание содействия ЛОМЛС в трудоустройстве

3.1.

Оказание ЛОМЛС поддержки при выборе места работы

2011–2013 годы

текущее финансирование за счет субвенций из федерального бюджета

минтруд

сокращение сроков социальной адаптации, увеличение числа трудоустроенных ЛОМЛС

3.2.

Оказание услуг по социальной адаптации безработных на рынке труда

2011–2013 годы

текущее финансирование за счет субвенций из федерального бюджета

минтруд

сокращение сроков социальной адаптации, увеличение числа трудоустроенных ЛОМЛС

3.3.

Содействие трудоустройству ЛОМЛС, зарегистрированных в органах службы занятости в качестве ищущих работу, на постоянные и временные рабочие места

2011–2013 годы

текущее финансирование за счет субвенций из федерального бюджета

минтруд,

УВД

увеличение числа трудоустроенных ЛОМЛС, сокращение сроков их социальной адаптации

3.4.

Обучение ЛОМЛС рабочим профессиям по направлениям работодателей и службы занятости населения в государственных образовательных учреждениях: «Оренбургский центр профессионального обучения», «Оренбургский учебно-курсовой комбинат», «Орский центр профессионального обучения», «Бузулукский учебно-курсовой комбинат»

2011–2013

годы

текущее финансирование за счет направляющих организаций

минтруд,

МСХПиПП

увеличение числа трудоустроенных ЛОМЛС, сокращение сроков их социальной адаптации

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ОРЕНБУРЖЬЕ № 130 от 31.08.2010
Рубрики правового классификатора: 170.030.080 Освобождение от отбывания наказания. Помощь осужденным, освобождаемым от отбывания наказания, и контроль за ними

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать